Пасхальная свеча
Пасхальная свеча — это большая свеча, используемая в литургиях в западном христианстве ( а именно , в Римско-католической церкви , лютеранской церкви , англиканской общине и методистской церкви и других). Каждый год на Пасху освящают и зажигают новую пасхальную свечу. Он используется в течение Пасхи , а затем в течение всего года при таких событиях, как крещение , похороны и некоторые другие особые случаи, такие как рукоположение священников , принятие обета или посвящение девственниц , когда огонь пасхальной свечи переносится с помощью фитиля. зажечь еще одну богослужебную свечу, например крестильную.
Эквивалентом пасхальной свечи в Восточной Православной церкви является пасхальный трикирион , который отличается как по стилю, так и по использованию.
Этимология
[ редактировать ]Термин Пасхаль происходит от латинского слова Пасха , которое произошло от еврейского слова Песах ( /ˈpɛsɑːx, ˈpeɪ-/ ; פֶּסַח) , что означает Пасху , и относится к пасхальной тайне спасения. Иногда ее называют «Пасхальной свечой» или «Свечой Христа».
Описание
[ редактировать ]Для общин, использующих пасхальную свечу, это самая большая свеча в помещении для богослужений. В большинстве случаев свеча отображает несколько общих символов:
- Крест, который является наиболее заметным символом и наиболее четко идентифицирует его как пасхальную свечу.
- Греческие буквы альфа и омега , которые символизируют, что Бог есть начало и конец (из Книги Откровения )
- Цифры текущего года между плечами креста.
- Пять зерен благовоний , помещенных в свечу (обычно заключенных в красные или золотые восковые «гвозди»). «Гвозди» символизируют пять священных ран : три гвоздя, которыми пронзили руки и ноги Христа, копье, вонзённое ему в бок, чтобы ранить его сердце, и шипы, венчавшие его голову. Крупинки благовоний призваны напоминать об ароматных благовониях, которые использовались для приготовления тела Христа к гробу.
В (средневековой) церкви пасхальные свечи часто достигали огромных размеров. Говорят, что пасхальная свеча в Солсберийском соборе имела высоту 36 футов (11 метров). В настоящее время в Соединенных Штатах и Южной Европе (например, в Италии и Франции) свеча имеет диаметр примерно 4 дюйма (10 см) и высоту от 36 до 48 дюймов (от 91 до 122 см); в Северной Европе свеча, как правило, короче по высоте (от 19 до 24 дюймов/от 48 до 61 сантиметра) и шире в диаметре (от 3 до 5 дюймов/от 7,6 до 12,7 сантиметра). Пасхальная свеча собора Манилы обычно достигает 4 или 4,5 дюймов (10 или 11 сантиметров) и имеет высоту 50 дюймов (130 сантиметров).
Пасхальная свеча, как и все литургические свечи, должна быть изготовлена как минимум из большей части пчелиного воска (ex cera apum saltem in maxima parte) . [ 1 ] считали Отцы церкви пчелу символом Девы Марии . [ 2 ] Пчелиный воск символизировал чистую плоть Христа, полученную от его матери. [ 3 ]
Использование
[ редактировать ]Пасхальное бдение
[ редактировать ]Для храмов, совершающих Пасхальное бдение в ночь на Великую субботу , торжественное приготовление, освящение и зажигание пасхальной свечи является одним из самых торжественных моментов службы. Пасхальные богослужения Римско -католической , Лютеранской , Англиканской , Методистской и Пресвитерианской церквей практически идентичны. [ 4 ]
В Великий четверг той же недели всю церковь затемняют, гасят все свечи и лампады. Это и пустая скиния символизируют тьму мира без Христа.
В начале Пасхального бдения зажигается и освящается огонь. Министр вырежет стилусом крест на воске и обведет символы на пасхальной свече, произнеся слова, подобные: «Христос, вчера и сегодня, Начало и Конец, Альфа и Омега . Все время принадлежит Ему». и во все века ему слава и держава во все века, аминь». Затем он вставляет пять зерен ладана (напоминающих гвозди, которыми прикрепляли Христа на Кресте) на пять точек креста, говоря: «Своими святыми и славными ранами пусть Христос, Господь наш, сохранит нас и сохранит нас. Аминь. "
Пасхальная свеча — первая свеча, зажженная пламенем этого священного огня, символизирующего свет Христа, приходящий в мир. Это представляет воскресшего Христа , как символ света (жизни), рассеивающего тьму (смерть). Прежде чем его зажечь, служитель произносит слова, подобные: «Пусть свет Христов, восходящий во славе, рассеет тьму наших сердец и разума».
Обычно молящееся собрание затем входит в церковь во главе с пасхальной свечой. Во время крестного хода свеча поднимается три раза под пение «Свет Христов», на что собравшиеся отвечают «Благодарение Богу».
