Жорж де Ла Тур
Жорж де Ла Тур | |
---|---|
Рожденный | Вик-сюр-Сей , герцогство Лотарингия | 13 марта 1593 г.
Умер | 30 января 1652 г. Люневиль , герцогство Лотарингия | (58 лет)
Заметная работа | Гадалка Джозеф Плотник Магдалина у зеркала Карточная Шарп с бубновым тузом |
Движение | Барокко |
Покровитель(и) | Генрих II, герцог Лотарингии |
Подпись | |
Жорж де Латур (13 марта 1593 – 30 января 1652) был французским художником в стиле барокко , который провел большую часть своей трудовой жизни в герцогстве Лотарингия , которое было временно присоединено к Франции между 1641 и 1648 годами. Он писал в основном религиозные светотени сцены , освещенные при свечах.
Личная жизнь
[ редактировать ]Жорж де Латур родился в городе Вик-сюр-Сей в Мецкой епархии , которая формально была частью Священной Римской империи , но с 1552 года находилась под властью Франции. Документы о крещении показали, что он был сыном Жана де Латур. де Латур, пекарь, и Сибилла де Латур, урожденная Молиан. Было высказано предположение, что Сибилла происходила из частично дворянской семьи. [1] Всего у его родителей было семеро детей, Жорж был вторым.
Образование Ла Тура остается несколько неясным, но предполагается, что в начале своей карьеры он путешествовал либо по Италии, либо по Нидерландам. Возможно, он тренировался у Жака Белланжа в Нанси , столице Лотарингии, хотя их стили очень разные. Его картины отражают барочный натурализм Караваджо , но он , вероятно, достиг его через голландских Караваджистов Утрехтской школы и других северных ( французских и голландских ) современников. В частности, Ла Тура часто сравнивают с голландским художником Хендриком Тербрюггеном . [2]
В 1617 году он женился на Диане Ле Нерф, представительнице мелкой дворянской семьи, а в 1620 году основал свою мастерскую в ее тихом провинциальном родном городке Люневиль , входившем в состав независимого герцогства Лотарингии , которое при его жизни было оккупировано Францией, в период 1641–1648 гг. Писал преимущественно религиозные и некоторые жанровые сцены. Ему был присвоен титул «Художник короля» (Франции) в 1638 году, и он также работал на герцогов Лотарингии в 1623–1624 годах, но местная буржуазия обеспечивала его основной рынок сбыта, и он достиг определенного достатка. Он не зарегистрирован в Люневиле между 1639 и 1642 годами и, возможно, снова путешествовал; Энтони Блант обнаружил влияние Геррита ван Хонтхорста После этого в своих картинах. Он участвовал в религиозном возрождении под руководством францисканцев в Лотарингии, и в течение своей карьеры он перешел к рисованию почти полностью религиозных сюжетов, но в обработках с влиянием жанровой живописи. [2]
Жорж де Латур и его семья умерли в 1652 году во время эпидемии в Люневиле. Его сын Этьен (1621–1692) был его учеником.
Работает
[ редактировать ]Ранние работы Ла Тура показывают влияние Караваджо , вероятно, через его голландских последователей, а жанровые сцены мошенничества - как в «Гадалка» - и борьбы с нищими явно происходят от голландских Караваджистов и, вероятно, также от его товарища-лотарингца Жака Белланжа . Считается, что они относятся к относительно раннему периоду его карьеры.
