Генри Инман (офицер Королевского флота)
Генри Инман | |
---|---|
![]() Капитан Генри Инман, гравюра Генри Кука , 1811 г. | |
Рожденный | 1762 Беррингтон , Сомерсет |
Умер | 15 июля 1809 г. (46–47 лет) Мадрас , Британская Индия |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1776–1809 |
Классифицировать | Капитан |
Битвы/войны |
Капитан Генри Инман (1762 – 15 июля 1809) был офицером британского Королевского флота в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков, участвовавший в американской войне за независимость , французских революционных войнах и наполеоновских войнах . Служба Инмана в американской войне была отмечена тремя кораблекрушениями : сожжением HMS Lark у Род-Айленда перед лицом превосходящей французской эскадры, посадкой на мель HMS Santa Monica на Тортоле и затоплением корабля Hector после столкновения с двумя французскими кораблями в Средняя Атлантика . После войны он был помещен в резерв до испанского вооружения в 1790 году, когда ему было поручено командовать 14-пушечным катером HMS Pygmy, дислоцированным у острова Мэн .
Последующая служебная карьера Инмана была в основном связана с фрегатами : он участвовал в осаде Тулона на HMS Aurore , в рейде на Дюнкерк на HMS Andromeda и участвовал в битве при Копенгагене в качестве капитана HMS Désirée . Позже он служил на линейном корабле HMS Triumph в битве у мыса Финистерре и впоследствии был вызван для дачи показаний в военном трибунале сэра Роберта Колдера . После битвы при Финистерре Инман заболел и оставался на береговой службе до 1809 года, когда он был назначен комиссаром Адмиралтейства в Мадрасе . Длительное морское путешествие в Индию усугубило его существующие проблемы со здоровьем, и он умер всего через десять дней после прибытия.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри Инман родился в 1762 году в семье викария сомерсетской деревни Беррингтон , преподобного Джорджа Инмана. Получив образование у своего отца до 14 лет, Инман был отправлен в Королевский флот в 1776 году на борт 90-пушечного второразрядного HMS Barfleur . [ 1 ] сэр Капитаном Барфлера был Сэмюэл Худ , позже ставший виконтом Худом , который сформировал тесную личную и профессиональную привязанность к своему подчиненному, которая продолжалась на протяжении всей военной службы Инмана. После двух лет на Барфлёре Инман был переведен на фрегат HMS Lark в 1778 году для службы у берегов Новой Англии . Война за независимость США разразилась тремя годами ранее, но Барфлер базировался в Великобритании, поэтому на корабле Худа не было возможности действовать. Его карьера в Ларке оборвалась 5 августа 1778 года, когда капитан Джон Брисбен , старший офицер Род-Айленда, приказал выбросить на берег и сжечь фрегат вместе с четырьмя другими кораблями, когда французский флот под командованием вице-адмирала графа д'Эстена появился в гавани. . [ 2 ] Инман и остальная часть команды были переведены на береговые обязанности и в течение следующей недели атаковали корабли Д'Эстена из стационарных артиллерийских батарей, когда они бомбардировали британские позиции. [ 1 ]
Инман потерял все свое личное имущество в результате разрушения Ларка и был вынужден заменить свою форму из собственной зарплаты, когда военно-морской флот отказался предоставить компенсацию. Вернувшись в Великобританию на фрегате HMS Pearl , Инман получил звание лейтенанта в 1780 году и вернулся в Америку на HMS Camel , вскоре после этого переведенный на HMS Santa Monica в Вест-Индии . [ 2 ] Однако вскоре после прибытия Инман снова потерпел кораблекрушение, когда «Санта-Моника» приземлилась у Тортолы . Хотя команда добралась до берега на небольших лодках, корабль быстро развалился, и Инман снова потерял все свое имущество. [ 3 ] Оставаясь на береговой службе в Вест-Индии в течение следующих двух лет, Инман снова был принят на работу после битвы при Сенте , назначенный в призовой экипаж захваченного французского судна «Гектор» для путешествия в Британию. [ 4 ] Мачты и корпус «Гектора » были серьезно повреждены в бою, поэтому потребовалось установить более легкие лонжероны и снять 22 из 74 орудий, чтобы сделать его более мореходным. Поскольку флот не мог выделить людей для укомплектования корабля, призовой экипаж из 223 человек состоял из людей, застрявших в Карибском море, в основном из инвалидов, непригодных для службы на передовой. [ 3 ]
