Jump to content

Игнац фон Деллингер

Игнац фон Деллингер
Игнац фон Деллингер, ок. 1860 г.
Рожденный ( 1799-02-28 ) 28 февраля 1799 г.
Умер 14 января 1890 г. (14 января 1890 г.) (90 лет)
Национальность немецкий
Альма-матер Университет Вюрцбурга
Занятие Богослов
Религия Римско-католический
Рукоположен 5 апреля 1822 г.

Иоганн Йозеф Игнац фон Деллингер (англ. Немецкий: [ˈɪɡnaːts fɔn ˈdœlɪŋɐ] ; 28 февраля 1799 — 14 января 1890), также Дёллингер на английском языке, был немецким теологом , католическим священником и историком церкви, отвергавшим догму о папской непогрешимости . Среди его сочинений, которые оказались противоречивыми, его критика папства вызвала недовольство ультрамонтанов , однако его почтение к традициям раздражало либералов .

Его считают важным вкладчиком в доктрину, рост и развитие Старой католической церкви , хотя сам он никогда не присоединялся к этой деноминации.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Доллингер родился в Бамберге , Бавария , в интеллектуальной семье, его дед и отец были выдающимися врачами и профессорами медицинских наук; Семья его матери была столь же обеспеченной. Сначала Деллингер получил образование в гимназии в Вюрцбурге, где выучил итальянский язык. Бенедиктинский монах учил его английскому языку в частном порядке. Он начал изучать философию в Вюрцбургском университете , где его отец занимал должность профессора. В 1817 году он добавил филологию , а в 1818 году обратился к богословию. Он выучил испанский язык в университете. Особенно он посвятил себя истории церкви. В 1820 году он познакомился с Виктором Эме Юбером (1800–1869), который оказал на него большое влияние. [ 1 ]

После обучения в семинарии в Бамберге 5 апреля 1822 года он был рукоположен в сан римско-католического священника епархии Бамбергской . [ 2 ] а в ноябре был назначен капелланом в Маркшайнфельдте в Средней Франконии. В 1823 году он стал профессором церковной истории и канонического права в лицее в Ашаффенбурге . Затем он получил докторскую степень, а в 1826 году стал профессором теологии Мюнхенского университета , где и провёл остаток своей жизни. Примерно в это же время он навлек на себя критику со стороны Генриха Гейне , который в то время был редактором мюнхенской газеты. Беспощадный сатирик охарактеризовал лицо профессора как самое «мрачное» во всей процессии священнослужителей в Страстную пятницу . [ 3 ]

В 1836 году Деллингер совершил свой первый визит в Англию и встретился с рядом ведущих английских интеллектуалов, в том числе с Джоном Генри Ньюманом и Уильямом Гладстоном, с которыми он поддерживал контакты на протяжении всей жизни. В течение многих лет несколько молодых англичан жили с ним в Мюнхене; среди них был лорд Эктон . Эктону было отказано во въезде в Кембриджский университет , поскольку он был католиком, и впоследствии он уехал в Мюнхен , где учился в университете . Они стали друзьями на всю жизнь. Деллингер внушил ему глубокую любовь к историческим исследованиям и их функции как критического инструмента. [ 4 ]

В 1837 г. он стал чрезвычайным членом Королевской Баварской академии наук, в 1843 г. — постоянным членом, а с 1860 г. — секретарем ее исторической секции. В 1845 году Деллингер стал представителем своего университета во второй палате законодательного собрания Баварии. В 1839 году король даровал ему сан каноника в королевской часовне Святого Каэтана в Мюнхене. 1 января 1847 года он был назначен митровым ректором этого корпуса каноников. Однако в том же году он был уволен со своей кафедры в наказание за протест в качестве представителя университета в баварском ландтаге, на который он был назначен в 1844 году, против увольнения нескольких университетских профессоров. [ 1 ]

В 1849 году Деллингеру предложили возглавить кафедру церковной истории. В 1848 году, когда почти все престолы в Европе были потрясены распространением революционных настроений, он был избран делегатом национального немецкого собрания во Франкфурте . [ 3 ] Он смело выступал за свободу церкви управлять своими делами без вмешательства государства. В 1857 году Деллингер и Эктон отправились в Рим, где оба разочаровались в папстве Пия IX. [ 5 ] Деллингера беспокоило то, что Папа был главой государства Папской области . В некоторых речах в Мюнхене в 1861 году он заявил, что, по его мнению, Римско-католической церкви не нужен временный суверен. Его книга « Церковь и церкви» (Мюнхен, 1861) в известной степени посвящена тому же вопросу. В 1863 году он пригласил 100 теологов встретиться в Мехелене и обсудить вопрос, который либералы Ламенне и Лакордер подняли во Франции, а именно, отношение, которое должна занимать Римско-католическая церковь к современным идеям. В своем обращении «О прошлом и будущем католического богословия» Деллингер выступал за большую академическую свободу. [ 5 ]

Просмотры

[ редактировать ]

протестантизм

[ редактировать ]

С другой стороны, Деллингер опубликовал в 1838 году трактат против смешанных браков, а в 1843 году решительно высказался за требование требовать от протестантских солдат преклонять колени при освящении Господня, когда они вынуждены официально присутствовать на мессе . Реформации (3 тома , Регенсбург , 1846–1848) и о Лютере (1851, англ., тр., 1853) он резко критикует протестантских лидеров и пропагандирует ультрамонтанские взгляды. Тем временем его хорошо приняли в Англии ; а затем он путешествовал по Нидерландам , Бельгии и Франции , знакомясь с состоянием и перспективами Римско-католической церкви. его переписка с лидерами трактарианского Сохранилась движения в Англии, начиная с 1842 года. Когда один из них, Джеймс Хоуп-Скотт , обратился в католицизм, Деллингер тепло его поздравил.

Портрет Деллингера работы Франца фон Ленбаха , 1878 год.

«Еврейский народ вращался в кругу религиозных идей, лишь часть которых была выражена в его священной литературе… Будучи далеко не мертвой буквой в руках народа, живущего в духовном застое, [евреи] были инстинктивно наделены мощь и импульс к органическому и устойчивому развитию», — писал Деллингер. [ 6 ] Эта благосклонная ссылка на энергичный «дух» иудаизма противоречит обычной критике этой религии со стороны богословов XIX века. [ 7 ]

Либерализм

[ редактировать ]

В начале его профессорской карьеры в Мюнхене иезуиты критиковали его манеру преподавания церковной истории. Но Адам Мёлер защищал Деллингера, и позже они стали друзьями. Деллингер был в контакте с известным французским либералом-католиком Ламенне , чьи взгляды на примирение Римско-католической церкви с принципами современного общества ( либерализма ) и Французской революцией вызвали большое подозрение в ультрамонтанских кругах, близких к иезуитам. . В 1832 году Ламмене и его друзья Лакордер и Монталамбер посетили Германию, получив значительную симпатию в своих попытках изменить отношение римско-католической церкви к современным проблемам и либеральным политическим принципам. [ 3 ]

Папская власть

[ редактировать ]

Позиция Деллингера в отношении папства изменилась в течение его жизни. В конечном итоге он энергично выступал против любого дополнения или более строгого определения полномочий Папы. [ 8 ] О своих убеждениях он рассказал, в частности, на католическом конгрессе в Мехелене. Пий IX приказал закрыть собрание после четырех дней дебатов. В ответ на Деллингера и других Пий IX в 1864 году издал знаменитую «Syllabus Errorum» , в которой резко критиковал либерализм и сциентизм . [ 9 ]

Ватиканский собор и Мюнхенская конференция

[ редактировать ]
Портрет Деллингера работы Франца фон Ленбаха , 1892 год.

