Якобус де Керле
Якоб де Керле (Ипр 1531/1532 — Прага 7 января 1591) — фламандский композитор и органист эпохи позднего Возрождения .
Жизнь
[ редактировать ]Де Керле получил образование в монастыре Св. Мартина в Ипре , занимал должности певца в Камбре и хормейстера в Орвието , где он также стал органистом и карильонистом . После принятия священства он начал печатать свои ноты, в том числе сборник псалмов 1561 года и настройки Магнификата в Венеции . Ему было поручено написать Preces Speciales на тексты доминиканца Педро де Сото для Трентского собора , который он завершил к 1562 году, и посетил город во время собора в своих путешествиях с Отто Трухсессом фон Вальдбургом , кардиналом Аугсбурга. . Хотя он не принимал участия в их дискуссиях, исполнение Preces Speciales , как сообщается, повлияло на размышления отцов Совета о духовной музыке. [1]
В 1565 году он был назначен музыкальным директором Ипрского собора, хотя потерял эту должность после отлучения от церкви 30 марта 1567 года из-за спора с другим священником и, таким образом, потерял свою должность. После совершения наложенного покаяния в Риме его снова приняли в церкви.
Оттуда он переехал в Рим, а затем в Аугсбург , где в 1568 году кардинал Отто Трухсесс фон Вальдбург предложил ему должность викария-хора и органиста Аугсбургского собора. Он оставался там до 1574 года, когда его перевели на открытую должность капельмейстера в Аугсбурге. После отъезда из Аугсбурга в 1575 году его местонахождение неизвестно до 1579 года, когда он появляется в реестрах собора Камбре; он продолжал часто переезжать в конце своей жизни, занимая должности в Монсе , Кельне , снова Аугсбурге, Вене и, наконец, Праге , где он жил с 1583 года до своей смерти в 1591 году.
Работает
[ редактировать ]Вся дошедшая до нас музыка де Керле представляет собой вокальную полифонию и сочетает в себе стилистические элементы франко-фламандской школы поколения после Жоскена (например, такие композиторы, как Адриан Виллаерт и Николя Гомберт ) со стилистическими элементами итальянских композиторов позднего Возрождения, таких как Палестрина . Де Керле не так широко использовал простую гомофонию и прямую настройку текста, как многие из его посттридентских современников , такие как Палестрина и Винченцо Руффо , и он не часто использовал тяжелый хроматизм мадригала конца 16-го века , и его композиции демонстрируют определенную сдержанность и ясность, что делает их во многом обязанными северной контрапунктической практике.
Среди его сохранившихся произведений — четырех- и пятиголосные мессы (известно, что он сочинял шестиголосные мессы, но они утеряны), мотеты , псалмы , гимны и священные песни. Из его светской вокальной музыки сохранилось очень мало; оттиск мадригалов и одна из оправ Петрарки утеряны, хотя сохранился один сборник шестиголосных светских песен, а также ряд произведений в сохранившихся коллекциях гравюр и рукописей.
Ссылки
[ редактировать ]- Бреннеке, Уилфред. «Керле, Якоб де». Гроув Онлайн . По состоянию на 5 мая 2007 г.
- Лейтмейр, Кристиан Томас. «Якобус де Керле (1531/32–1591): Сочинение в центре внимания церкви и искусства» (Тюрнхаут: Брепольс, 2009) (= Music Collection Épitome, 11)
- ^ Патрик Бергин младший (2009). Preces Speciales: Прототип музыкальной реформы Tridentine , OSOM, том 2.
Запись
[ редактировать ]- Керле, Якобус де. Вокальная музыка. Пол Ван Невель / Ансамбль Уэльгаса . Гармония Мунди 901866