Ноутетическое консультирование
Нутетическое консультирование (греч. noutheteo , «увещевать») — это форма евангелического протестантского пастырского консультирования , основанная на консервативной евангелической интерпретации Библии . Он отвергает господствующую психологию и психиатрию как гуманистическую , фундаментально противоположную христианству и радикально секулярную . Его точка зрения была первоначально сформулирована американским писателем и проповедником Джеем Э. Адамсом в книге «Компетентный советник» (1970) и других книгах. С тех пор был создан ряд организаций и семинарских курсов, продвигающих это. [1] Эта точка зрения противоположна тем, кто стремится синтезировать христианство со светской психологической мыслью.
С 1993 года движение переименовало себя в «Библейское консультирование», чтобы подчеркнуть свое основное внимание к Библии. [1] В Энциклопедии психологии и консультирования Бейкера говорится, что «Цель нутетического консультирования - вызвать изменения в консультируемом, поощряя большее соответствие принципам Священного Писания». [2]
Организации
[ редактировать ]Фонд христианского консультирования и образования (CCEF) был основан в 1968 году Джеем Адамсом и Джоном Беттлером. [3] Аласдер Гроувс - нынешний исполнительный директор. [4]
Джей Адамс основал Ассоциацию сертифицированных библейских консультантов (ACBC) в 1976 году (первоначально называвшуюся Национальной ассоциацией нутических консультантов или NANC). [5] Нынешний исполнительный директор ACBC - Дейл Джонсон. [6] По состоянию на конец 2022 года по всему миру насчитывалось около 1700 сертифицированных ACBC библейских консультантов. [7] В Соединенных Штатах существует множество других библейских консультационных организаций. [8] включая:
- Ассоциация библейских консультантов [9]
- Коалиция библейского консультирования [10]
- Вера Библейское консультирование [11]
- Институт библейского консультирования и ученичества [12]
- Международная ассоциация библейских консультантов [13]
- Институт ноутетических исследований, [14] основан Джеем Э. Адамсом
- Зарубежное обучение консультированию [15]
Есть также множество библейских консультационных организаций, созданных за пределами Соединенных Штатов. [16]
Дебаты внутри христианского сообщества
[ редактировать ]Нутетическое консультирование подвергалось критике как узкопонимаемое, с конфронтационным акцентом на грехе и поведении. Критики считают, что он не может адекватно справиться с эмоциями, горем и страданиями и что ему не хватает понимания сложных человеческих мотиваций. [17]
Клинтон и Ольшлагер описывают то, что они называют историческими дебатами между нутетическими консультантами и сторонниками интеграции. По их словам, консультанты-нутетики утверждают, что истина может быть познана только тогда, когда она открыта в Священном Писании . Согласно статье, опубликованной Христианским консультационным центром Spring, светское консультирование и психология — это прежде всего лженауки в «истинные» науки только , которые могут быть преобразованы в рамках религиозного христианского диалога. [ нужна ссылка ]
Сторонники интеграции утверждают, что Бог открывает Свою истину универсально. Это включает в себя общее откровение или то, что они определяют как истину, познаваемую научными исследованиями, а также истину, познаваемую посредством особого откровения во Христе. Клинтон и Ольшлагер выражают свою уверенность в том, что «резкая критика и злобные дебаты» плохо подходят для миссии возвышения Христа как модели душепопечительства. [18]
Ларри Крэбб , христианский консультант и психолог, ведущий сторонник конкурирующей «модели сообщества», [17] заявляет, что Адамс сравнивает модели поведения «со своим пониманием библейских моделей поведения и приказывает измениться». Крэбб соглашается с Адамсом в том, что послушание заповедям Бога «абсолютно необходимо для эффективной христианской жизни», но не согласен с тем, что он считает очевидным убеждением Адамса в том, что это «единственный ключевой ингредиент для духовного роста». Крэбб считает, что при этом игнорируется то, что он называет «внутренностью» поведения человека, в частности «система предположений человека и его оценка ситуаций, основанная на его предположениях». [19]
Христиане также спорят о причинах психических заболеваний и степени демонического влияния на консультируемых. Три различных взгляда на происхождение психических заболеваний подчеркивают соответственно:
- заболевание, возникающее в естественной сфере,
- привычный грех и/или
- влияние «демонических сил» [20]
Кроме того, «[в] области консультирования многие наивные консультанты говорили, что сатана и его демоны были связаны, изранены, ограничены и ограничены во время смерти и воскресения Христа. Они утверждают, что люди сегодня в первую очередь борются со своими собственными грехами. природы, а не напрямую с сатаной и его посланниками». [20]
Отношение к современной психологии
[ редактировать ]Эрик Джонсон отмечает, что нутетическое консультирование имеет тенденцию «очень скептически относиться к современной психологии» и «усилиям христиан-интеграторов , которые стремятся объединить свою веру с этой психологией». [21] На странице 800 Энциклопедия психологии и консультирования Бейкера описывает нутических консультантов как «ревностных в стремлении вернуть Бога и Библию на авторитетные позиции в сердцах и жизни людей», но критикует их как «неспособных увидеть обоснованность альтернативных подходов». . [22] Донн Армс, чуткий советник и соратник Джея Э. Адамса , написал ответ на критику Энциклопедии. [23]
Нутетическое консультирование подвергалось критике за то, что его «рациональный и определенный подход может показаться безличным, эмоционально отстраненным и бесчувственным». [24]
Ноутетическое консультирование рассматривается светскими психологами как весьма спорное, поскольку они считают неэтичным советовать, что в Библии есть ответы для всех людей любого происхождения. [25]
Некоторые консультанты [ ВОЗ? ] считают, что нутетическое консультирование может нанести пациентам значительный вред. Помимо методов, которые критики считают неэффективными, пациенты, которым не помогает нутетическое консультирование, часто считают себя «неверными» или религиозными неудачниками. [26]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Гэри Р.; Джонсон, Эрик Л.; Джонс, Стэнтон Л. (2000). Психология и христианство . Даунерс-Гроув, Иллинойс, США: InterVarsity Press. стр. 36–37 . ISBN 0-8308-2263-1 .
