Золотой век Испании
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2023 г. ) |
( Золотой век Испании испанский: Siglo de Oro [ˈsiɣlo ðe ˈoɾo] , «Золотой век») был периодом, который совпал с политическим подъемом Испанской империи при католических монархах Испании и испанских Габсбургах . Эта эпоха стала свидетелем расцвета литературы и искусства в Испании . Самым значительным покровителем испанского искусства и культуры в это время был король Филипп II (1556–1598). Однако в более широком смысле этот период связан с правлением Изабеллы I , Фердинанда II , Карла V , Филиппа II , Филиппа III и Филиппа IV , когда Испания была на пике своего могущества и влияния в Европе и мире.
В этот период королевский дворец Филиппа II, Эль-Эскориал , привлек некоторых величайших архитекторов и художников Европы, в том числе Эль Греко . Эти художники привнесли в испанское искусство иностранные стили, способствуя развитию уникального испанского стиля живописи.
Начало Золотого Века можно отнести к 1492 году, с окончанием Реконкисты , путешествием Христофора Колумба в Новый Свет и публикацией Антонио де Небриха «Грамматики кастильского языка» . Среди ученых того периода общепринято, что он закончился примерно во время Пиренейского договора (1659 г.). [1] завершилась франко-испанская война 1635–1659 годов . Другие, однако, [ ВОЗ? ] продлить Золотой век до 1681 года со смертью Педро Кальдерона де ла Барки , последнего великого писателя того времени. Как правило, он делится на период Платереска / ренессанса и раннюю часть периода испанского барокко .
Золотой век Испании охватывает творчество Мигеля де Сервантеса , автора « Дон Кихота де ла Манчи» ; и Лопе де Вега , самый плодовитый драматург Испании, написавший за свою жизнь около 1000 пьес, из которых более 400 сохранились до наших дней. Лопе де Вега, Луис де Гонгора и другие известные поэты посещали Поэтическую академию в Мадриде, основанную доном Себастьяном Франсиско де Медрано . [2] [3] Диего Веласкес , считавшийся одним из самых влиятельных художников европейской истории и очень уважаемым художником своего времени, находился под покровительством короля Филиппа IV и его главного министра, графа-герцога Оливареса .
В этот период была написана одна из величайших музыкальных произведений Испании. Такие композиторы, как Томас Луис де Виктория , Кристобаль де Моралес , Франсиско Герреро , Луис де Милан и Алонсо Лобо, помогли сформировать музыку эпохи Возрождения и стили контрапункта и полихоральной музыки. Их влияние продолжалось долго, вплоть до периода барокко , что привело к революции в музыке.
Рисование
[ редактировать ]В эпоху итальянского Возрождения лишь немногие великие художники из Италии посетили Испанию, но итальянские владения и отношения, установленные Фердинандом Арагонским , мужем королевы Изабеллы, а позже и единственным монархом Испании, вызвали устойчивый поток интеллектуалов через Средиземноморье между Валенсией , Севильей , и Флоренция . Луис де Моралес , один из ведущих представителей испанской живописи маньеризма , сохранил в своем творчестве отчетливо испанский стиль, напоминающий средневековое искусство . Испанское искусство, особенно Моралеса, отличалось мистицизмом и религиозными темами, которые поощрялись контрреформацией и покровительством испанских католических монархов и аристократии. Испанское правление Неаполя было важно для установления связей между итальянским и испанским искусством: многие испанские администраторы привозили итальянские произведения обратно в Испанию.
Эль Греко
[ редактировать ](«Грек»), известный своим уникальным экспрессионистским стилем, вызывавшим одновременно недоумение и восхищение, Эль Греко был родом с острова Крит. Он был не испанцем, а греком по происхождению. Эль Греко изучал великих итальянских мастеров своего времени — Тициана , Тинторетто и Микеланджело — во время своего пребывания в Италии с 1568 по 1577 год. Согласно легенде, Эль Греко однажды заявил, что нарисовал бы фреску не хуже фрески Микеланджело, если бы она была Первыми были снесены фрески итальянского художника. Впав в немилость в Италии, он нашел новый дом в Толедо , центральная Испания. В этот период Испания была идеальной средой для художников, получивших венецианское образование: искусство процветало по всей империи, а Толедо был прекрасным местом для получения заказов. Его картины города стали образцами новой европейской традиции пейзажей и повлияли на творчество более поздних голландских мастеров . При жизни Эль Греко оказал влияние на создание стиля, основанного на впечатлениях и эмоциях, характеризующегося удлиненными пальцами, яркими цветами и манерой письма. В его работах уникально представлены лица, отражающие мрачное отношение и замкнутость, в то же время заставляя его героев свидетельствовать о земном мире.
