Jump to content

Действия от 18 июня 1793 г.

Координаты : 50 ° 12'54 "с.ш. 3 ° 34'55" з.д.  /  50,215 ° с.ш. 3,582 ° з.д.  / 50,215; -3,582
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Действия от 18 июня 1793 г.
Часть французских революционных войн

Нимфа и Клеопатра , Николас Покок
Дата 18 июня 1793 г.
Расположение
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Великобритания  Франция
Командиры и лидеры
Эдвард Пелью Жан Мюлон
Сила
1 фрегат 1 фрегат
Жертвы и потери
50 убитых и раненых 63 убитых и раненых
1 фрегат захвачен

Бои 18 июня 1793 года были одним из самых знаменитых столкновений между британскими и французскими фрегатами во время французских революционных войн . Действие произошло у стартовой точки в Девоне, когда британский фрегат HMS Nymphe столкнулся с французским фрегатом Cléopâtre и преследовал его . В течение предыдущего месяца «Клеопатр» и другой фрегат «Семильянте» успешно совершали набеги на британские торговые суда в Ла-Манше и Восточной Атлантике со своей базы в Шербур-ан-Котантене . В ответ британским фрегатам «Нимфа» и HMS «Венера» было приказано перехватить и разгромить французские фрегаты, а 27 мая «Венера» и «Семильянте» провели безрезультатный бой у мыса Финистерр .

17 июня «Нимфа» в одиночестве путешествовала у побережья Девона под командованием капитана Эдварда Пелью, когда на юго-востоке появился парус. Завершая расследование, Пелью быстро опознал корабль как «Клеопатру» и бросился в погоню: французский фрегат сначала убежал, но капитан Жан Мюлон затем повернулся, чтобы сражаться, когда «Нимфа» начала догонять его корабль. В 06:15 под громкие аплодисменты обоих экипажей фрегаты обменялись бортовыми залпами, бой продлился 50 минут. сражались, но в 07:10 британский экипаж смог успешно подняться на абордаж французского фрегата и вытащить триколор Оба корабля упорно . Муллон был смертельно ранен в бою, а его команда потеряла 63 человека по сравнению с 50 на борту «Нимфы» . Пелью вернулся в Великобританию со своим призом — первым крупным французским военным кораблем, захваченным во время конфликта, и был провозглашен героем.

В феврале 1793 года Национальное собрание , управлявшее Французской Республикой, расширило продолжающиеся французские революционные войны , объявив войну Великобритании и Голландской республике . [ 1 ] Легкие корабли британского королевского флота готовились к конфликту несколько месяцев, сосредоточившись в июне 1792 года в Спитхеде в ожидании начала войны. Эти корабли в большом количестве были размещены в Северном море и Ла-Манше для защиты британской морской торговли от угрозы французских торговых рейдеров, действующих из портов Ла-Манша. [ 2 ] Французский флот , напротив, был расколот теми же социальными разногласиями, которые разделили Францию ​​после Французской революции четырьмя годами ранее. Это привело к развалу профессионального офицерского корпуса и ликвидации званий подготовленных моряков-артиллеристов по мотивам элитарности, что привело к недостатку опыта как в морском деле, так и в морском бою. [ 3 ]

Чтобы противостоять этим недостаткам, французский флот использовал несколько хорошо вооруженных фрегатов из своих портов в Ла-Манше и Атлантике, чтобы перехватывать и препятствовать движению британской торговли. Двумя наиболее успешными кораблями в первые месяцы войны были фрегаты «Клеопатр» и «Семийант» под командованием капитанов Жана Мюлона и Гайяра соответственно, базировавшиеся в Шербур-ан-Котантене на полуострове Котантен . В ответ на нападения французских рейдеров Королевский флот разместил в Фалмуте два фрегата . Выбранными кораблями были HMS Venus под командованием капитана Джонатана Фолкнора и HMS Nymphe под командованием капитана Эдварда Пелью . [ 4 ] Пелью был очень опытным офицером, получившим высокую оценку за свою службу в американской войне за независимость , во время которой он сражался в битве при острове Валькур на озере Шамплейн , в качестве инженерного офицера в битве при Саратоге , а затем в европейских водах, командуя фрегат. [ 5 ] его сопровождал На борту «Нимфы» его младший брат командир Исраэль Пелью , который в то время был безработным офицером запаса, зачисленным добровольцем на борт корабля своего брата. [ 6 ]

Действия от 27 мая 1793 г.

[ редактировать ]
Два однопалубных парусных военных корабля бок о бок ведут перестрелку в неспокойном море под темным небом. Вдалеке приближается силуэт другого корабля.
Бой между HMS Venus и Semillante, 27 мая 1793 года , холст, масло, Томас Эллиотт, ок. 1793–1800 гг.

