Опасный

Опасно в честь его латыни начинается ( названная [ 1 ] Значение опасно ) был папским декретом папы Бонифации VIII, выпущенного в 1298 году, который требовал клаустраирования католических монахинь . [ 2 ] Это часто неправильно называют папским быком . [ 2 ]
Канонический статус
[ редактировать ]Перикулосо впоследствии была включена в Liber Sextus , компиляцию папского законодательства. [ 2 ] Многие из конкретных требований перикулосо часто не повиновались на практике, и «советы и епископы изо всех сил пытались вступить в силу» свои учения в течение следующих трех веков. [ 3 ] Декретал был впервые подтвержден в 1309 году энциклическими апостоликами SEDIS папы Клемента V. [ 4 ] основных принципов перикулозо : около ) декора пасторалиса были и 1566 также осуществлены для укрепления ( Три папских буллиса 16 -го века [ 3 ] Совет Трента (1563) на своей последней сессии подтвердил заповеди декретала и добавил новые и жесткие санкции для нарушителей. [ 5 ] К моменту совета декреты диктаты в значительной степени стали синонимом традиционных представлений о монахине; Например, совет назвал корпус «основным обязательством для монахинь». [ 1 ]
Некоторые современные комментаторы рассматривали правила перикулосо как повторяющиеся или производные от существующих монашеских обетов ; Другие считали это гораздо более строгим, чем преобладающий общественный договор между монахинями и церковной иерархией в то время. [ 6 ] [ 7 ]
Содержание и приложение
[ редактировать ]
Перикулосо попытался как «стандартизировать» жизнь монахинь из разных домов и орденов вокруг практики « корпуса », так и для разграничения различий между монахинями и монахами. [ 8 ] Серьезность исполнения директивы значительно различалась по всей Европе, [ 9 ] Отчасти потому, что строгое соблюдение практики корпуса «подорвало бы [D] экономическую стабильность» многих монастырей из -за того, как они приносили доход и запрашивали взносы в их общинах. [ 8 ]
Опасные государства:
- « Желание обеспечить опасную и отвратительную ситуацию некоторых монахиней, которые, отказавшись от бразды правления респектабельности и ничко отказываются от монахиней и естественной смущенности их пола […] мы твердо указываем […], которые монахиня коллективно и индивидуально, И в настоящее время, и в будущем, любого сообщества или порядка, в любой части мира, которым они могут быть, следовало бы отныне оставаться постоянно в их монастырях […], чтобы [монахини] могли служить Богу более свободно, полностью, полностью Отделенные от общественного и мирского взгляда и, когда они были удалены, может быть усердно защищать свои сердца и тела в полном целомудении ». [ 10 ]
Одним из основных обоснования корпуса в Директиве была предполагаемая распущенность многих монахиней; [ 8 ] Тем не менее, эмпирические расследования распространенности сексуально активных монахинь показывают, что большинство из них были связаны со священниками, уже включенными в монастырь или с мужчинами, присутствие которого требовалось в результате корпуса. [ 11 ] Такие результаты согласуются с современной критикой декретала, например, Гумберта де Романам , главным генералом доминиканского порядка . [ 12 ] Со своей стороны, Periculoso осознавал в некоторой степени финансовые затруднения многих монастырей и требовал тщательного мониторинга размеров монастырей, чтобы гарантировать, что они не перерастают свою финансовую поддержку. [ 6 ]
После обнародования декретала, стен, запертых дверей и запрещенных и тертых окон стало почти (но не полностью) вездесущими в монастырях. [ 13 ] Архитектурные подразделения стали заметными маркерами регулирования общего пространства, которое осталось (например, часовни). [ 14 ] Однако задержка реализации клаустрации в некоторых областях была драматичной; Например, в нижней саксонии корпус женских монашеских общин не стал выдающимся до середины пятнадцатого века (из-за усилий Йоханнеса Буша ). [ 13 ] По словам Лоу, Венеция была единственным государством на итальянском полуострове , который в конечном итоге не реализовал декрет из -за спора между патриархом Градо и Папой над монахинями С. Марии Селеста . [ 15 ]
Одним из побочных эффектов декретала была быстрая урбанизация европейских монастырей, часто в местах возле городских ворот, из -за экономической необходимости. [ 4 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Элизабет Маковски интерпретирует документ как попытку «защитить монахинь от себя; уменьшить, если не полностью удалить мирские искушения». [ 10 ] Маковский дополнительно рассматривает перикулозо как средство «контроля над женской религиозностью» перед лицом таких движений, как Гуглиэлмити , которые начали бросить вызов папскому превосходству и защищают радикальные роли для женщин в 13 -м веке. [ 2 ] Брандадж и Маковски приходят к выводу, что перикулосо сделало вложение «самоцелью, на которое другие ценности религиозной жизни были все более подчиненными». [ 16 ] Точно так же Расли утверждает, что «безбрачие для королевства» стало немного понемнож и исключительно для женщин, что само по себе было подчиненным, которой должна была быть подчиненная вся женская религиозная жизнь. [ 17 ]
Документ был истолкован как «водораздел в истории женского монашеска». [ 2 ] Отходя от более ранних (неформальных) традиций корпуса, Periculoso фокусируется на собственной «склонности монахини к грешному поведению», а не на опасности внешнего мира. [ 18 ]
Некоторые комментаторы утверждают, что перикулозо предназначалось только для того, чтобы иметь символическое воздействие; Другие, что его намерение было дополнительно изменить материальные условия в монастырях по всей Европе. [ 19 ] Действительно, сам декретал утверждает, что «действительно бессмысленно принимать законы, если кто -то не будет назначен для их применения» (в случае перикулозо , прелаты были настолько обозначены). [ 19 ] Английский канонист Джон из Айтона прокомментировал, что декретал был просто «мертвым письмом» и что «напугать любого смертного человека, который мог бы сделать это». [ 20 ] Конечно, епископальные записи изобилуют епископами, которые фактически пытались обеспечить соблюдение декретала, как успешно, так и безуспешно. [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Евангелист, 2007, с. 45
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Lehfeldt, Elizabeth A. 2000, Winter. «Обзор канонического права и зажигаемых женщин: перикулосо и его комментаторы, 1298-1545 ». Журнал шестнадцатого века 31 (4): 1134-1136.