Диего Веласкес
[ редактировать ]Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года в Севилье в семье мелкого дворянина и был старшим из шести детей. Широко известный как один из самых важных и влиятельных художников Испании, он стал придворным художником короля Филиппа IV и завоевал растущий спрос по всей Европе благодаря своим портретам государственных деятелей, аристократов и священнослужителей. Его портреты короля, его главного министра графа-герцога Оливареса и Папы Римского продемонстрировали его веру в художественный реализм и стиль, сравнимый со многими голландскими мастерами . После Тридцатилетней войны Веласкес встретил маркиза де Спинолу и нарисовал свою знаменитую капитуляцию Бреды (1635 г.), празднуя победу Спинолы при Бреде в 1625 г. Спинола был впечатлен способностью Веласкеса передавать эмоции через реализм как в своих портретах, так и в пейзажах. последний из которых оказал длительное влияние на западную живопись. Дружба Веласкеса с Бартоломе Эстебаном Мурильо , ведущим испанским художником следующего поколения, обеспечила непреходящее влияние его художественного подхода.
Самая известная картина Веласкеса — знаменитые «Менины» (1656, Музей Прадо в Мадриде), в которых художник включает себя в качестве одного из героев.
Франсиско де Сурбаран
[ редактировать ]Религиозный элемент в испанском искусстве приобрел известность во многих кругах во время Контрреформации. Строгие, аскетические и суровые произведения Франсиско де Сурбарана , наряду с композициями Томаса Луиса де Виктории , стали примером этой тенденции в испанском искусстве . Филипп IV активно покровительствовал художникам, взгляды которых совпадали с его взглядами на контрреформацию и религию. Мистика в творчестве Сурбарана, находящаяся под влиянием святой Терезы Авильской , стала определяющей характеристикой испанского искусства последующих поколений. Под влиянием Микеланджело да Караваджо и итальянских мастеров Сурбаран посвятил себя художественному выражению религии и веры. Его картины « Святой Франциск Ассизский» , « Непорочное зачатие » и «Распятие Христа » отражали важный аспект испанской культуры семнадцатого века, на фоне религиозных конфликтов по всей Европе. Сурбаран расходился с резкой реалистической интерпретацией искусства Веласкеса и в некоторой степени черпал вдохновение из эмоционального содержания произведений Эль Греко и ранние художники-маньеристы. Тем не менее, Сурбаран уважал и сохранял освещение и физические нюансы, характерные для стиля Веласкеса.
Неизвестно, имела ли Сурбаран возможность изучать картины Караваджо; Караваджо тем не менее, он перенял реалистическое использование светотени . Художником, который, возможно, оказал наибольшее влияние на его характерно суровые композиции, был Хуан Санчес Котан . [4] Кроме того, полихромная скульптура , которая ко времени ученичества Сурбарана достигла в Севилье высокого уровня сложности и превзошла скульптуру местных художников, послужила еще одной важной стилистической моделью для молодого художника. Творчество Хуана Мартинеса Монтаньеса особенно близко по духу творчеству Сурбарана.
Сурбаран рисовал непосредственно с натуры и часто использовал фигуру мирянина в своих исследованиях драпировок, в чем он был особенно искусен. У него был выдающийся талант изображать белые драпировки, что привело к многочисленным изображениям картезианцев в белых одеждах в его работах. Говорят, что Сурбаран придерживался этих скрупулезных методов на протяжении всей своей карьеры, которая была успешной и полностью прошла в Испании. Его сюжетами были преимущественно строгие и аскетические религиозные сцены, часто изображающие дух, покоряющий плоть. Эти композиции часто упрощались до одной фигуры. Его стиль более сдержанный и сдержанный, чем у Караваджо, с цветовым тоном, часто голубоватым. Исключительные эффекты достигаются за счет точно обработанного переднего плана, в первую очередь с использованием света и тени.
