Армия Иисуса
Церковь Братства Иисуса | |
---|---|
Классификация | протестант |
Ориентация | Евангелический |
Теология | неохаризматический |
Штаб-квартира | Нортгемптон , Великобритания |
Основатель | Ноэль Стэнтон |
Источник | 1969 |
Армия Иисуса , также известная как Церковь Братства Иисуса и Сообщество Багбрука , [ 1 ] неохаризматическое движение , евангелическое христианское базирующееся в Соединенном Королевстве, часть Британского движения новой церкви . Название «Армия Иисуса» специально использовалось для пропаганды и уличной евангелизации, которыми они были известны. [ 2 ]
Сообщество Иисуса было основано в 1969 году, когда Ноэль Стэнтон (1926–2009), в то время мирской пастор баптистской часовни в деревне Багбрук недалеко от Нортгемптона , Восточный Мидлендс, был вдохновлен харизматическим опытом, который привел его к успешному расширению конгрегацию, в основном за счет обращения к молодому поколению прихожан. [ 3 ] [ 4 ] По мере того как новая церковь росла и становилась более харизматичной по своей природе, многие из первоначальных прихожан ушли, чтобы продолжить богослужение в более традиционных церквях. [ 5 ] Сообщество Иисуса значительно выросло, и к 2007 году насчитывалось около 3500 членов примерно в 24 общинах в различных городах и поселках Великобритании. [ 6 ]
Сообщество Иисуса часто занималось евангелизацией в общественных местах, стремясь посредством евангелизации продемонстрировать любовь Иисуса и действие Святого Духа . [ 7 ] Сообщество использовало различные лозунги: в первые дни своего существования оно приняло «Любовь, сила и жертвенность», а затем «Люди Иисуса, любящие люди», а также название «Армия Иисуса».
В мае 2019 года церковь объявила, что она «прекратит свое существование, а нынешняя национальная руководящая группа уйдет со своих должностей после завершения ликвидации центральной церкви». [ 8 ] 26 мая 2019 года члены проголосовали за отмену конституции Церкви после того, как число членов сократилось до менее 1000 из-за претензий к ее основателю и двум другим тогдашним членам церкви, подвергшимся сексуальному насилию в 1970-х годах. Планировалось, что созданный церковью благотворительный центр «Иисус Центры» продолжит свою деятельность. [ 9 ] и что отдельные церкви станут независимыми общинами. [ 10 ] Менее 200 человек все еще жили в общинных семьях Содружества Иисуса.
В октябре 2021 года Регистрационная палата подтвердила изменение названия с «Jesus Centers Trust» (1165925) на «JCT — Joining Communities Together Limited» . [ 11 ]
Отличительные особенности
[ редактировать ]Сообщество Иисуса действовало подобно движениям домашних церквей или более радикальным элементам более крупных и традиционных церквей. [ 12 ] На него повлияло харизматическое движение конца 1960-х - начала 70-х годов, а также движение народа Иисуса в США. [ 13 ] [ 14 ] По словам Уильяма Кея, [ 15 ] На Стэнтона большое влияние оказала Артура Уоллиса книга «В день силы твоей». [ 16 ] и связан с рядом первых лидеров движения Британской Новой Церкви .
Верования Сообщества Иисуса соответствуют исторической христианской ортодоксальности. [ 17 ] Тем не менее, существуют различные аспекты христианской практики Сообщества Иисуса, которые отличаются от более традиционных церквей. [ 18 ]
Армия Иисуса, евангелизация и служение маргинализированным слоям населения
[ редактировать ]Широкая общественность Великобритании, скорее всего, знала об Армии Иисуса по ее ярким микроавтобусам и автобусам, а также по хорошо заметным разноцветным камуфляжным курткам, которые евангелисты Армии Иисуса часто носят на улице. [ 19 ]
Армия Иисуса была основана в 1987 году как предвыборная кампания Содружества Иисуса. Следуя примеру ранней Армии Спасения и с заявленным намерением «идти туда, куда другие не пойдут», [ 20 ] Армия Иисуса занималась так называемой «агрессивной и эффективной уличной евангелизацией среди маргинализированных слоев общества». [ 21 ] Миссия Армии Иисуса была описана как «по существу направленная на бедных, обездоленных и маргинализированных». [ 22 ]
С 1987 года Армия Иисуса проводит в Лондоне ежегодное громкое евангельское мероприятие под названием «Лондонский день Иисуса». [ 23 ] с трехчасовым публичным мероприятием на Трафальгарской площади , затем (до 2005 года) вечерним мероприятием в шатре в парке Раундвуд .
