Вольф Хубер


Вольф Хубер ( ок. 1485 – 3 июня 1553) был австрийско - немецким художником , гравером и архитектором , который большую часть своей жизни работал в Пассау, Германия, в качестве ведущего члена Дунайской школы .
Жизнь
[ редактировать ]Записи показывают, что Хубер родился в Фельдкирхе, Форарльберг , но к 1515 году он жил в Пассау . Его отношения с другими художниками с таким именем, живущими в Фельдкирхе, неизвестны, хотя широко распространено мнение, что он был родственником Ганса Хубера . Дата рождения Хубера оценивается примерно в 1485 году на основании нескольких работ, датированных 1510–1515 годами, которые показывают, что к тому времени он был уже состоявшимся и зрелым художником.
Об обучении Хубера ничего не известно, хотя он, вероятно, работал в семейной мастерской, прежде чем стать подмастерьем художника. Вероятно, он посетил северную Италию , так как большая часть его работ демонстрирует глубокое знание стилистических приемов итальянского Возрождения . Рисунки местных жителей показывают, что он посещал Зальцкаммергут хотя бы один раз .
После переезда в Пассау Хубер в 1517 году стал придворным художником герцога Баварского Эрнста, который управлял местной епархией до 1540 года. В 1529 году другой местный дворянин , граф Никлас II фон Зальм , поручил ему перестроить дворец Нойберг на реке Инн. , недалеко от города, от которого сохранились лишь фрагменты. Это указывает на добавление крыльев в стиле итальянского Возрождения, дополненных богатой декоративной росписью. Хубер, вероятно, также разработал рельефы на могиле отца графа, Никласа I фон Зальма , которая сейчас находится в Вотивкирхе в Вене . За работу во дворце Губер был удостоен пенсии и усадьбы Нойфельс. [ 1 ]
Когда граф Вольфганг фон Зальм Пассау стал епископом в 1542 году, он подтвердил статус Хубера как придворного художника, отметив далее, что на него не распространяются законы гильдии художников . Художник умер в своем особняке в Пассау в 1553 году.
Работа
[ редактировать ]Ни одно из архитектурных произведений Хубера не сохранилось, и лишь немногие из его картин сохранились. Те картины, которые все еще существуют, демонстрируют сильное влияние творчества Альбрехта Дюрера ; некоторые также демонстрируют отчетливые маньеристские тенденции. Хубера Почти ни один из портретов не сохранился, за исключением подвесок мастера монетного двора Антона Хундертпфунда (датированных 1526 годом) и необычного изображения Якоба Циглера (датированного 1550 годом), на котором ученый представлен фронтально, перед панорамой космоса и его жены . Хубера Сохранившиеся рисунки предполагают ряд многофигурных композиций, ныне утерянных; его известные графические произведения ограничены тринадцатью гравюрами на дереве .
Рисунки Хубера были скопированы с давних времен; его пейзажи , в частности, во многом напоминают аналогичные работы Альбрехта Альтдорфера . Он оказал влияние на своего современника, рисовальщика Огюстена Хиршфогеля .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Люббеке, Изольда (1991). Коллекция [ Тиссена-Борнемисы ]: Ранняя немецкая живопись: 1350-1550 гг . Лондон: Sotheby's . Публикации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаген, Райнер и Роуз-Мари (2003). «О чем говорят великие картины», том 2, с. 169. Ташен, Кельн. ISBN 3-8228-1372-9 .
- 1480-е годы рождения
- 1553 смерти
- Австрийские художники XVI века.
- Австрийские художники-мужчины
- Немецкие художники XVI века.
- Немецкие художники-мужчины
- Австрийские архитекторы
- Австрийские граверы
- Немецкие архитекторы XVI века.
- Немецкие граверы
- Австрийские эмигранты в Германии
- Жители Фельдкирха, Форарльберга
- Придворные художники