Jump to content

Генри Инман (офицер Королевского флота)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Генри Инман
Капитан Генри Инман,
гравюра Генри Кука , 1811 г.
Рожденный 1762
Беррингтон , Сомерсет
Умер 15 июля 1809 г. (46–47 лет)
Мадрас , Британская Индия
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Лет службы 1776–1809
Классифицировать Капитан
Битвы/войны

Капитан Генри Инман (1762 – 15 июля 1809) был офицером британского Королевского флота в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков, участвовавший в американской войне за независимость , французских революционных войнах и наполеоновских войнах . Служба Инмана в американской войне была отмечена тремя кораблекрушениями : сожжением HMS Lark у Род-Айленда перед лицом превосходящей французской эскадры, посадкой на мель HMS Santa Monica на Тортоле и затоплением корабля Hector после столкновения с двумя французскими кораблями в Средняя Атлантика . После войны он был помещен в резерв до испанского вооружения в 1790 году, когда ему было поручено командовать 14-пушечным катером HMS Pygmy, дислоцированным у острова Мэн .

Последующая служебная карьера Инмана была в основном связана с фрегатами : он участвовал в осаде Тулона на HMS Aurore , в рейде на Дюнкерк на HMS Andromeda и участвовал в битве при Копенгагене в качестве капитана HMS Désirée . Позже он служил на линейном корабле HMS Triumph в битве у мыса Финистерре и впоследствии был вызван для дачи показаний в военном трибунале сэра Роберта Колдера . После битвы при Финистерре Инман заболел и оставался на береговой службе до 1809 года, когда он был назначен комиссаром Адмиралтейства в Мадрасе . Длительное морское путешествие в Индию усугубило его существующие проблемы со здоровьем, и он умер всего через десять дней после прибытия.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Генри Инман родился в 1762 году в семье викария сомерсетской деревни Беррингтон , преподобного Джорджа Инмана. Получив образование у своего отца до 14 лет, Инман был отправлен в Королевский флот в 1776 году на борт 90-пушечного второразрядного HMS Barfleur . [ 1 ] сэр Капитаном Барфлера был Сэмюэл Худ , позже ставший виконтом Худом , который сформировал тесную личную и профессиональную привязанность к своему подчиненному, которая продолжалась на протяжении всей военной службы Инмана. После двух лет на Барфлёре Инман был переведен на фрегат HMS Lark в 1778 году для службы у берегов Новой Англии . Война за независимость США разразилась тремя годами ранее, но Барфлер базировался в Великобритании, поэтому на корабле Худа не было возможности действовать. Его карьера в Ларке оборвалась 5 августа 1778 года, когда капитан Джон Брисбен , старший офицер Род-Айленда, приказал выбросить на берег и сжечь фрегат вместе с четырьмя другими кораблями, когда французский флот под командованием вице-адмирала графа д'Эстена появился в гавани. . [ 2 ] Инман и остальная часть команды были переведены на береговые обязанности и в течение следующей недели атаковали корабли Д'Эстена из стационарных артиллерийских батарей, когда они бомбардировали британские позиции. [ 1 ]

Инман потерял все свое личное имущество в результате разрушения Ларка и был вынужден заменить свою форму из собственной зарплаты, когда военно-морской флот отказался предоставить компенсацию. Вернувшись в Великобританию на фрегате HMS Pearl , Инман получил звание лейтенанта в 1780 году и вернулся в Америку на HMS Camel , вскоре после этого переведенный на HMS Santa Monica в Вест-Индии . [ 2 ] Однако вскоре после прибытия Инман снова потерпел кораблекрушение, когда «Санта-Моника» приземлилась у Тортолы . Хотя команда добралась до берега на небольших лодках, корабль быстро развалился, и Инман снова потерял все свое имущество. [ 3 ] Оставаясь на береговой службе в Вест-Индии в течение следующих двух лет, Инман снова был принят на работу после битвы при Сенте , назначенный в призовой экипаж захваченного французского судна «Гектор» для путешествия в Британию. [ 4 ] Мачты и корпус «Гектора » были серьезно повреждены в бою, поэтому потребовалось установить более легкие лонжероны и снять 22 из 74 орудий, чтобы сделать его более мореходным. Поскольку флот не мог выделить людей для укомплектования корабля, призовой экипаж из 223 человек состоял из людей, застрявших в Карибском море, в основном из инвалидов, непригодных для службы на передовой. [ 3 ]

