Jump to content

Сан-Карлос (корабль)

Сан-Карлос входит в бухту Сан-Франциско 5 августа 1775 года.
История
Испания
Имя Сент-Чарльз
Владелец Испанский флот
Запущен 1767
Судьба Разбился на Филиппинах
Общие характеристики
Класс и тип Пакетбот
Длина 58 футов 0 дюймов (17,68 м)
Движение Плыть
План паруса Бриг

« Сан-Карлос» — испанский пакетбот, построенный в 1767 году в Сан-Бласе, Мексика . [1] В 1775 году под командованием испанского военно-морского офицера и исследователя лейтенанта Хуана Мануэля де Айяла « Сан-Карлос» стал первым кораблем, вошедшим в залив Сан-Франциско .

Строительство и сервис

[ редактировать ]

« Сан-Карлос» был построен как двухмачтовый пакет и спущен на воду в 1767 году в Сан-Бласе, Мексика . [2]

Экспедиция Сан-Диего

[ редактировать ]

Во время испанского правления в Калифорнии генеральный инспектор Испании Хосе де Гальвес организовал экспедицию Портола для совместного путешествия по суше и морю вдоль побережья Тихого океана. Экспедицию возглавил Гаспар де Портола , губернатор Лас-Калифорнии . Первый этап экспедиции состоял из пяти групп, каждая из которых отправилась из Нижней Калифорнии и направилась на север, в Сан-Диего . Три группы путешествовали по морю, а две — по суше в поездах с мулами.

Три корабля, построенные в Сан-Бласе, Мексика , отправились в Сан-Диего в начале 1768 года. Флагманский корабль «Сан-Карлос » возглавлял лейтенант испанского флота Висенте Вила; [3] « Сан-Антонио» , капитаном которого является Хуан Перес , уроженец Пальмы-де-Майорки ; и Сан-Хосе . В декабре 1768 года корабли пересекли Калифорнийский залив из Сан-Бласа и достигли гавани Ла-Паса на восточном побережье на оконечности Нижней Калифорнии. Однако « Сан-Карлосу» пришлось разгрузить свой груз для ремонта. [4] [5]

9 января 1769 года флагманский корабль «Сан-Карлос» вышел из порта Ла-Пас. Генерал-инспектор Гальвес, католический священник Хуниперо Серра и жители города благословили и отослали Сан-Карлос вместе с его капелланом, монахом- францисканцем Фернандо Парроном.

Висенте Вила остался командовать, за ним последовал лейтенант Педро Фагес , который позже стал вице-губернатором Калифорнии под руководством Гаспара де Портола . Мигель Костансо работал картографом и инженером. Гальвес руководил ремонтом и погрузкой корабля, на котором находились 25 каталонских под командованием Фагеса солдат. Педро Прат, который был военнослужащим ВМФ, служил врачом экипажа, а Эрнандо Патрон был корабельным капелланом. [6] [5]

Корабль «Сан-Антонио» прибыл в залив Сан-Диего, приземлившись 11 апреля 1769 года, а « Сан-Карлос» — 29 апреля. Многие члены экипажа на обоих кораблях были больны, в основном цингой . На « Сан-Карлосе» погибла большая часть экипажа, выжили только двое. [7] Прат, врач экспедиции, изо всех сил пытался вылечить больных, так как он тоже был ослаблен цингой. Брат Паррон тоже ослаб от цинги. [8] Несмотря на усилия Прата, многие больные умерли в Сан-Диего. Из-за гибели людей на « Сан-Карлосе» было решено, что корабль вместе с отцом Серрой и Вилой останется в Сан-Диего. [9] [5] : стр.37

Экспедиция в залив Сан-Франциско

[ редактировать ]
Сан-Карлос , первый испанский корабль, вошедший в залив Сан-Франциско .

Шесть лет спустя, 26 июля 1775 года, «Сан-Карлос» взял припасы и покинул Монтерей, направляясь в Сан-Франциско. Их миссия заключалась в том, чтобы найти «залив Сан-Франциско» и заявить права на эту территорию Испании. « Сан-Карлос» под командованием испанского военно-морского офицера и исследователя лейтенанта Хуана Мануэля де Айала стал первым кораблем, вошедшим в залив Сан-Франциско . Его послал вице-король Антонио Мария де Букарели для обследования вод залива. 5 августа 1775 года « Сан-Карлос» достиг входа в залив Сан-Франциско, известного как Золотые Ворота . [7] :стр55 [5] : стр88

