Ефесянам 4
Ефесянам 4 | |
---|---|
← глава 3 глава 5 → | |
![]() Фрагмент, показывающий Ефесянам 4:16-29 на лицевой стороне Папируса 49 третьего века. | |
Книга | Послание к Ефесянам |
Категория | Послания Павла |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианской части | 10 |
к Ефесянам 4 — четвертая глава Послания к Ефесянам в Новом Завете христианской Библии Послание . Традиционно считается, что оно было написано апостолом Павлом , когда он находился в тюрьме в Риме (около 62 г. н.э.), но совсем недавно было высказано предположение, что оно было написано между 80 и 100 гг. н.э. другим писателем, использовавшим имя и стиль Павла. . [ 1 ] [ 2 ] Эта глава является частью увещевания Павла (Ефесянам 4–6 ) с особым разделом о взаимной взаимозависимости христиан как церкви (стихи 1–16) и о том, как им следует жить в мире (4:17–5: 20). [ 3 ]
Текст
[ редактировать ]Оригинальный текст был написан на греческом языке койне . Эта глава разделена на 32 стиха.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
- Папирус 46 (~200)
- Папирус 49 (3 век; дошедшие до нас стихи 16–29; 31–32). [ 4 ] [ 5 ]
- Кодекс Ватикана (325–350)
- Синайский кодекс (330–60)
- Александрийский Кодекс (400–40)
- Переписанный Кодекс Ефрема (~ 450; сохранились стихи 1–16)
- Codex Freerianus (~ 450; дошедшие до нас стихи 9–11, 17–19, 28–30)
- Кодекс Кларомонтана (~550)
Ссылки на Ветхий Завет
[ редактировать ]- Ефесянам 4:8 : Псалом 68:18. [ 6 ] [ 7 ]
- Ефесянам 4:25 : Захарии 8:16
- Ефесянам 4:26 : Псалом 4:4 [ 8 ]
Церковь в своем призвании и исповедании (4:1–6)
[ редактировать ]Павел увещевает церковь о ее «призвании»: прожить всю жизнь как ответ на Божий призыв, сохраняя при этом единство в Духе; это общее призвание каждого верующего, независимо от ранга или способностей, сосредоточенное на одном общем Господе, Иисусе . [ 3 ]
Стих 1
[ редактировать ]Поэтому я, узник в Господе, умоляю вас, чтобы вы поступали достойно призвания, к которому вы призваны, [ 9 ]
- «Узник Господень»: или «в Господе» [ 10 ] напоминает о физическом состоянии Павла (также в Ефесянам 3:1 ). [ 3 ]
- «Умолять»: или «увещевать, поощрять», [ 11 ] – это характерный стиль Павла, когда он начинает свои увещевания (ср. Римлянам 12:1 ; 1 Фессалоникийцам 4:1 ). [ 3 ]
- «Хождение»: еврейская «метафора повседневного поведения («вести жизнь»)», от еврейского слова «галах» («хождение»), которое становится « Галаха » («правила поведения»). [ 3 ]
Стих 3
[ редактировать ]Стараясь сохранять единство Духа в союзе мира. [ 12 ]
- «Стремление» (KJV; NKJV: «стремление»): «горячая решимость поддерживать единство Духа и мир, который приносит пользу всем». [ 3 ]
- «Единство духа»: Факт заключается в том, что «это единство дается Духом » , происходящее из «совместного опыта одного Духа» (ср. 1 Коринфянам 12:13 ; Филиппийцам 2:1 ), а не созданное христианами. , хотя они могли его уничтожить. [ 3 ]
Стихи 4–6.
[ редактировать ]⁴Одно тело и один дух, как и вы призваны к одной надежде вашего звания; ⁵один Господь, одна вера, одно крещение; ⁶ один Бог и Отец всего, Который выше всех, и через всех, и во всех вас. [ 13 ]
«Триадное» исповедание – один Дух… один Господь… один Бог – в стихах 4–6 напоминает о масштабах единства в церкви. [ 3 ]
Характер и цель служения в Теле Христовом (4:7–16)
[ редактировать ]Этот раздел можно рассматривать как развитие Послания к Римлянам 12:4–8 и 1 Коринфянам 12:4–31 , в которых подчеркивается, что церковь как Тело Христово может эффективно функционировать только при признании функции каждого члена церкви внутри тела и каждого отдельного человека. Функция назначена и приведена в действие эффективно благодаря силе, исходящей от Христа. [ 14 ]
Стих 8
[ редактировать ]Поэтому Он говорит:
«Когда Он вознесся на высоту,
Он вел плен пленника,
И дарил подарки мужчинам». [ 15 ]
Псалом 68:18 гласит:
Ты вознесся на высоту,
Ты привел плен в плен;
Вы получили дары среди людей,
Даже от бунтующего,
Чтобы Господь Бог мог обитать там. [ 16 ]
Стих 11
[ редактировать ]— И Сам Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных евангелистами, а иных пастырями и учителями, [ 17 ]
- «Апостолы»: относятся к людям, которые были непосредственно призваны Иисусом Христом, получили от Него учение и поручение проповедовать его, ведомые Святым Духом, «имели силу творить чудеса для подтверждения своего учения», а также как власть проповедовать Евангелие повсюду, насаждать церкви, не ограничиваясь определенным местом или церковью. [ 18 ] Апостол был первой и главной должностью в церкви, избранной до вознесения Христа, но не получившей власть до сошествия Духа (в день Пятидесятницы ). [ 18 ] Задача апостола – не только свидетельствовать о Христе в Иерусалиме, в Иудее и Самарии, но и в самых дальних уголках земли. [ 18 ]
