Соломон Стоддард
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2007 г. ) |
Соломон Стоддард | |
---|---|
Рожденный | 27 сентября 1643 г. ![]() Бостон ![]() |
Умер | 11 февраля 1729 г. ![]() |
Альма-матер | |
Занятие | Священник, библиотекарь , министр ![]() |
Супруг (а) | Эстер Уорхэм ![]() |
Соломон Стоддард (27 сентября 1643, крещен 1 октября 1643 — 11 февраля 1729) был пастором конгрегационалистской церкви в Нортгемптоне, колония Массачусетского залива . Он сменил преподобного Элеазера Мэзера и позже женился на его вдове примерно в 1670 году. Стоддард значительно либерализовал церковную политику, одновременно предоставляя больше власти духовенству, осуждая пьянство и расточительность и призывая к проповеди адского огня и Суда. Главный религиозный лидер тогдашней границы, он был известен как «Папа-пуританин долины реки Коннектикут». [ 1 ] и был обеспокоен жизнью (и душами) пуритан второго поколения . Известный богослов Джонатан Эдвардс (1703–1758) был его внуком, сыном дочери Соломона Эстер Стоддард Эдвардс. Стоддард был первым библиотекарем Гарвардского университета и первым человеком в истории Америки, известным под этим титулом.
Религиозный лидер
[ редактировать ]Стоддард был влиятельным религиозным лидером в колониальной Новой Англии . [ 2 ] и был дедушкой выдающегося богослова преподобного Джонатана Эдвардса .
В течение 55 лет Стоддард занимал беспрецедентное положение в реки Коннектикут долине в штате Массачусетс. Его богословие не получило широкого признания в Бостоне, но пользовалось популярностью на границе. Оппоненты иногда называли его «Папой» Стоддардом, риторически помещая его в ненавистный на местах лагерь Римско-католической церкви . Однако то, что началось как оскорбление со стороны Инкриза Мэзера, изменилось по мере того, как росло его пресвитерианское влияние на правительство конгрегационалистской церкви. [ 3 ] Стоддард настаивал на том, что таинство Вечери Господней должно быть доступно всем, кто вел внешне благочестивую жизнь и имел хорошую репутацию в обществе, даже если они не были полноправными членами церкви. Это была его попытка спасти свою церковь от «умирающей религии», и она стала причиной больших богословских споров в Новой Англии 18-го века (см. также Halfway Covenant ). [ нужна ссылка ]
Признавая своего деда «своего рода божеством», Эдвардс свел к минимуму свое влияние на Нортгемптон, пренебрегая оракулом, который нанес серьезные раны и расколол церковь. [ 4 ] Тем не менее, годы спустя Тимоти Дуайт оценил свое влияние как более глубокое, чем влияние любого другого священнослужителя за тридцатилетний период. [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стоддард родился в Бостоне 26 сентября 1643 года в семье Энтони Стоддарда , богатого бостонского купца, и Мэри Даунинг (сестры сэра Джорджа Даунинга (в честь которого названа Даунинг-стрит в Лондоне), племянницы губернатора Джона Уинтропа ). Он был крещен 1 октября в Первой церкви Бостона. Таким образом, он родился в высшем слое аристократической Новой Англии, но его мать внезапно умерла в июне 1647 года, когда он был еще младенцем. [ 6 ]
Он посещал Кембриджскую гимназию, вероятно, лучшую в Новой Англии, «чтобы обучать молодежь настолько, насколько она может быть готова к поступлению в университеты». [ 7 ] «под самым уважаемым» Элайджей Корлетом, Оксон, Массачусетс. [ а ]
Поднявшись на престол в 1658 году, он стремился «вести честную, трезвую и благочестивую жизнь», ему было разрешено говорить только на латыни, «старательно избегать безобидности в словах и жестах». В жестком дисциплинарном мире пуританской теократии алкоголь был запрещен, за исключением слабого пива, как и табак. «Поенальные законы» включали исключение за богохульство и «профанацию постановлений Дня лорда». [ 8 ] Он получил степень бакалавра этого «элитного собрания» в Гарвардском колледже в июле 1662 года. В течение следующих трех лет степень магистра была «пуританской казуистикой», став экспертом в систематическом изучении богословия, придерживаясь основ Священного Писания. Рациональное богословие не было чистым кальвинизмом, а было выведено из Завета; это напоминало философию, предлагая дистиллированный тезис диспута.
