Полигамия в культуре мапуче

Среди коренного мапуче народа Чили есть те, кто практикует традиционную полигамию. В современном Чили полигамия не имеет юридического признания. [ 1 ] Это ставит женщин, чьи браки с их мужьями не признаны законом, в невыгодное положение по отношению к законной жене, которая таковым является, с точки зрения обеспечения наследства. [ 1 ] Полигамия сегодня гораздо менее распространена по сравнению со временем, предшествовавшим оккупации Араукании (1861–1883 гг.), Когда традиционная родина мапуче оказалась под контролем чилийского правительства. [ 1 ] Такая практика сохранилась в основном в сельской местности, но сообщалось также и в малообеспеченных периферийных общинах Сантьяго . [ 2 ] [ 3 ] Жены, живущие с одним и тем же мужем, часто являются родственниками, например сестрами, живущими в одном сообществе. [ 1 ] По слухам, полиандрия среди мапуче существует, по крайней мере, исторически. [ 4 ] в этом случае мужья могли быть братьями, [ 5 ] [ 6 ] но не существует документации, подтверждающей это явление. Это также противоречит обновлению воинского духа ( вейчан ), пропагандируемому воинствующими организациями мапуче, такими как Координадора Арауко-Мальеко . [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]До прихода испанцев в начале 16 века практика многоженства у народа мапуче в Южной Америки была регионе Южного Конуса прочно укоренившейся традицией. [ 7 ] [ 8 ] Это привело к усилению напряженности в колониальном Чили многоженство считалось грехом , поскольку согласно католической доктрине поселенцев . Отец Луис де Вальдивия считал, что мир и взаимопонимание между мапуче и испанцами возможны, и стремился достичь этого посредством своей политики оборонительной войны , которую после лоббирования начальства в Испании и Риме ему было разрешено реализовать в 1612 году. [ 7 ] на парламенте Пайкави , состоявшемся в том же году между представителями испанских поселенцев и племен мапуче, Вальдивия приказал задержать двух жен и дочерей токи Анганамона на Тем не менее , основании защиты их от многоженства. Историк Хорхе Пинто Родригес назвал этот поступок «самоубийственным»; [ 7 ] по словам Хосе Бенгоа , мапуче были готовы вести переговоры с испанцами о христианском прозелитизме и крещении, но о дебатах о полигамии не могло быть и речи. [ 1 ] [ 9 ] Позже, в 1612 году, 9 декабря, Вальдивия отправил группу во главе с отцом Орасио Веки, одним из первых итальянских прозелитистов христианства в Чили, в миссионерское путешествие вглубь страны, которого по пути сопровождали местные вожди. Утром 14 декабря Анганамон в сопровождении Йнавилу, вождя мапуче, устроил засаду и убил путешествующих иезуитов и пятерых сопровождающих их мапуче. [ 10 ] в отместку за то, что Вальдивия забрал его жен и дочерей. [ 7 ] Убитая группа стала известна как « Мученики Эликуры ». [ 10 ]
Полигамия играла важную роль в обществе мапуче во время их вооруженного восстания против испанского колониального правительства, а затем во время военного умиротворения независимой Чили Араукании, где эти конфликты повлияли на правила брака. [ 1 ] [ А ] По словам Гийома Боккара, мужчина-мапуче, который был моногамным или имел мало жен, воспринимался как плохой воин из-за их традиции раптио . [ 12 ] Во время войны Арауко и после нее полигамия позволяла вождям мапуче заключать союзы посредством брака, а приобретение большего количества жен расширяло возможности для союзов. [ 1 ] В общих чертах полигамия позволяет отдельным мужчинам-мапуче увеличивать количество взаимных отношений . [ 13 ] В поздние колониальные времена и в раннюю республику некоторые чиновники, известные как capitanes de amigos , которым было разрешено жить среди дружественных племен мапуче к югу от границы, часто женились на женщинах мапуче, причем некоторые из них доходили до полигамии. [ 14 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Летописец Алонсо Гонсалес де Нахера писал, что во время разрушения семи городов мапуче убили более 3000 испанцев и взяли в плен более 500 женщин. [ 11 ] Хотя некоторые из этих женщин позже были спасены, другие были освобождены только по соглашениям, заключенным парламентом Квиллина в 1641 году. [ 11 ] Некоторые испанские женщины привыкли к жизни среди мапуче и остались добровольно. [ 11 ] Испанцы понимали это явление как результат либо слабого характера женщин , либо их искреннего стыда за то, что подверглись насилию. [ 11 ] Женщины в плену родили большое количество метисов , которые были отвергнуты испанцами, но приняты среди мапуче. [ 11 ] Дети этих женщин, возможно, оказали значительное демографическое влияние на общество мапуче, которое долгое время опустошалось войной и эпидемиями. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рауселл, Фуэнсис (1 июня 2013 г.). «Многоженство сохраняется в коренных общинах южного Чили» . Информация (на испанском языке) . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Милаллео 2018, с. 78
- ^ Милаллео 2018, с. 133
- ^ Милаллео 2018, с. 296
- ^ Jump up to: а б Миллалео 2018, с. 297
- ^ Jump up to: а б Миллалео 2018, с. 298
- ^ Jump up to: а б с д Пинто Родригес, Хорхе (1993). «Итальянские иезуиты, францисканцы и капуцины в Араукании (1600–1900)». Журнал американской истории Complutense (на испанском языке). 19 : 109–147.
- ^ «Миссионеры и мапуче (1600-1818)» . Чилийская память (на испанском языке). Национальная библиотека Чили . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Контрерас Пайнемаль, Карлос (10 декабря 2010 г.). Договоры, заключенные мапуче с Испанской Короной, Республикой Чили и Аргентинской Республикой (PDF) (докторская диссертация) (на испанском языке). Свободный университет Берлина. п. 210.
- ^ Jump up to: а б Кастро, Пабло (ноябрь 2012 г.). «Мученики Эликуры: свидетели веры. Защитники справедливости. Борцы за мир; 400 лет после их мученической кончины» (PDF) . Иезуиты Чили: 400 лет мученикам Эликуры (на испанском языке) (20): 10–11 . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гусман, Кармен Луз (2013). войны Арауко , с точки зрения четырех летописцев (17 век)» «Пленницы семи городов: пленение креольских женщин во время Прозрение четырех летописцев (17 век)]. История Интус-Лежера (на испанском языке). 7 (1): 77–97. doi : 10.15691/07176864.2014.094 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Милаллео 2018, с. 41
- ^ Милаллео 2018, с. 39
- ^ «Типы границ» . Чилийская память (на испанском языке). Национальная библиотека Чили . Проверено 12 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мильялео Эрнандес, Ана Габриэль (2018). Полигамия мапуче / Pu domo ñi Duam (женский вопрос): Политизация и деполитизация практики в отношении положения женщин в обществе мапуче (PDF) (докторская диссертация) (на испанском языке). Сантьяго-де-Чили: Чилийский университет .