Jump to content

HMS St Lawrence (1813 г.)

Шассер захватывает HMS St Lawrence , с картины Адама Вейнгартнера.
История
Великобритания
Имя HMS Сент-Лоуренс
Приобретенный 13 июня 1813 г.
Захваченный 26 февраля 1815 г.
Общие характеристики
Класс и тип 14-пушечная шхуна
Тонны нагрузки 244 БМ [ 1 ]
Дополнить 60 на британской службе
Вооружение
  • Американская служба: 12 коротких 9-фунтовых орудий + 1 длинная 9-фунтовая пушка.
  • Британская служба: 12 12-фунтовых карронад + 2 9-фунтовых орудия.

HMS St Lawrence — 14-пушечная шхуна Королевского флота . Она была построена в 1808 году в Сент-Майклсе, округ Талбот, штат Мэриленд, для Томаса Теннанта и продана филадельфийцам в 1810 году. [ 2 ] Во время войны 1812 года США она была капером «Атлас» . Великобритания захватила ее в 1813 году и переименовала в Святой Лаврентий . Американский капер Chasseur отбил ее в 1815 году, а затем HMS Acasta повторно отбил ее.

«Атласа» Порт приписки находился в Филадельфии , и в начале войны он вышел в море под командованием капитана Дэвида Маффита. Он был вооружен 12 короткими 9-фунтовыми пушками и одной длинной 9-фунтовой пушкой, а экипаж состоял из 104 человек. В июле 1812 года она очистила мысы Делавэра и через два дня взяла бриг «Тюлип » капитана Монка, только что вышедший из Нью-Йорка . 3 августа «Атлас» захватил «Пьюсьют» водоизмещением 450 тонн с 16 орудиями и экипажем из 35 человек, а также «Плантер» водоизмещением 280 тонн с двенадцатью 12-фунтовыми орудиями и экипажем из 15 человек. Оба корабля находились в тридцати днях пути от Суринама и направлялись в Лондон с грузом кофе, хлопка, какао и шестьюстами бочками сахара. «Атлас» , который проплывал между двумя судами и стрелял бортовыми залпами с обеих сторон, был поврежден в бою до того, как два судна нанесли удар. [ 3 ] Тем не менее, Атлас благополучно вернулся в Филадельфию с Pursuit . [ 4 ] Англичане отбили Плантер , [ 4 ] у мысов Делавэр . [ 5 ]

Захватывать

[ редактировать ]

Во время круиза в начале лета 1813 года Атлас укрылась в заливе Окракок , Северная Каролина , где она нашла 18-пушечный капер «Анаконда » из Нью-Йорка под командованием капитана Натаниэля Шалера. Здесь, 12 июля, британская эскадра под командованием контр-адмирала сэра Джорджа Кокберна , в которую входила HMS Highflyer , бывшая американская каперка, захватила два судна. [ 6 ] Британцы приняли оба корабля в строй: «Анаконду» как HMS Anaconda , а «Атлас» как HMS St Lawrence . [ 7 ] [ 8 ]

Британская служба

[ редактировать ]

Ее первым британским командиром был лейтенант Дэвид Бойд. [ а ] и он служил на ней до 1 октября 1814 года, когда стал исполняющим обязанности командира шлюпа «Албан» , которым был бывший американский капер Уильям Баярд .

В июне 1814 года «Сент-Лоуренс» входил в состав эскадры под командованием капитана Роберта Барри на 74-пушечном третьего ранга «Драконе» . Британцы преследовали флотилию Джошуа Барни в Чесапикском заливе, состоящую из 18 канонерских лодок, барж и т.п., вверх по реке Патаксент . 26 июня американцы затопили 16 оставшихся судов флотилии, одно захватили британцы.

«Сент-Лоренс» вместе с рядом других британских военных кораблей участвовал в захвате 2 июля 1814 года шхуны « Маленький Том» . [ 10 ] Затем, 12 дней спустя, Святой Лаврентий участвовал в захвате шхун «Уильям» , «Элиза» , «Юнион» и «Эммелин» . [ 10 ] [ б ]

В январе 1815 года командование принял лейтенант Джеймс Э. Гордон. [ 1 ] 26 февраля 1815 года Святой Лаврентий направлялся в Мобил с депешами, находясь недалеко от Гаваны . [ 12 ] она встретила каперский бриг «Шассер» из Балтимора под командованием капитана Томаса Бойля .

