Список преступлений, влекущих за собой отлучение от Тридентского собора
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2017 г. ) |
проводился Тридентский собор в несколько сессий с 1545 по 1563 год. Собор был созван, чтобы помочь церкви ответить на вызов, брошенный протестантской Реформацией , начавшейся с Мартина Лютера десятилетиями ранее. Собор сыграл большую роль в возрождении Римско-католической церкви по всей Европе. [1]
Был принят ряд канонов, предписывающих автоматическое отлучение от церкви, которые стали частью церковного канонического права. Ереси относительно Таинств или доктрин de fide , которые были отвергнуты или переопределены протестантами, были конкретизированы и назначены автоматическим отлучением от церкви католиков, которые их придерживались. Эти каноны применяются и сегодня, о чем свидетельствует тот факт, что современный Катехизис Католической Церкви цитирует их как авторитетные почти на каждой странице.
Первородный грех
[ редактировать ]Первородный грех — это католическая доктрина, которая учит, что все люди рождаются с отпечатком Адама и Евы греха ; эту порчу можно удалить только через крещение. Некоторые протестанты дали новое определение (или отвергли) первородного греха. Следующие канонические законы были приняты для наказания еретиков в церкви, отвергавших эту веру.
- Если кто-нибудь не признает, что первый человек, Адам, когда он преступил повеление Божие в раю, тотчас же утратил святость и справедливость, в которых он был устроен; и что из-за оскорбления этой уклончивости он навлек на себя гнев и негодование Божие, а, следовательно, и смерть, которой Бог ранее угрожал ему, и, вместе со смертью, пленение под его властью, которая с тех пор имела царство смерти, что то есть, дьявол, и что весь Адам из-за этого оскорбления уклончивости изменился, телом и душой, к худшему; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь будет утверждать, что уклончивость Адама повредила только ему самому, а не его потомству; и что святость и справедливость, полученные от Бога, которые он потерял, он потерял для себя одного, а не для нас также; или что он, осквернившись грехом непослушания, влил только смерть и боли телесные во весь род человеческий, но не грех, который есть смерть души; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь будет утверждать, что этот грех Адама, который по своему происхождению один и переливается во всех путем размножения, а не подражания, есть в каждом как его собственный, то он будет удален либо силами человеческой природой или любым другим средством, кроме заслуг одного Посредника, Господа нашего Иисуса Христа, Который примирил нас с Богом Своей кровью, сотворил нам справедливость, освящение и искупление; или если он отрицает, что упомянутая заслуга Иисуса Христа применяется как к взрослым, так и к младенцам посредством таинства крещения, правильно совершаемого в форме церкви; пусть он будет анафемой.
- Если кто отрицает, что младенцы, только что родившиеся из чрева матери, хотя бы они и произошли от крещеных родителей, подлежат крещению; или говорит, что они действительно крестятся для прощения грехов, но что они не получают от Адама ничего от первородного греха, который нуждается в искуплении умывальником возрождения для получения жизни вечной, - откуда следует, как следствие: что у них вид крещения для отпущения грехов понимается не истинный, а ложный, - да будет анафема.
- Если кто отрицает, что по благодати Господа нашего Иисуса Христа, даруемой при крещении, отпускается вина за первородный грех; или даже утверждает, что все то, что имеет истинную и присущую греху природу, не отнято; но говорит, что это только принижается, или не вменяется; пусть он будет анафемой.
Обоснование
[ редактировать ]Оправдание - это то, что нужно человеку, чтобы исполнить волю Божью и обрести спасение, - это важный спор во время Реформации. Мартин Лютер, Жан Кальвин и другие выдающиеся протестанты отвергли католическую веру в то, что человеку нужно совершать добрые дела, чтобы достичь спасения, уча, что одной веры достаточно. К спору были подключены и другие протестантские идеи в некоторых сектах: невозможность человека не грешить, что добрые дела по-прежнему греховны в глазах Бога, что человек может быть уверен, что он спасен в этой жизни, или что человечество беспомощно в работая над его спасением. В Тренте католическая церковь приняла следующие каноны для отлучения от церкви тех, кто придерживается следующих идей.
- Если кто скажет, что человек может оправдаться пред Богом своими делами, будь то по учению человеческой природы или по учению закона, без благодати Божией через Иисуса Христа; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что благодать Божия через Иисуса Христа дается только для того, чтобы человек мог легче жить праведно и заслужить жизнь вечную, как если бы он мог по свободной воле без благодати сделать и то, и другое, хотя и с трудом и с трудом; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что без предваряющего вдохновения Святого Духа и без его помощи человек может верить, надеяться, любить или каяться, как должно, чтобы ему была дарована благодать оправдания; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что свободная воля человека, движимая и возбуждаемая Богом, соглашаясь с тем, что Бог возбуждает и призывает, никоим образом не содействует расположению и приготовлению себя к обретению благодати оправдания; что оно не может отказать в согласии, если бы и захотело, но что, как нечто неодушевленное, оно вообще ничего не делает и лишь пассивно; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что со времени греха Адама свободная воля человека утрачена и угасла; или что это вещь, имеющая только имя, да, имя без реальности, вымысел, в общем, введенный в Церковь сатаной; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что не во власти человека сделать свои пути злыми, но что злые дела Бог творит так же, как и добрые, не только с позволения, но должным образом и Сам по себе, так, что предательство Иуды является Его собственным делом не в меньшей степени, чем призвание Павла; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что все дела, совершенные до Оправдания, каким бы образом они ни были совершены, являются воистину грехами или заслуживают ненависти Божией; или что чем усерднее старается расположить себя к благодати, тем тяжелее грешит: да будет анафема.
