Действия от 18 июня 1793 г.
Действия от 18 июня 1793 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть французских революционных войн | |||||||
![]() Нимфа и Клеопатра , Николас Покок | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
1 фрегат | 1 фрегат | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
50 убитых и раненых |
63 убитых и раненых 1 фрегат захвачен |
Бои 18 июня 1793 года были одним из самых знаменитых столкновений между британскими и французскими фрегатами во время французских революционных войн . Действие произошло у стартовой точки в Девоне, когда британский фрегат HMS Nymphe столкнулся с французским фрегатом Cléopâtre и преследовал его . В течение предыдущего месяца «Клеопатр» и другой фрегат «Семильянте» успешно совершали набеги на британские торговые суда в Ла-Манше и Восточной Атлантике со своей базы в Шербур-ан-Котантене . В ответ британским фрегатам «Нимфа» и HMS «Венера» было приказано перехватить и разгромить французские фрегаты, а 27 мая «Венера» и «Семильянте» провели безрезультатный бой у мыса Финистерр .
17 июня «Нимфа» в одиночестве путешествовала у побережья Девона под командованием капитана Эдварда Пелью, когда на юго-востоке появился парус. Завершая расследование, Пелью быстро опознал корабль как «Клеопатру» и бросился в погоню: французский фрегат сначала убежал, но капитан Жан Мюлон затем повернулся, чтобы сражаться, когда «Нимфа» начала догонять его корабль. В 06:15 под громкие аплодисменты обоих экипажей фрегаты обменялись бортовыми залпами, бой продлился 50 минут. сражались, но в 07:10 британский экипаж смог успешно подняться на абордаж французского фрегата и вытащить триколор Оба корабля упорно . Муллон был смертельно ранен в бою, а его команда потеряла 63 человека по сравнению с 50 на борту «Нимфы» . Пелью вернулся в Великобританию со своим призом — первым крупным французским военным кораблем, захваченным во время конфликта, и был провозглашен героем.
Фон
[ редактировать ]В феврале 1793 года Национальное собрание , управлявшее Французской Республикой, расширило продолжающиеся французские революционные войны , объявив войну Великобритании и Голландской республике . [ 1 ] Легкие корабли британского королевского флота готовились к конфликту несколько месяцев, сосредоточившись в июне 1792 года в Спитхеде в ожидании начала войны. Эти корабли в большом количестве были размещены в Северном море и Ла-Манше для защиты британской морской торговли от угрозы французских торговых рейдеров, действующих из портов Ла-Манша. [ 2 ] Французский флот , напротив, был расколот теми же социальными разногласиями, которые разделили Францию после Французской революции четырьмя годами ранее. Это привело к развалу профессионального офицерского корпуса и ликвидации званий подготовленных моряков-артиллеристов по мотивам элитарности, что привело к недостатку опыта как в морском деле, так и в морском бою. [ 3 ]
Чтобы противостоять этим недостаткам, французский флот использовал несколько хорошо вооруженных фрегатов из своих портов в Ла-Манше и Атлантике, чтобы перехватывать и препятствовать движению британской торговли. Двумя наиболее успешными кораблями в первые месяцы войны были фрегаты «Клеопатр» и «Семийант» под командованием капитанов Жана Мюлона и Гайяра соответственно, базировавшиеся в Шербур-ан-Котантене на полуострове Котантен . В ответ на нападения французских рейдеров Королевский флот разместил в Фалмуте два фрегата . Выбранными кораблями были HMS Venus под командованием капитана Джонатана Фолкнора и HMS Nymphe под командованием капитана Эдварда Пелью . [ 4 ] Пелью был очень опытным офицером, получившим высокую оценку за свою службу в американской войне за независимость , во время которой он сражался в битве при острове Валькур на озере Шамплейн , в качестве инженерного офицера в битве при Саратоге , а затем в европейских водах, командуя фрегат. [ 5 ] его сопровождал На борту «Нимфы» его младший брат командир Исраэль Пелью , который в то время был безработным офицером запаса, зачисленным добровольцем на борт корабля своего брата. [ 6 ]
Действия от 27 мая 1793 г.