В 01:00 27 мая, в 375 морских милях (694 км) к северо-западу от мыса Финистерре , наблюдатели на Венере заметили корабль и приблизились к странному судну, которое вскоре было определено как «Семильянте» . Корабль Гайяра весил 940 длинных тонн (955 т), что более чем на 200 тонн больше, чем британское судно водоизмещением 722 длинных тонны (734 т), и нес 40 орудий, устанавливающих 279-фунтовый залп на 38-пушечный 222-фунтовый залп Венеры . [ 6 ] Несмотря на несоответствие, Фолкнор решил начать бой, и в 04:30 фрегаты подошли достаточно близко, чтобы обменяться дальними выстрелами, а в 08:00 стрельба стала более общей. [ 7 ] В течение двух часов бой продолжался, корабли приближались друг к другу, пока Гайяр не попытался прекратить бой и сбежать: его корабль был серьезно поврежден, а потери росли. [ 8 ] Первоначально казалось, что Фолкнор сможет предотвратить побег корабля Гайяра, идя в ногу с отступающим Семильянтом , но когда он приготовился дать второй залп по отступающему французскому кораблю, появился новый парус, принадлежащий большому кораблю с французским триколором. . [ 9 ] Из-за повреждения парусов и снаряжения Фолкнор не смог конкурировать ни с Семильянтом , ни с новичком, и отступил, когда французские корабли соединились. Новоприбывший, позже идентифицированный как « Клеопатра» , преследовал Венеру , но Фолкнор смог использовать усиливающийся ветер, чтобы спастись, и в конечном итоге воссоединился с Нимфой 29 мая, после чего Клеопатра прекратила погоню. [ 4 ] Впоследствии британские фрегаты преследовали французские суда на севере, преследуя их до Шербура в первую неделю июня. [ 10 ]

В бою Фолкнору было убито два человека и 20 ранено, снасти и паруса его корабля были сильно порваны, но корпус не поврежден. Более крупный Sémillante пострадал более серьезно: двенадцать человек были убиты и 20 ранены, были серьезно повреждены паруса и такелаж, а в трюме было не менее 5 футов (1,5 м) воды. [ 8 ] В последующих историях Фолкнора хвалили за причинение такого большого ущерба, несмотря на разницу в размерах между его кораблем и французским фрегатом, хотя в некоторых современных историях противник ошибочно идентифицировался как Энгажанте или Прозерпина . [ 9 ] Самым важным результатом боя стало то, что Семильянту пришлось пройти капитальный ремонт, в результате чего Клеопатра осталась в одиночестве продолжать торговые набеги. [ 11 ]

17 июня, сопроводив потрепанную Венеру обратно в Фалмут и собрав свежие припасы, Пелью снова отправился на поиски Клеопатры . Проходя на восток вдоль английского побережья, пока не достиг Стартовой точки в Девоне, Пелью затем повернул на юг и в 03:30 18 июня, находясь примерно в 15 морских милях (28 км) к юго-западу от Стартовой точки, его наблюдатель заметил парус в 20 морских милях ( 37 км) на юго-восток. [ 10 ] В 04:00 Пелью закрылся для расследования, и незнакомец был быстро идентифицирован как Клеопатра , находившаяся в трех днях езды от Сен-Мало . [ 12 ] Капитан Маллон сначала поднял все паруса, чтобы спастись от британского фрегата. К 05:00 стало очевидно, что «Нимфа» быстрее французского корабля, и Муллон опустил марсели в ожидании боя. [ 13 ] В 06:00 «Нимфа» приблизилась к досягаемости, и Маллон окликнул британский корабль, хотя его слова невозможно было четко разобрать. Сведения об ответе Пелью расходятся: он вызвал у его людей крик «Ха, хоа» или «Да здравствует король Георг! », за которым последовали три приветствия. Экипаж Муллона ответил либо «Vive lanation», либо «Vive la republique», аплодируя себе: [ 6 ] [ 11 ] [ 14 ] на котором один французский матрос прикрепил к топу мачты капитанскую фуражку свободы как символ неповиновения. [ 13 ]

