Страстная игра Истапалапы

Страстная игра Истапалапы — ежегодное мероприятие во время Страстной недели в районе Истапалапа в Мехико . Это одна из старейших и самых сложных пьес о страстях в Мексике, а также самая известная, освещаемая средствами массовой информации как в Мексике, так и за рубежом. В отличие от других стран Латинской Америки , его истоки лежат не в колониальном периоде, а, скорее, в эпидемии холеры в 19 веке, которая вызвала процессию с петициями об оказании помощи. Со временем процессия включала в себя страстную пьесу, в которую вошли различные сцены, связанные со Страстной неделей. Сегодня в спектакле участвуют не только сотни актеров, но и тысячи людей, называемых «назарянами», которые несут свои кресты, чтобы следовать за актером, выбранным на роль Иисуса, к месту, где инсценируется распятие. Хотя мероприятие по-прежнему носит преимущественно религиозный характер, оно также стало обрядом идентичности для Истапалапы (в нем могут участвовать только жители определенных общин), а также главной туристической достопримечательностью как района, так и города.
Описание события
[ редактировать ]
В Мексике многие общины устраивают шествия и страстные представления в Страстную пятницу , которая в некоторых местах продолжается и в другие дни Страстной недели. [ 1 ] В районе Истапалапа в Мехико проводится самый крупный и сложный из них, в нем принимают участие до 5000 человек, из них 150 выступают в роли докладчиков. [ 1 ] [ 2 ] Хотя это в первую очередь религиозное мероприятие, оно также является общественным мероприятием, поскольку только жители восьми первоначальных общин района (Св. Луки, Св. Варвары, Св. Игнатия, Св. Павла, Св. Иосифа, Св. Петра, Св. Успенский и Михайловский) могут участвовать. [ 3 ] [ 4 ] Мероприятие пользуется популярностью: в течение недели, когда разыгрываются сцены, его посещают от 2,5 до 4 миллионов человек из Мексики и других стран. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Спектакль также сопровождают вертолеты средств массовой информации и шеренги полиции, призванные контролировать толпу. [ 1 ]
Спектакли не соответствуют строго Библии, поскольку на них влияют другие религиозные писания и даже светские истории. Хотя утверждается, что оригинальный сценарий пьесы все еще существует, ее исполнение с годами менялось. Уникальные особенности мероприятия в Истапалапе включают персонажа по имени « Странствующий еврей », гарем, принадлежащий царю Ироду , а также шпиона и собаку, которые сопровождают Иуду Искариота , который лично приводит Иисуса к Понтию Пилату . [ 5 ] Костюмы тщательно продуманы. Римские солдаты носят кожаные сандалии, яркие туники, шлемы с перьями, вооружены дротиками и мечами. [ 1 ] Несколько таких верховых лошадей предоставлены полицией Мехико для обучения их верховой езде. [ 6 ]
Представления начинаются в Вербное воскресенье с шествия по улице Ацтекас к местной приходской церкви, где проводится месса. Затем проводится воссоздание входа Иисуса в Иерусалим. [ 7 ] В Великий вторник проводится сцена, изображающая чудо с хлебами и рыбами. [ 4 ] Толпы растут в Чистый четверг на площади Куитлауак, который начинается с процессии, которая заканчивается реконструкцией Тайной вечери , омовением ног Иисуса и предательством Иуды. Когда Иисуса арестовывают, ацтекские барабаны и флейты. об этом объявляют [ 5 ] [ 7 ] Существует также «Шествие молчания», которое проходит через восемь общин. [ 8 ]
Спектакль насыщенный и эмоциональный, особенно в Страстную пятницу . [ 1 ] [ 9 ] Сцена суда Иисуса Понтием Пилатом происходит в полдень на площади Куитлауак. Затем его передают фарисеям . После этого в шествии на Голгофу принимают участие около 10 000 человек , неся кресты разных размеров. [ 6 ] [ 7 ] Эта процессия является инсценировкой Крестного пути . Иисуса пинают, избивают и бьют кнутом, используя кинематографическую кровь. Когда он спотыкается и падает, толпа реагирует. Иуда идет по улицам, и толпа кричит «предатель», а актер выбрасывает из мешка фальшивые монеты. [ 1 ] На вершине Серро-де-ла-Эстрелья , которая одновременно является горой Голгофа, из громкоговорителей доносится звук забиваемых гвоздей, и толпа становится очень тихой. Актер действительно привязан к кресту и остается там около двадцати минут. Когда крест с Иисусом поднимается, нередко можно увидеть плачущих людей. [ 1 ] [ 10 ] После распятия представление заканчивается тем, что Иуда повесился рядом с Иисусом. [ 5 ]
