Jump to content

Опасный

Папа Бонифаций VIII (середина), который выпустил декретал в 1298 году, в фреске от Giotto

Опасно в честь его латыни начинается ( названная [ 1 ] Значение опасно ) был папским декретом папы Бонифации VIII, выпущенного в 1298 году, который требовал клаустраирования католических монахинь . [ 2 ] Это часто неправильно называют папским быком . [ 2 ]

Канонический статус

[ редактировать ]

Перикулосо впоследствии была включена в Liber Sextus , компиляцию папского законодательства. [ 2 ] Многие из конкретных требований перикулосо часто не повиновались на практике, и «советы и епископы изо всех сил пытались вступить в силу» свои учения в течение следующих трех веков. [ 3 ] Декретал был впервые подтвержден в 1309 году энциклическими апостоликами SEDIS папы Клемента V. [ 4 ] основных принципов перикулозо : около ) декора пасторалиса были и 1566 также осуществлены для укрепления ( Три папских буллиса 16 -го века [ 3 ] Совет Трента (1563) на своей последней сессии подтвердил заповеди декретала и добавил новые и жесткие санкции для нарушителей. [ 5 ] К моменту совета декреты диктаты в значительной степени стали синонимом традиционных представлений о монахине; Например, совет назвал корпус «основным обязательством для монахинь». [ 1 ]

Некоторые современные комментаторы рассматривали правила перикулосо как повторяющиеся или производные от существующих монашеских обетов ; Другие считали это гораздо более строгим, чем преобладающий общественный договор между монахинями и церковной иерархией в то время. [ 6 ] [ 7 ]

Содержание и приложение

[ редактировать ]
Аллегория целомудрия Ганса Мемлинга

Перикулосо попытался как «стандартизировать» жизнь монахинь из разных домов и орденов вокруг практики « корпуса », так и для разграничения различий между монахинями и монахами. [ 8 ] Серьезность исполнения директивы значительно различалась по всей Европе, [ 9 ] Отчасти потому, что строгое соблюдение практики корпуса «подорвало бы [D] экономическую стабильность» многих монастырей из -за того, как они приносили доход и запрашивали взносы в их общинах. [ 8 ]

Опасные государства:

« Желание обеспечить опасную и отвратительную ситуацию некоторых монахиней, которые, отказавшись от бразды правления респектабельности и ничко отказываются от монахиней и естественной смущенности их пола […] мы твердо указываем […], которые монахиня коллективно и индивидуально, И в настоящее время, и в будущем, любого сообщества или порядка, в любой части мира, которым они могут быть, следовало бы отныне оставаться постоянно в их монастырях […], чтобы [монахини] могли служить Богу более свободно, полностью, полностью Отделенные от общественного и мирского взгляда и, когда они были удалены, может быть усердно защищать свои сердца и тела в полном целомудении ». [ 10 ]

Одним из основных обоснования корпуса в Директиве была предполагаемая распущенность многих монахиней; [ 8 ] Тем не менее, эмпирические расследования распространенности сексуально активных монахинь показывают, что большинство из них были связаны со священниками, уже включенными в монастырь или с мужчинами, присутствие которого требовалось в результате корпуса. [ 11 ] Такие результаты согласуются с современной критикой декретала, например, Гумберта де Романам , главным генералом доминиканского порядка . [ 12 ] Со своей стороны, Periculoso осознавал в некоторой степени финансовые затруднения многих монастырей и требовал тщательного мониторинга размеров монастырей, чтобы гарантировать, что они не перерастают свою финансовую поддержку. [ 6 ]

После обнародования декретала, стен, запертых дверей и запрещенных и тертых окон стало почти (но не полностью) вездесущими в монастырях. [ 13 ] Архитектурные подразделения стали заметными маркерами регулирования общего пространства, которое осталось (например, часовни). [ 14 ] Однако задержка реализации клаустрации в некоторых областях была драматичной; Например, в нижней саксонии корпус женских монашеских общин не стал выдающимся до середины пятнадцатого века (из-за усилий Йоханнеса Буша ). [ 13 ] По словам Лоу, Венеция была единственным государством на итальянском полуострове , который в конечном итоге не реализовал декрет из -за спора между патриархом Градо и Папой над монахинями С. Марии Селеста . [ 15 ]

Одним из побочных эффектов декретала была быстрая урбанизация европейских монастырей, часто в местах возле городских ворот, из -за экономической необходимости. [ 4 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Элизабет Маковски интерпретирует документ как попытку «защитить монахинь от себя; уменьшить, если не полностью удалить мирские искушения». [ 10 ] Маковский дополнительно рассматривает перикулозо как средство «контроля над женской религиозностью» перед лицом таких движений, как Гуглиэлмити , которые начали бросить вызов папскому превосходству и защищают радикальные роли для женщин в 13 -м веке. [ 2 ] Брандадж и Маковски приходят к выводу, что перикулосо сделало вложение «самоцелью, на которое другие ценности религиозной жизни были все более подчиненными». [ 16 ] Точно так же Расли утверждает, что «безбрачие для королевства» стало немного понемнож и исключительно для женщин, что само по себе было подчиненным, которой должна была быть подчиненная вся женская религиозная жизнь. [ 17 ]