Будучи научным сотрудником и наставником Гарвардской корпорации в течение года, затем в марте 1667 года он был выбран «первым американским библиотекарем, известным в истории под этим титулом». [ 9 ] когда он был назначен «хранителем библиотеки», и были приняты библиотечные законы, в которых указывалось, что он должен содержать библиотеку «должным образом подметенной», а книги «чистыми и аккуратными». В записях Гарвардского колледжа можно найти следующее:
27 марта 1667 года: «Мистер Соломон Стоддард был выбран хранителем библиотеки». «Для исправления Библиотеки и Правил для хранителя библиотеки» было сделано шестнадцать «приказов». «Ни один человек, проживающий в Колледже, кроме Смотрителя» и «Ни один Ученый Колледжа старшего старшего» не мог взять книгу, и «никто, имеющий степень магистра искусств (если только это не стипендиат)… без пособие Президента».
Именно там он изучал британскую пресвитерианскую историю с необычным взглядом на порядок из хаоса. [ 10 ] Чтобы поправить здоровье, Стоддард отправился на Барбадос и с 1667 по 1669 год служил капелланом у губернатора Дэниела Сирла. Но вскоре он почувствовал необходимость вернуться в Новую Англию . Когда он готовился отбыть из Бостона на должность в Англии, ему позвонили из Нортгемптонской церкви, чтобы он заменил недавно умершего Элеазара Мэзера , брата Инкриза Мэзера . Он принял предложение и переехал в Нортгемптон, который в 1670 году находился на границе. Через несколько месяцев Стоддард женился на вдове Мэзера Эстер (урожденной Эстер, дочери преподобного Джона Уорхема из Виндзора, Коннектикут; ок. 1644 - 10 февраля 1736), переехал в его дом и занял его кафедру, став кафедрой Нортгемптона. второй министр. Он занимал этот пост 55 лет, за это время они с Эстер родили тринадцать детей: Иоанна, Соломона, Самуила, Соломона, Антония (ум. инфант), Антония, Аарона, Израиля, Марии, Кристиана, Сары, Эстер, Ханны.
Стоддард был пастором группового служения церквей в Дорчестере, Роксбери и Спрингфилде, а также в Нортгемптоне, купленных у индейцев в 1653 году. Хотя он хорошо знал латынь и иврит бостонской пуританской элиты, в своих проповедях он предпочитал использовать общий язык приграничья. Ощущение приграничной жизни можно почерпнуть из его предложения в 1703 году использовать собак «для охоты на индейцев, как они охотятся на медведей», аргументируя это тем, что собаки поймают многих индейцев, которые будут слишком легконогими для горожан. Это не считалось бесчеловечным, поскольку индейцы, по мнению Стоддарда, «поступают как волки, и с ними следует обращаться как с волками». Три года спустя. Массачусетс принял закон о разведении собак для лучшей защиты приграничных границ.
