Действия фрегата 29 мая 1794 г.
Действия фрегата 29 мая 1794 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть французских революционных войн | |||||||
![]() Взятие Кастора, 29 мая года 1794 , Томас Уиткомб | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
1 фрегат | 1 фрегат | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
|
|
Бои фрегатов 29 мая 1794 года (не путать с гораздо более крупными действиями флота 29 мая 1794 года , которые происходили в тех же водах в то же время) представляли собой незначительное морское сражение в ходе Войн за независимость Франции между Королевского флота фрегатом и Фрегат ВМС Франции . Эта акция составляла незначительную часть атлантической кампании мая 1794 года , кампании, кульминацией которой стала битва Славного Первого июня , и была необычной, поскольку французский корабль «Кастор» в то время находился в руках французов всего несколько дней. помолвки. Ранее «Кастор» был британским кораблем, захваченным 19 мая французской боевой эскадрой в Бискайском заливе и переведенным на службу Франции, еще находясь в море. Пока основные флоты маневрировали друг вокруг друга, «Кастор» преследовал голландское торговое судно и 29 мая встретил меньший по размеру самостоятельно крейсерский британский фрегат HMS Carysfort .
Капитан Фрэнсис Лафори на Кэрисфорте немедленно атаковал более крупный корабль и в бою, длившемся час и пятнадцать минут, успешно заставил его капитана сдаться, обнаружив под палубой несколько британских военнопленных. Впоследствии Кастор и капитаном Лафори разгорелось продолжительное судебное разбирательство был доставлен обратно в Великобританию, и между Адмиралтейством по поводу суммы призовых денег , которые должны были быть присуждены за победу. В конечном итоге Лафори добился успеха, отчасти благодаря показаниям побежденного французского капитана, доказавшего свою правоту и получившего призовые деньги. Иск не повредил карьере Лафори, позже он участвовал в Трафальгарской битве и стал выдающимся адмиралом.
Фон
[ редактировать ]Весной 1794 года недавно провозглашенная Французская республика столкнулась с голодом. Чтобы обеспечить необходимые запасы продовольствия, большие количества были заказаны из французско-американских колоний и из Соединенных Штатов, которые собрались в большой конвой торговых судов у Хэмптон-Роудс в Вирджинии . [ 1 ] 2 апреля конвой отправился в Европу под командованием контр-адмирала Пьера Ванстейбеля , ожидая по пути встретить эскадру под командованием контр-адмирала Жозефа-Мари Ньелли , в то время как основной французский атлантический флот под командованием контр-адмирала Вилларе де Жуайеза сдерживал британский флот под командованием Ла-Манша. Лорд Хау . [ 2 ] 6 мая корабли Нилли вышли из Рошфора и вскоре вышли из Бискайского залива в Центральную Атлантику, где встретили британский конвой, шедший из Ньюфаундленда . Конвой не был готов к встрече, и его сопровождал только фрегат HMS Castor под командованием капитана Томаса Трубриджа . [ 3 ] Нилли, чья эскадра включала пять линейных кораблей и несколько меньших военных кораблей, приказал атаковать конвой, и после непродолжительной погони десять торговых судов были захвачены, а Кастор был сбит линейным кораблем «Патриот» , британское судно не оказало сопротивления. перед лицом таких огромных препятствий. [ 4 ]
Траубридж и большая часть его команды были сняты со своего корабля и доставлены на борт флагмана Нилли « Санс Парейл» , где они оставались до конца кампании. [ 5 ] Их заменили 200 французских моряков, взятых из эскадры Нилли, поскольку «Кастор» был спешно переоборудован в море для службы во французском флоте. Командование было отдано капитану Л'Юлье, который действовал в качестве разведчика эскадры Нилли до 24 мая, когда он отошел в отряд во время погони за голландским торговым судном «Мария Гертруда» , которое отделилось от голландского конвоя, атакованного флотом Вилларе на 19 мая. [ 6 ] Отделившись от кораблей Ньелли, Л'Юлье повернул обратно в сторону Европы с голландским кораблем на буксире. В то время как французские флоты и эскадрильи искали конвой в Восточной Атлантике, Королевский флот действовал не менее активно, используя несколько эскадрилий и самостоятельно плавающих военных кораблей, дополняющих основной флот под командованием лорда Хоу. [ 7 ] Одним из таких кораблей был небольшой 28-пушечный фрегат HMS Carysfort под командованием капитана Фрэнсиса Лафори . Лафори путешествовал по Восточной Атлантике в поисках признаков французского конвоя, когда 29 мая его наблюдатели заметили впереди два паруса. [ 8 ]
Боевой
[ редактировать ]Лафори немедленно двинулся вперед на странных парусах, которые вскоре оказались Кастором и голландским торговым судном. [ 8 ] Когда Карисфорт надвигался на него, Л'Юлье сбросил буксир и приготовился к бою, встретив приближающийся британский фрегат залпом. Бой велся на близком расстоянии и практически не маневрировал с обеих сторон: корабли обменивались залпами в течение часа и пятнадцати минут, прежде чем Л'Юлье сдался. [ 9 ] Его корабль сильно пострадал в ходе обмена: главная стень-мачта была сбита, а грот-мачта и корпус серьезно повреждены. [ 10 ] В Карисфорте погиб только один человек убитым и четверо ранеными из недостаточно укомплектованного экипажа из 180 человек, в то время как среди примерно 200 человек на борту «Кастора» потери были намного тяжелее : французы потеряли 16 человек убитыми и девять ранеными. [ 9 ] Голландский корабль сначала сбежал, но позже был захвачен, и его стоимость в конечном итоге была включена в призовой фонд, выплаченный за Кастора . [ 11 ]