Помимо мужчин и женщин, выбранных на роль Иисуса и Марии, в процессии к Серро-де-ла-Эстрелья следуют сотни молодых людей, называемых назарянами, босиком, с крестами разных размеров и часто с терновыми венцами. Их сопровождают « Vírgenes de Pueblo » (Городские девственницы). [ 1 ] [ 5 ]
Ежегодный страстный спектакль стал важной туристической достопримечательностью Мехико, особенно района Истапалапа, который в это время способствует развитию туризма в этом районе, предлагая экскурсии по местным музеям, достопримечательностям и зеленым насаждениям. Есть также специальные предложения в местных отелях и ресторанах. [ 11 ] Вокруг плацдармов царит карнавальная атмосфера с уличными торговцами, аттракционами и торговцами религиозными предметами. [ 1 ] [ 5 ] Многие сцены происходят на эспланаде перед зданием муниципалитета. В 1992 году город опубликовал об этом книгу под названием Semana Santa en Iztapalapa («Страстная неделя в Истапалапе»). [ 5 ] В 2009 году параллельно с религиозным мероприятием был создан культурный фестиваль под названием Festivalcultural Pasión por Iztapalapa. [ 3 ] В том же году два монументальных ковра из опилок . к этому событию для фотовыставки на площади перед зданием муниципалитета были созданы [ 12 ] Однако из-за торжественности события продажа алкоголя во всех заведениях, включая бары, рестораны и ночные клубы, запрещена на всю неделю. [ 13 ]
Препараты
[ редактировать ]Организация мероприятия – это масштабная работа. Это требует координации людей из восьми первоначальных общин (баррио) района, а это тысячи людей, которые месяцами репетируют, создают костюмы и декорации, а затем украшают церкви, улицы и многое другое. [ 5 ] Ряд задач, а также определенные роли передавались из поколения в поколение, например, оказание первой помощи, создание ткани, которой Вероника вытирает лицо Иисуса, а также определенные актерские роли, хотя это становится проблемой, поскольку все больше людей хотят участвовать. . [ 5 ] [ 10 ] 136 главных актеров репетируют в течение 37 дней, а также еще 275 актеров, 500 статистов и около 2000 назареев, которые следят за актером, играющим Иисуса, когда он несет крест на распятие. [ 4 ] Кроме того, осуществляется координация с властями района и города, которые обеспечивают материально-техническое обеспечение в виде тысяч полицейских для сдерживания толпы, а также машин скорой помощи, врачей, вертолетов и станций водоснабжения. [ 8 ] [ 14 ] Прямые затраты исчисляются сотнями тысяч песо , еще миллионы приходится на городские услуги. [ 3 ] [ 15 ] Все это координируется комитетом жителей Истапалапы, который называется Comité Organizador de la Semana Santa en Iztapalapa. В его состав входят более пятидесяти членов, и его организация частично основана на традициях коренных народов. [ 5 ] [ 15 ]

Еще одна важная роль комитета — выбрать людей, которые будут играть наиболее важные роли, особенно мужчину и женщину, которые будут играть Иисуса и Марию соответственно. [ 1 ] [ 5 ] Традиция требует, чтобы те, кто выбран на эти две роли, не могли встречаться, пить, курить или ходить на вечеринки, пока не выполнят свои обязательства, а также две новые традиции: никаких татуировок и пирсинга. Кандидаты также должны продемонстрировать, что у них есть экономические средства для покупки костюмов. [ 10 ] Кандидаты проверяются на предмет соответствия этим требованиям. [ 15 ] Кроме того, кандидаты на роль Иисуса также должны продемонстрировать, что у них есть физическая выносливость, чтобы выдержать побои и пронести 100-килограммовый (220 фунтов) крест на четыре километра. [ 5 ] После того, как выбранный кандидат пройдет два тура отбора, он должен соблюдать целомудрие в течение года, предшествующего выступлению, и начать физическую подготовку за шесть месяцев до выступления. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Это мероприятие является одним из самых сложных и старейших в своем роде в Мексике. [ 16 ] Однако, в отличие от большинства страстных пьес в Латинской Америке, эта пьеса не относится к колониальному периоду. [ 10 ] Его истоки лежат в эпидемии холеры в 1843 году, когда в районе Истапалапа за пределами Мехико проживало около 20 000 человек, в основном коренное население. В качестве прошения об облегчении эпидемии в этом районе началась процессия к « Сеньору де ла Куэвита » (Владыке Малой Пещеры), изображению Христа, въезжающего в Иерусалим на осле, которое находится в небольшой естественной пещере в общине Пуэбло Кулуакан . [ 5 ] [ 17 ] Когда эпидемия закончилась, это было воспринято как чудо и стало постоянным ежегодным событием. Вскоре после этого процессия включала в себя реконструкцию распятия в Страстную пятницу, и со временем страстная пьеса разрослась и охватила почти все события, связанные со Страстной неделей. [ 4 ] Хотя его истоки берут свое начало в 19 веке, есть свидетельства синкретизма с традициями коренных народов. Процессия изменилась с изображения в пещере на Серро-де-ла-Эстрелья в 1920 году, после того как проливной дождь затопил исходное место. На этом месте находилась пирамида Мишкоатля, связанная с церемонией Нового огня . На мероприятии также появляются ацтекские барабаны и флейты. [ 5 ]
Католические власти либо запрещали, либо одобряли это мероприятие с момента его создания. Существует письмо, датированное 1867 годом, с просьбой к Бенито Хуаресу помочь в его сохранении от враждебных церковных властей. Во время Мексиканской революции мероприятие было приостановлено из-за столкновений между правительственными и церковными властями. Однако легенда гласит, что Эмилиано Сапата одолжил своих лошадей и приказал возобновить мероприятие в 1914 году. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Церковная критика пьесы заключалась в том, что она слишком сильно отклоняется от библейского повествования и содержит элементы других историй, таких как « Божественная комедия» Данте . Примеры отклонений включают гарем царя Ирода , исполняющий чувственный танец живота . Однако пьеса пережила не только церковное преследование, но и противодействие правительства публичным проявлениям религии и демографический переход Истапалапы из коренного населения в метисов. [ 2 ] [ 10 ]
Популярность представления начала значительно возрастать после Второй мировой войны , привлекая туристов сначала из Мексики, а затем из-за границы. Популярность возросла в 1960-х годах, когда Второй Ватиканский собор узаконил реконструкцию страстей. [ 2 ] Эта пьеса стала самой известной страстной пьесой в Мексике. [ 17 ] Телевизионное освещение этого события началось в 1980-х годах и с тех пор регулярно транслировалось для испаноязычного мира, а также освещалось средствами массовой информации в США и Европе. [ 2 ] [ 14 ] Хотя это мероприятие остается в первую очередь религиозным мероприятием, оно также стало обрядом местной идентичности и привлекло внимание к бедности района. [ 2 ] [ 10 ] Документальный фильм об этом событии под названием « Истапалапа, память и традиции» был снят Франсиско Алатристе Торресом из Национальной школы антропологии и истории. [ 18 ] Правительство города объявило это событие нематериальным культурным наследием Мехико в рамках усилий по получению аналогичного признания со стороны ЮНЕСКО . [ 16 ] Возросший туризм, а также «конкуренция» и влияние других страстных игр оказали свое влияние. Городское пространство, в котором происходит действие пьесы, изменилось, чтобы приспособиться к его росту. Страстные пьесы на Филиппинах оказали влияние, приведя к большему реализму насилия, как порки, так и распятия. Актеры помолодели, как и назаряне, среди которых теперь есть дети. [ 2 ]
Страстная игра 2020
[ редактировать ]Из-за пандемии COVID-19 в Мексике спектакль впервые за свою 177-летнюю историю был перенесен в закрытое помещение и транслировался по телевидению. Ярмарки, коммерческие мероприятия, паломничества и представления, связанные со Страстной неделей в Мексике, были приостановлены. [ 19 ] Школы были закрыты, а отдыхающим посоветовали держаться подальше от пляжей и других туристических достопримечательностей. Передачи, первые из которых транслировались по общенациональному телевидению, были совместными усилиями правительства района и общественных станций Channel 14 и Channel 11 , а также принадлежащей городу компании Capital 21 (с онлайн-трансляциями для зрителей за рубежом, как и раньше, но с добавленное первое международное вещание через спутник).
