Семь даров Святого Духа
Семь даров Святого Духа — это перечисление семи духовных даров, впервые найденных в книге Исайи . [1] и много комментируется святоотеческими авторами. [2] Это: мудрость, разумение, совет, сила духа, знание, благочестие и страх Господень. [3]
Книга Исаии
[ редактировать ]Семь даров можно найти в Книге Исайи. [4] 11:1–2 , отрывок, в котором говорится о характеристиках мессианского деятеля, наделенного силой « Духа Господня ». [5]
Греческая и еврейская версии Библии немного различаются в перечислении даров. В еврейской версии ( масоретский текст ) «Дух Господень» описывается шестью характеристиками: мудростью, пониманием, советом, могуществом, знанием и «страхом Господним». Последняя характеристика (страх Господень) упоминается дважды. [6] В самом раннем греческом переводе ( Септуагинта ) первое упоминание о страхе Господнем переводится как «дух [...] благочестия» ( πνεῦμα [...] εὐσεβείας ). [7]
Стих | иврит масоретский [8] | Английский Новая международная версия [9] | Греческий Септуагинта [10] | латинский Вульгата [11] |
---|---|---|---|---|
11.1 | 1 И вышел Хоттер из рода Иессеева; И Незер от своих корней принесет плод. | Из пня Джесси вырастет побег; от корня его Ветвь принесет плод. | и жезл произошел от корня йессай и цветок поднимается из корня | и выйдет жезл из корня Иессеева и цветок вырастет из корня его |
11.2 | И почил на нем дух Господень, дух мудрости и разумения, Дух совета и мужества, дух знания и страх перед Иеговой. | Дух Господень почиет на Нем – Дух мудрости и понимания, Дух совета и силы, Дух познания и страха Господня – | и дух Божий почил на нем дух мудрости и понимания дух воли и силы дух знания и благочестия | и почиет на нем дух Господень дух мудрости и понимания дух совета и мужества дух знания и благочестия |
11.3 | 3 И он понюхал это из страха Господня; | и Он будет наслаждаться страхом Господним. | вселить в него дух страха Божия | и дух страха Господня наполнит его |
Названия семи даров, упомянутых в греческом переводе, были затем переведены на латынь следующим образом:
- мудрость
- понимание
- совет
- сила духа
- cognitiō (или scientia , как в приведенном выше отрывке)
- благочестие
- бойся Домини .
В христианстве
[ редактировать ]Семь даров Святого Духа — это один из нескольких списков добродетелей, пороков и благословений в христианской религиозной литературе, которые следуют схеме из семи . [12] Другие включают семь смертных грехов , семь добродетелей , семь последних слов с креста , семь прошений молитвы Господней и заповеди блаженства . [13]
Семь даров часто изображались в виде голубей в средневековых текстах и особенно фигурировали в изображениях Древа Иессея , которое показывает Генеалогию Иисуса . Для святого Фомы Аквинского голубь по своим свойствам означает каждый дар Святого Духа. [14]
католицизм
[ редактировать ]Хотя Новый Завет не ссылается на Исайю 11:1-2 относительно этих даров, [15] [16] согласно Катехизису Католической Церкви , эти дары «дополняют и совершенствуют добродетели тех, кто их получает». [17] Посвященные получают их при Крещении и укрепляются при Миропомазании , чтобы можно было провозглашать истины веры. «Принятие таинства Миропомазания необходимо для совершения крещальной благодати», ибо «таинством Миропомазания [крещеные] совершеннее привязываются к Церкви и обогащаются особой силой Святого Духа. Отсюда они, как истинные свидетели Христовы, более строго обязаны распространять и защищать веру словом и делом ». [18]
Англиканское сообщество
[ редактировать ]Католическому учению вторит англиканская церковь, которая учит, что «передача даров Духа связана с крещением, а также с конфирмацией и рукоположением». [3] Миропомазание завершает Крещение. Через молитву и возложение рук епископ просит Бога послать Своего Святого Духа, чтобы дать им силы жить как ученики Христа. [19]
Семь даров
[ редактировать ]Мудрость
[ редактировать ]Мудрость считается первым и величайшим из даров. Оно действует как на интеллект, так и на волю. [20] По мнению святого Бернара , оно одновременно просветляет разум и вселяет влечение к божественному. Адольф Танкерей О.П. объяснил разницу между даром мудрости и даром понимания: «Последний — это взгляд ума, тогда как первый — это опыт, пережитый сердцем; одно — свет, другое — любовь, и поэтому они соединяются и дополнять друг друга». [21] любящее сердце есть совершенство богословской добродетели милосердия . Мудрое и
