Марта С. Фельдман
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Марта С. Фельдман | |
---|---|
Образование | Доктор философии Стэнфордского университета , 1983 г. (советник Джеймс Дж. Марч ) |
Занятие | Профессор |
Работодатель | Калифорнийский университет, Ирвин |
Известный | Текущая динамика, Инклюзивное государственное управление ; качественные исследования |
Марта С. Фельдман — теоретик организации, наиболее известная своими работами над организационными рутинами и, в частности, рутинной динамикой. Другие области исследований, в которые она внесла свой вклад, включают инклюзивное управление и качественные методы исследования . Фельдман является заведующим кафедрой гражданского управления и государственного управления Джонсона в Школе социальной экологии Калифорнийского университета в Ирвине. Она опубликовала четыре книги, а также множество глав книг и журнальных статей.
Жизнь
[ редактировать ]Фельдман родилась в Ок-Ридже, штат Теннесси , в 1953 году. Она третья из пяти детей, рожденных Мелвином Дж. Фельдманом и Нэнси Энн Маккарти Фельдман. Семья переехала в Айдахо-Фолс, штат Айдахо, в 1957 году, и Фельдман окончил среднюю школу Айдахо-Фолс в 1971 году. В 1993 году она вышла замуж за Хобарта Тейлора III. Их сын Брюс Фельдман Тейлор родился в 1995 году. [ нужна ссылка ]
Образование
[ редактировать ]Фельдман училась в Вашингтонском университете с 1971 по 1976 год, получила степень бакалавра политических наук и вместе с У. Лэнсом Беннеттом исследовала и написала «Реконструкцию реальности в зале суда» (опубликовано издательством Rutgers University Press в 1981 году). Она училась в Стэнфордском университете с 1976 по 1983 год, получив степень магистра и доктора политических наук. В Стэнфорде она работала с Джеймсом Дж. Марчем. Фельдман и Марч являются соавторами книги «Информация в организациях как сигнал и символ» (опубликованной в Ежеквартальном журнале «Административная наука» в 1981 году). Ее диссертация представляла собой исследование обработки информации и принятия решений, основанное на полевых исследованиях в Министерстве энергетики США, опубликованное под названием «Порядок без дизайна: производство информации и разработка политики» ( Stanford University Press , 1989).
Работа
[ редактировать ]С 1983 по 2003 год она была профессором Мичиганского университета на факультете политологии и в Институте исследований государственной политики, который стал Школой государственной политики Форда . Она получила должность в 1990 году и стала профессором в 2001 году. В 2003 году она переехала в Калифорнийский университет в Ирвайне, чтобы стать заведующим кафедрой гражданского управления и государственного управления имени Джонсона в Школе социальной экологии. На постоянной основе она работает на кафедре планирования, политики и дизайна Школы социальной экологии. Она также имеет должности на факультетах политологии и социологии Школы социальных наук и Школы менеджмента Пола Мераджа. Она является директором-основателем Центра организационных исследований UCI и занимала должность директора или содиректора с 2003 по 2012 год.
Области исследований
[ редактировать ]Организационные процедуры и практики
[ редактировать ]Фельдман и соавторы (Брайан Пентланд из Мичиганского государственного университета, Анат Рафаэли из Университета Технион, Клаус Реруп из Франкфуртской школы финансов и менеджмента, Паула Ярзабковски из Лондонского городского университета и Джейн Ле из Сиднейского университета) использовали теорию практики , чтобы выявить и исследовать внутреннюю динамику этих фундаментальных организационных процессов. Ее нынешнее исследование организационных процедур изучает роль производительности, свободы действий и времени в создании, поддержании и изменении этих фундаментальных организационных явлений. [ нужна ссылка ]
Две широко цитируемые работы Фельдмана служат основой [ по мнению кого? ] для этого исследования: Организационные процедуры как источник непрерывных изменений ( Наука организации , 2000) и Реконцептуализация организационных процедур как источник гибкости и изменений, в соавторстве с Брайаном Т. Пентландом ( Административная наука Ежеквартально , 2003). Эти две статьи составляют основу области, называемой рутинной динамикой. [ по мнению кого? ] в которых подпрограммы рассматриваются как порождающие системы, состоящие из взаимодействующих частей. В этих статьях действия (перформативные аспекты) и модели действий (остенсивные аспекты) определены как взаимосоставляющие части рутины. Эти системы взаимодействующих частей обеспечивают как стабильность, когда люди (или машины), выполняющие рутинные действия, реагируют на естественные сбои, прилагая усилия по воспроизведению предыдущих моделей действий; они вызывают изменения, когда участники рутины сохраняют возникающие вариации.
