Jump to content

Половая сегрегация

(Перенаправлено с гендерной сегрегации )

Разделение полов является обычным явлением в общественных туалетах в виде фигурок и ​​часто обозначается гендерными символами на дверях туалета.

Половая сегрегация , половое разделение , половое разделение, гендерная сегрегация, гендерное разделение или гендерное разделение — это физическое, юридическое или культурное разделение людей по их биологическому полу в любом возрасте. Сегрегация по признаку пола может означать просто физическое и пространственное разделение по признаку пола без какого-либо намека на незаконную дискриминацию . В других обстоятельствах сегрегация по признаку пола может быть спорной. В зависимости от обстоятельств это может быть нарушением возможностей и прав человека и может привести к экономической неэффективности; с другой стороны, некоторые сторонники утверждают, что это занимает центральное место в определенных религиозных законах, а также в социальной и культурной истории и традициях. [1] [2]

Определения

[ редактировать ]
Пекарня с двумя окнами, разделяющими покупателей мужского и женского пола, Иран, 2021 год. В этой пекарне правое боковое окно предназначено для мужчин, а левое — для женщин. В Иране; Помимо пекарен, мечети, школы, библиотеки, музыкальные концерты, общественный транспорт и многие другие места имеют сегрегацию по признаку пола.

Термин «пол» в «половой сегрегации» относится к биологическим различиям между мужчинами и женщинами, используемым в отличие от « гендера ». [3] Термин «сегрегация» относится к разделению полов, которое может быть закреплено правилами, законами и политикой или быть фактическим результатом разделения людей по полу. Даже в качестве фактического результата сегрегация по признаку пола в целом может быть вызвана социальным давлением, исторической практикой, социальными предпочтениями и «фундаментальными биологическими различиями». [4] Половая сегрегация может означать буквальное физическое и пространственное разделение по полу. Этот термин также используется для исключения представителей одного пола из участия в профессии, учреждении или группе. Сегрегация по признаку пола может быть полной или частичной, например, когда представители одного пола преобладают внутри группы или организации, но не составляют ее исключительно. [3]

В Соединенных Штатах некоторые ученые используют термин «разделение по признаку пола» , а не «половая сегрегация» . [5] [6] [7] [8] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]

Термин гендерный апартеид (или сексуальный апартеид) также применяется к сегрегации людей по полу. [9] подразумевая, что это сексуальная дискриминация . [10] Если сегрегация по признаку пола является формой дискриминации по признаку пола, ее последствия имеют важные последствия для гендерного равенства и справедливости . [3]

Знак, предписывающий сегрегацию по признаку пола, в единственном женском вагоне поезда в Индии

Сегрегация по признаку пола может происходить как в публичном, так и в частном контексте и классифицироваться по-разному. Исследователь юридических и гендерных исследований Дэвид С. Коэн предлагает одну таксономию, классифицируя сегрегацию по признаку пола как обязательную, административную, разрешительную или добровольную. Обязательная и административная сегрегация по признаку пола требуется и обеспечивается правительством в общественной среде, в то время как разрешительная и добровольная сегрегация по признаку пола представляет собой позицию, выбранную государственными или частными учреждениями, но в пределах возможностей закона. [3]

Обязательный

[ редактировать ]

Обязательная сегрегация по признаку пола требуется по закону и обеспечивает разделение по признаку пола. [3] Примеры включают раздельное содержание мужчин и женщин в тюрьмах , правоохранительных органах , военной службе , общественных туалетах и ​​жилых помещениях. Эти обязательные правила могут иметь нюансы, как, например, в военной службе, где полы часто разделены в законах о воинской повинности, в жилищных вопросах и в правилах, согласно которым полы могут участвовать в определенных ролях, например, в пехоте на передовой. [3] Обязательная сегрегация по признаку пола также включает менее очевидные случаи разделения, например, когда мужчины и женщины должны иметь однополых сопровождающих для личного досмотра. Таким образом, обязательная сегрегация по признаку пола может диктовать параметры трудоустройства в сферах, сегрегированных по признаку пола, в том числе в сфере медицины и ухода , и может быть формой профессиональной сегрегации . [3] Например, правительство может обязать клиники нанимать медсестер для ухода за пациентками женского пола.

Административный

[ редактировать ]
Сегрегация женщин-заключенных в концлагере Освенцим во время Холокоста

Административная сегрегация по признаку пола предполагает сегрегацию государственных и государственных учреждений по признаку пола в рамках их служебных полномочий, а не в результате формального мандата. [3] Примеры административной сегрегации по признаку пола включают сегрегацию по признаку пола в медицинских исследованиях, спонсируемых государством, спортивных лигах, государственных больницах с общими палатами, программах реабилитации и некоторых государственных образовательных учреждениях. Административная сегрегация по признаку пола может иметь место в таких условиях просто путем создания общественных туалетов с разделением по признаку пола, несмотря на ограниченные явные юридические требования к этому. [3]

Разрешительный

[ редактировать ]
Женский спортивный клуб в Иране, 2023 г.

Разрешительная сегрегация по признаку пола – это сегрегация, которая прямо разрешена законом, т.е. официально разрешена, но не обязательно требуется или поощряется законом. [3] Разрешительная сегрегация по признаку пола освобождает определенные вещи от законов, направленных против дискриминации по признаку пола , часто допуская, среди прочего, сегрегацию религиозных и военных училищ, школ бакалавриата, которые традиционно принимаются по признаку пола, клубов здоровья, спортивных команд, социальных братств и женских клубов, хоров. и хоры, добровольные молодежные организации, такие как « Девочки-скауты» и «Бойскауты» , мероприятия для отца/сына и матери/дочери, а также эксклюзивные для секса конкурсы красоты и стипендии. [3]

Добровольный

[ редактировать ]

Сегрегация по признаку пола, которая не предусмотрена законом, не принята в административном порядке и не разрешена явно законом, признается добровольной сегрегацией по признаку пола. [3] Добровольная сегрегация по признаку пола означает отсутствие четких юридических предписаний; это не обязательно означает свободный выбор сегрегированных или сегрегаторов и может быть навязано социальными и культурными нормами. Добровольная сегрегация по признаку пола имеет место во многих национальных профессиональных и членских организациях по интересам, местных и крупных клубах, профессиональных спортивных командах, частных развлекательных заведениях, религиозных учреждениях, учреждениях исполнительского искусства и т. д. [3]

Теоретические объяснения

[ редактировать ]

В рамках феминистской теории и феминистской правовой теории существует шесть основных теоретических подходов, которые можно рассматривать и использовать для анализа причин и последствий половой сегрегации. К ним относятся либертарианство, равное обращение, феминизм различий, антиподчинение, критический расовый феминизм и антиэссенциализм. [3]

