Флора и Мария
Флора и Мария были первыми двумя из девяти христианских мучениц Кордовы . После осуждения ислама перед исламским судьей они были заключены в тюрьму. Хотя им угрожали «выбросить на улицу как проституток », в конечном итоге их обезглавили . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Их память отмечается 24 ноября. [ 4 ]
Флора
[ редактировать ]Флора родилась у матери-христианки и отца-мусульманина. Ее отец умер, когда она была еще очень маленькой, и Флора воспитывалась как христианка. Ее старший брат-мусульманин тщетно пытался обратить Флору в ислам, в конце концов сдав сестру властям. Флору заключили в тюрьму и назначили мусульманского ученого, чтобы он обучал ее исламу, но ей удалось бежать и она бежала в сторону христианских поселений.
Мария
[ редактировать ]Мария родилась в семье христианина и матери -мусульманки . Ее мать крестилась через некоторое время после того, как вышла замуж. Опасаясь обвинений в вероотступничестве , пара и двое их детей покинули свой дом в городе Эльче и переехали в деревню Фронианус. Мария потеряла мать в молодом возрасте, и отец отправил ее в монастырь в Кукетлару . монастыря Настоятельница Артемия рассказала Марии, как тридцать лет назад она стала свидетельницей казни двух своих сыновей мусульманскими правителями. Эта история произвела на девушку неизгладимое впечатление.
Старший брат Марии, Валабонс, также получил религиозное образование в монастыре Святого Феликса. Братья и сестры, которые были разлучены, когда Марию отправили в монастырь, а Валабонсуса - в монастырь, встретились снова, когда Валабонсус был назначен одним из наставников монастыря Марии. Валабонсус был казнен мусульманскими властями 16 июля 851 года, и его мученическая смерть вместе с историей Артемии побудила Марию пойти по стопам своего брата. [ 2 ] [ 5 ]
Заключение и мученичество
[ редактировать ]Флора и Мария встретились в церкви Святого Ацискла . [ 2 ] [ 5 ] и решили вместе осудить ислам . [ 2 ] [ 5 ] Они сделали это перед кади (исламским судьей) и впоследствии были заключены в тюрьму. [ 1 ]
В тюрьме Флоре предложили полное помилование, если она «вернётся» в ислам, но она объяснила, что единственными верованиями, которых она когда-либо придерживалась, были христианские. Это объяснение не было принято, поскольку согласно исламскому закону ребенок, рожденный хотя бы от одного родителя-мусульманина, должен был принять ислам в качестве своей религии. [ 2 ] [ 5 ] Сабигото навещала Флору и Марию в тюрьме и однажды провела ночь в их камере, «как будто она сама была скована кандалами, не только для того, чтобы утешить двух солдат, но и сообщить им о своем намерении умереть». [ 2 ] [ 3 ]
В соответствии с законами шариата Флора и Мария были признаны виновными в двух разных преступлениях: Флора была казнена за вероотступничество , а Мария — за богохульство . Перед казнью молодым женщинам угрожали «выбросить на улицу в качестве проституток», что было невыносимым наказанием для девственниц . Они были обезглавлены 24 ноября 851 года. [ 1 ]
Их тела сутки оставляли под открытым небом, а затем бросали в реку. Тело Марии было обнаружено и доставлено в монастырь, тело Флоры так и не было найдено. Их головы были похоронены в церкви Святого Ацисила в Кордове. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Флора и Мария были первыми двумя из девяти женщин- мучениц Кордовы, описанных Евлогием Кордовским в его «Мемориале святых» . [ 1 ] Их пример вдохновил других христиан стать мучениками. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Чарльз Реджинальд (4 марта 2010 г.). Христианство и ислам в Испании 756-1031 гг . н.э. Забытые книги. п. 41. ИСБН 978-1-4510-0752-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кеннет Бакстер Вольф . «Мученики Кордовы» .
- ^ Перейти обратно: а б с Марсель Тьебо (1994). Сочинения средневековых женщин: антология . Психология Пресс. п. 180. ИСБН 9780815313922 .
- ^ «Римский мартиролог, ноябрь, на английском языке» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Энн Кристис (2002). Христиане в Аль-Андалусе, 711–1000 гг . Психология Пресс. п. 76. ИСБН 9780700715640 .
- ^ Чарльз Фелл; Ричард Чаллонер (1750 г.). Жития святых: собраны из подлинных записей истории церкви ... Т. Осборн. стр. 251–4.