Брахмо Самадж
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Брахмо Самадж | |
---|---|
Писание | Брахмо Дхарма |
Теология | Монотеизм |
Модератор | Раджа Рам Мохан Рой |
Лидер | Дебендранат Тагор |
Ассоциации | Брахмо Самадж ( Ади Брахмо Самадж и Садхаран Брахмо Самадж ) |
Основатель | Раджа Рам Мохан Рой |
Источник | 20 августа 1828 г. Калькутта , Британская Индия |
Официальный сайт | Брахмо Самадж |
Брахмо Самадж ( бенгальский : ব্রাহ্ম সমাজ , латинизированный : Brahmô Sômaj [bram.ho ʃɔ.b̤a] ) — социальный компонент брахмоизма , зародившийся как монотеистическое реформистское движение, появившееся в период Бенгальского Возрождения .
Это было одно из самых влиятельных религиозных движений в Индии. [ 1 ] и внес значительный вклад в создание современной Индии. [ 2 ] Оно было начато в Калькутте 20 августа 1828 года Раджей Рам Моханом Роем и Дварканатхом Тагором как реформирование преобладающих обычаев того времени (в частности, практик Кулина) и положило начало Бенгальскому Возрождению 19 века, положив начало всем религиозным, социальным и образовательным достижениям того времени. Бенгальская община в 19 веке. Его доверительный акт был заключен в 1830 году, официально оформив его создание, и он был должным образом и публично открыт в январе 1830 года освящением первого молитвенного дома, ныне известного как Ади Брахмо Самадж. [ 3 ] Из Брахмо Самадж берет свое начало брахмоизм, самая последняя из юридически признанных религий в Индии и Бангладеш, отражающая свою основу на реформированном духовном индуизме с жизненно важными элементами иудео-исламской веры и практики. [ 4 ] [ 5 ]
Значение имени
[ редактировать ]Брахмо Самадж буквально означает сообщество ( санскрит : «самадж» ) людей, обладающих знанием Брахмана , высшей реальности. [ 6 ] В действительности Брахмо Самадж не делает различий между кастой, вероисповеданием или религией и представляет собой собрание людей всех видов и описаний без различия, собирающихся публично для трезвого, упорядоченного, религиозного и благоговейного поклонения « Безымянному, Вечному, Неизменному Существу, которое Создатель и Хранитель Вселенной ». [ 7 ]
Доктрина
[ редактировать ]Следующие доктрины, как отмечалось в эпоху Возрождения индуизма, являются общими для всех разновидностей и ответвлений Брахмо Самаджа : [ 8 ] [ 9 ]
- Брахмо самаджисты отрицали, что какое-либо писание может обладать статусом высшего авторитета, превосходящего человеческий разум и совесть.
- Брахмо самаджисты не верят в аватаров (воплощений).
- Брахмо самаджисты осуждают многобожие и идолопоклонство.
- Брахмо самаджисты выступают против кастовой системы.
- Брахмо самаджисты не заняли определенной позиции в отношении доктрины кармы и переселения души и предоставили возможность отдельным Брахмом верить в то или иное мнение.
Подразделения Брахмо Самаджа
[ редактировать ]Анустаник против ананустаника (неанустаника) Брамоса
[ редактировать ]Анустанские Брахмосы включают Ади Брахмоса, Ади Дхармаита и многих Садхарских Брахмосов. Анустанские брахмосы являются исключительно приверженцами религии Брахмо и не имеют другой веры.
Концепция души является анафемой для Анустанического Брахмоса, которая, по их мнению, была исключена «Анустаном 1861 года». [ нужна ссылка ] и вместо этого они называют душу «существом». Каждое «существо», которое они считают бессмертным, является частью Бога, в котором они видят сингулярность, творца и хранителя существования. «Существа» посылаются Богом для выполнения миссии «Крия», по завершении которой «существа» реинтегрируются (повторно поглощаются) в Бога.
Для Анустанического Брахмоса следующим шагом после смерти является реинтеграция, повторное поглощение и обновление с Богом.
Это соответствует 2-му Главному Принципу «Ади»: [ нужна ссылка ]
Бытие создано из Сингулярности. Бытие обновляется до Сингулярности. Бытие существует, чтобы снова стать единым целым с Любящей Сингулярностью.