Либертарианство

[ редактировать ]

Либертарианская феминистская теория проистекает из идеологий, аналогичных либертарианской политической теории; что правовые и правительственные институты не должны регулировать выбор и должны позволять свободной воле людей управлять их жизненными траекториями. [11] Либертарианство придерживается подхода свободного рынка к сегрегации по признаку пола, утверждая, что женщины имеют естественное право и наиболее информированы, чтобы принимать решения самостоятельно, но отвергает специальную защиту специально для женщин. [12] Автономия занимает центральное место в либертарианстве, поэтому теоретики считают, что правительство не должно вмешиваться в процесс принятия решений или интересоваться обоснованием таких решений, поскольку мужчины и женщины культурно и естественно делают разные и часто расходящиеся выборы. Политика и законы, проводимые правительством, не должны направлены на изменение каких-либо внутренних различий между полами. [3] [13] Либертарианство наиболее непосредственно связано с добровольной сегрегацией по признаку пола, поскольку оно утверждает, что правительство не должно регулировать сегрегацию частных учреждений или организаций по признаку пола, а также не должно регулировать то, как люди группируются в частном порядке. [3] Либертарианская феминистка Дэвид Берштейн утверждает, что, хотя сегрегация по признаку пола может причинить вред, защита свободы выбора для мужчин и женщин важнее, чем предотвращение такой сегрегации по признаку пола, поскольку методы профилактики часто могут принести больше вреда, чем пользы для обоих полов. Женские клубы здоровья являются примером того, как сегрегация по половому признаку приносит пользу женщинам, поскольку десегрегация помешает женщинам заниматься спортом, не отвлекая мужчин, и «подглядывать» без какой-либо прямой выгоды от предоставления мужчинам членства. [14] Кроме того, либертарианцы допускают либеральную сегрегацию по признаку пола, поскольку она позволяет людям выбирать, как организовывать свое взаимодействие и отношения с другими. [3] Либертарианские феминистки признают, что законы о половой сегрегации имеют юридический приоритет, но выступают за то, чтобы такие параметры обеспечивали равное обращение с мужчинами и женщинами, находящимися в одинаковом положении. Таким образом, либертарианство может разрешать или отвергать определенные формы половой сегрегации, созданные для учета естественных или биологических различий между полами. [15]

Равное обращение

[ редактировать ]

Теория равного обращения или формальная справедливость часто работают в тандеме с либертарианством, поскольку теоретики равного обращения считают, что правительства должны одинаково относиться к мужчинам и женщинам, когда их ситуации схожи. [16] [17] В странах, правительства которых приняли законодательство, устраняющее сегрегацию по признаку пола, теория равного обращения чаще всего используется в качестве поддержки таких правил и регулирования. [18] Например, теория равного обращения была принята многими феминистками во время феминистского движения в США в 1970-х годах. Такое использование теории равного обращения привело к принятию промежуточной проверки в качестве стандарта для дискриминации по признаку пола на том основании, что к мужчинам и женщинам следует относиться одинаково, когда они находятся в одинаковых ситуациях. [18] Хотя теория равного обращения обеспечивает прочную основу для равенства, ее применение довольно сложно, поскольку многие критики ставят под сомнение стандарты, согласно которым к мужчинам и женщинам следует относиться одинаково или по-разному. [17] Таким образом, либертарианство и теория равного обращения обеспечивают хорошую основу для своих программ в области сегрегации по признаку пола, но концептуально не предотвращают ее, оставляя место для принудительной и административной сегрегации по признаку пола, чтобы она сохранялась до тех пор, пока разделение основано на общепризнанных различиях между мужчинами и женщинами. Некоторые формы обязательной и административной сегрегации могут увековечить сегрегацию по признаку пола, отражая разницу между сотрудниками-мужчинами и женщинами там, где такой разницы нет, как, например, в политике борьбы с изоляцией. [3] [19]

Отличительный феминизм

[ редактировать ]

Различный феминизм возник из-за предполагаемой неспособности либертарианства и теорий равного обращения создать системное равенство для женщин. Дифференциальный феминизм прославляет биологические, психологические и моральные различия между мужчинами и женщинами, обвиняя законы, касающиеся половой сегрегации, в размывании этих важных различий. [20] Феминистки различия считают, что такие законы не только игнорируют эти важные различия, но и могут исключить участие женщин в мире. Цель дифференцированного феминизма — вызвать осознание женской женственности и вызвать переоценку женских качеств в более уважительной и трепетной манере. [17]
Феминизм различий и теория равного обращения представляют собой весьма контрастирующие феминистские теории половой сегрегации. Феминизм различий часто оправдывает сегрегацию по признаку пола через различия между женщинами и мужчинами, в то время как теория равного обращения не поддерживает разделение из-за различий по полу. Дифференциальный феминизм, однако, выступает против сегрегации, которая проистекает из социальных и «старомодных» различий между мужчинами и женщинами, но считает, что сегрегация, которая принимает во внимание различия женщин и способствует равенству, приемлема, даже заходя так далеко, что утверждает, что некоторые формы сегрегации по признаку пола необходимы для обеспечения равенства, например, в спорте и образовании, а также такие политики, как Раздел IX. [3]

Против подчинения

[ редактировать ]

Феминистская теория, направленная против подчинения, исследует разделение власти по половому признаку, чтобы определить, относятся ли к женщинам подчиненное отношение или ставят их в подчиненное положение по сравнению с мужчинами в законе или ситуации. [3] Теория фокусируется на доминировании мужчин и подчинении женщин и способствует разрушению половой иерархии в правовых и социальных институтах и ​​предотвращению возникновения будущих иерархий. [21] Против субординации также поддерживаются законы, которые повышают статус женщин, даже если они, как следствие, снижают статус мужчин. [22] Спорные применения антиподчинения, которые могут либо увековечить подчинение женщин, либо создать подчинение мужчин, включают сегрегацию по признаку пола в образовании и в армии. [23]

Критический расовый феминизм

[ редактировать ]

