Jump to content

Герман Восс (историк искусства)

Герман Восс
1943
Рожденный ( 1884-07-30 ) 30 июля 1884 г.
Умер 28 апреля 1969 г. ( 1969-04-28 ) (84 года)
Национальность немецкий
Альма-матер Университеты Гейдельберга
Занятие Историк искусства

Герман Восс (родился 30 июля 1884 года в Люнебурге ; умер 28 апреля 1969 года в Мюнхене ) был немецким историком искусства и директором музея, назначенным Гитлером для приобретения произведений искусства, большая часть которых была разграблена нацистами , для запланированного Гитлером музея фюрера в Линце . Австрия .

Образование

[ редактировать ]

Герман Георг Август Восс родился в Люнебурге в июле 1884 года в семье бизнесмена Иоганна Восса и его жены Софи Восс, урожденной Эрцграбер. Он посещал гимназию в Люнебурге и Штральзунде, получив аттестат об окончании средней школы в марте 1903 года. Восс изучал историю искусств в университетах Гейдельберга и Берлина и получил докторскую степень в 1907 году под руководством Генри Тода, посвященную старому немецкому эпохи Возрождения художнику Вольфу Хуберу . С 1908 года он работал волонтером вместе с Вильгельмом фон Боде и Максом Якобом Фридлендером в Королевских прусских художественных коллекциях. Его интерес был тогда малозаметным искусством позднего Возрождения и раннего барокко в Италии, что побудило его работать ассистентом в Институте истории искусств во Флоренции с 1911 по 1912 год. [ 1 ]

В декабре 1919 года Восс женился на Марианне Бозе, дочери художника Конрада Бозе (1852–1938).

директор музея

[ редактировать ]

С 1912 по 1921 год Восс возглавлял коллекцию рисунков Музея изящных искусств в Лейпциге, а с 1922 по 1935 год — хранитель и заместитель директора Музея кайзера Фридриха в Берлине. С 1935 по 1945 год он возглавлял муниципальную коллекцию произведений искусства в Нассауском земельном музее в Висбадене, который после войны был переименован в Музей Висбадена . Восс осматривал и оценивал конфискованные коллекции еврейского искусства и, благодаря своим связям с нацистами и арт-рынком, принимал активное участие в продаже так называемого «дегенеративного искусства», изъятого из музеев и украденного у еврейских коллекционеров. [ 2 ] Кроме того, в марте 1943 года Восс был назначен директором Sonderauftrages Linz (Специальная комиссия: Линц), ответственного за создание коллекций музея фюрера Гитлера. И до, и после своего назначения руководить музеем фюрера Восс был крупным игроком в нацистской системе конфискации и принудительной продажи еврейских произведений искусства. [ 3 ]

Директор музея фюрера 1943-1945 гг.

[ редактировать ]

В марте 1943 года по указанию Гитлера Йозеф Геббельс назначил Восса преемником Ханса Поссе на посту директора Дрезденской государственной художественной коллекции и директора запланированного музея фюрера в Линце. [ 4 ] Восс вместе со своим консультантом по искусству Готфридом Раймером и многими торговцами произведениями искусства приобрел произведения искусства в Германии, Австрии и странах, оккупированных нацистской Германией, включая огромное количество произведений искусства, украденных у евреев во время Холокоста . [ 5 ] Восс, как и Поссе до него, обладал огромной покупательной способностью, а после аншлюса — правом преимущественной покупки. [ 6 ] Аукционные дома, такие как « Доротеум» , которые массово торговали награбленной еврейской собственностью, также поставляли Воссу произведения искусства. [ 7 ] [ 8 ] Восс часто вел дела с Хильдебрандом Гурлиттом . [ 9 ] кто закупал искусство из Парижа [ 10 ] [ 11 ] и Эрхард Гепель , который также был официальным покупателем Линца. Многие произведения искусства, предназначенные для музея фюрера, также поступили через Марию Алмас-Дитрих , которая имела прямое разрешение Гитлера на отбор произведений искусства и приобрела для Линца больше произведений искусства, чем любой другой дилер. [ 12 ] Во время нацистской оккупации Франции Восс получил множество произведений искусства, украденных у французских еврейских коллекционеров, таких как разграбленная коллекция замка Шлосс. [ 13 ] По мнению следователей союзников, «положение ВОСС во всей этой интриге незавидно: он открыто любил Францию, который держал руки в чистоте, оставляя грязную работу другим и не задавая слишком много вопросов». [ 14 ]

