Jump to content

Ислам и гендерная сегрегация

Гендерная сегрегация в исламском праве , обычаях, законах и традициях относится к практике и требованиям в исламских странах и общинах по отделению мужчин и мальчиков от женщин и девочек в социальных и других условиях. На практике степень соблюдения этих правил зависит от местных законов и культурных норм. В некоторых странах с мусульманским большинством мужчинам и женщинам, не состоящим в родстве, может быть запрещено тесно взаимодействовать или участвовать в одном и том же социальном пространстве. В других мусульманских странах эта практика может частично или полностью не соблюдаться. Эти правила, как правило, более мягкие в средствах массовой информации и в деловой среде и более строго соблюдаются в религиозной или формальной обстановке.

Просмотры

[ редактировать ]

Были фетвы , запрещающие свободное общение между мужчинами и женщинами (известное как Ихтилат ), когда они одни. Цель ограничений – сохранить такое взаимодействие на скромном уровне. По некоторым данным, мужчинам не разрешается прикасаться к какой-либо части тела женщины, независимо от того, мусульманка она или немусульманка. [1] Другие постановили, что мусульманские мужчины и женщины, не являющиеся ближайшими родственниками, не могут, например, общаться, чтобы узнавать друг друга посредством рукопожатия или любой формы контакта, предполагающей физический контакт. [2] [3] [4]

Ряд мусульманских интеллектуалов и мусульманских ученых оспаривают эту точку зрения и утверждают, что определенные физические контакты допустимы при условии отсутствия непристойности, неуместных прикосновений (кроме простого рукопожатия), тайных встреч или флирта в соответствии с общими правилами взаимодействия. между полами. [5]

В некоторых частях мусульманского мира запрет на то, чтобы мужчины видели женщин, тесно связан с концепцией Намуса . [6] [7] Намус — это этическая категория, добродетель в Ближнего Востока мусульман патриархальном характере . Это сильно специфичная для пола категория отношений внутри семьи, описываемая с точки зрения чести , внимания , уважения /респектабельности и скромности . Этот термин часто переводится как «честь». [6] [7]

Источники

[ редактировать ]

Аяты Корана , посвященные взаимодействию мужчин и женщин в социальном контексте, включают:

Скажи верующим мужчинам, чтобы они опустили свои взоры и помнили о своем целомудрии: это будет наиболее способствовать их чистоте – (и), поистине, Аллаху известно обо всем, что они делают. А верующим женщинам скажи, чтобы они опустили взоры и помнили о своем целомудрии, а не выставляли напоказ свои прелести сверх того, что может быть видно; поэтому пусть они накроют свои покрывала на грудь свою и не покажут своих украшений никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или отцов своих мужей, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих сыновей. женщины или то, чем владеют их правые руки, или слуги-мужчины, свободные от сексуальных желаний, или те дети, которые никогда не знают личных вещей женщин; и не топайте ногами их, чтобы обнажились их скрытые украшения; и покайтесь перед Богом коллективно, о верующие, чтобы вы могли добиться успеха.

Коран, Сура 24 (Ан-Нур), стихи 30-31. [8]

О Пророк, скажи своим женам, своим дочерям и женщинам верующих, чтобы они сняли с себя [часть] своей верхней одежды. Это более приемлемо для того, чтобы их знали и не подвергали злоупотреблениям. Аллах всегда Прощающий и Милосердный.

Коран, Сура 33 (Аль-Ахзаб), стих 59. [9]

Однако он запретил мужчинам мешать своим женам ходить в мечеть :

Посланник Аллаха сказал: «Не препятствуйте служанкам Аллаха ходить в мечеть».