Шассер нес 14 орудий и 102 человека, а Сент-Лоуренс - 14 орудий и 76 человек, хотя Святого Лаврентия был бортовой залп намного тяжелее. Однако решающим фактором стал огонь из стрелкового оружия с американского судна. [ 12 ] Интенсивные бои длились всего около 15 минут, в течение которых у Святого Лаврентия шесть человек были убиты и 18 ранены, некоторые из них смертельно. [ 1 ] (По американским данным, у англичан было 15 убитых и 25 раненых.) У Шассера было пятеро убитых и восемь раненых, включая Бойля. Оба судна были сильно повреждены. Капитан Бойль заключил картель Святого Лаврентия и отправил ее и ее команду в Гавану в качестве своего приза. [ 13 ]

Акаста отбила Святого Лаврентия в марте. [ 14 ] Британцы отправили остров Святого Лаврентия на Бермудские острова , где Адмиралтейский суд постановил, что, поскольку захват произошел после заключения мирного договора, в соответствии с условиями мира он должен был быть возвращен Соединенным Штатам в качестве законного военного трофея. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Он перешёл из HMS Firefly . [ 9 ]
  2. ^ За груз «Маленького Тома» обычный моряк на острове Святого Лаврентия получал 11½ пенсов, или меньше шиллинга; за четыре шхуны моряк получил 2 шиллинга 7 пенсов. [ 11 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 368.
  2. ^ Футнер (1998) , с. 111.
  3. ^ Маклай (1900) , с. 251-254.
  4. ^ Jump up to: а б Коггешолл (1856) , с. 79-80.
  5. ^ Уильямс (1815), стр.143.
  6. ^ «№16770» . Лондонская газета . 4 сентября 1813 г., стр. 1746–1747.
  7. ^ Маклай (1900) , с. 261-2
  8. ^ Джеймс (1859), стр. 95-96.
  9. ^ Маршалл (1833) , с. 341.
  10. ^ Jump up to: а б «№17206» . Лондонская газета . 4 января 1817 г. с. 11.
  11. ^ «№17209» . Лондонская газета . 14 января 1817 г. с. 89.
  12. ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , стр. 152–153.
  13. ^ Маклай (1900) , стр. 295–300.
  14. ^ Госсет (1986) , с. 95.
  15. ^ Многие (1996), с. 79.
  • Коггешолл, Джордж (1856). История американских каперов и каперских грамот . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Футнер, Джеффри М. (1998). Tidewater Triumph: развитие и всемирный успех пилотной шхуны Чесапикского залива . Издательство Военно-морского института. ISBN  9780913372807 .
  • Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN  0-7201-1816-6 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 . OCLC   622348295 .
  • Джеймс, Уильям (1859) Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до вступления на престол Георга IV . (Лондон: Ричард Бентли).
  • Маклай, Эдгар Стэнтон (1900). История американских каперов . Сэмпсон, Лоу, Марстон и Ко. OCLC   606621677 .
  • Маршалл, Джон (1833). «Бойд, Дэвид» . Королевская военно-морская биография . Том. Т. 4, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 341.
  • Виле, Джон (1996) Флорида-Кис: правдивые истории об опасных проливах . (Сарасота, Флорида: Pineapple Press).
  • Уильямс, Сэмюэл (1815 г.) Очерки войны между Соединенными Штатами и Британскими островами: задуманы как правдивая история всех существенных событий со времени Декларации 1812 г. до ... Мирного договора 1815 г.; Вперемешку с Географическими[!]описаниями... и биографическими записками выдающихся военачальников и флотоводцев... (Фэй).
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  9781861762467 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 560615756eb3daa297f1c1f0b5a33ab0__1709682540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/b0/560615756eb3daa297f1c1f0b5a33ab0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS St Lawrence (1813) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)