Благотворительный фонд Армии Иисуса и Центры Иисуса
[ редактировать ]Выросшая в результате работы Армии Иисуса среди бездомных уличных людей, лиц, злоупотребляющих наркотиками или алкоголем, а также заключенных и бывших заключенных, [ 24 ] Армия Иисуса/Содружество Иисуса основало благотворительный фонд, «чтобы развивать и расширять существующую работу со многими обездоленными группами и отдельными людьми», [ 25 ] в основном благодаря основанию и управлению «Центрами Иисуса» в городах и поселках Великобритании. [ 9 ]
В 2002 году Сообщество Иисуса открыло Центр Иисуса в Ковентри, включающий в себя центр временного пребывания, известный как «Мост», который предоставлял такие услуги, как субсидированный завтрак, бесплатная одежда, душ и горячие напитки, а также социальная поддержка, профессиональное обучение и оказание медицинской помощи уязвимым слоям населения. Центр также помогал найти арендованное жилье для бездомных, хотя основной акцент в этой деятельности был евангелизационный, «приведение людей к Иисусу». [ 26 ] [ 27 ] Другие Центры Иисуса были открыты в Нортгемптоне (2004 г.), Центральном Лондоне (2008 г.) и Шеффилде (2011 г.).
Умноженная христианская сеть
[ редактировать ]Сообщество Иисуса также было связано примерно с 250 другими церквями и группами в Великобритании и других странах через Multiply Christian Network, которую оно инициировало в 1992 году. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Молодежное служение
[ редактировать ]С 2007 по 2017 год Армия Иисуса проводила ежегодное мероприятие для молодых людей в возрасте от 15 до 35 лет под названием «RAW (Real and Wild)». [ 31 ] В отличие от многих христианских церквей, население которых часто стареет, [ 32 ] В Армии Иисуса было сравнительно много молодых членов. [ 33 ]
Христианская община «Новое творение»
[ редактировать ]В первые годы существования Сообщества Иисуса для растущего числа членов была основана жилая христианская община. Первоначально был куплен большой англиканский дом приходского священника в Багбруке, который был переименован в «Зал нового творчества». Сюда переехали несколько членов Сообщества Иисуса, и оно стало первым центром общественной жизни. К 1979 году было куплено еще несколько больших домов в окрестностях и была основана «Христианская община Нового творения», как была названа вся община, с населением около 350 человек. [ 34 ] На пике своего развития в начале 1990-х годов в примерно 60 коммунальных домохозяйствах проживало около 850 человек, но позже их число упало до менее 200 человек. [ нужна ссылка ]
Мотивацией для перехода Сообщества Иисуса к совместной жизни и разделению имущества послужила прежде всего их интерпретация библейских описаний ранней церкви. [ 18 ] Сообщество Сообщества Иисуса имело много общего с другими харизматическими христианскими целенаправленными сообществами. [ 35 ] и часть первоначального стимула к созданию христианской общины «Новое творение» исходила от Церкви Искупителя в Хьюстоне, штат Техас, основанной епископальным священником Грэмом Пулкингемом . [ 36 ] Христианская община «Новое творение» была одной из крупнейших христианских общин в Европе, независимо от того, харизматическая она или нет. [ 37 ] По словам социолога Стивена Дж. Ханта , сообщество Сообщества Иисуса «было источником вдохновения и часто привлекает посетителей из Европы и за ее пределами, которые хотят наблюдать, а иногда и подражать яркой и устойчивой модели харизматической общественной жизни». [ 37 ]
В каждом общинном доме проживало от 6 до 60 человек. [ 18 ] Модель общественной жизни от самого большого до самого маленького жилища была смоделирована по одним и тем же принципам и образцу. Те, кто проживал в общинном доме, вместе с большинством членов, живших снаружи, но формально прикрепленных к нему, составляли «церковную семью».
Церковная семья была основной единицей Сообщества Иисуса и обычно включала как членов, живших в общине, так и большинство, не живших в общине. Несколько церковных семей обычно собирались вместе, чтобы сформировать общины для публичного богослужения вместе с представителями общественности, которые хотели присутствовать. [ 38 ] Конгрегации Сообщества Иисуса обычно собирались в арендованных местах, таких как школа или общественный центр, хотя в последнее время церковь приобрела «Центры Иисуса» в некоторых городах и поселках: Сообщество Иисуса в этих местах использовало эти центры в качестве места для публичных собраний.
Община основала ряд христианских предприятий (группа «Дом добра»), в которых когда-то работало до 250 человек. Прибыль от бизнеса помогла финансировать более широкую работу Сообщества Иисуса. Предприятия и общественные дома принадлежали Целевому фонду, который в конечном итоге контролировался его участниками. [ 39 ]
В 2001 году один из домов был показан в Channel 4 документальном фильме «Battlecentre» . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Членство
[ редактировать ]В Сообществе Иисуса существовали различные уровни приверженности с соответствующими типами членства. Те, кто имел самые свободные формы членства, возможно, были просто прикреплены к «ячеечной группе» Сообщества Иисуса по будням или посещали ее только по воскресеньям. [ 43 ] Другие были более вовлечены.