Бартоломе Эстебан Мурильо
[ редактировать ]Бартоломе Эстебан Мурильо начал свое обучение искусству у Хуана дель Кастильо в Севилье. Большое коммерческое значение города в то время гарантировало, что он также подвергался влиянию из других регионов, что позволило ему познакомиться с фламандской живописью . На его первые работы повлияли Сурбаран , Хусепе де Рибера и Алонсо Кано , с которыми он разделял сильно реалистический подход. Однако по мере развития его живописи его наиболее важные работы превратились в отточенный стиль, который соответствовал буржуазным и аристократическим вкусам того времени, особенно его римско-католические религиозные произведения.
В 1642 году, в возрасте 26 лет, он переехал в Мадрид . Там, весьма вероятно, он познакомился с творчеством Веласкеса и рассматривал работы венецианских и фламандских мастеров в королевских коллекциях; влияние того и другого можно увидеть в насыщенных цветах и мягко смоделированных формах его более поздних работ. [5] Мурильо вернулся в Севилью в 1645 году, где в том же году написал 13 полотен для монастыря Сан-Франциско эль-Гранде. Это укрепило его репутацию. После завершения пары картин для Севильского собора он начал специализироваться на темах, которые принесли ему наибольший успех: Мария и Младенец Иисус и Непорочное зачатие .
После еще одного периода в Мадриде с 1658 по 1660 год он вернулся в Севилью. Там он был одним из основателей Academia de Bellas Artes (Академии изящных искусств), разделив ее руководство в 1660 году с архитектором Франсиско Эррерой Младшим . Это был период его наибольшей активности, во время которого он получил множество важных заказов, в том числе алтари для монастыря августинцев и картины для Санта-Мария-ла-Бланка (завершены в 1665 году). Он умер в 1682 году.
Другие значительные художники
[ редактировать ]- Луис де Моралес
- Хосе де Рибера
- Хуан Санчес Котан
- Хуан ван дер Хамен
- Франсиско Рибальта
- Хуан де Вальдес Леаль
- Хуан Карреньо де Миранда
- Клаудио Коэльо
Скульптура
[ редактировать ]Скульпторы эпохи Возрождения
[ редактировать ]Скульпторы периода раннего барокко.
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Дворец Карла V
[ редактировать ]Дворец Карла V — сооружение эпохи Возрождения, расположенное на вершине холма Ассабика, внутри Насридского укрепления Альгамбры . Им командовал Карл V, император Священной Римской империи , который пожелал разместить свою резиденцию недалеко от дворцов Альгамбры. Хотя католические монархи уже изменили некоторые помещения Альгамбры после завоевания города в 1492 году, Карл V намеревался построить постоянную резиденцию, достойную императора . Проект был передан Педро Мачуке , архитектору, биография и влияние которого плохо изучены. Даже если верить утверждениям о том, что Мачука находится в мастерской Микеланджело, на момент строительства дворца в 1527 году последний еще не спроектировал большинство своих архитектурных произведений. В то время испанская архитектура была погружена в стиль Платереско , все еще сохранявший следы готического происхождения. Мачука построил дворец, стилистически соответствующий маньеризму , моде, все еще находящейся в зачаточном состоянии в Италии.
Эль Эскориал
[ редактировать ]Эль Эскориал – историческая резиденция короля Испании. Это один из испанских королевских объектов , который функционирует как монастырь, королевский дворец, музей и школа. Он расположен примерно в 45 километрах (28 миль) к северо-западу от столицы Испании Мадрида, в городе Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал . Эль-Эскориал состоит из двух архитектурных комплексов, имеющих большое историческое и культурное значение: сам Эль-Реаль-де-Эль-Эскориал и Ла-Гранхилья-де-ла-Фреснеда , королевский охотничий домик и монастырское убежище, расположенное примерно в пяти километрах. Эти сайты имеют двойную природу; то есть в течение шестнадцатого и семнадцатого веков это были места, в которых светская власть испанской монархии и церковное преобладание римско-католической религии в Испании нашли общее архитектурное проявление. Эль-Эскориал был одновременно монастырем и испанским королевским дворцом. Первоначально принадлежавший монахам -иеронимитам , сейчас это монастырь ордена Святого Августина .
Филипп II Испанский, реагируя на протестантскую Реформацию , охватившую Европу в шестнадцатом веке, посвятил большую часть своего длительного правления (1556–1598) и большую часть своего, казалось бы, неисчерпаемого запаса серебра Нового Света, сдерживанию протестантской волны, прокатившейся по Европе, и одновременно борьба с исламской Османской империей . Его длительные усилия в конечном итоге увенчались успехом. Однако тот же контрреформационный импульс имел гораздо более благоприятное выражение тридцатью годами ранее, в решении Филиппа построить комплекс в Эль-Эскориале.
