Сочистлауака
Сочистлауака
Сулия | |
---|---|
Город | |
Шествие Страстной пятницы в Сочистлауаке | |
Координаты: 16 ° 47'29 "N 98 ° 14'31" W / 16,79139 ° N 98,24194 ° W | |
Страна | ![]() |
Состояние | Герреро |
Муниципальный статус | 1934 |
Правительство | |
• Муниципальный президент | Игнасио Гарсиа Николас |
Область | |
• Муниципалитет | 430 км 2 (170 квадратных миль) |
Высота (о сиденье) | 390 м (1280 футов) |
Население (2005) Муниципалитет | |
• Муниципалитет | 28,089 |
• Сиденье | 4,152 |
Часовой пояс | UTC-6 ( Центральная зона ) |
Почтовый индекс (местоположения) | 41770 |
Сочистлауака — город в муниципалитете Сочистлауака, в юго-восточной части мексиканского штата Герреро расположенный . штата Это часть региона Коста-Чика , и хотя он находится недалеко от Тихого океана, большая часть территории гористая. Среди населения преобладают представители коренного народа амузго , женщины которого известны своей традиционной одеждой ручной работы , особенно уипиль , которая изготавливается как для домашнего использования, так и для продажи за пределами этого района.
Топонимия
[ редактировать ]Название Соочистлауака происходит от слов науатль хочитль (цветок) и иштлауатлан (равнина); «равнина цветов».
Город
[ редактировать ]Населенным центром амузго в Герреро является город Сочистлауака с населением 4152 человека. Он расположен на пересеченной территории на высоте 390 метров над уровнем моря. [ 1 ]
В городе находится общественная радиостанция Амузго под названием Radio Ñomndaa («Слово воды», что относится к языку Амузго ). Он стал известен своей пропагандой проблем Амузго на местном и национальном уровне. [ 2 ]
Museo Comunitario Amuzgo имеет два зала. В одном собраны предметы доиспанского периода, другие исторические предметы, например, времен Мексиканской революции , и другой антиквариат. Другой посвящен ремеслам амузго, особенно текстилю, и фотографиям, связанным с народом амузго. [ 1 ]
Демография
[ редактировать ]Население молодое, немногим более пятидесяти процентов моложе двадцати лет. [ 1 ] В 2005 году 91,7% населения составляли коренные народы, из них почти 86% - амузго. Остальные почти все Mixtec . [ 1 ] Сочистлауака - крупнейшая из общин Амузго, расположенных в этой горной местности по обе стороны границы Герреро и Оахаки, хотя восемьдесят процентов проживают в Герреро. [ 3 ] Большинство амузго в муниципалитете до сих пор говорят на языке ото-мангской семьи . Некоторые говорят только на одном языке и не говорят по-испански. Происхождение народа амузго неизвестно, но, поскольку их язык родствен миштекам , возможно, они мигрировали вместе с этим народом с севера и отделились в этот регион, чтобы избежать межэтнического насилия. Название Сочистлауаки на языке амузго — Сульджаа . Есть некоторые метисы , которые живут преимущественно на сиденье. [ 4 ]
Культура
[ редактировать ]Большая часть культурного наследия муниципалитета основана на наследии амузго, как крупнейшей общины этой этнической группы. [ 4 ] Дети из муниципалитета собирают устные рассказы коренных народов для записи в рамках Concurso National de Narraciones Orales en Lenguas Indígenas (Национального конкурса устных рассказов на языках коренных народов). Хуана Ириабт Моктесума Тапиа выиграла конкурс в 2004 году. [ 5 ]
Большая часть населения относится к католикам, хотя есть небольшой, но растущий процент протестантов. Протестантизм был привнесен в регион Лингвистическим институтом Верано в 1940-х годах. Католические верования, как правило, представляют собой синкретизм с верованиями Амузго. В праздник Святого Марка , который приходится на начало сезона дождей, цыплят приносят в жертву над синими камнями, символизирующими гром и молнию. Это прошение об обильном дожде и урожае в наступающем вегетационном сезоне. Окончание вегетационного периода и сбора урожая отмечается в праздник Архангела Михаила 29 сентября. Многие по-прежнему отдают предпочтение традиционным знахарям и врачеванию, поскольку болезнь обычно воспринимается как духовная. [ 4 ] Другие важные фестивали включают Карнавал и праздник Девы Гваделупской 12 декабря. В общине Козооапан важным является праздник Святого Себастьяна 20 января. [ 1 ] [ 4 ]
Большинство женщин и даже мужчин носят традиционную одежду, изготовленную из коммерческих тканей или тканей ручной работы. Промышленное ткачество сделало ручное ткачество устаревшим, за исключением специальной одежды или одежды, предназначенной для продажи. [ 6 ] Женщины амуго из Сочистлауаки известны своими тканями ручной работы с использованием самых традиционных техник и рисунков. Большую часть этой ткани шьют на уипиль , традиционную женскую одежду и другие традиционные предметы, такие как скатерти, салфетки и ребозо . Все изделия оригинальные, нет двух абсолютно одинаковых. Женщины амузго начинают изучать процесс ткачества еще в детстве, выполняя простые задания, такие как чистка и чесание хлопка. По мере того, как они растут, они изучают более сложные техники и узоры у матерей и бабушек, использующих традиционный ткацкий станок . Исторически ткачество было предназначено для изготовления одежды в семье, но оно стало важным источником дохода для многих семей Амузго. Ряд ткачей Шочистлауака получили награды за свою работу, такие как Национальная премия наук и искусств в 2004 году, и ткачи получают поддержку из федеральных и других источников. [ 3 ] [ 6 ] Сотрудничество с государственными и университетскими учреждениями позволило ткачам создавать новые изделия и модели, включая брюки, халаты, юбки и многое другое. [ 6 ] Тем не менее, уипиль остается наиболее распространенным и самым востребованным предметом, хотя иностранным покупателям он, как правило, продается лучше, чем мексиканским, поскольку иностранцы, как правило, ценят усилия, вложенные в традиционное ткачество. [ 6 ] [ 7 ]
Традиционная диета муниципалитета основана на кукурузе и других продуктах местного производства. Шоколад обычно употребляют как напиток, особенно во время особых мероприятий, таких как свадьбы. Тамале являются фундаментальной частью рациона и бывают самых разных форм и начинок, таких как сладкая кукуруза, свинина, курица, пресноводные креветки и многое другое. Одно местное блюдо называется cabeza de viejo или голова старика, а еще есть разновидность подслащенной лепешки, называемая тикасо . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Есть свидетельства того, что Сочислауака была столицей владения Амузго, которое частично подчинялось микстекской провинции Аякастла, когда ацтеки прибыли в 15 веке. Хотя Аякастла была порабощена, амузго никогда не находились полностью или непосредственно под контролем ацтеков. Однако из-за доминирования ацтеков в этом районе название Сочистлауака происходит от языка науатль и означает «равнина цветов». То же самое относится и к слову «Амузго», что означает «где есть книги», вероятно, имея в виду роль Сочистлауаки как административного центра. [ 1 ] [ 4 ] Большая часть концентрации амузго в этом регионе связана с перемещением этих людей с побережья, сначала в результате экспансии миштеков, а затем испанского доминирования. Наконец, сбежавшие рабы и их потомки стали доминировать на бывших землях Амузго, особенно на территории нынешней Куахиникуилапы . Сообщество Козойоапан было основано перемещенными амузгосами в колониальный период с территории нынешнего Сан-Николас в Куахиникуилапе. [ 4 ]
Этот район был завоеван Педро де Альварадо в 1522 году. После испанского завоевания многие коренные жители Герреро умерли от болезней и войны, в результате чего амузго остались одной из четырех выживших этнических групп. В 1522 году население Шочистлауаки составляло около 20 000 человек, но в 1582 году оно сократилось до 200 амузго, прежде чем оно восстановилось позже, в колониальный период. [ 4 ] Амузго были интегрированы в колониальное правление посредством евангелизации. В 1563 году город был назван административным и религиозным центром, как и в доиспанскую эпоху. В 16 веке он находился под властью города Оахака (тогда называвшегося Антекера), затем стал частью провинции Пуэбла . В 17 веке он стал частью епархии Чилапа под властью Пуэблы, а в 1884 году утратил статус религиозного центра. [ 1 ] [ 4 ]
