Фронт освобождения гомосексуалистов
![]() Двое участников FLH в капюшонах позируют для фотографии, опубликованной в журнальной статье за август 1972 года. | |
Аббревиатура | ФЛХ |
---|---|
Формирование | Август 1971 г. |
Основан в | Буэнос-Айрес, Аргентина |
Растворенный | июнь 1976 г |
Слияние |
|
Фронт освобождения гомосексуалистов ( Фронт освобождения гомосексуалистов , иногда сокращенно FLH ) — организация по защите прав геев в Аргентине. [ 1 ] Сформированная на собрании Нуэстро Мундо в августе 1971 года, ФЛХ в конечном итоге распалась в 1976 году в результате жестоких репрессий после государственного переворота в Аргентине в 1976 году .
ФЛХ состоял из множества полуавтономных групп , которые действовали индивидуально, но поддерживали связь друг с другом через неиерархическую организационную структуру, что позволяло координировать действия и сотрудничать в отношении действий и документов. Многие из этих групп были крайне левыми и выражали антиимпериализм и антикапитализм, а также выступали за права ЛГБТ , права женщин и трудовые права ; Взгляд на все формы угнетения как взаимосвязанные был ключевым аспектом ФЛХ в целом.
В 1973 и 1974 годах большая часть ФЛХ во главе с Нестором Перлонгером стала участвовать в перонизме , несмотря на возражения других членов ФЛХ, которые отметили участие Хуана Перона в прошлом в репрессиях против гомосексуалистов. Члены группы присутствовали на инаугурации Эктора Хосе Кампоры в мае 1973 года и на резне в Эсейсе в июне того же года. К концу 1974 года ФЛХ полностью отделилась от перонизма после того, как Перон снова стал президентом и восстановил в должности «Бригаду морали», которой было поручено государственное подавление сексуальности.
В сентябре 1973 года ФЛХ опубликовала 5000 экземпляров разовой газеты под названием «Гомосексуалисты» . Впоследствии они опубликовали шесть номеров подпольного журнала под названием «Сомос» с декабря 1973 года по январь 1976 года. «Сомос» включал критику капитализма , патриархата и гетеронормативности , а также утопические послания о сексуальной свободе; со временем он стал менее журналистским и более культурным и стал включать искусство и поэзию.
После смерти Хуана Перона в 1974 году нападения на геев со стороны правых военизированных группировок участились, в результате чего количество членов ФЛХ сократилось с сотни до примерно дюжины человек. Хосе Лопес Рега призвал истреблять гомосексуалистов, а полицейским было приказано «отпугивать [их] с улиц». В конечном итоге ФЛХ распалась в июне 1976 года в результате жестоких политических репрессий. Некоторые члены бежали в Европу и другие страны Латинской Америки , а многие другие были подвергнуты пыткам , исчезли или были убиты во время « Грязной войны» .
Формирование
[ редактировать ]По словам Эктора Анабитарта , ФЛХ возникла во время дневного собрания в августе 1971 года в доме Пепе Бьянко , интеллектуала , который не соглашался с идеей движения за права гомосексуалистов, но, тем не менее, позволил использовать свой дом для собраний Nuestro Mundo и перевел свои статьи на английском языке , чтобы их могли читать группы в Северной Америке . В книге « История гомосексуализма в Аргентине » Освальдо Базан написал, что Бьянко жил со своей матерью и что встреча на самом деле произошла в квартире Бласа Матаморо в Онсе . На встрече к группе членов Nuestro Mundo присоединилась группа других, многие из которых были студентами университетов, изучающими социальные науки. [ 2 ] в Университете Буэнос-Айреса . [ 3 ] Среди людей, которые присутствовали и впоследствии стали членами ФЛХ, когда она была создана, были Гектор Анабитарте, Блас Матаморо, Хуан Хосе Себрели , Мануэль Пуч и Хуан Хосе Эрнандес . [ 2 ] Нестор Перлонгер , еще один член, присоединившийся к ФЛХ через студенческую организацию « Эрос» , [ 4 ] быстро стал ключевой фигурой в ФЛХ. [ 5 ]
Структура и идеология
