Jump to content

Комета (шхуна 1810 г.)

(Перенаправлено из Кометы (клипер 1810 года) )
Гиберния сражается с кометой , 1814 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Комета
Владелец Уильям Ферлонг и Торндайк Чейз
Строитель Томас Кемп
Завершенный 1810
Приобретенный 1812
В эксплуатации 29 июня 1812 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Шхуна
Тоннаж 187
Длина
  • 90 футов 6 дюймов (27,58 м)
  • 68 футов 0 дюймов (20,73 м) (киль)
Луч 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
Глубина захвата 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
План паруса Шхуна с парусным вооружением
Дополнить 120
Вооружение
  • 2 × 9-фунтовые пушки + 10 × 12-фунтовые карронады в 1810 г.
  • 2 × 9-фунтовые пушки + 12 × 12-фунтовые карронады в 1812 г.

Комета , американская шхуна , была построена в 1810 году в Балтиморе , штат Мэриленд . Она принадлежала «группе богатых инвесторов из Балтимора». [ 1 ] Под командованием капитана Томаса Бойля , который был совладельцем шхуны, «Комета» плавала с июля 1812 года. [ 2 ] по март 1814 года в качестве капера , который был типом кораблей, получивших лицензию Соединённых Штатов во время войны 1812 года для преследования британских торговых судов и продажи их грузов. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Комета была построена Томасом Кемпом из Балтимора, штат Мэриленд, для капитана Уильяма Ферлонга, который произвел серию платежей в размере 1505 долларов. Капитан Торндайк Чейз выплатил остальную часть общей стоимости в 3630 долларов в 1810 году, в результате чего его доля в шхуне составила немногим более половины. [ 3 ]

Первый и Второй круизы

[ редактировать ]

Комета начала свою карьеру капера 12 июля 1812 года. [ 4 ] под командованием Томаса Бойля . [ 5 ] Сначала она преследовала многие британские суда в Карибском море . Всего через две недели своего круиза в качестве капера, 26 июля 1812 года, она получила свой первый приз. [ 4 ]

Ее второе путешествие было у берегов Южной Америки. Круиз оказался менее успешным, поскольку все призовые корабли, которые ей удалось захватить, были отброшены британцами, прежде чем они смогли добраться до Соединенных Штатов. Комета вернулась в порт приписки Балтимор сквозь туман в устье Чесапикского залива , успешно преодолев британскую блокаду 17 марта 1813 года. [ 6 ]

Устав ВМС США

[ редактировать ]

В период с апреля по сентябрь 1813 года «Комета» вместе с тремя другими каперами из Балтимора, «Ривендж» , «Патапско» и «Оса» , была зафрахтована ВМС США для разведки в районе Чесапикского залива, при этом Томас Бойль оставался командовать «Кометой» в качестве спорта капитана парусного . К концу августа все четверо были освобождены от патрульной службы, и «Комета» 29 октября 1813 года снова вышла в море, вернувшись в Бофорт , Северная Каролина .

Третий круиз и помолвка с Хибернией

[ редактировать ]

Бойль отправился на «Комете» в третий каперский круиз, который продлился до марта 1814 года.

11 января 1814 года «Комета» столкнулась с «Хибернией» , на борту которой находились 22 человека и шесть орудий. Двумя днями ранее «Комета» столкнулась с британским торговым судном «Оса» к западу от Сабы , но уплыла, когда «Оса» бросилась в погоню, опасаясь, что «Оса» — военный корабль. На этот раз капитан Бойль был готов забрать свой приз. После напряженных 9-часовых боев в одиночном режиме «Хибернии» удалось отогнать Комету» . « [ 7 ] и покинул поле. У «Кометы» трое человек были убиты и шестнадцать ранены. Сообщения о раненых и убитых на Хибернии сильно различаются в зависимости от стороны, сообщающей цифры. Британский источник [ 7 ] сообщает об одном погибшем и 11 раненых, как сообщает одна американская книга [ 5 ] сообщает, что восемь человек были убиты и 13 ранены. (Первый, вероятно, более надежен в своих сообщениях.) Что касается шхуны, то «Комета» была полностью обезглавлена, и в ее коридоре было 28 ранений с хлынувшей водой. [ 5 ] После ночного ремонта она удалилась в Пуэрто-Рико и осталась там на трехнедельный ремонт. В тот же день Хиберния прибыла в Сент-Томас. [ 8 ] Комета не была пригодна для дальнейших обязанностей капера, и Бойль принял командование над другим известным капером из Балтимора, Шассером .