Многие ученые [ ласковые слова ] теперь внесли свой вклад в исследования рутинной динамики и использовали их. Несколько статей доступны в журналах по теории менеджмента и организации, включая Academy of Management Review, Academy of Management Journal, Administration Science Quarterly, Journal of Management Studies, Organization Science и Organization Studies. Рутинные исследования динамики, проводимые многими учеными, были представлены по подтемам на конференции Европейской группы организационных исследований в 2005, 2008, 2009 и 2011 годах. Было одобрено предложение о созыве постоянной рабочей группы Европейской группы организационных исследований по рутинной динамике. и начнется в 2015 году. специальный выпуск журнала Organization Science, В настоящее время разрабатывается посвященный рутинной динамике.
Инклюзивное управление
[ редактировать ]Исследование Фельдмана в области инклюзивного управления сосредоточено на укреплении сообщества и демократическом участии. Она написала об инклюзивном менеджменте вместе с соавторами Энн Хадемиан ( Технологический институт Вирджинии ) и Кэтрин Квик ( Университет Миннесоты ). Инклюзивное управление — это модель практики государственных менеджеров , которая способствует вовлечению государственных служащих , экспертов, общественности и политиков в совместное решение общественных проблем или проблем, представляющих общественный интерес . [ 1 ] [ 2 ]
Исследования в области инклюзивного управления направлены на то, чтобы понять, как государственные менеджеры могут повысить потенциал трансграничного сотрудничества. Границами могут быть отраслевые, юрисдикционные и организационные границы, а также границы между правительством и жителями, между экспертами и местными жителями, а также границы между проблемами или временем. Хотя основной целью инклюзивного управления является использование всех соответствующих ресурсов, существует очевидная значимость для маргинализированных групп и процессов, которые позволяют маргинализированным группам влиять на общественные процессы.
Качественные методы
[ редактировать ]Вклад Фельдман в качественные исследования основан на ее опыте проведения эмпирических этнографических исследований . Она разработала способы анализа данных, способствующие систематической интерпретации. Ее книга «Стратегии интерпретации качественных данных» (Sage, 1995) показывает, как использовать теории этнометодологии, семиотики, драматургии и деконструкции в качестве метатеорий для организации и изучения богатых этнографических данных. Позже она (вместе с соавторами Каем Скёльдбергом, Рут Николь Браун, Деброй Хорнер) разработала риторический подход к нарративному анализу ( Журнал исследований и теории государственного управления , 2004) и (с соавтором Брайаном Пентландом) разработала нарративный сетевой подход к анализ организационных процедур ( Наука организации , 2007).
Ее книга «Получение доступа» (написанная совместно с соавторами Жаннин Белл и Мишель Бергер и при участии многочисленных ученых) представляет собой взгляд изнутри на проблемы, с которыми сталкиваются качественные исследователи, которые пытаются получить доступ к исследовательским сайтам. В книге используется динамический подход к проблемам доступа и развивается идея о том, что доступ – это не только вход в дверь, но и развитие отношений, которые позволяют исследователю получить глубокий опыт контекста. Истории доступа «за кулисами» показывают, как развиваются такие отношения.
Совсем недавно Фельдман (вместе с соавторами Карен Локк и Карен Голден-Биддл) попытался демистифицировать научный процесс, сосредоточив внимание на логике открытий. Локк, Голден-Биддл и Фельдман (Organization Science, 2008) предполагают, что сомнение является порождающим опытом в научной работе, и предлагают стратегии продуктивного использования сомнения для обнаружения хороших исследовательских вопросов.
Редакционная служба
[ редактировать ]Марта Фельдман — старший редактор отдела организационных наук и входит в редакционную коллегию журналов «Академия развития менеджмента», «Журнал Академии менеджмента» , «Международный журнал государственного управления», «Журнал исследований менеджмента», «Исследования организации», «Перспективы государственного управления и управления», «Обзор государственного управления» и «Перспективы государственного управления и управления». Качественные исследования в организациях и менеджменте.
Почести и награды
[ редактировать ]Марта Фельдман получила награду Administration Science Quarterly в 2009 году за научный вклад и Академии практики управления стипендию в 2011 году. В 2014 году она была удостоена звания почетного доктора экономики Школы менеджмента Университета Санкт-Галлена и была названа Thomson Reuters одним из примерно 3000 высоко цитируемых исследователей во всем мире. Эта награда достигается за счет попадания в 1% наиболее цитируемых исследователей. для области и года, проиндексированных в Web of Science за период 2002–2012 гг.
Фельдман выступал в качестве основного или основного докладчика на многочисленных конференциях, семинарах, курсах и семинарах в США, Канаде, Европе (Франция, Италия, Великобритания, Германия, Греция, Норвегия, Швеция, Швейцария) и Азии (Китай и Тайвань). .