Понимание
[ редактировать ]Понимание помогает человеку связать все истины со своей сверхъестественной целью; оно дополнительно проясняет понимание Священного Писания; и это помогает нам понять значение религиозного ритуала. Этот дар укрепляет проницательность посредством молитвы, Священных Писаний и таинств. Все это дает человеку глубокую признательность за промысел Божий. [22]
Советник
[ редактировать ]Совет действует как своего рода сверхъестественная интуиция, позволяющая человеку судить быстро и правильно, особенно в трудных ситуациях. Оно совершенствует добродетель благоразумия главную . В то время как благоразумие действует согласно разуму, просвещенному верой, дар совета действует под руководством Святого Духа, освещая волю Божию. [23]
Стойкость
[ редактировать ]Стойкость часто отождествляют с мужеством, но Фома Аквинский считает, что это значение также включает в себя выносливость. Джозеф Дж. Рикаби описывает это как готовность отстаивать то, что правильно в глазах Бога, даже если это означает принятие отказа, словесных оскорблений или физического вреда. Дар силы духа дает людям ту твердость духа, которая необходима и в добрых делах, и в перенесении зла. [24] Это совершенство одноименной кардинальной добродетели.
Знание
[ редактировать ]Дар знания позволяет человеку, насколько это возможно для человека, видеть вещи с точки зрения Бога. Это «позволяет нам осознать величие Бога и Его любовь к Своим творениям» через творение. [25]
Благочестие
[ редактировать ]Благочестие согласуется с благоговением. Человек с благоговением признает свою полную уверенность в Боге и предстает перед Богом со смирением, доверием и любовью. Фома Аквинский говорит, что благочестие совершенствует добродетель религии, которая является аспектом добродетели справедливости, поскольку оно предоставляет Богу то, что принадлежит Богу. [26] В серии бесед о Дарах Святого Духа Папа Франциск сказал, что благочестие — это признание «нашей принадлежности Богу, нашей глубокой связи с Ним, отношений, которые придают смысл всей нашей жизни и сохраняют нас решительными, в общении». с ним даже в самые трудные и тревожные минуты». Франциск продолжает: «Благочестие – это не просто внешняя религиозность; именно тот подлинный религиозный дух заставляет нас обращаться к Отцу как к Его детям и возрастать в нашей любви к другим, рассматривая их как наших братьев и сестер». [27]
Страх Господень
[ редактировать ]Страх Господень сродни удивлению (или трепету ). Даром страха Господня познается слава и величие Божие. На общей аудиенции в июне 2014 года Папа Франциск заявил, что это «не рабский страх, а скорее радостное осознание величия Бога и благодарное осознание того, что только в Нем наши сердца обретают истинный покой». [28] Человек с удивлением и трепетом знает, что Бог есть совершенство всех его желаний. Этот дар описывается Фомой Аквинским как страх отделиться от Бога. Он описывает подарок как «сыновний страх», как детский страх обидеть отца, а не как «рабейский страх», то есть страх наказания. Страх Господень – начало мудрости. Это совершенство богословской добродетели надежды .
Фома Аквинский: отношение к добродетелям
[ редактировать ]В Summa Theologiae I.II, q. 68, а1, Фома Аквинский говорит, что четыре из этих даров (мудрость, понимание, знание и совет) направляют интеллект, а остальные три дара (сила духа, благочестие и страх Господень) направляют волю к Богу. [29]
В некоторых отношениях дары подобны добродетелям , но ключевое различие состоит в том, что добродетели действуют под влиянием человеческого разума (под влиянием благодати), тогда как дары действуют под влиянием Святого Духа; первые можно использовать, когда пожелаешь, но вторые, по мнению Фомы Аквинского, действуют только тогда, когда пожелает Святой Дух. В случае Стойкости дар имеет на латыни и английском языке то же название, что и добродетель, с которой он связан, но от которой его следует отличать.
