Августин Хиршфогель

Августин Хиршфогель (1503 — февраль 1553) — немецкий художник, математик и картограф , известный прежде всего своими гравюрами . Его тридцать пять небольших пейзажных офортов, сделанных между 1545 и 1549 годами, обеспечили ему место в Дунайской школе , кружке художников Баварии и Австрии 16-го века .
Жизнь
[ редактировать ]Он начал работать в своем родном Нюрнберге города , где его обучал росписи по стеклу у своего отца, Фейта Хиршфогеля старшего (1461–1525), который был официальным художником- витражистом . В 1525 году Нюрнберг принял протестантскую Реформацию , положив конец щедрым заказам витражей. Мастерской Фейта-старшего тогда руководил старший брат Августина Фейт; их отец умер в том же году. К 1530 году у младшего Хиршфогеля была собственная мастерская, и вскоре он заключил партнерство с гончарами Освальдом Рейнхартом и Ханнсом Никелем. [ нужна ссылка ]

Хиршфогель уехал в 1536 году в Лайбах (немецкое название Любляны на территории современной Словении ), вернувшись в Нюрнберг в 1543 году. В этот период он написал свою самую раннюю известную работу как картограф: карты турецких границ (1539 г.) и Австрии (1542 г.). ), последний изготовлен для Фердинанда I. Его заказы на гербы (для Франца Игельсхофера и Кристофа Хевенхюллера) показывают, что к 1543 году он поддерживал контакты с императорским двором Вены .
Переехав в Вену в 1544 году, он оказал свои услуги городу, двору и гражданам. Город нанял его в 1547 году для разработки проектов бастионов , создания запечатленных видов Вены и разработки плана города после осады Вены . Эти виды были первыми, когда-либо воспроизведенными в соответствии с масштабом, а круговой план города был первым, когда-либо созданным с помощью триангуляции — системы съемки , разработанной Хиршфогелем. [1] Венский совет послал его объяснить свою работу Фердинанду I в Прагу и Карлу V в Аугсбург ; За это Фердинанд назначил ему пенсию в 100 флоринов .
Он умер в Вене в 1553 году. [2]
Работает
[ редактировать ]
Хиршфогель начал заниматься офортом в конце своей карьеры, и почти все его гравюры датируются последним десятилетием его жизни, когда он жил в Вене. Его офорты, насчитывающие около 300 экземпляров, «отражают его озабоченность итальянскими проблемами пространства, формы и орнамента». [3] и включают портретную живопись , картографию и оформление книг. Он был одним из первых гравёров, использовавших медные, а не железные пластины. Он предоставил 23 гравюры для Сигизмунда фон Герберштейна издания «Rerum Moscoviticarum Commentarii» ( «Записки о московских делах »), изданного в 1549 году, а также более 100 иллюстраций Ветхого и Нового Завета к стихам венгерского реформатора Петера Переньи (1502–1548). Серия из 53 сцен охоты на витражи имеет сомнительное авторство, но Петерс утверждает, что они принадлежат Хиршфогелю. Хиршфогелю приписывают единственный подлинный портрет швейцарского врача Парацельса , но эта атрибуция не является достоверной. [4]
Его пейзажи, выполненные пером и тушью, описываются как «сильные, но легкие, уверенные, но нежные». [5] Отсутствие теней в его пейзажах способствует спокойному, идиллическому настроению. Ему приписывают почти 100 рисунков; некоторые, вероятно, не его собственные, но по стилю похожи на его работы или работы Вольфа Хубера . В его искусстве видно влияние Альбрехта Дюрера , Альбрехта Альтдорфера , Зебальда Бехама , Ганса Бургкмайра и Агостино дель Муси, некоторые из которых снабжали мастерскую своего отца рисунками.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Кох, Роберт А. (1963). «Оригинал или копия?»: Два пейзажных рисунка эпохи Возрождения». Отчет Художественного музея Принстонского университета , 22 (1): стр. 2–7.
- Питерс, Джейн С. «Огюстин Хиршфогель». Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. Проверено 10 августа 2007 г.
- Питерс, Джейн С. (зима 1979 г.). «Ранние рисунки Огюстена Хиршфогеля». Мастер-рисунки . 17 (4): 359–392, 429–435.