Христианское консультирование
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Библейское консультирование отличается от светского консультирования . По данным Международной ассоциации библейских консультантов, библейское консультирование «стремится тщательно выявить те области, в которых христианин может быть непослушен принципам и заповедям Священного Писания, и помочь ему научиться с любовью подчиняться воле Бога». [ нужен сторонний источник ] [1] Поэтому библейские консультанты подходят к психологии через призму Библии . [ нужен сторонний источник ] [2] Они считают Библию источником всей истины.
Христианское консультирование, с другой стороны, проводится лицензированным консультантом, который объединяет духовность с традиционными методами консультирования и психологическими принципами. Они могут ссылаться на Священные Писания, но в отличие от библейских консультантов христианские терапевты не сосредотачиваются исключительно на библейских учениях. [3]
История
[ редактировать ]Христианское консультирование началось в конце 1960-х - начале 1970-х годов. [4] с Движением библейского консультирования под руководством Джея Э. Адамса . Книга Адамса 1970 года «Компетентен для консультирования» [5] выступал за христианский подход, который отличался от психологических и психиатрических решений того времени. Будучи набожным протестантом , Адамс считал, что задача церкви — исцелять людей, которые, по его мнению, были морально испорчены, но общество считало их психически больными. Он отверг другие модели консультирования, такие как медицинская модель , которая ставила клиентам медицинский диагноз на основе списка их поведения или действий. Адамс считал, что списки неадаптивного поведения, перечисленные в каждой диагностической категории, на самом деле являются поведением, исходящим из нашей волевой природы, а не болезнью. Он утверждал, что неадаптивное поведение является следствием греха и, следовательно, подлежит конфронтации и обучению Слову Божьему, призывая клиента выбирать поведение, послушное Слову Божьему, тем самым устраняя грех в его жизни. Адамс не согласился с любой попыткой переклассифицировать поведение, которое лишало бы людей полной ответственности за свой выбор.
Адамс приобрел новообращенных, но также потерял популярность среди людей. [ нужны разъяснения ] [6] [ нужна цитата для проверки ] Модель нутетического консультирования Адамса определяет множество мест Писания, которые консультант может использовать, чтобы увещевать клиентов изменить свое поведение, прийти к послушанию и отказаться от греха. Термин «нутетик» происходит от греческого слова noutheteo , что означает «увещевать».
До этого движения консультирование стало [ когда? ] что-то более светское и не связанное с церковью. Чарльз Дарвин поставил под сомнение книгу Бытия и начало жизни в своей книге «Происхождение видов» , опубликованной в 1859 году. Это вызвало панику в религиозных традициях, которые придерживаются буквального взгляда на повествование о сотворении мира, поскольку оно ставило под сомнение все, во что они верили. [7] В том же духе Вильгельм Вундт (1832–1920), известный как «отец экспериментальной психологии», стремился объяснить психологические явления в натуралистических терминах посредством тщательного наблюдения и самоанализа. Он стремился превратить психологию в экспериментальную науку, которая не просто принимала бы теистические объяснения явлений. Он был одним из главных факторов, побудивших психологию считаться наукой, а не ненаучной философией. [8] Помимо Вундта, Зигмунд Фрейд (1856–1939) считал, что вера в Бога проистекает из опыта человека с собственным отцом. Он заявил, что отношения человека с Богом часто похожи на его отношения с собственным отцом, хорошие или плохие, и могут развиваться на протяжении всей жизни человека так же, как и его отношения с отцом. Он также считал, что отношения между отцом и сыном, опосредованные ранним Эдиповым комплексом, могут привести к «комплексу отца» и последующей вере в существование возвышенной и прославленной фигуры отца. [9] Он разработал психотерапию отдельно от церкви. Это были движущие факторы, по которым ответственность за консультирование была перенесена [ кем? ] от церкви и начал секуляризироваться. Церковь начала отставать от постоянно меняющейся научной области, которая, казалось, быстро расцвела. Когда Адамс все-таки появился, он снова привлек внимание к церкви, но его влияние ослабло в 1980-х годах, но его продолжил Дэвид Паулисон. Паулисон обратился в христианство в своей взрослой жизни и стал чрезвычайно влиятельным в этом движении, опубликовав журнал « Журнал библейского консультирования» , в котором его убеждения стали известны. [ нужна ссылка ] Благодаря его работе библейские консультанты задумались о своем движении и начали искать пути его улучшения, которые никогда на самом деле не назывались [ кем? ] под вопросом раньше. Паулисон стремился продолжить начатое Адамсом. [10] [ нужна цитата для проверки ]