14 августа 1782 года «Гектор» отделился от остальных призовых кораблей в тяжелую погоду и 22 августа столкнулся с двумя большими французскими фрегатами: «Эглем» 40-пушечным Глуаром и 32-пушечным « ». Вместе эти суда значительно превосходили дырявый линейный корабль по массе снаряда, но капитан Джон Буршье решил противостоять атаке французов, подготовив Гектора к приближению французов. [ 4 ] Французские корабли окружили Гектора в 02:00, и бой разгорелся яростно: Буршье был ранен на раннем этапе, а многие из его офицеров следовали за ним внизу с серьезными ранениями. [ 5 ] В течение короткого периода времени Инман был единственным офицером, оставшимся на палубе, но он смог успешно отогнать французов после неудачной попытки подняться на борт, хотя Гектор остался в серьезно поврежденном состоянии: 75 человек были убиты или ранены. [ 6 ] Ураган , последовавший за битвой, нанес дополнительный ущерб, и корабль был сильно затоплен, морская вода разрушила запасы продовольствия и угрожала полностью затопить корабль. Некоторые члены экипажа были настолько больны и истощены, что потеряли сознание и умерли, работая на насосах. Инману удалось предотвратить побег оставшихся моряков под палубой только благодаря заряженным пистолетам и угрозам людям, отказавшимся его приказам. Когда шторм утих, стало ясно, что Гектор тонет; ее руль и мачты были оторваны, а насосы не могли справиться с водой, просачивающейся через потрепанный корпус. [ 5 ] В течение двух недель Инман отчаянно пытался удержать корабль на плаву, поскольку запасы еды и воды кончились, а корпус начал разрушаться сам по себе. К счастью для людей на борту «Гектора» , появился крошечный снежный Хоук и подошел к линейному кораблю, чтобы оказать помощь. Выбросив свой груз за борт, капитан Джон Хилл вместе с Инманом наблюдал за транспортировкой всех Гектора оставшихся людей , многие из которых были ранены или больны, в Хоук , когда «Гектор» быстро затонул. [ 4 ] В ходе операции никто не погиб, и Инман ушел последним, а Гектор исчез через десять минут после того, как лодка, везшая его, достигла Хоука . Снег отплыл в Сент-Джонс в Ньюфаундленде , его команда и пассажиры питались скудным пайком; они прибыли из порта в тот же день, когда израсходовали последние запасы воды. [ 7 ]

Французские революционные войны

[ редактировать ]

С Версальским миром в 1783 году война закончилась, и Инман был переведен на половинную зарплату в резерв, страдая от плохого здоровья, вызванного его испытаниями на Гекторе . Удалившись в дом своего отца в Сомерсете, Инман больше не работал до 1790 года, когда испанское вооружение спровоцировало быстрое расширение военно-морского флота. [ 8 ] Первоначально он был зачислен на фрегат HMS Latona под командованием капитана Албемарла Берти , но после чрезвычайной ситуации Инман получил под командование 14-пушечный катер HMS Pigmy , дислоцированный на острове Мэн . Он также женился на дочери командующего Томаса Долби в 1791 году; у пары родились сын и дочь. [ 4 ] С началом французских революционных войн в 1793 году Инман был переведен на флагманский корабль лорда Худа HMS Victory в Средиземноморье , где 11 сентября получил повышение до командира. Служа во время осады Тулона , Инман помогал в выводе захваченных французских кораблей из гавани Тулона и в качестве награды 9 октября был назначен капитаном и получил командование недавно захваченным HMS Espion . Находясь у Йера , Аврора вступила в бой с артиллерийскими батареями французских республиканцев, израсходовав 20 000 ядер в ноябре и декабре. [ 8 ]

Когда Тулон пал перед республиканцами 18 декабря 1793 года, Инмана сначала отправили на Корсику , а затем ему было поручено перевезти большое количество республиканских военнопленных на Мальту . Из-за недостаточной численности экипажа Инману было трудно контролировать пленников, которые во время путешествия намеренно проделали дыры в днище корабля. По прибытии на Мальту Инман поставил свой протекающий корабль на якорь на глубокой воде под орудиями оборонительных батарей порта, а затем снял всю свою команду, оставив заключенным инструкции, что они могут либо откачать воду и устранить повреждения, либо утонуть, когда корабль затонул. Пленники отремонтировали корабль и были отправлены в плен на Мальту. [ 4 ] Переведенный из Авроры , Инман провел короткое время на фрегате HMS San Fiorenzo, прежде чем вернуться в Великобританию под командованием четвертого ранга HMS Romney . [ 8 ]

