Jump to content

Действия от 30 мая 1798 г.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Действия от 30 мая 1798 г.
Часть французских революционных войн
Два однопалубных военных корабля, один под французским флагом, а другой под британским флагом, ведут огонь друг по другу сквозь густой дым, а земля и другие корабли находятся на расстоянии.
Взятие Ла Конфианте, 31 мая 1798 г.
Томас Уиткомб , 1816 год. НММ .
Дата 30–31 мая 1798 г.
Расположение
49 ° 19'10 "N 0 ° 6'50" W  /  49,31944 ° N 0,11389 ° W  / 49,31944; -0,11389
недалеко от устья реки Див , Нормандия , Франция.
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Великобритания Франция Франция
Командиры и лидеры
Капитан сэр Фрэнсис Лафори Капитан Этьен Певрье
Сила
Фрегат HMS Hydra , бомбардировщик HMS Vesuvius и катер HMS Trial корвет Confiante , корвет Vésuve и безымянный катер
Жертвы и потери
Никто Тяжелые потери, Конфианте уничтожено

Действия 30 мая 1798 года были незначительным морским сражением между небольшой британской эскадрой и небольшой французской эскадрой у побережья Нормандии , Франция, во время Французских революционных войн . Британские блокирующие силы, которые патрулировали регион после битвы при Сен-Марку в начале месяца, столкнулись с двумя французскими кораблями, пытавшимися пройти незамеченными между Гавром и Шербур-ан-Котантеном . Сблизившись с французами, британский командующий сэр Фрэнсис Лафори стремился ввести в бой французские корабли, когда они пытались повернуть обратно в Гавр, прежде чем британская эскадра сможет атаковать. Французы не смогли уйти, и корабль Лафори, пятый ранг HMS Hydra , вступил в бой с французским корветом Confiante , в то время как два меньших британских корабля преследовали Vésuve .

После короткой перестрелки их экипажи вывели оба французских корабля на берег недалеко от устья реки Див несколько десантных барж , уцелевших после атаки на удерживаемый британцами остров Сен-Маркуф , где укрывались . «Конфианте» был сильно поврежден, и на следующее утро абордажные группы с Гидры и других кораблей смогли взять его на абордаж и сжечь. «Везуве» пострадал меньше, чем « Конфианте» , и войска на берегу смогли защитить ее от дальнейшего нападения, пока ее команда не доставила ее в близлежащую гавань Салленель . Там ее отремонтировали и в конце концов она вернулась в Гавр.

К 1798 году британский королевский флот успешно удерживал французский флот в своих гаванях, применив стратегию тесной блокады , чтобы обеспечить господство на море во время французских революционных войн . [ 1 ] Эта стратегия была особенно эффективной в Ла-Манше , где близость британских баз и важность ограничения передвижения французских сил вторжения, дислоцированных вокруг Булони, сосредоточили внимание Великобритании на побережье Нормандии . Это было важно для предотвращения концентрации крупных сил вторгающихся барж , построенных в различных гаванях под руководством капитана Маскейна. [ 2 ] Чтобы улучшить способность Королевского флота наблюдать за передвижениями французов на побережье Нормандии, силы под командованием капитана сэра Сиднея Смита в 1795 году захватили, разместили гарнизон и укрепили необитаемый остров Сен-Маркуф. [ 3 ]

Весной 1798 года Мюскейн сосредоточил более 50 десантных барж в Сен-Вааст-ла-Уг и 6 мая начал атаку на острова Сен-Маркуф, в то время как сочетание ветра и прилива не позволило блокадной эскадре вмешаться. Однако укрепленные острова были слишком хорошо защищены, и более 900 французских солдат погибли в последовавшем сражении, прежде чем французы отказались от атаки. Впоследствии французы рассредоточили оставшиеся десантные баржи по различным портам побережья Нормандии. В ответ Королевский флот усилил патрулирование в регионе с намерением перехватывать конвои и уничтожать баржи. [ 4 ] Передвижение французов вдоль побережья не ограничивалось только десантными баржами: 29 мая 1798 года два военных корабля: 20- или 24-пушечный « Конфианте » под командованием капитана де Вайссо Этьена Певрие и 20-пушечный « Везув» под командованием лейтенанта де Вайссо Жана-Батиста-Луи Леколье. , отплыл из Гавра и направился на запад через бухту Сены, чтобы Шербур-ан-Котантен в сопровождении небольшого вооруженного катера . [ 5 ] [ а ]