Основные члены Сообщества Иисуса состояли из «членов завета», тех, кто заключил «завет» или клятву, выражающую намерение сохранять верность Сообществу Иисуса на протяжении всей жизни. [ 44 ] Даже внутри завета существовало четыре разных «стиля». «Стиль 1» представлял собой членство нерезидентов с практикой членства, аналогичной практике большинства членов других церквей. Участники соглашения «Стиль 2» вступили в более строгую финансовую и общую подотчетность. Члены завета «Стиль 3» были постоянными членами христианской общины «Новое творение»: все их доходы, богатство и имущество были разделены между собой, хотя они могли вернуть их себе, если впоследствии решили уйти. Пока они были членами, стоимость их вклада защищалась Целевым фондом. Стать членом сообщества Сообщества Иисуса было постепенным процессом. [ 45 ] и большинство из тех, кто присоединился к сообществу, изначально уже принадлежали к Сообществу Иисуса как часть его более широкого состава. «Стиль 4» предназначался для членов завета, которые жили на расстоянии и не могли регулярно участвовать в жизни церкви. [ 45 ]
Целибат и брак
[ редактировать ]Сообщество Иисуса было единственным новым церковным течением, которое пропагандировало и практиковало безбрачие . [ 46 ] утверждая, что это привело к полноценной жизни одиноким людям. В Сообществе Иисуса были как семейные пары, так и мужчины и женщины, соблюдавшие целомудрие. Сообщество Иисуса провозгласило и то, и другое своим высоким призванием. Основным оправданием пропаганды безбрачия было то, что оно освобождало члена для служения, особенно в те часы, когда не общались с обществом, которые требовались для кампании Армии Иисуса. [ 47 ] Некоторые критики утверждали, что Сообщество Иисуса учит безбрачию как лучшему или более высокому пути, и что отдельные члены чувствовали давление, заставляющее дать обет. [ 48 ] Другие отрицали это и настаивали на том, что и брак, и семейная жизнь, и безбрачие высоко ценятся в Сообществе Иисуса. [ 49 ] Однако Сообщество Иисуса назвало безбрачие «драгоценным камнем». [ 50 ]
Не более 200 членов Содружества соблюдали целомудрие, плюс еще около 100 стажеров. [ 50 ] Были случаи, когда соблюдающие целомудрие впоследствии вступали в супружескую жизнь в рамках Сообщества Иисуса, но к этому не относились легкомысленно. Такой шаг может повлечь за собой такие санкции, как сокращение обязанностей лидера. [ 50 ] Ноэль Стэнтон , первоначальный лидер Сообщества Иисуса, сам соблюдал целомудрие, а высшее руководство церкви примерно на 50 процентов состояло из целомудренных и на 50 процентов состоящих в браке. [ 51 ]
Несмотря на такое высокое отношение к безбрачию, исследования показывают, что Сообщество Иисуса уделяло большое внимание браку и семье. По словам социолога Стивена Дж. Ханта, брак в Содружестве Иисуса рассматривался как «отношения служения, в которых человеческое тепло и христианское общение можно предлагать другим, обеспечивая духовное воспитание тех, кто эмоционально поврежден». [ 52 ] Хант обнаружил, что «там, где возникают проблемы с воспитанием детей, родители могут получить поддержку и совет от других членов. Даже те дети, которые воспитываются в христианской общине «Новое творение», не полностью отделены от внешнего мира». Дети Сообщества Иисуса посещали государственные школы. [ 53 ]
Убеждения
[ редактировать ]Сообщество Иисуса поддерживало исторические догматы христианской веры. Символы веры представляют собой набор общих верований, разделяемых многими другими христианскими церквями, и состоят из Апостольского символа веры , Афанасийского символа веры и Никейского символа веры . Они верили в крещение водой и Святым Духом, в Библию как Слово Божье и в принятие харизматических даров. [ 54 ] [ 55 ]
Сообщество Иисуса определило свои христианские убеждения в следующем заявлении:
Церковь Содружества Иисуса, также известная как Армия Иисуса и включающая в себя христианское сообщество «Новое творение», поддерживает историческую христианскую веру, будучи реформаторской, евангелистской и харизматической. Он практикует крещение верующих и новозаветную реальность Церкви Христовой; веру во Всемогущего Бога: Отца, Сына и Святого Духа; в полную божественность, искупительную смерть и телесное воскресение Господа Иисуса Христа; в Библии как Божье слово, полностью вдохновленное Святым Духом.
Эта Церковь желает свидетельствовать о Господстве Иисуса Христа над и в Его Церкви; и святым характером, праведным обществом и евангельским свидетельством, чтобы провозгласить, что Иисус Христос, Сын Божий, единственный Спаситель, есть путь, истина и жизнь, и только через Него мы можем найти и войти в Царство Божье.