[ редактировать ]Вскоре после образования Фронта освобождения гомосексуалистов его члены отказались от своего первоначального руководства, решив вместо этого создать неиерархическую организацию, чтобы избежать авторитаризма и иметь структуру, не напоминающую патриархальную семью. [ 2 ] Различные группы внутри ФЛХ были полуавтономны друг от друга. [ 6 ] действуя индивидуально, но оставаясь в контакте для облегчения организации совместных действий и согласования содержания документов. Большие информационные встречи были проведены в частных домах для предоставления информации о ФЛХ; после общего объяснения политической платформы организации заинтересовавшиеся люди могли присоединиться к «группе осведомленности» под названием Альборада, из которой они могли перейти в одну из других фракций, составлявших ФЛХ. [ 7 ]
Все группы ФЛГ согласились с Основными пунктами соглашения Фронта освобождения гомосексуалистов). [ 8 ] соглашение, заключенное в мае 1972 г. [ 9 ] который имел передовой для своего времени взгляд на гомосексуальность. [ 8 ] Положения соглашения включали в себя то, что «гомосексуалы подвергаются социальному, культурному, моральному и юридическому угнетению. Их высмеивают и маргинализируют, жестоко страдая от жестоко навязанного абсурда моногамного гетеросексуального общества». [ а ] и что «это угнетение исходит от социальной системы, которая считает воспроизводство единственной целью секса». [ б ] [ 8 ] Многие фракции ФЛХ были крайне левыми , занимая радикальные позиции и поддерживая антиимпериализм и антикапитализм, а также защищая права ЛГБТ , права женщин и трудовые права ; [ 10 ] этот взгляд на все формы угнетения как взаимосвязанные был ключевым аспектом ФЛХ. [ 8 ] [ 11 ] Марксизм и феминизм были ключевыми аспектами политического анализа ФЛХ. [ 12 ] поэтому гомосексуализм воспринимался как подрывной, поскольку он бросал вызов патриархату . [ 13 ] Партия Черных Пантер была одним из вдохновителей ФЛХ; [ 2 ] член Хуан Хосе Эрнандес предоставил группе публикацию «Черных пантер», которую ему прислал друг из Соединенных Штатов , а текст был переведен на испанский Пепе Бьянко. [ 14 ]
Фронт освобождения гомосексуалистов на протяжении всего своего существования был тайным . [ 15 ] Когда журнал Panorama взял интервью у двух своих членов в 1972 году, двое мужчин были в лыжных масках, закрывавших их лица. [ 16 ] и объяснили, что эта и другие секретные действия были вызваны преследованием, с которым они столкнулись. [ 17 ]
Группы участников
[ редактировать ]Фронт освобождения гомосексуалистов будет включать более десяти групп. [ 9 ] Nuestro Mundo, Eros и Alborada были задействованы рано, как и Profesionales, группа известных писателей. [ 7 ] Сафо , состоявшая из лесбиянок , присоединилась после создания ФЛХ, как и Эммануэль, группа христиан . [ 9 ] К ним присоединились еще две религиозные группы, всего их три: одна католическая , одна протестантская и одна, сосредоточенная вокруг «третьего мира» . Бандера Негра («Черный флаг») отделилась от Эроса из-за разногласий по поводу анархизма и стала анархистской группой внутри ФЛХ. [ 7 ]
существовала напряженность между интеллектуализмом и воинственностью Внутри ФЛХ , особенно между Профессионалами и Эросом. Профессионалы были старше и умереннее, и члены этой фракции были широко известны благодаря своим произведениям; член Хуан Хосе Себрели утверждал, что желание Эроса принять меры помешало обсуждению теории и идей. [ 7 ]
Отношения с перонизмом
[ редактировать ]Несмотря на антиавторитаризм Фронта освобождения гомосексуалистов, многие члены группы заинтересовались левым крылом перонизма. [ 18 ] во время своего подъема в 1973 году. Большая группа молодых членов FLH, включая Эрос [ 19 ] и во главе с Нестором Перлонгером считали, что связь между перонизмом и ФЛХ была желательной возможностью. [ 18 ] Другая крупная фракция внутри ФЛХ не доверяла перонизму, отчасти потому, что первое и второе правительства под руководством Хуана Перона репрессировали гомосексуалистов, проводя больше арестов и полицейских рейдов, чем любое другое правительство в истории Аргентины. [ 19 ] Хуан Хосе Себрели, член группы ФЛХ под названием Triángulo Rosa (« розовый треугольник »), покинул ФЛХ, потому что он не согласен с тем, что ФЛХ должна сформировать связь с перонизмом. [ 20 ]