Интеграция с психологией
[ редактировать ]Попытки объединить консультирование, психотерапию или другие научные или академические усилия с христианскими или другими религиозными взглядами или подходами иногда называют «интеграцией». Интеграция академических предметов с теологией имеет долгую историю в академических кругах и продолжается во многих колледжах и университетах, которые сохранили свою основополагающую религиозную основу. [11] Существует несколько видов интеграции, поскольку на протяжении многих лет она определялась по-разному. До сих пор христианство интегрировалось с психологией, рассматривая способы, в которых психология и Библия согласуются, и не интегрируя учения психологии, которые не согласуются с Библией. Хотя эта тактика все еще находится в разработке и ее продолжают рассматривать, были предприняты значительные усилия, чтобы попытаться объединить их. Стэнтон Джонс и Ричард Бутман предложили список из трех различных методов интеграции психологии и христианской веры. Эти методы называются прагматическим эклектизмом, метатеоретическим эклектизмом и теоретической интеграцией. Первый метод, прагматический эклектизм, рассматривает лучшие решения проблем пациентов на основе предыдущих исследований, сравнивающих различные методы, которые использовались. Второй метод касается эффективности консультанта и рассматривает те тактики, которые он использует, которые являются полезными, а также те, которые не приносят пользы. Третий метод использует ранее существовавшие теории и делает их основой, на которой могут строиться дальнейшие исследования. [12] Все интеграторы христианства и психологии считают основополагающей истиной то, что вся истина — это Божья истина. [13]
Принципы
[ редактировать ]Христианское консультирование фокусируется на нескольких основных принципах. Он ориентирован на целостный подход. Тот, который может помочь с благополучием ума, духа и тела человека. Другой часто используемый термин - «забота о душе». Этот подход заключается в том, чтобы включить христианские взгляды из Библии и традиционные верования и ценности. Он поощряет погружение в психическое, духовное и физиологическое здоровье человека с помощью Бога на протяжении всего процесса. Цель христианского консультирования – помочь людям вновь обрести чувство надежды на свою жизнь, обретенную в Иисусе Христе . Христианское консультирование считает, что в основе того, что они делают, лежит помощь другим достичь лучшего понимания себя и Бога, что коренится в убеждении Святого Духа . Христианские консультанты стремятся помочь людям осознать грех в их жизни, который причинил им страдания, а также осознать огромную ценность и ценность, которую они имеют как личности для Бога. [14]
Диагностические вопросы Паулисона
[ редактировать ]Что касается христианского консультирования, американский автор Дэвид Паулисон предлагает диагностику в табличной форме, также известную как Диаграмма диагностических вопросов Паулисона. Таким образом, диаграмма используется посредством набора вопросов по мере того, как консультант и консультируемый проходят через диагностические модули. Паулисон говорит в основном о шести модулях; первый шаг — изучить «материал жизни». После этого консультанту предстоит заняться четырьмя центральными модулями, а именно: «Рост и плод», «Реакция и шипы», «Мотивы и сердце» и «Трансформация». В заключение Полвисон рекомендует сосредоточиться на Иисусе в последнем модуле, который он называет «перекрестными решениями». [15]
«Материал жизни» | Ответ; Шипы | Мотивы; Сердце | Кросс-базированные решения | Трансформация | Рост; Фрукты |
---|---|---|---|---|---|
Что случилось? Кто там был? Когда это произошло? Где вы были? Случалось ли это раньше? |