Эта церковь провозглашает свободную благодать, оправдание верой во Христа и запечатывающее и освящающее крещение Святым Духом. [ 56 ]
Теология и экономика
[ редактировать ]Подтверждением большей части верований и практик Сообщества Иисуса была теология нового творения. Возрождение привело человека в духовную семью, которая включала в себя биологическую семью и превосходила ее. [ 57 ] Критики утверждали, что это могло разрушить естественную семью, но Сообщество Иисуса утверждало, что многие отношения с родителями были укреплены и что Сообщество поощряло (и сообщество оплачивало) членов сообщества посещать родственников, включая поездки за границу, если члены семьи были за границей. [ 57 ]
В соответствии с этой основной теологией все члены считались равными в экономическом смысле. У тех, кто жил общиной, было мало частной собственности. Члены сообщества Содружества Иисуса стремились «отказаться от мирских вещей и искать то, что воспринимается как простая и более этичная форма экономической жизни». [ 58 ] Теология процветания , поддерживаемая многими служениями, зародившимися в Соединенных Штатах, вызвала особое презрение. Богатство не рассматривалось как благословение, особенно для человека. В официальном издании Общества Иисуса говорится, что «любовь к деньгам порождает эгоизм в человеческих сердцах». Для Сообщества «богатство для Иисуса» означало приносить пользу всей церкви и обездоленным людям, которым она служила. [ 59 ] Богатство, хранившееся в общем кошельке, включало доходы и зарплаты членов. Примерно половина этого богатства была использована на нужды самой общины и на финансирование евангелизации. Другая половина была реинвестирована в бизнес стипендии или в погашение банковских кредитов для новых деловых предприятий. Во многих отношениях экономическую структуру Сообщества Иисуса можно было бы назвать «социалистической» по ориентации, и ее легче всего увидеть в сообществе, не имеющем собственности, и в философии «каждому по потребностям». [ 58 ]
Один писатель описал Сообщество Иисуса как «осторожное как с членами, так и с деньгами». [ 60 ] Новые члены сообщества должны были быть старше 21 года и должны были прожить в сообществе испытательный срок в течение двух лет, прежде чем им будет разрешено стать полноправным членом сообщества. Хотя члены христианской общины «Новое творение» жертвовали все свои деньги в трастовый фонд сообщества, если они позже решали покинуть общину, их капитал возвращался, иногда с процентами. Христианская община «Новое творение» полностью разделила свои текущие расходы и капитал, а ее счета проверялись международной бухгалтерской фирмой. [ 60 ]
Сексуальное, физическое, эмоциональное и финансовое насилие
[ редактировать ]Некоторые лидеры и члены Сообщества Иисуса совершали жестокое обращение с детьми и уязвимыми взрослыми, при этом Ноэль Стэнтон и другие лидеры группы были обвинены в жестоком обращении. Несколько бывших членов были признаны виновными в сексуальном насилии над детьми. Карл Скиннер был приговорен к условному тюремному заключению за неподобающее поведение с маленьким мальчиком, а Алан Картер был приговорен к трем годам тюремного заключения за действия сексуального характера с мальчиком в возрасте от 14 до 16 лет в 1990-х годах. [ 61 ]
После смерти Ноэля Стэнтона в 2009 году церковь представила полиции Нортгемптоншира обвинения в сексуальных преступлениях против Стэнтона и других, а по состоянию на 2019 год [update] было 43 заявителя, подвергшихся историческому сексуальному и физическому насилию. [ 62 ] Десять человек из церкви были осуждены за преступления на сексуальной почве, а в отчете сделан вывод, что жестокое обращение с женщинами и детьми скрывалось старшими членами. Ассоциация выживших из Содружества Иисуса [ 63 ] представляет около 800 предполагаемых жертв. [ 64 ]
Фонд сообщества Сообщества Иисуса закрылся в декабре 2020 года после скандала и опубликовал заявление о закрытии, включающее безоговорочные извинения за злоупотребления, произошедшие в Церкви Братства Иисуса (JFC) и жилом христианском сообществе «Новое творение» (NCCC). [ 8 ]
Членство в Баптистском Союзе и Евангелическом Альянсе
[ редактировать ]С момента своего создания Армия Иисуса вызывала споры. Первоначальное Братство Багбрука Иисуса долгое время было частью Союза баптистов . Однако внезапное увеличение числа членов сделало новую церковь общенациональным движением. Это вывело его из сферы действия Союза баптистов, который наделяет властью определенную общину. JA также обвиняли в «изоляционизме», воплощением которого является практика JA иногда повторно крестить новых членов, которые уже были крещены в других баптистских церквях, подразумевая, что христианское крещение в других местах могло быть недействительным. В результате в 1986 году Армия Иисуса была исключена из Союза баптистов, оставив ее на обочине баптистской деноминации. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
В 1982 году Содружество Иисуса присоединилось к Евангелическому Альянсу , одним из требований к членству которого было то, чтобы церковь оставалась в тесном сотрудничестве с другими местными евангелическими церквями. Ранее, в 1986 году, Евангелический Альянс начал расследование верований и практики Церкви Содружества Иисуса и обнаружил, что она больше не соответствует требованиям для членства, ссылаясь на те же проблемы, что и Союз баптистов позже в том же году, но, по крайней мере, столь же актуальные для В обоих случаях возникновение JA произошло в то время, когда международная суматоха антикультовой царила деятельности. Утверждения о том, что у JA был слишком авторитарный стиль руководства и что на членов оказывали давление, чтобы они придерживались пожизненного целомудрия, а также практиковались телесные наказания детей («роддинг») и что члены сообщества были обязаны сдать свое материальное имущество. , сделало их уязвимыми для обвинений в культовых практиках. Их интенсивный стиль и требование тоталитарной приверженности привели к некоторым обвинениям в злоупотреблениях со стороны разочарованных бывших членов и некоторой враждебности со стороны более традиционных прихожан. [ 68 ] Ряд церквей внутри Евангелического Альянса пригрозили выйти из него, если Церкви Содружества Иисуса будет разрешено остаться его членом. [ 69 ]