[ редактировать ]
В 01:00 27 мая, в 375 морских милях (694 км) к северо-западу от мыса Финистерре , наблюдатели на Венере заметили корабль и приблизились к странному судну, которое вскоре было определено как «Семильянте» . Корабль Гайяра весил 940 длинных тонн (955 т), что более чем на 200 тонн больше, чем британское судно водоизмещением 722 длинных тонны (734 т), и нес 40 орудий, устанавливающих 279-фунтовый залп на 38-пушечный 222-фунтовый залп Венеры . [ 6 ] Несмотря на несоответствие, Фолкнор решил начать бой, и в 04:30 фрегаты подошли достаточно близко, чтобы обменяться дальними выстрелами, а в 08:00 стрельба стала более общей. [ 7 ] В течение двух часов бой продолжался, корабли приближались друг к другу, пока Гайяр не попытался прекратить бой и сбежать: его корабль был серьезно поврежден, а потери росли. [ 8 ] Первоначально казалось, что Фолкнор сможет предотвратить побег корабля Гайяра, идя в ногу с отступающим Семильянтом , но когда он приготовился дать второй залп по отступающему французскому кораблю, появился новый парус, принадлежащий большому кораблю с французским триколором. . [ 9 ] Из-за повреждения парусов и снаряжения Фолкнор не смог конкурировать ни с Семильянтом , ни с новичком, и отступил, когда французские корабли соединились. Новоприбывший, позже идентифицированный как « Клеопатра» , преследовал Венеру , но Фолкнор смог использовать усиливающийся ветер, чтобы спастись, и в конечном итоге воссоединился с Нимфой 29 мая, после чего Клеопатра прекратила погоню. [ 4 ] Впоследствии британские фрегаты преследовали французские суда на севере, преследуя их до Шербура в первую неделю июня. [ 10 ]
В бою Фолкнору было убито два человека и 20 ранено, снасти и паруса его корабля были сильно порваны, но корпус не поврежден. Более крупный Sémillante пострадал более серьезно: двенадцать человек были убиты и 20 ранены, были серьезно повреждены паруса и такелаж, а в трюме было не менее 5 футов (1,5 м) воды. [ 8 ] В последующих историях Фолкнора хвалили за причинение такого большого ущерба, несмотря на разницу в размерах между его кораблем и французским фрегатом, хотя в некоторых современных историях противник ошибочно идентифицировался как Энгажанте или Прозерпина . [ 9 ] Самым важным результатом боя стало то, что Семильянту пришлось пройти капитальный ремонт, в результате чего Клеопатра осталась в одиночестве продолжать торговые набеги. [ 11 ]
Боевой
[ редактировать ]17 июня, сопроводив потрепанную Венеру обратно в Фалмут и собрав свежие припасы, Пелью снова отправился на поиски Клеопатры . Проходя на восток вдоль английского побережья, пока не достиг Стартовой точки в Девоне, Пелью затем повернул на юг и в 03:30 18 июня, находясь примерно в 15 морских милях (28 км) к юго-западу от Стартовой точки, его наблюдатель заметил парус в 20 морских милях ( 37 км) на юго-восток. [ 10 ] В 04:00 Пелью закрылся для расследования, и незнакомец был быстро идентифицирован как Клеопатра , находившаяся в трех днях езды от Сен-Мало . [ 12 ] Капитан Маллон сначала поднял все паруса, чтобы спастись от британского фрегата. К 05:00 стало очевидно, что «Нимфа» быстрее французского корабля, и Муллон опустил марсели в ожидании боя. [ 13 ] В 06:00 «Нимфа» приблизилась к досягаемости, и Маллон окликнул британский корабль, хотя его слова невозможно было четко разобрать. Сведения об ответе Пелью расходятся: он вызвал у его людей крик «Ха, хоа» или «Да здравствует король Георг! », за которым последовали три приветствия. Экипаж Муллона ответил либо «Vive lanation», либо «Vive la republique», аплодируя себе: [ 6 ] [ 11 ] [ 14 ] на котором один французский матрос прикрепил к топу мачты капитанскую фуражку свободы как символ неповиновения. [ 13 ]