С. Лейн Фэйсон, который допрашивал Восса в 1945 году для разведывательного подразделения УСС по мародерству произведений искусства, рекомендовал в своем официальном отчете о допросе «задержать Восса как потенциального военного преступника для предстоящих военных процессов». [ 14 ]

Допрос Восса в 1945 году.

[ редактировать ]

Восс, базировавшийся в Дрездене , после окончания войны был оставлен советскими оккупационными войсками на посту директора. В июле 1945 года он сбежал обратно в музей в Висбадене в американской зоне оккупации, где был немедленно арестован. [ 15 ]

Восс был допрошен с 15 августа по 15 сентября 1945 года в Альтаусзее офицерами Отдела по расследованию хищений произведений искусства (ALIU), которые знали о его роли руководителя специального штаба в Линце и его участии в приобретении произведений искусства, украденных из Еврейские коллекционеры. [ 16 ] Однако он дал мало полезной информации, которая позволила бы вернуть произведения владельцам. Восс заявил, что за два года своего пребывания в должности он сделал 3000 новых приобретений. [ 17 ] Показания Восса можно найти в «Подробном протоколе допроса № 12 Германа Восса (DIR 12)» и в отчете о структуре Музея фюрера «Сводный отчет о расследовании № 4 (CIR 4)», [ 18 ] под названием «Линц: музей и библиотека Гитлера». [ 19 ] [ 20 ]

Восс подвергся денацификации , но избежал какого-либо наказания за участие в нацистских грабежах. [ 21 ] В анкете по денацификации Восс не упомянул, что он был главой музея фюрера Гитлера в Линце. Палата не заметила этого упущения и сочла, что Восс не обеспокоен Законом об освобождении от национал-социализма и милитаризма от 5 марта 1946 года. Прокурор Апелляционной палаты, которому было известно о наличии у властей США компрометирующих материалов о Восс возбудил против него новое дело. С этой целью Апелляционная палата запросила у военного правительства США в Мюнхене запрошенные материалы, содержание которых ей неизвестно и которые находились в Центральном сборном пункте в Мюнхене. Власти США столкнулись с трудностями при поиске материала. Наконец, военная администрация направила в Апелляционную камеру доклады «DIR 12» и «CIR 4». Однако эти отчеты были утеряны при транспортировке между судебными органами Германии. В результате дело против Восса было прекращено 24 марта 1949 года. [ 20 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После войны Восс сделал успешную карьеру в мире искусства. [ 22 ] Эксперт по живописи Сейченто и Сеттеченто, он написал множество эссе, рецензий и обзоров выставок, которые появились в ведущих журналах. Он был принят на работу в комитет по закупкам Баварских государственных коллекций живописи и выступал в качестве советника правительства Баварии по вопросам приобретения произведений искусства.

В день своего 80-летия Восс был отмечен праздничным письмом, опубликованным его (бывшим) деловым партнером, арт-дилером Витале Блохом .