В конце 1980-х и 1990-х годах Сообщество Иисуса улучшило свои отношения с другими церквями и расширило свое членство, так что жители общины стали меньшинством церкви. [ 70 ] В то же время он пересмотрел свою практику и ослабил свой стиль. [ 71 ] в результате чего, когда он повторно подал заявку на членство в Евангелическом Альянсе в 1999 году, он получил одобрение как от местных, так и от национальных церковных лидеров. [ 72 ] и был принят в члены позже в том же году. [ 73 ] Он так и не подал повторную заявку на членство в Союзе баптистов, хотя ряд ключевых баптистских служителей выступали на мероприятиях Сообщества Иисуса. [ 74 ]
Несмотря на вхождение Армии Иисуса в харизматический мейнстрим, [ 75 ] церковь по-прежнему привлекала множество взглядов [ 76 ] и антикультовые группы, такие как Культовый информационный центр , [ 77 ] СПРАВЕДЛИВЫЙ [ 78 ] и Reachout Trust [ 79 ] по-прежнему включали Армию Иисуса в свои списки. В 1998 году Стивен Хант резюмировал взгляды более широкого харизматического христианского братства на Сообщество Иисуса в то время следующим образом: «Для некоторых представителей более широкого движения Сообщество Иисуса всегда будет чем-то вроде загадки, склонной к исключительности и демонстрирующей сектантство, несовместимое с современным пятидесятничеством . Для других Сообщество Иисуса будет продолжать олицетворять наиболее полное выражение христианской и пятидесятнической жизни». [ 76 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Найджел Райт в книге «Харизматическое христианство: социологические перспективы» , стр.66
- ↑ Веб-сайт Церкви Содружества Иисуса. Архивировано 15 июля 2019 г. на Wayback Machine (получено 13 декабря 2018 г.).
- ^ К. Питер Коллинсон, Все церкви, большие и малые , стр. 78: «Первоначально это была баптистская церковь в деревне Багбрук, к западу от Нортгемптона. Ноэль Стэнтон стал там пастором в 1957 году и до сих пор является абсолютным лидером. После харизматического опыта в 1969 году он привел церковь к переживанию сверхъестественных даров духа, и их число резко возросло».
- ^ Джордж Д. Криссайдс, Исследование новых религий (Касселл, 1999), стр. 149-150
- ^ Криссайдс, стр.151
- ^ Уильям К. Кей, Апостольские сети в Великобритании (Милтон Кейнс; Патерностер, 2007), стр.157
- ↑ Христианский информационный сайт Cornerstone Church (по состоянию на 4 марта 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Мартин Десборо, председатель попечительского совета (ноябрь 2021 г.). Заявление о закрытии (PDF) (Отчет). Общественный фонд Содружества Иисуса. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Траст центров Иисуса» . Благотворительная комиссия. Благотворительность нет. 1165925. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года.
- ^ «Церкви Армии Иисуса закрываются после заявлений о сексуальном насилии над детьми» . Новости Би-би-си . 28 мая 2019 г.
- ^ «JCT - История подачи заявок Joining Communities Together Limited» . Дом компаний. 11 октября 2021 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Стивен Дж. Хант , Альтернативные религии: социологическое введение (Олдершот: Эшгейт, 2003), с. 113: «Однако во многих отношениях это движение не сильно отличалось от других Новых церквей, возникших в то время, хотя оно и отличалось акцентом на общинную жизнь и составом членов, которые не были преимущественно представителями среднего класса».
- ^ Кейт Ньюэлл в книге «Харизматическое христианство: социологические перспективы» , изд. Хант и др. (St. Martin's Press Inc, 1997), стр. 122: «Под руководством пастора Ноэля Стэнтона (который до сих пор занимает эту должность) несколько хризматиков собрались в баптистской часовне Багбрука, недалеко от Нортгемптона, в 1969 году. На этом этапе наблюдалось некоторое сходство с Движением Иисуса в Калифорнии (Palms, 1971). В течение первых трех лет группа, которая собиралась в часовне для участия в харизматической жизни, включала байкеров, потребителей наркотиков, хиппи и других людей. В последующие годы к ним присоединились очень разные люди, в том числе ряд евангелистов из Оксфорда и, в меньшей степени, из Кембриджского университета».
- ^ Найджел Райт в книге «Харизматическое христианство: социологические перспективы» , стр.66: «Полное описание реставрационизма должно включать упоминание об общине Багбрука или братстве Иисуса в Нортгемптоншире. В 1970-х годах обычная деревенская баптистская церковь перешла под руководство ее мирянина». пастора Ноэля Стэнтона к харизматическому обновлению, а затем к практике сообщества благ в стиле анабаптистов-хуттеритов».
- ^ Кей, стр.151
- ^ Артур Уоллис, В день твоей власти (Лондон: CLC, 1956)
- ^ Криссайдс, стр.149: «Группа полностью ортодоксальна, заявляя о своей верности историческим вероучениям христианства; она не стремится дополнять Священное Писание и не претендует на новых современных пророков, хотя, как и многие основные христиане, она верит в продолжающееся откровение. по вдохновению Святого Духа».