Филип нанял испанского архитектора Хуана Баутиста де Толедо в качестве своего соавтора в проектировании Эль-Эскориала. Хуан Баутиста провел большую часть своей карьеры в Риме, где он работал над базиликой Святого Петра , и в Неаполе , где он служил наместнику короля, чья рекомендация привлекла к нему внимание короля. Филипп назначил его королевским архитектором в 1559 году, и вместе они спроектировали Эль-Эскориал как памятник роли Испании как центра христианского мира.
Пласа Майор в Мадриде
[ редактировать ]Пласа Майор в Мадриде, построенная в период Габсбургов , является центральной площадью города Мадрида, Испания. Он расположен всего в нескольких кварталах от другой знаменитой площади — Пуэрта-дель-Соль . Пласа-Майор имеет прямоугольную форму размером 129 на 94 метра и окружена трехэтажными жилыми домами с 237 балконами, выходящими на площадь. Всего в нем девять входов. Каса -де-ла-Панадерия , выполняющая муниципальные и культурные функции, доминирует над Пласа-Майор.
Возникновение площади восходит к 1589 году, когда Филипп II Испанский попросил Хуана де Эррера , известного архитектора эпохи Возрождения, обсудить план реконструкции оживленной и хаотичной части старой площади Пласа-дель-Аррабаль. Хуан де Эррера был архитектором, который в 1581 году разработал первый проект реконструкции старой площади Пласа-дель-Аррабаль, но строительство началось только в 1617 году, во время правления Филиппа III. Король попросил Хуана Гомеса де Мора продолжить проект, и он закончил портики в 1619 году. Тем не менее, Пласа-Майор, какой мы ее знаем сегодня, является работой архитектора Хуана де Вильянуэва , которому было поручено ее реконструкция в 1790 году после поток крупных пожаров. Конная статуя Филиппа III, построенная Джамболоньей, датируется 1616 годом, но ее не устанавливали в центре площади до 1848 года.
Гранадский собор
[ редактировать ]В отличие от большинства соборов в Испании, строительство этого собора пришлось отложить до приобретения Насридов Гранадского королевства у его мусульманских правителей в 1492 году. Хотя его самые ранние планы имели готический дизайн, такой как Королевская часовня Гранады Энрике Эгаса. Строительство церкви в основном происходило в то время, когда проекты эпохи Возрождения вытесняли готику, господствовавшую в испанской архитектуре предыдущих веков. Фундамент церкви был заложен архитектором Эгасом в 1518–1523 годах на месте главной мечети города; к 1529 году Эгаса сменил Диего де Силоэ , который почти четыре десятилетия трудился над сооружением от земли до карниза, планируя трифорий и пять нефов вместо обычных трех. Самое необычное то, что он создал круглую капиллу мэра, а не полукруглую апсиду, возможно, вдохновленный итальянскими идеями круглых «идеальных зданий» (например, в . работах Альберти) В своей структуре собор сочетает в себе другие архитектурные стили. На строительство собора ушёл 181 год.
Среди последующих архитекторов были Хуан де Маэна (1563–1571), затем Хуан де Ореа (1571–1590) и Амбросио де Вико (1590–?). В 1667 году Алонсо Кано в сотрудничестве с Гаспаром де ла Пенья изменил первоначальный план главного фасада, введя барокко элементы . Великолепие здания было бы еще больше, если бы были построены две предусмотренные планом большие 81-метровые башни; однако проект остался незавершенным по разным причинам, в том числе по финансовым.
Гранадский собор должен был стать королевским мавзолеем для Карла I Испанского, но Филипп II Испанский перенес это место для своего отца и последующих королей в Эль-Эскориал за пределами Мадрида.
В главной часовне находятся два коленопреклоненных изображения католического короля и королевы Фердинанда и Изабеллы работы Педро де Мена-и-Медрано. Бюсты Адама и Евы выполнил Алонсо Кано . Часовня Троицы украшена чудесным ретабло с картинами Эль Греко, Алонсо Кано и Хосе де Рибера (« Спаньолетто »).