Написанные о нем некрологи носили хвалебный характер. [ 23 ]

Искусство, украденное нацистами

[ редактировать ]

После войны союзники сфотографировали и каталогизировали каждое из 4731 экспоната, включая картины и скульптуры, а также мебель и изделия из фарфора. [ 24 ] Однако отчеты о расследовании роли Восса в приобретении украденных нацистами произведений искусства оставались засекреченными в течение более пятидесяти лет после войны. В конце оккупации Германии союзниками управление разграбленными произведениями искусства, найденными специалистами по памятникам, было возвращено Германии, которая должна была вернуть их первоначальным владельцам. Многие произведения искусства, приобретенные Воссом для музея Гитлера, в конечном итоге были распространены по музеям Германии и по всей Европе. [ 25 ] Некоторые были возвращены первоначальным владельцам, многие — нет. Семьи нацистских чиновников и торговцев награбленными нацистами произведениями искусства, таких как Хильдебранд Гурлитт, Генрих Хоффманн и Мария Алмас-Дитрих, подали иски на украденные произведения искусства. [ 26 ] и во многих случаях были успешными. [ 27 ] Отвечая на требование прозрачности, Немецкий исторический музей опубликовал базу данных Линца в 2008 году и переиздал ее в 2021 году, чтобы помочь исследователям в отслеживании произведений искусства, разграбленных нацистами. [ 28 ]

В последние годы, [ когда? ] Было обнаружено, что многие из произведений искусства, приобретенных Поссе или Воссом, были разграблены.

С августа 2009 года Висбаденский музей исследует происхождение более 200 картин, которые Восс купил для музея в период с 1935 по 1944 год. [ 29 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Немецкая самокритика , Бахмайр, Штарнберг-ам-Зее, 1947.
  • Коллекция картин Генриха Шойфелена: Штутгарт-Оберленнинген , под редакцией соавтора: Джулиана Хармс. Отредактировано по случаю Выставка д. Коллекция картин. Х. Шлейфелен в д. Картинная галерея д. Государственный музей Нассау в Висбадене летом 1938 года. Штутгарт 1938 года.
  • Официальный каталог Gemäldegalerie Wiesbaden , Nassauisches Landesmuseum, Висбаден, 1937–1939 гг.
  • Коллекция тайного советника Йозефа Кремера, Дортмунд , (с Фридрихом Винклером) Вертхайм, Берлин, 1929 год.
  • Живопись в стиле барокко в Риме , Пропиляен-Верлаг, Берлин, 1925 год.
  • История итальянской живописи барокко , Propyläen-Verlag, Берлин, 1925.
  • Живопись позднего Возрождения в Риме и Флоренции , 2 тома. Г. Гроте, Берлин, 1920 г.
  • Зарождение дунайского стиля — Кусочек истории развития немецкой живописи , Хиерсеманн, Лейпциг 1907.