- ^ Беннер и Хилл 1999 , с. 249.
- ^ «Верования и история CCEF» . Фонд христианского консультирования и образования . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Факультет ЦЭФ» . Фонд христианского консультирования и образования .
- ^ «История ACBC» . Ассоциация сертифицированных библейских консультантов . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Лидерство ACBC» . Ассоциация сертифицированных библейских консультантов . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «ACBC Найдите консультанта» . Ассоциация сертифицированных библейских консультантов . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «9 национальных библейских консультационных организаций, которым стоит следовать» . Министерства РПМ . 2 января 2019 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Ассоциация библейских консультантов» . Ассоциация библейских консультантов . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Веб-сайт коалиции библейского консультирования» . Коалиция библейского консультирования . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Веб-сайт библейского консультирования веры» . Библейское консультирование по вере . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Веб-сайт Института библейского консультирования и ученичества» . Институт библейского консультирования и ученичества . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Веб-сайт Международной ассоциации библейских консультантов» . Международная ассоциация библейских консультантов . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Веб-сайт Института ноутологических исследований» . Институт ноутетических исследований . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Веб-сайт зарубежного обучения консультированию» . Обучение консультированию за рубежом . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «10 международных библейских консультативных организаций, которым стоит следовать» . Министерства РПМ . 3 января 2019 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клинтон и Ольшлагер 2002 , с. 46.
- ^ Клинтон и Ольшлагер 2002 , стр. 52, 53.
- ^ Крэбб, Л. (1977). Эффективное библейское консультирование: модель, помогающая заботливым христианам стать способными советчиками . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. стр. 150–51. ISBN 0-310-22570-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Беннер, Дэвид Дж. (июль 1985 г.). Энциклопедия психологии . Бейкер. ISBN 978-0-8010-0865-8 .
- ^ Джонсон, Эрик (1 июня 2009 г.). «Важнейший вечерний форум с ABC» . Общество христианской психологии . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Беннер и Хилл 1999 , с. 800.
- ^ «Нуэтик» .
- ^ Кинг, SD (2005). «Фундаменталистское пастырское попечение». В Хантере, Родни Дж. (ред.). Словарь пастырского попечения и душепопечительства . Абингдон Пресс . п. 450.
- ^ Роу. «Библейское консультирование» . НАНК.
- ^ Уинфри, Дэвид (2 января 2007 г.). «Библейская терапия». Христианский век . 124 (2): 25–26.
Ссылки
[ редактировать ]- Беннер, Дэвид Дж; Хилл, Питер С. (1999). Бейкерская энциклопедия психологии и консультирования . Гранд-Рапидс. ISBN 978-0-8010-2100-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Клинтон, Тимоти Э; Ольшлагер, Джордж В. (2002). Компетентное христианское консультирование . Колорадо-Спрингс, Колорадо, США: WaterBrook Press. ISBN 1-57856-517-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Джей (1988). Руководство для христианского консультанта: практика нутетического консультирования . Зондерван. ISBN 0-310-51150-Х .
- Бобган, Мартин; Бобган, Дейдре (1997). Конец «христианской психологии» . Издательство Истгейт. ISBN 0-941717-12-7 .
- Харрисон, Глинн (Пасха 2011 г.). «Новое библейское консультирование, вызов «христианским» психиатрам» (PDF) . Тройная спираль . Лондон, Великобритания: Христианское медицинское сообщество: 8, 9. ISSN 1460-2253 . Проверено 12 декабря 2011 г.
- Кукл, Грег . «Является ли библейское консультирование библейским? Понимание Священного Писания и классических чтений относительно современного анафематствования психологии» (PDF) . Придерживайтесь разума . Проверено 13 декабря 2011 г.
- Макартур, Джон; Мак, Уэйн (1994). Введение в библейское консультирование . Томас Нельсон. ISBN 0-8499-1093-5 .
- Майерс-Ширк, Сьюзан Э (2009). Помощь Доброму Пастырю: пастырские консультанты в психотерапевтической культуре, 1925–1975 . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-9047-5 . , 301 стр.
- Паулисон, Дэвид (2003). Взглянуть новыми глазами: консультирование и состояние человека через призму Священного Писания . P&R Publishing Co. ISBN издательства 0-87552-608-Х .