ФЛХ присутствовала на инаугурации Эктора Хосе Кампоры в мае 1973 года, где группа держала большой баннер с лозунгом, основанным на словах из Перонистского марша : Para que reine en el pueblo el amor y la igualdad – Libertad a los presos politicos («Чтобы среди людей царили любовь и равенство – свобода политзаключенным»). [ 18 ] После того, как Кампора стал президентом, полицейские репрессии против гомосексуалистов практически прекратились на двухмесячный период, в течение которого перонизм стал более популярным внутри ФЛХ, а проперонистская фракция группы получила больше власти. В результате ФЛХ начала диалог с лидерами перонистов и правительством; Основным направлением деятельности ФЛХ в этот период было лоббирование в попытке повлиять на государственную политику . [ 19 ]
Группа членов ФЛХ также присутствовала, когда Перон вернулся в Аргентину 20 июня 1973 года, событие, которое впоследствии стало известно как резня в Эсейсе ; они раздавали брошюры, подписанные ФЛХ и Эросом, [ 21 ] и нес транспарант, провозглашавший поддержку ФЛХ как перонизма, так и самого Перона. Однако внутри ФЛХ не было полного консенсуса в пользу перонизма, а также не было того, что члены должны присутствовать в Эсейсе на этом мероприятии. [ 22 ]
Левый перонизм и революционные левые в целом были недоступны для ФЛХ из-за гомофобии ; [ 23 ] левые пришли к единому мнению, что гомосексуализм является контрреволюционным продуктом морального вырождения при капитализме и исчезнет после революции вместе с такими проблемами, как неграмотность и безработица . [ 24 ] Маргинализация со стороны других левых организаций была распространенной жалобой внутри группы. [ 12 ] и во время инаугурации Кампоры, и во время возвращения Перона другие присутствовавшие группы оставались в нескольких метрах от демонстрантов ФЛХ со всех сторон. [ 21 ] Антонио Кафьеро признал в 2009 году, что геи не разыскивались в составе Партии юстициалистов во времена ФЛХ, а активисты ФЛХ сообщили, что встречались с советниками Эктора Хосе Кампоры, которые сказали им, что гомосексуалистов можно было вылечить в реабилитационных лагерях, когда Кампора взял власть. [ 23 ] [ 24 ]
Члены ФЛХ выразили свою близость к левому перонизму в интервью журналу Así , которое было опубликовано в июльском номере 1973 года. Полковник Хорхе Осинде использовал эту ассоциацию для дискредитации левых перонистских организаций Peronist Youth и Montoneros , расклеив плакаты, обвиняющие обе группы в наркозависимости и гомосексуализме. Реакция как Монтонерос, так и Молодежи была гомофобной; они начали использовать скандирование на маршах, в которых отрицали, что являются putos (буквально «мужчины-шлюхи», используемый как уничижительный термин для геев) и faloperos (уничижительный жаргонный термин для людей, пристрастившихся к наркотикам). [ с ] [ 24 ]
В 1974 году, через четыре месяца после возвращения в должность, Перон восстановил в должности «Бригаду нравственности», которой было поручено государственное подавление сексуальности. Репрессии против гомосексуалистов превысили исторический уровень, и Аргентинский антикоммунистический альянс стал активным. К концу 1974 года ФЛХ полностью отделилась от перонизма. [ 24 ]
В СМИ
[ редактировать ]В августе 1972 года первое интервью с Фронтом освобождения гомосексуалистов было опубликовано в журнале «Панорама» в статье под названием «Homoсексуалидад, las voces secretinas » («Гомосексуальность, тайные голоса»). Интервью было с двумя участниками FLH, которые носили лыжные маски. [ 16 ] что закрывало их лица. [ 25 ] В интервью они осудили политические репрессии, продолжавшиеся в то время, развенчали многочисленные псевдонаучные убеждения о гомосексуализме и заявили, что ФЛХ заинтересована в сотрудничестве с другими левыми группами. [ 16 ] Они также сравнили мачизм с фашизмом , назвав его «домашним фашизмом». [ д ] [ 26 ] Статья «Панораме» в сенсацией сделала ФЛХ и подчеркнула сходство между ней и партизанскими группировками в Аргентине того времени. [ 16 ]
В сентябре 1972 года FLH выпустила пресс-релиз после того, как на ее членов напали полицейские, когда они писали граффити с фразой Lesbiana no estás sola («Лесбиянка, ты не одна»). Заявление осуждало агрессию полиции и было переиздано многими новостными агентствами, включая Crónica и La Opinión . [ 16 ]