- ^ Jump up to: а б с Уильям Кей в книге К. Партриджа (редактор), Энциклопедия новых религий, путеводитель (Оксфорд: Lion Publishing, 2004).
- ^ Дэвид В. Барретт, Новые верующие (Лондон, Cassell & Co., 2001), стр.228
- ^ Кей, стр.156
- ^ Найджел Райт, в «Харизматическом христианстве» , стр.66: «Армия Иисуса занимается агрессивной и эффективной уличной евангелизацией среди маргинализированных слоев общества».
- ^ Криссайдс, стр.154
- ^ «День Иисуса в Лондоне 2016» . londonjesusday.com . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Барретт, стр.228
- ^ «Траст центров Иисуса | Центры Иисуса» . Центры Иисуса . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Стивен Дж. Хант, в «Пневме: Журнал Общества пятидесятнических исследований» , том 20, номер 1, весна 1998 г. (Хагерстаун, Мэриленд, США), стр. 21–41 [стр. 39 и далее]
- ↑ Coventry Evening Telegraph , 2 мая 2007 г.
- ^ Идея [журнал Евангелического Альянса], май 1999 г.: «Сеть Multiply Christian Network [...] связывает более 30 церквей в Англии и Уэльсе с другими церквями за границей. Multiply была инициирована в 1992 году Церковью Братства Иисуса».
- ^ Уильям Кей в К. Партридж (редактор), Энциклопедия новых религий (Оксфорд: Lion Publishing, 2004: «Армия известна [...] своими связями с более чем 40 другими независимыми христианскими церквями в сети Multiply»).
- ^ Веб-сайт Multiply (получено 14 8 октября): «В сети Multiply Christian Network насчитывается около 250 церквей и групп».
- ^ Times Online (получено 26 9 марта): «Армия Иисуса, например, вдохновленное баптистами христианское молодежное движение, регулярно предлагает возможность создать легальные граффити на стенах, досках или панелях в рамках своей ежегодной молодежной работы RAW, которая привлекает несколько сотен молодых людей каждое лето в Нортгемптоне».
- ↑ Веб-сайтWhychurch. Архивировано 11 декабря 2008 г. на Wayback Machine (получено 30 8 октября).
- ^ «Армия Иисуса» . Армия Иисуса . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Охота в Пневме , с. 25
- ^ Охота в Пневме , стр.21
- ↑ Хант в Пневме , стр. 22: «Модель общественной жизни Пулкингема олицетворяла убежденность в том, что коллективная жизнь обеспечит более глубокое выражение христианской веры и харизматического опыта. Его служение бедным вдохновило ряд христиан в Британии, посвятивших себя служению. нуждающимся – Содружество Иисуса среди них».
- ^ Jump up to: а б Охота в Пневме , стр.22
- ^ Охота в Пневме , стр.31
- ^ Ньюэлл в харизматическом христианстве , стр. 131–132.
- ^ «Разнообразное.TV» . Разнообразие.TV . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «Боевой центр (2001) — Рецензии — Guardian.co.uk Фильм» . Хранитель . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «Интервью BBC с продюсером» . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Криссайдс, стр.155
- ↑ Армия Иисуса: Vault-Library-Hot Topics 12 (получено 11 декабря 7): «В Сообществе Иисуса многие вступили в членский завет, объединившись как преданная церковь-братство. Этот завет, как и те, которые заключены между людьми в Библия создана перед Богом и считается нерушимой. Мы соглашаемся быть связанными друг с другом и осознавать последствия такого залога братской любви [...] Мы обещаем никогда не подводить друг друга. помогаем друг другу преодолевать трудности. Мы прощаем и ободряем друг друга. Мы вместе боремся за спасение грешников с помощью Евангелия, разделяя страдания и разочарования. Мы строим крепкие братские отношения и «находим» себя. Этот обет заветного братства является частью силы. нашей церкви».
- ^ Jump up to: а б Хант, Альтернативные религии , стр.114.
- ^ Охота в Пневме , стр.36
- ^ Ньюэлл в «Харизматическом христианстве» , стр. 130: «JF — единственное новое церковное направление, которое защищает и практикует безбрачие для тех, кто к нему призван, утверждая, что оно ведет к полноценной жизни для одиноких людей. Есть пары и соблюдающие целомудрие, мужчины и женщины, и Дж. Ф. утверждает, что и то, и другое является высоким призванием. Главное оправдание безбрачия, вслед за Св. Павлом, заключается в том, что оно освобождает члена церкви для служения, особенно в те часы, когда может потребоваться проведение кампании Армии Иисуса».
- ↑ Ньюэлл в «Харизматическом христианстве» , стр. 130 «Критики утверждают, что Дж. Ф. учит безбрачию как лучшему или более высокому пути и что одиноких братьев и сестер заставляют давать обет, хотя я сам не видел никаких доказательств этого».