14 августа 1782 года «Гектор» отделился от остальных призовых кораблей в тяжелую погоду и 22 августа столкнулся с двумя большими французскими фрегатами: «Эглем» 40-пушечным Глуаром и 32-пушечным « ». Вместе эти суда значительно превосходили дырявый линейный корабль по массе снаряда, но капитан Джон Буршье решил противостоять атаке французов, подготовив Гектора к приближению французов. [ 4 ] Французские корабли окружили Гектора в 02:00, и бой разгорелся яростно: Буршье был ранен на раннем этапе, а многие из его офицеров следовали за ним внизу с серьезными ранениями. [ 5 ] В течение короткого периода времени Инман был единственным офицером, оставшимся на палубе, но он смог успешно отогнать французов после неудачной попытки подняться на борт, хотя Гектор остался в серьезно поврежденном состоянии: 75 человек были убиты или ранены. [ 6 ] Ураган , последовавший за битвой, нанес дополнительный ущерб, и корабль был сильно затоплен, морская вода разрушила запасы продовольствия и угрожала полностью затопить корабль. Некоторые члены экипажа были настолько больны и истощены, что потеряли сознание и умерли, работая на насосах. Инману удалось предотвратить побег оставшихся моряков под палубой только благодаря заряженным пистолетам и угрозам людям, отказавшимся его приказам. Когда шторм утих, стало ясно, что Гектор тонет; ее руль и мачты были оторваны, а насосы не могли справиться с водой, просачивающейся через потрепанный корпус. [ 5 ] В течение двух недель Инман отчаянно пытался удержать корабль на плаву, поскольку запасы еды и воды кончились, а корпус начал разрушаться сам по себе. К счастью для людей на борту «Гектора» , появился крошечный снежный Хоук и подошел к линейному кораблю, чтобы оказать помощь. Выбросив свой груз за борт, капитан Джон Хилл вместе с Инманом наблюдал за транспортировкой всех Гектора оставшихся людей , многие из которых были ранены или больны, в Хоук , когда «Гектор» быстро затонул. [ 4 ] В ходе операции никто не погиб, и Инман ушел последним, а Гектор исчез через десять минут после того, как лодка, везшая его, достигла Хоука . Снег отплыл в Сент-Джонс в Ньюфаундленде , его команда и пассажиры питались скудным пайком; они прибыли из порта в тот же день, когда израсходовали последние запасы воды. [ 7 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]С Версальским миром в 1783 году война закончилась, и Инман был переведен на половинную зарплату в резерв, страдая от плохого здоровья, вызванного его испытаниями на Гекторе . Удалившись в дом своего отца в Сомерсете, Инман больше не работал до 1790 года, когда испанское вооружение спровоцировало быстрое расширение военно-морского флота. [ 8 ] Первоначально он был зачислен на фрегат HMS Latona под командованием капитана Албемарла Берти , но после чрезвычайной ситуации Инман получил под командование 14-пушечный катер HMS Pigmy , дислоцированный на острове Мэн . Он также женился на дочери командующего Томаса Долби в 1791 году; у пары родились сын и дочь. [ 4 ] С началом французских революционных войн в 1793 году Инман был переведен на флагманский корабль лорда Худа HMS Victory в Средиземноморье , где 11 сентября получил повышение до командира. Служа во время осады Тулона , Инман помогал в выводе захваченных французских кораблей из гавани Тулона и в качестве награды 9 октября был назначен капитаном и получил командование недавно захваченным HMS Espion . Находясь у Йера , Аврора вступила в бой с артиллерийскими батареями французских республиканцев, израсходовав 20 000 ядер в ноябре и декабре. [ 8 ]
Когда Тулон пал перед республиканцами 18 декабря 1793 года, Инмана сначала отправили на Корсику , а затем ему было поручено перевезти большое количество республиканских военнопленных на Мальту . Из-за недостаточной численности экипажа Инману было трудно контролировать пленников, которые во время путешествия намеренно проделали дыры в днище корабля. По прибытии на Мальту Инман поставил свой протекающий корабль на якорь на глубокой воде под орудиями оборонительных батарей порта, а затем снял всю свою команду, оставив заключенным инструкции, что они могут либо откачать воду и устранить повреждения, либо утонуть, когда корабль затонул. Пленники отремонтировали корабль и были отправлены в плен на Мальту. [ 4 ] Переведенный из Авроры , Инман провел короткое время на фрегате HMS San Fiorenzo, прежде чем вернуться в Великобританию под командованием четвертого ранга HMS Romney . [ 8 ]