Критический расовый феминизм развился из-за отсутствия расовой инклюзивности в феминистских теориях и отсутствия гендерной инклюзивности в расовых теориях. [24] Эта теория более глобальна, чем другие, и пытается принять во внимание интерсекциональность пола и расы. Критический расовый феминизм требует, чтобы теоретики переосмыслили поверхностную сегрегацию и сосредоточились на том, как половая сегрегация проистекает из разных историй, вызывая различные последствия в зависимости от расы, особенно для [25] цветные женщины. Эта сегрегация очевидна во многих расово разделенных странах, особенно в связи между отменой школ с расовой сегрегацией и сегрегацией по признаку пола. [3] [26] Критический расовый феминизм критикует неспособность других теорий принять во внимание их различные применения, когда раса, класс, сексуальная ориентация или другие факторы идентичности включены в сегрегированную ситуацию. [27] Это создает необходимость изучить обязательную и административную сегрегацию по признаку пола, чтобы определить, поддерживают ли они расовые стереотипы, особенно в отношении цветных женщин. Кроме того, критически настроенные расовые феминистки задаются вопросом, является ли попустительская и добровольная сегрегация по признаку пола социально приемлемым способом разделения рас и полов или же они поддерживают и увековечивают неравенство. [3] Критический расовый феминизм — это форма антиэссенциализма (ниже). [24]

Антиэссенциализм

[ редактировать ]

Антиэссенциалисты утверждают, что категории пола и гендера ограничивают и не могут включить неограниченное разнообразие различий в человеческой идентичности и навязывают идентичности, а не просто отмечают их различия. [28] [29] Теоретики полагают, что существуют различия в том, что значит быть мужчиной и что значит быть женщиной, и, продвигая различия через половую сегрегацию, люди ограничиваются категориями, ограничивая свободу. [3] Антиэссенциалисты исследуют, как общество навязывает определенные идентичности в рамках половой дихотомии и как впоследствии создаются, увековечиваются и нормализуются половые и гендерные иерархии. [3] Эта теория требует, чтобы существовало определенное распутывание между полом и гендером. [30] [31] Антиэссенциалисты считают, что не должно быть представления о том, что представляет собой мужественность или женственность, но что индивидуальные характеристики должны быть изменчивыми, чтобы устранить половые и гендерные стереотипы. [32] Антиэссенциалисты не пропагандируют и не поддерживают никакие конкретные типы половой сегрегации, поскольку обязательная и административная половая сегрегация усиливает борьбу за власть между полами и гендерами, в то время как разрешительные или добровольные формы половой сегрегации позволяют учреждениям и обществу распределять людей по категориям с разным доступом к власть и поддержка отмены правительством такого разрешения для продолжения существования определенных институтов и норм. [33]

Примеры современной политики

[ редактировать ]

Сегрегация по признаку пола — это глобальное явление, проявляющееся по-разному в разных регионах. [34] Половая сегрегация и интеграция, считающиеся безобидными или нормальными в одной стране, могут считаться радикальными или незаконными в других. [35] В то же время многие законы и политики, поощряющие сегрегацию или десегрегацию, повторяются в различных национальных контекстах. Проблемы безопасности и конфиденциальности, традиционные ценности и культурные нормы, а также вера в то, что сегрегация по признаку пола может привести к положительным образовательным и общим социальным результатам, — все это формирует государственную политику в отношении сегрегации по признаку пола.

Безопасность и конфиденциальность

[ редактировать ]
Объявление только для женщин, Тегеранское метро

Некоторая сегрегация по признаку пола происходит по соображениям безопасности и конфиденциальности. Во всем мире законы часто предписывают сегрегацию по признаку пола в общественных туалетах, раздевалках , душевых и аналогичных помещениях, исходя из общей осознанной потребности в конфиденциальности. [3] Такая политика сегрегации может защитить от сексуальных домогательств и сексуального насилия . [36] Чтобы бороться с приставанием к женщинам , уличными притеснениями и издевательствами над женщинами в людных общественных местах, в некоторых странах также выделены места только для женщин . Например, автобусы с разделением по признаку пола, пассажирские вагоны только для женщин и купе в поездах были введены в Мексике , Японии , Филиппинах , ОАЭ и других странах для уменьшения сексуальных домогательств. [37] [38] [39] [40]

Знак на платформе станции в Осаке, Япония, показывающий место посадки в вагон только для женщин.

В некоторых местах в Германии , Корее и Китае есть парковочные места для женщин , часто из соображений безопасности. [41] [42] [43] Многие другие страны, в том числе Канада , США , Италия , Япония и Великобритания, также предоставляют право на парковку беременным женщинам из соображений безопасности или доступа.

Половая сегрегация, основанная на соображениях безопасности, может распространяться не только на физическую, но и на психологическую и эмоциональную сферы. Приют для матерей и жен, подвергшихся избиению, может отказать в приеме мужчинам, даже тем, которые сами стали жертвами домашнего насилия, как для того, чтобы исключить тех, кто может совершить или угрожать насилием в отношении женщин, так и потому, что женщины, подвергшиеся насилию со стороны мужчин, могут чувствовать себя угрожает присутствие любого мужчины. [44] Женские клиники и женские ресурсные центры, будь то в Африке или Северной Америке , являются еще одним примером мест, где сегрегация по признаку пола может способствовать принятию частных и сугубо личных решений. Банки, в которых работают только женщины, также могут быть предназначены для обеспечения автономии в принятии решений женщинами.

Религиозные и культурные идеи

[ редактировать ]

Половая сегрегация также может быть мотивирована религиозными или культурными представлениями о мужчинах и женщинах. Такие культурные предположения могут даже существовать в вышеупомянутых правилах, принятых под предлогом соображений безопасности или конфиденциальности. Гендерное разделение и сегрегация в иудаизме и исламе отражают религиозно мотивированную половую сегрегацию. В буддизме , христианстве и индуизме , монашеские ордена молитвенные помещения и руководящие роли также были разделены по полу. [45]

С политической точки зрения теократии и страны с государственной религией иногда принимают законы о половой сегрегации, частично основанные на религиозных традициях. Даже если такие традиции не закреплены законом, они могут подкрепляться социальными институтами и, в свою очередь, приводить к сегрегации по признаку пола. В контексте Южной Азии одним из институтов, способствующих сегрегации по признаку пола, который иногда, но не всегда, коренится в национальном законодательстве, является пурда . [46]

Разделенный по признаку пола вход в Стену Плача , религиозный объект в Иерусалиме.

Во время восстания тайпинов (1851–1864 гг.) против династии Цин в районах, контролируемых Тайпинским Небесным Царством , было введено строгое разделение полов. Даже супружеским парам не разрешалось жить вместе до 1858 года.

