Действия от 30 мая 1798 г.
Действия от 30 мая 1798 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть французских революционных войн | |||||||
![]() Взятие Ла Конфианте, 31 мая 1798 г. Томас Уиткомб , 1816 год. НММ . | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Капитан сэр Фрэнсис Лафори | Капитан Этьен Певрье | ||||||
Сила | |||||||
Фрегат HMS Hydra , бомбардировщик HMS Vesuvius и катер HMS Trial | корвет Confiante , корвет Vésuve и безымянный катер | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто | Тяжелые потери, Конфианте уничтожено |
Действия 30 мая 1798 года были незначительным морским сражением между небольшой британской эскадрой и небольшой французской эскадрой у побережья Нормандии , Франция, во время Французских революционных войн . Британские блокирующие силы, которые патрулировали регион после битвы при Сен-Марку в начале месяца, столкнулись с двумя французскими кораблями, пытавшимися пройти незамеченными между Гавром и Шербур-ан-Котантеном . Сблизившись с французами, британский командующий сэр Фрэнсис Лафори стремился ввести в бой французские корабли, когда они пытались повернуть обратно в Гавр, прежде чем британская эскадра сможет атаковать. Французы не смогли уйти, и корабль Лафори, пятый ранг HMS Hydra , вступил в бой с французским корветом Confiante , в то время как два меньших британских корабля преследовали Vésuve .
После короткой перестрелки их экипажи вывели оба французских корабля на берег недалеко от устья реки Див несколько десантных барж , уцелевших после атаки на удерживаемый британцами остров Сен-Маркуф , где укрывались . «Конфианте» был сильно поврежден, и на следующее утро абордажные группы с Гидры и других кораблей смогли взять его на абордаж и сжечь. «Везуве» пострадал меньше, чем « Конфианте» , и войска на берегу смогли защитить ее от дальнейшего нападения, пока ее команда не доставила ее в близлежащую гавань Салленель . Там ее отремонтировали и в конце концов она вернулась в Гавр.
Фон
[ редактировать ]К 1798 году британский королевский флот успешно удерживал французский флот в своих гаванях, применив стратегию тесной блокады , чтобы обеспечить господство на море во время французских революционных войн . [ 1 ] Эта стратегия была особенно эффективной в Ла-Манше , где близость британских баз и важность ограничения передвижения французских сил вторжения, дислоцированных вокруг Булони, сосредоточили внимание Великобритании на побережье Нормандии . Это было важно для предотвращения концентрации крупных сил вторгающихся барж , построенных в различных гаванях под руководством капитана Маскейна. [ 2 ] Чтобы улучшить способность Королевского флота наблюдать за передвижениями французов на побережье Нормандии, силы под командованием капитана сэра Сиднея Смита в 1795 году захватили, разместили гарнизон и укрепили необитаемый остров Сен-Маркуф. [ 3 ]
Весной 1798 года Мюскейн сосредоточил более 50 десантных барж в Сен-Вааст-ла-Уг и 6 мая начал атаку на острова Сен-Маркуф, в то время как сочетание ветра и прилива не позволило блокадной эскадре вмешаться. Однако укрепленные острова были слишком хорошо защищены, и более 900 французских солдат погибли в последовавшем сражении, прежде чем французы отказались от атаки. Впоследствии французы рассредоточили оставшиеся десантные баржи по различным портам побережья Нормандии. В ответ Королевский флот усилил патрулирование в регионе с намерением перехватывать конвои и уничтожать баржи. [ 4 ] Передвижение французов вдоль побережья не ограничивалось только десантными баржами: 29 мая 1798 года два военных корабля: 20- или 24-пушечный « Конфианте » под командованием капитана де Вайссо Этьена Певрие и 20-пушечный « Везув» под командованием лейтенанта де Вайссо Жана-Батиста-Луи Леколье. , отплыл из Гавра и направился на запад через бухту Сены, чтобы Шербур-ан-Котантен в сопровождении небольшого вооруженного катера . [ 5 ] [ а ]
Битва 30 мая
[ редактировать ]Помолвка на море