Кафедральный собор Вальядолида
[ редактировать ]Собор Вальядолида , как и все здания позднего испанского Возрождения, построенные Эррерой и его последователями, известен своим пуристическим и сдержанным декором, а его стиль представляет собой типичный испанский классицизм , также называемый « эррерианским ». Используя классические и ренессансные декоративные мотивы, здания Эррериана характеризуются чрезвычайно сдержанным декором, формальной строгостью и подобием монументальности.
Собор берет свое начало в позднеготическом колледже, строительство которого началось в конце 15 века. До того как стать столицей Испании, Вальядолид не был епископством и поэтому не имел права строить собор. Однако вскоре коллегиальный собор устарел из-за изменений в предпочтениях, произошедших в тот период, и благодаря недавно созданному в городе епископату городской совет решил построить собор, который будет иметь архитектуру, аналогичную архитектуре соседних столиц.
Если бы здание было закончено, это был бы один из крупнейших соборов Испании. Когда строительство было начато, Вальядолид был фактической столицей Испании, где проживал король Филипп II и его двор. Однако по стратегическим и геополитическим причинам к 1560-м годам столица была перенесена в Мадрид, в результате чего Вальядолид потерял свою политическую и экономическую значимость. К концу шестнадцатого века значение Вальядолида значительно снизилось, и многие монументальные проекты, такие как собор, начатые в годы его процветания, пришлось изменить из-за отсутствия надлежащего финансирования. Таким образом, здание, которое стоит сейчас, не могло быть завершено полностью, и из-за нескольких пристроек, построенных в 17 и 18 веках, ему не хватает предполагаемого стилистического единообразия, к которому стремился Эррера. Хотя здание в основном соответствует проекту Хуана де Эрреры, оно претерпело множество модификаций.
Выдающиеся архитекторы
[ редактировать ]Период Возрождения и Платереска
[ редактировать ]Период раннего барокко
[ редактировать ]- Доминго Антонио де Андраде
- Эуфрасио Лопес де Рохас
- Хуан Гомес де Мора
Музыка
[ редактировать ]Томас Луис де Виктория
[ редактировать ]Томас Луис де Виктория , испанский композитор шестнадцатого века, в основном хоровой музыки, широко известен как один из величайших испанских композиторов-классиков. Он присоединился к делу Игнатия Лойолы в борьбе против Реформации и в 1575 году стал священником. Недолго жил в Италии, где познакомился с полифоническим творчеством Джованни Пьерлуиджи да Палестрина . Как и Сурбаран, Виктория смешала технические качества итальянского искусства с религией и культурой своей родной Испании. Он оживил свою работу эмоциональной привлекательностью, экспериментальным мистическим ритмом и припевами. Он порвал с доминирующей тенденцией среди своих современников, избегая сложного контрапункта, отдавая предпочтение более длинным, простым, менее техническим и более загадочным мелодиям и используя диссонанс способами, которых избегали итальянские члены римской школы . Он продемонстрировал значительную изобретательность в музыкальной мысли, соединив тон и эмоции своей музыки с тонами и эмоциями своих текстов, особенно в его текстах. мотеты . Как и Веласкес, Виктория работала у монарха – в случае Виктории, на службе у королевы. « Officium Defunctorum» («Реквием»), который он написал после ее смерти в 1603 году, считается одним из его самых стойких и сложных произведений.
Франсиско Герреро
[ редактировать ]Франсиско Герреро — испанский композитор XVI века. Он был вторым после Виктории [ нужны разъяснения ] как крупный испанский композитор церковной музыки второй половины XVI века. Из всех испанских композиторов эпохи Возрождения он в основном жил и работал в Испании. Другие, например Моралес и Виктория, большую часть своей карьеры провели в Италии. Музыка Герреро была одновременно религиозной и светской, в отличие от музыки Виктории и Моралеса, двух других испанских композиторов первого ранга XVI века. Помимо месс, мотетов и страстей, он написал множество светских песен и инструментальных пьес. Ему удалось уловить в своей музыке поразительное разнообразие настроений: от восторга до отчаяния, тоски, депрессии и преданности. Его музыка оставалась популярной на протяжении сотен лет, особенно в соборах Латинской Америки. Стилистически он предпочитал гомофонные фактуры испанским современникам. Одной из особенностей его стиля является то, как он предвидел использование функциональной гармонии: в Лиме, Перу, был обнаружен Магнификат, который когда-то считался анонимным произведением 18 века, но который оказался его работой.