Литература

[ редактировать ]
  • Катрин Изельт: «Специальный представитель фюрера»: историк искусства и музейщик Герман Восс (1884–1969) (= Исследования по искусству , Том 20). Бёлау, Кельн/Веймар/Вена, 2010 г., ISBN 978-3-41220572-0 (диссертация в Техническом университете Дрездена, 2009 г., 516 страниц).
  • Ханнс Кристиан Лёр: Коричневый дом искусства: Гитлер и особый порядок в Линце, видения, преступления, потери. Akademie Verlag, Берлин, 2005 г., ISBN 978-3-05004156-8, стр. 51 и далее.
  • Биргит Шварц: Музей Гитлера. Фотоальбомы Gemäldegalerie Linz. Документы по «Путеводителю по музею». Бёлау, Вена 2004, ISBN 3-205-77054-4.
  1. ^ админ (21 февраля 2018 г.). «Фосс, Герман» . Словарь искусствоведов . Проверено 18 мая 2021 г.
  2. ^ «Герман Восс - историк искусства и музейщик в контексте национал-социалистической кражи произведений искусства | Думая дальше | Фонд Генриха Бёлля в Саксонии» . Фонд Генриха Бёлля (на немецком языке) . Проверено 17 мая 2021 г. В качестве «специального представителя фюрера» Восс с 1943 года действовал как самый важный закупщик произведений искусства Гитлера, который планировал построить общественный художественный музей европейского уровня в Линце на Дунае, Австрия. Немаловажная часть произведений искусства. закупленные по «Особому заказу Линц» происходили из еврейских коллекций; они были украдены или вымогательны у их владельцев. От этой кражи произведений искусства выиграли не только национал-социалистические учреждения, арт-дилеры и аукционные дома, но и некоторые музеи. Однако Восс воспользовался инструментами власти национал-социалистов задолго до своего назначения «специальным представителем по Линцу». «Дегенеративное искусство», хранившееся в складах галерей для «выставочного» искусства, Восс имел отличные контакты с немецкой художественной торговлей. конечно, не упустил процветающий бизнес с «дегенеративным искусством», нашедшим благодарных покупателей за рубежом.
  3. ^ Лёр, Ханнс К. (2005). Коричневый дом искусства: Гитлер и «Особый порядок Линц»: видения, преступления, потери . Берлин: Издательство Академии. п. 49. ИСБН  3-05-004156-0 . OCLC   61665757 .
  4. ^ «HCPO: Музей фюрера» . Департамент финансовых услуг. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 18 мая 2021 г. Сразу после аншлюса Гитлер начал воплощать в жизнь свои планы относительно Линца. 26 июня 1939 года он назначил Ханса Поссе, одного из своих главных советников и весьма уважаемого директора Дрезденской галереи, руководить Sonderauftrag Linz (Специальный проект Линц). Этот проект повлек за собой создание культурного комплекса в родном городе Гитлера Линце. Центром этой схемы должен был стать Музей Фюрера, музей, в котором хранятся самые знаменитые европейские произведения искусства. Поссе получил огромную власть, поскольку ему было разрешено принимать решения от имени Гитлера в отношении произведений искусства, обнаруженных по всему Рейху. К 1941 году миссия Поссе была совмещена с конфискациями имущества айнзацштабом рейхсляйтера Розенберга (ERR). Всего за три с небольшим года, до своей смерти в 1942 году, Поссе приобрел около 1200 картин. Восс сменил Поссе на посту директора Дрезденской художественной галереи и главы Sonderauftrag в Линце.
  5. ^ «Материалы о реституции, личные папки: Переписка Ганса Поссе, Германа Восса, Готфрида Реймера, 1938-1943 | Оскар Бонди | Иоганн Брадак | Провеана» . Провеана . Проверено 18 мая 2021 г.
    - «Тайна утраченной коллекции произведений искусства Гитлера» . Немецкая волна . 24 августа 2005 года . Проверено 18 мая 2021 г.
  6. ^ Фишер, Ларс (декабрь 2006 г.). «Сети нацистского преследования: бюрократия, бизнес и организация Холокоста», под редакцией Джеральда Д. Фельдмана и Вольфганга Зайбеля. Сети нацистского преследования: бюрократия, бизнес и организация Холокоста, под редакцией Джеральда Д. Фельдмана и Вольфганга Зайбеля. Исследования. о войне с геноцидом. Нью-Йорк и Оксфорд, Berghahn Books, 2005. xii, 376 стр. 85 долларов США (ткань)» . Канадский исторический журнал . 41 (3): 574–576. дои : 10.3138/cjh.41.3.574 . ISSN   0008-4107 .