Круизы 1812–1814 годов были задокументированы в книге членом экипажа и родственником Томаса Бойля. [ 5 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

известно о карьере Кометы Мало что после многих лет работы капером.

12 мая 1814 года он был продан в Чарльстоне, Южная Каролина , владельцам Нью-Йорка. [ 9 ] В другом отчете сообщается, что она была куплена в 1815 году Томасом Бойлем, владевшим 50% шхуны, а остальная часть принадлежала еще двум членам экипажа круиза 1812-1814 годов. [ 5 ]

Список наград войны 1812 года.

[ редактировать ]

Комета заняла 35 призовых мест в качестве капера. Список: [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ]

  • «Адельфи» , шотландский корабль водоизмещением 361 тонну с восемью длинными двенадцатифунтовыми пушками, захваченный у берегов Пернамбуко в январе 1813 года, нагруженный солью и галантерейными товарами. [ 6 ] Адельфи затонул по пути в Суринам; ее хозяин и команда были спасены и добрались туда. [ 11 ]
  • Алексис , бриг из Гринока, перевозивший сахар, ром, хлопок и кофе из Демерары, с десятью орудиями, захваченный 6 февраля 1813 года; позже отбит HMS Lightning . [ 12 ]
  • Боуз , бриг, отбит HMS Opossum и доставлен в Сент-Винсент 6 февраля 1813 года. [ 13 ]
  • Доминика Пакет , бриг из Ливерпуля, из Демерары, направлявшийся в Сент-Томас с ромом, сахаром, хлопком и кофе, с десятью орудиями, захваченный 6 марта 1813 года; позже возвращен HMS Variable .
  • Индевор , шлюп, уничтожен (Cmp)
  • Энтерпрайз , бриг, выкупленный
  • Энтерпрайз , шхуна, затонула
  • Генерал Спунер , шлюп, отбит
  • Генерал Уэйл , шлюп, отбит
  • Ханна , бригадир, выкуплена
  • Генри , новый корабль, захваченный 26 июля 1812 года после 15-минутного боя, перевозил сахар и старое вино Мадейры из острова Санта-Крус в Лондон, стоимостью 150 000–170 00 долларов, и отправлялся в Балтимор. [ 14 ] [ 15 ]
  • Корабль «Хоупвелл » водоизмещением 400 тонн был захвачен в июле 1812 года по пути в Лондон из Суринама и перевозил сахар, патоку, хлопок, кофе и какао, один из его людей был убит, корабль и груз стоимостью 150 000 долларов были отправлены в Балтимор. [ 14 ] [ 16 ]
  • Промышленность , шхуна, отправлена ​​(США)
  • Бриг «Индустрия », захваченный на пути в Лондон из Суринама , вез сахар, хлопок и кофе, отправленные в Уилмингтон , Северная Каролина. [ 14 ]
  • Промышленность , шлюп, сгорел
  • Джекман , шхуна, картель
  • Джейн , шхуна, отбита
  • Корабль «Джон » водоизмещением 400 тонн, захваченный при переходе из Демерары в Ливерпуль 18 сентября 1812 года, приз был оценен в 150 000–200 000 долларов и отправлен в Балтимор. [ 14 ] [ 15 ]
  • Маленький Херувим , шлюп, сдался
  • Шлюп «Мэри » затонул
  • Messenger Шхуна отправляется в Уилмингтон , Северная Каролина. [ 14 ] [ 10 ]
  • Сент-Джон , шхуна, выкуплена
  • Венера , шхуна, отправлена
  • Бдительная тендерная шхуна отправлена ​​в Уилмингтон , Северная Каролина. [ 14 ]
  • судно, Пуэрто-Рико
  • Еще 9 судов уничтожены