В 06:15 «Нимфа» была в состоянии начать бой и открыла огонь левым бортовым залпом по правому борту французского корабля, на что Клеопатра ответила тем же. Два корабля в течение следующих пятнадцати минут вели тяжелую артиллерийскую стрельбу с очень близкого расстояния, прежде чем в 06:30 французский корабль внезапно поднялся наверх. [ 15 ] Это дало Пелью возможность еще теснее вступить в бой с противником, и к 07:00 французское штурвал было разрушено, четыре рулевых подряд были убиты, а бизань-мачта оторвалась на высоте 12 футов (3,7 м) над палубой. Это повреждение заставило французский корабль резко развернуться сначала влево, а затем внезапно обратно в правый борт, в Нимфе , так что гик-стаксель остановился между носовой и главной мачтами британского корабля, оказывая значительное давление на грот-мачту, уже был ослаблен французским выстрелом, прежде чем стрела в конце концов оторвалась. [ 16 ] Муллон отдал приказ своим людям штурмовать Нимфу, пока корабли были запутаны, но его команда отказалась. [ 17 ] Пока они колебались, Клеопатра откинулась назад, так что фрегаты лежали бок о бок, нос к корме, а Нимфа продолжала тяжелую канонаду, в то время как британские гротмены яростно работали, чтобы высвободить французское снаряжение из поврежденной грот-мачты своего корабля, Пелью подбадривал их обещанием десять гиней тому, кто успешно разделил корабли. [ 1 ] Британский капитан изначально был обеспокоен тем, что столкновение было преднамеренным маневром Муллона, и подготовил своих людей на случай, если французы начнут абордажную атаку на его фрегат. Однако, как только стало ясно, что движение было непроизвольным и что французы не желают продолжать атаку, Пелью отменил свой приказ и вместо этого приказал людям, которых он собрал для отражения абордажников, подняться на борт «Клеопатры» . [ 18 ]
По приказу Пелью британские абордажники забрались на главную палубу, через артиллерийские порты французского фрегата и даже спрыгнули со своих такелажей на французские верфи . Хотя нападавшие поначалу встретили ожесточенное сопротивление, рукопашный бой длился всего десять минут, прежде чем французские моряки, оставшиеся без лидера, сломались и побежали. [ 16 ] Поднявшись на палубу, британский абордажный отряд спустил триколор, означая окончание боя. Позже Пелью описал это событие в письме своему брату Сэмюэлю: «Мы вытащили ее за пятьдесят минут, сели на борт и забрали». [ 17 ] На квартердеке они нашли капитана Маллона, который был ранен в спину выстрелом, который также оторвал большую часть его левого бедра и был близок к смерти. Увидев, что его корабль находится в руках врага, Муллон полез в карман за листом с французскими береговыми кодами и разорвал его зубами в клочья, прежде чем умереть. Однако он случайно уничтожил свое звание капитана корабля вместо кодов, которые позже были найдены нетронутыми на его теле. [ 6 ] Потери французов в бою составили 63 человека, включая Мюлона убитым и трех его лейтенантов ранеными. Потери на борту «Нимфы» были почти такими же серьезными: Пелью потерял 23 человека, в том числе пять офицеров, убитыми и 27 ранеными. [ 19 ] забрали более 100 пленников Затем с «Клеопатры» и отправили на борт «Нимфы» , оставив 150 человек на французском корабле под охраной небольшой призовой команды. Затем корабли разделились и вместе направились в Портсмут , прибыв туда 21 июня. [ 20 ]
Последствия
[ редактировать ]Прибытие захваченного корабля в Великобританию было встречено с праздником как первого крупного французского военного корабля, захваченного во время конфликта. Известие о поимке достигло короля Георга, когда он был в опере, и он немедленно и спонтанно объявил об этом в зале. [ 17 ] Популярные репродукции, изображающие это событие, быстро появились в больших количествах, многие из них были совершенно неточными. [ 21 ] Вскоре после возвращения в Великобританию оба брата Пелью были впоследствии представлены королю Георгу лордом Чатемом и были награждены: Эдвард рыцарским званием , а Израиль - повышением до должности капитана . Первый лейтенант Амхерст Моррис был повышен до командира, а другие лейтенанты корабля получили высокую оценку за свои действия. [ 20 ] после официального послания Пелью, в котором хвалилось их поведение во время боя. [ 12 ] Клеопатра была быстро приобретена Королевским флотом как HMS Oiseau , поскольку имя Клеопатра уже использовалось. [ 18 ] Присужденный призовой фонд составил 7 798 фунтов стерлингов за 17 дней и 1 день (эквивалент 1 155 400 фунтов стерлингов по состоянию на 2024 год). [ 22 ] раскол между Пелью и командой, [ 23 ] и утвержден к выплате 14 декабря 1793 г. [ 24 ] Корабль считался хорошим командованием и оставался в строю в течение последующих 23 лет войны, в конечном итоге был продан в 1816 году. За это время по крайней мере еще 220 французских и союзных фрегатов были захвачены или уничтожены в результате британских военных действий. [ 25 ] Более пяти десятилетий спустя это сражение вошло в число действий, отмеченных застежкой, прикрепленной к Медали за общие заслуги на флоте , вручаемой по заявлению всем британским участникам из Нимфы, еще жившим в 1847 году. [ 26 ]