Ведущие католические богословы посоветовали Пию IX объявить папскую непогрешимость догмой. Однако универсального консенсуса по этому вопросу не было. Некоторые епископы, хотя и не были против, сочли его обнародование несвоевременным. Штабом оппозиции была Германия, а ее лидером — Деллингер. Среди его сторонников были его близкие друзья Иоганн Фридрих и Й.Н. Хубер из Баварии. В остальной части Германии Деллингера поддержали профессора богословия в Бонне , в том числе канонисты Иоганн Фридрих фон Шульте , Франц Генрих Ройш , Йозеф Ланген , Йозеф Хуберт Рейнкенс и другие выдающиеся ученые. В Швейцарии и Эдуард Херцог другие поддержали движение.

Деллингера В начале 1869 года начали появляться «Письма Януса» (написанные совместно с Хубером и Фридрихом). Их тут же перевели на английский. Пренебрежительное отношение к учебной программе и ее несовместимости с современной мыслью. Они утверждали, что концепция непогрешимости папы интеллектуально неоправданна, хотя их интерпретация отличалась от того, что предлагали консерваторы. [ 5 ]

Во время собора, созванного 8 декабря 1869 года, Августин Тайнер , библиотекарь Ватикана , не пользовавшийся благосклонностью папы за свой откровенный либерализм, держал своих немецких друзей в курсе хода дискуссий. Письма Квирина , написанные Деллингером и Хубером относительно разбирательства, появились в немецких газетах, а английский перевод был опубликован Чарльзом Ривингтоном . Заседания собора часто были бурными, и противники догмы о непогрешимости жаловались, что их прерывали и пытались подавить их шумом. В конце концов догмат был поддержан подавляющим большинством, и несогласные епископы, которые – за исключением двух – покинули собор до окончательного разделения, один за другим подчинились. [ 10 ]

Деллингер возглавил протест сорока четырех профессоров Мюнхенского университета и собрал в Мюнхене конгресс, который собрался в августе 1870 года и принял декларацию, направленную против постановлений Ватикана. В Баварии, где влияние Деллингера было наибольшим, преобладала твердая решимость сопротивляться решениям совета. считал авторитет совета Но архиепископ Мюнхенский первостепенным и призвал Деллингера подчиниться. В 1871 году Деллингер обратился к архиепископу с памятным письмом, отказываясь последовать его совету. «Как христианин, как теолог, как историк и как гражданин, — добавил он, — я не могу принять эту доктрину». [ 10 ]

Отлучение от церкви

[ редактировать ]

18 апреля 1871 года Грегор фон Шерр , архиепископ Мюнхена и Фрайзинга , отлучил Деллингера от церкви. 29 февраля 1871 года Деллингер был избран великим ректором Мюнхенского университета 54 голосами против шести. Несколько других университетов присвоили ему почетную степень: доктор гражданского права , Оксфордский университет , 1871 г.; Доктор права , Эдинбургский университет , 1872 г.; доктор юридических наук, Марбургский университет ; Доктор философии Венского университета .

Баварское духовенство-диссидент пригласило епископа Лооса из Старой католической церкви Нидерландов , которая более 150 лет существовала независимо от папства, для совершения таинства Миропомазания в Баварии. Предложение было принято, и часть баварских католиков встретила епископа с триумфальными арками и другими проявлениями радости. Три голландских старокатолических епископа заявили, что готовы посвятить в Баварию «неинфаллибилистского» епископа, если того пожелают. Вопрос обсуждался на собрании противников доктрины Ватиканского Собора , было решено избрать епископа и просить голландских епископов старого порядка рукоположить его. Деллингер, однако, проголосовал против этого предложения и отказался от любых дальнейших шагов по продвижению этого движения.