  7. ^ «Заявления нацистов о добыче: французский музей во второй раз пытается собрать деньги на покупку Каналетто» . www.lootedart.com . Проверено 18 мая 2021 г.
  8. ^ «Давид передает Урии письмо для Иоава – Лейденское собрание» . Лейденская коллекция . Проверено 18 мая 2021 г.
  9. ^ Николас, Линн Х. (06 ноября 2013 г.). «Награбленные сокровища в ящике Пандоры» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 20 мая 2021 г.
  10. ^ Х., Николас, Линн (2009). Похищение Европы: судьба сокровищ Европы в Третьем рейхе и Второй мировой войне . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  978-0-307-73972-8 . OCLC   649080564 . Теперь Восс будет направлять свои средства на закупки, которые превзойдут средства, потраченные Поссе, через своих доверенных агентов, главным среди которых был Хильдебранд Гурлитт. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «HCPO - В центре внимания: Коллекция произведений искусства Хильдебранда Гурлитта» . Департамент финансовых услуг . Проверено 20 мая 2021 г.
    - «Арт-дилер фюреру: глубокие связи Хильдебранда Гурлитта с нацистами» . Разграбленное искусство . Дер Шпигель . Проверено 20 мая 2021 г.
  12. ^ Петропулос, Джонатан (29 января 2014 г.). «Внутри секретного рынка произведений искусства, разграбленных нацистами» . АРТньюс . Проверено 20 мая 2021 г. Лозе также был дружен с Марией Алмас-Дитрих, которая во время войны продала Гитлеру больше работ, чем любой другой торговец.
  13. ^ «ДЕТАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ ДОПРОСА № 12. 15 сентября 1945 г.» (PDF) .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Подробный протокол допроса № 12 Германа Восса» (PDF) . Отдел по расследованию ограблений произведений искусства Управления стратегических служб APO 413 Армии США. 31 декабря 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2015 г. . Проверено 18 мая 2021 г.
    - Сьюзен, Рональд (2017). Гитлеровский вор произведений искусства: Хильдебранд Гурлитт, нацисты и разграбление сокровищ Европы . ISBN  978-1-250-09667-8 . OCLC   982186911 .
  15. ^ Изельт, Катрин (2010). «Специальный представитель фюрера»: историк искусства и музейщик Герман Восс (1884–1969) . Кельн: Бёлау Верлаг. стр. 387–392. ISBN  978-3-412-20572-0 . OCLC   611403822 .
  16. ^ Фэйсон, С. Лейн. «Подробный протокол допроса DIR № 12 от 15 сентября 1945 г. - Герман Восс» (PDF) . ДФС. Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2015 г.
  17. ^ Плаут, Джеймс С. (1 октября 1946 г.). «Гитлеровская столица» . Атлантика . Проверено 20 мая 2021 г. В апреле 1943 года Поссе сменил Герман Восс, директор Висбаденской галереи, который взял на себя портфолио Дрездена, а также руководство Линцем. Гораздо менее энергичный и способный, чем его предшественник, он, тем не менее, оказался прямо в потоке добычи. Когда схема уже была установлена, а механизм работал плавно, Восс, будучи слабым ученым, просто продолжал двигаться вперед. На допросе Восс хвастался, что приобрел для Линца более 3000 картин в 1943 и 1944 годах на общую сумму 150 000 марок. Вероятно, эта цифра была в значительной степени приукрашена его тщеславием (в официальных записях Линца его численный «вклад» гораздо ниже), но то, что он был столь же активен, как и Поссе, в увеличении общей суммы, ясно.
  18. ^ «Линц: Музей и библиотека Гитлера: Сводный протокол допроса № 4 от 15 декабря 1945 года» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года.
  19. ^ «Указатель к сводному отчету о допросе № 4: Музей и библиотека Линца Гитлера» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Изельт, Катрин (2010). «Специальный представитель фюрера» искусствовед и музейщик Герман Фосс, 1884–1969 . Бёлау. п. 405. ИСБН  978-3-412-20572-0 . OCLC   801047813 .
  21. ^ Производство, книги де ИТ и. " "Специальный представитель вождя"" . Книги (на немецком языке) . Проверено 20 мая 2021 г.