Ромни заплатили по прибытии в Великобританию, и Инман вернулся в резерв до 1796 года, когда он был назначен временным капитаном « Лайона» , а затем принял командование фрегатом HMS Espion . Получив приказ плыть к реке Клайд , Инман отправился в плавание со своей семьей на борту, но «Эспион» , старый корабль, находившийся в плохом состоянии, попал в шторм в Ла-Манше и был почти разрушен. В конце концов, достигнув безопасного места в Спитхеде , Эспион был переведен в резерв до тех пор, пока не будет проведен капитальный ремонт, а Инман снова получил половинную зарплату. [ 9 ] Он был восстановлен в должности в 1797 году в должности временного командира линейного корабля HMS Belliqueux сразу после восстания в Норе . Белликё принимал активное участие в восстании: трое членов экипажа были приговорены к смертной казни, а шестерым грозило суровое наказание за участие в восстании. В результате Инман опасался за свою жизнь и следующие шесть месяцев спал с тремя заряженными пистолетами рядом с собой. [ 4 ] Белликё был назначен на блокаду французского морского порта Бреста в Атлантическом океане , и Инман продолжал выполнять эту службу после того, как в 1798 году его перевели на HMS Ramillies , где он участвовал в погоне, которая в конечном итоге привела к захвату «Эркюля» . [ 10 ] Впоследствии в начале 1799 года его отправили на фрегат HMS Andromeda . [ 9 ]

Дезире и Копенгаген

[ редактировать ]
Битва за Копенгаген. Дезире можно увидеть на южной оконечности датской линии.

2 августа 1799 года Инман захватил нейтральное торговое судно «Вриенден», перевозившее груз конопли. Хотя юридическое состояние судна было неопределенным, ни один купец не потребовал его груза, и в 1802 году оно было осуждено и продано за более чем 247 литров. [ 11 ] В ноябре 1799 года «Андромеда» была прикреплена к отряду, который эвакуировал армию герцога Йоркского после провала англо-русского вторжения в Голландию , и остался в этом регионе, наблюдая за передвижениями у Эльбы . [ 12 ] «Андромеда» также участвовала в рейде на Дюнкерк 7 июля 1800 года, когда четыре французских фрегата были атакованы эскадрой британских кораблей в гавани Дюнкерка . Хотя атака с помощью боевых кораблей не удалась, HMS Dart захватил французский фрегат «Дезире» . [ 13 ] Инман следовал за ним на катере «Бдительный» с экипажем из тридцати добровольцев с Андромеды . Под обстрелом со всех сторон Инман успешно поднялся на борт французского корабля после его сдачи и вывел его из гавани, отправив команду на берег под условно-досрочное освобождение, чтобы избежать необходимости назначать людей для их охраны. «Дезире» вернули в Великобританию и зачислили в Королевский флот, а Инман принял командование новым фрегатом. [ 14 ]

В 1801 году Дезире был прикомандирован к флоту, собиравшемуся в Ярмуте под командованием сэра Хайда Паркера и лорда Нельсона , для службы в Балтийском море против Лиги вооруженного нейтралитета . [ 15 ] Отправившись в марте в Данию , флот бросил якорь у Копенгагена , а 1 апреля эскадра под командованием Нельсона приблизилась к датскому флоту, стоявшему на якоре на боевой линии, защищающей гавань. Дезире было приказано действовать на южном конце датской линии, вступая в бой с береговыми батареями и близлежащими кораблями, в то время как их внимание было сосредоточено на основной британской боевой линии. [ 16 ] Когда в 10:00 2 апреля начался бой, Инман вступил в бой с «Провестином» , который вел огонь по 50-пушечному HMS Isis . Дезире удалось нанести значительный ущерб датскому кораблю и отвести огонь от побитой Исиды . После того, как Провестин был оставлен ее датским экипажем, Дезире вступила в бой с несколькими датскими береговыми батареями, но из-за плохой прицеливания датских артиллеристов, которые вели огонь по фрегату на протяжении всего боя, он не получил серьезных повреждений и получил ранения только четырех человек. в бою. [ 15 ] В 14:00 датский огонь ослаб, и вскоре после этого Нельсон начал отводить свои корабли за пределы досягаемости датчан. Несколько его линейных кораблей приземлились на сложных мелях в этом районе, и когда Дезире пришла на помощь HMS Bellona , ​​она тоже застряла. Беллону утащила Исида Вскоре после этого , но Дезире была вынуждена оставаться на песчаной отмели в течение двух дней, пока не были выделены лодки эскадры, чтобы вытащить ее на свободу. [ 12 ]