Вскоре после боя сэр Эдвард Пелью перешел на большой фрегат HMS Indefatigable, а его брат получил под командование фрегат HMS Amphion . Оба служили с отличием: сэр Эдвард захватил еще несколько фрегатов и уничтожил французский линейный корабль «Права человека» в бою 13 января 1797 года , закончив войну в качестве главнокомандующего в Средиземноморье . [ 27 ] , захватил французский флагман Bucentaure в битве при Трафальгаре Израиль наиболее известен тем, что в 1805 году, находясь под командованием HMS Conqueror . [ 28 ]
Историк Уильям Джеймс отметил, что, хотя «Нимфа» была немного тяжелее как по тоннажу, так и по массе снарядов, на французском корабле было на 80 человек больше личного состава, которые служили единым экипажем значительно дольше, чем те, кто находился на борту британского фрегата; [ 20 ] Среди людей Пелью было 80 корнуоллских добытчиков олова, введенных в эксплуатацию всего несколькими неделями ранее. [ 3 ] Это должно было дать французам преимущество во время финального абордажа, но потеря командиров и тяжелые потери среди французского экипажа позволили британцам захватить корабль. Тем не менее, тяжелые потери на обоих кораблях продемонстрировали жестокость боя, и Джеймс отмечает, что «оба бойца на протяжении всего боя проявляли равную долю храбрости и решимости». [ 20 ] Пелью был настолько впечатлен своим противником, что присутствовал на его похоронах в Портсмуте 23 июня, а позже отправил значительную сумму денег вдове Муллона в честь храбрости ее мужа. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мостерт, с. XVIII
- ^ Вудман, с. 19
- ^ Jump up to: а б Вудман, с. 20
- ^ Jump up to: а б Хендерсон, с. 13
- ^ Вудман, с. 21
- ^ Jump up to: а б с д Клоуз, с. 477
- ^ Джеймс, с. 93
- ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 476
- ^ Jump up to: а б Джеймс, с. 94
- ^ Jump up to: а б Мостерт, с. XVII
- ^ Jump up to: а б Хендерсон, с. 14
- ^ Jump up to: а б «№13539» . Лондонская газета . 18 июня 1793 г. с. 517.
- ^ Jump up to: а б Вудман, с. 25
- ^ Джеймс, с. 96
- ^ Джеймс, с. 97
- ^ Jump up to: а б Вудман, с. 26
- ^ Jump up to: а б с Вудман, с. 27
- ^ Jump up to: а б Хендерсон, с. 15
- ^ Джеймс, с. 98
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс, с. 99
- ^ Гардинер, с. 20
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Уэрхэм, с. 60
- ^ «№13603» . Лондонская газета . 14 декабря 1793 г. с. 1122.
- ^ Хендерсон, с. 10
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г., стр. 236–245.
- ^ Холл, Кристофер Д. «Пелью, Эдвард» . Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 19 февраля 2010 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Хендерсон, с. 16
- ^ Вудман, с. 29
Библиография
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-013-2 .
- Гардинер, Роберт, изд. (2001) [1996]. Битва флотов и блокада . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-363-Х .
- Хендерсон CBE, Джеймс (1994) [1970]. Фрегаты . Лондон: Лео Купер. ISBN 0-85052-432-6 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, Том 1, 1793–1796 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-905-0 .
- Мостерт, Ноэль (2007). Линия на ветру: величайшая война на море под парусами 1793–1815 гг . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-7126-0927-2 .
- Уэрхэм, Том (2001). Звездные капитаны, командование фрегатами в наполеоновских войнах . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-169-4 .
- Вудман, Ричард (2001). Морские воины . Лондон: Издательство Констебль. ISBN 1-84119-183-3 .
50 ° 12'54 "с.ш. 3 ° 34'55" з.д. / 50,215 ° с.ш. 3,582 ° з.д.