- «Пророки»: это некоторые люди, которые не являются частными членами церквей, но могут пророчествовать или учить частным образом. [ 18 ] Это не обычные служители слова, а те, кто обладает особым даром истолковывать Писание, пророчества Ветхого Завета и предсказывать будущее. Среди них были Агав и другие члены Антиохийской церкви ( Деяния 11:27 ; 13:1 ). [ 18 ]
- Под «евангелистами» подразумеваются не авторы Евангелий, как Матфей, Марк, Лука и Иоанн, некоторые из которых также были апостолами, а скорее проповедники Евангелия, отличные от обычных служителей. [ 18 ] Их положение считалось ниже положения апостолов, но выше положения пасторов и учителей; однако они были товарищами или помощниками апостолов и помогали им в их работе. [ 18 ] Среди них были Филипп (диакон), Лука, Тит, Тимофей и другие. Они не были постоянными служителями в каком-либо месте, а направлялись куда угодно по мере необходимости. [ 18 ]
- «Пасторы и учителя» (также называемые «докторами» церкви) могут считаться разными по следующим причинам:
- место, где они работают: пасторы в церкви, а учителя в (церковной или духовной) школе
- разные предметы их служения: пасторы занимаются практическими вопросами, учителя – доктринальными вопросами.
- ответственность церкви: пастыри являются пастырями стада, наблюдателями, такими же, как епископы и старейшины, тогда как учителя могут быть одаренными членами церкви, помощниками пастырей (служителями слова)
- Тем не менее, как одну и ту же должность, следует рассматривать то, что термин «учителя» является лишь пояснением образного слова «пастыри» или пастыри. [ 18 ]
Стих 13
[ редактировать ]доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; [ 19 ]
- «Совершенному мужчине»: по-гречески «взрослому мужчине». [ 20 ]
Жить как Церковь в мире (4:17–32)
[ редактировать ]Эта часть, простирающаяся до 5:20, дает общий универсальный набор наставлений с классическим «снять (пороки) и надеть (добродетели)» в стихах 22–32, используя знакомый образ переодевания для смены одежды. характер и образ жизни. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Святой Дух
- Иисус Христос
- Троица
- Связанные части Библии : Псалом 4 , Псалом 68 , Захария 8 , Ефесянам 1 , Ефесянам 3 , Евреям 7.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюс, Ф.Ф. (1988). Канон Священного Писания . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. стр. 142, 158–60. ISBN 978-0-83081258-5 .
- ^ Аттридж, Гарольд В.; Микс, Уэйн А., ред. (2006). Изучение Библии (ред.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 1982–83. ISBN 978-0-06122840-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Данн 2007 , с. 1173.
- ^ Аланд, Курт ; Аланд, Барбара (1995). Текст Нового Завета: введение в критические издания, а также в теорию и практику современной текстовой критики . Эрролл Ф. Роудс (пер.). Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 98. ИСБН 978-0-8028-4098-1 .
- ^ «Liste Handschriften» [Список рукописей]. Мюнстер: Институт текстовых исследований Нового Завета, Мюнстерский университет . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Киркпатрик 1901 , с. 839.
- ^ «Библейские соответствия 4-й главы Послания к Ефесянам в версии короля Иакова 1611 года» .
- ^ Киркпатрик 1901 , с. 838.
- ^ Ефесянам 4:1 KJV
- ↑ Примечание [а] к Ефесянам 4:1 в NKJV.
- ↑ Примечание [b] к Ефесянам 4:1 в NKJV.
- ^ Ефесянам 4:3 KJV
- ^ Ефесянам 4: 4–6 NKJV.
- ^ Данн 2007 , с. 1174.
- ^ Ефесянам 4:8 NKJV
- ^ Псалмы 68:18
- ^ Ефесянам 4:11 NKJV
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джон Гилл, Изложение всей Библии Ефесянам 4:11
- ^ Ефесянам 4:13 NKJV
- ^ Примечание к Ефесянам 4:13 в ESV.
- ^ Данн 2007 , с. 1175.
Библиография
[ редактировать ]- Данн, JDG (2007). «68. Ефесянам». В Бартоне, Джон; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (мягкая обложка) (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 1165–79. ISBN 978-0-19927718-6 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Киркпатрик, AF (1901). Книга Псалмов: с введением и примечаниями: Книги IV и V: Псалмы XC – CL . Кембриджская Библия для школ и колледжей. Кембридж: В University Press . Проверено 28 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Послание к Ефесянам 4 Библия короля Иакова – Wikisource
- Английский перевод с параллельной латинской Вульгатой
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Несколько версий Библии на Bible Gateway (NKJV, NIV, NRSV и т. д.)