Ровер (каперский корабль)
История | |
---|---|
Новая Шотландия | |
Владелец | Симеон Перкинс , Сноу Паркер, Уильям Лоусон |
Порт приписки | Галифакс, Новая Шотландия |
Строитель | Сноу Паркер |
Запущен | Апрель 1800 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 мая 1800 г. |
Порт приписки | Ливерпуль, Новая Шотландия |
Судьба | Затонул в Вест-Индии |
Общие характеристики | |
Тип | Каперский бриг |
Тонны нагрузки | 100 ( бм ) |
План паруса | Бриг |
Экипаж | 55 |
Вооружение | 14 × 4-фунтовые пушки [1] |
Ровер был капером , из Ливерпуля, Новая Шотландия известным несколькими смелыми сражениями в Наполеоновских войнах .
Она была построена в Бруклине, Новая Шотландия (тогда известная как Херринг-Коув) зимой 1799–1800 годов. Rover принадлежал группе торговцев из Ливерпуля, Новая Шотландия , во главе с Симеоном Перкинсом и Сноу Паркером. Ровера » Капитаном « был Александр Годфри , и он плавал под каперской грамотой . Ее экипаж в основном состоял из рыбаков. [1]
Карьера
[ редактировать ]Ровер был построен в Бруклине, Новая Шотландия , тогда называвшемся Херринг Коув, через гавань от Ливерпуля, Новая Шотландия. Она была одной из пяти каперов, получивших заказ из Ливерпуля, чтобы следить за успехом корабля «Чарльз Мэри Вентворт» . «Ровер» завоевал известность благодаря нескольким смелым сражениям, в том числе атаке в одиночку на французский конвой, но наибольшую известность он получил благодаря сражению у испанского Майна с испанской военно-морской шхуной «Санта-Рита» и тремя сопровождающими канонерскими лодками. 10 сентября 1800 года на побережье Венесуэлы , Ровер захватил «Санта-Риту» шхуну, оборудованную в Пуэрто-Кабельо , имевшую десять 6-фунтовых орудий и две 12-фунтовые карронады и насчитывавшую 125 человек. Ровер не потерял ни одного человека из своего экипажа из 45 человек; Годфри сообщил, что он взял в плен 71 человека, включая раненых, и что « Санта-Рита» потеряла 54 человека убитыми. [1] Этот захват сделал Годфри героем в британских военно-морских кругах. Его прославили в британском журнале Naval Chronicle и предложили комиссию в Королевском флоте , но он отказался. Он вернулся к торговле и умер несколько лет спустя от желтой лихорадки на Ямайке. [2]
Более поздние круизы Ровера были менее успешными. Последующий капитан, Бенджамин Коллинз, потерял каперское свидетельство и создал проблемы владельцам «Ровера» , незаконно захватив несколько торговых судов.
Судьба
[ редактировать ]После 1803 года он был продан владельцам Галифакса , которые использовали его в качестве торгового судна. Позже она перевернулась и затонула в Вест-Индии .
Наследие
[ редактировать ]В 20 веке компания Mersey Paper Company в старом порту приписки Ровера в Ливерпуле, Новая Шотландия, назвала один из своих целлюлозно-бумажных пароходов в честь каперского брига. Писатель Новой Шотландии Томас Х. Рэддалл написал историю Ровера и основал свой роман 1948 года «Причуды гордости» на бриге. Капер также вдохновил «Балладу о вездеходе», песню, написанную в 1920-х годах новошотландским писателем Арчибальдом МакМеханом . [3]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Военно-морская хроника , Том. 5, стр. 176-7.
- ↑ Ottawa Citizen , 14 июля 1937 г., стр.1.
- ^ «Баллада о вездеходе» .
Ссылки
[ редактировать ]- Рэддалл, Томас Х. (1958). Ровер: История канадского капера. Торонто: Макклелланд и Стюарт.
- Конлин, Дэниел. «Частная война в Карибском море: каперство Новой Шотландии 1793–1805», The Northern Mariner , Том VI, № 4, стр. 29–48.
- Арчибальд МакМехан. «Годфри из «Ровера»». В «Морских сказках» . Макклелланд энд Стюарт Лимитед. 1947. стр. 91–103 (также перепечатано в «Сказках старой провинции МакМехана »)
- Каперы и каперство Стэтхэм, Эдвард Филлипс. 1910. стр. 336-340.
- Военно-морские хроники. Том. 5, стр.176-7