Алонсо Лобо
[ редактировать ]Работу Виктории дополнил Алонсо Лобо – человек, которого Виктория уважала как равного. Творчество Лобо – также хоровое и религиозное по своему содержанию – подчеркивало строгий, минималистский характер религиозной музыки. Лобо искал золотую середину между эмоциональной интенсивностью Виктории и техническими способностями Палестрины ; найденное им решение стало основой музыкального стиля барокко в Испании.
Кристофер де Моралес
[ редактировать ]Считающийся одним из лучших композиторов Европы середины 16 века. [6] Кристобаль де Моралес родился в Севилье в 1500 году и с 1535 по 1545 год работал в Риме в Ватикане . Почти вся его музыка религиозна и вся вокальная, хотя в исполнении в качестве аккомпанемента могли использоваться инструменты. Моралес также написал две мессы на знаменитую мелодию L'homme Armé , которую часто ставили композиторы конца 15 и 16 веков. Одна из этих месс рассчитана на четыре голоса, а другая на пять. Четырехголосная месса использует мелодию как строгий cantusfirmus, а пятиголосная установка обращается с ней более свободно, перенося ее от одного голоса к другому. [7]
Другие значительные музыканты
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Золотой век Испании был временем расцвета поэзии, прозы и драмы.
Сервантес и Дон Кихот
[ редактировать ]Считающийся многими одним из лучших произведений на любом языке, «Ингениозо идальго Дон Кихот де ла Манча» Мигеля де Сервантеса был первым романом , опубликованным в Европе; это дало Сервантесу статус в испаноязычном мире, сравнимый с его современником Уильямом Шекспиром на английском языке. Роман, как и сама Испания, оказался между Средневековьем и современным миром. Ветеран битвы при Лепанто (1571 г.) , Сервантес в конце 1590-х годов пережил тяжелые времена и был заключен в тюрьму за долги в 1597 году, и некоторые полагают, что в эти годы он начал работу над своим самым запоминающимся романом. Первая часть романа была опубликована в 1605 году; второй — в 1615 г., за год до смерти автора. Дон Кихот напоминал как средневековые рыцарские романы прежних времен, так и романы раннего Нового времени. Он пародировал классическую мораль и рыцарство, находил комедию в рыцарстве и критиковал социальные структуры и воспринимаемое безумие жесткого общества Испании. Произведение дошло до наших дней как веха в мировой истории литературы и в свое время стало международным хитом, интерпретируемым по-разному как сатирическая комедия, социальный комментарий и предшественница самореферентной литературы.
Лопе де Вега и испанская драматургия
[ редактировать ]Современник Сервантеса, Лопе де Вега объединил основные жанры и структуры, которые характеризовали испанскую коммерческую драму, также известную как «комедиа», на протяжении 17 века. Хотя Лопе де Вега также писал прозу и стихи, больше всего его помнят по пьесам, особенно основанным на истории Испании. Как и Сервантес, Лопе де Вега служил в испанской армии и был очарован испанской знатью. В сотнях написанных им пьес, действие которых варьировалось от библейских времен до легендарной испанской истории, классической мифологии и его собственного времени, Лопе де Вега часто использовал комический подход, как и Сервантес, беря традиционную моральную пьесу и оформляя ее в хороший юмор и цинизм. Его заявленная цель заключалась в том, чтобы развлечь публику, как и цель Сервантеса. Объединив воедино мораль, комедию, драму и народное остроумие, Лопе де Вегу часто сравнивают с его английским современником Шекспиром. Некоторые утверждают, что как социальный критик Лопе де Вега, как и Сервантес, нападал на многие древние институты своей страны – среди прочего, на аристократию, рыцарство и жесткую мораль. Лопе де Вега и Сервантес представляли альтернативную художественную перспективу религиозному аскетизму Франсиско Сурбарана. Пьесы Лопе де Вега «Плащ и меч», в которых сочетались интрига, романтика и комедия, были продолжены его литературным преемником, Педро Кальдерон де ла Барка , конец семнадцатого века.