Ваш опыт: Как вы себя чувствовали? Ваши эмоции? Ваше поведение: Что ты сделал? Что вы сказали? Ваши мысли: О чем ты думал? Каково было ваше отношение? Как вы интерпретировали ситуацию? |
Чего ты хотел? Каковы были ваши ожидания? Что вами управляет? Кому/чему вы поклоняетесь? Каково ваше «мышление/мировоззрение»? Как бы вы описали свои отношения с Богом? |
Что такое «истина»? Кто такой Господь? Что Он сделал? Что Он делает? Как следует относиться к обстоятельствам жизни? Каковы библейски соответствующие цели и желания? |
Какой мотив нужно отбросить? Какие ожидания должны оправдаться? Каким библейским обещаниям нужно верить? Какой идол должен быть снесен? |
Какое отношение к «плоду духа» необходимо иметь? Какие библейские дисциплины необходимо начать или возобновить? У кого ты должен просить прощения; сделать реституцию? Какое служение вам следует начать или возобновить? |
Критика
[ редактировать ]Джей Э. Адамс опубликовал книгу «Компетентный советчик» в 1970 году, критикуя влияние психологии на христианское консультирование. Он основал консультационное движение Нутетик , которое учит, что одной только Библии достаточно для любого консультирования. [16] В то время как нутетическое консультирование строго основано на библейских писаниях и силе Святого Духа, отделенной от любых психологических реализаций, христианское консультирование пытается реализовать психологию и христианство, сохраняя при этом Бога и библейские истины. Хотя они не считают психологию абсолютным ответом или решением проблем, с которыми сталкиваются люди, она используется в единстве с христианством как инструмент, помогающий людям глубже понять себя и Бога. [17] [ ненадежный источник? ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Христианское консультирование» . Все о Боге . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Лелек, Джереми. «Определение библейского консультирования» . Ассоциация библейских консультантов . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ «Христианское консультирование в Сиэтле | Нейроконсультирование в Сиэтле» . seattleneurocounseling.com . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Маррс, Ричард (2014). «Христианское консультирование: прошлое поколение и состояние поля» . Журнал Конкордия . 40 : 30–36.
- ^ Адамс, Джей Э. (1970). Компетентен в консультировании: введение в нутетическое консультирование . Библиотека Джея Адамса. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван (опубликовано в 2009 г.). ISBN 9780310829546 . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Паулисон, Дэвид (2010). Движение библейского консультирования . Гринсборо: New Growth Press. ISBN 978-1-935273-13-4 .
- ^ Хергенхан, БР (2009). Введение в историю психологии . Австралия Белмонт, Калифорния: Обучение Wadsworth Cengage. ISBN 978-0-495-50621-8 . OCLC 234363300 .
- ^ Ким, Алан (2016), «Вильгельм Максимилиан Вундт» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Зигмунд Фрейд: Религия | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Ламберт, Хит (2012). Библейское душепопечительское движение после Адамса . Перекресток. стр. 30–33. ISBN 978-1-4335-2813-2 .
- ^ Стивенсон, Дэрил Х.; Эк, Брайан Э.; Хилл, Питер К. (2007). Интеграция психологии и христианства: основополагающие работы, сформировавшие движение . Батавия, Иллинойс: Христианская ассоциация психологических исследований . ISBN 978-0-9792237-0-9 .
- ^ Джонс, СЛ; Бутман, RE (2011). Современные психотерапии: всесторонняя христианская оценка . Книги Христианской ассоциации психологических исследований . ИнтерВарсити Пресс . ISBN 978-0-8308-2852-4 . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Стивенсон, Дэрил (2007). Интеграция психологии и христианства: плодотворные работы, сформировавшие движение . Батавия, Иллинойс: Христианская ассоциация психологических исследований . ISBN 978-0-9792237-0-9 . OCLC 81454249 .
- ^ Клинтон, Тимоти; Ольшлагер, Джордж (1984). Компетентное христианское консультирование . Колорадо-Спрингс, Колорадо: WaterBrook Press . ISBN 978-1-57856-517-7 .
- ^ Лейн, Тимоти (2010). Как меняются люди . Пресса «Новый рост». ISBN 978-1-93527384-4 .
- ^ «История» , О компании , НАНЦ .
- ^ Уоллес, Кен. «Интеграция психологии и христианства» . Северный лес . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.