Завет на полпути
[ редактировать ]Стоддарду приписывают выдвижение « Половинного соглашения» в Нортгемптоне 18 апреля 1661 года. [ 11 ] в то время как пастором был молодой Элизир Мэзер. Это представляло собой подтверждение правил причастия , которые сопровождали упадок благочестия в конгрегационалистской церкви . Интерес Стоддарда заключался в обеспечении роста церковных общин в колонии паломников второго поколения, которые все больше интересовались политической и экономической жизнью приграничья, а не чистым идеализмом своих родителей-иммигрантов. Стоддард учил, что люди, выросшие в церкви и не отличающиеся скандальным поведением, могут причащаться как средство благодати; и крестить своих детей, несмотря на то, что пуританская традиция ранее требовала от потенциальных членов церкви провозгласить духовное «обращение». [ 12 ] Элеазер Мэзер выступал против Пакта как вопреки Кембриджской платформе 1648 года, голосовал против нововведений Синода 1662 года. Когда в 1669 году Мэзер умер, Нортгемптонская церковь заявила: «довольствоваться той долей и частью привилегий, принадлежащих им, которые находятся только на стадии образования в Доме Христа... и крестят своих детей». [ 13 ] Такова была позиция, когда Стоддард возглавил собрание. На встрече в августе 1670 года Соломону пообещали 20 акров земли, но вместо этого предложили 100 фунтов стерлингов. [ 14 ] И, в конце концов, он занялся четырьмя акрами земли для строительства дома, который будет финансироваться по ставке министра в размере 2 шиллинга 6 пенсов. Стоддард был рукоположен в пастора Нортгемптона на основании рекомендательного письма (7 февраля 1672 г.) от преподобного Джона Стронга, регионального организатора Конгрегационалистской церкви в соседних городах Массачусетс и Коннектикут. Подписка на Доктрину Веры и подписание Половинного Завета стали важной предпосылкой для вступления в силу. Ортодоксальный пуританизм Мэзера стал свидетелем сокращения численности, однако Стоддард смог оживить церковь посредством либеральных реформ.
Нортгемптонская церковь находилась под угрозой исчезновения, если бы дополнительные члены не были приняты на «половинной» основе, объясняет Гарри Свонхарт. [ 15 ] [ б ] Решение Стоддарда принять в церковь всех, кроме «скандальных», вызвало гнев и злобу Мазерсов из района Массачусетского залива. В своем случае Стоддард обратился к городскому собранию Нортгемптона, отказавшись от старой теократии, но поставив «общение святых» под гражданский политический контроль. [ 16 ] В сентябре 1675 года он умолял Инкриза Мэзера поговорить с губернатором, чтобы «заботиться о Реформации… особенно упомянуть угнетение, эту невыносимую гордость в одежде и волосах, терпимость к такому количеству таверн, особенно в Бостоне», — писал он из Нортгемптона. . В конце концов Мэзер осознал, что дети остаются без дисциплины, и поэтому было аксиомой поддерживать Синод, чтобы «подвести их под иго Христа», даже если это оказалось невозможным. [ 17 ]
Конгрегационализм и Стоддард
[ редактировать ]Конгрегационализм Стоддарда «полностью разрушит все за короткое время», - предупреждал Мэзер в «Опасности отступничества». [ 18 ] В богословии Стоддард противоречил почти всем стандартным убеждениям своих коллег-пуритан. Пуританское богословие того времени подчеркивало строгую доктрину спасения через покаяние. Стоддард считал, что каждый должен лично испытать славу Божью, будь то через Природу или Священное Писание. Когда человек видит эту славу своими глазами, Стоддард проповедовал, что его воля изменяется автоматически. Он объяснил, что «слава Божья имеет властную силу над сердцем». Членство без обращения должно происходить на основе опыта, а не через какой-либо установленный процесс или образование. [ 19 ] Мэзер опроверг это убеждение, заявив, что, хотя гарвардское образование может помочь за кафедрой воскресным утром, проповедь бесполезна, если служитель не испытал спасительную благодать Бога. [ 20 ]
Богословские концепции Стоддарда не получили широкого признания ни среди духовенства, ни среди мирян в Новой Англии. Поскольку он считал, что служение является ключом к приближению людей к Господу Богу Всемогущему, его главной целью было обращение сердец грешников. Единственным источником спасения было Слово Божье, особенно в том виде, в котором оно изложено в проповеди. Если община продолжала оставаться необращенной, то либо сам проповедник был необращенным, либо ему нужно было изменить свои проповеди, чтобы лучше обращаться к необращенным. Это потребовало пересмотра церковной политики.