Мусульманский мир и Ближний Восток были особенно тщательно изучены учеными, анализирующими половую сегрегацию, возникающую в результате последствий шариата , морального и религиозного кодекса ислама, который в самой строгой версии мусульмане считают совершенным законом, созданным Богом. Саудовскую Аравию называют эпицентром половой сегрегации, частично из-за ее консервативных суннитских исламских практик, а частично из-за правовых ограничений ее монархии. [47] Сегрегация по признаку пола в Саудовской Аравии не является неотъемлемой частью культуры страны, но поощрялась в 1980-х и 1990-х годах правительством, движением Сахва, а также консервативными и религиозными поведенческими силовиками (т.е. полицией, правительственными чиновниками и т. д.). [47] Израиль также известен как призывом в армию обоих полов, разделенными по признаку пола так и автобусными линиями Мехадрин, . [48]

Образование и социализация

[ редактировать ]

Сегрегация по признаку пола иногда проводится посредством политики, поскольку считается, что она приводит к лучшим результатам в образовании. В некоторых частях мира, особенно в Европе, где образование доступно как девочкам, так и мальчикам, учебные заведения часто были однополыми. Такие однополые школы до сих пор существуют во многих странах, включая, помимо прочего, Австралию , Великобританию и США. [49] [50]

В частности, в Соединенных Штатах два федеральных закона дают государственным и частным организациям разрешение на сегрегацию по признаку пола: Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года и Раздел IX Поправок к образованию 1972 года. [3] Эти законы разрешают сегрегацию по признаку пола в контактных видах спорта, хореографии, половом воспитании, а также в таких областях, как математика и чтение, в государственных школах. [3]

Вход девочек в школу; мальчики используют или использовали аналогичную дверь.

Исследования проанализировали, дают ли школы с однополым или совместным обучением лучшие образовательные результаты. Учителя и школьная среда, как правило, в большей степени способствуют обучению девочек, а показатели посещаемости повышаются в школах с раздельным обучением. [51] [52] [53] [54] В развивающихся странах однополое образование дает женщинам и девочкам возможность повысить уровень женского образования и будущего участия в рабочей силе. [55] Девочки в раздельных школах превосходят своих сверстников в школах совместного обучения по математике, средний балл девочек в классе выше, девочки в раздельных классах математики и естественных наук с большей вероятностью продолжат посещать уроки математики и естественных наук в высших учебных заведениях, и в тематических исследованиях мальчики и девочки сообщили, что однополые классы и однополые учителя создают лучшую среду для обучения для обоих полов. [56] [57] [58] [59] [60]

Критики однополых школ и классов заявляют, что однополое школьное обучение по своей сути является неравным и что его физическое разделение способствует гендерным предрассудкам на академической и социальной основе. Раздельное обучение также предположительно ограничивает социализацию между полами, которую обеспечивают школы совместного обучения. Было показано, что школьные условия совместного обучения способствуют меньшему беспокойству, делают классы более счастливыми и позволяют учащимся участвовать в моделируемой социальной среде с инструментами для маневрирования, налаживания связей и достижения успеха в мире за пределами школы. [61] [62] [63] [64] Даже в школах с совместным обучением некоторые занятия, например половое воспитание , иногда разделяются по признаку пола. Параллельное обучение происходит в некоторых школах, когда администраторы решают разделить учащихся только по основным предметам. [65] Сегрегация по специализации также очевидна в сфере высшего образования и фактически усиливается по мере экономического развития страны. [66] Камбоджа , Лаос , Марокко и Намибия являются странами с наименьшим уровнем гендерной сегрегации в сфере высшего образования, в то время как Хорватия , Финляндия , Япония и Литва имеют наибольший уровень гендерной сегрегации. [67]

Десегрегация

[ редактировать ]

Политика десегрегации часто направлена ​​на предотвращение дискриминации по признаку пола или смягчение профессиональной сегрегации . Эта политика поощряет женщин и мужчин участвовать в среде, где обычно преобладает противоположный пол. Примеры включают государственные квоты , гендерные стипендии, развлекательные лиги совместного обучения или программы, направленные на изменение социальных норм.

В Китае депутаты Всекитайского собрания народных представителей и члены Национального комитета Народной политической консультативной конференции Китая предложили общественности быть более внимательной к широко распространенным случаям профессиональной сегрегации в Китае. Часто работодатели отклоняют кандидатуры именно женщин или устанавливают требования к полу при подаче заявления. В Законе о трудовом договоре Китайской Народной Республики и Законе Китайской Народной Республики о защите прав и интересов женщин говорится, что ни один работодатель не может отказывать в приеме на работу женщин по признаку пола или повышать стандарты применения специально для женщин, но также в настоящее время не существует четких санкций для тех, кто проводит сегрегацию по признаку пола. [68] Китай также начал поощрять женщин в сельских деревнях занимать руководящие должности в своих комитетах. В частности, Закон об организации деревенских комитетов Китая требует, чтобы женщины составляли одну треть или более членов деревенских комитетов. Федерация женщин Дуньхуана города Дуньхуан в китайской провинции Ганьсу провела обучение для женщин своей деревни с целью приобретения политических знаний. [69]

В марте 2013 года в Европейском Союзе была принята резолюция инвестировать в обучение и профессиональное развитие женщин, продвигать бизнес, управляемый женщинами, и включать женщин в советы директоров компаний. [70] В Израиле министр религиозных служб Яаков Марги Шас недавно поддержал удаление знаков на кладбищах, разделяющих женщин и мужчин во время панегириков и похорон, запрещающих женщинам принимать участие в службах. Министр согласился с академиком и политиком, депутатом Кнессета от Еш Атид Ализой Лави, которая расспрашивала его о политике сегрегации, проводимой раввинами и чиновниками похоронных служб, что правительственное противодействие сегрегации по признаку пола необходимо для борьбы с этой практикой, не поддерживаемой еврейским или израильским законодательством. [71]

В других случаях сегрегация по признаку пола в одной сфере может способствовать десегрегации по признаку пола в другой. Например, разделение мальчиков и девочек на раннее обучение математике и естественным наукам может быть частью усилий по увеличению представленности женщин в инженерном деле или женщин в науке .

Иногда страны также утверждают, что сегрегация в других странах нарушает права человека . Например, Организация Объединенных Наций и западные страны призвали королей Саудовской Аравии положить конец строгой сегрегации таких учреждений, как школы, правительственные учреждения, больницы и другие общественные места, чтобы обеспечить права женщин в Саудовской Аравии. [72] Несмотря на то, что отставка некоторых религиозных и правительственных глав уступила место либеральным программам по продвижению десегрегации, общественность в значительной степени по-прежнему поддерживает идею сегрегированного общества, в то время как институты и само правительство по-прежнему технически остаются под контролем ваххабизма . Реформа невелика по масштабу, поскольку не существует конституции, подкрепляющей изменения в политике, касающейся сегрегации по признаку пола. Саудовский народ называет эту сегрегацию Хилвой , и нарушение разделения карается по закону. Это разделение наглядно проявляется в недавно возведенной стене в местах, где работают как мужчины, так и женщины, что стало возможным благодаря закону, принятому в 2011 году, позволяющему саудовским женщинам работать в магазинах нижнего белья, чтобы снизить уровень безработицы среди женщин. Общественность положительно относится к стене высотой 1,6 метра, заявляя, что это приведет к уменьшению случаев притеснений со стороны мужчин, посещающих женщин-иностранок в магазинах. [73] Отель Luthan в Саудовской Аравии был первым в стране отелем только для женщин и служил скорее местом отдыха для женщин, чем обязательным сегрегированным учреждением. При входе в отель женщинам разрешается снимать платки и абайи , и в отеле работают только женщины, называя своих посыльных первыми в мире посыльными, предоставляя саудовским женщинам возможности работать в сфере информационных технологий и инженеров, где за пределами Лутана их довольно мало. [74]

В тюрьмах

[ редактировать ]

Половая сегрегация широко распространена в администрации тюрем.