Члены ФЛХ дали интервью для июльского номера журнала Así за 1973 год , который назывался Temores y deseos del homo sexy argentino («Страхи и желания аргентинского гомосексуалиста»). [ 5 ] В интервью они определили, что ФЛХ связана с левыми перонистами. На первой странице сентябрьского номера 1973 года ФЛХ поддержала Партию юстициалистов. [ 24 ]
Последнее публичное выступление ФЛХ состоялось в статье, опубликованной в Crónica 11 февраля 1976 года и озаглавленной « Странный протест: гомосексуалисты жалуются на преследования» («Странный протест: гомосексуалисты жалуются на преследования»). Вскоре после этого группа фактически распалась из-за политических репрессий . [ 27 ]
Публикации
[ редактировать ]«Та же система, которая угнетает и эксплуатирует вас, дискриминирует и нас»
- Слоган использовался на флаерах FLH с 1972 года. [ и ] [ 16 ]
В 1972 году, стремясь воспользоваться недовольством общественности правительством, Фронт освобождения гомосексуалистов начал пропагандистскую кампанию, в ходе которой в общественных местах разбрасывались листовки на цветной бумаге. Каждый флаер имел привлекательную форму и содержал изображение поднятого кулака и лозунг. Целью кампании было вызвать сочувствие к геям, приравняв репрессии к гомосексуалистам к политическим репрессиям в целом. [ 16 ]
Баннеры, листовки и другие средства массовой информации группы, как правило, использовали неоднородные стили написания заглавных букв , как это видно на баннере, который несли члены FLH на инаугурации Эктора Хосе Кампоры в мае 1973 года. [ 28 ]
гомосексуалы
[ редактировать ]В сентябре 1973 года Фронт освобождения гомосексуалистов опубликовал 5000 экземпляров разовой газеты под названием «Гомосексуалы» . Предназначенная для общественного потребления, газета распространялась среди правительственных чиновников и активистов, а также продавалась в некоторых газетных киосках ; копии были также отправлены в некоторые международные организации. Статьи были призваны обратиться к политическим фракциям, с которыми ФЛХ была заинтересована в сотрудничестве, и ответить на самую популярную гомофобную риторику того времени. [ 29 ]
Газета открылась описанием ФЛХ. Журнал «Profesionales» написал две статьи: в одной обсуждалась история гомосексуализма в Месопотамии и утверждалось, что он не подавлялся, а в другой прорисовывалась связь между мачизмом и капитализмом. В одном из разделов обсуждался отчет Кинси и утверждалось, что гомосексуализм был неизбежен и естественен на протяжении всей истории человечества. Также были включены репродукции листовок, распространенных в Эсейсе по возвращении Хуана Перона, петиция в Министерство внутренних дел об отмене правил, направленных против гомосексуализма, и три статьи североамериканских групп. Один, написанный группой католических гомосексуалистов, одновременно защищал католическую церковь от общей критики и пытался апеллировать к прогрессивным слоям церкви. Два других были написаны группами чернокожих в Соединенных Штатах и включали письмо от «Черных пантер», а также листовку группы черных гомосексуалистов, в которой осуждались революционеры , которые не защищали и не поддерживали гомосексуализм. [ 29 ]
Мы
[ редактировать ]Фронт освобождения гомосексуалистов издавал подпольный журнал под названием Somos («Мы есть»). [ 9 ] с декабря 1973 г. по январь 1976 г., [ 24 ] достигнув тиража 500 экземпляров. [ 9 ] Снято на мимеографе тайно в офисе Рабочей Социалистической Партии . [ 11 ] «Сомос» выпускался в форме 50-страничных выпусков, публикуемых ежеквартально, хотя два последних выпуска в декабре 1975 года и январе 1976 года были короче. [ 30 ] В отличие от « Гомосексуалистов» , который был предназначен для чтения негомосексуалистами, целевой аудиторией «Сомоса» были сами гомосексуалисты. Кроме того, если предыдущие публикации FLH включали только текст, в Somos были иллюстрации . [ 30 ]
В первом выпуске «Сомоса» было следующее сообщение: [ ж ] [ 9 ]
Когда-то некоторые из нас мечтали о каком-то месте. Это было открытое, просторное место. Был проспект под названием СВОБОДА. Вместо того, чтобы эксплуатировать друг друга, люди любили друг друга. Никто ни на кого не нападал, потому что каждый занимался любовью с кем хотел. [...] Никто не сохранил то, что произвели другие.
Помимо утопических посланий о сексуальной свободе, Сомос включал критику капитализма , патриархата, гетеронормативности и обращения с геями на Кубе . [ 9 ] Он также опубликовал сообщения от внешних групп, которые были связаны с ФЛХ, включая Союз женщин Аргентины . [ 9 ] Статьи включали новости иностранных гомосексуальных групп и рассказывали об исторических событиях, включая крупный полицейский рейд в Буэнос-Айресе в 1954 году и четыре судебных процесса против людей, обвиненных в содомии в средние века . [ 30 ] ФЛХ и Сомос не предполагали, что гомосексуализм в Древней Греции был принят или поощрялся, в отличие от многих других гомосексуальных движений, которые создали основополагающие мифы , связанные с этой концепцией. [ 31 ]
В третьем номере журнала «Сомос» , опубликованном в 1974 году, приводились доводы в пользу гордости за общую гомосексуальную идентичность: [ г ] [ 30 ]
Как и любая угнетенная группа, гомосексуалистам обычно не хватает удовлетворительной идентичности. [...] Поэтому мы должны построить гомосексуальную идентичность, сначала заявив, что мы являемся людьми с теми же правами, что и все остальные, свободными от представлений о болезни, неполноценности или ненормальности. А во-вторых, мы должны с гордостью заявить о себе как гомосексуалы, отбросив раз и навсегда тот огромный груз стыда и вины, который нас заставили чувствовать.
В него дополнительно включен раздел, посвященный методам лечения инфекций, передающихся половым путем . [ 32 ] Последующие выпуски стали менее журналистскими и более культурными: в статьях от первого лица рассказывались истории арестов и тюремного опыта, а также были включены стихи и искусство. Во многих статьях начал использоваться сленг , исходящий от сообщества. В выпуске 4 содержался список сотен способов обозначения фелляции и анального секса , включая hacer el frufrú («шуршать») и tirar del fideo («тянуть лапшу»). [ 30 ]
Шестой и последний выпуск «Сомоса» был опубликован в январе 1976 года, его меньшее количество страниц отражает ухудшение положения ФЛХ в условиях политических репрессий. Вскоре после этого группа распалась. [ 27 ]
Растворение
[ редактировать ]После смерти Хуана Перона в 1974 году и во время президентства Изабель Перон членство в Фронте освобождения гомосексуалистов сократилось примерно с сотни до примерно дюжины человек из-за увеличения нападений на геев со стороны правых военизированных группировок. [ 33 ] Хосе Лопес Рега призвал к истреблению гомосексуалистов и заявил, что их повышенная заметность произошла из-за «международного марксизма », что заставило ФЛХ повысить свою секретность. Несколько месяцев спустя, в марте 1976 года, полицейским было приказано «отпугивать гомосексуалистов с улиц». [ ч ] когда началась подготовка к чемпионату мира по футболу 1978 года, который пройдет в Аргентине. [ 23 ] В конечном итоге ФЛХ распалась в июне 1976 года в результате жестоких политических репрессий, последовавших за аргентинским переворотом 1976 года . [ 33 ] Многие члены были подвергнуты пыткам , исчезли или были убиты во время « Грязной войны» , в то время как другие бежали в Европу и другие страны Латинской Америки . [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Оригинальная цитата на испанском языке: « Гомосексуалисты социально, культурно, морально и юридически угнетены. Их высмеивают и маргинализируют, они жестоко страдают от жестоко навязанного абсурда моногамного гетеросексуального общества ».