В 06:15 «Нимфа» была в состоянии начать бой и открыла огонь левым бортовым залпом по правому борту французского корабля, на что Клеопатра ответила тем же. Два корабля в течение следующих пятнадцати минут вели тяжелую артиллерийскую стрельбу с очень близкого расстояния, прежде чем в 06:30 французский корабль внезапно поднялся наверх. [ 15 ] Это дало Пелью возможность еще теснее вступить в бой с противником, и к 07:00 французское штурвал было разрушено, четыре рулевых подряд были убиты, а бизань-мачта оторвалась на высоте 12 футов (3,7 м) над палубой. Это повреждение заставило французский корабль резко развернуться сначала влево, а затем внезапно обратно в правый борт, в Нимфе , так что гик-стаксель остановился между носовой и главной мачтами британского корабля, оказывая значительное давление на грот-мачту, уже был ослаблен французским выстрелом, прежде чем стрела в конце концов оторвалась. [ 16 ] Муллон отдал приказ своим людям штурмовать Нимфу, пока корабли были запутаны, но его команда отказалась. [ 17 ] Пока они колебались, Клеопатра откинулась назад, так что фрегаты лежали бок о бок, нос к корме, а Нимфа продолжала тяжелую канонаду, в то время как британские гротмены яростно работали, чтобы высвободить французское снаряжение из поврежденной грот-мачты своего корабля, Пелью подбадривал их обещанием десять гиней тому, кто успешно разделил корабли. [ 1 ] Британский капитан изначально был обеспокоен тем, что столкновение было преднамеренным маневром Муллона, и подготовил своих людей на случай, если французы начнут абордажную атаку на его фрегат. Однако, как только стало ясно, что движение было непроизвольным и что французы не желают продолжать атаку, Пелью отменил свой приказ и вместо этого приказал людям, которых он собрал для отражения абордажников, подняться на борт «Клеопатры» . [ 18 ]

По приказу Пелью британские абордажники забрались на главную палубу, через артиллерийские порты французского фрегата и даже спрыгнули со своих такелажей на французские верфи . Хотя нападавшие поначалу встретили ожесточенное сопротивление, рукопашный бой длился всего десять минут, прежде чем французские моряки, оставшиеся без лидера, сломались и побежали. [ 16 ] Поднявшись на палубу, британский абордажный отряд спустил триколор, означая окончание боя. Позже Пелью описал это событие в письме своему брату Сэмюэлю: «Мы вытащили ее за пятьдесят минут, сели на борт и забрали». [ 17 ] На квартердеке они нашли капитана Маллона, который был ранен в спину выстрелом, который также оторвал большую часть его левого бедра и был близок к смерти. Увидев, что его корабль находится в руках врага, Муллон полез в карман за листом с французскими береговыми кодами и разорвал его зубами в клочья, прежде чем умереть. Однако он случайно уничтожил свое звание капитана корабля вместо кодов, которые позже были найдены нетронутыми на его теле. [ 6 ] Потери французов в бою составили 63 человека, включая Мюлона убитым и трех его лейтенантов ранеными. Потери на борту «Нимфы» были почти такими же серьезными: Пелью потерял 23 человека, в том числе пять офицеров, убитыми и 27 ранеными. [ 19 ] забрали более 100 пленников Затем с «Клеопатры» и отправили на борт «Нимфы» , оставив 150 человек на французском корабле под охраной небольшой призовой команды. Затем корабли разделились и вместе направились в Портсмут , прибыв туда 21 июня. [ 20 ]

Последствия

[ редактировать ]

Прибытие захваченного корабля в Великобританию было встречено с праздником как первого крупного французского военного корабля, захваченного во время конфликта. Известие о поимке достигло короля Георга, когда он был в опере, и он немедленно и спонтанно объявил об этом в зале. [ 17 ] Популярные репродукции, изображающие это событие, быстро появились в больших количествах, многие из них были совершенно неточными. [ 21 ] Вскоре после возвращения в Великобританию оба брата Пелью были впоследствии представлены королю Георгу лордом Чатемом и были награждены: Эдвард рыцарским званием , а Израиль - повышением до должности капитана . Первый лейтенант Амхерст Моррис был повышен до командира, а другие лейтенанты корабля получили высокую оценку за свои действия. [ 20 ] после официального послания Пелью, в котором хвалилось их поведение во время боя. [ 12 ] Клеопатра была быстро приобретена Королевским флотом как HMS Oiseau , поскольку имя Клеопатра уже использовалось. [ 18 ] Присужденный призовой фонд составил 7 798 фунтов стерлингов за 17 дней и 1 день (эквивалент 1 155 400 фунтов стерлингов по состоянию на 2024 год). [ 22 ] раскол между Пелью и командой, [ 23 ] и утвержден к выплате 14 декабря 1793 г. [ 24 ] Корабль считался хорошим командованием и оставался в строю в течение последующих 23 лет войны, в конечном итоге был продан в 1816 году. За это время по крайней мере еще 220 французских и союзных фрегатов были захвачены или уничтожены в результате британских военных действий. [ 25 ] Более пяти десятилетий спустя это сражение вошло в число действий, отмеченных застежкой, прикрепленной к Медали за общие заслуги на флоте , вручаемой по заявлению всем британским участникам из Нимфы, еще жившим в 1847 году. [ 26 ]

