Jump to content

Августин Хиршфогель

Автопортрет в роли картографа (1548)

Августин Хиршфогель (1503 — февраль 1553) — немецкий художник, математик и картограф , известный прежде всего своими гравюрами . Его тридцать пять небольших пейзажных офортов, сделанных между 1545 и 1549 годами, обеспечили ему место в Дунайской школе , кружке художников Баварии и Австрии 16-го века .

Он начал работать в своем родном Нюрнберге города , где его обучал росписи по стеклу у своего отца, Фейта Хиршфогеля старшего (1461–1525), который был официальным художником- витражистом . В 1525 году Нюрнберг принял протестантскую Реформацию , положив конец щедрым заказам витражей. Мастерской Фейта-старшего тогда руководил старший брат Августина Фейт; их отец умер в том же году. К 1530 году у младшего Хиршфогеля была собственная мастерская, и вскоре он заключил партнерство с гончарами Освальдом Рейнхартом и Ханнсом Никелем. [ нужна ссылка ]

Карта Австрии , 1542 год.

Хиршфогель уехал в 1536 году в Лайбах (немецкое название Любляны на территории современной Словении ), вернувшись в Нюрнберг в 1543 году. В этот период он написал свою самую раннюю известную работу как картограф: карты турецких границ (1539 г.) и Австрии (1542 г.). ), последний изготовлен для Фердинанда I. Его заказы на гербы (для Франца Игельсхофера и Кристофа Хевенхюллера) показывают, что к 1543 году он поддерживал контакты с императорским двором Вены .

Переехав в Вену в 1544 году, он оказал свои услуги городу, двору и гражданам. Город нанял его в 1547 году для разработки проектов бастионов , создания запечатленных видов Вены и разработки плана города после осады Вены . Эти виды были первыми, когда-либо воспроизведенными в соответствии с масштабом, а круговой план города был первым, когда-либо созданным с помощью триангуляции — системы съемки , разработанной Хиршфогелем. [1] Венский совет послал его объяснить свою работу Фердинанду I в Прагу и Карлу V в Аугсбург ; За это Фердинанд назначил ему пенсию в 100 флоринов .

Он умер в Вене в 1553 году. [2]

Работает

[ редактировать ]
Замковый двор, гр. 1546. Офорт, 140 × 213 мм, Национальная художественная галерея , Вашингтон.

Хиршфогель начал заниматься офортом в конце своей карьеры, и почти все его гравюры датируются последним десятилетием его жизни, когда он жил в Вене. Его офорты, насчитывающие около 300 экземпляров, «отражают его озабоченность итальянскими проблемами пространства, формы и орнамента». [3] и включают портретную живопись , картографию и оформление книг. Он был одним из первых гравёров, использовавших медные, а не железные пластины. Он предоставил 23 гравюры для Сигизмунда фон Герберштейна издания «Rerum Moscoviticarum Commentarii» ( «Записки о московских делах »), изданного в 1549 году, а также более 100 иллюстраций Ветхого и Нового Завета к стихам венгерского реформатора Петера Переньи (1502–1548). Серия из 53 сцен охоты на витражи имеет сомнительное авторство, но Петерс утверждает, что они принадлежат Хиршфогелю. Хиршфогелю приписывают единственный подлинный портрет швейцарского врача Парацельса , но эта атрибуция не является достоверной. [4]

Его пейзажи, выполненные пером и тушью, описываются как «сильные, но легкие, уверенные, но нежные». [5] Отсутствие теней в его пейзажах способствует спокойному, идиллическому настроению. Ему приписывают почти 100 рисунков; некоторые, вероятно, не его собственные, но по стилю похожи на его работы или работы Вольфа Хубера . В его искусстве видно влияние Альбрехта Дюрера , Альбрехта Альтдорфера , Зебальда Бехама , Ганса Бургкмайра и Агостино дель Муси, некоторые из которых снабжали мастерскую своего отца рисунками.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джейн С. Питерс, «Августин Хиршфогель». Гроув Арт онлайн .
  2. ^ «Августин Хиршфогель | Пейзаж» . www.metmuseum.org . Проверено 9 августа 2021 г.
  3. ^ Питерс (1979), 359.
  4. ^ Вебстер, Чарльз (декабрь 1998 г.). «Обзор [ Парацельса Удо Бенценхофера]». Исида , 89 (4), 720–21.
  5. ^ Кох, 2.
  • Кох, Роберт А. (1963). «Оригинал или копия?»: Два пейзажных рисунка эпохи Возрождения». Отчет Художественного музея Принстонского университета , 22 (1): стр. 2–7.
  • Питерс, Джейн С. «Огюстин Хиршфогель». Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. Проверено 10 августа 2007 г.
  • Питерс, Джейн С. (зима 1979 г.). «Ранние рисунки Огюстена Хиршфогеля». Мастер-рисунки . 17 (4): 359–392, 429–435.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c1b28a524f9a9a1c5b782e4138740d7__1704434640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/d7/1c1b28a524f9a9a1c5b782e4138740d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augustin Hirschvogel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)