Саутгемптон Фрегат класса
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Саутгемптон Фрегат класса |
Построен | 1756–1759 |
В комиссии | 1757–1812 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 652 51/94 бм (по проекту) |
Длина | 124 фута 4 дюйма (38 м) |
Луч | 34 фута 8 дюймов (11 м) |
Глубина захвата | 12 футов (4 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 210 |
Вооружение |
|
Фрегаты «Саутгемптон» типа представляли собой 32-пушечные парусные фрегаты , пятого ранга выпускавшиеся для Королевского флота . Они были спроектированы в 1756 году сэром Томасом Слэйдом и были первыми «настоящими» фрегатами пятого ранга, построенными по новой однопалубной концепции (то есть без каких-либо артиллерийских портов на нижней палубе). Однако они были спроектированы с смотровыми окнами (для гребли) вдоль нижней палубы.
В отличие от современных фрегатов шестого ранга с 28 орудиями, которые были заимствованы из французских проектов Слэйда, класс «Саутгемптон» был полностью спроектирован британцами. В отличие от французских моделей, эти корабли имели значительно большую высоту нижней палубы и изначально предназначались для прокладки здесь тросов.
Всего за время Семилетней войны из дуба было построено четыре корабля , все заказанные на частных верфях. Первоначальный проект был одобрен 12 марта 1756 года и предусматривал корабль водоизмещением 648 тонн (37/94 тонны), и это отражено в контракте с Робертом Инвудом на постройку прототипа. 25 мая Слэйд изменил конструкцию, удлинив корабль на нижней палубе на 3 дюйма, а вдоль киля на 10½ дюймов, таким образом увеличив тоннаж до 652 51/94 тонны; в тот же день для прототипа было утверждено название «Саутгемптон» , и было приказано построить еще два корабля по этому проекту, а четвертое судно было заказано неделю спустя.
Корабли в классе
[ редактировать ]- Саутгемптон
- Приказано: 12 марта 1756 г.
- Построен: Роберт Инвуд, Ротерхит.
- Заложен киль: апрель 1756 г.
- Спущен на воду: 5 мая 1757 г.
- Завершено: 19 июня 1757 года на верфи Дептфорда.
- Судьба: потерпел крушение на Багамах 27 ноября 1812 года.
- Минерва
- Приказано: 25 мая 1756 г.
- Построен: Джон Куаллет, Ротерхит.
- Заложен киль: 1 июня 1756 г.
- Спущен на воду: 17 января 1759 г.
- Завершено: 3 марта 1759 года на верфи Дептфорда.
- Судьба: Захвачен французами 22 августа 1778 года. Вновь взят 4 января 1781 года и переименован в «Восстановление» 20 апреля 1781 года. Продан на верфи Дептфорда 30 декабря 1784 года.
- Весталка
- Приказано: 25 мая 1756 г.
- Построен: Джон Барнард и Джон Тернер, Харвич.
- Заложен киль: июнь 1756 г.
- Спущен на воду: 17 июня 1757 г.
- Завершен: 17 августа 1757 г. на верфи строителя.
- Судьба: Разобран на части на верфи Дептфорда в июне 1775 года.
- Диана
- Приказано: 1 июня 1756 г.
- Построен: Роберт Бэтсон, Лаймхаус.
- Заложен киль: июнь 1756 г.
- Спущен на воду: 30 августа 1757 г.
- Завершено: 12 сентября 1757 года на верфи Дептфорда.
- Судьба: Продан на верфи Дептфорда 16 мая 1793 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Роберт Гардинер, Первые фрегаты , Conway Maritime Press, Лондон, 1992. ISBN 0-85177-601-9 .
- Дэвид Лайон, Список парусного флота , Conway Maritime Press, Лондон, 1993. ISBN 0-85177-617-5 .
- Риф Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1714–1792 гг. , Seaforth Publishing, Лондон, 2007 г. ISBN 978-1-84415-700-6 .