Ромни заплатили по прибытии в Великобританию, и Инман вернулся в резерв до 1796 года, когда он был назначен временным капитаном « Лайона» , а затем принял командование фрегатом HMS Espion . Получив приказ плыть к реке Клайд , Инман отправился в плавание со своей семьей на борту, но «Эспион» , старый корабль, находившийся в плохом состоянии, попал в шторм в Ла-Манше и был почти разрушен. В конце концов, достигнув безопасного места в Спитхеде , Эспион был переведен в резерв до тех пор, пока не будет проведен капитальный ремонт, а Инман снова получил половинную зарплату. [ 9 ] Он был восстановлен в должности в 1797 году в должности временного командира линейного корабля HMS Belliqueux сразу после восстания в Норе . Белликё принимал активное участие в восстании: трое членов экипажа были приговорены к смертной казни, а шестерым грозило суровое наказание за участие в восстании. В результате Инман опасался за свою жизнь и следующие шесть месяцев спал с тремя заряженными пистолетами рядом с собой. [ 4 ] Белликё был назначен на блокаду французского морского порта Бреста в Атлантическом океане , и Инман продолжал выполнять эту службу после того, как в 1798 году его перевели на HMS Ramillies , где он участвовал в погоне, которая в конечном итоге привела к захвату «Эркюля» . [ 10 ] Впоследствии в начале 1799 года его отправили на фрегат HMS Andromeda . [ 9 ]
Дезире и Копенгаген
[ редактировать ]
2 августа 1799 года Инман захватил нейтральное торговое судно «Вриенден», перевозившее груз конопли. Хотя юридическое состояние судна было неопределенным, ни один купец не потребовал его груза, и в 1802 году оно было осуждено и продано за более чем 247 литров. [ 11 ] В ноябре 1799 года «Андромеда» была прикреплена к отряду, который эвакуировал армию герцога Йоркского после провала англо-русского вторжения в Голландию , и остался в этом регионе, наблюдая за передвижениями у Эльбы . [ 12 ] «Андромеда» также участвовала в рейде на Дюнкерк 7 июля 1800 года, когда четыре французских фрегата были атакованы эскадрой британских кораблей в гавани Дюнкерка . Хотя атака с помощью боевых кораблей не удалась, HMS Dart захватил французский фрегат «Дезире» . [ 13 ] Инман следовал за ним на катере «Бдительный» с экипажем из тридцати добровольцев с Андромеды . Под обстрелом со всех сторон Инман успешно поднялся на борт французского корабля после его сдачи и вывел его из гавани, отправив команду на берег под условно-досрочное освобождение, чтобы избежать необходимости назначать людей для их охраны. «Дезире» вернули в Великобританию и зачислили в Королевский флот, а Инман принял командование новым фрегатом. [ 14 ]
В 1801 году Дезире был прикомандирован к флоту, собиравшемуся в Ярмуте под командованием сэра Хайда Паркера и лорда Нельсона , для службы в Балтийском море против Лиги вооруженного нейтралитета . [ 15 ] Отправившись в марте в Данию , флот бросил якорь у Копенгагена , а 1 апреля эскадра под командованием Нельсона приблизилась к датскому флоту, стоявшему на якоре на боевой линии, защищающей гавань. Дезире было приказано действовать на южном конце датской линии, вступая в бой с береговыми батареями и близлежащими кораблями, в то время как их внимание было сосредоточено на основной британской боевой линии. [ 16 ] Когда в 10:00 2 апреля начался бой, Инман вступил в бой с «Провестином» , который вел огонь по 50-пушечному HMS Isis . Дезире удалось нанести значительный ущерб датскому кораблю и отвести огонь от побитой Исиды . После того, как Провестин был оставлен ее датским экипажем, Дезире вступила в бой с несколькими датскими береговыми батареями, но из-за плохой прицеливания датских артиллеристов, которые вели огонь по фрегату на протяжении всего боя, он не получил серьезных повреждений и получил ранения