- ^ Найджел Шотландия, Харизматики и новое тысячелетие , (Орел, 2000), стр. 113 «Содружество Иисуса само по себе придает ценность как браку, так и безбрачию. И то, и другое рассматривается как призвание от Бога. Семьи необходимы, чтобы «обеспечить необходимую основу для домашний уют и безопасность». С другой стороны, безбрачные люди могут свободно заниматься новаторской и евангелизационной работой».
- ^ Jump up to: а б с Криссайдс, стр.158
- ^ Криссайдс, стр.159
- ^ Охота в Пневме , стр.33
- ^ Хант в Пневме , стр.34 «Все дети ходят в государственную школу, поскольку нет ресурсов для управления независимой школой, хотя этот тип обучения останется идеалом».
- ^ Кей в Энциклопедии новых религий , стр.90
- ^ Содружество Иисуса: Мы верим (Multiple Publications, 2000)
- ^ «Во что мы верим» . Церковь Братства Иисуса . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл в «Харизматическом христианстве» , стр.128.
- ^ Jump up to: а б Охота в Пневме , с. 37
- ^ «Горячие темы 21» . jesus.org.uk . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Барретт, стр.229
- ^ Линч, Пол (18 сентября 2017 г.). «СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ: Предполагаемая жертва исторического насилия рассказывает о травмирующем детстве, когда она росла в Армии Иисуса» . Нортгемптонские хроники . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Торговец скобяными изделиями, Джон (19 июля 2019 г.). «Сексуальный скандал в Армии Иисуса: Темные тайны жизни в коммуне» . Новости Би-би-си .
- ^ «Главная страница» . Ассоциация выживших из Содружества Иисуса . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Торговец скобяными изделиями, Джон (5 августа 2020 г.). «Злоупотребления Армии Иисуса, «скрытые церковными лидерами», утверждается в отчете» . Новости Би-би-си .
- ^ Криссайдс, стр. 160–161.
- ^ Журнал Buzz , апрель 1986 г.
- ^ Нортгемптон Меркьюри энд Геральд , 22.11.86. «Нас это не поколеблет – народ Иисуса должен продолжать жить, несмотря ни на что». «Последний удар по секте, которая владеет и управляет многочисленными предприятиями, включая несколько магазинов в Нортгемптоне, был нанесен 129 из 137 членов совета Союза баптистов. Сообщество Иисуса было исключено из организации из-за недостаточного участия в деноминационной жизни и односторонняя программа набора персонала. В заявлении профсоюза также говорится, что Содружество становится национальной, а не местной организацией, и говорится о «смущении» по поводу плохой рекламы».
- ^ Найджел Райт в «Харизматическом христианстве» , стр.66
- ^ Криссайдс, стр.161
- ^ Охота в Пневме , с. 40: «Решение конца 1980-х годов стать более открытыми и установить связь с другими Новыми Церквами имело особое значение. Так же, как и решение, принятое в последнее десятилетие, расширить членство, так что теперь общинные резиденции [жители] образуют только одну -треть церкви».
- ↑ Кей в «Энциклопедии новых религий» , стр. 89: «После критики того, что считалось культовыми аспектами Содружества Иисуса в середине 1980-х, были предприняты преднамеренные попытки расширить и ослабить организацию».
- ^ Идея [журнал Евангелического Альянса], май 1999 г.: «Церковь Содружества Иисуса, которая вышла из Альянса в 1986 г. из-за проблем в отношениях. С тех пор руководство предприняло позитивные усилия по улучшению своих контактов и рабочие отношения с более широким христианским сообществом как на местном, так и на национальном уровне [...] Получив ряд одобрений со стороны как местных, так и национальных церковных лидеров, Евангелический Альянс рассчитывает одобрить заявку Церкви Содружества Иисуса на членство позднее в 1999 году».
- ↑ Christian Herald , 29 июля 2000 г. «Еще одно известное движение, присоединившееся к семье EA прошлой осенью, — это Церковь Братства Иисуса, также известная как Армия Иисуса. Сообщество покинуло EA в конце 1980-х годов из-за проблем с другими евангелистами. Джон Смит [генеральный секретарь EA] объяснил: «С тех пор они снова значительно изменились. В адрес этой организации было выдвинуто множество обвинений, большинство из которых основаны на прошлой репутации, а не на нынешней практике». "
- ^ Охота в Пневме , с. 27: «Выдающиеся лидеры практически всех направлений британской харизматической и пятидесятнической сцены выступали на больших публичных собраниях сообщества Иисуса и часто публикуются в его основных публикациях « Стиль жизни Иисуса» и « Уличная газета Иисуса революции ».
- ^ Охота в Пневме , с. 24
- ^ Jump up to: а б Охота в Пневме , с. 40
- ↑ Sunday Mercury , 4 марта 2007 г. (Бирмингем, Великобритания) «Культовый информационный центр Великобритании сообщает, что MJA находится в списке религиозных групп, по поводу которых у него есть опасения. Представитель Ян Ховарт сказал: «Мы очень обеспокоены Армией Иисуса. На протяжении многих лет нам высказывалось много опасений по этому поводу. Не произошло никаких серьезных изменений, которые заслуживали бы удаления его из нашего списка». Сообщается в блоге Religion News Blog (получено в августе 2009 г.).