  22. ^ Пьер Шнайдер (11 мая 1972 г.). «Тайна Ла Тура на выставке в Париже» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 мая 2021 г. Немецкий ученый Герман Восс заново открыл Ла-Тур в 1915 году. С тех пор международное братство ученых постепенно реконструировало его работу. Восс раскопал так называемые ноктюрны Латура: интимные сцены людей, сгрудившихся вокруг свечи, которые прославили лотарингского художника.
  23. ^ Эвальд, Герхард (1970). «Герман Восс» . Журнал Берлингтон . 112 (809): 540–538. ISSN   0007-6287 . JSTOR   876402 .
  24. ^ «Места разграбления или пропажи произведений искусства» . Разграбленное искусство . Проверено 17 мая 2021 г. – НЕМЕЦКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ В 2008 году Немецкий исторический музей в Берлине опубликовал онлайн-каталог знаменитой коллекции Гитлера в Линце. Гитлер купил и украл произведения искусства в период с середины 1930-х по 1945 год с целью выставить коллекцию в музее в Линце, Австрия. После войны союзники сфотографировали и каталогизировали каждое из 4731 экспоната, включая картины и скульптуры, а также мебель и изделия из фарфора. За прошедшие с тех пор шесть десятилетий работы были разбросаны, распределены по музеям Германии и по всей Европе или возвращены своим первоначальным владельцам. Коллекция появляется в Интернете только на немецком языке с информацией о первоначальном владельце и текущем местонахождении каждого произведения искусства, если таковая имеется, и доступна для поиска. Нажмите здесь, чтобы просмотреть каталог. ( https://www.dhm.de/datenbank/linzdb/ )
  25. ^ «Интернет-база данных о потерянном искусстве - Культурные ценности, утраченные из-за имперских активов» . Потерянное искусство . Проверено 20 мая 2021 г.
  26. ^ Коэн, Патрисия (6 ноября 2013 г.). «Документы показывают, как торговцу вернули награбленные нацистские произведения искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 мая 2021 г. 15 декабря 1950 года командир подразделения союзников американец Теодор Генрих подписал документы о передаче искусства Гурлитту. Названия и описания нескольких картин из тайника, возвращенных Хильдебранду Гурлитту, включая драгоценности Отто Дикса, Макса Бекмана и Марка Шагала, похоже, совпадают с теми, которые когда-то были спрятаны в захламленной квартире его сына. Госдепартамент в Вашингтоне заявляет, что добивается от властей Германии обнародования списка конфискованных произведений. Без списка невозможно с уверенностью подтвердить, что какие-либо предметы, возвращенные в 1950 году Хильдебранду Гурлитту, такие же, как те, которые были конфискованы в прошлом году. Однако г-н Масуровский заявил, что, по его мнению, по крайней мере некоторые работы, возвращенные союзниками в 1950 году, одинаковы. Что можно подтвердить, так это то, что по крайней мере восемь картин, которые были возвращены в 1950 году, и что, по утверждению Гурлитта-старшего, он приобрел их законным путем, на самом деле были украдены нацистами. Эти восемь в настоящее время числятся в базе данных украденных произведений искусства, которые нацисты хранили в музее «Же-де-Пом» в Париже после оккупации Франции.
  27. ^ Карвахаль, Дорин; Смейл, Элисон (15 июля 2016 г.). «Нацистское искусство вернулось… нацистам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 мая 2021 г. Скрытая торговля произведениями искусства с родственниками нацистов возникла в 1949 году, через четыре года после войны, когда американские военные передали ответственность за возвращение украденных произведений западным немцам и австрийцам. Мюнхен стал центром сети арт-дилеров и государственных чиновников, которые способствовали нацистским грабежам, а затем, после войны, способствовали торговле этими произведениями искусства.
  28. ^ «Datenbank Frageformular» (на немецком языке). ДХМ . Проверено 17 мая 2021 г.