счёл успех Лафори впечатляющим Историк Уильям Джеймс , поскольку его корабль нес только 28 девятифунтовые пушки в отличие от 32 двенадцатифунтовых орудий Л’Юйе и четырёх 24-фунтовых карронад . «Кастор» также был более крупным кораблем с немного большей командой. [ 4 ] и хотя Л'Юйе и его люди пробыли на борту всего десять дней, команда «Карисфорта» собралась вместе только непосредственно перед круизом, и у нее было не больше времени, чтобы познакомиться со своим судном, чем у французской команды. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]абордажную группу Лафори разместил на борту «Кастора» , которая обнаружила офицера и 18 британских моряков, содержавшихся в плену под палубой, входящих в первоначальный экипаж корабля. Эти люди были освобождены и присоединились к призовой команде, которая вернула корабль в Великобританию. [ 6 ] Остальная часть команды, включая капитана Трубриджа, оставалась на флагманском корабле Нилли на протяжении всей последующей кампании и стала свидетелем битвы Славного Первого июня , в которой Сан-Парейл был захвачен флотом лорда Хоу. [ 12 ] Французский флот потерпел поражение, потеряв семь кораблей, но конвой во время боя благополучно прошел на север и в конце концов достиг Франции, не будучи перехваченным крейсерскими британскими эскадрами. [ 13 ]
Когда Кастор классифицировали фрегат вернулся в Великобританию, Адмиралтейство и Военно-морской совет как «утилизируемый», а не как приз. Законы о спасании означали, что доля призовых, подлежавшая выплате Лафори и его команде, была значительно уменьшена в соответствии с заявлением. Основанием для этого решения было то, что после захвата французами « Кастор» не был доставлен во французскую гавань, не был должным образом осужден французским призовым судом и введен в состав ВМС Франции, что является обычным юридическим требованием для того, что было названо «полным призом». . [ 10 ] От имени своих людей Лафори подал судебный иск против решения Высокого Адмиралтейского суда об определении статуса Кастора . Судья, сэр Джеймс Марриотт , заслушал показания ряда сторон, в том числе показания капитана Л'Уилье, в которых описывался постоянный приказ адмирала Ниелли оборудовать любые захваченные военные корабли в море для продолжения службы в кампании. [ 6 ] Рассмотрев доказательства, Марриотт постановил, что Кастор был законным призом, «выступающим в роли военного корабля», и что к делу Лафори должны применяться обычные правила приза. [ 10 ] Таким образом, призовые деньги за покупку фрегата было разрешено выплатить в Плимуте 20 июля 1795 года. [ 11 ]
Результат дела не повредил карьере Лафори: его младшие офицеры были повышены в звании после боя, и он получил командование более крупным фрегатом HMS Aimable . Он продолжал служить в Трафальгарской битве и стал полноправным адмиралом перед своей смертью в 1835 году. [ 14 ] Однако историк Том Уэрхэм предположил, что судебное дело, вероятно, стало причиной того, что Лафори было отказано в рыцарском звании , которое обычно сопровождало успешные действия фрегата на этом этапе войны. [ 15 ] Более пяти десятилетий спустя это сражение вошло в число действий, отмеченных застежкой, прикрепленной к Медали за общие заслуги на флоте , вручаемой по заявлению всем британским участникам из Карисфорта , еще жившим в 1847 году. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гардинер, с. 14
- ^ Джеймс, с. 127
- ^ Джеймс, с. 128
- ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 485
- ^ Криммин, ПК «Трубридж, сэр Томас» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27765 . Проверено 4 января 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с Вудман, с. 43
- ^ Джеймс, с. 125
- ^ Jump up to: а б Джеймс, с. 205
- ^ Jump up to: а б «№13668» . Лондонская газета . 7 июня 1794 г. с. 532.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс, с. 206
- ^ Jump up to: а б «№13795» . Лондонская газета . 11 июля 1795 г. с. 733.
- ^ Гардинер, с. 29
- ^ Гардинер, с. 15
- ^ Лотон, Дж. К. (2004). «Лафори, сэр Джон» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15878 . Проверено 4 января 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Уэрхэм, с. 56
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г., стр. 236–245.
Библиография
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Издательство Чатем. ISBN 1-86176-013-2 .
- Гардинер, Роберт, изд. (2001) [1996]. Битва флотов и блокада . Кэкстон Издания. ISBN 1-84067-363-Х .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, Том 1, 1793–1796 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-905-0 .
- Уэрхэм, Том (2001). Звездные капитаны, командование фрегатами в наполеоновских войнах . Издательство Чатем. ISBN 1-86176-169-4 .
- Вудман, Ричард (2001). Морские воины . Издательство Констебль. ISBN 1-84119-183-3 .