Ананустаники (неанустанические Брахмы) верят в концепцию бессмертных душ, вечно идущих к Богу. Это подразумевает кармическую и фаталистическую веру, которая отличается от криайического брахмоизма. [ 10 ]
История и сроки
[ редактировать ]Брахмо Сабха
[ редактировать ]20 августа 1828 года первое собрание Брахмо Сабхи состоялось в доме Феринги Камала Боса в Северной Калькутте . отмечал Этот день Брамос как Бхадроцаб (ভাদ্রোৎসব Bhadrotshôb ; « Праздник Бхадро »). Эти встречи были открыты для всех людей независимо от религии, касты, вероисповедания, пола. Формат поклонения был определен Раджей Рам Моханом Роем , который включал чтение Вед двумя браминами-телегу, за которым следовало объяснение Веданты и Упанишад на бенгали Утсаванандой Бидьябагишем, за которым следовал Брахмасангит, составленный Раммохуном или его друзьями. Песни исполняли ведущие деятели классической музыки Кришнапрасад и Бишну Чакраборти, а на ударных инструментах играл лучший маэстро страны Голам Аббас. [ 11 ] [ 12 ]
8 января 1830 года влиятельные прогрессивные члены близкородственного Кулин-брахманов. клана [ 13 ] непристойно [ 14 ] описанный как Пирали Брамин ( т.е. подвергшийся остракизму за службу в Могольском Низамате Бенгалии) из семьи Тагора ( Тхакура ) и Роя Замеендара , взаимно заключил доверительный договор Брахмо Сабхи для первого Ади Брахмо Самадж (места поклонения) на Читпур-роуд (ныне Рабиндра Сарани), Калькутта , Индия, с Рамом Чандрой Видьябагишем в качестве первого постоянного суперинтенданта. [ 15 ]
23 января 1830 года, или 11 Магха , здание Ади Брахмо было публично открыто (присутствовало около 500 брахманов и 1 англичанин). Этот день Брамос отмечает как Магхотсаб (মাঘোৎসব Maghotshôb « праздник Мага »).
В ноябре 1830 года Раммохан Рой уехал в Англию. Акбар II присвоил Раммохуну Рою титул «раджи». [ 16 ]
Кратковременное затмение Брахмо Сабхи
[ редактировать ]К моменту смерти Раммохуна в 1833 году недалеко от Бристоля (Великобритания) посещаемость Самаджа сократилась . Дварканатх Тагор предоставил средства на содержание Самаджа, а Рам Чандра Видьябагиш поддерживал пламя и приезжал каждую неделю, чтобы совершить богослужение, запланированное Раммохуном.
Период Таттвабодхини
[ редактировать ]6 октября 1839 года Дебендранат Тагор , сын Дварканатха Тагора, основал Таттваранджини Сабху , которая вскоре после этого была переименована в Таттвабодхини («Искатели истины») Сабха. Первоначально ограниченная ближайшими членами семьи Тагор, за два года она набрала более 500 членов. В 1840 году Дебендранатх опубликовал перевод Катха Упанишад на бенгальский язык . Современный исследователь описывает философию Сабхи как современную буржуазную Веданту. [ 17 ] . Среди его первых членов были «два гиганта индуистской реформации и бенгальского Возрождения», Акшай Кумар Датта , который в 1839 году вышел из жизни «анонимного, страдающего от убожества человека», и Ишвар Чандра Видьясагар , «коренной модернизатор». [ 18 ]
Первый Завет и слияние с Таттвабодхини Сабха
[ редактировать ]7-го числа Поуса 1765 года Шака (1843) Дебендранат Тагор и двадцать других стойких приверженцев Таттвабодхини были официально приглашены Пт. Видьябагиш в доверительное управление Брахмо Сабхи. В этот день начинается Поус Мела в Шантиникетане. [ 19 ] С этого дня Таттвабодхини Сабха посвятила себя пропаганде кредо Рам Мохана Роя. [ 20 ] Другие брамины, присягнувшие в Первом завете брахмоизма:
- Шридхар Бхаттачарья
- Шьямачаран Бхаттачарья
- Браджендранат Тагор
- Гириндранат Тагор, брат Дебендраната Тагора и отец Ганендраната Тагора
- Анандачандра Бхаттачарья
- Таракнатх Бхаттачарья
- Харадев Чаттопадхьяя, будущий тесть Махачарьи Хемендранатха Тагора. [ 21 ]
- Шьямачаран Мукхопадхьяя