Вскоре после боя сэр Эдвард Пелью перешел на большой фрегат HMS Indefatigable, а его брат получил под командование фрегат HMS Amphion . Оба служили с отличием: сэр Эдвард захватил еще несколько фрегатов и уничтожил французский линейный корабль «Права человека» в бою 13 января 1797 года , закончив войну в качестве главнокомандующего в Средиземноморье . [ 27 ] , захватил французский флагман Bucentaure в битве при Трафальгаре Израиль наиболее известен тем, что в 1805 году, находясь под командованием HMS Conqueror . [ 28 ]

Историк Уильям Джеймс отметил, что, хотя «Нимфа» была немного тяжелее как по тоннажу, так и по массе снарядов, на французском корабле было на 80 человек больше личного состава, которые служили единым экипажем значительно дольше, чем те, кто находился на борту британского фрегата; [ 20 ] Среди людей Пелью было 80 корнуоллских добытчиков олова, введенных в эксплуатацию всего несколькими неделями ранее. [ 3 ] Это должно было дать французам преимущество во время финального абордажа, но потеря командиров и тяжелые потери среди французского экипажа позволили британцам захватить корабль. Тем не менее, тяжелые потери на обоих кораблях продемонстрировали жестокость боя, и Джеймс отмечает, что «оба бойца на протяжении всего боя проявляли равную долю храбрости и решимости». [ 20 ] Пелью был настолько впечатлен своим противником, что присутствовал на его похоронах в Портсмуте 23 июня, а позже отправил значительную сумму денег вдове Муллона в честь храбрости ее мужа. [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б Мостерт, с. XVIII
  2. ^ Вудман, с. 19
  3. ^ Jump up to: а б Вудман, с. 20
  4. ^ Jump up to: а б Хендерсон, с. 13
  5. ^ Вудман, с. 21
  6. ^ Jump up to: а б с д Клоуз, с. 477
  7. ^ Джеймс, с. 93
  8. ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 476
  9. ^ Jump up to: а б Джеймс, с. 94
  10. ^ Jump up to: а б Мостерт, с. XVII
  11. ^ Jump up to: а б Хендерсон, с. 14
  12. ^ Jump up to: а б «№13539» . Лондонская газета . 18 июня 1793 г. с. 517.
  13. ^ Jump up to: а б Вудман, с. 25
  14. ^ Джеймс, с. 96
  15. ^ Джеймс, с. 97
  16. ^ Jump up to: а б Вудман, с. 26
  17. ^ Jump up to: а б с Вудман, с. 27
  18. ^ Jump up to: а б Хендерсон, с. 15
  19. ^ Джеймс, с. 98
  20. ^ Jump up to: а б с д Джеймс, с. 99
  21. ^ Гардинер, с. 20
  22. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  23. ^ Уэрхэм, с. 60
  24. ^ «№13603» . Лондонская газета . 14 декабря 1793 г. с. 1122.
  25. ^ Хендерсон, с. 10
  26. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г., стр. 236–245.
  27. ^ Холл, Кристофер Д. «Пелью, Эдвард» . Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 19 февраля 2010 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  28. ^ Хендерсон, с. 16
  29. ^ Вудман, с. 29

Библиография

[ редактировать ]
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-013-2 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (2001) [1996]. Битва флотов и блокада . Лондон: Caxton Editions. ISBN  1-84067-363-Х .
  • Хендерсон CBE, Джеймс (1994) [1970]. Фрегаты . Лондон: Лео Купер. ISBN  0-85052-432-6 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, Том 1, 1793–1796 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-905-0 .
  • Мостерт, Ноэль (2007). Линия на ветру: величайшая война на море под парусами 1793–1815 гг . Лондон: Винтажные книги. ISBN  978-0-7126-0927-2 .
  • Уэрхэм, Том (2001). Звездные капитаны, командование фрегатами в наполеоновских войнах . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-169-4 .
  • Вудман, Ричард (2001). Морские воины . Лондон: Издательство Констебль. ISBN  1-84119-183-3 .

50 ° 12'54 "с.ш. 3 ° 34'55" з.д.  /  50,215 ° с.ш. 3,582 ° з.д.  / 50,215; -3,582

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ff5c41e258eec8124d573206a6c5fb6__1721478480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/b6/0ff5c41e258eec8124d573206a6c5fb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action of 18 June 1793 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)