В 2021 году число трансляторов мероприятия выросло, и даже на странице Televisa на Youtube предлагалась прямая трансляция.
Очная игра вернулась в сезоне 2022 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уильям Бут (12 апреля 2009 г.). «Страсть приходит среди страданий» . Дипломатическая служба Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роберт Х. Лаванда (декабрь 2004 г.). «Оживление Голгофы: Страстная игра Истапалапы » Американский антрополог . 106 (4): 782. doi : 10.1525/aa.2004.106.4.782.1 .
- ^ Jump up to: а б с д Мария Евгения Мартинес (2 апреля 2011 г.). «Iztapalapa se alista para Semana Santa» [Истапалапа записывается на Страстную неделю]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Норма Варгас (3 апреля 2012 г.). "Viacrucis en Iztapalapa" [Крестные станции в Истапалапе] Однажды телевизор (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 15 апреля . Получено 21 , февраля
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Семана Санта (Страстная неделя)» . Мексика: Правительство Мексики. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пьеса «Мексиканские страсти» собирает сотни тысяч: МЕКСИКА СВЯТАЯ». Служба новостей ЭФЭ . Мадрид. 7 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Самана Санта эн Истапалапа» [Страстная неделя в Истапалапе] (на испанском языке). Мехико: Терра. Архивировано из оригинала 6 марта . Получено 21 , февраля
- ^ Jump up to: а б Ильич Вальдес (2 апреля 2010 г.). «Сегодня наступает кульминация Страстной недели». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 2.
- ^ « Иисус Христос-суперзвезда» в Истапалапе, Мексика» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. 13 апреля 2009 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ларри Ротер (11 апреля 2009 г.). «Мексиканская традиция основана на зрелище и вере» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Ирма Буэнростро (26 марта 2004 г.). «Они продвигают туристическую и религиозную деятельность в Истапалапе во время Страстной недели»; [Туризм и религиозная деятельность поощряются в Истапалапе во время Страстной недели]. Финансовые новости (на испанском языке). Майами. п. 1.
- ^ «Ковры из опилок сияют изображениями Страстной недели в Истапалапе». НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 9 апреля 2009 г.
- ^ «На Страстную неделю Истапалапа запрещает продажу алкоголя». La Voz Hispanic (на испанском языке). Паско, Вашингтон. 9 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уго Корсо (8 апреля 2004 г.). «Mantiene Iztapalapa atraccion континентальный» [Iztapalpa сохраняет свою привлекательность для Европы]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 2.
- ^ Jump up to: а б с «Они выбрали следующего Иисуса из Истапалапы» [Они выбрали следующего Иисуса из Истапалапы] Миллениум (на испанском языке). Мехико. 13 января 2013 года . Получено 21 , февраля
- ^ Jump up to: а б «Семана Санта-де-Истапалапа, нематериальное культурное наследие DF» [Страстная неделя в Истапалапе, нематериальное наследие Мехико] Univision (на испанском языке). Майами. 3 апреля , Получено 21 , февраля
- ^ Jump up to: а б «Страстная неделя в Истапалапе, нематериальном наследии Мехико » . CNN Мексика (на испанском языке). Мехико. 3 апреля 2012 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Мариана Суарес (29 мая 2012 г.). «Документальный проект о Страстной неделе в Истапалапе » . Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. п. 37 . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Приостановить Viacrucis de Iztapalapa; actos a puerta cerrada y via tv» [Крестный путь Истапалапы приостановлен; действует за закрытыми дверями и по телевидению]. День (на испанском языке). 17 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.