Комета (шхуна 1810 г.)
Гиберния сражается с кометой , 1814 г.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Комета |
Владелец | Уильям Ферлонг и Торндайк Чейз |
Строитель | Томас Кемп |
Завершенный | 1810 |
Приобретенный | 1812 |
В эксплуатации | 29 июня 1812 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Шхуна |
Тоннаж | 187 |
Длина |
|
Луч | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) |
Глубина захвата | 10 футов 0 дюймов (3,05 м) |
План паруса | Шхуна с парусным вооружением |
Дополнить | 120 |
Вооружение |
|
Комета , американская шхуна , была построена в 1810 году в Балтиморе , штат Мэриленд . Она принадлежала «группе богатых инвесторов из Балтимора». [ 1 ] Под командованием капитана Томаса Бойля , который был совладельцем шхуны, «Комета» плавала с июля 1812 года. [ 2 ] по март 1814 года в качестве капера , который был типом кораблей, получивших лицензию Соединённых Штатов во время войны 1812 года для преследования британских торговых судов и продажи их грузов. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Комета была построена Томасом Кемпом из Балтимора, штат Мэриленд, для капитана Уильяма Ферлонга, который произвел серию платежей в размере 1505 долларов. Капитан Торндайк Чейз выплатил остальную часть общей стоимости в 3630 долларов в 1810 году, в результате чего его доля в шхуне составила немногим более половины. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Первый и Второй круизы
[ редактировать ]Комета начала свою карьеру капера 12 июля 1812 года. [ 4 ] под командованием Томаса Бойля . [ 5 ] Сначала она преследовала многие британские суда в Карибском море . Всего через две недели своего круиза в качестве капера, 26 июля 1812 года, она получила свой первый приз. [ 4 ]
Ее второе путешествие было у берегов Южной Америки. Круиз оказался менее успешным, поскольку все призовые корабли, которые ей удалось захватить, были отброшены британцами, прежде чем они смогли добраться до Соединенных Штатов. Комета вернулась в порт приписки Балтимор сквозь туман в устье Чесапикского залива , успешно преодолев британскую блокаду 17 марта 1813 года. [ 6 ]
Устав ВМС США
[ редактировать ]В период с апреля по сентябрь 1813 года «Комета» вместе с тремя другими каперами из Балтимора, «Ривендж» , «Патапско» и «Оса» , была зафрахтована ВМС США для разведки в районе Чесапикского залива, при этом Томас Бойль оставался командовать «Кометой» в качестве спорта капитана парусного . К концу августа все четверо были освобождены от патрульной службы, и «Комета» 29 октября 1813 года снова вышла в море, вернувшись в Бофорт , Северная Каролина .
Третий круиз и помолвка с Хибернией
[ редактировать ]Бойль отправился на «Комете» в третий каперский круиз, который продлился до марта 1814 года.
11 января 1814 года «Комета» столкнулась с «Хибернией» , на борту которой находились 22 человека и шесть орудий. Двумя днями ранее «Комета» столкнулась с британским торговым судном «Оса» к западу от Сабы , но уплыла, когда «Оса» бросилась в погоню, опасаясь, что «Оса» — военный корабль. На этот раз капитан Бойль был готов забрать свой приз. После напряженных 9-часовых боев в одиночном режиме «Хибернии» удалось отогнать Комету» . « [ 7 ] и покинул поле. У «Кометы» трое человек были убиты и шестнадцать ранены. Сообщения о раненых и убитых на Хибернии сильно различаются в зависимости от стороны, сообщающей цифры. Британский источник [ 7 ] сообщает об одном погибшем и 11 раненых, как сообщает одна американская книга [ 5 ] сообщает, что восемь человек были убиты и 13 ранены. (Первый, вероятно, более надежен в своих сообщениях.) Что касается шхуны, то «Комета» была полностью обезглавлена, и в ее коридоре было 28 ранений с хлынувшей водой. [ 5 ] После ночного ремонта она удалилась в Пуэрто-Рико и осталась там на трехнедельный ремонт. В тот же день Хиберния прибыла в Сент-Томас. [ 8 ] Комета не была пригодна для дальнейших обязанностей капера, и Бойль принял командование над другим известным капером из Балтимора, Шассером .
Круизы 1812–1814 годов были задокументированы в книге членом экипажа и родственником Томаса Бойля. [ 5 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]известно о карьере Кометы Мало что после многих лет работы капером.
12 мая 1814 года он был продан в Чарльстоне, Южная Каролина , владельцам Нью-Йорка. [ 9 ] В другом отчете сообщается, что она была куплена в 1815 году Томасом Бойлем, владевшим 50% шхуны, а остальная часть принадлежала еще двум членам экипажа круиза 1812-1814 годов. [ 5 ]
Список наград войны 1812 года.
[ редактировать ]Комета заняла 35 призовых мест в качестве капера. Список: [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ]
- «Адельфи» , шотландский корабль водоизмещением 361 тонну с восемью длинными двенадцатифунтовыми пушками, захваченный у берегов Пернамбуко в январе 1813 года, нагруженный солью и галантерейными товарами. [ 6 ] Адельфи затонул по пути в Суринам; ее хозяин и команда были спасены и добрались туда. [ 11 ]
- Алексис , бриг из Гринока, перевозивший сахар, ром, хлопок и кофе из Демерары, с десятью орудиями, захваченный 6 февраля 1813 года; позже отбит HMS Lightning . [ 12 ]
- Боуз , бриг, отбит HMS Opossum и доставлен в Сент-Винсент 6 февраля 1813 года. [ 13 ]
- Доминика Пакет , бриг из Ливерпуля, из Демерары, направлявшийся в Сент-Томас с ромом, сахаром, хлопком и кофе, с десятью орудиями, захваченный 6 марта 1813 года; позже возвращен HMS Variable .