- Если кто-нибудь скажет, что страх ада, посредством которого, скорбя о своих грехах, мы прибегаем к милости Божией или воздерживаемся от греха, является грехом или делает грешников еще хуже; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что только верою оправдывается нечестивый; таким образом, чтобы это означало, что ничего больше не требуется для сотрудничества, чтобы получить благодать Оправдания, и что нет никакой необходимости, чтобы он был подготовлен и расположен движением своей собственной воли; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что люди справедливы без справедливости Христа, которой Он заслужил наше оправдание; или что именно благодаря этой справедливости они формально справедливы; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что люди оправдываются либо одним лишь вменением справедливости Христовой, либо единственным прощением грехов, исключая благодать и милосердие, излитое в их сердца Духом Святым, и присуще им; или даже что благодать, посредством которой мы оправдываемся, есть только благоволение Божие; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что оправдывающая вера есть не что иное, как уверенность в божественном милосердии, отпускающем грехи ради Христа; или что только эта уверенность является тем, благодаря чему мы оправданы; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что каждому необходимо для получения прощения грехов верить наверняка и без всякого колебания, вытекающего из его собственной немощи и характера, что грехи его прощены ему; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что человек действительно освобожден от своих грехов и оправдан, потому что он несомненно считал себя освобожденным и оправданным; или что никто по-настоящему не оправдан, кроме того, кто считает себя оправданным; и что только этой верой достигается отпущение грехов и оправдание; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что человек, рожденный свыше и оправданный, обязан по вере верить, что он несомненно находится в числе предопределенных; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что он наверняка, с абсолютной и непогрешимой уверенностью, будет иметь этот великий дар стойкости до конца, - если только он не научится этому по особому откровению; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что благодать оправдания достигается только теми, кто предопределен к жизни; но что все остальные, призванные, действительно призваны, но не принимают благодати, так как божественной силой предопределены ко злу; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что заповеди Божии невозможно соблюдать даже тому, кто оправдан и составлен в благодати; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что в Евангелии не заповедано ничего, кроме веры; что другие вещи безразличны, не предписаны и не запрещены, но свободны; или что десять заповедей никоим образом не относятся к христианам; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что человек оправданный и каким бы совершенным он не обязан соблюдать заповеди Божии и Церкви, а только верить; как если бы действительно Евангелие было голым и абсолютным обещанием вечной жизни, без условия соблюдения заповедей; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что Христос Иисус был дан от Бога людям как Искупитель, на которого можно положиться, а не как Законодатель, которому нужно повиноваться; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что оправданный либо способен без особой помощи Божией устоять в полученной справедливости; или что с этой помощью он не может; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что однажды оправданный человек больше не может грешить и терять благодать, и что, следовательно, тот, кто падает и грешит, никогда не был по-настоящему оправдан; или, с другой стороны, что он способен в течение всей своей жизни избегать всех грехов, даже и простительных, - разве что по особой привилегии от Бога, как Церковь считает в отношении Пресвятой Девы; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что полученная справедливость не сохраняется и не увеличивается пред Богом добрыми делами; но что указанные дела являются лишь плодами и признаками полученного Оправдания, а не причиной его увеличения; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что во всяком добром деле праведный грешит по крайней мере простительно, или, что еще невыносимее, смертно и, следовательно, заслуживает вечных наказаний; и что только по этой причине он не осужден, что Бог не вменяет эти дела в проклятие; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что праведники не должны за свои добрые дела, совершенные в Боге, ожидать и надеяться на вечное воздаяние от Бога по Его милости и заслугам Иисуса Христа, если будет так, что они претерпят до конца в хорошо поступать и соблюдать божественные заповеди; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что нет смертного греха, кроме неверности; или что единожды полученная благодать не утрачивается ни одним другим грехом, каким бы тяжким и огромным он ни был, кроме греха неверности; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что с потерей благодати из-за греха всегда теряется вместе с ней и вера; или что остающаяся вера, хотя и не живая, не является истинной верой; или что тот, у кого есть вера без милосердия, не такой, как учил Христос; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что павший после крещения не может по благодати Божией воскреснуть; или что он действительно способен восстановить справедливость, которую он потерял, но только верой, без таинства Покаяния, вопреки тому, что святая Римская и Вселенская Церковь, наставленная Христом и Его Апостолами, до сих пор исповедовала, соблюдала и учил; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что после получения благодати оправдания каждому кающемуся грешнику отпускается вина и долг вечного наказания изглаживается таким образом, что не остается никакого долга временного наказания, подлежащего уплате. либо в этом мире, либо в следующем в Чистилище, прежде чем будет открыт (ему) вход в Царство Небесное; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что оправданный грешит, когда творит добрые дела с целью получить вечное воздаяние; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что добрые дела оправданного суть дары Божии, как будто они не являются также и добрыми заслугами оправданного; или что упомянутый оправданный добрыми делами, которые он совершает по благодати Божией и заслугам Иисуса Христа, живым членом которого он является, действительно не заслуживает увеличения благодати, вечной жизни и достижения этой вечной жизни. - если, однако, будет так, что он отойдет в благодати, - а также прирост славы; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что католическим учением об оправдании этим святым Синодом, изложенным в настоящем постановлении, каким-либо образом умаляются слава Божия или заслуги Господа нашего Иисуса Христа, а не то, что истина нашей веры и слава Бога и Иисуса Христа становятся (более) прославленными; пусть он будет анафемой.
Таинства
[ редактировать ]Большинство протестантов отвергли или изменили определение таинств во время Реформации. Католическая церковь имеет семь таинств: крещение , миропомазание , Евхаристия , покаяние , миропомазание больных , священный сан и супружество . Церковь исторически учила, что таинства, существующие в физических местах и обстоятельствах, давали невидимую благодать душам тех, кто принимал их с должным расположением и ни в коем случае не были символическими. В католической церкви только священник или епископ мог совершать большинство таинств. Многие протестанты говорили, что католическая церковь привнесла в церковь элементы, не исходившие от Христа. Чтобы ответить на этот вызов своему учению, собор принял следующие каноны для наказания еретиков в церкви, отвергавших ее учение о таинствах.