«Мы опасаемся предстоящих опасностей», - заявил Эдвард Тейлор из Вестфилда, чья группа, завидуя увеличению числа посещающих церковь в Нортгемптоне, рекомендовала план создания «церковного государства». [ 21 ] Стоддард созвал пресвитерианские советы для обсуждения и обсуждения нововведений в политике: он хотел развивать «Учрежденную церковь», чтобы сохранить чистоту среди служителей. [ 22 ] Каждая церковь будет получать инструкции через национальную церковь, которая будет определять надлежащую квалификацию служителей. Искупление . души грешника должно было стать евангельской целью этой церкви Его идеи, по крайней мере в этом отношении, нашли мало сторонников. Позиция Стоддарда была выражена в ходе дебатов с его родственниками Коттоном и Инкрисом Мэзером . Будучи лидером одной из основных церквей Бостона, Коттон Мэзер пользовался влиянием еще при жизни Стоддарда. Аргументы Мэзера не смогли устоять: конгрегационализм в конечном итоге принял позицию Стоддарда в отношении причастия, несмотря на первоначальные опасения по поводу «отступничества Новой Англии». [ 23 ]
Мэзер оставался грозным противником. Еще одним контрастом между Стоддардом и другими пуританскими лидерами того времени была его вера в строгую дихотомию между обращенными (или возрожденными) и необращенными. Стоддард отверг утверждение пуритан о том, что никто не может определить, спасен ли он. Как и его собственный опыт обращения, он верил, что человек узнает, когда он обратится, потому что предопределение избрало, кого Бог спас, а также тех, кто не возродился. Эта вера привела к разногласиям по поводу причастия : исходя из своего опыта обращения, Соломон подчеркивал важность открытого причастия, которое будет использоваться в качестве таинства обращения. В 1677 году все члены общины, обученные христианскому учению, публично исповедовали веру; и живя достойной жизнью, могли участвовать в общении. Стоддард объяснил, что не существует библейского оправдания разрешению причащаться только грешникам.
Бизнесмен и администратор
[ редактировать ]Во время войны короля Филиппа Стоддард, уже будучи влиятельным человеком в своей общине, сыграл выдающуюся роль в организации защиты от индейских вторжений , которые обрушились на горожан «как волки, и со всеми следует обращаться как с волками». [ 24 ] Позже во время засады у Дьюи-Хоул Стоддард чуть не был убит индейцами. В результате он начал свое пасторское служение с убеждением, что всех врагов следует выслеживать и убивать. Но к 1723 году он претерпел полную трансформацию, став величайшим защитником индейцев, выступая за их обращение в христианство. В гражданском мире он поддерживал хорошие личные дружеские отношения с судьей Сэмюэлем Сьюэллом , одним из выдающихся людей Бостона. [ 25 ] Он сообщил губернатору Гердону Солтонстоллу об «этом превосходном божестве, уважающем индейцев». [ 26 ] «Я поздравляю, — сказал Сьюэлл своему другу, — беспрецедентное постоянство Работоспособности, которым Бог удостоил тебя …» [ 27 ]
В 1701 году его падчерицу Юнис Мэзер похитили, и больше ее никто не видел. Это событие оказало глубокое влияние на такого религиозного человека. Он написал большое количество писем Инкризу Мэзеру и губернатору, предупреждая о надвигающейся гибели «ради нашего сохранения… того, что даровал Господь». [ 28 ] Стоддард внес большой вклад в окончательную историю событий: «Краткую историю войны с индейцами в Новой Англии» . [ 29 ] он стал публичным представителем своего сообщества в Бостоне. Он предложил построить дороги для улучшения торговли. В 1700 году ему удалось передать право собственности на земли городку Нортгемптон, которое было предоставлено по прошению 1701 года. [ 30 ]
Экклезиология Стоддарда