только четырех человек. в бою. [ 15 ] В 14:00 датский огонь ослаб, и вскоре после этого Нельсон начал отводить свои корабли за пределы досягаемости датчан. Несколько его линейных кораблей приземлились на сложных мелях в этом районе, и когда Дезире пришла на помощь HMS Bellona , она тоже застряла. Беллону утащила Исида Вскоре после этого , но Дезире была вынуждена оставаться на песчаной отмели в течение двух дней, пока не были выделены лодки эскадры, чтобы вытащить ее на свободу. [ 12 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]По Амьенскому миру Дезире осталась на службе с приказом отплыть в Вест-Индию. Инман, здоровье которого начало ухудшаться, подал в отставку и вернулся к своей семье с половинным жалованьем до начала Наполеоновских войн в 1803 году, когда ему подарили 64-пушечный линейный корабль HMS Utrecht . [ 17 ] В 1804 году он перешёл из Утрехта на 74-пушечный HMS Triumph , а в феврале 1805 года был приписан к флоту под командованием сэра Роберта Колдера, дислоцированному у мыса Финистерре во время Трафальгарской кампании . В 11:00 22 июля Колдер заметил французский и испанский флот под командованием вице-адмирала Пьера-Шарля Вильнева, выходящий из тумана у Феррола , и атаковал , «Триумф» третий в очереди после HMS Hero и HMS Ajax . [ 18 ] Линии боевых действий сблизились и сомкнулись друг с другом, начав общие действия в 18:00 и в конечном итоге разделившись в 21:30. «Триумф» принял активное участие в рукопашной схватке, в которой два испанских корабля были захвачены и получили серьезные повреждения, хотя потери были небольшими: пять убитых и шесть раненых. [ 19 ] 26 июля Инман был ненадолго отделен от флота, чтобы прогнать французский фрегат «Дидон», прежде чем вернуться на свою позицию на линии фронта, но действия не были возобновлены, Колдер приказал флоту вернуться в Великобританию. [ 20 ] После битвы Колдер предстал перед военным трибуналом за неспособность возобновить бой, и Инмана вызвали для дачи показаний: когда его спросили, почему он не сообщил Колдеру о повреждении своего корабля, Инман ответил: «Я не сообщал думаю, что сейчас подходящее время беспокоить адмирала своими жалобами». [ 12 ]
Здоровье Инмана ухудшилось за время его долгой морской карьеры, и хотя он вернулся в море в декабре 1805 года на борту «Триумфа» во время атлантической кампании 1806 года в составе эскадры под командованием контр-адмирала сэра Ричарда Страчана , его плохое здоровье вынудило его заменить сэром Томас Харди в мае. [ 21 ] Вернувшись к своей семье на берег, Инман сначала получил командование морскими фехтованиями в Кингс-Линне, назначил его комиссаром Адмиралтейства в Мадрасе а затем лорд Малгрейв в 1809 году. Путешествие в Индию полностью подорвало его здоровье, и он умер 15 июля 1809 года, всего в десять лет. дней после прибытия в Мадрас. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Трейси, с. 205
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. 293
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. 294
- ^ Jump up to: а б с д и ж Трейси, с. 206
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. 295
- ^ Клоуз, с. 87
- ^ Кэмпбелл, с. 297
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, с. 298
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. 299
- ^ Джеймс, Том. 2, с. 107
- ^ «№15543» . Лондонская газета . 21 декабря 1802 г. с. 1361.
- ^ Jump up to: а б с Трейси, с. 207
- ^ Джеймс, Том. 3, с. 42
- ^ Джеймс, Том. 3, с. 43
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. 300
- ^ Джеймс, Том. 3, с. 70
- ^ Кэмпбелл, с. 301
- ^ Джеймс, Том. 4, с. 3
- ^ «№15829» . Лондонская газета . 31 июля 1805 г. с. 982.
- ^ Джеймс, Том. 4, с. 8
- ^ Джеймс, Том. 4, с. 186
- ^ Кэмпбелл, с. 302
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, доктор Джон (1818). «Капитан Генри Инман» . Военно-морская история Великобритании, Том. VIII . Лондон: Болдуин и Ко.
- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Издательство Чатем. ISBN 1-86176-013-2 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании . Конвей Мэритайм Пресс.
- Трейси, Николас (1998). Кто есть кто во флоте Нельсона; 200 морских героев . Издательство Чатем. ISBN 1-86176-244-5 .