Уильям Адам (министр)
Уильям Адам (1 ноября 1796 – 19 февраля 1881) был шотландским священнослужителем, миссионером и аболиционистом.
Шотландия и Индия
[ редактировать ]Адам родился в Данфермлине в Шотландии, и именно после вдохновения церковника Томаса Чалмерса он решил поехать в Индию. Он устроился на обучение в Баптистский колледж в Бристоле и в Университет Глазго . Адам вызвался стать миссионером и к 1818 году усердно работал к северу от Калькутты, пытаясь освоить санскрит и бенгали. Узнав это, он занялся переводом Нового Завета на бенгали. Он работал с Рамом Моханом Роем и поддержал идею Роя о переводе. [ 1 ]
Позже, после многих дискуссий о христианстве и индийских взглядах на Бога, он обнаружил, что не может разрешить сомнения относительно доктрины Иисуса и логически почувствовал себя побежденным. (Жизнь и письма Раджи Раммохуна Роя, автор Колле, София Добсон, 1822–1894, страница 68)

Адам потерял интерес к баптистской миссии, но не к Индии, и вместе с Роем и местными жителями и европейцами сформировал Калькуттское унитарное общество. Общество завершилось необычным образом, когда его члены-индуисты заинтересовались возникающими идеями Брахмо Сомаджа . В 1830 году колониальное правительство Бенгалии назначило Адамса провести перепись и анализ местного образования в Бенгалии. [ 2 ]
Америка и Британия
[ редактировать ]С помощью американских друзей Адам отправил свою семью и ушел сам несколько лет спустя, в 1838 году. Там он встретил аболиционистов, и его биография позволила американцам отправить его в качестве своего представителя на собрание Британского индийского общества по борьбе с рабством в Лондоне. . [ 1 ]
Бостонские купцы из Ост-Индии были настолько впечатлены его лингвистическими способностями, что устроили его профессором восточной лингвистики в Гарвардском университете . [ 3 ] но к 1840 году он опубликовал публичные письма Томасу Фауэллу Бакстону, предупреждая о самоуспокоенности британцев, предполагающих, что, поскольку в Вест-Индии больше нет рабства, это не означает, что Британская империя отказалась от рабства, в то время как Индия осталась неизменной. [ 4 ]

В 1840 году Адама вместе с большим количеством других американцев отправили на Всемирный съезд против рабства в Лондоне, где он представил доклад об Индии. После завершения съезда наиболее известные люди были запечатлены на большой картине Общества борьбы с рабством (эта картина сейчас находится в Национальной портретной галерее ). Адаму удалось протиснуться в самый правый верхний угол картины, но это была его позиция. Адам прибыл поздно из-за задержки доставки Уильяма Ллойда Гаррисона , Чарльза Ленокса Ремонда и Натаниэля Пибоди Роджерса, чтобы услышать, что женщины-делегаты были исключены из основного заседания. По общему мнению, за них проголосовали священнослужители, которые, как правило, не принадлежали к англиканской церкви. В знак протеста четверо мужчин заняли места рядом с отстраненными женщинами-делегатами. [ 6 ] Адам сказал на съезде: «Если у женщин не было прав, то и у него их не было, его полномочия были от тех же людей и того же общества». [ 3 ]
Он отказался от должности профессора в Гарварде, чтобы остаться в Лондоне более года, одновременно редактируя журнал « Британско-индийский адвокат общества Британской Индии». [ 3 ] прежде чем он решил присоединиться и инвестировать в экспериментальное общество под названием Нортгемптонская ассоциация образования и промышленности в Массачусетсе. [ 1 ]
В 1843 году он сообщал американцам о британском движении против рабства, согласно Уильяму Ллойду Гаррисону, а также был секретарем Британского индийского общества . [ 7 ] Он потерял контроль над своими инвестициями в Нортгемптонское утопическое общество и зимой 1844 года преподавал женщинам Бостона. [ 1 ]
Канада и Америка
[ редактировать ]Адам вернулся к своему служению, где Сэмюэл Джозеф Мэй и советы Американской унитарной ассоциации привели к тому, что в 1845 году он был назначен первым унитарным священником в Торонто. Он добился некоторого кратковременного успеха, но к следующему году он стал священником в Первой унитарной церкви. Чикаго . Это назначение также не оказалось долгосрочным, и его следующая записанная унитарная проповедь состоялась в Эссексе в 1855 году. Его описывали как «первого международного унитария современности», хотя к 1861 году он отказался от унитаризма. [ 1 ]
Англия
[ редактировать ]Адам умер в Биконсфилде в 1881 году и по собственному желанию был похоронен в безымянной могиле. Его состояние было направлено на выплату стипендий ученикам местной гимназии. Эти стипендии должны были присуждаться конкретно, без каких-либо предубеждений. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хилл, Эндрю. «Уильям Адам» . Словарь унитарной и универсалистской биографии . Унитарное универсалистское общество истории и наследия. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ «Красивое дерево – Дхарампал» .
- ^ Jump up to: а б с д Хилл, Эндрю. «Уильям Адам: Благородный образец» (PDF) . Канадское историческое общество UU. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Майор, Андреа (2012). Рабство, аболиционизм и империя в Индии, 1772–1843 с.235 . Издательство Ливерпульского университета. п. 361. ИСБН 9781846317583 .
- ^ Съезд Общества борьбы с рабством, 1840 г. , Бенджамин Роберт Хейдон , 1841 г., Национальная портретная галерея , Лондон, NPG599, вручено Британским и зарубежным обществом борьбы с рабством в 1880 г.
- ^ Годовой отчет Массового общества борьбы с рабством . Бостон: Доу и Джексон. 1843.
- ^ Гаррисон, Уильям Ллойд (1974). Письма Уильяма Ллойда Гаррисона: Никакого союза с рабовладельцами, 1841–1849 гг., с. 192 . Издательство Гарвардского университета. п. 750. ИСБН 9780674526624 .
- 1796 рождений
- 1881 смертей
- Шотландские баптистские священники XIX века
- Выпускники Университета Глазго
- Баптистские аболиционисты
- Баптистские миссионеры в Индии
- Шотландские аболиционисты
- Преподаватели Гарвардского университета
- Люди из Данфермлина
- Шотландские баптистские миссионеры
- Шотландские унитаристы