[ редактировать ]Выросший в ортодоксальной реформатской среде, сегодня Стоддарда помнят главным образом благодаря его представлению « Половинного завета» в Нортгемптоне. К середине семнадцатого века первые дети пуритан Новой Англии, рожденные в Америке, достигли совершеннолетия, но большинство детей этого второго поколения не представляли себя полноправными членами церкви. Стоддард ввел практику «половинного завета» или «владения заветом» в церкви Нортгемптона, которая позволяла взрослым детям, формально не присоединившимся к церкви, становиться «половинными членами». Членство на полпути позволило более тесно сотрудничать с церковью, не делая публичных заявлений о вере и обращении. Цель этой практики заключалась в том, чтобы позволить взрослым детям первого поколения поселенцев, которые были приверженцами христианства, но не были уверены в своем обращении, приводить своих маленьких детей для крещения в церковь. Пуритане обычно оставляли таинство крещения только для взрослых новообращенных и детей полноправных членов. [ 31 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Изменение Стоддарда в таинствах не привело к незначительному увеличению числа причащающихся. Тем не менее, в 1690 году он смог предложить Нортгемптонской церкви два предложения: во-первых, отменить публичное исповедание веры, а во-вторых, назначить Вечерю Господню обращающим таинством. Первый вариант был принят большинством голосов, и в результате население Нортгемптона за двадцать лет удвоилось с 500 до 1000 человек. Против второго предложения выступили старейшины церкви, предложение было отклонено, хотя молодые люди его поддержали. В 1725 году его прихожане решили нанять помощника, выбрав его внука Джонатана Эдвардса . Стоддард оказал большое влияние на своего внука, и он сменил его на посту пастора церкви в Нортгемптоне. Позже Эдвардс отказался от своих взглядов, став самым известным и пламенным оратором. [ нужна ссылка ] Великого пробуждения 1735-1745 гг. Великое Пробуждение было в некоторой степени реакцией на неспособность «Полупутевого завета» укрепить церковь. Но влияние Стоддарда в Нортгемптоне сохранялось. Взгляды Эдвардса в конечном итоге вызвали недовольство его прихожан, и он был уволен с кафедры.
Стоддард, возможно, был слишком либерален по отношению к своему внуку Джонатану Эдвардсу, но в анонимной брошюре, приписываемой ему, его высмеивали за ханжество в отношении юбок. [ 32 ] Бенджамину Франклину . В 1722 году Стоддард опубликовал брошюру под названием «Ответ на некоторые случаи совести», в которой утверждал, что новые модные юбки-обручи «противоречат свету природы» и что «нижние юбки с обручами имеют что-то от наготы». Сатирический ответ Франклина был озаглавлен «Нижние юбки привлечены к ответственности и осуждены светом природы и законом Бога».
В конечном счете, власть Стоддарда, похоже, проистекает больше из его личности, политического влияния и проповеднических способностей, чем из силы его идей. Один мужчина описывает Стоддарда в стихотворении: [ 33 ]
Его почтенный взгляд позволяет нам увидеть
Он был выше среднего или обычного размера,
Прекрасного Взгляда, с величием в Глазах.
От Врат Природы он шел, как король на Земле.
Редко такое Присутствие можно увидеть среди человеческого дыхания.
Работает
[ редактировать ]- Безопасность появления в Судный день: в праведности Христа, раскрытой и примененной (1687 г.)
- Испытание уверенности, изложенное в проповеди; Проповедовал в Бостоне в день лекции 7 июля 1698 г. (Бостон, 1698 г.)
- Доктрина установленных церквей (Бостон, 1700 г.)
- Путь, позволяющий людям жить долго на земле, которую дал им Бог... (Бостон: Бенджамин Элиот, 1703 г.)
- Достаточность одного хорошего знака, чтобы доказать, что человек находится в состоянии жизни; прояснен и применен в проповеди, произнесенной в Бостоне 30 мая 1703 г. (Бостон: Бенджамин Элиот, 1703 г.)