Муслим, № 888 (см. также № 884-891 и Бухари Том 1, № 824, 832)

Ранний ислам

[ редактировать ]

Халифаты Омейядов и Аббасидов

[ редактировать ]

Корни гендерной сегрегации в исламе исследовались многими историками. Лейла Ахмед рассказала, что гарем возник при династиях Омейядов и Аббасидов и не был институтом со времен Мухаммеда. [10] Леор Халеви написал в статье о женщинах и скорбных жалобах , что «новая и беспрецедентная озабоченность сегрегацией полов» произошла в Куфе , Ирак, в восьмом веке. Со временем это стало нормой. [11] Эверетт К. Роусон обнаружил, что гендерно-неконформные мужчины в Медине восьмого века могли свободно переключаться между полами. Эти мужчины, известные как Мукханнатхи , могли свободно перемещаться между мужчинами и женщинами из-за убеждения, что женщины их не привлекают сексуально. Ситуация изменилась во времена ранних халифов, чтобы и дальше держать женщин в тайне. [12]

Османская империя

[ редактировать ]

Османская империя сохраняла гендерную сегрегацию в гаремах , и наложницам не разрешалось покидать гарем. Мужчинам, кроме главы семьи, вход в гарем был запрещен. Однако евнухам разрешалось свободно передвигаться внутри и за пределами гарема, и они выступали в роли защитников женщин. Эта должность давала евнухам возможность иметь доступ в жилые помещения правителя. Распространенным последствием отделения правителя от остального дома, когда он находился в гареме, было то, что евнухам предоставлялась роль носителей посланий. [13] Во время существования гарема расовая сегрегация между евнухами стала обычным явлением. [14] Работорговцы белыми черкесскими рабами пользовались большим деловым влиянием из-за завышенной ценности белизны, существовавшей во времена Османской империи. [15]

В османских банях XVIII века строго соблюдалась сегрегация между мужчинами и женщинами. Правила сегрегации бань также запрещали мусульманским женщинам делить баню с немусульманками, в то время как мужчины-мусульмане могли делить баню с мужчинами-немусульманами. Шариатские суды поддержали это решение, чтобы сохранить неприкосновенность мусульманских женщин и предотвратить ее нарушение. [16]

В исламских странах

[ редактировать ]

Афганистан

[ редактировать ]

Афганистан , находящийся под религиозным руководством Талибана , характеризовался феминистскими группами и другими группами как система « гендерного апартеида », где женщины публично отделены от мужчин и не имеют юридического равенства или равного доступа к занятости или образованию. В исламе женщины имеют право на равный доступ к трудоустройству и образованию, хотя их главным приоритетом должна быть семья. Говорят, что мужчины также активно участвуют в воспитании детей и выполнении домашних дел. Мухаммед помогал своим женам по дому. [17] [18]

Во времена Исламской Республики Афганистан (2004–2021 гг.) огромное количество афганских мужчин не имели никаких контактов с женщинами, кроме своей семьи, до поступления в университет. Из-за этого мужчины не считали женщин своими коллегами, поэтому они обычно были склонны демонстрировать невежливое поведение по отношению к женщинам, поэтому тысячи женщин пострадали от оскорблений на улицах по всему Афганистану. [19] В этот период гендерная сегрегация в школах Афганистана вынудила перегруженное Министерство образования, которому уже не хватало материалов, финансирования и учителей, воссоздать систему для каждого пола. [20]

Баге-Шарара ( персидский : باغ شهرآرا ) был парком только для женщин в Кабуле во времена Исламской Республики Афганистан. Это древний сад, построенный Бабуром. Мужчинам вход был запрещен, потому что это было место только для женщин . [21] Этот сад был реконструирован при финансовой поддержке США, Италии и Швейцарии, и ежегодно 8 марта здесь проводились программы, специально предназначенные для женщин. [22] Внутри сада также проводились женские рынки. [23] Классы английского языка и шитья, магазины по продаже товаров, консультационный центр и другие классы - все это возглавляли женщины. [24]

Сразу после наступления Талибана в 2021 году все университеты по всей стране стали сегрегированы по признаку пола. [25] С марта 2022 года талибы начали разделять все парки развлечений и курорты по признаку пола. Министерство по пропаганде добродетели и предотвращению порока (Афганистан) заявило, что в Кабуле мужчины могут ходить в парки развлечений по средам, четвергам, пятницам и субботам, а женщины могут ходить в парки развлечений по воскресеньям, понедельникам и вторникам. В министерстве добавили, что никому не разрешено жаловаться, подчеркнув, что мужчинам не разрешается входить в парки в женские дни. [26] [27]

В середине 20-го века движения в Египте приняли законы, касающиеся публичной половой сегрегации. Это включало сегрегацию женщин в поездах, организованную « Братьями-мусульманами». До наступления новой эры гендерная сегрегация применялась только в сферах религиозных церемоний. [28]

Идея «Розового такси» в Египте возникла после того, как многие женщины потребовали такси только для женщин. Сторонники этой идеи утверждали, что такси помогут защитить женщин от возможных притеснений и сексуальных посягательств.

Когда Рухолла Хомейни призвал женщин присутствовать на публичных демонстрациях и игнорировать ночной комендантский час, миллионы женщин, которые в противном случае не покинули бы свои дома без разрешения или присутствия своих мужей и отцов, вышли на улицы. Однако после исламской революции Хомейни публично заявил о своем неодобрении смешения полов. [29] Во время правления Хомейни были установлены ограничения на то, какие должности может занимать женщина; эти законы также поддерживали гендерную сегрегацию на рабочем месте. [30] Многим женщинам не будет предоставлен доступ к постам политической власти без связей с мужской политической элитой или связей с религиозными лидерами, движениями или активистами. [31] Недопущение выдвижения женщин-кандидатов поддерживают политические партии, в которых доминируют мужчины, которые отказались представлять женщин в качестве рекомендованных ими кандидатов. Всем женщинам, баллотировавшимся в качестве кандидатов на пост президента, было отказано без объяснения причин. [31]

Критики утверждают, что ограничение прав женщин в соответствии с исламским законодательством привело к разделению общественного и частного пространств, которое они затем должны попытаться решить с помощью политики и создания своих собственных пространств. [32] Гендерная сегрегация также влияет на компанию, которую держат люди; Исследователь Зиба Мир-Хосейни отметила, что во время своей полевой работы она проводила большую часть времени среди женщин и что в некоторых случаях она никогда не встречала родственников-мужчин некоторых из этих женщин из-за строгого регулирования гендерной сегрегации. [33] Эти ограничения могут также повлиять на поездки, поскольку некоторые правила гласят, что замужним женщинам запрещено путешествовать без разрешения мужа, а в некоторых случаях женщин необходимо изолировать от пассажиров-мужчин. [34] С 2005 года доступ к высшему образованию запрещен правительством Ирана. [31] В довузовском образовании гендерная сегрегация противоречит религиозным законам. Статья 13 Исламской Республики Иран позволяет христианам, евреям и зороастрийцам обучать своих последователей так, как предписывает им их религия. Независимо от этого закона, мальчики и девочки были разделены и не могли учиться в одном классе. Мальчики и девочки также получат разные учебники. Эти гендерные правила вывели церемонии и мероприятия религиозных меньшинств, такие как похороны и свадьбы, из поля зрения общественности из-за законов, запрещающих публичное смешение полов. [35]

Гендерно-изолированное образование осуществляется через высшее образование из-за религиозных идей сегрегации по признаку пола. Во всех отелях и мотелях действуют строгие правила сегрегации по признаку пола.

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

В Саудовской Аравии врачам-мужчинам раньше не разрешалось лечить пациентов-женщин, если только не было специалистов-женщин; женщинам также не разрешалось лечить мужчин. [36] Однако ситуация изменилась, и мужчины и женщины нередко посещают врачей противоположного пола.

Критики утверждают, что ограничение прав женщин в соответствии с законодательством Саудовской Аравии, основанным на законах шариата, привело к разделению полов, поскольку женщины и мужчины разделены почти во всех областях, от линий быстрого питания, предназначенных только для женщин, до женских линий быстрого питания. только офисы. Эти законы и политика обеспечиваются исламской религиозной полицией, что побудило некоторых искать способы уклониться от полиции. [37] Гендерная сегрегация также влияет на систему образования Саудовской Аравии, поскольку у мужчин больше возможностей закончить карьеру и найти работу. Женщины не имеют этих возможностей, и им труднее найти работу, поскольку существует лишь небольшое количество мест, где мужчины и женщины могут смешиваться. [38] Гендерная сегрегация также влияет на участие женщин в религиозной деятельности, побуждая женщин молиться дома, а не в мечети. Ученые заявили, что, несмотря на эти ограничения, изменения, произошедшие с приходом новых поколений, предоставили женщинам больше свободы выбора, молиться ли им в мечети или у себя дома. [39]

Мандат Палестина

[ редактировать ]

в конце 19-го и начале 20-го века Об иммиграции европейских евреев в Палестину Норман Роуз пишет, что светские «сионистские нравы» «часто расходились с арабскими традициями, угрожая обычаям и моральным принципам, которые обеспечивали сплоченность социально консервативного, традиционного палестинского общества. " [40] Активная политическая роль женщин ишува и отсутствие у них сегрегации были расценены как особенно оскорбительные. [41]

Малайзия

[ редактировать ]

Политика гендерной сегрегации в Келантане , Малайзия, основана на исламском учении в интерпретации лидеров правительства штата. На спортивные турниры с участием женщин не допускаются зрителями только мужчины. Еще одним примером сегрегации по признаку пола в Келантане (Малайзия) являются прилавки в супермаркетах, ориентированные на пол. [42]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах мусульманские пары могут выбрать свадебное торжество, разделенное по полу, чтобы мужчины и женщины сидели отдельно во время церемонии и праздновали в разных комнатах. Мужчины и женщины, являющиеся гостями, не сидят вместе на свадебной церемонии, поскольку это рассматривается как «тайм-аут» от обычного смешения полов. [43]

В мечетях

[ редактировать ]
Женский молитвенный зал мечети Хадиджа в Берлине ; верхняя часть гласит: Только в поминании Аллаха ваши сердца обретут покой (на арабском языке).
Махфил ( макфил ), плато верхней галереи, часть боснийских мечетей, предназначенная только для женщин (кроме Джумуа ), которые поднимаются на нее по лестнице со стороны входа; Мечеть Уайта/Насера ​​в Зенице

Некоторые школы мысли говорят, что женщин следует поощрять молиться дома, а не в мечети. Однако другие школы предпочитают рассматривать контекст высказываний, которые, по их мнению, были даны в то время, когда женщины подвергались опасности, выходя из дома, и считают мечети таким же желанным местом для женщин, как и их дом. Мухаммед не запрещал женщинам входить в его мечеть в Медине. Фактически, он посоветовал мусульманам «не мешать своим женщинам ходить в мечеть, когда они просят разрешения». [44]

Мухаммед особо посоветовал мужчинам не мешать своим женам ходить в мечети:

Посланник Аллаха сказал: «Не препятствуйте служанкам Аллаха ходить в мечеть».

Муслим, № 888 (см. также № 884-891 и Бухари Том 1, № 824, 832)

О разделении полов в мечетях и молитвенных помещениях сообщается в хадисе «Сахих Муслим» , одной из двух наиболее достоверных книг хадисов в исламе. Там сказано, что лучшие ряды для мужчин — первые ряды, худшие — последние, а лучшие ряды для женщин — последние, а худшие для них — первые. [45]

Также записано, что Мухаммед приказал, чтобы в мечетях были отдельные двери для женщин и мужчин, чтобы мужчинам и женщинам не приходилось входить и выходить через одну и ту же дверь. [46] Он также повелел, чтобы после вечерней молитвы Иша женщинам разрешили первыми покинуть мечеть, чтобы им не приходилось смешиваться с мужчинами. [47]

После смерти Мухаммеда многие его последователи стали запрещать подконтрольным им женщинам ходить в мечеть. Айша бинт Аби Бакр , жена Мухаммеда, однажды сказала: «Если бы Пророк жил сейчас и если бы он видел то, что мы видим сегодня о женщинах, он бы запретил женщинам ходить в мечеть, как дети Израиля запретили своим женщинам ." [48]

Второй халиф Умар также запретил женщинам посещать мечети, особенно в ночное время, поскольку опасался, что мужчины будут насмехаться над ними, поэтому он просил их молиться дома. [49]

По мере распространения ислама женщинам стало необычно совершать богослужения в мечетях из-за страха мужчин перед безнравственностью между полами. [50]

Иногда для женщин отводилась специальная часть мечети. Например, правитель Мекки в 870 году привязал между колоннами веревки, чтобы освободить отдельное место для женщин. [51]

Мужская часть мечети в Сринагаре , Джамму и Кашмир , Индия.

Сегодня во многих мечетях женщин помещают за барьер или перегородку или в другую комнату. В мечетях Южной и Юго-Восточной Азии мужчины и женщины размещаются в отдельных комнатах, поскольку эти перегородки были встроены в них много веков назад. Почти в двух третях американских мечетей женщины молятся за перегородками или в отдельных помещениях, а не в главном молитвенном зале. Некоторые мечети вообще не допускают женщин из-за «недостатка места» и того факта, что некоторые молитвы, такие как пятничный джума, обязательны для мужчин, но необязательны для женщин, хотя есть секции исключительно для женщин и детей. Большая мечеть в Мекке десегрегирована. [52]

Растет женское движение, возглавляемое такими фигурами, как Асра Номани , которые протестуют против того, что они считают своим второсортным статусом и возможностями. [53] [54]

Оправданием разделения является необходимость не отвлекаться во время молитвы, хотя основной причиной является то, что это была традиция (сунна) верующих во времена Мухаммеда. [55]

См. также

[ редактировать ]

Тематические исследования:

  1. ^ «Какова заповедь рукопожатия мусульман с немусульманами противоположного пола?» . 5 июля 2016 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  2. ^ «Запрещено ли женщине здороваться с мужчинами за руку?» — Халед Абдель Монейм Ар-Рифаи . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 г. Проверено 12 января 2020 г.
  3. ^ «Решение о том, что мужчина пожал руку иностранке — islamqa.info » Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.
  4. ^ «Запретить рукопожатие иностранке — Исламвеб — Центр фетв » . Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.
  5. ^ «Сексуальность в исламе» . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 г. Проверено 10 июля 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Вернер Шиффауэр, «Насилие чести. Объяснения немецко-турецкого сексуального конфликта». («Сила чести»), Зуркамп: Франкфурт-на-Майне, 1983. ISBN 3-518-37394-3.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дилек Чиндоглу, « Тесты на девственность и искусственная девственность в современной турецкой медицине», стр. 215–228, в книге « Женщины и сексуальность в мусульманских обществах » , П. Ýlkkaracan (ред.), «Женщины за права человека женщин», Стамбул, 2000.
  8. ^ Коран   24: 30–31.
  9. ^ Коран   33:59
  10. ^ Ахмед, Лейла. Женщины и гендер в исламе: исторические корни современных дебатов. Издательство Йельского университета, 1992; стр. 112-115
  11. ^ Халеви, Леор. «Плач по умершим: роль женщин на ранних исламских похоронах». Прошлое и настоящее, нет. 183 (2004): 3–39: с. 35. https://www.jstor.org/stable/3600859 .
  12. ^ Роусон, Эверетт К. (1991). «Женоподобные женщины ранней Медины» . Журнал Американского восточного общества . 111 (4): 671–693. дои : 10.2307/603399 . JSTOR   603399 – через JSTOR.
  13. ^ Эль-Шейх, Надя Мари (2005). «Слуги у ворот: евнухи при дворе Аль-Муктадира» . Журнал экономической и социальной истории Востока . 48 (2): 234–252. дои : 10.1163/1568520054127095 . JSTOR   25165091 – через JSTOR.
  14. ^ Пирс, Лесли (1993). Императорский гарем . Издательство Оксфордского университета. стр. 113–150.
  15. ^ Толедано, Эхуд. Борьба и выживание на современном Ближнем Востоке . Калифорния Пресс. стр. 48–62.
  16. ^ Семерджян, Элиза (2013). «Обнаженная тревога: бани, нагота и женщина «зимми» в Алеппо XVIII века» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 45 (4): 651–676. дои : 10.1017/S0020743813000846 . JSTOR   43304006 . S2CID   146725920 – через JSTOR.
  17. ^ Хантер, Д. Лин. Гендерный апартеид при афганском Талибане. Архивировано 10 июня 2007 г. в Wayback Machine The Berkleyan , 17 марта 1999 г.
  18. Талибан и афганские женщины: предыстория. Архивировано 5 июня 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Фонда феминистского большинства , по состоянию на 25 июня 2006 г.
  19. ^ «Уличные преследования в Афганистане: проблема, которая с каждым днем ​​становится все серьезнее» (на персидском языке). BBC Персидский. BBC Персидский. 18 апреля 2011 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  20. ^ «Раздельная, но равная» система образования Афганистана» . Дипломат . 2 апреля 2015 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  21. ^ «Сад Ара Шахр: мужчинам вход воспрещен» . Муниципалитет Кабула (на персидском языке).
  22. ^ «Возобновление открытия первого женского сада в Кабуле» (на персидском языке). Сеть новостей Паям Афтаб. Октябрь 2010 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  23. ^ «Женский сад; место отдыха и обучения женщин» (на персидском языке). Группа Келид . Проверено 5 октября 2021 г.
  24. ^ «В саду, раскрытом Майей Джаяпал» . www.boloji.com .
  25. ^ «Талибан вводит гендерную сегрегацию в университетах Афганистана» . 12 сентября 2021 г. Ежедневный Сабах. 12 сентября 2021 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
  26. ^ «По приказу талибов деятельность развлекательных парков в Кабуле была основана на гендерной сегрегации» (на персидском языке). Раха Пресс. 27 марта 2022 г. Проверено 2 апреля 2022 г.
  27. ^ «Новый порядок реформаторов: гендерное разделение парков в Афганистане: четыре дня для мужчин, три дня для женщин» (на персидском языке). Ажомле. 27 марта 2022 г. Проверено 2 апреля 2022 г.
  28. ^ Аарон, рок-певец (2016). «Салафитская мистика: рост гендерной сегрегации в Египте 1970-х годов» . Исламское право и общество . 23 (3): 279–305. дои : 10.1163/15685195-00233p03 . JSTOR   43997269 – через JSTOR.
  29. ^ Роксана Бахрамиташ. «Революция, исламизация и женская занятость в Иране» (PDF) . Институт Уотсона. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2013 г. Проверено 9 сентября 2013 г.
  30. ^ Киан, Азаде (2012). Иран: революционная республика в переходный период . Институт исследований безопасности Европейского Союза. стр. 63–64.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Худфар, Хома; Шади, Садр (2010). «Исламская политика и стремление женщин к гендерному равенству в Иране» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 31 (6): 885–903. дои : 10.1080/01436597.2010.502717 . JSTOR   27896587 . ПМИД   20857567 . S2CID   14191735 – через JSTOR.
  32. ^ Осанлоо, Арзу (29 марта 2009 г.). Политика прав женщин в Иране. Издательство Принстонского университета. п. 49. ISBN   9780691135472 .
  33. ^ Мир-Хосейни, Зиба (2000). Ислам и гендер: религиозные дебаты в современном Иране. ИБТаурис. п. XVIII. ISBN   9781850432685 .
  34. ^ Холл, К. Майкл; Праяг, Гириш (20 мая 2019 г.). Справочник Routledge по халяльному гостеприимству и исламскому туризму. Рутледж. ISBN   9781351367035 .
  35. ^ Чокси, Джамшид К. (2012). «Немусульманские религиозные меньшинства в современном Иране» . Иран и Кавказ . 16 (3): 271–299. дои : 10.1163/1573384X-20120017 . JSTOR   41723267 – через JSTOR.
  36. ^ Хагиан (1988).
  37. ^ Зоефф, Кэтрин (1 июня 2010 г.). «Разговоры о правах женщин разделяют Саудовскую Аравию». Нью-Йорк Таймс. Проверено 30 октября 2019 г.
  38. ^ Абделла Думато, Элеонора (осень 1999 г.). «Женщины и работа в Саудовской Аравии: насколько гибкими являются исламские прибыли?». Ближневосточный журнал. 53 (4): 568–583. Проверено 30 октября 2019 г.
  39. ^ Дреер, Таня (2009). За пределами дебатов о хиджабе: новые разговоры о гендере, расе и религии. Издательство Кембриджских ученых. стр. 52–66. ISBN   1443801690 . Проверено 30 октября 2019 г.
  40. ^ Норман Роуз, Бессмысленная, убогая война: голоса из Палестины 1945–1948 , The Bodley Head, Лондон, 2009. (стр. 10)
  41. ^ Порат, Сепфора, Письма из Иерусалима, 1947–1948, Иерусалим: Ассоциация американцев и канадцев в Израиле, 1987 (стр. 26–30).
  42. ^ «Политика гендерной сегрегации в публичном пространстве» . Проливные времена. Проливные времена. 15 декабря 2014 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
  43. ^ Хан, Тасмиха (23 сентября 2020 г.). «Для некоторых мусульманских пар свадьбы, разделенные по половому признаку, являются нормой» . Нью-Йорк Таймс .
  44. ^ Дой, Рахи. «Могут ли женщины ходить в мечеть?» . Вопросы по Исламу . Проверено 15 марта 2010 г.
  45. ^ «Сахих Муслима, Книга 4, Хадис 881» . Ислам.США. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 г. Проверено 9 сентября 2012 г.
  46. ^ аль-Сунан аль-Кубра, том. 1, с. 109.
  47. ^ аль-Сунан аль-Кубра, том. 2, с. 558
  48. ^ Тафсир аль-Куртуби, 14:244.
  49. ^ Дой, Абдур Рахман И. «Женщины в обществе» . Сборник мусульманских текстов . Университет Южной Калифорнии. Архивировано из оригинала 9 апреля 2006 года . Проверено 15 апреля 2006 г.
  50. ^ Мэттсон, Ингрид. «Женщины, ислам и мечети». В Энциклопедии женщин и религии в Северной Америке (Розмари Скиннер Келлер, Розмари Рэдфорд Рютер и Мари Кантлон, изд.). Издательство Университета Индианы (2006), с. 616. Архивировано 15 января 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   0-253-34688-6 .
  51. ^ Хилленбранд, Р. «Масджид. I. В центральных исламских землях». В Пи Джей Бирмане; Т.е. Бьянкис; CE Босворт ; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама онлайн . Академическое издательство «Брилл». ISSN   1573-3912 .
  52. ^ Резк, Равия (26 января 2006 г.). «Мусульманки добиваются более справедливой роли в мечетях» . Журналист Колумбии . Архивировано из оригинала 27 мая 2006 г. Проверено 9 апреля 2006 г.
  53. ^ [1] Архивировано 9 августа 2007 г., в Wayback Machine.
  54. ^ Келлер, Розмари Скиннер; Рютер, Розмари Рэдфорд; Кантлон, Мари (2006). Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке: Женщины и религия… — Google Книги . Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253346865 . Проверено 9 сентября 2013 г.
  55. ^ Смит, Джейн Л. Ислам в Америке . Издательство Колумбийского университета (2000): стр. 111. Архивировано 25 октября 2015 г. в Wayback Machine . ISBN   0-231-10967-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 783092423ddad1f1fff8b7bb12e543a0__1722797340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/a0/783092423ddad1f1fff8b7bb12e543a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam and gender segregation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)