    - «Места разграбления или пропажи произведений искусства» . Разграбленное искусство . Проверено 17 мая 2021 г. НЕМЕЦКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ В 2008 году Немецкий исторический музей в Берлине опубликовал онлайн-каталог знаменитой коллекции Гитлера в Линце. Гитлер купил и украл произведения искусства в период с середины 1930-х по 1945 год с целью выставить коллекцию в музее в Линце, Австрия. После войны союзники сфотографировали и каталогизировали каждое из 4731 экспоната, включая картины и скульптуры, а также мебель и изделия из фарфора. За прошедшие с тех пор шесть десятилетий работы были разбросаны, распределены по музеям Германии и по всей Европе или возвращены своим первоначальным владельцам.
  29. ^ «Исследования в Музее Висбадена — Museum Wiesbaden» . Висбаденский музей . Проверено 18 мая 2021 г.
    - «Художественный музей Висбадена Реституция» . Арт-рынок . Проверено 18 мая 2021 г. Ликвидация Galerie van Diemen в 1935 году и незаконный аукцион ее активов аукционистом Паулем Граупе в Берлине считается ярким примером национал-социалистической экспроприации искусства. Здесь галерея Штерна приобрела картину Греббера и передала ее в Висбаденскую галерею Вильгельмины Хайнеманн, где тогдашний директор музея Герман Восс 11 августа 1937 года приобрел интимную сцену для музея. После того, как музей сообщил о своем исследовании Координационному бюро по утрате культурных ценностей в Магдебурге, а они, в свою очередь, опубликовали картину в базе данных «Утраченное искусство», парижский ликвидатор Ева Стерцинг подала иск о реституции. Картина будет теперь представлена. к ней в следующий вторник в Висбаден.
    - «Обратный способ продавать картины, украденные нацистами» . «Джерузалем Пост» . Проверено 18 мая 2021 г. HR Online сообщила, что Висбаденский музей был хранилищем произведений искусства, ограбленных у еврейских владельцев во времена Третьего рейха. Музей исследует происхождение произведений из своей коллекции с целью обеспечить реституцию. Две картины оно уже вернуло наследникам или выкупило их обратно, сообщает HR.
    - «Музей Висбадена возвращает две картины наследникам Мартина Титца» . Разграбленное искусство . Проверено 18 мая 2021 г. Висбаденский музей вернул две архитектурные картины Дженнаро Греко (1663-1714) после трех лет исследований. Оба были приобретены на берлинском аукционе Ганса В. Ланге 16–17 апреля 1943 года Германом Воссом, директором Висбадена. Мартин Титц был одним из владельцев универмага Hermann Tietz, который был «арианизирован» в 1934 году. Он эмигрировал с женой в Лихтенштейн в 1939 году, и его активы были конфискованы гестапо.
    [ «АРТ-ПЕРЕМЕНА В ВИСБАДЕНЕ» . Арт-сцена . 5 октября 2020 г. Проверено 18 мая 2021 г. Музей Висбадена воспринял принципы Вашингтонского соглашения и в 2009 году запустил проект под названием «Исследование происхождения». В ходе проекта были проверены все произведения, попавшие в коллекцию в период с 1933 по 1945 год. Например, в прошлом музею могли быть возвращены и приобретены две картины Дженнаро Греко второй половины 17 века и картина голландского художника эпохи барокко Питера де Греббера. Музей Висбадена берет на себя ответственность и очень активно, с огромной осторожностью и чуткостью занимается такими вопросами, как исследование происхождения и реституция. Это, среди прочего, связано с тем, что во времена Третьего рейха музей занимал особое положение, поскольку Герман Фосс, директор музея с 1935 по 1945 год, играл ведущую роль в национал-социалистическом художественном бизнесе. Он удалил из музея многие произведения классического современного искусства и изменил коллекцию в соответствии с нацистской политикой в ​​области искусства. За время его правления в коллекцию музея вошло более 200 произведений сомнительного происхождения. По поручению Гитлера Йозеф Геббельс назначил Восса специальным агентом по строительству «Музея фюрера» в Линце в 1943 году.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a89e46e787042e2eb71f51e20ff13093__1720437480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/93/a89e46e787042e2eb71f51e20ff13093.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hermann Voss (art historian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)