Чарльз Мэри Вентворт (корабль 1798 года)
История | |
---|---|
Новая Шотландия | |
Владелец | Симеон Перкинс , Сноу Паркер, Уильям Лоусон, Джозеф Барсс-старший |
Порт приписки | Галифакс, Новая Шотландия |
Строитель | Сноу Паркер |
Запущен | Июнь 1798 г. |
Введен в эксплуатацию | Май 1798 г. |
Порт приписки | Ливерпуль, Новая Шотландия |
Судьба | Затонул в Вест-Индии, 1802 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Каперский корабль |
Тонны нагрузки | 130 ( бм ) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Экипаж | 80 |
Вооружение | 16 лафетных орудий (4- и 6-фунтовые пушки) |
Чарльз Мэри Вентворт — каперское судно, построенное в 1798 году местными инвесторами в Ливерпуле, Новая Шотландия , первое каперское судно из Британской Северной Америки во время наполеоновских войн . Корабль был назван в честь Чарльза Мэри Вентворта, сына тогдашнего губернатора Новой Шотландии сэра Джона Вентворта . [ 1 ] Корабль «Чарльз Мэри Вентворт» начал каперскую деятельность в Новой Шотландии во время наполеоновских войн . Ее успех в захвате 11 ценных кораблей за ее короткую двухлетнюю карьеру привел к вводу в эксплуатацию дюжины других каперских кораблей из Новой Шотландии. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Сэр Джон Вентворт был назначен вице-губернатором Новой Шотландии в 1792 году после смерти губернатора Джона Парра. [ 1 ] Вентворта называют губернатором-лоялистом, поэтому его преданность может быть связана с Великобританией. В 1801 году Чарльз Вентворт был назначен советником Галифакса. [ 1 ] Об этом можно судить по тому, как он лицензировал более двух десятков каперов в период с 1797 по 1802 год. [ 3 ] Чарльз Мэри Вентворт Весной 1798 года получил лицензию на каперство и стал первым британским североамериканским капером, совершившим круиз в поисках вражеских кораблей во Французской революционной и наполеоновской войнах . [ 4 ]
«Чарльз Мэри Вентворт» был больше, чем большинство колониальных каперских шхун, хотя все же оставался относительно небольшим военным кораблем водоизмещением всего 130 тонн. Однако он был хорошо вооружен 16 лафетными орудиями и имел экипаж из 80 человек, которого хватило на шесть месяцев плавания. [ 5 ]
Капитан Джозеф Фриман командовал ею в ее первом круизе; тремя его офицерами были Томас Паркер, Джозеф Барсс-младший и Энос Коллинз . Чарльз Мэри Вентворт отплыл 15 августа 1798 года с командой из 67 мужчин и четырех мальчиков. Она направилась на юг, в Вест-Индию, преследуя французские и испанские суда. В этом круизе им удалось отобрать два приза у испанской бригантины Сантисима дель Кармен . Когда 4 сентября испанская бригантина была схвачена, она перевозила какао, хлопок и сахар. Она прибыла в Ливерпуль 11 сентября. Груз был продан с аукциона за 7460 фунтов стерлингов, а корабль — за 871,10 фунта стерлингов. Другим призом стал американский бриг «Морнинг Стар» , отбитый у французов. [ 3 ]
Второй круиз начался 3 февраля 1799 года. Флай и Виктори присоединились к Вентворту, чтобы отправиться в круиз в Вест-Индию. Испанский бриг Nostra Seignora del Carmen направился в Ливерпуль с грузом стоимостью более 10 000 фунтов стерлингов. Королевская газета сообщила, что 21 мая 1799 года Вентворт вернулся в Ливерпуль в сопровождении четырех испанских судов. В Королевской газете сообщается, что призами, о которых сообщалось, были «бриг из 14 орудий и 140 тонн груза, груженный вином, бренди и мукой», шхуна с медным дном водоизмещением 140 тонн, оснащенная 6 орудиями, груженная какао, шхуна водоизмещением 60 тонн и еще 40 тонн подстаканников, нагруженных галантерейными товарами и другими ценными предметами». Стоимость груза составила 16 000 фунтов стерлингов. [ 6 ]
Успех Вентворта Галифакса привел в течение нескольких месяцев к вводу в эксплуатацию еще шести каперских судов в Ливерпуле, а также одного из близлежащего Шелберна и еще четырех из , Новая Шотландия . Некоторые из этих новых каперов Новой Шотландии на самом деле были французскими и испанскими призами Вентворта , которые теперь были обращены против их бывших владельцев. [ 2 ] Люди, которые сначала служили офицерами на борту «Вентворта», такие как Джозеф Фриман, Джозеф Барсс и Энос Коллинз, впоследствии возглавили множество каперов в войне 1812 года на борту таких судов, как шхуна «Ливерпуль Пакет» . [ 7 ]
Чарльз Мэри Вентворт имел меньший успех в последующих путешествиях. Ее владельцы переоборудовали ее в вооруженное торговое судно. Он перевернулся и затонул во время шторма в Южной Атлантике в 1802 году, но ее команда была спасена без человеческих жертв. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Катбертсон, Брайан. Губернатор-лоялист: Биография Джона Вентворта . Нимбус Паблишинг
- ^ Перейти обратно: а б «Каперский перевалочный пункт: каперство в Ливерпуле, Новая Шотландия, 1793–1805», Дэн Конлин, The Northern Mariner Vol. VIII (апрель 1998 г.), стр.33.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Шнайдер. Iced: История организованной преступности в Канаде . Джон Уайли и сын
- ^ Роджер Марстерс, Bold Privateers Formac Publishing (2004), стр. 100
- ^ Перейти обратно: а б «Чарльз Мэри Вентворт 1798-1800» Дэн Конлин, домашняя страница канадского каперства
- ^ « Чарльз Мэри Вентворт возвращается с четырьмя испанскими премиями», Royal Gazette , 21 мая 1799 года, виртуальная выставка «Военные трофеи» архивов Новой Шотландии » . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «Частная война в Карибском море: Каперство Новой Шотландии 1793-1805» Дэн Конлин, The Northern Mariner Vol. VI, № 4 (октябрь 1996 г.), стр.39