- Рамнараян Чаттопадхьяя
- Сашибхушан Мукхопадхьяя
Основание Брахмо Самаджа
[ редактировать ]основал в Лахоре Брахмо Самадж. В 1861 году Нобин Рой [ 22 ] В него вошли многие бенгальцы из Коллегии адвокатов Лахора. Многие филиалы были открыты в Пенджабе , в Кветте , Равалпинди , Амритсаре и т. д. [ 23 ]
Первое отделение
[ редактировать ]Разногласия с Дебендранатхом Тагором и Кешубом Чандрой Сеном публично достигли апогея в период с 1 августа 1865 года по ноябрь 1866 года, и последователи Кешуба создали «Брахмо Самадж Индии». Этот период также упоминается в истории сепаратистов как «Первый раскол». [ 24 ]
Брахмо Самадж и Свами Нарендранатх Вивекананда
[ редактировать ]Свами Вивекананда находился под влиянием Брахмо Самаджа Индии и посетил Садхаранского Брахмо Самаджа . в юности [ 25 ]
Текущий статус и количество приверженцев
[ редактировать ]В то время как различные движения, спонсируемые Калькуттой, пришли в упадок после 1920 года и исчезли в безвестности после раздела Индии , кредо Ади Дхарма расширилось и теперь является девятой по величине из перечисленных религий Индии с 7,83 миллионами приверженцев, в значительной степени сконцентрированными между штатами Пенджаб и Уттар-Прадеш. . По данным индийской переписи 2001 года только 177 человек заявили себя «Брахмо», но число подписчиков «Брахмо Самадж» несколько больше и составляет около 20 000 членов. [ 26 ] [ 27 ]
Социальная и религиозная реформа
[ редактировать ]В вопросах социальных реформ Брахмо Самадж подверг критике многие догмы и суеверия. Он осудил преобладающие в индуизме предрассудки против выезда за границу (Кала Пани). Самадж осудил практику Сати (сожжения вдов), не одобрял детские браки и многоженство и выступал за повторный брак вдов. Самадж атаковал кастовость и неприкасаемость. [ 28 ]
После разногласий по поводу брака несовершеннолетней Кешуба Чундер Сена дочери был принят Закон о специальных браках 1872 года, устанавливающий минимальный возраст для вступления в брак девочек в 14 лет. [ 29 ] После этого все браки Брахмо заключались в соответствии с этим законом. Многие индийцы возмутились требованием подтверждения «Я не индус, не мусульманин и не христианин» для заключения брака в соответствии с этим Законом. Требование этой декларации было навязано Генри Джеймсом Самнером Мейном , законным членом Совета генерал-губернатора, назначенным Великобританией. Закон 1872 года был отменен Специальным законом о браке 1954 года, согласно которому любое лицо любой религии могло вступить в брак. Закон о индуистском браке 1955 года распространяется на всех индуистов (включая «последователей» Брахмо самаджа), но не на приверженцев религии Брахмо.
Второе отделение
[ редактировать ]Между Кешубом Чандрой Сеном и группой молодых людей, называвших себя «Самадарши», возникли разногласия. Разница возникла из-за авторитарного обращения Кешуба Чандры Сена с произведениями Брахмо Самадж. Разногласия достигли апогея после свадьбы Кучбехара. 15 мая 1878 года в ратуше Калутты было созвано собрание, на котором Садхаран Брахмо Самадж. возник [ 30 ] с Анандамоханом Босом в качестве президента, Шиб Чандра Деб, Шиванатх Шастри , Умеш Чандра Дутта, Гуручаран Махаланобиш в качестве должностных лиц.
См. также
[ редактировать ]- История Бенгалии
- Арья Самадж
- Брахмо
- Новое религиозное движение
- Молитвенное общество
- Таттвабодхини Патрика
- Брахмосамадж Керала и Др. Айятан Гопалан
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Дж. Н. Фаркуар , Современные религиозные движения Индии (1915), с. 29.
- ^ Брахмо Самадж и создание современной Индии, Дэвид Копф, опубл. 1979 Издательство Принстонского университета (США).
- ^ Современные религиозные движения в Индии , Дж. Н. Фаркухар (1915), с. 29 и т. д.