Документ был истолкован как «водораздел в истории женского монашеска». [ 2 ] Отходя от более ранних (неформальных) традиций корпуса, Periculoso фокусируется на собственной «склонности монахини к грешному поведению», а не на опасности внешнего мира. [ 18 ]

Некоторые комментаторы утверждают, что перикулозо предназначалось только для того, чтобы иметь символическое воздействие; Другие, что его намерение было дополнительно изменить материальные условия в монастырях по всей Европе. [ 19 ] Действительно, сам декретал утверждает, что «действительно бессмысленно принимать законы, если кто -то не будет назначен для их применения» (в случае перикулозо , прелаты были настолько обозначены). [ 19 ] Английский канонист Джон из Айтона прокомментировал, что декретал был просто «мертвым письмом» и что «напугать любого смертного человека, который мог бы сделать это». [ 20 ] Конечно, епископальные записи изобилуют епископами, которые фактически пытались обеспечить соблюдение декретала, как успешно, так и безуспешно. [ 20 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Евангелист, 2007, с. 45
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Lehfeldt, Elizabeth A. 2000, Winter. «Обзор канонического права и зажигаемых женщин: перикулосо и его комментаторы, 1298-1545 ». Журнал шестнадцатого века 31 (4): 1134-1136.
  3. ^ Jump up to: а беременный Power, 1988, p. 345.
  4. ^ Jump up to: а беременный Bornstein et al., 1996, с.
  5. ^ Рапли, 2001, с. 113.
  6. ^ Jump up to: а беременный Hills, 2003, p. 147
  7. ^ Маковский, 1997, стр. 51, 80-81.
  8. ^ Jump up to: а беременный в Салих, 2001, с. 138.
  9. ^ Power, 1988, p. 354.
  10. ^ Jump up to: а беременный Сауэр, Мишель М. 2004, март. « Представляя негатив: позиционирование лесбийской пустоты в средневековом английском анхоритизме ». Тридспространство 3 (2).
  11. ^ Джонсон, равен в монашеской профессии , с. 124
  12. ^ Lehfeldt, 2005, p.
  13. ^ Jump up to: а беременный Гамильтон и Спайсер, 2005, с. 142
  14. ^ Hamilton and Spicer, 2005, p. 145.
  15. ^ Лоу, 2003, с. 185.
  16. ^ Брундаж, Джеймс А. и Маковски, Элизабет А. 1994 . Журнал средневековой истории 20 : 153.
  17. ^ Рапли, 2001, с. 112.
  18. ^ Lehfeldt, 2005, p.
  19. ^ Jump up to: а беременный Салих, 2001, с. 140.
  20. ^ Jump up to: а беременный Уоррен, 2001, с. 6
  • Борнштейн, Даниэль Итан, Рускони, Роберто и Шнайдер, Маргери Дж. 1996. Женщины и религия в средневековой и эпохи Возрождения Италии . Университет Чикагской Прессы. ISBN   0-226-06639-8 .
  • Евангелистисти, Сильвия. 2007. Монахинь: история монастыря, 1450-1700 . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-280435-9 .
  • Гамильтон, Сара и Спайсер, Эндрю. 2005. Определение святого: священное пространство в средневековой и ранней современной Европе . Ashgate Publishing. ISBN   0-7546-5194-0 .
  • Хиллз, Хелен. 2003. Архитектура и политика гендера в ранней современной Европе . Ashgate Publishing. ISBN   0-7546-0309-1 .
  • Lehfeldt, Elizabeth A. 2005. Религиозные женщины в золотом веке Испания: проницаемый монастырь . Ashgate Publishing. ISBN   0-7546-5023-5 .
  • Лоу, KJP 2003. Хроники и культуры монастыря в Ренессансе и контрреформации Италия . Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-62191-7 .
  • Маковски, Элизабет М. 1997. Канонский закон и заглушенные женщины: Перикулосо и его комментаторы, 1298-1545 . Католический университет Америки Пресс. ISBN   0-8132-08844-X .
  • Маковски, Элизабет М. 2012. Английские монахини и закон в средние века: монахини и их адвокаты, 1293-1540 . Boydell Press. ISBN   978-1843837862 .
  • Власть, Эйлин. 1988. Средневековые английские монастыря, C. 1275 по 1535 . Biblo & Tannen Publishers. ISBN   0-8196-0140-3 .
  • Рапли, Элизабет. 2001. Социальная история монастыря . McGill-Queen's University Press. ISBN   0-7735-22222-0 .
  • Салих, Сара. 2001. Версии девственности в поздней средневековой Англии . Бойделл и Брюер. ISSBN   0-85991-622-7 .
  • Уоррен, Нэнси Брэдли. 2001. Духовная экономика: женская монашца в более поздней средневековой Англии . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN   0-8122-3583-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 509dc2025c97ad1ffd39838220f8e15e__1696672620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/5e/509dc2025c97ad1ffd39838220f8e15e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Periculoso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)