Во время войны за независимость мексиканской Висенте Герреро и его войска прошли через этот район в 1812 году, остановившись в Серро-Верде для реорганизации и снабжения. [ 8 ] В 1821 году он стал частью Главного капитана Юга, но затем вернулся в Пуэблу в 1823 году как часть муниципалитета Ометепек. Когда в 1849 году был создан штат Герреро, город стал резиденцией муниципалитета, который затем был ратифицирован в 1872 году. Однако в 1873 году резиденция была перенесена в Абасоло. В 1932 году город снова стал резиденцией муниципалитета. , на этот раз отделяясь от Ометепека. Это было повторно сертифицировано в 1934 году. [ 1 ]
С колониального периода до 19 века амузго теряли контроль над своими землями, платя арендную плату испанским лордам, таким как Гильермо Хачо. В 1920 году амузго начали борьбу за восстановление контроля над эхидо Шочистлауака, основанным в 1933 году на 6384 гектарах. Этот эхидо был признан муниципалитетом Сочистлауака в 1934 году. В 1967 году эхидо/муниципалитет получил еще 1419 га территории, что в общей сложности составляет 7803 га на сегодняшний день. [ 4 ]
В 1997 году ураган «Полин» , один из самых сильных циклонов, обрушившихся на тихоокеанское побережье Мексики, вызвал проливной дождь, в результате чего муниципалитет оказался в затруднительном положении из-за потери дорог. [ 9 ]
Со второй половины 20 века политическая ситуация в Сочистлауаке была нестабильной. Ситуация осложняется тем, что существуют две власти: традиционные советы коренных народов, в основном Амузго, и конституционное муниципальное правительство, в котором доминируют метисы. Совет Амузго обычно состоит из старейшин, выбранных за их участие в жизни общества, особенно за спонсирование религиозных праздников, а также за семейные связи. В муниципальных органах власти преобладают метисы из-за их владения испанским языком и большей связи с общей мексиканской культурой. Это вызвало напряженность между двумя группами, которая усугублялась новообращенными в протестантизм, которые отвергают традиционные советы и независимые политические движения, особенно с 1980-х годов. В начале 2000-х годов политическая ситуация была особенно нестабильной, когда президент муниципалитета Асеадет Роча отказывался признавать некоторые традиционные власти. В 2001 году группа амузго в знак протеста захватила муниципальный дворец. Эта акция послужила толчком к созданию Гражданского фронта коренных народов Сочистлауаки и Коммунитарного фронта Сочистлауаки, которые имели влияние как в политических, так и в социальных вопросах. Настроения среди амузго были особенно против Политическая партия PRI , которая доминировала в муниципальной политике на протяжении десятилетий и сейчас в основном отдает предпочтение Партии национального действия (PAN) . С 2006 года как традиционные, так и муниципальные власти получили признание, но ситуация остается непростой. [ 4 ] [ 10 ]
20 марта 2012 года землетрясение силой 7,4 балла произошло в непосредственной близости от муниципалитета, затронувшего его и большую часть остальной части региона Коста-Чика. Оно было самым сильным в Мексике после землетрясения 1985 года . [ 11 ] Более пятнадцати населенным пунктам муниципалитета был нанесен умеренный ущерб, включая большие трещины и отдельные стены в ряде общинных церквей, а также оползни, перекрывшие дороги. [ 12 ]
География
[ редактировать ]Город и муниципалитет расположены к юго-востоку от столицы штата Герреро Чильпансинго . Это часть региона штата Коста-Чика, который простирается от Акапулько до границы с Оахакой. Муниципалитет расположен между Сьерра-Мадре-дель-Сур и более равнинными районами, спускающимися к Тихому океану. Около 65% территории муниципалитета гористая и пересеченная, в основном на севере с небольшими горными хребтами, известными как Пахаритос и Малиналтепек, которые достигают высоты около 2000 метров над уровнем моря. Двумя наиболее важными возвышенностями являются Серро-Верде и Серро-де-Агуа. Около 25% территории — равнинные и полуплоские, остальное — небольшие долины и берега рек. [ 1 ] [ 8 ]