Корабль бросил якорь на острове, который позже был назван Исла-де-Лос-Анхелес (ныне известный как Остров Ангела ). Пилоты корабля отправились на баркасах составить карту рек залива. [10] 12 августа 1775 года Айала назвал еще один остров — Ла-Исла-де-лос-Алькатрасес, ныне называемый островом Йерба-Буэна . Прежде чем вернуться в Сан-Блас, « Сан-Карлос» оставался в безвыходном положении до 18 сентября 1775 года. Аяла предоставил подробный отчет о географии залива Сан-Франциско. [11]

Маркер исторической достопримечательности Калифорнии , № 236, отмечает значение « Сан-Карлоса» как первого корабля, вошедшего в залив Сан-Франциско. Маркер расположен в историческом районе Аквапарка, недалеко от угла улиц Бич и Ларкин. [12] [13] Ниже приведена цитата из этой достопримечательности.

Первый корабль в залив Сан-Франциско

5 августа 1775 года испанский пакет «Сан-Карлос» под командованием лейтенанта Хуана Мануэля де Айала стал первым кораблем, вошедшим в залив Сан-Франциско. Полтора месяца было потрачено на обследование залива от самого южного его конца до северной оконечности современной бухты Суйсун. «Сан-Карлос» отплыл 18 сентября 1775 года.

Зарегистрированный в Калифорнии исторический памятник № 236.

Мемориальная доска установлена ​​Департаментом парков и отдыха штата в сотрудничестве с San Francisco Twin Bicentennial, Inc., 5 августа 1975 года. [14]

Позже « Сан-Карлос» потерпел крушение на Филиппинах. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сан-Карлос, первый испанский корабль, вошедший в бухту Сан-Франциско» . sfbaytimetraveler . 21 ноября 2011 г. Проверено 6 июля 2023 г.
  2. ^ «Сан-Карлос, первый испанский корабль, вошедший в бухту Сан-Франциско» . sfbaytimetraveler . 21 ноября 2011 г. Проверено 17 октября 2023 г.
  3. ^ Роуз, Роберт Селден (1911). Экспедиция Портолы 1769-1770 годов: Дневник Висенте Вила . Калифорнийский университет в Беркли.
  4. ^ Ролз, Джеймс Дж.; Бин, Уолтон (2003). «Калифорния: интерпретирующая история» . МакГроу-Хилл . 8-е издание: 35. ISBN.  9780077433109 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Форд, Тайри Л. (1926). Рассвет и Доны; Романтика Монтерея . Сан-Франциско, Калифорния: Брюс Бро Пресс.
  6. ^ де Айяла, Хуан Мануэль; Элдридж, Зоет Скиннер (1909). Марш Портолы и открытие залива Сан-Франциско . Калифорнийский комитет по продвижению.
  7. ^ Перейти обратно: а б Элдридж, Зоет (1909). Марш Портолы и открытие залива Сан-Франциско . Калифорнийский комитет по продвижению. стр. 27–28.
  8. ^ Гейгер, Мейнард (1959). «Жизнь и времена Фра Хуниперо Серра: человек, который никогда не поворачивал назад» . Академия американской истории францисканцев . 1 : 231.
  9. ^ Трейтлейн, Теодор Э. (декабрь 1968 г.). «Официальный отчет об экспедиции Портолы 1769–1770 годов». Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества . 47 (4): 291–313. дои : 10.2307/25154307 . JSTOR   25154307 .
  10. ^ «Испанская эпоха» . сайт angelisland.org . Проверено 22 февраля 2022 г.
  11. ^ «Марш Портолы и журнал Сан-Карлоса - Зоет С. Элдридж и Э. Дж. Молера - Журнал Сан-Карлоса» . Книги-о-калифорнии.com. Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 года . Проверено 24 января 2011 г.
  12. ^ «Вход Сан-Карлоса в залив Сан-Франциско» . Управление по сохранению исторического наследия парков штата Калифорния . Проверено 14 октября 2012 г.
  13. ^ «ИСТОРИЯ КОРАБЛЯ САН-КАРЛОС. АРГОС ЗОЛОТЫХ ВОРОТ» . Звонок из Сан-Франциско . 22 ноября 1896 г. Том 80, номер 175.
  14. ^ «Исторические достопримечательности Калифорнии в Сан-Франциско» . noehill.com . Сан-Франциско, Калифорния . Проверено 17 февраля 2022 г.
  15. ^ «Сан-Карлос» . Музей истории округа Сан-Матео . 15 августа 2020 г. Проверено 17 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3f7869d9442fbd81731da6955ebcd82__1721441160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/82/b3f7869d9442fbd81731da6955ebcd82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Carlos (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)