- ↑ Оригинальная цитата: « Это угнетение исходит от социальной системы, которая считает воспроизводство единственной целью секса ».
- ↑ Полная версия песни на испанском языке звучала так: « Мы не putos, мы не фалоперо: мы солдаты Перона и Монтонерос » .
- ↑ Оригинальная цитата: « Махизм — это фашизм Entrecasa ».
- ↑ Оригинальная цитата: « Та же система, которая угнетает и эксплуатирует вас, дискриминирует и нас »
- ↑ Оригинальная цитата: « Однажды один из нас мечтал о месте. Это было открытое, разнесенное место. Там был проспект под названием СВОБОДА. Вместо того, чтобы эксплуатировать друг друга, люди любили друг друга. Никто ни на кого не нападал, потому что все занимались любовью. с кем хотели (…) Никто не хранил то, что производили другие .
- ^ Оригинальная цитата: « Гомосексуалистам, как и любой другой угнетенной группе, обычно не хватает удовлетворительной идентичности. (...) Поэтому мы должны создать гомосексуальную идентичность, сначала заявив, что мы являемся людьми с теми же правами, что и любые другие, свободными от болезней или А во-вторых, мы должны с гордостью заявить об этом как гомосексуалисты, раз и навсегда выбросив за борт тот огромный груз стыда и вины, который нас заставили чувствовать » .
- ↑ Оригинальная цитата: « Отпугнуть геев с улиц »
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Энкарнасьон 2011 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б с д Базан 2010 , с. 340.
- ^ Энкарнасьон 2016 , с. 57.
- ^ Базан 2010 , с. 353.
- ^ Jump up to: а б Базан 2010 , с. 341.
- ^ Шаффер 2012 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д Инсаусти 2019 , стр. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Базан 2010 , с. 342.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гонсалес 2015 .
- ^ Бен и Инсаусти 2017 , с. 299.
- ^ Jump up to: а б Москосо Кадавид 2011 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Домингес Рувалькаба 2016 , с. 96.
- ^ Домингес Рувалькаба 2016 , с. 97.
- ^ Базан 2010 , с. 340–341.
- ^ Браун 2002 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Инсаусти 2019 , с. 7.
- ^ Базан 2010 , с. 344.
- ^ Jump up to: а б с Базан 2010 , с. 354.
- ^ Jump up to: а б с Инсаусти 2019 , с. 8.
- ^ Симонетто 2014 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Базан 2010 , с. 354–355.
- ^ Инсаусти 2019 , стр. 8–9
- ^ Jump up to: а б с Модарелли 2009 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Инсаусти 2019 , с. 10.
- ^ Базан 2010 , с. 343.
- ^ Москосо Кадавид 2011 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Инсаусти 2019 , с. 13.
- ^ Базан 2010 , с. 355.
- ^ Jump up to: а б Инсаусти 2019 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и Инсаусти 2019 , с. 11.
- ^ Москосо Кадавид 2011 , с. 14.
- ^ Москосо Кадавид 2011 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Браун 2002 , с. 121.
- ^ Энкарнасьон 2018 , с. 199.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Базан, Освальдо (2010). История гомосексуализма в Аргентине: от завоевания Америки до 21 века [ История гомосексуализма в Аргентине: от завоевания Америки до 21 века ] (Второе изд.). Буэнос-Айрес: редакция Marea. стр. 340–355. ISBN 978-987-1307-35-7 . OCLC 173722078 .
- Бен, Пол; Инсаусти, Сантьяго Хоакин (27 апреля 2017 г.). «Диктаторское правление и сексуальная политика в Аргентине: случай Фронта освобождения гомосексуалистов, 1967–1976» . Историческое обозрение латиноамериканцев . 97 (2): 297–325. дои : 10.1215/00182168-3824077 . hdl : 11336/72743 . ISSN 0018-2168 . S2CID 85560297 .