Поэзия
[ редактировать ]В этот период также были созданы некоторые из наиболее важных испанских поэтических произведений. Введение и влияние стихов итальянского Возрождения, пожалуй, наиболее ярко проявляются в произведениях Гарсиласо де ла Вега и иллюстрируют глубокое влияние на более поздних поэтов. Мистическая литература на испанском языке достигла своего апогея благодаря произведениям Сан-Хуана де ла Круса и Терезы Авильской . В поэзии барокко доминировали контрастирующие стили Франсиско де Кеведо и Луиса де Гонгоры ; оба оказали длительное влияние на последующих писателей и даже на сам испанский язык. [8] Лопе де Вега был сам по себе одаренным поэтом, и в то время существовало огромное количество замечательных поэтов, хотя и менее известных: Франсиско де Риоха , Бартоломе Леонардо де Аржансола , Луперсио Леонардо де Аржансола , Бернардино де Реболледо , Родриго Каро и Андрес Рей де Артьеда. Другим поэтом была Сор Хуана Инес де ла Крус из испанских колоний за границей в Новой Испании (современная Мексика ). Многие из величайших поэтов посещали Академию Медрано в Мадриде, в том числе Лопе де Вега, Кеведо и Гонгора, основанную президентом, поэтом и драматургом Себастьяном Франсиско де Медрано .
В эту эпоху процветал плутовской . жанр, описывающий жизнь пикаро , живущих своим умом в упадочном обществе Яркими примерами являются «Эль Бускон » Франсиско де Кеведо , «Гусман де Альфараче» Матео Алемана , Эстебанильо Гонсалес и анонимно опубликованный «Ласарильо де Тормес » (1554 г.), создавший этот жанр.
Другие значительные авторы
[ редактировать ]- Хуана Инес де ла Крус — мексиканская писательница, философ , композитор , поэтесса периода барокко и -иеронимка монахиня . Она писала стихи и прозу на такие темы, как любовь , феминизм и религия . [9] В дополнение к двум комедиям; Пешки дома (Los empeños de una casa) и Любовь - всего лишь лабиринт (Amor es mas laberinto), Сор Хуана считается автором возможного финала комедии Агустина де Салазара: Вторая Селестина (La Segunda Celestina). ). [10]
- Алонсо де Эрсилья эпическую поэму «Араукана» об испанском завоевании Чили написал .
- Хиль Висенте был португальцем , но его влияние на испанскую драматургию было настолько широким, что его часто считают частью испанской золотой эры.
- Франсиско де Авельянеда был плодовитым автором коротких комедий и танцев.
Среди других известных драматургов того периода:
- Тирсо де Молина
- Агустин Морето
- Хуан Перес де Монтальбан
- Хуан Руис де Аларкон
- Гильен де Кастро
- Антонио Мира из Амескуа
Риторика
[ редактировать ]Как и везде в Европе, испанские ученые участвовали в гуманистическом возрождении и теоретизировании греческой и римской риторики. Ранние испанские гуманисты включают Антонио Небриху и Хуана Луиса Вивеса . В число испанских риторов, обсуждавших цицеронианство, входят Хуан Лоренцо Пальмирено и Педро Хуан Нуньес . известных испанских рамистов Среди — Франсиско Санчес де лас Бросас , Педро Хуан Нуньес , Фадрике Фурио Сериоль и Луис де Верга. Многие другие риторы обращались к греческой риторике Гермогена и Лонгина , которую сохранили византийские ученые , особенно Георгий Трапезундский . В число испанских риторов, вдохновленных Византией, входят Антонио Луллий, Педро Хуан Нуньес и Луис де Гранада . Было также много переводчиков прогимнасматов , в том числе Франсиско де Вергара , Франсиско Эскобар, Хуан де Маль Лара , Хуан Перес, Антонио Лулль, Хуан Лоренцо Пальмирено и Педро Хуан Нуньес . [11] Другой важный испанский ритор - Сиприано Соарес , чье риторическое руководство было ключевым учебником в иезуитской студии Ratio , которая использовалась в иезуитском образовании по всей Испанской империи . [12] Диего де Валадеса «Христианская риторика» — первая западная риторика, опубликованная уроженцем Мексики. [13] Соареса Помимо «De arte rhetorica» прогимнасма Педро Хуана Нуньеса была также опубликована , в Мехико . Примеры ораторского искусства науа ( huehuetlatolli ) были собраны Эндрю де Олмосом и Бернардино де Саагуном. [14]
См. также
[ редактировать ]- История Испании
- Школа Саламанки
- Живопись испанского барокко.