Битва 30 мая

[ редактировать ]

Помолвка на море

[ редактировать ]

Утром 30 мая британская эскадра, отплывшая от Гавра, заметила французские корабли, идущие на запад, и бросилась в погоню: капитан Лафори вел 38-пушечный HMS Hydra , за ним следовал бомбардировщик HMS Vesuvius под командованием капитана Роберта Льюиса Фицджеральда. и 12-пушечный катер HMS Trial под командованием лейтенанта Генри Гаррета. [ 9 ] Обнаружив преследующих британцев, Певрье приказал своей эскадре отступить к берегу, повернув курс перед Гидрой и открыв неэффективный огонь на большом расстоянии. Лафори продолжил свой подход и в 06:00 успешно вывел Гидру на позицию между Конфианте и Везувом , которая повернула обратно к берегу. Хотя британский фрегат подвергся обстрелу с обоих французских кораблей, их атаки не имели большого эффекта. Лафори смог сосредоточить свой залп против Везува и быстро заставил французский корвет повернуть к берегу, преследуемый Везувием и Триалом . [ 5 ] Затем Лафори отправился в погоню за «Конфианте» , который пытался повернуть обратно в сторону Гавра. Французский катер не смог уйти от британской погони, и его команда намеренно выгнала его на берег недалеко от устья реки Дивс . [ 6 ]

В 06:30 «Гидра» догнала Певрье на « Конфианте» и начала сильный огонь, на который французский военный корабль, когда это было возможно, ответил ответным ударом. Обмен продолжался 45 минут до 07:15, когда Confiante , получив серьезные повреждения, сел на мель на песчаной отмели возле Бузеваля , деревни недалеко к западу от устья реки Дивс. Когда «Конфианте» ударился о песчаную отмель, ее грот-мачта рухнула, сделав невозможным дальнейший маневр под вражеским огнем. [ 10 ] Везув тоже выехал на берег, чтобы избежать атаки британцев, а лейтенанту Леколье удалось высадить свой корабль на мель в самом устье Дивса. Когда прилив оторвал корвет от пляжа, Леколье предпринял короткую попытку бежать на запад, в сторону Кана , но Триал и Везувий были начеку и отогнали Везув обратно к берегу. [ 11 ] Там два небольших британских корабля открыли дальний огонь по корвету, как и Гидра на западе по Конфианте . В 09:30 прилив вынудил британские корабли отступить от берега, и Лафори собрал свои суда примерно в 5 милях (8,0 км) к северо-востоку от выброшенного на берег французского конвоя. [ 10 ]

Атака лодок

[ редактировать ]

В течение дня французы укрепили позиции обоих потрепанных кораблей, солдаты из окрестностей собрались на пляжах, чтобы сдержать любые нападения лодок на севшие на мель суда. Среди солдат были люди, взятые с нескольких десантных барж Маскеина, укрывшихся на реке Дайвс. Эти войска были идентифицированы Trial , который ненадолго закрылся с Confiante, чтобы определить ее состояние, и был обстрелян оставшимися в действии орудиями на фрегате. [ 10 ] была снята большая часть экипажа Поскольку их эвакуация была прикрыта с берега, с «Конфианте» , включая всех раненых. В конце концов вечером французы покинули разбитый корвет. Везуве находился в лучшем состоянии и оставался хорошо защищенным. Ее команда укрепила свое судно во время отлива, чтобы оно не упало, и приготовилась поднять корабль, когда прилив поднялся. Из-за сильного французского военного присутствия Лафори решил отложить любую операцию против выброшенных на берег судов до тех пор, пока обстоятельства не станут более благоприятными. [ 10 ]