- Если кто скажет, что не все таинства Нового Закона были установлены Иисусом Христом, Господом нашим; или что их больше или меньше семи, а именно Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Чрезвычайное Елеосвящение, Порядок и Супружество; или даже что любое из этих семи не является истинно и должным образом таинством; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что эти упомянутые таинства Нового Закона не отличаются от таинств Ветхого Закона, за исключением того, что различны церемонии и различны внешние обряды; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что эти семь таинств настолько равны друг другу, что одно никоим образом не достойнее другого; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что таинства Нового Закона не необходимы для спасения, а излишни; и что без них или без желания оного люди получают от Бога, только через веру, благодать оправдания, хотя не все (таинства) на самом деле необходимы для каждого человека; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что эти таинства были установлены ради питания только веры; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что таинства Нового Закона не содержат той благодати, которую они обозначают; или что они не даруют эту благодать тем, кто не ставит ей препятствий; как если бы они были просто внешними знаками благодати или справедливости, полученными через веру, и определенными признаками христианского исповедания, которыми верующие отличаются от неверующих; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что благодать, что касается Божией части, дается через названные таинства не всегда и всем людям, хотя бы они и правильно их принимают, но (только) иногда и некоторым лицам; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что упомянутыми таинствами Нового Закона благодать не даруется посредством совершаемого действия, но что одной веры в божественное обетование достаточно для получения благодати; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что в трех таинствах, Крещении, а именно Миропомазании и Устроении, не запечатлен в душе характер, то есть некий духовный и неизгладимый Знак, по причине которого они не могут повторяться ; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что все христиане имеют власть совершать слово и все таинства; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что от служителей, когда они совершают и возвещают таинства, не требуется, по крайней мере, намерения делать то, что делает Церковь; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что служитель, находясь в смертном грехе, - если он соблюдает все необходимое, что относится к совершению или дарованию таинства, - не совершает и не дарует таинства; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что принятые и одобренные обряды Католической Церкви, обычно используемые при торжественном совершении таинств, могут быть пренебрежены или без греха могут быть опущены по своему усмотрению служителями или изменены каждым пастором из церквей в другие новые; пусть он будет анафемой.
Крещение
[ редактировать ]Хотя Мартин Лютер сохранил католическую форму крещения, другие протестанты отвергли или изменили ее определение. Анабаптисты отвергли крещение младенцев и совершали повторное крещение взрослых, поскольку не верили, что крещение младенцев было задумано Христом. В ответ церковь приняла следующие каноны, чтобы отлучить от церкви тех, кто придерживался этих идей.
- Если кто скажет, что крещение Иоанново имело ту же силу, что и крещение Христово; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что истинная и природная вода не является обязательной для крещения, и по этой причине приведёт к какой-то метафоре эти слова Господа нашего Иисуса Христа; Если человек не родится свыше от воды и Святого Духа; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что в Римской церкви, которая есть мать и владычица всех церквей, нет истинного учения о таинстве крещения; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что крещение, которое даже совершают еретики во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, с намерением делать то, что делает Церковь, не является истинным крещением; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что крещение бесплатно, то есть не необходимо для спасения; пусть он будет анафемой.
- Если кто говорит, что крещеный не может, даже если бы и захотел, потерять благодать, пусть грешит сколько угодно, если не поверит; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что крещеные самим крещением становятся должниками только одной вере, а не соблюдению всего закона Христова; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что крещеные освобождены от всех предписаний Святой Церкви, как написанных, так и переданных, настолько, что они не обязаны соблюдать их, если только они сами не решили подчиниться им; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что подобие крещения, которое они получили, должно напомнить людям, что они должны понять, что все обеты, данные после крещения, недействительны в силу обетования, уже данного в этом крещении; как будто этими обетами они отступали и от той веры, которую исповедовали, и от самого того крещения; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что единственным воспоминанием и верой принятого крещения все грехи, совершенные после крещения, или отпускаются, или простятся; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что крещение, которое было истинным и правильно дарованным, должно быть повторено тому, кто отрекся от веры Христовой среди неверных, когда он обратится к покаянию; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что никто не должен креститься иначе, как в том возрасте, в котором был крещен Христос, или в самом смертном часе; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что малые дети, не имеющие настоящей веры, после крещения не могут быть причислены к верным; и что по этой причине их следует крестить повторно, когда они достигнут лет благоразумия; или что лучше, чтобы крещение таковых было опущено, чем чтобы они, не веря своими действиями, крестились в одной только вере Церкви; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что тех, кто был крещен таким образом в детстве, когда они вырастут, спросят, подтвердят ли они то, что их покровители обещали от их имени, когда они были крещены; и что, если они ответят, что не хотят, их следует предоставить своей собственной воле; и не должны быть тем временем принуждены к христианской жизни каким-либо другим наказанием, за исключением отстранения от участия в Евхаристии и других таинствах, пока они не покаются; пусть он будет анафемой.
Подтверждение
[ редактировать ]В подтверждение епископ помазывает человека маслом и запечатлевает его даром Святого Духа. Это таинство было отвергнуто или переопределено рядом протестантских конфессий . Следующие каноны были приняты для наказания тех членов церкви, которые поддерживали любую из перечисленных идей.
- Если кто скажет, что конфирмация крещеных есть праздная церемония, а не истинное и надлежащее таинство; или что в древности это было не что иное, как своего рода катехизис , посредством которого те, кто был близок к юности, давали отчет о своей вере перед лицом Церкви; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что те, кто приписывают какую-либо добродетель священному миру миропомазания, поносят Святому Духу; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что обыкновенным служителем святого конфирмации является не только епископ, но и любой простой священник; пусть он будет анафемой.
Евхаристия
[ редактировать ]Евхаристия, также известная как Святое Причастие или Святое Причастие, представляет собой хлеб и вино, которые освящаются во время Мессы и пресуществляются в Тело и Кровь Христа. Эта основная католическая вера была отвергнута или пересмотрена большинством протестантов. Некоторые, такие как Лютер, подтверждали Реальное Присутствие Христа в причастии, но отвергали доктрину Пресуществления как объяснение этого Присутствия. Другие утверждали «духовное» присутствие или полностью отвергали присутствие Христа в хлебе и вине. Следующие каноны были приняты в Тренте, чтобы наказать католиков, которые поддерживали следующие идеи.
- Если кто отрицает, что в таинстве Святейшей Евхаристии содержатся истинно, действительно и существенно тело и кровь вместе с душой и Божеством Господа нашего Иисуса Христа, а следовательно, и всего Христа; но говорит, что Он там только как в знаке, или образе, или добродетели; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что в священном и святом таинстве Евхаристии сущность хлеба и вина остается вместе с телом и кровью Господа нашего Иисуса Христа, и отрицает это чудесное и исключительное обращение всего существа хлеб в Тело, а всю субстанцию вина в Кровь - единственный вид оставшегося хлеба и вина - которое действительно католическая церковь наиболее удачно называет Пресуществлением; пусть он будет анафемой.