Радикальная феминистка Кэтрин Маккиннон говорит, что эта политика создана для облегчения управления, а не для защиты женщин, примером чему может служить тот факт, что в женских тюрьмах женщин, осужденных за изнасилование или убийство, помещают в те же палаты, что и женщин, осужденных за проституцию. , или убивая своих насильников . [75]

Значение

[ редактировать ]

В развитии человека

[ редактировать ]
Легковой автомобиль только для женщин, Малайзия
Записка в мужском общественном туалете в аэропорту Эдинбурга о том, что там могут работать уборщицы

Для большинства детей сегрегация по признаку пола проявляется на ранних этапах процесса социализации посредством теории групповой социализации , согласно которой от детей ожидается, что они будут вести себя определенным образом, в зависимости от пола, и формировать половые группы внутри и вне групп. [76] Например, в дошкольных классах повышение внимания детей к гендерным вопросам приводит к усилению гендерных стереотипов и межгрупповых предубеждений между половыми группами. Эти очевидные тенденции также проявлялись в сокращении времени игр с детьми противоположного пола или в своего рода ранней избирательной половой сегрегации, основанной на предвзятых социальных нормах. [77] Хотя конкретная сегрегация по признаку пола во время игр не связана с какими-либо долгосрочными последствиями для прав женщин по сравнению с мужчинами, эти разные способы социализации часто приводят к общению и борьбе за власть между мужчинами и женщинами, а также к различным жизненным решениям каждого пола на основе эти давно устоявшиеся гендерные идентичности. [78]

В начальном и среднем образовании сегрегация по признаку пола иногда порождает и закрепляет гендерные предубеждения в форме обращения со стороны учителей и сверстников, которое закрепляет традиционные гендерные роли и половые предубеждения, недостаточную представленность девочек в старших классах математики, естественных наук и информатики, меньше возможностей для девочек. учиться и решать задачи, девочкам уделяется меньше внимания по сравнению с мальчиками в их классе, а уровни успеваемости между мальчиками и девочками на уроках чтения и математики значительно различаются. Иногда в начальных школах учителя заставляют учеников сидеть «мальчик, девочка, мальчик девочка». [79] Сегрегация по признаку пола в образовательных учреждениях также может привести к негативным последствиям для мальчиков, например мальчиков в классах совместного обучения, имеющих более высокие академические оценки, чем мальчики в однополых классах. Напротив, у девочек в однополых классах успеваемость выше, чем у девочек в классах совместного обучения. Мальчикам в учебе выгодна среда совместного обучения, а девочкам – однополая среда, поэтому критики и сторонники обоих типов образования утверждают, что классы с однополым или совместным обучением создают сравнительный недостаток для представителей обоих полов. [80] [81] [82] Участие в спортивных соревнованиях и физическое воспитание являются примерами того, как обращение к различиям по биологическому полу может способствовать сегрегации в системах образования. [83] Эти различия могут повлиять на доступ к конкуренции, формирование гендерной идентичности , а также на внешнее и внутреннее восприятие способностей, особенно среди молодых девушек. [84]

Разделение общественных туалетов по признаку пола очень распространено во всем мире. В определенных условиях разделение по полу может иметь решающее значение для обеспечения безопасности женщин, особенно школьниц, от жестокого обращения со стороны мужчин. [36] В то же время общественные туалеты с разделением по полу могут способствовать гендерной бинарности , исключающей трансгендеров . [85] Общественные туалеты унисекс во многих случаях могут быть подходящей альтернативой и/или дополнением к туалетам с разделением по полу.

Особый случай представляют собой хоры и хоры, особенно в традиции хоровой школы , которая использует ансамблевые и музыкальные дисциплины для обоснования академической дисциплины. Мужские и женские голоса различны как соло, так и в ансамбле, а раздельное пение имеет развитую и устоявшуюся эстетику. Мужские голоса, в отличие от женских, ломаются в раннем подростковом возрасте, и учесть этот перерыв в образовательной программе в условиях совместного обучения сложно. Совместное обучение имеет тенденцию стигматизировать мужчин, как это часто бывает в выразительных искусствах, в отличие от легкой атлетики. [ нужна ссылка ]

В экономике

[ редактировать ]

Физическое разделение полов популярно во многих учебных заведениях на высшем уровне (между типами учебных заведений), в то время как области обучения или специальности не являются сильно гендерными, например, решения в более поздней жизни, такие как конфликты между работой и уходом. Мужчины, как правило, занимаются инженерией, производством, наукой и строительством, в то время как женщины доминируют в сфере образования, гуманитарных наук и искусства, социальных наук, бизнеса, права, здравоохранения и социального обеспечения. [1] [86] Однако важные жизненные решения, такие как занятия, могут привести к другим случаям половой сегрегации, влияя на профессиональный половой дисбаланс и дальнейшую социализацию мужчин и женщин . [87] Вики Шульц (1990) указывает, что, хотя Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года запрещает дискриминацию по признаку пола при приеме на работу и обещает работающим женщинам перемены, «большинство женщин продолжают работать на низкооплачиваемых, низкостатусных и традиционно женских должностях». Шульц (1990) утверждает, что «работодатели утверждают, что женщины не заинтересованы в профессиях, в которых доминируют мужчины, которые высоко вознаграждаются и являются нетрадиционными для женщин». По словам Шульца, суды приняли этот довод и впоследствии не привлекли работодателей к ответственности. Шульц утверждает, что «суды не признали роль работодателей в формировании трудовых устремлений женщин». (Шульц, 1990:1750,1756) [88] ) Шульц заявляет, что судебная система, созданная судами, «создала неоправданно узкое определение дискриминации по признаку пола и чрезмерно ограничительную роль закона в ликвидации сегрегации по признаку пола». (Шульц, 1990:1757) [88] В заключение Шульц говорит: «Суды могут признать свою собственную конструктивную силу и использовать ее, чтобы помочь создать трудовой мир, в котором женщины имеют право выбирать более высокооплачиваемые профессии, как давно обещал Раздел VII». (Шульц, 1990:1843) [88] Даже на психологическом уровне социализированные предпочтения за или против половой сегрегации также могут иметь значительные последствия. В одном исследовании женщины в рабочих средах, где доминируют мужчины, были наиболее психологически удовлетворены своей работой, в то время как женщины в профессиональных средах, где только 15-30% мужчин были менее удовлетворены из-за привилегированного обращения с мужским меньшинством в такой сегрегированной атмосфере. [89] Резкая сегрегация по роду занятий может привести к разделению труда по половому признаку, влияя на доступ и контроль мужчин и женщин над ресурсами и результатами, необходимыми для труда. Кроме того, профессиональная сегрегация по признаку пола несет определенные риски для здоровья и безопасности для каждого пола, поскольку условия занятости, тип работы, а также контрактные и домашние обязанности различаются в зависимости от типа занятости. Во многих сферах деятельности женщины, как правило, доминируют на производственных линиях, в то время как мужчины занимают управленческие и технические должности. [90] Эти типы факторов на рабочем месте и взаимодействие между работой и семьей были названы исследованиями социальной стратификации ключевыми причинами социального неравенства. Семейные роли особенно важны для прогнозирования значительных различий в доходах между супружескими парами. Мужчины получают финансовую выгоду от семейных ролей, таких как муж и отец, в то время как доходы женщин снижаются, когда они становятся женой и матерью. [91]