- ^ Криссайдс, стр.161: «FAIR тщательно и последовательно следила за развитием Церкви Содружества Иисуса, даже с первых дней ее существования в Багбруке, давая ей негативную рекламу в своем ежеквартальном журнале FAIR News. FAIR не только уделяла внимание тому факту, что многие члены передали над всем своим имуществом Церкви и ее спорами с Союзом баптистов и Евангелическим Альянсом, несправедливо изображая Стэнтона как авторитарного лидера, который утверждал, что у него есть эксклюзивная «горячая линия с Богом»».
- ^ Список ресурсов Reachout Trust 2008. Архивировано 22 июля 2011 года в Wayback Machine (получено 15 октября, 9): (стр. 3) Файлы фактов ... F010 - Братство Иисуса.
Ссылки
[ редактировать ]- Баркер, Эйлин (1989). Новые религиозные движения. Практическое введение . Лондон: HMSO. ISBN 0-11-340927-3 . OCLC 20805774 .
- Барретт, Дэвид В. (2001). Новые верующие: обзор сект, культов и альтернативных религий . Лондон: Касселл. стр. 544стр . ISBN 0-304-35592-5 .
- Криссайдс, Джордж Д. (2001). Изучение новых религий . Лондон: Континуум. ISBN 0-8264-5959-5 .
- Кларк, Питер Бернард (2006). Новые религии в глобальной перспективе: исследование религиозных изменений в современном мире . Рутледж. стр. 385стр. ISBN 0-415-25748-4 . [1]
- Коллинсон, К. Питер (1998). Все церкви, большие и малые . Карлайл: Издательство OM. стр. 190стр. ISBN 1-85078-311-Х . [2]
- Купер, Саймон; Фаррант, Майк (1997). Огонь в наших сердцах (2-е изд.). Нортгемптон: Умножьте. стр. 371стр. ISBN 1-900878-05-4 . [3] Multiply Publications — издательское подразделение Содружества Иисуса.
- Хант, Стивен Дж . (1998). «Радикальное Царство Содружества Иисуса» . Пневма: Журнал Общества пятидесятнических исследований . 20 (1). Хагерстаун, Мэриленд: Общество пятидесятнических исследований: 21–41. дои : 10.1163/157007498X00045 . ISSN 1570-0747 . OCLC 51500985 .
- Хант, Стивен Дж . (2003). Альтернативные религии: социологический подход . Олдершот: Эшгейт. стр. 268стр. ISBN 978-0-7546-3410-2 .
- Содружество Иисуса (2000). Мы верим: введение в веру и практику Сообщества Иисуса . Нортгемптон: Умножьте. стр. 50стр. ISBN 978-1-900878-10-4 . [4]
- Кей, Уильям К. (2004). «Содружество Иисуса (Армия Иисуса)» . В Партридже, Кристофер (ред.). Энциклопедия новых религий, Путеводитель . Оксфорд: Издательство Lion. стр. 89–90 . ISBN 978-0-7459-5073-0 . Также опубликовано как «Новые религии, руководство» (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Оксфорд, 2004 г.).
- Кей, Уильям К. (2007). Апостольские сети в Британии: новые способы существования церкви . Милтон Кейнс: Патерностер Пресс. стр. 400стр. ISBN 978-1-55635-480-9 .
- Ньюэлл, Кейт (1997) «Харизматический коммунитаризм и братство Иисуса», в С. Ханте , М. Гамильтоне и Т. Уолтере (редакторы), «Харизматическое христианство, социологические перспективы» (Бейзингсток: Macmillan и Нью-Йорк: St. Martin's Press), 236 стр. ISBN 978-0-333-66598-5 .
- Саксби, Тревор (1987). Паломники общей жизни: христианское сообщество товаров на протяжении веков . Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press. стр. 208стр. ISBN 0-8361-3426-5 .
- Шотландия, Найджел (2000). Харизматики и новое тысячелетие (2-е изд.) . Гилфорд: Орел. стр. 350стр. ISBN 0-86347-370-9 .
- Райт, Найджел (1997) «Природа и разнообразие реставраторизма и движения «домашней церкви»», в книге С. Ханта , М. Гамильтона и Т. Уолтера (редакторы), «Харизматическое христианство, социологические перспективы» (Бейзингсток: Макмиллан и Нью-Йорк). : Пресса Св. Мартина), 236 стр. ISBN 978-0-333-66598-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Христианская община «Новое творение» (бездействующая)
- На фотографиях: Армия Иисуса от BBC
- Профиль Церкви Содружества Иисуса (Армия Иисуса) в Университете Содружества Вирджинии «Проект мировых религий и духовности»
- Ассоциация выживших из Содружества Иисуса
- Апостольские сети
- Британское новое церковное движение
- Харизматические конфессии
- Христианские общины
- Христианские организации, основанные в 1969 году.
- Христианские новые религиозные движения
- 1969 заведений в Соединенном Королевстве.
- Закрытие предприятий в 2019 году в Соединенном Королевстве
- Религиозные организации, ликвидированные в 2019 году