В Summa Theologiae II.II Фома Аквинский утверждает следующие соответствия между семью небесными добродетелями и семью дарами Святого Духа: [30]
- Дар мудрости соответствует добродетели милосердия.
- Дары разумения и знания соответствуют добродетели веры.
- Дар совета (правильное суждение) соответствует добродетели благоразумия.
- Дар силы духа соответствует добродетели мужества.
- Дар страха Господня соответствует добродетели надежды.
- Дар почтения соответствует добродетели справедливости.
Никакой дар прямо не приписывается добродетели воздержания; но дар страха можно принять и как таковой, поскольку страх заставляет человека ограничивать себя от запретных удовольствий.
Брайан Шенли следующим образом противопоставляет дары добродетелям: «Что дары делают сверх богословских добродетелей (которые они предполагают), так это настраивают агента на особые побуждения Святого Духа в активном осуществлении жизни, основанной на добродетелях; дары необходимы для совершенного действия добродетелей, особенно перед лицом нашей человеческой слабости и в трудных ситуациях». [31]
Августин: отношение к заповедям блаженства
[ редактировать ]Святой Августин связывал дары Святого Духа и заповеди блаженства (Мф.5:3-12).
- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное , отражает Страх Господень, так как «нищие духом» – это смиренные и богобоязненные.
- Блаженны скорбящие, ибо они утешатся , соответствует Дару Знания, так как для Августина познание Бога приносит как возросшее осознание личного греха, так и в некоторой степени скорбь по поводу оставления практик и деятельности, разделяющих человека. от Бога.
- Блаженны кроткие, ибо они унаследуют землю , относится к Благочестию.
- Блаженны алчущие и жаждущие праведности, ибо они насытятся , это относится к Стойкости.
- Блаженны милостивые, ибо им будет оказана милость, демонстрирует Дар Совета.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога , Дар разумения.
- Блаженны миротворцы, ибо они назовутся детьми Бога , Мудрости.
- Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царство Небесное . [32]
См. также
[ редактировать ]- Венчик в честь Святого Духа – молитва о семи дарах
- Плод Святого Духа
- Богословские добродетели
- Дерево Джесси
- Дела милосердия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исаия 11:2-3.
- ^ Например, см. Викторин , Комментарии в Апокалипсиме Иоанна 1, 4 : Мы читаем семиобразный дух у Исайи (Исаия, 11, 2), дух, а именно мудрости и понимания, совета и силы духа, знания. и благочестие, дух любви Господней. Такие авторы , как Августин , Хилари Пуатье и Иоанн Кассиан, все говорят о дарах со знанием дела.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Семь даров Святого Духа», Епископальный церковный словарь, получено 2 июня 2023 г.
- ^ Лейн Фокс, Робин (2015). Августин. Обращения к исповеди . Лондон: Пингвин Великобритания . п. 504 . ISBN 978-0-141-96548-2 .
- ^ Макартур, Джон (2011). Луки 1–17. Набор комментариев Макартура к Новому Завету . Чикаго : Издательство Moody . стр. 347 и далее. ISBN 978-0-802-48263-1 .
- ^ Канталамесса, Раньеро (2003). Например, Дух-Создатель. Медитации о Вени Творце . Колледжвилл, Миннесота : Литургическая пресса . п. 175 . ISBN 978-0-814-62871-3 .
Текст, из которого оно берет свое начало, — Исайя 11:1-3. В еврейском оригинале перечислены шесть даров, причем последний, страх, упоминается дважды: мудрость, разумение, совет, сила духа, знание и страх Господень.
- ^ «Катапи Новая учебная Библия: параллельный греческий английский Ветхий Завет» . Септуагинта, составленная на основе перевода сэра Ланселота К. Л. Брентона , 1851 г. Проверено 14 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Исайя 11: 1–3 (иврит – английская Библия / Мехон – Мамре)
- ^ Исайя 11:1–3 (новая международная версия) .