Другие гендерные различия, возникающие вследствие сегрегации по признаку пола между мужчинами и женщинами, включают различное владение активами, обязанности по дому и уходу, а также свободу действий в общественной и частной сферах для каждого пола. [91] Эта сегрегация сохраняется из-за политики правительства, блокирования доступа к определенному полу и/или существования социальных гендерных ролей и норм по признаку пола. Сохранение гендерной сегрегации, особенно в экономической сфере, приводит к рыночным и институциональным сбоям. Например, женщины часто занимают рабочие места с гибкими условиями труда, чтобы выполнять работу по уходу, а также трудовые обязанности, но поскольку работа с частичной занятостью, гибкая почасовая оплата оплачивается меньше и имеет более низкий уровень льгот, большое количество женщин в этих странах с более низкими доходами рабочих мест снижает стимулы участвовать в той же рыночной работе, что и их коллеги-мужчины, закрепляя профессиональные гендерные различия в обществе и внутри домохозяйств. [1] В статье Шульца (1990) указывается, что «женщины из рабочего класса сделали своим приоритетом прекращение сегрегации на работе, поскольку им нужны возможности, которые позволили бы им поддерживать себя и свои семьи». (Шульц, 1990:1755) [88] Кроме того, экономическое развитие в странах положительно коррелирует с участием женщин, работающих по найму, и отрицательно коррелирует с женщинами, работающими на неоплачиваемой или неполной занятости, в самозанятости или предпринимательстве - секторах рабочих мест, которые часто занимают женщины в развивающихся странах. [1] Многие критики сегрегации по признаку пола считают, что процессы глобализации могут способствовать системному равенству полов. [1]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Некоторые литературные произведения социальной научной фантастики и гендера , пола и сексуальности в спекулятивной художественной литературе , в которой рассматривается половая сегрегация, - это книги «Ночь свастики» или «Рассказ служанки» (позже преобразованные в сериал ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Всемирный банк. 2012. «Гендерное равенство и развитие: Отчет о мировом развитии 2012». Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
  2. ^ Нуссбаум, Марта К. (2004). «Женское образование: глобальный вызов». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 29 (2): 325–355. дои : 10.1086/378571 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Коэн, Дэвид С. (2011). «Упорное сохранение половой сегрегации». Колумбийский журнал гендера и права . дои : 10.7916/cjgl.v20i1.2618 . ССНН   1558451 .
  4. ^ Регитц-Загросек, Вера (15 июня 2012 г.). «Пол и гендерные различия в здоровье» . Отчеты ЭМБО . 13 (7): 596–603. дои : 10.1038/embor.2012.87 . ПМЦ   3388783 . ПМИД   22699937 .
  5. ^ Картер, В. Берлетт (2018). «Сексизм в« дебатах о ванных комнатах »: как ванные комнаты действительно стали разделены по признаку пола» . Обзор законодательства и политики Йельского университета . 37 (1): 227–297 [229]. ССНР   3311184 .
  6. ^ Коган, Терри (2010). «7 Разделение полов» . В Молотче, Харви (ред.). Туалет . Нью-Йоркский университет Пресс.
  7. ^ Коган, Терри (2007). «Разделение полов в общественных туалетах: право, архитектура и гендер» . Мичиганский журнал гендера и права . 14 :1–57.
  8. ^ Барнет, Роберт Б. (1970). «Конституционность разделения полов в планах школьной десегрегации» . Обзор права Чикагского университета . 37 (2): 296–327. дои : 10.2307/1598892 . JSTOR   1598892 .
  9. ^ Бейтс, Стивен (25 октября 2001 г.). «Женщины-священнослужители обвиняют церковь в сексуальном апартеиде» . Хранитель . Лондон: Guardian Unlimited . Проверено 23 мая 2010 г.
  10. ^ Отто Д. (1996). «Держать половину неба, но для чьей выгоды: критический анализ четвертой Всемирной конференции по положению женщин» . Австралийский феминистский юридический журнал . 6 :7. дои : 10.1080/13200968.1996.11077188 .
  11. ^ Барнетт, Рэнди Э. 1998. «Структура свободы: справедливость и верховенство закона».
  12. ^ Познер, Ричард. 1989. «Консервативный феминизм». Юридический факультет Чикагского университета Ф.
  13. ^ Эпштейн, Ричард А. 1999. «Свобода, патриархат и феминизм». Юридический факультет Чикагского университета F (89).
  14. ^ Бернштейн, Дэвид Э. 1999. «Законы о дискриминации по признаку пола в сравнении с гражданскими свободами», Юридический факультет Чикагского университета, F (133).
  15. ^ Варник, Эшли. 2003. «Женщины: свобода и феминизм в двадцать первом веке». под редакцией Венди МакЭлрой.
  16. ^ Маккиннон, Кэтрин А. 2007. «Половое равенство». 5.
  17. ^ Jump up to: а б с Хэлли, Джанет. 2007. «Раздельные решения: как и почему отдохнуть от феминизма». 79.
  18. ^ Jump up to: а б Шамаллас, Марта. 2003. «Введение в феминистскую правовую теорию». 35.
  19. ^ МакСалли, Марта. 2007. «Женщины в бою: устарела ли нынешняя политика?» Герцогский судебный гендерный закон и политика 1011:14
  20. ^ Левит, Нэнси и Роберт Р.М. Верчик. 2006. «Феминистская правовая теория: учебник для начинающих». 8.
  21. ^ Маккиннон, Кэтрин. 1987. «Феминизм без изменений: беседы о жизни и праве». 40.
  22. ^ Колкер. 1986. «Противоподчинение превыше всего: пол, раса и равная защита». Юридический обзор Нью-Йоркского университета. 61(1003).
  23. ^ Эпштейн, Синтия Ф. 1997. «Мифы и оправдания половой сегрегации в высшем образовании: VMI и Цитадель». Герцогский гендерный закон и Поли 101: 1475-76.
  24. ^ Jump up to: а б Винг, Эдриан Кэтрин. 2003. Введение в книгу «Критический расовый феминизм: читатель» под ред. Эдриан Кэтрин Уинг.
  25. ^ «Вечные миноры» . Хьюман Райтс Вотч . 19 апреля 2008 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  26. ^ Майери, Серена. 2006. «Странная карьера Джейн Кроу: сегрегация по признаку пола и трансформация антидискриминационного дискурса», Йельское судебное право и гуманитарные науки 187 (257): 338.