- ^ Jump up to: а беременный Power, 1988, p. 345.
- ^ Jump up to: а беременный Bornstein et al., 1996, с.
- ^ Рапли, 2001, с. 113.
- ^ Jump up to: а беременный Hills, 2003, p. 147
- ^ Маковский, 1997, стр. 51, 80-81.
- ^ Jump up to: а беременный в Салих, 2001, с. 138.
- ^ Power, 1988, p. 354.
- ^ Jump up to: а беременный Сауэр, Мишель М. 2004, март. « Представляя негатив: позиционирование лесбийской пустоты в средневековом английском анхоритизме ». Тридспространство 3 (2).
- ^ Джонсон, равен в монашеской профессии , с. 124
- ^ Lehfeldt, 2005, p.
- ^ Jump up to: а беременный Гамильтон и Спайсер, 2005, с. 142
- ^ Hamilton and Spicer, 2005, p. 145.
- ^ Лоу, 2003, с. 185.
- ^ Брундаж, Джеймс А. и Маковски, Элизабет А. 1994 . Журнал средневековой истории 20 : 153.
- ^ Рапли, 2001, с. 112.
- ^ Lehfeldt, 2005, p.
- ^ Jump up to: а беременный Салих, 2001, с. 140.
- ^ Jump up to: а беременный Уоррен, 2001, с. 6
Ссылки
[ редактировать ]- Борнштейн, Даниэль Итан, Рускони, Роберто и Шнайдер, Маргери Дж. 1996. Женщины и религия в средневековой и эпохи Возрождения Италии . Университет Чикагской Прессы. ISBN 0-226-06639-8 .
- Евангелистисти, Сильвия. 2007. Монахинь: история монастыря, 1450-1700 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-280435-9 .
- Гамильтон, Сара и Спайсер, Эндрю. 2005. Определение святого: священное пространство в средневековой и ранней современной Европе . Ashgate Publishing. ISBN 0-7546-5194-0 .
- Хиллз, Хелен. 2003. Архитектура и политика гендера в ранней современной Европе . Ashgate Publishing. ISBN 0-7546-0309-1 .
- Lehfeldt, Elizabeth A. 2005. Религиозные женщины в золотом веке Испания: проницаемый монастырь . Ashgate Publishing. ISBN 0-7546-5023-5 .
- Лоу, KJP 2003. Хроники и культуры монастыря в Ренессансе и контрреформации Италия . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-62191-7 .
- Маковски, Элизабет М. 1997. Канонский закон и заглушенные женщины: Перикулосо и его комментаторы, 1298-1545 . Католический университет Америки Пресс. ISBN 0-8132-08844-X .
- Маковски, Элизабет М. 2012. Английские монахини и закон в средние века: монахини и их адвокаты, 1293-1540 . Boydell Press. ISBN 978-1843837862 .
- Власть, Эйлин. 1988. Средневековые английские монастыря, C. 1275 по 1535 . Biblo & Tannen Publishers. ISBN 0-8196-0140-3 .
- Рапли, Элизабет. 2001. Социальная история монастыря . McGill-Queen's University Press. ISBN 0-7735-22222-0 .
- Салих, Сара. 2001. Версии девственности в поздней средневековой Англии . Бойделл и Брюер. ISSBN 0-85991-622-7 .
- Уоррен, Нэнси Брэдли. 2001. Духовная экономика: женская монашца в более поздней средневековой Англии . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 0-8122-3583-5 .