Мы решительно
Мы решительно На латыни «Мы с горячностью» Энциклика Папы X Пия | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 11 февраля 1906 г. |
Предмет | Французский закон об отделении церкви от государства |
Число | 6 из 17 понтификата |
Текст | |

Vehementer Nos — папская энциклика, обнародованная Папой Пием X 11 февраля 1906 года. Он осудил французский закон о разделении церквей и государства, принятый двумя месяцами ранее. Он осудил одностороннюю отмену Конкордата 1801 года между Наполеоном I и Папой Пием VII , который предоставил католической церкви особый статус и установил рабочие отношения между французским правительством и Святым Престолом . [ 1 ] Название документа взято из его вступительных слов на латыни, которые означают « Мы с горячностью».
Фон
[ редактировать ]До Французской революции 1789 года католицизм был государственной религией Франции и тесно связан со старым режимом . Во время Французской революции Национальное собрание конфисковало церковную собственность и издало Гражданскую конституцию духовенства , которая сделала церковь департаментом государства, фактически лишив ее папской власти. Последующие законы отменили традиционный григорианский календарь и христианские праздники. Революция привела к кратковременному разделению церкви и государства в 1795 году, завершившемуся католической восстановлением Наполеоном церкви в качестве государственной религии на основании Конкордата 1801 года . [ 2 ]
Хотя Конкордат восстановил некоторые связи с папством , он был попыткой Наполеона завоевать расположение католиков во Франции и в значительной степени благоприятствовал государству. [ 3 ] По его условиям католицизм признавался религией подавляющего большинства французов, но не официальной государственной религией. Хотя папство имело право смещать епископов, французское правительство сохраняло за собой право их назначать. Государство будет выплачивать зарплату священнослужителям, присягнувшим на верность государству. Католическая церковь также отказалась от всех претензий на церковные земли, конфискованные после 1790 года, но воскресенье было восстановлено как «фестиваль», начиная с пасхального воскресенья, 18 апреля 1802 года.
закон 1905 года
[ редактировать ]В 1905 году французское правительство приняло закон, предусматривающий «разделение церквей и государства» и в одностороннем порядке аннулировавший условия Конкордата 1801 года. По словам Шеридана Гилли, хотя он и заявлял о гарантиях свободы вероисповедания, закон сохранял религию под государственным регулированием. [ 4 ] Закон предусматривал передачу всего церковного имущества «объединениям» мирян. Папа и большинство французских католиков считали этот закон подрывающим независимый авторитет церкви. [ 5 ] Пий рассматривал это как связанное с модернистскими теориями, популярными во Франции, и как согласованную атаку на Церковь. В Италии модернизм был скорее политическим, чем доктринальным. [ 4 ]
В феврале 1906 года правительство начало проводить инвентаризацию церковного имущества, чтобы «предотвратить всякую кражу антиквариата». Это спровоцировало беспорядки в Париже, Лилле и некоторых сельских районах недовольных французских католиков. Люди забаррикадировались в церквях. По словам Мэри Маколифф, люди звонили в церковные колокола, чтобы поднять тревогу, и вооружались палками и вилами. Она отмечает, что в Пиренеи баски завезли своих медведей. [ 6 ] Оппозиция реформам была поддержана монархистами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон 1905 года», Музей протестантизма.
- ^ «Франция» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам .
- ^ Астон, Найджел (2002). Христианство и революционная Европа ок. 1750–1830 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-46027-1 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Гилли, Шеридан. «Папство», Кембриджская история христианства , Том. 8, Издательство Кембриджского университета, 2006 г. ISBN 9780521814560
- ^ Хилл, Харви. Политика модернизма , CUA Press, 2002 г. ISBN 9780813210940
- ^ Маколифф, Мэри. Сумерки прекрасной эпохи , Роуман и Литтлфилд, 2014 г. ISBN 9781442221642