- Испанская поэзия
- Черная легенда (Испания)
- Упадок Испании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Золотой век Испании» . www.donquijote.org . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Кампана, Патриция, «К аннотированному изданию «Филомены» Лопе де Веги: Послание дону Хуану де Аргихо», в издании и аннотациях текстов. Материалы Первого конгресса молодых филологов, Ла-Корунья, Университет Коруньи, 1998, стр. 139
- ^ Каньяс Мурильо, Хесус, «Суд и литературные академии в Испании Филиппа IV», Ежегодник филологических исследований, 35, 2012, стр. 15
- ^ «Хозеп Гудиол Рикарт» , Arc.Ask3.Ru , 2 мая 2024 г. , получено 19 июня 2024 г.
- ^ "Эстебан-Мурильо Бартоломе Эстебан Мурильо". Интернет-энциклопедия «Британника» . Проверено 30 сентября 2007 г.]
- ^ Стивенсон, Роберт; Алехандро Планшар : Кристобаль Моралес , Grove Music Online, изд. Л. Мэйси. Проверено 9 ноября 2006 г. (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Гангвере, Бланш (2004). История музыки в эпоху Возрождения, 1520–1550 гг . Вестпорт, Коннектикут, Praeger Publishers, стр. 216–219.
- ^ Алонсо, Дамасо (1950). Поэтический язык Гонгоры . Мадрид: Журнал испанской филологии, с. 112.
- ^ «Сор Хуана Инес де ла Крус, известные женщины Мексики» . Mexonline.com . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Кирк Раппапорт, Памела (1998). Сор Хуана Инес де ла Крус . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-0826410436 .
- ^ Лопес-Григера, Луиза (1983). «Введение в изучение риторики в Испании XVI века» . Диспозиция . 8 (22/23): 1–18. JSTOR 41491633 .
- ^ Осорио Ромеро, Игнасио (1983). «Риторика в Новой Испании» . Устройство . 8 (22/23): 65–86. ISSN 0734-0591 . JSTOR 41491636 .
- ^ Эбботт, Дон Пол (1996). Риторика в Новом Свете: риторическая теория и практика в колониальной испанской Америке . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 1-57003-085-5 . OCLC 33334281 .
- ^ Эбботт, Дон П. (1 августа 1987 г.). «Древнее слово: риторика в ацтекской культуре» . Риторика . 5 (3): 251–264. дои : 10.1525/р.1987.5.3.251 . ISSN 0734-8584 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Домингес Ортис, Антонио (1971). Золотой век Испании, 1516-1659 гг . Нью-Йорк: Basic Books Inc.
- Домингес Ортис А., Гальего Дж. и Перес Санчес А.Е. (1989). Веласкес . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780810939066 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фридман, Эдвард Х.; Ларсон, Кэтрин (1996). Фридман, Эдвард Х. (ред.). Смелые новые слова: исследования испанской литературы Золотого века . Новый Орлеан, Луизиана, США: Университетское издательство Юга. ISBN 9781889431130 .
- Камен, Генри (2005). Золотой век Испании (2-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-3337-9 .
- Стоичита, Виктор И. (1995). Визионерский опыт золотого века испанского искусства . Лондон, Великобритания: ISBN Reaktion Books Ltd. 9780948462757 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Томас, Хью (2010). Золотой век: Испанская империя Карла V.
- Веллер, Томас (2011). «Испанский век» , Европейская история онлайн , Майнц: Институт европейской истории .
- Писатели Золотого века Испании, Литература, План урока EDSITEment Сор Хуаны Инес де ла Крус, Сор Хуана, Поэт: Сонеты. Архивировано 8 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оцифрованная коллекция Испанского Золотого театра в Biblioteca Digital Hispánica , Biblioteca Nacional de España (Национальная библиотека Испании)
- Текстовый поиск по (нерасшифрованным) изображениям оцифрованной коллекции BNE Испанского Золотого театра .
- Научные статьи об испанских старых мастерах и золотом веке Испании в галерее испанских старых мастеров
- Золотой век Испании
- Испанский Ренессанс
- Испанское барокко
- 1490-е годы в Испании
- 16 век в Испании.
- 17 век в Испании.
- Искусство барокко
- Музыка барокко
- литература барокко
- Искусство эпохи Возрождения
- музыка эпохи Возрождения
- литература эпохи Возрождения
- Ранняя современная история Испании
- Золотой век (метафора)