Жаловаться
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |

Керанди живших были одним из народов Хет , коренных жителей Южной Америки, в районе пампасов в Аргентине ; в частности, это были восточные Дидиухеты . Название Керанди было дано народом гуарани , поскольку они потребляли животный жир в своем ежедневном рационе. Таким образом, Керанди означает «толстые люди». До 19 века они также были известны как пампасы . Мапуче (или арауканос) называли их Пуэльче .
Сегодня это нынешние аргентинские провинции Ла-Пампа , большая часть провинции Буэнос-Айрес , центр и юг провинции Санта-Фе (особенно к югу от реки Терсеро-Каркаранья), большая часть провинции Кордова (экологически адаптированная к умеренной Пампасии, их северные границы находились в районе Гран-Чако - около 31° ю. ш.) и пенеплена нынешних провинций. Сан -Луиса и Мендосы , хотя эти зоны было труднее для проживания из-за экстремального климата и отсутствия поверхностных вод.
Физически люди Керанди имели стройное тело. Они были высокими и чрезвычайно воинственными. Они носили кожаную одежду, похожую на меховое одеяло; женщины также носили юбку, закрывающую тело до колен. Ведя полуоседлый образ жизни , зимой они группировали свои кожаные палатки возле источника воды, а летом совершали набеги вглубь страны.
Ко времени прибытия европейцев они выделялись как великие бегуны, занимавшиеся охотой или, скорее, ловлей, загоняя пампанских оленей, нандуэс и даже гуанако , хотя для облегчения своей деятельности они изобрели два приспособления (одно из которых впоследствии стало классика в Аргентине): болас и более примитивный вариант, состоящий из камня, привязанного к шнуру, сделанному из кожи или сухожилий, который испанцы называют потерянной камнем болеадорой. Они также охотились на тинамусов , оленей, перепелов. [ 1 ] и ñandúes с помощью своих луков, стрел и боласов . Они также занимались гончарным делом .
Они верили в великого бога, которого называли Сойчу, у которого был соперник или злой дух: Гуаличу.
Согласно переписи 2010 года, в Аргентине проживает 3658 самоидентифицированных кверанди.
Отношения с европейцами
[ редактировать ]В 1516 году испанец Хуан Диас де Солис высадился на берегах реки Плейт (Рио-де-ла-Плата), но туземцы сопротивлялись его попытке завоевания, и экспедиция провалилась.
Вскоре после этого Фернан Магеллан зашел в порт и поднялся по реке Плейт в поисках соединения между Атлантическим и Тихим океанами. Когда он увидел, что такой связи нет, он продолжил плавание на юг вдоль земли, ныне называемой Патагонией , вступая в контакт с народами теуэльче , которых он называл Патагонами . После этого он открыл пролив, носящий его имя и соединяющий Атлантический и Тихий океаны.
Племя Керанди впервые встретилось с европейцами, когда экспедиция Педро де Мендосы прибыла в район Буэнос-Айреса в 1535 году нашей эры . Первое основание Буэнос-Айреса произошло в марте 1536 года Мендосой (1487–1537), которому был присвоен титул « Аделантадо » и который был уполномочен Карлом V, императором Священной Римской империи , «завоевывать и колонизировать земли на реке Солис, под названием Ривер Плейт». Точное место основания города точно не известно, так как никаких следов акта основания обнаружено не было.
Люди Керанди, жившие в окрестностях, поначалу были дружелюбны и получали испанские товары в обмен на еду, полученную в результате охоты и рыбалки; но внезапно они решили прервать контакт, и среди испанцев стало мало еды.
С намерением подчинить Керанди Педро де Мендоса организовал военную экспедицию под руководством своего брата Диего де Мендосы, которая потерпела поражение на берегу реки Лухан 15 июня 1536 года в битве между испанцами и Керанди. Керанди Испанская кавалерия была нейтрализована боласами , а остальным силам удалось избежать уничтожения и ночью отступить в Буэнос-Айрес. По словам Ульриха Шмидла , участника боя, в бою погибли около сорока испанцев и тысяча человек.
С этого момента Буэнос-Айрес оказался во власти голода и спорадических набегов Керанди. Выжившие люди объединились друг с другом, чтобы осадить и заставить покинуть недавно основанный город. Когда испанцы отказались от своего домашнего скота, они стали заниматься верховой ездой и охотиться на дикого скота и другую дичь, создавая тем самым новый конный образ жизни. Они продолжали оставаться кочевниками, им было легче вступать в контакты с другими коренными народами и успешно вести войну с испанцами.
завоевания и заселения пампасов оставили Дальнейшие попытки испанцев три разных места: Перу , Чили и Асунсьон-дель- Парагвай. В Перу были основаны города Сантьяго-дель-Эстеро (1553 г.), Тукуман (1565 г.), Кордова (1573 г.), Сальта (1582 г.), Катамарка (1583 г.), Ла-Риоха (1591 г.) и Жужуй (1593 г.).
На территории Чили были основаны города Мендоса (1561 г.), Сан-Хуан (1562 г.) и Сан-Луис (1594 г.). А из Асунсьона-дель-Парагвая были основаны Санта-Фе (1573 г.), Буэнос-Айрес (1580 г.) и Корриентес (1588 г.). Сопротивление конных воинов помешало испанцам расселиться дальше на юг. Испанский завоеватель Хуан де Гарай , осуществивший второе основание Буэнос-Айреса 11 июня 1580 года, был убит в 1583 году во время засады народа Керанди на его лагерь на берегу реки Каркаранья , недалеко от старого городища Себастьяна Каботса. Форт Санкти-Спиритус .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ульрико Шмидль, Путешествие в Рио-де-ла-Плата. «Кверандиес» . Services.abc.gov.ar/servicios/ .
Источники
[ редактировать ]- Ульрих Шмидль , «Путешествие в Рио-де-ла-Плата» , 1567 год.
- Томас Фолкнер , Описание Патагонии и прилегающих частей Южной Америки, Пью, Херефорд, 1774 г.
- Брюс Г. Триггер, Уилкомб Э. Уошберн, Ричард Э.В. Адамс, Кембриджская история коренных народов Америки, Том III, Южная Америка, часть 2. , Cambridge University Press, 2000.