- Если кто отрицает, что в почтенном таинстве Евхаристии весь Христос содержится в каждом виде и в каждой части каждого вида, когда он отделен; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что по совершении освящения тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа не находятся в чудесном таинстве Евхаристии, но (находятся) только во время употребления, пока оно принимается, а не либо до, либо после; и что в воинствах, или освященных частицах, которые сохраняются или остаются после причащения, истинного Тела Господня не остается; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что либо главный плод святейшей Евхаристии есть прощение грехов, либо что из нее не вытекают другие последствия; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что в святом таинстве Евхаристии Христу, Единородному Сыну Божию, не надлежит поклоняться с богослужением, даже вне латрии; и, следовательно, его нельзя ни почитать с особой праздничной торжественностью, ни торжественно носить в процессиях, согласно похвальному и всеобщему обряду и обычаю святой церкви; или что его нельзя публично предлагать людям, которым следует поклоняться, и что его поклонники являются идолопоклонниками; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что священной Евхаристии не дозволено храниться в крестнике, но что тотчас же после освящения ее необходимо обязательно раздать присутствующим; или что незаконно носить его с почестями больным; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что Христос, данный в Евхаристии, вкушается только духовно, а не также таинственно и действительно; пусть он будет анафемой.
- Если кто откажется, что все и каждый из верных Христовых обоего пола обязаны, достигнув лет благоразумия, причащаться каждый год, хотя бы на Пасху, по завету святой Матери-Церкви; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что служащему священнику непозволительно причащаться; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что одна только вера является достаточным приготовлением к принятию таинства Святейшей Евхаристии; пусть он будет анафемой. И из опасения, чтобы столь великое таинство не было принято недостойно, а тем самым к смерти и осуждению, сей святой Синод постановляет и объявляет, что таинственная исповедь, когда можно иметь духовника, обязательно должна быть совершена заранее теми, чья совесть отягощены смертным грехом, какими бы сокрушенными они себя ни считали. Но если кто-либо осмелится учить, проповедовать или упрямо утверждать или даже в публичном диспуте защищать обратное, то он должен быть отлучен от церкви.
Общение с обоими видами и распространение среди младенцев
[ редактировать ]До Реформации и еще во времена Яна Гуса в церкви возник спор о том, следует ли давать хлеб и вино каждому причащающемуся или только хлеб. не разрешалось В то время мирянам принимать освященное вино во время мессы, отчасти из-за опасения, что миряне могут злоупотребить им; священники и епископы пили освященное вино. Столетием ранее Гус отверг позицию церкви; этот вопрос существовал до Лютера, но во время Реформации этот вопрос был поднят снова. Некоторые протестанты заявили, что католическая церковь не следовала учению Христа, раздавая хлеб без вина.
Исторически церковь также причащала детей только тогда, когда они достигали разумного возраста , и эта практика соблюдается и сегодня. Восточная православная церковь причащала младенцев (как это и происходит до сих пор), а некоторые протестанты подвергли сомнению католическую доктрину . Чтобы ответить на этот вызов, церковь приняла следующие каноны, предусматривающие отлучение от церкви любого католика, придерживающегося этих убеждений.
- Если кто скажет, что по повелению Божию, или по необходимости спасения, все и каждый из верных Христовых должны принять оба вида святейшего таинства не освящения; пусть он будет анафемой.
- если кто скажет, что святая Католическая Церковь не была побуждена справедливыми причинами и причинами приобщать под видом хлеба только мирян, а также клириков, когда они не рукополагаются; пусть он будет анафемой.
- Если кто отрицает, что Христос целиком и полностью, источник и творец всех благодатей, принимается под одним видом хлеба; потому что, как некоторые ложно утверждают, Он не принят, согласно установлению самого Христа, ни под обоими видами; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что причащение Евхаристии необходимо маленьким детям, прежде чем они достигнут возраста благоразумия; пусть он будет анафемой.
Покаяние
[ редактировать ]На исповеди (также известной как таинство Покаяния или примирения) человек исповедует свои грехи священнику или епископу и получает Божье прощение через отпущение грехов священником или епископом. Это таинство подверглось критике со стороны многих протестантов во время Реформации и было отменено во многих новых протестантских конфессиях на том основании, что священник или епископ не имели власти от Бога прощать (или отказываться прощать) грехи людей. Чтобы ответить на этот вызов, церковь приняла следующие каноны, чтобы наказать католиков, которые присоединились к этим идеям.
- Если кто-нибудь скажет, что в католической церкви покаяние не является истинно и собственно таинством, установленным Христом, Господом нашим, для примирения верных с Богом, всякий раз, когда они впадают в грех после крещения; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь, смешивая таинства, скажет, что крещение само по себе является таинством покаяния, как будто эти два таинства не различаются, и что поэтому покаяние неправильно названо второй доской после кораблекрушения; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что слова Господа Спасителя: «Примите Духа Святого», которым простите грехи, тому простятся, и чьи грехи оставите, те останутся, не следует понимать как силу прощения и удержания грехов в Таинстве покаяния, как их всегда с самого начала понимала Католическая Церковь; но вырывает их, вопреки установлению этого таинства, к силе проповеди Евангелия; пусть он будет анафемой.