В 10:00 утра 31 мая Лафори направил лодки своей эскадры к берегу, чтобы атаковать севший на мель «Конфианте» . Подойдя к месту крушения в 12:45, британский абордажный отряд под командованием лейтенантов Джорджа Эклома и Уильяма Дж. Саймондса не обнаружил на корабле никого живого, но насчитал на борту большое количество мертвых французов. [ 11 ] Сняв французские флаги и документы, абордажная группа открыла огонь в носовой и кормовой части корвета, прежде чем отступить, несмотря на непрерывный, но неэффективный мушкетный огонь французских войск, наблюдавших за пляжем, и отряд кавалерии, двигавшийся вдоль берега. Огонь быстро уничтожил Конфианте , и британский абордажный отряд отступил без потерь.

Поскольку британская атака продолжалась против Конфианте , экипажу Везуве удалось снять ее с мели, и вскоре их корабль был поставлен на якорь под защитой артиллерийских батарей в Салленелле . Эта оборона была усилена дополнительными батареями, созданными 200 солдатами под командованием капитана Маскейна, взятыми с барж, застрявших в городе из-за британской блокады. [ 12 ] К тому времени, когда Конфианте был уничтожен, устье реки Дайвс было сильно укреплено, и даже прибытия 38-пушечного фрегата HMS Diamond под командованием капитана сэра Ричарда Страчана 1 июня было недостаточно, чтобы уравновесить численное превосходство французов. В конце концов Лафори был вынужден отказаться от блокады Салленеля, и, пока он отсутствовал, Везув сумел двинуться в путь и добраться до Гавра без дальнейших происшествий. [ 13 ]

Последствия

[ редактировать ]

Потери французов в бою неизвестны из-за обстоятельств Конфианте разрушения , но, согласно отчету Эклома от абордажной группы, они считались тяжелыми. Потери британцев были незначительными: ни один человек не был убит или серьезно ранен, Гидре был нанесен лишь незначительный ущерб и ни один более мелким судам. [ 6 ] Поведение лейтенанта Леколье после битвы стало предметом большой критики во Франции; во французской истории «Победы и завоевания» Леколье был обвинен в том, что он не смог поддержать Певрье и посадил на мель свой корабль, пока исход битвы еще не был решен. Британский историк Уильям Джеймс менее критично относится к Леколье, возлагая большую часть вины за поражение Франции на более старшего Певрье. [ 14 ] Ограничение передвижения французов вдоль собственной береговой линии имело серьезные последствия для развития французских сил в регионе и сыграло значительную роль в неспособности французов создать реальную угрозу вторжения Великобритании . [ 1 ]

Примечания, цитаты и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс основывает свое обсуждение на письме, опубликованном в London Gazette , [ 6 ] который описывает Confiante как 36-пушечный фрегат численностью 300 человек. Когда она заблудилась, это был корвет с двадцатью-двадцатью четырьмя 12- и 6-фунтовыми орудиями. [ 7 ] хотя во французских записях он тоже упоминается как фрегат. [ 8 ] Нормальный состав судов класса Serpente , к которому принадлежал Confiante , составлял 188. Британские отчеты были более точными в описании Vésuve .
  1. ^ Jump up to: а б Гардинер, с. 97.
  2. ^ Гардинер, с. 105
  3. ^ Вудман, с. 102
  4. ^ Гардинер, с. 107
  5. ^ Jump up to: а б Джеймс, с. 119
  6. ^ Jump up to: а б с «№15025» . Лондонская газета . 5 июня 1798 г. с. 494.
  7. ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 173.
  8. ^ Морской фонд , стр.197.
  9. ^ Клоуз, с. 342
  10. ^ Jump up to: а б с д Джеймс, с. 120
  11. ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 343
  12. ^ Джеймс, с. 121.
  13. ^ Гардинер, с. 98
  14. ^ Джеймс, с. 122.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 593f6d16f388b3323aa3e5a7f070c4f1__1721657160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/f1/593f6d16f388b3323aa3e5a7f070c4f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action of 30 May 1798 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)