Главная река — Санта-Катарина, отделяющая муниципалитет от штата Оахака. Другие важные реки включают Пуэнте и реку Сан-Педро или Сочистлауака. Эти реки с круглогодичным течением обеспечивают питьевую воду для большей части населения региона в таких городах, как Трес-Арройос, Ла-Монтанья, Эль-Пахаро, Эль-Чакале, Ла-Гуакамайя, Эль-Лагарто и Арройо Кабальо. [ 1 ] Другие реки включают Атотонилько-Верде, Мухер, Тотоле, Фиерро, Пахаро и Лагарто. [ 8 ] Есть также много ручьев, которые текут круглый год. [ 4 ]
Большая часть территории используется либо для сельского хозяйства, либо для животноводства. Есть места с лесом. [ 1 ] В муниципалитете есть два основных типа дикой растительности. Первый проходит вдоль северной стороны Сьерра-Маде-дель-Сур, где есть смешанные леса с различными породами деревьев, включая дуб и красное дерево . На южной стороне находится низкорослый тропический лес (высотой менее пятнадцати метров), в котором выращивается большая часть фруктов. [ 1 ] [ 8 ] Многие деревья теряют хотя бы часть листьев в засушливый сезон. [ 4 ] Большая часть среды обитания в этом районе деградировала, но все еще здесь обитают дикие животные, такие как еноты , барсуки , лисы, кабаны, олени, дикие кошки, а также ряд видов рептилий и птиц. [ 1 ]
Климат
[ редактировать ]Климат полувлажный, температура колеблется от жаркого, полужаркого до умеренного в зависимости от высоты. Граница с Тлакоацистлауакой самая крутая. Среднегодовая температура составляет 25°C. [ 1 ] [ 8 ] Среднегодовое количество осадков составляет от 1000 до 2000 мм в год с определенным сезоном дождей (с мая по октябрь) и засухой (с ноября по апрель), которые имеют важное сельскохозяйственное и культурное значение. [ 8 ] [ 4 ]
Социоэкономика
[ редактировать ]Муниципалитет, включая его местонахождение, имеет очень высокий уровень социально-экономической маргинализации. Это четвертый по бедности штат Герреро и шестнадцатый по бедности в Мексике. [ 4 ] [ 13 ] В 2010 году в муниципалитете было 6019 жилых домов. [ 13 ] Большинство из них построены из самана и соломы вместо более современных шлакоблоков и кирпича, особенно за пределами муниципального центра. Большинство из них представляют собой одну или две комнаты, а некоторые представляют собой простые конструкции, предназначенные для проживания в течение вегетационного периода. [ 4 ] В большинстве домов в муниципалитете отсутствует одна или несколько услуг, таких как водопровод, электричество и канализация. Почти 30% с земляными полами. [ 4 ] [ 13 ]
Почти 33% зарабатывают меньше минимальной дневной заработной платы. [ 4 ] Миграция за пределы муниципалитета невелика, но она растет. Большинство из них — мужчины, которые едут в Акапулько, Чильпансинго, другие штаты Мексики, а некоторые — в США. Эта миграция носит как сезонный, так и постоянный характер. Женщины-миграторы обычно остаются в Мексике и работают прислугой. [ 4 ]
Уровень неграмотности составляет почти 30%. Около 54% не имеют базового образования. [ 13 ]
Одним из улучшений является то, что доступ к медицинским услугам вырос с менее чем пятнадцати процентов в 2005 году до более 73% в 2010 году. [ 13 ]
Экономика основана на натуральном сельском хозяйстве, животноводстве, ремеслах, особенно текстиле и керамике, а также некоторой торговле. Новые продукты включают производство сыра и пилончилло . Большая часть продукции, продаваемой за пределами муниципалитета, поступает на рынки метисов в Ометепеке. К ним относятся товарные культуры, такие как апельсины, мамей , сахарный тростник, хикама и пилончилло, а также изделия ручной работы, такие как текстиль и фейерверки. Экономическая деятельность обычно распределяется по полу: мужчины занимаются сельским хозяйством и животноводством, а женщины занимаются домашней работой и ткачеством. [ 4 ]