- Индевор , шлюп, уничтожен (Cmp)
- Энтерпрайз , бриг, выкупленный
- Энтерпрайз , шхуна, затонула
- Генерал Спунер , шлюп, отбит
- Генерал Уэйл , шлюп, отбит
- Ханна , бригадир, выкуплена
- Генри , новый корабль, захваченный 26 июля 1812 года после 15-минутного боя, перевозил сахар и старое вино Мадейры из острова Санта-Крус в Лондон, стоимостью 150 000–170 00 долларов, и отправлялся в Балтимор. [ 14 ] [ 15 ]
- Корабль «Хоупвелл » водоизмещением 400 тонн был захвачен в июле 1812 года по пути в Лондон из Суринама и перевозил сахар, патоку, хлопок, кофе и какао, один из его людей был убит, корабль и груз стоимостью 150 000 долларов были отправлены в Балтимор. [ 14 ] [ 16 ]
- Промышленность , шхуна, отправлена (США)
- Бриг «Индустрия », захваченный на пути в Лондон из Суринама , вез сахар, хлопок и кофе, отправленные в Уилмингтон , Северная Каролина. [ 14 ]
- Промышленность , шлюп, сгорел
- Джекман , шхуна, картель
- Джейн , шхуна, отбита
- Корабль «Джон » водоизмещением 400 тонн, захваченный при переходе из Демерары в Ливерпуль 18 сентября 1812 года, приз был оценен в 150 000–200 000 долларов и отправлен в Балтимор. [ 14 ] [ 15 ]
- Маленький Херувим , шлюп, сдался
- Шлюп «Мэри » затонул
- Messenger Шхуна отправляется в Уилмингтон , Северная Каролина. [ 14 ] [ 10 ]
- Сент-Джон , шхуна, выкуплена
- Венера , шхуна, отправлена
- Бдительная тендерная шхуна отправлена в Уилмингтон , Северная Каролина. [ 14 ]
- судно, Пуэрто-Рико
- Еще 9 судов уничтожены
Картины
[ редактировать ]только одна картина Кометы . Доступна [ 17 ] это картина Томаса Уиткомба , «12 в полночь» написанная в 1814 году; «Хиберния. Попытка запустить комету» в Смитсоновской национальной портретной галерее .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Табаррок, Александр (зима 2007 г.). «Взлет, падение и новый взлет каперов» (PDF) . Независимый обзор . т., XI, н. 3: 565–577. ISSN 1086-1653 .
- ^ Jump up to: а б Уайт, Фрэнк младший (зима 1958 г.). «КОМЕТА преследует британцев» . Исторический журнал Мэриленда : 295–315.
- ^ Доннелли, Марк П. (2014). Пираты Мэриленда: Грабеж и приключения в Чесапикском заливе . Книги Стэкпола. ISBN 9780811748865 . OCLC 1022787251 .
- ^ Jump up to: а б Гарите, Джером Р. (1977). Частный флот Республики: американский каперский бизнес, практиковавшийся в Балтиморе во время войны 1812 года . Соединение с. 150. ИСБН 0819550043 . OCLC 464329695 .
- ^ Jump up to: а б с д и Отис, Джеймс, изд. (1898). Круиз «Кометы»: история капера 1812 года, отплывшего из Балтимора . Каперы серии 1812 года. Бостон: Эстес и Лориат. п. 13. ОСЛК 4057939 .
- ^ Jump up to: а б ШАРФ, Дж. ТОМАС. (1874). ХРОНИКИ БАЛТИМОРА: полная история города Балтимор и города Балтимор от ... самого раннего периода до наших дней (PDF) . Балтимор: Turnbull Bros. OCLC 983256953 .
- ^ Список Ллойда №4852.
- ^ Jump up to: а б Крэнвелл и Крейн (1940), стр. 377–78.
- ^ Jump up to: а б Маклай, Эдгар Стэнтон (1899). История американских каперов . Библиотека Корнелльского университета: Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, стр. 280–292.
- ↑ Список Ллойда от 29 июня 1813 г., №4782.
- ↑ Список Ллойда от 18 мая 1813 г., №4771.
- ↑ Список Ллойда от 30 марта 1813 г., №4757.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Батлер, Джеймс (1816). Американская храбрость, проявленная при захвате четырнадцати сотен военных и торговых судов с момента объявления президентом войны . Напечатано Джорджем Филлипсом (для автора). ISBN 066547881X . OCLC 1083487993 .
- ^ Jump up to: а б Коггешолл, Джордж (1861). История американских каперов и каперских грамот во время нашей войны с Англией в 1812, 13 и 14 годах. Перемежалось несколькими морскими сражениями между американскими и британскими военными кораблями .
- ^ Маклай, Эдгар Стэнтон (1899), «ЧАСТНИКИ ПРОТИВ ЧАСТОВ» , История американских каперов , Cambridge University Press, стр. 342, ISBN 9780511793707 , получено 25 апреля 2019 г.
- ^ Томас Уиткомб (ок. 1760 – ок. 1824), «12 в полночь; Хиберния пытается сбить комету», Цифровые коллекции наследия Балтимора, по состоянию на 27 апреля 2019 г., https://collection.baltimoreheritage.org/items/show/166
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Крэнвелл, Джон Филлипс и Уильям Бауэрс Крейн (1940) Каперские люди: история частных вооруженных судов из Балтимора во время войны 1812 года . (У. В. Нортон).
- https://books.google.com/books?id=nLgA6pC_-uwC&pg=PA28