- Браун, Стивен (2002). « Против дискриминации и репрессий без демократии»: Движение геев-лесбиянок в Аргентине». Латиноамериканские перспективы . 29 (2): 119–138. дои : 10.1177/0094582X0202900207 . ISSN 0094-582X . JSTOR 3185130 . S2CID 9046161 .
- Домингес Рувалькаба, Эктор (2016). Перевод странного: телесная политика и транснациональные разговоры . Лондон: Зед Букс. ISBN 978-1-78360-293-3 . OCLC 944087265 .
- Энкарнасьон, Омар Г. (2011). «Революция прав геев в Латинской Америке» . Журнал демократии . 22 (2): 104–118. дои : 10.1353/jod.2011.0029 . ISSN 1086-3214 . S2CID 145221692 — через Project MUSE .
- Энкарнасьон, Омар (2016). На периферии: революция за права геев в Латинской Америке . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780190469726 .
- Энкарнасьон, Омар Г. (2018). «Латиноамериканская загадка: ситуация с правами геев в Аргентине и Бразилии» . Ежеквартальный журнал по правам человека . 40 (1): 194–218. дои : 10.1353/hrq.2018.0007 . ISSN 1085-794X . S2CID 149302648 — через Project MUSE .
- Гонсалес, Мигель (2015). «Секс и революция. Фронт освобождения гомосексуалистов и буржуазная мораль» [Секс и революция. Фронт освобождения гомосексуалистов и буржуазная мораль. Межшкольная историческая конференция (на испанском языке) – через Academia.edu .
- Инсаусти, Сантьяго Хоакин (2019). «История Фронта освобождения гомосексуалистов и левых в Аргентине » . Журнал феминистских исследований (на испанском языке). 27 (2). дои : 10.1590/1806-9584-2019v27n254280 . hdl : 11336/128808 . ISSN 1806-9584 . S2CID 199172795 .
- Модарелли, Алехандро (20 марта 2009 г.). «Víctimas sin nombre» [Безымянные жертвы]. Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 25 сентября 2021 г.
- Москосо Кадавид, Хавьер Мартин (2011). «Сомос: репрезентации «нас» и «них» в журнале ФЛХ » . Конференция молодых исследователей (на испанском языке). Научно-исследовательский институт Джино Германи, Университет Буэнос-Айреса – на основании академического акта .
- Шаффер, Эндрю (14 декабря 2012 г.). Лавандовый прилив: ЛГБТ-активизм в неолиберальной Аргентине (Диссертация). Университет Сан-Франциско .
- Симонетто, Патрисио (30 июня 2014 г.). «Образ, эстетика и смыслопроизводство Фронта освобождения гомосексуалистов (1967-1976)» . Корпус (на испанском языке). 4 (1). doi : 10.4000/corpusarchivos.709 . ISSN 1853-8037 . S2CID 160892560 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Симонетто, Патрисио (12 июня 2020 г.). «Другой интернационал. Глобальные практики и национальные основы освобождения гомосексуалистов в Аргентине и Мексике (1967–1984)» [Другой интернационал. Глобальная практика и национальные якоря гомосексуального освобождения в Аргентине и Мексике (1967-1984)]. Последовательность (на испанском языке) (107). дои : 10.18234/sequence.v0i107.1697 . ISSN 2395-8464 . S2CID 226491548 .
- Симонетто, Патрисио (2017). Между оскорблением и революцией: Фронт освобождения гомосексуалистов. Аргентина, 1967–1976 гг. [ Между травмой и революцией: Фронт освобождения гомосексуалистов. Аргентина, 1967–1976 ] (PDF) (на испанском языке). Берналь : Национальный университет Кильмеса . ISBN 978-987-558-419-8 .
- Сид, Хорхе (2020). «Поэтическая формулировка преследования и активизма: Нестор Перлонгер в Аргентинском фронте освобождения гомосексуалистов» . Кочевники (на европейском испанском языке) (29): 155–180. doi : 10.5354/0719-0905.2021.61060 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 0719-0905 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Фронтом освобождения гомосексуалистов, на Викискладе?