Основной экономической деятельностью в Сочистлауаке является сельское хозяйство. Сельское хозяйство в основном носит подсечно-огневой вариант, при этом большая часть земель находится в общинной собственности. Наиболее важными культурами являются кукуруза, фасоль, семена кунжута и гибискус, за которыми следуют тыква, перец чили, помидоры, хлопок и какао . [ 4 ] Важные товарные культуры включают манго , сапоты , тамаринд , гибискус , амарант , мяту, помидоры и картофель. Большая часть выращивается на южной стороне муниципалитета. [ 1 ]
Развивается промышленность по разведению крупного рогатого скота и производству молочных продуктов, таких как сыр для продажи близлежащим муниципалитетам, особенно Ометепеку. [ 4 ] Лес – это ряд тропических лиственных пород, которые используются для изготовления мебели, годовой урожай составляет около 2500 м2 в год. [ 1 ]
Около 45% населения занято в промышленности, в основном женщины занимаются ткачеством. [ 4 ] Ткачество и другие ремесла играют важную экономическую роль, поскольку во многих случаях сельского хозяйства недостаточно для удовлетворения жизненных потребностей. [ 6 ]
Большая часть торговли находится в муниципальном центре и включает магазины, продающие швейные принадлежности, бакалею, сельскохозяйственные товары и продуктовые лавки. [ 4 ] Есть некоторый туризм со стороны людей, которые приезжают посмотреть текстиль. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Шочистлауака» (на испанском языке). Мексика: штат Герреро . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ «Анализ панорамы автономной общественной радиостанции в Герреро». НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 4 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фернандо Гарсиа Альварес. «Лас ткачи снов из Сочистлауаки» [Ткачи снов из Сочистлауаки] (на испанском языке). Мексика: Главное управление популярных культур . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Амузгос - Цьон Нон» (на испанском языке). Мексика: Национальная комиссия по развитию коренных народов. 22 октября 2009 года . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Соня дель Валье (19 мая 2004 г.). «Дети спасают легенды коренных народов». Фреска (на испанском языке). Гвадалахара, Мексика. п. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и Эдуардо Глисон. «Ремесла Амузго в Сочистлауаке (Воин)] (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Родольфо Валадес (10 апреля 2010 г.). «Deseñan Mexicanos el valor de Huipils de Xochistlahuaca: Juana Solís» [Мексиканцы отвергают ценность Huipils из Xochistlahuaca: Juana Solís]. День воина (на испанском языке). Чильпансинго . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Шочистлауака» . Энциклопедия муниципалитетов и делегаций Мексики (на испанском языке). Мексика: Институт федерализма и муниципального развития INAFED и Секретариат внутренних дел SEGOB. 2010 . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Серио Флорес (6 ноября 1997 г.). «Подмети поле «Полина» и рыбу» [Полина подметает поле и рыбу]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 22.
- ^ «Празднование исторического поражения ИРП в Сочистлауаке ] Агентство IRZA (на испанском языке). Мексика. 23 февраля 2012 года . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Мар Орасио Рамос; Альфонсо Круз (21 марта 2012 г.). «Это было 7,8°, самое сильное с 1985 года» [2,8 было самым сильным с 1985 года]. Хроника (на испанском языке). Мехико . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Хиль Санчес, Ситлал (23 марта 2012 г.). «Оценка ущерба от землетрясения в Сочистлауаке » . День воина (на испанском языке). Чильпансинго . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Резюме муниципального муниципалитета Сочистлауака» [Муниципальное резюме муниципалитета Сочистлауака]. Каталог населенных пунктов (на испанском языке). Мексика: SEDESOL . Проверено 4 мая 2012 г.