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

По Амьенскому миру Дезире осталась на службе с приказом отплыть в Вест-Индию. Инман, здоровье которого начало ухудшаться, подал в отставку и вернулся к своей семье с половинным жалованьем до начала Наполеоновских войн в 1803 году, когда ему подарили 64-пушечный линейный корабль HMS Utrecht . [ 17 ] В 1804 году он перешёл из Утрехта на 74-пушечный HMS Triumph , а в феврале 1805 года был приписан к флоту под командованием сэра Роберта Колдера, дислоцированному у мыса Финистерре во время Трафальгарской кампании . В 11:00 22 июля Колдер заметил французский и испанский флот под командованием вице-адмирала Пьера-Шарля Вильнева, выходящий из тумана у Феррола , и атаковал , «Триумф» третий в очереди после HMS Hero и HMS Ajax . [ 18 ] Линии боевых действий сблизились и сомкнулись друг с другом, начав общие действия в 18:00 и в конечном итоге разделившись в 21:30. «Триумф» принял активное участие в рукопашной схватке, в которой два испанских корабля были захвачены и получили серьезные повреждения, хотя потери были небольшими: пять убитых и шесть раненых. [ 19 ] 26 июля Инман был ненадолго отделен от флота, чтобы прогнать французский фрегат «Дидон», прежде чем вернуться на свою позицию на линии фронта, но действия не были возобновлены, Колдер приказал флоту вернуться в Великобританию. [ 20 ] После битвы Колдер предстал перед военным трибуналом за неспособность возобновить бой, и Инмана вызвали для дачи показаний: когда его спросили, почему он не сообщил Колдеру о повреждении своего корабля, Инман ответил: «Я не сообщал думаю, что сейчас подходящее время беспокоить адмирала своими жалобами». [ 12 ]

Здоровье Инмана ухудшилось за время его долгой морской карьеры, и хотя он вернулся в море в декабре 1805 года на борту «Триумфа» во время атлантической кампании 1806 года в составе эскадры под командованием контр-адмирала сэра Ричарда Страчана , его плохое здоровье вынудило его заменить сэром Томас Харди в мае. [ 21 ] Вернувшись к своей семье на берег, Инман сначала получил командование морскими фехтованиями в Кингс-Линне, назначил его комиссаром Адмиралтейства в Мадрасе а затем лорд Малгрейв в 1809 году. Путешествие в Индию полностью подорвало его здоровье, и он умер 15 июля 1809 года, всего в десять лет. дней после прибытия в Мадрас. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Трейси, с. 205
  2. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. 293
  3. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. 294
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Трейси, с. 206
  5. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. 295
  6. ^ Клоуз, с. 87
  7. ^ Кэмпбелл, с. 297
  8. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, с. 298
  9. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. 299
  10. ^ Джеймс, Том. 2, с. 107
  11. ^ «№15543» . Лондонская газета . 21 декабря 1802 г. с. 1361.
  12. ^ Jump up to: а б с Трейси, с. 207
  13. ^ Джеймс, Том. 3, с. 42
  14. ^ Джеймс, Том. 3, с. 43
  15. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. 300
  16. ^ Джеймс, Том. 3, с. 70
  17. ^ Кэмпбелл, с. 301
  18. ^ Джеймс, Том. 4, с. 3
  19. ^ «№15829» . Лондонская газета . 31 июля 1805 г. с. 982.
  20. ^ Джеймс, Том. 4, с. 8
  21. ^ Джеймс, Том. 4, с. 186
  22. ^ Кэмпбелл, с. 302
  • Кэмпбелл, доктор Джон (1818). «Капитан Генри Инман» . Военно-морская история Великобритании, Том. VIII . Лондон: Болдуин и Ко.
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Издательство Чатем. ISBN  1-86176-013-2 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании . Конвей Мэритайм Пресс.
  • Трейси, Николас (1998). Кто есть кто во флоте Нельсона; 200 морских героев . Издательство Чатем. ISBN  1-86176-244-5 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1091d6d1120d9333ed3c6bb786099e5d__1723455420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/5d/1091d6d1120d9333ed3c6bb786099e5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Inman (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)