Jump to content

Семь даров Святого Духа

(Перенаправлено из «Семь даров Святого Духа »)
Витраж с символическим изображением Святого Духа в виде голубя, ок. 1660.

Семь даров Святого Духа — это перечисление семи духовных даров, впервые найденных в книге Исайи . [1] и много комментируется святоотеческими авторами. [2] Это: мудрость, разумение, совет, сила духа, знание, благочестие и страх Господень. [3]

Книга Исаии

[ редактировать ]
Семь даров Святого Духа. Фолио из рукописи Уолтерса W.171 (15 век)

Семь даров можно найти в Книге Исайи. [4] 11:1–2 , отрывок, в котором говорится о характеристиках мессианского деятеля, наделенного силой « Духа Господня ». [5]

Греческая и еврейская версии Библии немного различаются в перечислении даров. В еврейской версии ( масоретский текст ) «Дух Господень» описывается шестью характеристиками: мудростью, пониманием, советом, могуществом, знанием и «страхом Господним». Последняя характеристика (страх Господень) упоминается дважды. [6] В самом раннем греческом переводе ( Септуагинта ) первое упоминание о страхе Господнем переводится как «дух [...] благочестия» ( πνεῦμα [...] εὐσεβείας ). [7]

Стих иврит
масоретский [8]
Английский
Новая международная версия [9]
Греческий
Септуагинта [10]
латинский
Вульгата [11]
11.1 1 И вышел Хоттер из рода Иессеева; И Незер от своих корней принесет плод. Из пня Джесси вырастет побег;
от корня его Ветвь принесет плод.
и жезл произошел от корня йессай
и цветок поднимается из корня
и выйдет жезл из корня Иессеева
и цветок вырастет из корня его
11.2 И почил на нем дух Господень, дух мудрости и разумения,
Дух совета и мужества, дух знания и страх перед Иеговой.
Дух Господень почиет на Нем –
Дух мудрости и понимания,
Дух совета и силы,
Дух познания и страха Господня –
и дух Божий почил на нем
дух мудрости и понимания
дух воли и силы
дух знания и благочестия
и почиет на нем дух Господень
дух мудрости и понимания
дух совета и мужества
дух знания и благочестия
11.3 3 И он понюхал это из страха Господня; и Он будет наслаждаться страхом Господним. вселить в него дух страха Божия и дух страха Господня наполнит его

Названия семи даров, упомянутых в греческом переводе, были затем переведены на латынь следующим образом:

  1. мудрость
  2. понимание
  3. совет
  4. сила духа
  5. cognitiō (или scientia , как в приведенном выше отрывке)
  6. благочестие
  7. бойся Домини .

В христианстве

[ редактировать ]

Семь даров Святого Духа — это один из нескольких списков добродетелей, пороков и благословений в христианской религиозной литературе, которые следуют схеме из семи . [12] Другие включают семь смертных грехов , семь добродетелей , семь последних слов с креста , семь прошений молитвы Господней и заповеди блаженства . [13]

Семь даров часто изображались в виде голубей в средневековых текстах и ​​особенно фигурировали в изображениях Древа Иессея , которое показывает Генеалогию Иисуса . Для святого Фомы Аквинского голубь по своим свойствам означает каждый дар Святого Духа. [14]

католицизм

[ редактировать ]

Хотя Новый Завет не ссылается на Исайю 11:1-2 относительно этих даров, [15] [16] согласно Катехизису Католической Церкви , эти дары «дополняют и совершенствуют добродетели тех, кто их получает». [17] Посвященные получают их при Крещении и укрепляются при Миропомазании , чтобы можно было провозглашать истины веры. «Принятие таинства Миропомазания необходимо для совершения крещальной благодати», ибо «таинством Миропомазания [крещеные] совершеннее привязываются к Церкви и обогащаются особой силой Святого Духа. Отсюда они, как истинные свидетели Христовы, более строго обязаны распространять и защищать веру словом и делом ». [18]

Англиканское сообщество

[ редактировать ]

Католическому учению вторит англиканская церковь, которая учит, что «передача даров Духа связана с крещением, а также с конфирмацией и рукоположением». [3] Миропомазание завершает Крещение. Через молитву и возложение рук епископ просит Бога послать Своего Святого Духа, чтобы дать им силы жить как ученики Христа. [19]

Семь даров

[ редактировать ]
Иллюстрация Древа семи даров Святого Духа ( Коллекция Wellcome )

Мудрость

[ редактировать ]

Мудрость считается первым и величайшим из даров. Оно действует как на интеллект, так и на волю. [20] По мнению святого Бернара , оно одновременно просветляет разум и вселяет влечение к божественному. Адольф Танкерей О.П. объяснил разницу между даром мудрости и даром понимания: «Последний — это взгляд ума, тогда как первый — это опыт, пережитый сердцем; одно — свет, другое — любовь, и поэтому они соединяются и дополнять друг друга». [21] любящее сердце есть совершенство богословской добродетели милосердия . Мудрое и

Понимание

[ редактировать ]

Понимание помогает человеку связать все истины со своей сверхъестественной целью; оно дополнительно проясняет понимание Священного Писания; и это помогает нам понять значение религиозного ритуала. Этот дар укрепляет проницательность посредством молитвы, Священных Писаний и таинств. Все это дает человеку глубокую признательность за промысел Божий. [22]

Советник

[ редактировать ]

Совет действует как своего рода сверхъестественная интуиция, позволяющая человеку судить быстро и правильно, особенно в трудных ситуациях. Оно совершенствует добродетель благоразумия главную . В то время как благоразумие действует согласно разуму, просвещенному верой, дар совета действует под руководством Святого Духа, освещая волю Божию. [23]

Стойкость

[ редактировать ]

Стойкость часто отождествляют с мужеством, но Фома Аквинский считает, что это значение также включает в себя выносливость. Джозеф Дж. Рикаби описывает это как готовность отстаивать то, что правильно в глазах Бога, даже если это означает принятие отказа, словесных оскорблений или физического вреда. Дар силы духа дает людям ту твердость духа, которая необходима и в добрых делах, и в перенесении зла. [24] Это совершенство одноименной кардинальной добродетели.

Дар знания позволяет человеку, насколько это возможно для человека, видеть вещи с точки зрения Бога. Это «позволяет нам осознать величие Бога и Его любовь к Своим творениям» через творение. [25]

Благочестие

[ редактировать ]

Благочестие согласуется с благоговением. Человек с благоговением признает свою полную уверенность в Боге и предстает перед Богом со смирением, доверием и любовью. Фома Аквинский говорит, что благочестие совершенствует добродетель религии, которая является аспектом добродетели справедливости, поскольку оно предоставляет Богу то, что принадлежит Богу. [26] В серии бесед о Дарах Святого Духа Папа Франциск сказал, что благочестие — это признание «нашей принадлежности Богу, нашей глубокой связи с Ним, отношений, которые придают смысл всей нашей жизни и сохраняют нас решительными, в общении». с ним даже в самые трудные и тревожные минуты». Франциск продолжает: «Благочестие – это не просто внешняя религиозность; именно тот подлинный религиозный дух заставляет нас обращаться к Отцу как к Его детям и возрастать в нашей любви к другим, рассматривая их как наших братьев и сестер». [27]

Страх Господень

[ редактировать ]

Страх Господень сродни удивлению (или трепету ). Даром страха Господня познается слава и величие Божие. На общей аудиенции в июне 2014 года Папа Франциск заявил, что это «не рабский страх, а скорее радостное осознание величия Бога и благодарное осознание того, что только в Нем наши сердца обретают истинный покой». [28] Человек с удивлением и трепетом знает, что Бог есть совершенство всех его желаний. Этот дар описывается Фомой Аквинским как страх отделиться от Бога. Он описывает подарок как «сыновний страх», как детский страх обидеть отца, а не как «рабейский страх», то есть страх наказания. Страх Господень – начало мудрости. Это совершенство богословской добродетели надежды .

Фома Аквинский: отношение к добродетелям

[ редактировать ]

В Summa Theologiae I.II, q. 68, а1, Фома Аквинский говорит, что четыре из этих даров (мудрость, понимание, знание и совет) направляют интеллект, а остальные три дара (сила духа, благочестие и страх Господень) направляют волю к Богу. [29]

В некоторых отношениях дары подобны добродетелям , но ключевое различие состоит в том, что добродетели действуют под влиянием человеческого разума (под влиянием благодати), тогда как дары действуют под влиянием Святого Духа; первые можно использовать, когда пожелаешь, но вторые, по мнению Фомы Аквинского, действуют только тогда, когда пожелает Святой Дух. В случае Стойкости дар имеет на латыни и английском языке то же название, что и добродетель, с которой он связан, но от которой его следует отличать.