только одна картина Кометы . Доступна [ 17 ] это картина Томаса Уиткомба , «12 в полночь» написанная в 1814 году; «Хиберния. Попытка запустить комету» в Смитсоновской национальной портретной галерее .

  1. ^ Jump up to: а б с Табаррок, Александр (зима 2007 г.). «Взлет, падение и новый взлет каперов» (PDF) . Независимый обзор . т., XI, н. 3: 565–577. ISSN   1086-1653 .
  2. ^ Jump up to: а б Уайт, Фрэнк младший (зима 1958 г.). «КОМЕТА преследует британцев» . Исторический журнал Мэриленда : 295–315.
  3. ^ Доннелли, Марк П. (2014). Пираты Мэриленда: Грабеж и приключения в Чесапикском заливе . Книги Стэкпола. ISBN  9780811748865 . OCLC   1022787251 .
  4. ^ Jump up to: а б Гарите, Джером Р. (1977). Частный флот Республики: американский каперский бизнес, практиковавшийся в Балтиморе во время войны 1812 года . Соединение с. 150. ИСБН  0819550043 . OCLC   464329695 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Отис, Джеймс, изд. (1898). Круиз «Кометы»: история капера 1812 года, отплывшего из Балтимора . Каперы серии 1812 года. Бостон: Эстес и Лориат. п. 13. ОСЛК   4057939 .
  6. ^ Jump up to: а б ШАРФ, Дж. ТОМАС. (1874). ХРОНИКИ БАЛТИМОРА: полная история города Балтимор и города Балтимор от ... самого раннего периода до наших дней (PDF) . Балтимор: Turnbull Bros. OCLC   983256953 .
  7. ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 31, с.192.
  8. ^ Список Ллойда №4852.
  9. ^ Jump up to: а б Крэнвелл и Крейн (1940), стр. 377–78.
  10. ^ Jump up to: а б Маклай, Эдгар Стэнтон (1899). История американских каперов . Библиотека Корнелльского университета: Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, стр. 280–292.
  11. Список Ллойда от 29 июня 1813 г., №4782.
  12. Список Ллойда от 18 мая 1813 г., №4771.
  13. Список Ллойда от 30 марта 1813 г., №4757.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Батлер, Джеймс (1816). Американская храбрость, проявленная при захвате четырнадцати сотен военных и торговых судов с момента объявления президентом войны . Напечатано Джорджем Филлипсом (для автора). ISBN  066547881X . OCLC   1083487993 .
  15. ^ Jump up to: а б Коггешолл, Джордж (1861). История американских каперов и каперских грамот во время нашей войны с Англией в 1812, 13 и 14 годах. Перемежалось несколькими морскими сражениями между американскими и британскими военными кораблями .
  16. ^ Маклай, Эдгар Стэнтон (1899), «ЧАСТНИКИ ПРОТИВ ЧАСТОВ» , История американских каперов , Cambridge University Press, стр. 342, ISBN  9780511793707 , получено 25 апреля 2019 г.
  17. ^ Томас Уиткомб (ок. 1760 – ок. 1824), «12 в полночь; Хиберния пытается сбить комету», Цифровые коллекции наследия Балтимора, по состоянию на 27 апреля 2019 г., https://collection.baltimoreheritage.org/items/show/166
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b36c8ecd26e0bd77fab2a09de4890320__1715338860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/20/b36c8ecd26e0bd77fab2a09de4890320.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comet (1810 schooner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)