Обучение
[ редактировать ]Марта Фельдман в настоящее время является профессором планирования, политики и дизайна в Калифорнийском университете в Ирвине .
Избранная библиография
[ редактировать ]Организационные процедуры как практики
[ редактировать ]- Динамика организационных процедур: генеративная модель. 2012. Пентленд, Брайан, Марта С. Фельдман, Маркус Беккер и Пэн Луи. Журнал управленческих исследований . 49(8):1484-1508
- К теории координации: Создание механизмов координации на практике. 2012. Паула А. Ярзабковски, Джейн К. Ле и Марта С. Фельдман. Организационная наука ; 23(4) 907-927.
- Практика теории и теоретизирование практики. 2011. Марта С. Фельдман и Ванда Дж. Орликовски . Организационная наука, 22 (5): 1240–1253.
- Рутины как источник изменений в организационных схемах: роль обучения методом проб и ошибок. 2011. Клаус Реруп и Марта С. Фельдман. Журнал Академии менеджмента . Том. 54, № 3, 577–610.
- Повествовательные сети: закономерности технологий и организации. 2007. Брайан Т. Пентланд и Марта С. Фельдман. Организационная наука, 18(5): 781-795.
- Ресурсы в новых структурах и процессах изменений. 2004. Марта С. Фельдман. Организационная наука, 15(3): 295-309.
- Переосмысление организационных процедур как источника гибкости и изменений. 2003. Марта С. Фельдман и Брайан Т. Пентленд. Ежеквартальный журнал административной науки, 48: 94–118.
- Организационные процедуры как источник непрерывных изменений. 2000. Марта С. Фельдман. Организационная наука, 11(6): 611-629.
Инклюзивное управление
[ редактировать ]- Границы как точки пересечения: совместная работа по установлению границ для повышения эффективной устойчивости. 2014. Кэтрин С. Квик и Марта С. Фельдман. Журнал исследований и теории государственного управления 24 (3): 651-671.
- Различение участия и инклюзивности. 2011. Кэтрин С. Квик и Марта С. Фельдман. Журнал планирования образования и исследований 31 (3): 271-290. (Получил награду Честера Рэпкина за лучшую бумагу от ACSP в 2012 году.)
- Генерирование ресурсов и активизация рамок посредством инклюзивного государственного управления. 2009. Марта С. Фельдман и Кэтрин С. Квик. Международный журнал государственного управления, Vol. 12, № 9:137-171.
- Роль государственного менеджера в инклюзивности. 2007. Марта С. Фельдман и Энн М. Хадемиан. Управление, 20(2): 305–324.
- Пути познания и инклюзивные методы управления. 2006. Марта С. Фельдман, Энн М. Хадемиан, Хелен Ингрэм, Энн С. Шнайдер. Обзор государственного управления , 66(6) (Специальный выпуск по совместному государственному управлению): 89-99.
- Управлять – значит управлять. 2002. Марта С. Фельдман и Энн М. Хадемиан. Обзор государственного управления , 62(5): 541-555.
Качественные методы
[ редактировать ]- Анализируем скрытое в историях. 2011. Марта С. Фельдман и Юлка Алмквист. В разновидностях нарративного анализа. Дж. Гольштейн и Дж. Губриум (ред.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Издательство SAGE.
- Как сделать сомнение порождающим: переосмысление роли сомнения в исследовательском процессе. 2008. Карен Лок, Карен Голден-Биддл и Марта С. Фельдман. Организационная наука . Том. 19, № 6: стр. 907–918.
- Придание смысла историям: риторический подход к повествовательному анализу. 2004. Марта С. Фельдман, Кай Скёльдберг, Рут Николь Браун и Дебра Хорнер. Журнал исследований и теории государственного управления, 14 (2): 147–170.
- Получение доступа: практическое и теоретическое руководство для качественных исследователей; Марта С. Фельдман, Джанин Белл и Мишель Бергер и их коллеги; Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press; 2003.
- Стратегии интерпретации качественных данных; Марта С. Фельдман; Ньюбери-Парк, Калифорния; МУДРЕЦ ; 1995.
См. также
[ редактировать ]- Пьер Бурдье
- Барбара Чарнявска
- Энтони Гидденс
- Бруно Латур
- Ванда Орликовски
- Этнография
- Инклюзивное управление
- Организационные процедуры
- Практика (социальная теория)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фельдман, М.С. и А.М. Хадемиан. 2002. Управлять значит управлять. Обзор государственного управления 62 (5): 529-541.
- ^ Фельдман, М.С., А.М. Хадемиан и К.С. Квик. 2009. Пути познания, инклюзивного управления и содействия демократическому участию: введение в специальный выпуск. Международный журнал государственного управления 12 (2): 123-136.