[ редактировать ]Утром 30 мая британская эскадра, отплывшая от Гавра, заметила французские корабли, идущие на запад, и бросилась в погоню: капитан Лафори вел 38-пушечный HMS Hydra , за ним следовал бомбардировщик HMS Vesuvius под командованием капитана Роберта Льюиса Фицджеральда. и 12-пушечный катер HMS Trial под командованием лейтенанта Генри Гаррета. [ 9 ] Обнаружив преследующих британцев, Певрье приказал своей эскадре отступить к берегу, повернув курс перед Гидрой и открыв неэффективный огонь на большом расстоянии. Лафори продолжил свой подход и в 06:00 успешно вывел Гидру на позицию между Конфианте и Везувом , которая повернула обратно к берегу. Хотя британский фрегат подвергся обстрелу с обоих французских кораблей, их атаки не имели большого эффекта. Лафори смог сосредоточить свой залп против Везува и быстро заставил французский корвет повернуть к берегу, преследуемый Везувием и Триалом . [ 5 ] Затем Лафори отправился в погоню за «Конфианте» , который пытался повернуть обратно в сторону Гавра. Французский катер не смог уйти от британской погони, и его команда намеренно выгнала его на берег недалеко от устья реки Дивс . [ 6 ]
В 06:30 «Гидра» догнала Певрье на « Конфианте» и начала сильный огонь, на который французский военный корабль, когда это было возможно, ответил ответным ударом. Обмен продолжался 45 минут до 07:15, когда Confiante , получив серьезные повреждения, сел на мель на песчаной отмели возле Бузеваля , деревни недалеко к западу от устья реки Дивс. Когда «Конфианте» ударился о песчаную отмель, ее грот-мачта рухнула, сделав невозможным дальнейший маневр под вражеским огнем. [ 10 ] Везув тоже выехал на берег, чтобы избежать атаки британцев, а лейтенанту Леколье удалось высадить свой корабль на мель в самом устье Дивса. Когда прилив оторвал корвет от пляжа, Леколье предпринял короткую попытку бежать на запад, в сторону Кана , но Триал и Везувий были начеку и отогнали Везув обратно к берегу. [ 11 ] Там два небольших британских корабля открыли дальний огонь по корвету, как и Гидра на западе по Конфианте . В 09:30 прилив вынудил британские корабли отступить от берега, и Лафори собрал свои суда примерно в 5 милях (8,0 км) к северо-востоку от выброшенного на берег французского конвоя. [ 10 ]
Атака лодок
[ редактировать ]В течение дня французы укрепили позиции обоих потрепанных кораблей, солдаты из окрестностей собрались на пляжах, чтобы сдержать любые нападения лодок на севшие на мель суда. Среди солдат были люди, взятые с нескольких десантных барж Маскеина, укрывшихся на реке Дайвс. Эти войска были идентифицированы Trial , который ненадолго закрылся с Confiante, чтобы определить ее состояние, и был обстрелян оставшимися в действии орудиями на фрегате. [ 10 ] была снята большая часть экипажа Поскольку их эвакуация была прикрыта с берега, с «Конфианте» , включая всех раненых. В конце концов вечером французы покинули разбитый корвет. Везуве находился в лучшем состоянии и оставался хорошо защищенным. Ее команда укрепила свое судно во время отлива, чтобы оно не упало, и приготовилась поднять корабль, когда прилив поднялся. Из-за сильного французского военного присутствия Лафори решил отложить любую операцию против выброшенных на берег судов до тех пор, пока обстоятельства не станут более благоприятными. [ 10 ]
В 10:00 утра 31 мая Лафори направил лодки своей эскадры к берегу, чтобы атаковать севший на мель «Конфианте» . Подойдя к месту крушения в 12:45, британский абордажный отряд под командованием лейтенантов Джорджа Эклома и Уильяма Дж. Саймондса не обнаружил на корабле никого живого, но насчитал на борту большое количество мертвых французов. [ 11 ] Сняв французские флаги и документы, абордажная группа открыла огонь в носовой и кормовой части корвета, прежде чем отступить, несмотря на непрерывный, но неэффективный мушкетный огонь французских войск, наблюдавших за пляжем, и отряд кавалерии, двигавшийся вдоль берега. Огонь быстро уничтожил Конфианте , и британский абордажный отряд отступил без потерь.