В Summa Theologiae II.II Фома Аквинский утверждает следующие соответствия между семью небесными добродетелями и семью дарами Святого Духа: [30]

  • Дар мудрости соответствует добродетели милосердия.
  • Дары разумения и знания соответствуют добродетели веры.
  • Дар совета (правильное суждение) соответствует добродетели благоразумия.
  • Дар силы духа соответствует добродетели мужества.
  • Дар страха Господня соответствует добродетели надежды.
  • Дар почтения соответствует добродетели справедливости.

Никакой дар прямо не приписывается добродетели воздержания; но дар страха можно принять и как таковой, поскольку страх заставляет человека ограничивать себя от запретных удовольствий.

Брайан Шенли следующим образом противопоставляет дары добродетелям: «Что дары делают сверх богословских добродетелей (которые они предполагают), так это настраивают агента на особые побуждения Святого Духа в активном осуществлении жизни, основанной на добродетелях; дары необходимы для совершенного действия добродетелей, особенно перед лицом нашей человеческой слабости и в трудных ситуациях». [31]

Августин: отношение к заповедям блаженства

[ редактировать ]

Святой Августин связывал дары Святого Духа и заповеди блаженства (Мф.5:3-12).

  • Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное , отражает Страх Господень, так как «нищие духом» – это смиренные и богобоязненные.
  • Блаженны скорбящие, ибо они утешатся , соответствует Дару Знания, так как для Августина познание Бога приносит как возросшее осознание личного греха, так и в некоторой степени скорбь по поводу оставления практик и деятельности, разделяющих человека. от Бога.
  • Блаженны кроткие, ибо они унаследуют землю , относится к Благочестию.
  • Блаженны алчущие и жаждущие праведности, ибо они насытятся , это относится к Стойкости.
  • Блаженны милостивые, ибо им будет оказана милость, демонстрирует Дар Совета.
  • Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога , Дар разумения.
  • Блаженны миротворцы, ибо они назовутся детьми Бога , Мудрости.
  • Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царство Небесное . [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Исаия 11:2-3.
  2. ^ Например, см. Викторин , Комментарии в Апокалипсиме Иоанна 1, 4 : Мы читаем семиобразный дух у Исайи (Исаия, 11, 2), дух, а именно мудрости и понимания, совета и силы духа, знания. и благочестие, дух любви Господней. Такие авторы , как Августин , Хилари Пуатье и Иоанн Кассиан, все говорят о дарах со знанием дела.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Семь даров Святого Духа», Епископальный церковный словарь, получено 2 июня 2023 г.
  4. ^ Лейн Фокс, Робин (2015). Августин. Обращения к исповеди . Лондон: Пингвин Великобритания . п. 504 . ISBN  978-0-141-96548-2 .
  5. ^ Макартур, Джон (2011). Луки 1–17. Набор комментариев Макартура к Новому Завету . Чикаго : Издательство Moody . стр. 347 и далее. ISBN  978-0-802-48263-1 .
  6. ^ Канталамесса, Раньеро (2003). Например, Дух-Создатель. Медитации о Вени Творце . Колледжвилл, Миннесота : Литургическая пресса . п. 175 . ISBN  978-0-814-62871-3 . Текст, из которого оно берет свое начало, — Исайя 11:1-3. В еврейском оригинале перечислены шесть даров, причем последний, страх, упоминается дважды: мудрость, разумение, совет, сила духа, знание и страх Господень.
  7. ^ «Катапи Новая учебная Библия: параллельный греческий английский Ветхий Завет» . Септуагинта, составленная на основе перевода сэра Ланселота К. Л. Брентона , 1851 г. Проверено 14 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Исайя 11: 1–3 (иврит – английская Библия / Мехон – Мамре)
  9. ^ Исайя 11:1–3 (новая международная версия) .
  10. ^ «Онлайн-греческий OT (Септуагинта/LXX) UTF8» . Проверено 17 февраля 2014 г.
  11. ^ Исаия 11: 1–3 (Святая Библия )