- Непростительность пренебрежения поклонением Вечери Господней (Бостон, 1708 г.)
- Обращение к образованным. Быть защитой права видимых Святых на Вечерю Господню, хотя они и лишены спасительной работы Духа Божьего в своих сердцах, за исключением мистера Инкриза Мэзера. (Бостон, 1709 г.)
- Блаженны те, кто научен Богом-Отцом познавать Бога-Сына. Проповедь, произнесенная на лекции в Бостоне 3 июля 1712 г. (Бостон: Бенджамин Элиот, 1712 г.)
- Четыре проповеди, прочитанные недавно в Бостоне:
- Показывая силу Крови Христа очищать от греха. - Что естественные мужчины находятся под властью самолюбия. - Что Евангелие является средством обращения. - Побудить юношей и девиц восхвалять Имя Господне. (Бостон: Дэниел Хенчман, 1717 г.)
- Присутствие Христа со служителями Евангелия, Суомпсфилд, 1 января 1717–1718 годов, при рукоположении Джозефа Уилларда. (Бостон: Бенджамин Грин, 1718 г.).
- Трактат о природе спасительного обращения и о том, как оно осуществляется... Лекция-проповедь в Бостоне, 2 июля 1719 г. (Бостон: Дэниел Хенчмен, 1719 г.)
- Путеводитель ко Христу, или Как направлять души, находящиеся в процессе обращения
- Доктрина установленных церквей: объяснение и доказательство Слова Божьего
- Ответ на некоторые случаи совести в отношении страны (1722 г.)
- Вопрос: Не гневается ли Бог на индейцев за то, что они так мало делают для обращения индейцев? (Бостон, 1723 г.)
- Путеводитель по Христу, или Путь управления душами, находящимися в процессе обращения, составленный для помощи молодых служителей... Предисловие Инкриза Мэзера (Бостон: Дж. Дрейпер, 1735 г.)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наш колледж и страна приняли так много достойных людей, что он сам достоин прославить свое имя в истории нашей Церкви», - писал Коттон Мэзер, Magnalia Christi Americana (2 тома, Лондон, 1702 г.)
- ^ Степень, в которой число причастников росло или сокращалось примерно с 36 в год, сбивает с толку отсутствие записей с 1677 по 1734 год во время пасторства Джонатана Эдвардса, когда вернулись более полные записи.
- ^ Холлоран, Питер (2017). Исторический словарь Новой Англии . Роуман и Литтлфилд. п. 474. ИСБН 9781538102190 .
- ^ Кристенсен, Аарон (2005). «Папа или уговорщик? Влияние Соломона Стоддарда в Нортгемптоне и западной части Новой АНГЛИИ». CiteSeerX 10.1.1.425.1154 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кристенсен, Папа и убеждающий, стр.2
- ^ Клагхорн, Работы Джонатана Эдвардса, стр. 381-82, 385; Кристенсен, с. 3
- ^ Барбара Миллер Соломон, изд. Тимоти Дуайт, «Путешествие по Новой Англии …»
- ^ Отчет комиссаров по регистрации, Roxbury Land and Church Records, Бостон: Роквелл и Черчилль, (1884), стр.43; Гарри Джеральд Суонхарт, стр.18.
- ^ Законы и свободы Массачусетса [1648], Кембридж: Гарвард, (1929), изд. Макс Фарранд
- ^ Морисон, Гарвардский колледж в 17 веке, стр.93; Х.Г.Сванхарт (1961), стр.36.
- ^ Хэмлин, Артур Т. (1981). Университетская библиотека в США: ее истоки и развитие . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. п. 10 . ISBN 9780812277951 .
- ^ Кристенсен, стр. 10-11.
- ^ Церковная книга записей MS., Конгрегационалистская церковь Христа, Нортгемптон, Массачусетс; Х.Г. Суонхарт (1929), стр.50.