- Если кто станет отрицать, что для полного и совершенного прощения грехов кающемуся необходимы три действия, которые составляют как бы суть таинства Покаяния, а именно раскаяние, исповедание и удовлетворение, которые суть назвал три части покаяния; или говорит, что есть только две части покаяния, а именно, ужасы, которыми поражается совесть, когда он убежден в грехе, и вера, порожденная Евангелием или отпущением грехов, посредством которой человек верит, что его грехи прощены. его через Христа; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что сокрушение, приобретаемое исследованием, собиранием и отвращением к грехам, - в котором человек размышляет в течение своих лет с горечью души, размышляя о тяготах, о множестве, о нечистоте, грехов своих, утрата вечного блаженства и вечное осуждение, которое он навлек на себя, имея при этом цель лучшей жизни, - не есть истинная и полезная скорбь, не приготовляет к благодати, а делает человека лицемером. и больший грешник; наконец, что это (раскаяние) есть вынужденная, а не вольная и добровольная печаль; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь отрицает, что таинственное исповедание было установлено или необходимо для спасения божественного права; или говорит, что способ исповедоваться тайно только у священника, который Церковь всегда соблюдала с самого начала и соблюдает, чужд установлению и повелению Христа и является человеческим изобретением; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что в таинстве Покаяния нет необходимости по божественному праву для прощения грехов исповедовать все и даже отдельные смертные грехи, которые вспоминаются после должного и усердного предварительного размышления, даже те (смертные грехи), которые являются тайными, и те, которые противоречат двум последним заповедям Десятисловия, а также обстоятельства, изменяющие вид греха; но (говорит), что такое исповедание полезно только для наставления и утешения кающегося, и что издревле оно соблюдалось только для того, чтобы наложить каноническое удовлетворение; или говорит, что те, кто стремится исповедовать все свои грехи, не желают ничего оставить божественной милости для прощения; или, наконец, что нельзя исповедовать простительные грехи; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что исповедание всех грехов, какое оно наблюдается в Церкви, невозможно и является человеческой традицией, которая должна быть отменена благочестивыми; или что все и каждый из верных Христу, любого пола, не обязаны делать это один раз в год, в соответствии с конституцией великого Латеранского Собора, и что по этой причине следует убеждать верных Христовых не исповедоваться во время Великого поста; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что таинственное отпущение грехов священником есть не судебный акт, а простое служение произнесения и объявления грехов, подлежащих прощению исповедующемуся; лишь бы он считал себя отпущенным или (хотя бы) священник отпускал не всерьез, а в шутку; или говорит, что исповедание кающегося не требуется, чтобы священник мог отпустить ему грехи; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что священники, находящиеся в смертном грехе, не имеют власти связывать и разрешать; или что не только священники являются служителями отпущения грехов, но что всем и каждому из верных Христовых сказано: «Все, что вы свяжете на земле, будет связано и на небесах»; и что разрешите на земле, то будет разрешено и на небе; и кому простите грехи, тому простятся; и чьи грехи оставишь, те останутся; посредством этих слов каждый может отпустить от грехов, а именно от публичных грехов только обличением, при условии, что обличаемый поддастся ему, а от тайных грехов - добровольным исповеданием; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что епископы не имеют права оставлять за собой дела, кроме как в отношении внешней политики, и что, следовательно, оставление дел не препятствует тому, чтобы священник действительно мог освобождать от отложенных дел; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что Бог всегда отпускает все наказание вместе с виной и что удовлетворение кающихся есть не что иное, как вера, посредством которой они понимают, что Христос удовлетворил их; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что вознаграждение за грехи, как и за их временное наказание, не приносится Богу ни через заслуги Иисуса Христа, ни через наказания, наложенные Им и терпеливо переносимые, ни через наказания, предписанные священником, ни даже добровольно совершаемыми, например, постами, молитвами, делами милостыни или другими делами благочестия; и что, следовательно, лучшее покаяние — это просто новая жизнь; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что удовлетворение, которым кающиеся искупают свои грехи через Иисуса Христа, есть не поклонение Богу, а традиции человеческие, которые затемняют учение о благодати, истинное поклонение Богу и саму пользу от смерть Христа; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что ключи даны Церкви только для того, чтобы развязать, а не для того, чтобы связать; и что, следовательно, священники действуют вопреки цели ключей и вопреки установлению Христову, когда налагают наказания на исповедующихся; и что это фикция, что после того, как вечное наказание было удалено посредством ключей, остается по большей части временное наказание, которое необходимо исполнить; пусть он будет анафемой.
Помазание больных
[ редактировать ]При помазании больных , которое является частью соборования или последнего обряда, священник или епископ помазывает человека маслом, чтобы попросить Бога об исцелении и подготовить его к смерти в случае серьезной болезни или других связанных со здоровьем проблем. событие. Хотя его давали почти исключительно тем, кто скоро умрет, в наше время его часто дают тем, кто серьезно болен (например, перед серьезной операцией), чтобы подготовить их с помощью Божией. Как и другие таинства, это было оспорено, отвергнуто или пересмотрено многими протестантами. Чтобы ответить на этот вопрос, церковь приняла следующие каноны, чтобы исправить католиков, которые присоединились к этим идеям.
- Если кто-нибудь скажет, что Чрезвычайное Соборование не является истинно и собственно таинством, установленным Христом, Господом нашим, и провозглашенным блаженным апостолом Иаковом ; но это лишь обряд, полученный от Отцов, или человеческий плод; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что священное помазание больных не дарует благодати, не отпускает грехов и не утешает больных; но что оно уже прекратилось, как если бы в древности это была всего лишь благодать, совершающая исцеление; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что обряд и употребление чрезвычайного соборования, соблюдаемые святой Римской Церковью, противоречат мнению блаженного апостола Иакова и поэтому должны быть изменены и могут без греха презираться христианами ; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что пресвитеры Церкви, которых блаженный Иаков увещевает приводить для помазания больных, суть не священники, рукоположенные епископом, а старейшины в каждой общине, и что по этой причине священник одинокий не является подходящим служителем Чрезвычайного Соборования; пусть он будет анафемой.
Священные ордена
[ редактировать ]Священный сан в католической церкви — это таинство, которое делает крещеного дьяконом, священником или епископом. Церковь исторически считала, что человек, принявший это таинство, навсегда меняется и получает от Бога особую благодать, чтобы служить вместо него в качестве руководителя церкви. Также исторически считалось, что только священник или епископ мог совершить шесть из семи таинств (крещение мог совершать кто угодно, а священный сан требовал епископа, а остальные пять мог совершать священник или епископ), и это таинство давало ему власть сделать это. Это убеждение было отвергнуто многими протестантскими конфессиями, которые заявили, что между человеком и Богом нет другого посредника, кроме Иисуса Христа, что Библия является единственным авторитетом для христиан, что каждый в церкви в равной степени уполномочен Богом быть священником и что священнослужители безбрачие пришло не от Христа. В ответ католическая церковь приняла следующие каноны, чтобы наказать отлучением от церкви любого члена церкви, который поддержал эти идеи.
- Если кто скажет, что в Новом Завете нет видимого и внешнего священства; или что нет никакой силы освятить и принести в жертву истинное тело и кровь Господа, а также простить и удержать грехи; а только служение и голое служение проповеди Евангелия, или что те, кто не проповедует, вообще не являются священниками; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что, кроме священства, в католической церкви нет других чинов, как больших, так и малых, посредством которых, как бы определенными ступенями, происходит продвижение к священству; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что этот чин или священное рукоположение не является истинно и собственно таинством, установленным Христом Господом; или что это своего рода человеческая выдумка, изобретенная людьми, не искушенными в церковных делах; или что это лишь своего рода обряд избрания служителей слова Божия и таинств; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что посредством священного рукоположения не дается Святой Дух; и поэтому напрасно говорят епископы: примите Духа Святого; или что персонаж не запечатлен этим посвящением; или что тот, кто когда-то был священником, может снова стать мирянином; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что священное помазание, которое Церковь употребляет при святом рукоположении, не только не требуется, но и должно презираться и губительно, как и другие обряды Ордена; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что в Католической Церкви не установлена божественным рукоположением иерархия, состоящая из епископов, священников и служителей; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что епископы не выше священников; или что они не имеют власти утверждать и предписывать; или что власть, которой они обладают, является общей для них и для священников; или что приказы, данные ими без согласия или призвания народа или светской власти, недействительны; или что те, кто не был должным образом рукоположен или послан церковной и канонической властью, но пришли из других мест, являются законными служителями слова и таинств; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что епископы, принятые властью римского понтифика, не являются законными и истинными епископами, а являются человеческим вымыслом; пусть он будет анафемой.
Свадьба
[ редактировать ]Брак в католической церкви — это таинство, которое, как полагают, дарует благодать паре, которая его принимает. Хотя протестанты не отвергали идею моногамного гетеросексуального брака во время Реформации, некоторые подвергали сомнению учение церкви о разводе (нерушимая природа заключенного брака или отказ от полигамии, встречающийся в Библии). Как и другие таинства, протестанты отвергали идею о том, что священники или епископы имеют особую власть заключать таинственные браки. Чтобы ответить на этот вызов, церковь приняла следующие каноны, чтобы наказать католиков, которые поддержали любую из этих идей.
- Если кто скажет, что супружество не является истинно и собственно одним из семи таинств евангельского закона, (таинством), установленным Христом Господом; но что оно было изобретено людьми в Церкви; и что это не дает благодати; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что христианам позволительно иметь одновременно несколько жен и что это не запрещено никаким божественным законом; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что только те степени родства и родства, которые указаны в книге Левит, могут препятствовать заключению брака и расторгать его при заключении; и что Церковь не может обойтись без некоторых из этих степеней или установить, чтобы другие могли препятствовать и растворять ее; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что Церковь не могла чинить препятствий расторжению брака; или что она ошиблась в их установлении; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что из-за ереси, или утомительного сожительства, или напускного отсутствия одной из сторон брачные узы могут быть расторгнуты; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что брак, заключенный, но не оконченный, не расторгается торжественным исповеданием религии одним из супругов; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что Церковь заблуждалась, поскольку она учила и учит, в соответствии с евангельским и апостольским учением, что брачные узы не могут быть расторгнуты из-за прелюбодеяния одного из супругов; и что оба, или даже тот невиновный, который не дал повода к прелюбодеянию, не могут заключить новый брак при жизни другого; и что в прелюбодеянии виновен тот, кто, разведя прелюбодейку, возьмет другую жену, как и та, которая, разведя прелюбодея, возьмет другого мужа; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что Церковь заблуждается, утверждая, что по многим причинам может произойти разлука между мужем и женой, в отношении постели или совместного проживания, на определенный или неопределенный срок; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что священнослужители, состоящие в священных санах, или регулярные члены, торжественно исповедующие целомудрие, могут заключать брак и что этот брак действителен, несмотря на церковный закон или обет; и что противоположное есть не что иное, как осуждение брака; и что все, кто не чувствует, что обладает даром целомудрия, даже если они дали обет, могут заключить брак; да будет анафема: ибо Бог не отказывает в этом даре просящим о нем справедливо, и не допускает Он, чтобы мы были искушены сверх того, на что мы способны.
- Если кто-нибудь скажет, что состояние брака должно быть поставлено выше состояния девства или безбрачия и что не лучше и не блаженнее оставаться в девстве или безбрачии, чем соединиться в браке; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что запрещение заключения браков в определенное время года есть тираническое суеверие, происходящее от суеверия язычников; или осудить благословения и другие церемонии, которые Церковь использует в них; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что супружеские дела не принадлежат церковным судьям; пусть он будет анафемой.
Масса
[ редактировать ]Месса на , в которой хлеб и вино освящаются, чтобы стать телом и кровью Христа (как верят католики) и приносятся Богу в жертву, подвергалась нападкам со стороны многих протестантов, которые говорили, что только жертва Христа кресте была истинной жертвой и Католики проявили неуважение к его жертве (или неверие в нее), полагая, что их месса эквивалентна. Протестанты также отвергли такие элементы мессы, как священнические облачения и имена святых. В ответ Католическая церковь приняла следующие каноны, чтобы наказать отлучением от церкви тех членов церкви, кто присоединился к этим идеям.
- Если кто-нибудь скажет, что на мессе Богу не приносится истинная и надлежащая жертва; или что приношение есть не что иное, как то, что Христос дан нам в пищу; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что словами: «Сделайте сие в память Меня» (Лк. 22:19), то Христос не поставил апостолов священниками; или не постановил, чтобы они и другие священники принесли в жертву Его собственное тело и кровь; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что месса есть только жертва хвалы и благодарения; или что это всего лишь воспоминание о жертве, совершенной на кресте, а не умилостивительная жертва; или что это приносит пользу только тому, кто получает; и что его не следует приносить за живых и мертвых за грехи, боли, удовлетворения и другие нужды; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что жертвоприношением мессы бросается богохульство на святейшую жертву Христову, совершенную на кресте; или что тем самым происходит отступление от него; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что совершать мессы в честь святых и для получения их ходатайства перед Богом, как того хочет Церковь, является обманом; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что канон мессы содержит ошибки и поэтому должен быть отменен; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что церемонии, облачения и внешние знаки, которые католическая церковь использует при отправлении месс, являются стимулами к нечестию, а не службами благочестия; пусть он будет анафемой.
- Если кто-нибудь скажет, что мессы, на которых таинственно причащается только священник, незаконны и, следовательно, должны быть отменены; пусть он будет анафемой.
- Если кто скажет, что следует осудить обряд Римской Церкви, согласно которому часть канона и слова посвящения произносятся тихим тоном; или что мессу следует совершать только на простонародном языке; или что воду нельзя смешивать с вином, которое приносят в чаше, ибо это противоречит установлению Христову; пусть он будет анафемой.
Другие правонарушения
[ редактировать ]Совет также зарегистрировал ряд других преступлений, влекущих за собой отлучение от церкви, не входящих в вышеуказанные категории.
- Священный Синод постановляет, что никакой брак не может существовать между похитителем и похищенной, пока она будет оставаться во власти похитителя. Но если похищенная, будучи отделена от похитителя и находясь в безопасном и свободном месте, согласится иметь его своим мужем, похититель может взять ее своей женой; но, тем не менее, сам похищенный и все, кто давал ему советы, помощь и поддержку, будут ipso jure отлучены от церкви, навсегда позорны и неспособны к каким-либо санам; и если они священнослужители, они должны лишиться своего сана. Кроме того, похититель обязан, женится ли он на похищенной или нет, выплатить ей по усмотрению судьи щедрое приданое.
- Для неженатых мужчин тяжкий грех иметь наложниц; но это самый тяжкий грех, совершаемый с особым пренебрежением к этому великому таинству, для женатых мужчин также жить в этом состоянии проклятия и иметь дерзость иногда содержать и удерживать их в своих домах, даже несмотря на их собственные жены. Посему святой Синод, чтобы соответствующими средствами уберечься от этого чрезвычайного зла, постановляет, чтобы эти наложницы, незамужние или замужние, в каком бы состоянии, достоинстве и положении они ни находились, если после трехкратного увещевания в этом подчинённые Ординарию, даже по должности, они не должны расставаться со своими наложницами и отделяться от всякой связи с ними, они должны быть отлучены от церкви; от которого они не будут освобождены до тех пор, пока действительно не послушаются данному им увещеванию. Но если, несмотря на это порицание, они продолжат сожительство в течение года, Ординарий должен подвергнут их строгому преследованию в соответствии с характером преступления. Женщины, замужние или одинокие, публично живущие с прелюбодеями или наложницами, если после трехкратного увещевания они не подчиняются, должны быть строго наказаны, в соответствии с мерой их вины, местными ординариями: ex officio, даже если никто не призывает к этому; и они будут изгнаны из города или епархии, если ординарии сочтут это целесообразным, при необходимости призвав на помощь светскую власть; остальные наказания, налагаемые на прелюбодеев и соложниц, остаются в полной силе.
- Святой Синод, возобновляя конституцию Бонифация VIII , начинающуюся с Перикулосо , предписывает всем епископам, по суду Божию, к которому он взывает, и под страхом вечного проклятия, своей обычной властью, во всех монастырях, подвластных в них, а в других, властью Апостольского Престола, они уделяют особое внимание тому, чтобы ограждение монахинь было тщательно восстановлено, где бы оно ни было нарушено, и чтобы оно сохранялось там, где оно не было нарушено; подавляя посредством церковных порицаний и других наказаний, без какой бы то ни было апелляции, непослушных и противящихся, и призывая для этой цели, в случае необходимости, помощь светской власти. Священный Синод увещевает христианских князей оказывать эту помощь и предписывает под страхом отлучения от церкви, чтобы она была ipso facto понесена, чтобы она оказывалась всем гражданским магистратам. Но ни одной монахине после ее исповедания не будет законно выходить из своего монастыря, даже на короткое время, под каким бы то ни было предлогом, кроме какой-либо законной причины, которая должна быть одобрена епископом; несмотря ни на какие индульгенции и привилегии.
- И никому, независимо от рождения, состояния, пола или возраста, не будет законно входить в пределы женского монастыря без разрешения епископа или настоятеля , полученного в письменной форме, под страхом наказания. отлучения от церкви, которое было понесено ipso facto. Но епископ или настоятель должны давать это разрешение только в необходимых случаях; и никакое другое лицо не может каким-либо образом предоставить его, даже в силу какой-либо способности или индута, уже предоставленных или которые могут быть предоставлены в будущем. А поскольку монастыри монахинь, основанные за стенами города или поселка, подвергаются, часто без какой-либо защиты, грабежам и другим преступлениям нечестивых людей, епископы и другие настоятели должны, если они считают это целесообразным: позаботиться о том, чтобы монахинь перевели из этих мест в новые или старые монастыри в городах или густонаселенных поселках, призывая даже, если необходимо, на помощь светскую власть. Тех же, кто препятствует им или не подчиняется, они должны церковными порицаниями заставить подчиниться.
- Но покровители бенефиций , какого бы порядка и достоинства они ни были, будь они (покровители) даже общинами, университетами или любыми колледжами, состоящими из клириков или мирян, никоим образом, ни по какой-либо причине или случаю вмешиваться в получение плодов, ренты или доходов от каких бы то ни было бенефиций, даже если эти бенефиции действительно, посредством фонда или пожертвования, находятся под их правом патронажа; но должен оставить их в свободное распоряжение ректора или бенефициара, несмотря на любые иные обычаи. Они также не могут предполагать передавать другим, вопреки постановлениям канонов, указанное право покровительства, путем продажи или под каким бы то ни было другим титулом: если они поступят иначе, они будут подвергнуты наказаниям в виде отлучения от церкви и интердикта . и ipso jure лишается упомянутого выше права патронажа. Кроме того, те присоединения, произведенные путем объединения свободных бенефиций с церквями, на которых распространяется право покровительства, даже мирян, будь то приходские церкви или бенефиции любого другого рода, даже такие, которые являются простыми или представляют собой достоинства. или больницы, таким образом, что вышеупомянутые бесплатные бенефиции имеют ту же природу, что и те, к которым они объединены, и находятся под (тем же) правом патронажа; такие (присоединения), если они еще не вступили в полную силу, а также такие, которые будут впредь сделаны по требованию любого лица, какой бы властью, будь то даже апостольской, должны быть вместе с указанными союзами сами по себе считаются полученными тайно; несмотря на любую форму используемых в нем слов или любые отступления, которые могут считаться эквивалентными выраженному; и такие союзы больше не будут осуществляться, но сами бенефиции, объединенные таким образом, будут, когда они вакантны, свободно передаваться, как и прежде.