Ла Тур наиболее известен своими эффектами ночного света, которые он развил гораздо дальше, чем его художественные предшественники, и перенес их использование в жанровых сюжетах в картинах голландского Караваджисти на религиозную живопись в своей. В отличие от Караваджо, его религиозные картины лишены драматического эффекта. Он писал их на втором этапе своего стиля, возможно, начиная с 1640-х годов, используя светотени , тщательные геометрические композиции и очень упрощенную живопись форм. На протяжении всей его карьеры его работы движутся к большей простоте и спокойствию, перенимая от Караваджо совсем другие качества, чем Хузепе де Рибера и его последователи- тенебристы . [2]
Он часто рисовал несколько вариаций на одну и ту же тему, и его сохранившиеся произведения относительно невелики. Его сын Этьен был его учеником, и отличить их творчество в версиях сочинений Латура сложно. Версия «Воспитание Богородицы» в коллекции Фрика в Нью-Йорке является примером, как признает сам музей. Другая группа картин (пример слева) высокого качества, но, как утверждалось, по стилю отличается от картин Ла Тура, была приписана неизвестному «Мастеру шарманки». На всех изображены пожилые мужские фигуры (одна группа в Малибу включает женщину), в основном одинокие, либо нищие, либо святые. [3]
После его смерти в Люневиле в 1652 году работы Ла Тура были забыты, пока в 1915 году их вновь не открыл Герман Фосс Гитлера , немецкий историк искусства, который позже стал главой музея фюрера ; [4] некоторые работы Ла Тура на самом деле были перепутаны с работами Вермеера , когда в девятнадцатом веке голландский художник заново открыл себя.
Галерея
[ редактировать ]- Иов, над которым насмехается жена , ок. 1625–1650, Ведомственный музей древнего и современного искусства , Эпиналь, Франция.
- Новорожденный Христос , ок. 1645–1648, Музей изящных искусств Ренна.
- Образование Богородицы , ок. 1650, Коллекция Фрика .
- Курильщик , 1646 год, Токийский художественный музей Фудзи.
- Ловец блох , 1638, Музей Лоррена , Нанси.
- Святой Андрей из серии «Апостолы Альби» , ок. 1620 г.
- Кающаяся Магдалина , ок. 1635-1640, Национальная художественная галерея.
- Обман с трефовым тузом , ок. конец 1620-х годов, Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт, Техас . Другая версия (с Бриллиантами и немного другой одеждой) находится в Лувре.
- Гадалка , 1633–1639, Метрополитен-музей.
- Игрок шарманке на , ок. 1610–1630, Музей Прадо.
- Портрет старика , ок. 1624–1650, Музей Де Янга , Сан-Франциско.
- Портрет старухи , ок. 1624–1650, Музей Де Янга, Сан-Франциско.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ [1] Диссертация Крисси Бержерон - стр. 7 и примечание 4, цитирует Тюилье, стр. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с Энтони Блант, Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700 , 1953, Пингвин
- ^ Райт, 35, 44–46.
- ^ Словарь искусствоведов (21 февраля 2018 г.). «Фосс, Герман» . Проверено 18 мая 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Конисби, Филип. «Введение в жизнь и искусство Жоржа де Ла Тура», в книге Филипа Конисби (редактор), «Жорж де Ла Тур и его мир» , каталог выставки Вашингтон, округ Колумбия, Национальная галерея искусств; Форт-Уэрт, Художественный музей Кимбелла, 1996, стр. 13–147.
- Фернесс, София Мэри Мод. Жорж де ла Тур Лотарингский, 1593–1652 гг . Опубликовано Routledge and Kegan Paul Ltd, Лондон, 1949 г. OCLC 886297484 .
- Юдовиц, Далия. Жорж де Латур и загадка видимого , Нью-Йорк, издательство Fordham University Press, 2018. ISBN 0-82327-744-5 ; ISBN 9780823277445 .
- Ле Флох, Жан-Клод. Башня, Свет и Тьма , Хершер, 1995.
- Ле Флох, Жан-Клод. Знак противоречия: эссе о Жорже де Латуре и его творчестве , Presses Universitaires de Rennes 2, 1995.
- Тюилье, Жак. Жорж де Латур , Фламмарион, 1992 год.
- Райт, Кристофер. Искусство фальсификатора , 1984, Гордон Фрейзер, Лондон. ISBN 0-86092-081-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жорж де Латур в Галерее искусств
- Приписываемая картина в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте.
- Жорж де Латур. Фотографии и биография
- Юдовиц, Далия. Жорж де Латур и загадка видимого, 2017.
- Жорж де ла Тур в Оксфордских библиографиях эпохи Возрождения и Реформации.
- Жорж де Латур в Fondation Berger