В некоторых общинах близлежащие церкви разных христианских конфессий (например, католическая, лютеранская, англиканская, методистская и пресвитерианская) обычно вместе зажигают новый пасхальный огонь, а затем после этого каждая община возвращается в свою церковь со своей пасхальной песней. Свеча для празднования Пасхи; это считается поощрением экуменизма .
После процессии Ликование традиционно поет дьякон , но его может петь священник или – в большинстве случаев – кантор . Exultet : завершается подношением свечи Из Римского Миссала :
В сию благодатную ночь Твою, Отче святый, прими сию свечу, торжественное приношение, дело пчел и рук рабов Твоих, вечернюю хвалебную жертву, дар от Пресвятой Церкви Твоей. Но теперь мы знаем хвалу этому столпу, который пылающий огонь зажигает во славу Бога, огонь, разделенный на множество языков, но никогда не угасающий от разделения его света, ибо он питается тающим воском, вытягиваемым пчелиными матерями для построения факел такой драгоценный. О поистине благословенная ночь, когда небесное соединено с земным и божественное с человеческим. Поэтому, Господи, мы молим Тебя, чтобы эта свеча, освященная в честь Твоего имени, продолжала оставаться незатухающей и преодолевала тьму этой ночи. Примите его как приятный аромат и позвольте ему смешаться с небесным светом. Пусть это пламя все еще горит у Утренней Звезды: единственной Утренней Звезды, которая никогда не заходит, Христа, Сына твоего, который, вернувшись из владений смерти, пролил свой мирный свет на человечество, и живет и царствует во веки веков.
После ектении святым пасхальную свечу трижды опускают в пасхальную воду для освящения, при этом священник поет благословляющую молитву с просьбой о сошествии Святого Духа . В некоторых восточных традициях в воду капают воск для еще большей символики.
Другое время года
[ редактировать ]Свеча остается в святилище рядом с алтарем и зажигается, по крайней мере, во всех наиболее торжественных богослужениях до Пятидесятницы (или, в некоторых традициях, до Вознесения , когда она гасится сразу после Евангелия). [ 5 ] В этом контексте пасхальная свеча символизирует присутствие прославленного воскресшего Христа.
После Пасхи свечу следует держать в крестильне , чтобы в торжествах крещений от свечи можно было зажигать свечи крещаемых. [ 6 ] Пасхальная свеча зажигается во время крещения, чтобы обозначить Святой Дух и огонь, обещанный Иоанном Крестителем крестившимся во Христа. [ 7 ]
До 1955 года существовала возможность освятить купель на Всенощное бдение Пятидесятницы, и это был единственный раз, когда пасхальная свеча зажигалась на службах после Вознесения. В обычной форме римского обряда зажигается пасхальная свеча, которую следует ставить возле гроба во время Мессы упокоения души или Реквиема . Это означает, что смерть христианина — это его собственная Пасха. [ 8 ]
Восточное использование
[ редактировать ]В восточно-православной и византийско- католической церквях нет прямого соответствия западной пасхальной свече. Однако в течение Светлой седмицы священник несет крест и пасхальный трикирион на всех службах, особенно при каждении , при Малом входе или при пасхальном приветствии . Трикирион состоит из трех зажженных свечей в подсвечнике, который священник несет в левой руке. В славянской традиции три свечи могут быть белыми или разного цвета: зеленой, красной, синей. Диакон также носит с собой специальную пасхальную свечу, которая представляет собой одну большую свечу, когда он возглавляет ектению (ектению) или каждение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шульте, Огюстен Джозеф. Алтарные свечи в Католической энциклопедии . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г.
- ^ https://www.mk-online.de/melde/die-befühl-von-licht-und-kerzen-in-der-katholischen-kirche/ [ только URL ]
- ^ Шульте, Огюстен Джозеф. Алтарные свечи в Католической энциклопедии . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907.
- ^ Рамшоу, Гейл (2004). Трехдневный праздник: Чистый четверг, Страстная пятница и Пасха . Аугсбургские книги. п. 7. ISBN 9780806651156 .
Многим христианам уже знакомы древние, а теперь недавно восстановленные литургии Трех дней: Чистый четверг, Страстная пятница и великое пасхальное бдение со светом, чтениями, крещением и причастием. Ресурсы по богослужению, опубликованные Евангелическо-лютеранской церковью в Америке, Епископальной церковью, Объединенной методистской церковью, Пресвитерианской церковью США и Католической церковью, включают почти идентичные версии этих литургий.
- ^ «Католическая энциклопедия: Пасхальная свеча» .
- ^ Паскале Соллемнитатис , Циркулярное письмо о подготовке и праздновании пасхальных праздников, № 99.
- ^ Матфея 5:16
- ^ Паскале Соллемнитатис , Циркулярное письмо о подготовке и праздновании пасхальных праздников, № 99.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Место резьбы по свечам
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .