Гадалка (Башня)
Гадалка | |
---|---|
Художник | Жорж де Ла Тур |
Год | в. 1630 г. |
Тип | Картина маслом |
Размеры | 101,9 см × 123,5 см ( 40 + 1 ⁄ 8 дюйма × 48 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
«Гадалка» — картина маслом французского художника Жоржа де Латура , написанная около 1630 года . Работа была обнаружена примерно в 1960 году и в том же году куплена Метрополитен-музеем в Нью-Йорке.
Франсуа Жорж Паризе описал картину в Бюллетене Метрополитен-музея , приписав ее Ла Туру — вероятный выбор, учитывая каллиграфическую подпись вверху справа: «G. de La Tour Fecit Luneuilla Lothar» («Жорж де Ла Тур»). сделал это, Люневиль , Лотарингия »). В последующие годы ее подлинность подвергалась сомнению, в частности, английским историком искусства Кристофером Райтом, но «Гадалка» обычно считается произведением Ла Тура.
Описание
[ редактировать ]На картине запечатлен момент, когда состоятельному молодому человеку предсказывает судьбу старуха справа; она берет монету из его руки не только в качестве оплаты, но и как часть ритуала, в котором она скрещивает ею его руку. Большинство или все изображенные женщины — цыганки , и, следуя стереотипу того времени, они изображаются ворами. Пока молодой человек поглощен гаданием (акт, который, если его обнаружат, будет иметь последствия как для него, так и для цыганского народа), самая левая женщина крадет кошелек из его кармана, в то время как ее спутник в профиль держит руку готов получить добычу. Бледнолицая девочка слева от мальчика менее явно цыганка, но тоже участвует в действии, вырезая с цепочки медаль, которую носит мальчик. Фигуры на картине расположены близко друг к другу, как в пьесе, а на композицию, возможно, повлияла театральная сцена.
Говорят, что современное открытие картины произошло благодаря французскому военнопленному, который просматривал работы Ла Тура в монографии и обнаружил сходство с картиной, висящей в замке родственника. Знающий священник определил, что это работа Латура, и сообщил об этом Лувру, который начал переговоры о покупке картины. Однако арт-дилер Жорж Вильденштейн перебил цену у музея, купив картину в 1949 году за 7,5 миллионов франков . В течение десяти лет оно оставалось у дилера, пока в 1960 году Метрополитен-музей не заплатил нераскрытую, но «очень большую сумму денег». [ 1 ] для Гадалки . То, как картина смогла покинуть Францию, стало предметом споров во французской прессе, и писатель Андре Мальро , тогдашний министр культуры Франции, попытался объяснить Национальному собранию, почему работа не попала в Лувр . Позже выяснилось, что лицензия на экспорт была подписана искусствоведом Жерменом Базеном , руководившим отделом картин старых мастеров в Лувре; Райт предполагает, что у него было достаточно сомнений по поводу этой работы, чтобы не хотеть выставить ее в Лувре. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Хаган Р.-М., Гэлбрейт И. и Хаген Р. (1995). О чем говорят великие картины: старые мастера в деталях. Кёльн: Ташен .
- Парисе, Франсуа Жорж (март 1961 г.). «Недавно обнаруженный Ла Тур: Гадалка». Бюллетень Метрополитен-музея, новая серия . 19 (7), 198–205.
- Райт, Кристофер. Искусство фальсификатора , 1984, Гордон Фрейзер, Лондон. ISBN 0-86092-081-X
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конисби, Филип. «Введение в жизнь и искусство Жоржа де Ла Тура», в книге Филипа Конисби (редактор), «Жорж де Ла Тур и его мир» , каталог выставки Вашингтон, округ Колумбия, Национальная галерея искусств; Форт-Уэрт, Художественный музей Кимбелла, 1996, стр. 13–147.
- Юдовиц, Далия. Жорж де Латур и загадка видимого , Нью-Йорк, издательство Fordham University Press, 2018. ISBN 0-82327-744-5 ; ISBN 9780823277445 . Р40, 42-43, 71 пластина 14.