Поскольку британская атака продолжалась против Конфианте , экипажу Везуве удалось снять ее с мели, и вскоре их корабль был поставлен на якорь под защитой артиллерийских батарей в Салленелле . Эта оборона была усилена дополнительными батареями, созданными 200 солдатами под командованием капитана Маскейна, взятыми с барж, застрявших в городе из-за британской блокады. [ 12 ] К тому времени, когда Конфианте был уничтожен, устье реки Дайвс было сильно укреплено, и даже прибытия 38-пушечного фрегата HMS Diamond под командованием капитана сэра Ричарда Страчана 1 июня было недостаточно, чтобы уравновесить численное превосходство французов. В конце концов Лафори был вынужден отказаться от блокады Салленеля, и, пока он отсутствовал, Везув сумел двинуться в путь и добраться до Гавра без дальнейших происшествий. [ 13 ]
Последствия
[ редактировать ]Потери французов в бою неизвестны из-за обстоятельств Конфианте разрушения , но, согласно отчету Эклома от абордажной группы, они считались тяжелыми. Потери британцев были незначительными: ни один человек не был убит или серьезно ранен, Гидре был нанесен лишь незначительный ущерб и ни один более мелким судам. [ 6 ] Поведение лейтенанта Леколье после битвы стало предметом большой критики во Франции; во французской истории «Победы и завоевания» Леколье был обвинен в том, что он не смог поддержать Певрье и посадил на мель свой корабль, пока исход битвы еще не был решен. Британский историк Уильям Джеймс менее критично относится к Леколье, возлагая большую часть вины за поражение Франции на более старшего Певрье. [ 14 ] Ограничение передвижения французов вдоль собственной береговой линии имело серьезные последствия для развития французских сил в регионе и сыграло значительную роль в неспособности французов создать реальную угрозу вторжения Великобритании . [ 1 ]
Примечания, цитаты и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джеймс основывает свое обсуждение на письме, опубликованном в London Gazette , [ 6 ] который описывает Confiante как 36-пушечный фрегат численностью 300 человек. Когда она заблудилась, это был корвет с двадцатью-двадцатью четырьмя 12- и 6-фунтовыми орудиями. [ 7 ] хотя во французских записях он тоже упоминается как фрегат. [ 8 ] Нормальный состав судов класса Serpente , к которому принадлежал Confiante , составлял 188. Британские отчеты были более точными в описании Vésuve .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер, с. 97.
- ^ Гардинер, с. 105
- ^ Вудман, с. 102
- ^ Гардинер, с. 107
- ^ Jump up to: а б Джеймс, с. 119
- ^ Jump up to: а б с «№15025» . Лондонская газета . 5 июня 1798 г. с. 494.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 173.
- ^ Морской фонд , стр.197.
- ^ Клоуз, с. 342
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс, с. 120
- ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 343
- ^ Джеймс, с. 121.
- ^ Гардинер, с. 98
- ^ Джеймс, с. 122.
Ссылки
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Издательство Чатем. ISBN 1-86176-013-2 .
- «Морские фонды. Кампании (операции; военно-морские дивизии и станции; различные миссии). Инвентарь подсерии Marine BB4. Том первый: BB4 1–482 (1790-1826)» (PDF) . Историческая служба Министерства обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2021 г. Проверено 6 мая 2013 г.
- Гардинер, Роберт, изд. (2001) [1996]. Нельсон против Наполеона . Кэкстон Издания. ISBN 1-86176-026-4 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 2, 1797–1799 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-906-9 .
- Вудман, Ричард (2001). Морские воины . Издательство Констебль. ISBN 1-84119-183-3 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .