Свастика Ночь
![]() Первое издание | |
Автор | Мюррей Константин |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | антиутопический |
Издатель | Victor Gollancz Ltd |
Дата публикации | 1937 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 287 стр. |
ISBN | 0-935312-56-0 |
ОКЛК | 12162019 |
823/.912 19 | |
Класс ЛК | ПР6003.У45 С8 1985 г. |
«Ночь свастики» — футуристический роман британской писательницы Кэтрин Бурдекин , пишущей под псевдонимом Мюррей Константин. Впервые опубликованный в 1937 году, а затем в 1940 году по версии Клуба левых книг , роман изображает мир, в котором утверждения Адольфа Гитлера о том, что нацизм создаст « Тысячелетний рейх реализуются ». Забытый на долгие годы, вплоть до переиздания в 1985 году в Англии и США, [1] историк литературы Энди Крофт охарактеризовал «Ночь свастики» как «самую оригинальную из всех многочисленных антифашистских антиутопий конца 1930-х годов». [2]
Эта антиутопия, действие которой происходит через сотни лет в будущем, представляет бесплодный, умирающий нацистский рейх, в котором евреи уже давно уничтожены, христиане маргинализированы, а Гитлера почитают как Бога. [3] Господствует «культ мужественности», гомосексуальность стал нормой, произошло «редукция женщин»: лишенные всех прав женщины содержатся в концентрационных лагерях, их единственная ценность заключается в их репродуктивной роли.
Роман имеет поразительное сходство с романом Оруэлла «Девятнадцать восемьдесят четыре» , опубликованным более десяти лет спустя: прошлое разрушено, история переписана, язык искажен, существует мало книг, кроме пропаганды, а секретная книга является единственным свидетелем происходящего. прошлое. [4]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие «Ночи свастики» происходит в мире, где нацисты и Японская империя победили своих врагов и завоевали мир (с современной точки зрения роман представляет собой альтернативную историю, в которой нацисты выиграли Вторую мировую войну , хотя на момент его написания война не началась, и это было произведение спекулятивной фантастики о будущем.) В нем рассказывается о главном герое Альфреде, англичанине лет 30, который работает наземным механиком в Германской империи на аэродроме Солсбери . Альфред приезжает в Германию в священное паломничество, чтобы увидеть святые места гитлеризма, религии в этом мире, где доминируют нацисты. В число этих мест входят священный лес и священный самолет в Мюнхене, на котором Гитлер выиграл Двадцатилетнюю войну, лично прилетев в Москву , как сообщается. В этом мире Гитлера видят как длинноволосого и голубоглазого человека ростом семь футов, который «взорвался» из головы Бога-Громовержца и сам по себе был богом. О нем проповедуют «Рыцари» (помесь традиционного феодального рыцаря и священника), которые передают эту работу от отца к сыну.
Когда Альфред приезжает в деревню своего нацистского друга Германа, он встречает там рыцаря, старика по имени Фридрих фон Гесс; Германн работает на этой Рыцарской земле. Рыцарь рассказывает Альфреду о том, как история была искажена человеком, который, даже столкнувшись с правдой, провозгласил Гитлера богом. Написание книги этого человека заставило нацистов сжечь все, что противоречило фактам – даже саму книгу – а также все, что раскрывало жизнь до империи или во время жизни Гитлера. Предок фон Гесса написал об истине и доверил тайну своим потомкам, поскольку он также получил и сохранил фотографию Гитлера и молодой блондинки, которую Альфред первоначально принял за Гитлера. Это убеждает и без того скептически настроенного Альфреда в том, что Гитлер не был богом, когда он видит, что Гитлер был маленьким шатеном с брюшком.
Затем Альфред клянется вернуть женщин такими, какими они должны быть, поскольку в романе они превратились в уродливых существ с бритыми головами и отсутствием самоуважения, используемых исключительно для воспроизводства и содержащихся в месте, называемом женскими помещениями , откуда они не могут сбежать и рассматриваются как немногим больше, чем животные. Он также клянется, что будет преподавать то, что содержится в его книге, своим соотечественникам-англичанам и другим людям, чтобы в конечном итоге они могли вызвать разрушение Германской империи, поскольку вера, которая скрепляла ее, распадется. Он настаивает на том, что это должно быть идеологическое, духовное восстание, поскольку насильственное восстание будет подавлено немецкими оккупационными армиями.
Ближе к концу романа Альфред возвращается с книгой в Британию , где начинает учить по ней своего сына. Через несколько недель после завершения книги Альфред, его сын и Герман (который последовал за Альфредом в Британию) чуть не были пойманы нацистскими солдатами. В то время как Фред (сын Альфреда) убегает с книгой, Германн и Альфред обнаруживаются, после чего Германн атакует солдат и погибает. После этого солдаты пытаются выяснить причину присутствия Германа и Альфреда, но безуспешно. Затем солдат пинает труп Германа, в результате чего Альфред приходит в ярость и избивается до потери сознания; избиение настолько сильное, что Альфред просыпается в больнице через два дня и может в последний раз поговорить с Фредом о продолжении своей работы незадолго до того, как он умрет от полученных травм.
Прием
[ редактировать ]Джон Клют описал «Ночь свастики» как «резкую феминистскую анатомию войны, сексизма и власти» и назвал роман одним из «классических названий» научной фантастики межвоенного периода. [1] Адам Робертс заявил, что «довоенная история Бурдекина кажется ужасно пророческой, а ее феминистский акцент ... представляет собой очень обоснованную критику фашизма ». [5]
В своей монографии « Желание и сочувствие в антиутопической фантастике двадцатого века » Томас Хоран утверждает, что Бурдекин привносит социально-политическое просвещение, этику и надежду через «странное желание». [6] «Ночь свастики» была описана как «новаторская феминистская критика». [7]
«Ночь свастики» была выбрана Клубом левых книг в 1940 году и стала одним из немногих художественных произведений, удостоенных такой чести. [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Кэтрин Бурдекин: Ночь свастики : Олд Вестбери: Феминистская пресса: 1985: ISBN 0-935312-56-0
См. также
[ редактировать ]- Гипотетическая победа Оси во Второй мировой войне
- Эзотерический нацизм
- Гендер в спекулятивной фантастике
- Секс и сексуальность в спекулятивной фантастике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клют, Джон (1995). Научная фантастика: Иллюстрированная энциклопедия . Дорлинг Киндерсли. стр. 121, 215. ISBN. 0751302023 .
- ^ Хопкинс, Крис (2006). Английская художественная литература 1930-х годов: язык, жанр, история . Лондон: Международная издательская группа Continuum. п. 138. ИСБН 0826489389 .
- ^ Д. Шоу (19 сентября 2000 г.). Женщины, наука и фантастика: наследие Франкенштейна . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 42–. ISBN 978-0-230-28734-1 .
- ↑ Сравнительное прочтение этих элементов двух антиутопий см. у Джорджа Маккея (1994). Кэтрин Бурдекин «Метапропаганда — художественная антиутопия для самостоятельного чтения: «Ночь свастики» Джорджа Оруэлла и «1984» . Научно-фантастические исследования 21 (3): ноябрь.
- ^ Робертс, Адам. История научной фантастики . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0333970225 (стр. 171).
- ^ «Ночь свастики Кэтрин Бурдекин, веселый роман» . Исследовательские ворота . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Грегори Клейс , «Истоки антиутопии» в книге Клейса, (ред.) The Cambridge Companion to Utopian Literature Cambridge University Press, 2010. ISBN 0521886651 (стр. 126).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блейлер, Эверетт (1948). Контрольный список фантастической литературы . Чикаго: Издательство Шаста. п. 83 .
- Ночь Свастики https://ia902803.us.archive.org/17/items/SwastikaNightKatherineBurdekin/Swastika%20Night%20-%20Katherine%20Burdekin.pdf
Упоминается в
[ редактировать ]- Арнотт, Джейк (2012). Дом слухов . Скипетр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские романы 1937 года
- Научно-фантастические романы 1937 года
- Антифашистские книги
- Британские научно-фантастические романы
- Феминистские научно-фантастические романы
- Антиутопические романы
- Английские романы
- Романы о нацистской Германии
- Британские политические романы
- Работы опубликованы под псевдонимом
- Victor Gollancz Ltd books