  27. ^ Харрис, Анджела П. 1990. «Раса и эссенциализм в феминистской теории права». Стэнфордский обзор права 42:581-590.
  28. ^ Фруг, Мэри Дж. 1992. «Постмодернистский юридический феминизм». 18.
  29. ^ Левит, Нэнси. 1996. «Феминизм для мужчин: правовая идеология и построение мужественности». Обзор закона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе 1037 (1050).
  30. ^ Вальдес, Франциско. 1995. «Квиры, неженки, дайки и сорванцы: деконструкция смешения понятий «секс», «гендер» и «сексуальная ориентация» в евро-американском законодательстве и обществе». Обзор законодательства Калифорнии 83 (1).
  31. ^ Кейс, Мэри Энн. 1998. "Распаковка комплексных предложений: отдельные сферы - это не ответ". Обзор права Денверского университета 75 (1305, 1317).
  32. ^ Чо, Суми и Роберт Уэсли. 2000. «Критические расовые коалиции: ключевые моменты, реализующие теорию». 33 (1377, 1416).
  33. ^ Коэн, Дэвид С. 2009. «Ни один мальчик не остался позади? Однополое образование и эссенциалистский миф о мужественности», Indiana Law Journal 84 (135).
  34. ^ Груски, Дэвид Б. и Мария Чарльз. 2001. «Существует ли во всем мире режим половой сегрегации?» Стр. 689-703 в книге «Социальная стратификация: класс, раса и пол в социологической перспективе» (второе издание), под редакцией Дэвида Б. Груски. Боулдер: Вествью Пресс.
  35. ^ Губернская, Зоя. «Отношение к совместному проживанию в 28 странах: имеет ли значение семейное положение?» . Принстон . Проверено 6 июня 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Шесть шагов, чтобы остановить насилие в отношении школьниц» . Международная амнистия США. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года.
  37. ^ Марк Лейси (11 февраля 2008 г.). «В однополых автобусах избавление от нежелательного контакта» . Журнал Мехико . Нью-Йорк Таймс.
  38. ^ Нечапайка, Татьяна (13 апреля 2005 г.). «Белорусская железная дорога преследует «вонючих мужчин» » . Новости Би-би-си . Проверено 11 июня 2008 г.
  39. ^ «Слабовидящие хотят, чтобы железные дороги разъяснили позицию по езде в женских вагонах» . Майничи Симбун . 5 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2007 г.
  40. ^ «Метро резервирует купе для женщин» . Телеграф . 7 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г.
  41. ^ «Антидискриминационное агентство - Вопросы и ответы - Является ли создание женских парковочных мест дискриминационным?» . 25 января 2008 года. Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  42. ^ «Женская парковка с более широкими парковочными местами» . Le Monde.fr . 5 января 2010 года . Проверено 6 июня 2017 г. - через Le Monde.
  43. ^ Сделают ли улицы Сеула счастливыми, где ходят на высоких каблуках? , Время, 2009
  44. ^ Хинслифф, Габи (5 апреля 2009 г.). «Женским беженцам сказали, что они должны принять мужчин» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 мая 2010 г.
  45. ^ «Положение женщин в мировых религиях | PROUT Globe» . ПрутГлоуб . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  46. ^ Аша, С. «Повествовательные беседы о Пурде на субконтиненте». Журнал ICFAI по изучению английского языка 3, вып. 2 (июнь 2008 г.): 41–51.
  47. ^ Jump up to: а б Мейхер, Роэль. «Реформа в Саудовской Аравии: дебаты о гендерной сегрегации | Совет по политике Ближнего Востока» . www.mepc.org . Проверено 6 июня 2017 г.
  48. ^ «Равенство, религия и гендер в Израиле - Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 6 июня 2017 г.
  49. ^ «Шотландский колледж» . Проверено 8 октября 2012 г.
  50. ^ «Средняя школа округа Илфорд» . Проверено 8 октября 2012 г.
  51. ^ Баух, Пенсильвания, 1988. «Различия между средними школами с однополым и совместным обучением». Импульс 19:56-58.
  52. ^ Ли, В.Е. и А.С. Брык. 1986. "Влияние однополых средних школ на успеваемость и отношение учащихся". Журнал педагогической психологии 78:381-395.
  53. ^ Риордан, К. 1990. Девочки и мальчики в школе: вместе или по отдельности? Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
  54. ^ Бибут, Х. 1972. Производственная поверхность академических достижений: экономическое исследование среднего образования Малайзии. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Висконсина, Мэдисон.
  55. ^ Лисетт, Массачусетс, 1986. Улучшение базовых образовательных возможностей для женщин в развивающихся странах. Вашингтон, округ Колумбия: Международный центр исследований положения женщин.
  56. ^ Младший, Майкл Роберт и Молли Уоррингтон. 2006. «Стали бы Гарри и Гермиона лучше учиться в однополых классах? Обзор однополого преподавания в средних школах с совместным обучением в Соединенном Королевстве». Американский журнал исследований в области образования 43 (4): 579-620.
  57. ^ Кларк, Роджер. 2001. «Рогатка или ружье? И проблема гуся и гусака: краткосрочные и долгосрочные последствия однополых уроков математики в средней школе с совместным обучением». Учительница-феминистка 13(2):147-155.
  58. ^ Шапка, Дженнифер Д. и Дэниел П. Китинг. 2003. «Влияние учебной программы только для девочек в подростковом возрасте: успеваемость, настойчивость и участие в математике и естественных науках». Американский журнал исследований в области образования 40 (4): 929-960.
  59. ^ Хименес, Эммануаль и Марлен Э. Локхид. 1989. «Улучшение обучения девочек посредством однополого образования: доказательства и политическая загадка». Оценка образования и анализ политики 11(2):117-142.
  60. ^ «Держите мальчиков и девочек вместе, показывают новые исследования» . Aftau.org (11 апреля 2008 г.). Проверено 13 июня 2011 г.
