Христианская психология
Христианская психология представляет собой слияние теологии и психологии . [ 1 ] Это аспект психологии, придерживающийся религии христианства и ее учения об Иисусе Христе, чтобы объяснить человеческий разум и поведение. Христианская психология — это термин, который обычно используется в отношении протестантских христианских психотерапевтов, которые стремятся полностью использовать как свои религиозные убеждения, так и свою психологическую подготовку в своей профессиональной практике. [ 2 ] Однако практикующий христианскую психологию не примет все психологические идеи, особенно те, которые противоречат или бросают вызов существованию Бога писаниям и библейским .
В Соединенных Штатах одобренные Американской психологической ассоциацией курсы христианской психологии доступны на уровне бакалавриата и магистратуры, основанные на прикладной науке, христианской философии и христианском понимании психологии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В современные психологические практики христианство внедряется посредством различных методов лечения. Основной выбор практики – христианское консультирование . Это позволяет частично объяснить христианскими верованиями аспекты психологии, такие как эмоции. Понимание человеческого разума рассматривается как психологическое и духовное. [ 5 ] Г.К. Дилсавер считается «отцом христианской психологии» по версии Католического университета Америки . [ 6 ] но авторы книги «Психология и церковь: критические вопросы/решающие ответы» предполагают, что Норман Винсент Пил был пионером в слиянии этих двух областей. Клайд М. Наррамор оказал большое влияние на область христианской психологии. [ 7 ] Он был президентом-основателем Школы психологии Роузмид , ныне связанной с Университетом Биола . [ 8 ] и который с 1973 года издает журнал «Психология и теология». Российский журнал «Консультативная психология и психотерапия» каждый год публикует специальный выпуск, посвященный христианской психологии.
История
[ редактировать ]Ученые-религиоведы и ученые часто спорили по поводу идеи объединения двух предметов, что делает христианскую психологию не чужой для споров. Христианство влияло на область психологии на протяжении всей истории и влияло на убеждения и работы известных психологов. В Европе 17-го века считалось, что некоторые аспекты психологии противоречат христианскому учению. Например, такие важные фигуры, как Декарт , Локк и Лейбниц, отложили или изменили свои идеи, чтобы они соответствовали культурно приемлемым убеждениям того времени. Это связано с тем, что публикация психологических теорий, противоречащих христианскому учению, часто приводила к наказанию. [ нечеткий ]
Эпоха Просвещения — это период времени, когда в западном обществе было внедрено несколько новаторских идей, в том числе научных и религиозных. Идеи, ориентированные на учение католической церкви, были подвергнуты сомнению. Один ученый описывает сдвиг идей в эпоху Просвещения как постепенный и тонкий, а не внезапный. [ 9 ] Несколько философов внесли свой вклад в распространение научных идей, которые в то время противоречили религии. Одним из первых авторов был французский философ Рене Декарт. Он подкрепил аристотелевскую концепцию, объясняющую человеческий разум, которая соответствует учению Церкви, — идею души. [ 10 ] С течением времени увеличивалось и существование некогда «радикальных» идей. Вопрос о способности человека полностью постичь существование Бога был поставлен Паскалем. [ 11 ] Другие философы, такие как Джон Локк, выдвинули концепцию деизма. Основными идеями, которые повлияли на психологию и религию в то время, были отказ от «первородного греха», принятие личной морали без религии и упор на индивидуальную совесть. Однако, хотя в этот период времени появилось множество радикальных идей, противоречащих идеям церкви, это не означает, что они были полностью отвергнуты. Такие идеи, как атеизм и деизм, продолжали восприниматься как радикальные школы мысли. Религиозные учения по-прежнему остаются влиятельными в современных областях психологии.
Значимые люди
[ редактировать ]Хуан Луис Вивес
[ редактировать ]Хуан Луис Вивес (6 марта 1493 – 6 мая 1540), христианский ученый, которым очень восхищался теолог Эразм, был назван «отцом современной психологии» (Watson, 1915). Хотя неизвестно, был ли Зигмунд Фрейд знаком с работами Вивеса, историк психиатрии Грегори Зильбург считал Вивеса крестным отцом психоанализа. ( История медицинской психологии , 1941). Вивес был первым известным ученым, который непосредственно проанализировал человеческую психику.
Рене Декарт
[ редактировать ]Рене Декарт , известный французский философ, внес свой вклад в область психологии, не забывая при этом о верованиях католической церкви. Убеждения Декарта вызывали споры в 17 веке, поскольку некоторые из его убеждений противоречили христианским учениям. Вопреки христианскому учению, Декарт считал, что животных можно понимать как машину, не имеющую души. [ 12 ] Хотя он конкретно не сказал, что у людей нет души, христиане сочли это утверждение спорным, поскольку люди напоминают животных. Эти убеждения были записаны в его работе под названием «Мир» . «Мир» так и не был опубликован, потому что Декарт боялся, что католическая церковь накажет его за его противоречивые убеждения.
Джон Локк
[ редактировать ]Джон Локк был английским философом, который придерживался позиции «разума» как «последнего судьи и руководителя во всем» даже в религиозных вопросах. Доказательства не были тем, чем он интересовался, а вместо этого стремился к последовательности, то есть, и как люди должны реагировать на свои желания и особенно на свою веру. [ 13 ]
Одним из его главных вкладов в психологию была его теория разума , в которой она становится предшественником объяснения идеи идентичности и самости. Его считают основателем эмпиризма — идеи, согласно которой все наши знания происходят только из наблюдений и опыта.
Готфрид Лейбниц
[ редактировать ]Готфрид Вильгельм Лейбниц — лютеранский философ, который, в отличие от Локка , считал, что существуют некоторые религиозные идеи, которые сами по себе неопровержимы и неопровержимы. [ 13 ]
Имея это в виду, предполагалось, что большинство его философских идей, в том числе тех, которые способствовали обоснованию психологических концепций, не будут нарушать христианские верования в Европе, а также будут использоваться для объединения разделения между христианскими конфессиями. В качестве крупного вклада в психологию Лейбниц сделал различие между сознательными и бессознательными состояниями, которое Фрейд и другие его последователи расширили столетия спустя. [ 12 ]
Сорен Кьеркегор
[ редактировать ]Сёрен Кьеркегор (р. 1813, ум. – 1855) был философом, написавшим глубокие теоретические психологические работы. [ 14 ] В течение десятилетия он описывал природу личности, греха, тревоги, бессознательного (до Фрейда), субъективности, человеческого развития и духовного развития с христианской точки зрения. Кьеркегор считается «отцом» терапевтической психологии. [ 15 ] Подмор пишет: «Болезнь к смерти» (1849) как попытка избавиться от греховного «я» путем объединения психологического взгляда на отчаяние с теологией прощения грехов». [ 15 ] : 176 Джулия Уоткин (1998) заявила: «Весьма вероятно, что, если бы не тот факт, что он писал на языке меньшинства, его бы прославляли задолго до появления Фрейда как основателя важной глубинной психологии». [ 16 ] [ 15 ] : 176 Эриксон, который учился у Анны Фрейд, пошел еще дальше, заявив, что Кьеркегор, а не Зигмунд Фрейд, был первым настоящим психоаналитиком. [ 17 ] Чарльз Карр (1973) сказал, что «проницательность взглядов Кьеркегора на вину, страх, грех и отчаяние также делает его достойным признания отцом современной терапевтической психологии». [ 18 ] [ 15 ]
Современные влияния
[ редактировать ]Христианское консультирование
[ редактировать ]Христианское консультирование — это вид психологической терапии, который подчеркивает важность отношений человека с Богом. Христианское консультирование использует идеи христианской психологии, чтобы правильно понимать и лечить пациентов. И христианская психология, и христианское консультирование помогают людям понять себя психологически и в глазах Бога. Эта специфическая форма консультирования учитывает уникальные религиозные взгляды человека, чтобы создать более индивидуализированную форму лечения. [ 19 ] Такое обращение имеет тенденцию сосредотачиваться вокруг Иисуса Христа и предполагаемых отношений человека с Ним. Чем лучше отношения с ним, тем лучше жизнь пациентов и понимание своей жизни.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое христианская психология?» . Берейский призыв . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хаус, Райан. «Разновидности религиозной терапии: христианская психология» . Психология сегодня . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Колледжи с программами христианской психологии: как выбрать» . Study.com . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Магер, Мария. «Как получить степень в области христианской психологии» . ГлобалПост . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Робертс, RC (2012). Идея христианской психологии. Журнал психологии и теологии, 40 (1), 37–43.
- ^ http://cuapress.cua.edu/books/viewbook.cfm?book=XDID. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine ; Издательство Католического университета Америки, 620 Michigan Ave., NE, 240 Leahy Hall, Вашингтон, округ Колумбия, 20064
- ^ «Умер пионер христианской психологии Клайд Наррамор» . Христианская радиовещательная сеть . 30 июля 2015 г. Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Школа истории психологии Роузмид» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Бирн, Дж. М. (1996). Религия и Просвещение: от Декарта до Канта . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс.
- ^ Хэтфилд, Гэри (2018), «Рене Декарт» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 июня 2022 г.
- ^ Кларк, Десмонд (2015), «Блез Паскаль» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2015 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фачер, Р.Э. и Резерфорд, А. (2012). Пионеры психологии: История (4-е издание). Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc.
- ^ Jump up to: а б Лосонский, М. (2012). Локк и Лейбниц о религиозной вере. Британский журнал истории философии, 20 (4), 703–721.
- ^ 1844/1980а; 1848/1980б; ср. Эванс, 1990 г.
- ^ Jump up to: а б с д Подмор, Саймон Д. (2009). «Кьеркегор как врач души: о самопрощении и отчаянии». Журнал психологии и теологии . 37 (3). Публикации SAGE: 174–185. CiteSeerX 10.1.1.660.5148 . дои : 10.1177/009164710903700303 . ISSN 0091-6471 . S2CID 140948418 .
- ^ Уоткин, 1998, с. 372
- ^ Хоар, 2002, стр. 177-79.
- ^ Карр, 1973, с. 16
- ^ Картер, РБ (1999). Христианское консультирование: новая специальность. Консультирование и ценности. 43(3). 189.