Старая католическая церковь

[ редактировать ]

Отказ Деллингера лишил движение Баварии; а число сторонников Баварии еще больше сократилось, когда в 1878 году сепаратисты разрешили своим священникам жениться, о чем Деллингер, как известно, искренне сожалел. Однако Старокатолическая община была формально создана во главе с Йозефом Хубертом Рейнкенсом в качестве епископа и до сих пор продолжает существовать в Германии в целом и, в более незначительной степени, в Баварии . [ 10 ]

Деллингер с лордом Актоном и Уильямом Гладстоном , 1879 год.

Отношение Деллингера к новому сообществу не было очень четко определено. «Я не желаю присоединяться к раскольническому обществу, я изолирован». Деллингер постоянно настаивал на том, что его церковь остается древней католической церковью, «единой святой католической и апостольской церковью». [ 5 ]

Конференции по воссоединению

[ редактировать ]

Его речи о воссоединении церквей, произнесенные на Боннской конференции 1872 года, показывают, что он никоим образом не был враждебно настроен по отношению к вновь образовавшейся старокатолической общине, в интересах которой проводились эти конференции. В 1874 и 1875 годах он председательствовал на конференциях по воссоединению, проходивших в Бонне, на которых присутствовали ведущие священнослужители с Британских островов и восточных неримских церквей, среди которых был епископ Кристофер Вордсворт Линкольна ; Епископ Гарольд Браун из Эли; лорд Планкет, архиепископ Дублина; Ликург, греческий православный архиепископ Сироса и Теноса; Кэнон Лиддон ; и русский православный профессор Осмнин из Санкт-Петербурга. На последней из этих двух конференций, когда Деллингеру было 76 лет, он выступил с серией речей на немецком и английском языках, в которых обсуждал состояние богословия на континенте, вопрос воссоединения и религиозное состояние различных стран Европы. Европа, в которой господствовала Римско-католическая церковь. Не последним из его достижений в этом случае была успешная попытка, предпринятая с исключительным тактом, умением, знанием и настойчивостью, убедить присутствующих жителей Востока, англиканцев и старых католиков принять формулу согласия, взятую из сочинений ведущих богословов Греческой Церкви по давно спорному вопросу о Шествие Святого Духа . [ 10 ]

Стипендия на пенсии

[ редактировать ]

Достигнув этого результата, он провел остаток своих дней в отставке, иногда выходя из своего уединения, чтобы выступать с речами по богословским вопросам, а также написал совместно со своим другом Ройшем свою последнюю книгу « История моральных действий в дер-Рёмиш- Католическая церковь seit dem sechszehnten Jahrhundert mit Beiträgen zur Geschichte und Charakteristik des Jesuitenordens ( Nördlingen , 1889), в которой он занимается моральным богословием Альфонса Лигуори . Он умер в Мюнхене в возрасте девяноста одного года. Даже в articulo mortis он отказался принимать таинства от приходского священника ценой подчинения, но последние службы совершал его друг профессор Фридрих. [ 11 ] Он похоронен в Альтер Зюдфридхоф в Мюнхене.