- ^ «Онлайн-греческий OT (Септуагинта/LXX) UTF8» . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Исаия 11: 1–3 (Святая Библия )
- ^ Анлезарк, Дэниел (2010). Годден, Малькольм ; Кейнс, Саймон ; Блэкберн, Марк (ред.). Англо-саксонская Англия ( Том 38 ) . Издательство Кембриджского университета . п. 142 . ISBN 978-0-521-19406-8 .
- ^ Ролле, Ричард (1988). Джеффри, Дэвид Лайл (ред.). Английская духовность в эпоху Уиклифа . Ванкувер : Издательство Риджент-колледжа . п. 174 . ISBN 978-1-573-83185-7 .
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). III, 39 Summa Theologiae , q. 66, а6. Крещение Христа. Статья 6. Уместно ли говорить, что при крещении Христа Дух Святой сошел на Него в виде голубя? Ответ на возражение 4 " . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Эриксон, Миллард Дж. (1992). Знакомство с христианской доктриной . Гранд-Рапидс, Мичиган : Издательская группа Baker . ISBN 978-0-801-03215-8 . 2-е изд. 2001 . Глава тридцать – «Дело Святого Духа» (стр. 275 и след.) . ISBN 978-0-801-02250-0 . ISBN 0-80102250-9 .
- ^ Шоу, Рассел; Стравинскас, Питер MJ (1998). Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя . Хантингтон, Индиана : Наше воскресное издательство для посетителей . п. 457 . ISBN 978-0-879-73669-9 .
- ^ CCC §1831 .
- ^ CCC § 1285 .
- ^ «Таинство миропомазания», BBC, 23 июня 2009 г.
- ^ Стамп, Элеонора (1998). Крецманн, Норман ; Макдональд, Скотт Чарльз; Стамп, Элеонора (ред.). Моральная теория Фомы Аквинского. Очерки в честь Нормана Крецмана . Итака, Нью-Йорк : Издательство Корнельского университета . п. 49 . ISBN 978-0-801-43436-5 .
Помимо пяти интеллектуальных добродетелей и семи даров Святого Духа, Фома Аквинский выделяет еще четыре группы этических характеристик, которые важны для его обсуждения мудрости.
- ^ Танкери, Адольф. Духовная жизнь , §§ 1348 и 1349 .
- ^ Папа, Чарльз. «Выделение знаний, мудрости и понимания», «Сообщество в миссии», 19 июля 2010 г.
- ^ Харрис, Элиза. «Папа Франциск: дар совета освещает волю Божью», Католическое агентство новостей, 7 мая 2014 г.
- ^ Рикаби, Джон. «Стойкость». Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 3 сентября 2017 г.
- ^ Харрис, Элиза. «Дар знания настраивает нас на видение Бога, — говорит Папа Римский», Католическое информационное агентство, 21 мая 2014 г.
- ^ Делани, Джозеф. «Достоинство религии». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 1 сентября 2017].
- ^ «Благочестие — это принятие Бога и других с настоящей любовью, а не фальшивой преданностью, — говорит Поуп | CatholicHerald.co.uk» . CatholicHerald.co.uk . 04.06.2014 . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Харрис, Элиза. «Папа: Страх Господень — сигнал тревоги, напоминающий нам о том, что правильно», Католическое агентство новостей, 11 июня 2014 г.
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " Summa Theologiae . Первая часть второй части ( Prima Secundæ Partis ). Вопрос 68. Дары. Статья 1. Отличаются ли дары от добродетелей?" . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Summa Theologiae . Вторая часть второй части ( Secunda Secundæ Partis )» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Шэнли, Брайан. Обзор знаний и веры в Фому Аквинского Джона И. Дженкинса. Томист 63 (1999), с. 318.
- ^ Августин. «О Нагорной проповеди, книга I», Никейские и постникейские отцы , первая серия, том. 6. (Уильям Финдли, пер.), (Филип Шафф, изд.) (Буффало, Нью-Йорк: Christian Literature Publishing Co., 1888 г. ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с семью дарами Святого Духа, на Викискладе?