- ^ Коттон Мэзер, Первые принципы... Приложение., стр.5
- ^ Х.Г. Суонхарт (1929), стр.54
- ^ Нортгемптонские городские и церковные отчеты; Джадд MSS, Библиотека Forbes, Нортгемптон; Суонхарт, стр.57
- ^ Х.Г. Суонхарт (1961), Соломон Стоддард
- ^ Х.Г. Суонхарт (1929), стр.66-7.
- ^ Коттон Мэзер, родитель: Воспоминания о замечательных событиях, жизни и смерти вечно памятного доктора Инкриза Мэзера (Бостон, Массачусетс, 1724), стр.53; Беседы о теме крещения и первые принципы Новой Англии, касающиеся темы крещения и общения церквей (Кембридж: Сэмюэл Грин, 1675 г.), стр. 31–2.
- ^ Инкриз Мэзер, Опасность отступничества..., стр.117.
- ^ Суонхарт (1929), стр.118
- ^ Мэзер предупредил в предисловии «Опасность отступничества», что, когда люди следуют своим собственным изобретениям, они «блудодействуют от Господа».
- ^ Письма Стоддарду в 1673 году, «Записная книжка Эдварда Тейлора из Вестфилда, Массачусетс, Массачусетс, Историческое общество (MHS)»
- ^ Томас и Вирджиния Дэвис, Эдвард Тейлор против Соломона Стоддарда, стр.63; Соломон Стоддард, Путеводитель ко Христу (Бостон, 1714 г.), введение.
- ^ Джеймс А. Гулдинг, «Противоречие между Соломоном Стоддардом и Мазерсами: конгрегационализм Западного и Восточного Массачусетса» (докторская диссертация, Университет Клермонта, 1971), стр. 412, 505.
- ^ Коллекции Исторического общества Массачусетса (MHS), 4-я серия, том II, стр. 235-7 .; Х.Г. Суонхарт, (1929) доктор философии, стр.81.
- ^ «Вопрос, не гневается ли Бог... (Бостон: Бенджамин Грин, 9 августа 1723 г.)
- ↑ Письма Сэмюэля Сьюэлла, 6-я серия, 2, стр.140.
- ↑ Письма, там же, стр. 162; Суонхарт, стр.335-6.
- ^ Трамбалл, том 1, стр.270.
- ^ это было переиздано в 1864 году С. Г. Дрейком, «История войны короля Филиппа», Бостон, Массачусетс.
- ^ Отчеты Массачусетского залива, том V, стр.226; Х.Г. Суонхарт (1929), стр.80.
- ^ Э. Брукс Холифилд, Теология в Америке (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2005).
- ^ Жизнь Бенджамина Франклина, Том 1: Журналист, 1706-1730 , Дж. А. Лео Лемей, стр. 178; ISBN 978-0-8122-3854-9
- ^ Макдауэлл, Дэвид Пол (2012). За пределами промежуточного завета: понимание Соломоном Стоддардом Вечери Господней как обращающего таинства . Випф и сток. п. 65. ИСБН 9781610979764 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Пол Макдауэлл, За пределами половинного завета: понимание Соломоном Стоддардом Вечери Господней как обращающего таинства (Wipf and Stock, 2012)
- Суонхарт, Гарри Джеральд (1929). Соломон Стоддард: пуританский патриарх, биография . Бостон: Издательство Бостонского университета.
- Аарон Флейк Кристенсен, Папа или убеждающий: влияние Соломона Стоддарда в Нортгемптоне и Западном Массачусетсе (Университет штата Оклахома, 2005), неопубликованная докторская степень.
- 1643 рождения
- 1729 смертей
- Духовенство из Бостона
- Американские министры-конгрегационалисты
- Духовенство Массачусетса колониальной эпохи
- Американцы английского происхождения
- Христианское духовенство 17 века
- Христианское духовенство XVIII века
- История христианства в Соединенных Штатах
- Люди из колониального Массачусетса
- Библиотекари Гарвардского университета
- Выпускники Гарвардского колледжа