  61. ^ Дейл, Р.Р. 1974. Смешанная или однополая школа? Том III: Достижения, отношения и обзор. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  62. ^ Марш, HW 1989. «Влияние посещения средних школ с однополым и совместным обучением на достижения, отношения, поведение и половые различия. Журнал педагогической психологии 81: 70-85.
  63. ^ Шнайдер, Ф.В. и Л.М. Куттс. 1982. «Среда средней школы: сравнение школ с совместным обучением и школ с раздельным обучением». Журнал педагогической психологии 74:898-906.
  64. ^ Смит, И. 1996. Влияние совместного обучения на самооценку и успеваемость учащихся. Доклад, представленный на двухгодичном собрании Международного общества изучения поведенческого развития, Квебек, Квебек, Канада.
  65. ^ Хорн, Дональд, Сьюзен Мардсен, Элисон Пейнтер. 1993. «Скрытый австралийский культурный ресурс». Университет Монаша, Национальный центр австралийских исследований.
  66. ^ «ДМР 2012 — Домашняя страница ДМР 2012» . econ.worldbank.org . Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  67. ^ «ДМР 2012 — Домашняя страница ДМР 2012» . econ.worldbank.org . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  68. ^ «CWDF раздает почтовые посылки женщинам-санитарам - Всекитайская федерация женщин» . www.womenofchina.cn . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  69. ^ Жуйчжэнь, Гу; Рен, Циньцинь. «Китай отправит в космос еще одну женщину-космонавта — Всекитайская федерация женщин» . www.womenofchina.cn . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  70. ^ «У бедности женское лицо: экономический кризис сильнее всего ударил по женщинам | Новости | Европейский парламент» . Европарль . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  71. ^ Мискин, Мааяна (27 февраля 2013 г.). «Министр ШАС: гендерная сегрегация – проблема» . Национальные новости Израиля . Проверено 6 июня 2017 г.
  72. ^ Ле Ренар, Амели. 2008. «Только для женщин: женщины, государство и реформы в Саудовской Аравии», Middle East Journal, 62 (4): 610–629.
  73. ^ Николас, Катерина (29 января 2013 г.). «Саудовская Аравия приказывает магазинам построить стены сегрегации по признаку пола» . Цифровой Журнал . Проверено 6 июня 2017 г.
  74. ^ «Ближний Восток – Создание женского мира в Аравии» . news.bbc.co.uk. ​4 марта 2009 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  75. ^ Маккиннон, Кэтрин (2023). «Феминистская защита прав трансгендеров на гендерное равенство» . Йельский журнал права и феминизма : 89. hdl : 20.500.13051/18252 . Проверено 18 июля 2023 г.
  76. ^ Роуз, Аманда Дж. и Карен Д. Рудольф. 2006. «Обзор половых различий в процессах взаимоотношений со сверстниками: потенциальные компромиссы для эмоционального и поведенческого развития девочек и мальчиков». Психологический бюллетень 132(1):98-131.
  77. ^ Хиллиард, Лейси Дж. и Линн С. Либен. 2010. «Различные уровни гендерной значимости в дошкольных классах: влияние на гендерные установки детей и межгрупповые предубеждения» Развитие детей (81)6:1787-1798.
  78. ^ Липер, Кэмбелл. 1994. "Изучение последствий гендерной сегрегации на социальных отношениях". Новые направления развития детей 65:67-86.
  79. ^ «Исследования показывают, что девочки получают пользу от однополой среды» . Альянс школ для девочек Австралии . Проверено 20 апреля 2021 г.
  80. ^ Американская ассоциация женщин-университетов. 1998. Разделено по полу: критический взгляд на однополое образование для девочек. Вашингтон, округ Колумбия: Образовательный фонд Американской ассоциации женщин с университетами.
  81. ^ ЛеПор, Пол С. и Джон Роберт Уоррен. 1997. «Сравнение католической средней школы с однополым и совместным обучением: данные национального лонгитюдного исследования в области образования 1988 года». Американский журнал исследований в области образования 34 (3): 485-511.
  82. ^ Тайак Д. и Хансот Э. 1990. Совместное обучение: история совместного обучения в американских государственных школах. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  83. ^ Бартон Хинкль, А. (20 апреля 2012 г.). «Должны ли мы положить конец половой сегрегации на войне и в спорте?» . Причина.com . Проверено 6 июня 2017 г.
  84. ^ Фабер, Надира (31 июля 2012 г.). «Должны ли мужчины и женщины быть разделены в профессиональном спорте? | Практическая этика» . blog.practicalethics.ox.ac.uk . Проверено 6 июня 2017 г.
  85. ^ Этика ванных комнат с гендерной сегрегацией. Этическое исследование, май 2012 г., Университет Брандейса.
  86. ^ Чарльз, Мария и Карен Брэдли. 2002. «Равные, но отдельные? Межнациональное исследование половой сегрегации в высшем образовании», American Sociological Review 67(4):573-599.
  87. ^ «BBC NEWS | Великобритания | Шотландия | Призыв к действию по поводу половой сегрегации» . news.bbc.co.uk. ​21 февраля 2005 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  88. ^ Jump up to: а б с д Шульц, Вики. (1990). Рассказывание историй о женщинах и работе: судебная интерпретация половой сегрегации на рабочем месте в делах Раздела VII, поднимающих аргумент отсутствия интереса Автор(ы): Harvard Law Review, Vol. 103, № 8 (июнь 1990 г.), стр. 1749–1843. Опубликовано.
  89. ^ Уортон, Эми С. и Джеймс Н. Барон. 1991. «Удовлетворение? Психологическое воздействие гендерной сегрегации на женщин на работе», The Sociological Quarterly 32 (3): 365-387.
  90. ^ «Инструменты и публикации – Безопасность и гигиена труда – EU-OSHA» . osha.europa.eu . Проверено 6 июня 2017 г.
  91. ^ Jump up to: а б Витковски, Кристин М. и Кевин Т. Лейхт. 1995. «Влияние гендерной сегрегации, участия в рабочей силе и семейных ролей на заработок молодых совершеннолетних работников». Работа и занятия 22:48.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2f0c07a9242053f4c69adc4fc695152__1721086200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/52/d2f0c07a9242053f4c69adc4fc695152.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sex segregation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)