Работает

[ редактировать ]
  • Евхаристия в первые три столетия ( Майнц , 1826 г.)
  • История церкви (1836 г., англ. пер. 1840 г.)
  • Ипполит и Каллист (1854, англ. пер., 1876)
  • Первый век христианства (1860 г.)
  • Лекции о воссоединении церквей
  • Указы Ватикана
  • Исследования по европейской истории (тр. М. Варре, 1890 г.)
  • Разные адреса (тр. М. Варре, 1894 г.) [ 12 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Георг Денцлер / Эрнст Людвиг Грасмюк (ред.): Историчность и вера . К 100-летию со дня смерти Иоганна Йозефа Игнаца фон Деллингера (1799–1890). Мюнхен Эрих Вевел Верлаг, 1990 г., ISBN   978-3-87904-173-2
  • Стефан Леонхардт: «Два совершенно непримиримых понимания центра христианской религии» . Исследование Игнаца Деллингера Реформации, ее учения и ее последствий в его первый творческий период. Геттингенское издание Рупрехта, 2-е издание, 2008 г.; ISBN   978-3-7675-7096-2
  • Жизнь ( Иоганна Фридриха 3 тома, 1899–1901 гг.)
  • Некролог в «Таймс» от 11 января 1890 г.
  • Л. фон Кобель, Беседы доктора Деллингера (перевод К. Гулда, 1892 г.) [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Баумгартен, Пауль Мария (1909). « Иоганн Йозеф Игнац фон Деллингер ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Эванс, EE (1891). «Игнац фон Деллингер» , The Atlantic Monthly, Vol. LXVIII, с. 553.
  3. ^ Jump up to: а б с Лиас 1911 , с. 390.
  4. ^ Гронбахер, Грегори (2008). «Актон, Лорд (1834–1902)». В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE ; Институт Катона . стр. 4–5. дои : 10.4135/9781412965811.n3 . ISBN  978-1412965804 . LCCN   2008009151 . OCLC   750831024 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Ховард, Томас Альберт. «Вопрос совести», Commonweal , 29 сентября 2014 г.
  6. ^ Heidenthum und Judentum, Vorhalle zur Geschichte des Christentums, стр. 819 [перевод редактора, аналогичный, но немного более архаичный перевод, см. в переводе Еврейского издательского общества Америки 1900 года того же отрывка, который цитируется в « Основах еврейской этики» Морица Лазаруса ]
  7. ^ Джеффри С. Либретт: ориентализм и фигура еврея (издательство Fordham University Press, 2014)
  8. ^ Леверинг, Мэтью (2022). Ньюман о доктринальной коррупции . Слово в огне, академик. п. 304.
  9. ^ Лиас 1911 , стр. 390–391.
  10. ^ Jump up to: а б с д Лиас 1911 , с. 391.
  11. ^ Лиас 1911 , стр. 391–392.
  12. ^ Jump up to: а б Лиас 1911 , с. 392.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Лиас, Джон Джеймс (1911). « Дёллингер, Иоганн Йозеф Игнац фон ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 390–392.
  • Дёллингер, Иоганн Йозеф Игнац фон Heidenthum und Judentum, Vorhalle zur Geschichte des Christentums, стр. 819 [перевод редактора, аналогичный, но немного более архаичный перевод, см. в переводе Еврейского издательского общества Америки 1900 года того же отрывка, который цитируется в « Основах» Морица Лазаря). еврейской этики ]
  • Либретт, Джеффри С. Ориентализм и фигура еврея (издательство Fordham University Press, 2014)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Далберг-Актон, Джон (1861). «История христианства» Деллингера, The Rambler , том IV, стр. 145–175.
  • Далберг-Актон, Джон (1861). «Дёллингер о временной власти», The Rambler , том VI, стр. 1–62.
  • Далберг-Актон, Джон (1867). «Дёллингер об университетах», The Chronicle , том XIII, стр. 57–59.
  • Ховард, Томас Альберт (2017). Папа и профессор: Пий IX, Игнац фон Доллингер и затруднения современности. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Маршалл, Артур Ф. (1890). «Доктор Доллингер и «старые католики», The American Catholic Quarterly Review, том XV, стр. 267–283.
  • Штраус, Джеральд (1975). «Успех и неудача немецкой реформации», Прошлое и настоящее, № 67, стр. 30–63.
  • Тонсор, SJ (1959). «Игнац фон Деллингер: наставник лорда Актона», Anglican Theological Review , том XLI, № 2, стр. 211–215.
  • Тонсор, SJ (1959). «Лорд Эктон об исторической теологии Деллингера», Журнал истории идей, том XX, стр. 329–352.
  • Ховард, Томас Альберт (2017). Папа и профессор: Пий IX, Игнац фон Деллингер и затруднения современности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-872919-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d78c75230a43af9bdd07b3f06179b98__1724131140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/98/5d78c75230a43af9bdd07b3f06179b98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ignaz von Döllinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)