  12. ^ Анлезарк, Дэниел (2010). Годден, Малькольм ; Кейнс, Саймон ; Блэкберн, Марк (ред.). Англо-саксонская Англия ( Том 38 ) . Издательство Кембриджского университета . п. 142 . ISBN  978-0-521-19406-8 .
  13. ^ Ролле, Ричард (1988). Джеффри, Дэвид Лайл (ред.). Английская духовность в эпоху Уиклифа . Ванкувер : Издательство Риджент-колледжа . п. 174 . ISBN  978-1-573-83185-7 .
  14. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). III, 39 Summa Theologiae , q. 66, а6. Крещение Христа. Статья 6. Уместно ли говорить, что при крещении Христа Дух Святой сошел на Него в виде голубя? Ответ на возражение 4 " . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  15. ^ Эриксон, Миллард Дж. (1992). Знакомство с христианской доктриной . Гранд-Рапидс, Мичиган : Издательская группа Baker . ISBN  978-0-801-03215-8 . 2-е изд. 2001 . Глава тридцать – «Дело Святого Духа» (стр. 275 и след.) . ISBN   978-0-801-02250-0 . ISBN   0-80102250-9 .
  16. ^ Шоу, Рассел; Стравинскас, Питер MJ (1998). Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя . Хантингтон, Индиана : Наше воскресное издательство для посетителей . п. 457 . ISBN  978-0-879-73669-9 .
  17. ^ CCC §1831 .
  18. ^ CCC § 1285 .
  19. ^ «Таинство миропомазания», BBC, 23 июня 2009 г.
  20. ^ Стамп, Элеонора (1998). Крецманн, Норман ; Макдональд, Скотт Чарльз; Стамп, Элеонора (ред.). Моральная теория Фомы Аквинского. Очерки в честь Нормана Крецмана . Итака, Нью-Йорк : Издательство Корнельского университета . п. 49 . ISBN  978-0-801-43436-5 . Помимо пяти интеллектуальных добродетелей и семи даров Святого Духа, Фома Аквинский выделяет еще четыре группы этических характеристик, которые важны для его обсуждения мудрости.
  21. ^ Танкери, Адольф. Духовная жизнь , §§ 1348 и 1349 .
  22. ^ Папа, Чарльз. «Выделение знаний, мудрости и понимания», «Сообщество в миссии», 19 июля 2010 г.
  23. ^ Харрис, Элиза. «Папа Франциск: дар совета освещает волю Божью», Католическое агентство новостей, 7 мая 2014 г.
  24. ^ Рикаби, Джон. «Стойкость». Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 3 сентября 2017 г.
  25. ^ Харрис, Элиза. «Дар знания настраивает нас на видение Бога, — говорит Папа Римский», Католическое информационное агентство, 21 мая 2014 г.
  26. ^ Делани, Джозеф. «Достоинство религии». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 1 сентября 2017].
  27. ^ «Благочестие — это принятие Бога и других с настоящей любовью, а не фальшивой преданностью, — говорит Поуп | CatholicHerald.co.uk» . CatholicHerald.co.uk . 04.06.2014 . Проверено 28 июля 2018 г.
  28. ^ Харрис, Элиза. «Папа: Страх Господень — сигнал тревоги, напоминающий нам о том, что правильно», Католическое агентство новостей, 11 июня 2014 г.
  29. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " Summa Theologiae . Первая часть второй части ( Prima Secundæ Partis ). Вопрос 68. Дары. Статья 1. Отличаются ли дары от добродетелей?" . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  30. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Summa Theologiae . Вторая часть второй части ( Secunda Secundæ Partis . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  31. ^ Шэнли, Брайан. Обзор знаний и веры в Фому Аквинского Джона И. Дженкинса. Томист 63 (1999), с. 318.
  32. ^ Августин. «О Нагорной проповеди, книга I», Никейские и постникейские отцы , первая серия, том. 6. (Уильям Финдли, пер.), (Филип Шафф, изд.) (Буффало, Нью-Йорк: Christian Literature Publishing Co., 1888 г. ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ba3bab7dbdf733e1b4dbe2d93bf3383__1721769660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/83/5ba3bab7dbdf733e1b4dbe2d93bf3383.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seven gifts of the Holy Spirit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)