Jump to content

Чарльз Мэри Вентворт (корабль 1798 года)

История
Новая Шотландия
Владелец Симеон Перкинс , Сноу Паркер, Уильям Лоусон, Джозеф Барсс-старший
Порт приписки Галифакс, Новая Шотландия
Строитель Сноу Паркер
Запущен Июнь 1798 г.
Введен в эксплуатацию Май 1798 г.
Порт приписки Ливерпуль, Новая Шотландия
Судьба Затонул в Вест-Индии, 1802 г.
Общие характеристики
Тип Каперский корабль
Тонны нагрузки 130 ( бм )
План паруса Полностью оснащенный корабль
Экипаж 80
Вооружение 16 лафетных орудий (4- и 6-фунтовые пушки)

Чарльз Мэри Вентворт — каперское судно, построенное в 1798 году местными инвесторами в Ливерпуле, Новая Шотландия , первое каперское судно из Британской Северной Америки во время наполеоновских войн . Корабль был назван в честь Чарльза Мэри Вентворта, сына тогдашнего губернатора Новой Шотландии сэра Джона Вентворта . [ 1 ] Корабль «Чарльз Мэри Вентворт» начал каперскую деятельность в Новой Шотландии во время наполеоновских войн . Ее успех в захвате 11 ценных кораблей за ее короткую двухлетнюю карьеру привел к вводу в эксплуатацию дюжины других каперских кораблей из Новой Шотландии. [ 2 ]

Сэр Джон Вентворт был назначен вице-губернатором Новой Шотландии в 1792 году после смерти губернатора Джона Парра. [ 1 ] Вентворта называют губернатором-лоялистом, поэтому его преданность может быть связана с Великобританией. В 1801 году Чарльз Вентворт был назначен советником Галифакса. [ 1 ] Об этом можно судить по тому, как он лицензировал более двух десятков каперов в период с 1797 по 1802 год. [ 3 ] Чарльз Мэри Вентворт Весной 1798 года получил лицензию на каперство и стал первым британским североамериканским капером, совершившим круиз в поисках вражеских кораблей во Французской революционной и наполеоновской войнах . [ 4 ]

«Чарльз Мэри Вентворт» был больше, чем большинство колониальных каперских шхун, хотя все же оставался относительно небольшим военным кораблем водоизмещением всего 130 тонн. Однако он был хорошо вооружен 16 лафетными орудиями и имел экипаж из 80 человек, которого хватило на шесть месяцев плавания. [ 5 ]

Капитан Джозеф Фриман командовал ею в ее первом круизе; тремя его офицерами были Томас Паркер, Джозеф Барсс-младший и Энос Коллинз . Чарльз Мэри Вентворт отплыл 15 августа 1798 года с командой из 67 мужчин и четырех мальчиков. Она направилась на юг, в Вест-Индию, преследуя французские и испанские суда. В этом круизе им удалось отобрать два приза у испанской бригантины Сантисима дель Кармен . Когда 4 сентября испанская бригантина была схвачена, она перевозила какао, хлопок и сахар. Она прибыла в Ливерпуль 11 сентября. Груз был продан с аукциона за 7460 фунтов стерлингов, а корабль — за 871,10 фунта стерлингов. Другим призом стал американский бриг «Морнинг Стар» , отбитый у французов. [ 3 ]

Второй круиз начался 3 февраля 1799 года. Флай и Виктори присоединились к Вентворту, чтобы отправиться в круиз в Вест-Индию. Испанский бриг Nostra Seignora del Carmen направился в Ливерпуль с грузом стоимостью более 10 000 фунтов стерлингов. Королевская газета сообщила, что 21 мая 1799 года Вентворт вернулся в Ливерпуль в сопровождении четырех испанских судов. В Королевской газете сообщается, что призами, о которых сообщалось, были «бриг из 14 орудий и 140 тонн груза, груженный вином, бренди и мукой», шхуна с медным дном водоизмещением 140 тонн, оснащенная 6 орудиями, груженная какао, шхуна водоизмещением 60 тонн и еще 40 тонн подстаканников, нагруженных галантерейными товарами и другими ценными предметами». Стоимость груза составила 16 000 фунтов стерлингов. [ 6 ]

Успех Вентворта Галифакса привел в течение нескольких месяцев к вводу в эксплуатацию еще шести каперских судов в Ливерпуле, а также одного из близлежащего Шелберна и еще четырех из , Новая Шотландия . Некоторые из этих новых каперов Новой Шотландии на самом деле были французскими и испанскими призами Вентворта , которые теперь были обращены против их бывших владельцев. [ 2 ] Люди, которые сначала служили офицерами на борту «Вентворта», такие как Джозеф Фриман, Джозеф Барсс и Энос Коллинз, впоследствии возглавили множество каперов в войне 1812 года на борту таких судов, как шхуна «Ливерпуль Пакет» . [ 7 ]

Чарльз Мэри Вентворт имел меньший успех в последующих путешествиях. Ее владельцы переоборудовали ее в вооруженное торговое судно. Он перевернулся и затонул во время шторма в Южной Атлантике в 1802 году, но ее команда была спасена без человеческих жертв. [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Катбертсон, Брайан. Губернатор-лоялист: Биография Джона Вентворта . Нимбус Паблишинг
  2. ^ Перейти обратно: а б «Каперский перевалочный пункт: каперство в Ливерпуле, Новая Шотландия, 1793–1805», Дэн Конлин, The Northern Mariner Vol. VIII (апрель 1998 г.), стр.33.
  3. ^ Перейти обратно: а б Стивен Шнайдер. Iced: История организованной преступности в Канаде . Джон Уайли и сын
  4. ^ Роджер Марстерс, Bold Privateers Formac Publishing (2004), стр. 100
  5. ^ Перейти обратно: а б «Чарльз Мэри Вентворт 1798-1800» Дэн Конлин, домашняя страница канадского каперства
  6. ^ « Чарльз Мэри Вентворт возвращается с четырьмя испанскими премиями», Royal Gazette , 21 мая 1799 года, виртуальная выставка «Военные трофеи» архивов Новой Шотландии » . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  7. ^ «Частная война в Карибском море: Каперство Новой Шотландии 1793-1805» Дэн Конлин, The Northern Mariner Vol. VI, № 4 (октябрь 1996 г.), стр.39
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5687082e73adec283b8c9ff025234929__1690623060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/29/5687082e73adec283b8c9ff025234929.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Mary Wentworth (1798 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)