- Синод предписывает всем, независимо от ранга и положения, кто должен платить десятину, полностью платить десятину собору или каким-либо другим церквям (или лицам), которым они причитаются по закону. Те, кто удерживает их, будут отлучены от церкви. [2]
- Если священнослужитель, ранее имевший наложницу, возобновляет прерванную связь или берет другую наложницу, он должен быть отлучен от церкви. [2]
- Дуэли будут искоренены в христианском мире. Любой император, король, герцог, принц, маркиз , граф или светский лорд под любым другим именем, который предоставит место на своей территории для единоборства между христианами, будет отлучен от церкви и лишен юрисдикции и власти над любым городом, замком или местом, в котором они разрешил провести дуэль, которая проводится в церкви; если это место будет считаться феодальным владением , они передадут его своему повелителю . Те, кто сражаются, и их секунданты будут отлучены от церкви, их имущество конфисковано, они будут подвергнуты вечному позору и наказаны как убийства в соответствии с каноническим правом; если они погибнут на дуэли, им будет отказано в христианском погребении . Советники и зрители дуэли должны быть отлучены от церкви и подвергнуты вечному проклятию. [2]
- Если кто-либо не принимает столь же священных и канонических книг, как они были прочитаны в Католической Церкви и содержатся в латинском издании Вульгаты , и сознательно осуждает вышеназванные традиции, да будет анафема. [2]
- Никто не имеет права печатать (или приказывать к печати) какие-либо книги по священным вопросам без имени автора, продавать или хранить их, если только они не были одобрены Ординарием под страхом анафемы и штрафа, наложенного в канон последнего Латеранского собора. [2]
- Если какой-либо священнослужитель (или мирянин) обратит в свое пользование юрисдикцию, собственность, ренту, права, плоды, доходы или источники дохода, принадлежащие какой-либо церкви или приходу, светскому или регулярному, горе благочестия или любому другому благочестивому месту, которые следует использовать для нужд министров и бедняков; или препятствовать их получению теми, кому они принадлежат; он будет лежать под анафемой до тех пор, пока он не вернет церкви и администратору или ее бенефициару юрисдикцию, собственность, последствия, права, плоды и доходы, которые он конфисковал, и пока он не получит отпущение грехов от римского понтифика.
- Тайные браки, заключенные по свободному согласию договаривающихся сторон, являются действительными и истинными браками, если церковь не признала их недействительными; и те люди осуждаются как анафема, которые отрицают, что такие браки являются истинными и действительными.
- Земные привязанности и желания настолько ослепляют глаза светских правителей и судей, что угрозами и дурным обращением они вынуждают мужчин и женщин, живущих под их юрисдикцией (особенно богатых или тех, кто надеется на большое наследство), заключать браки против их склонность к тем, кого лорды или магистраты могут назначить для них. Синод предписывает всем, под страхом анафемы ipso facto , не налагать никаких ограничений (прямых или косвенных) на подвластных им (или любых других), чтобы помешать им свободно заключать брак.
- Епископы должны учить, что истории тайн нашего Искупления, изображенные на картинах или других изображениях, наставляют и укрепляют людей в догматах веры; великую пользу приносят священные образы, потому что люди уведомляются о благах и дарах, дарованных им Христом, и чудеса, сотворенные Богом посредством святых, находятся перед глазами верующих, чтобы они могли возблагодарить Бога, устроить свою жизнь. и манеры подражать святым, поклоняться и любить Бога и развивать благочестие. Если кто учит или высказывает мысли, противоречащие этим постановлениям, да будет анафема.
- До принятия послушника (мужчины или женщины) родители, родственники или опекуны ничего не должны давать монастырю из своего имущества, кроме еды и одежды для их испытательного срока, чтобы послушник не мог уйти, потому что все есть в монастыре ( или большую часть) своего имущества, и ему, возможно, будет нелегко вернуть его, если он уйдет. Синод повелевает под страхом анафемы на дающих и получающих, чтобы тем, кто оставил свое исповедание, было возвращено им все, что им принадлежало. Епископ должен, если необходимо, обеспечить это церковными порицаниями.
- Синод предает анафеме всех, кто будет принуждать девственницу, вдову или любую другую женщину (за исключением случаев, предусмотренных законом) против ее воли вступить в монастырь, принять монашеский сан или исповедовать свое исповедание; все те, кто дает совет или помощь; и те, кто, зная, что она не входит в монастырь, принимает монашество или исповедуется добровольно, должны каким-либо образом вмешиваться в это действие своим присутствием, согласием или властью. Аналогичной анафеме оно подвергает тех, кто каким-либо образом, без уважительной причины, препятствует святому желанию девственниц или других женщин принять постриг или принести обеты. Не во всех монастырях следует соблюдать все, что следует делать до (или во время) исповедания. Из вышеперечисленного исключаются те женщины, которых называют кающимися или новообращенными, в отношении которых следует соблюдать их конституции.
- Все церковные судьи должны воздерживаться от церковных порицаний (или интердиктов), но по гражданским делам, принадлежащим церковному суду, им разрешено (если они сочтут это целесообразным) возбуждать дела против всех лиц и прекращать иски штрафами, назначенными на благочестивые места, или конфискация имущества или арест (собственными или другими должностными лицами) или лишение бенефиций и других средств правовой защиты по закону. Если казнь не может быть произведена таким образом и имеется неповиновение судье, он может поразить и их мечом анафемы. Поскольку право даровать индульгенции было даровано Христом Церкви и она этим правом воспользовалась, Синод предписывает сохранить в Церкви пользование индульгенциями и осуждает анафемой тех, кто утверждает, что они бесполезны, или отрицает, что Церковь имеет право предоставить их.
- Отцы, принимавшие участие в соборе, были обязаны подписать указы под угрозой отлучения, если они этого не сделают. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тренттский совет | Определение, краткое изложение, значение, результаты и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дж. Уотерворт, изд. (1848). «Трентский совет» . Перевод Дж. Уотерворта. Ганноверский колледж . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.