Jump to content

Действия фрегата 29 мая 1794 г.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Действия фрегата 29 мая 1794 г.
Часть французских революционных войн

Взятие Кастора, 29 мая года 1794 , Томас Уиткомб
Дата 29 мая 1794 г.
Расположение
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Великобритания Франция
Командиры и лидеры
Фрэнсис Лафори Капитан Л'Юлье
Сила
1 фрегат 1 фрегат
Жертвы и потери
  • 1 убит
  • 4 раненых
  • 1 фрегат захвачен
  • 16 убитых
  • 9 раненых

Бои фрегатов 29 мая 1794 года (не путать с гораздо более крупными действиями флота 29 мая 1794 года , которые происходили в тех же водах в то же время) представляли собой незначительное морское сражение в ходе Войн за независимость Франции между Королевского флота фрегатом и Фрегат ВМС Франции . Эта акция составляла незначительную часть атлантической кампании мая 1794 года , кампании, кульминацией которой стала битва Славного Первого июня , и была необычной, поскольку французский корабль «Кастор» в то время находился в руках французов всего несколько дней. помолвки. Ранее «Кастор» был британским кораблем, захваченным 19 мая французской боевой эскадрой в Бискайском заливе и переведенным на службу Франции, еще находясь в море. Пока основные флоты маневрировали друг вокруг друга, «Кастор» преследовал голландское торговое судно и 29 мая встретил меньший по размеру самостоятельно крейсерский британский фрегат HMS Carysfort .

Капитан Фрэнсис Лафори на Кэрисфорте немедленно атаковал более крупный корабль и в бою, длившемся час и пятнадцать минут, успешно заставил его капитана сдаться, обнаружив под палубой несколько британских военнопленных. Впоследствии Кастор и капитаном Лафори разгорелось продолжительное судебное разбирательство был доставлен обратно в Великобританию, и между Адмиралтейством по поводу суммы призовых денег , которые должны были быть присуждены за победу. В конечном итоге Лафори добился успеха, отчасти благодаря показаниям побежденного французского капитана, доказавшего свою правоту и получившего призовые деньги. Иск не повредил карьере Лафори, позже он участвовал в Трафальгарской битве и стал выдающимся адмиралом.

Весной 1794 года недавно провозглашенная Французская республика столкнулась с голодом. Чтобы обеспечить необходимые запасы продовольствия, большие количества были заказаны из французско-американских колоний и из Соединенных Штатов, которые собрались в большой конвой торговых судов у Хэмптон-Роудс в Вирджинии . [ 1 ] 2 апреля конвой отправился в Европу под командованием контр-адмирала Пьера Ванстейбеля , ожидая по пути встретить эскадру под командованием контр-адмирала Жозефа-Мари Ньелли , в то время как основной французский атлантический флот под командованием контр-адмирала Вилларе де Жуайеза сдерживал британский флот под командованием Ла-Манша. Лорд Хау . [ 2 ] 6 мая корабли Нилли вышли из Рошфора и вскоре вышли из Бискайского залива в Центральную Атлантику, где встретили британский конвой, шедший из Ньюфаундленда . Конвой не был готов к встрече, и его сопровождал только фрегат HMS Castor под командованием капитана Томаса Трубриджа . [ 3 ] Нилли, чья эскадра включала пять линейных кораблей и несколько меньших военных кораблей, приказал атаковать конвой, и после непродолжительной погони десять торговых судов были захвачены, а Кастор был сбит линейным кораблем «Патриот» , британское судно не оказало сопротивления. перед лицом таких огромных препятствий. [ 4 ]

Траубридж и большая часть его команды были сняты со своего корабля и доставлены на борт флагмана Нилли « Санс Парейл» , где они оставались до конца кампании. [ 5 ] Их заменили 200 французских моряков, взятых из эскадры Нилли, поскольку «Кастор» был спешно переоборудован в море для службы во французском флоте. Командование было отдано капитану Л'Юлье, который действовал в качестве разведчика эскадры Нилли до 24 мая, когда он отошел в отряд во время погони за голландским торговым судном «Мария Гертруда» , которое отделилось от голландского конвоя, атакованного флотом Вилларе на 19 мая. [ 6 ] Отделившись от кораблей Ньелли, Л'Юлье повернул обратно в сторону Европы с голландским кораблем на буксире. В то время как французские флоты и эскадрильи искали конвой в Восточной Атлантике, Королевский флот действовал не менее активно, используя несколько эскадрилий и самостоятельно плавающих военных кораблей, дополняющих основной флот под командованием лорда Хоу. [ 7 ] Одним из таких кораблей был небольшой 28-пушечный фрегат HMS Carysfort под командованием капитана Фрэнсиса Лафори . Лафори путешествовал по Восточной Атлантике в поисках признаков французского конвоя, когда 29 мая его наблюдатели заметили впереди два паруса. [ 8 ]

Лафори немедленно двинулся вперед на странных парусах, которые вскоре оказались Кастором и голландским торговым судном. [ 8 ] Когда Карисфорт надвигался на него, Л'Юлье сбросил буксир и приготовился к бою, встретив приближающийся британский фрегат залпом. Бой велся на близком расстоянии и практически не маневрировал с обеих сторон: корабли обменивались залпами в течение часа и пятнадцати минут, прежде чем Л'Юлье сдался. [ 9 ] Его корабль сильно пострадал в ходе обмена: главная стень-мачта была сбита, а грот-мачта и корпус серьезно повреждены. [ 10 ] В Карисфорте погиб только один человек убитым и четверо ранеными из недостаточно укомплектованного экипажа из 180 человек, в то время как среди примерно 200 человек на борту «Кастора» потери были намного тяжелее : французы потеряли 16 человек убитыми и девять ранеными. [ 9 ] Голландский корабль сначала сбежал, но позже был захвачен, и его стоимость в конечном итоге была включена в призовой фонд, выплаченный за Кастора . [ 11 ]

счёл успех Лафори впечатляющим Историк Уильям Джеймс , поскольку его корабль нес только 28 девятифунтовые пушки в отличие от 32 двенадцатифунтовых орудий Л’Юйе и четырёх 24-фунтовых карронад . «Кастор» также был более крупным кораблем с немного большей командой. [ 4 ] и хотя Л'Юйе и его люди пробыли на борту всего десять дней, команда «Карисфорта» собралась вместе только непосредственно перед круизом, и у нее было не больше времени, чтобы познакомиться со своим судном, чем у французской команды. [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]

абордажную группу Лафори разместил на борту «Кастора» , которая обнаружила офицера и 18 британских моряков, содержавшихся в плену под палубой, входящих в первоначальный экипаж корабля. Эти люди были освобождены и присоединились к призовой команде, которая вернула корабль в Великобританию. [ 6 ] Остальная часть команды, включая капитана Трубриджа, оставалась на флагманском корабле Нилли на протяжении всей последующей кампании и стала свидетелем битвы Славного Первого июня , в которой Сан-Парейл был захвачен флотом лорда Хоу. [ 12 ] Французский флот потерпел поражение, потеряв семь кораблей, но конвой во время боя благополучно прошел на север и в конце концов достиг Франции, не будучи перехваченным крейсерскими британскими эскадрами. [ 13 ]

Когда Кастор классифицировали фрегат вернулся в Великобританию, Адмиралтейство и Военно-морской совет как «утилизируемый», а не как приз. Законы о спасании означали, что доля призовых, подлежавшая выплате Лафори и его команде, была значительно уменьшена в соответствии с заявлением. Основанием для этого решения было то, что после захвата французами « Кастор» не был доставлен во французскую гавань, не был должным образом осужден французским призовым судом и введен в состав ВМС Франции, что является обычным юридическим требованием для того, что было названо «полным призом». . [ 10 ] От имени своих людей Лафори подал судебный иск против решения Высокого Адмиралтейского суда об определении статуса Кастора . Судья, сэр Джеймс Марриотт , заслушал показания ряда сторон, в том числе показания капитана Л'Уилье, в которых описывался постоянный приказ адмирала Ниелли оборудовать любые захваченные военные корабли в море для продолжения службы в кампании. [ 6 ] Рассмотрев доказательства, Марриотт постановил, что Кастор был законным призом, «выступающим в роли военного корабля», и что к делу Лафори должны применяться обычные правила приза. [ 10 ] Таким образом, призовые деньги за покупку фрегата было разрешено выплатить в Плимуте 20 июля 1795 года. [ 11 ]

Результат дела не повредил карьере Лафори: его младшие офицеры были повышены в звании после боя, и он получил командование более крупным фрегатом HMS Aimable . Он продолжал служить в Трафальгарской битве и стал полноправным адмиралом перед своей смертью в 1835 году. [ 14 ] Однако историк Том Уэрхэм предположил, что судебное дело, вероятно, стало причиной того, что Лафори было отказано в рыцарском звании , которое обычно сопровождало успешные действия фрегата на этом этапе войны. [ 15 ] Более пяти десятилетий спустя это сражение вошло в число действий, отмеченных застежкой, прикрепленной к Медали за общие заслуги на флоте , вручаемой по заявлению всем британским участникам из Карисфорта , еще жившим в 1847 году. [ 16 ]

  1. ^ Гардинер, с. 14
  2. ^ Джеймс, с. 127
  3. ^ Джеймс, с. 128
  4. ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 485
  5. ^ Криммин, ПК «Трубридж, сэр Томас» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27765 . Проверено 4 января 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  6. ^ Jump up to: а б с Вудман, с. 43
  7. ^ Джеймс, с. 125
  8. ^ Jump up to: а б Джеймс, с. 205
  9. ^ Jump up to: а б «№13668» . Лондонская газета . 7 июня 1794 г. с. 532.
  10. ^ Jump up to: а б с д Джеймс, с. 206
  11. ^ Jump up to: а б «№13795» . Лондонская газета . 11 июля 1795 г. с. 733.
  12. ^ Гардинер, с. 29
  13. ^ Гардинер, с. 15
  14. ^ Лотон, Дж. К. (2004). «Лафори, сэр Джон» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15878 . Проверено 4 января 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  15. ^ Уэрхэм, с. 56
  16. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г., стр. 236–245.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef093ff4339e35a03fcf64291292b24e__1721489460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/4e/ef093ff4339e35a03fcf64291292b24e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frigate action of 29 May 1794 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)