- ^ «Официальный сайт Брахмо» . Брахмосамадж.ин. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Правовая комиссия Бангладеш» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Страница 1 Глава 1 Том 1 История Брахмо Самаджа Шиванатха Шастри, 1911, 1-й. изд. издатель Р.Чаттерджи, Корнуоллис, Сент-Калькутта. Брахмо (ব্রাহ্ম bramho ) буквально означает «тот, кто поклоняется Брахману », а Самадж (সমাজ shômaj ) означает «сообщество людей».
- ^ Доверительный договор Брахмо Сабхи 1830 г.
- ^ Источник: Справочник Индии, Vol. Дели, Отдел публикаций правительства Индии, 1965 г. ГЛАВА VIII – Религия. ИНДУИЗМ Др. К.П.Рамасвами Айяр, доктор. Налинакша Датт, проф. А.Р.Вадия, проф. М.Муджиб, доктор. Дхарм Пал и о. Жером Д'Суза, SJ
- ^ Ахир, Раджив (2018). Краткая история современной Индии . Спектр Букс (П) Лимитед. п. 212. ИСБН 978-81-7930-688-8 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Анустанический Брахмос, Анустанический Брахмо Самадж» . Всемирный Совет Брахмо. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Социально-религиозные реформаторские движения в Британской Индии» Кеннета В. Джонса, стр. 33–34, опубл. 1989 Кембриджский университет. Нажимать. ISBN 0-521-24986-4 Вскоре этот самадж переехал в свое новое помещение на Читпор-роуд на земле, купленной религиозным реформатором Раджей Раммохуном Роем и его друзьями, такими как Дварканатх Тагор , Калинатх Мунши, Рам Чандра Видьябагиш и другие. Самадж регулярно собирался по субботам с семи до девяти часов. Это были неформальные встречи бенгальских брахманов («дважды рожденных»), сопровождавшиеся декламациями Упанишад на санскрите , за которыми следовали бенгальские переводы санскритских декламаций и пение гимнов Брахмо, сочиненных Раммохуном.
- ^ История Брахмо Самадж - Шиванатх Сатри (1911).
- ^ «История кланов брахманов» на хинди, автор Дорилал Шарма, опубликованная Раштрия Брахмин Махасабха, Здание Вимал, Джамирабад, Митранагар, Масудабад 2-й, Алигарх. 1998, а также сноски к бенгальскому брамину .
- ^ «Тагор, (принц) Дварканат» . Банглапедия. 22 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Интернет-копия Трастового акта 1830 года» . брахмосамадж.ин. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Социально-религиозные реформаторские движения в Британской Индии Кеннета В. Джонса, стр. 34, опубл. 1989 Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-24986-4 .
- ^ 2007: Журнал Брайана Хэтчера Американской академии религии.
- ^ Брахмо Самадж и создание современной Индии, Дэвид Копф, Princeton University Press, стр. 43–57.
- ^ «Музей Рабиндры Бхарати в Калькутте, Тагор и общество» . Rabindrabharatiuniversity.net. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Буржуазный индуизм», Брайан Эллисон Хэтчер, стр. 57–58.
- ^ История Брахмо Самадж, С. Шастри. 2-е изд. п. 81.
- ^ Калб-и-Абид, С. «Рост коммунализма в Пенджабе до реформ 1919 года: краткий обзор» (PDF) . Пакистанский журнал истории и культуры . 11 :4.
- ^ Сахни, Ручи Рам (15 февраля 2018 г.). «Моя связь с Брахмо Самадж» . Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780199474004.003.0009 .
- ^ Пт. Шивнатх Шастри, История Брахмо, 1911, стр. 106-107, 2-е изд.
- ^ Чаттопадхьяя, Раджагопал (31 декабря 1999 г.). Книга: «Свами Вивекананда в Индии: Корректирующая биография» . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. ISBN 9788120815865 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Брахмо Самадж» . Брахмо.орг. 25 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ↑ Вычисления переписи населения по штатам. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine организацией Conference Brahmo .
- ^ Копф, Дэвид (2015). Брахмо Самадж и формирование современного индийского сознания . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400869893 .
- ^ «Брахма Сабха» . Банглапедия . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ История Брахмо Самаджа - Шиванатх Шастри (1911), стр. 290 – 292.
Внешние ссылки
[ редактировать ]