Матильда Кокс Стивенсон
Матильда Кокс Стивенсон | |
---|---|
![]() около 1870 г. | |
Рожденный | Матильда Кокс Эванс 12 мая 1849 г. |
Умер | 24 июня 1915 г. | ( 66 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Академия мисс Эннэйбл; частное изучение права со своим отцом, Александром Х. Эвансом; химии и геологии у доктора Н. М. Мью из Армейской медицинской школы , Вашингтон, округ Колумбия; этнологии со своим мужем Джеймсом Стивенсоном из Геологической службы США. |
Супруг | Джеймс Д. Стивенсон (м. 1872) |
Научная карьера | |
Поля | Этнолог |
Учреждения | Бюро американской этнологии Смитсоновского института |
Матильда Кокс Стивенсон ( урожденная Эванс) (12 мая 1849 – 24 июня 1915), которая также писала под именем Тилли Э. Стивенсон , была первой женщиной, когда-либо работавшей антропологом в США. Она также была первой женщиной-антропологом, которая изучить коренных американцев Нью- Мексико. Она была пионером в использовании фотографии в этнологии.
Американский этнолог , геолог, исследователь и активистка, Стивенсон была сторонницей женщин в науке. Она помогла создать Женское антропологическое общество в Вашингтоне, округ Колумбия.
Первая женщина, нанятая Бюро американской этнологии (BAE) для исследования коренных народов юго-запада, она опубликовала несколько монографий и один длинный текст о народе зуни . В то время ее работу поддерживали некоторые ее коллеги-мужчины, а некоторые ее коллеги-этнологи и антропологи считали ее современницей. Однако в девятнадцатом и начале двадцатого веков она как женщина-ученый столкнулась с препятствиями; Чтобы конкурировать, она бросила вызов ожиданиям общества, которое заставило некоторых считать ее упрямой и агрессивной. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Матильда Кокс Эванс родилась в Сан-Огастине, штат Техас , и была третьим ребенком из четырех в семье Марии Матильды Кокс Эванс из Нью-Джерси и Александра Гамильтона Эванса из Вирджинии. Ее родители переехали из Вашингтона, округ Колумбия, в недавно аннексированный Техас где-то между 1846 и 1847 годами. [ 2 ] Затем семья переезжала между Техасом, Вашингтоном и Пенсильванией на протяжении первых лет жизни Матильды. [ 3 ]
Ее образование варьировалось, учитывая гендерные ожидания и ограничения для белых женщин среднего класса того времени. Ее формальное образование, скорее всего, началось с работы гувернантками в частных школах, а затем перешло в академии и семинарии для женщин, целью которых было подготовить своих учениц стать женами и матерями. Однако Кокс Эванс также изучал естественные науки, математику, историю, географию и другие предметы благодаря разработанной учебной программе в школах Филадельфии. Она посещала английскую, французскую и немецкую школу мисс Анабель, первоначально расположенную по адресу Пайн-стрит, 1350 в Филадельфии.
Вернувшись в Вашингтон, она продолжила обучение у своего отца (юриста) и Уильяма М. Мью, химика в Медицинском музее армии , поскольку большинство колледжей и университетов были открыты только для мужчин. [ 4 ] Тем не менее Кокс Эванс хотела расширить свои возможности за пределы домашнего хозяйства и надеялась стать минералогом. Ее планы изменились, когда она встретила Джеймса Стивенсона (1840–1888). [ 5 ] геолог и этнолог из Геологической службы территорий США.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Эванс вышла замуж за Джеймса Стивенсона 18 апреля 1872 года, прежде чем он отправился в экспедицию под руководством Фердинанда В. Хейдена для проведения геологических исследований в Колорадо, Айдахо, Вайоминге и Юте. Брак Матильды Стивенсон с Джеймсом изменил ее жизнь; он поощрял ее быть смелой и предприимчивой, никогда не останавливая и не останавливая ее прогресс как ученого. [ 6 ] В 1878 году Матильда Стивенсон впервые столкнулась с методами проведения этнографического исследования, когда она и ее муж изучали народы юте и арапахо . [ 7 ] Стивенсон, однако, в основном научилась проводить этнографические исследования, а позже начала заниматься самостоятельно.
К 1879 году правительство США создало Бюро американской этнологии (BAE); Матильда Стивенсон была назначена «добровольным консультантом [так в оригинале] по этнологии». [ 8 ] BAE под руководством Джона Уэсли Пауэлла продвигала точку зрения, что коренные народы Америки исчезают. Он призвал американских учёных изучить коренных жителей. Этой точки зрения Матильда Стивенсон будет придерживаться до конца своей карьеры. [ 9 ] Она отправилась с Джеймсом в его экспедиции BAE на Юго-Запад, выступая в качестве его официального помощника и работая, с народом зуни и хопи среди прочего, . На этой должности Стивенсону не будут платить. [ 8 ]

Вместе со своим мужем она провела 13 лет в исследованиях региона Скалистых гор . В 1880-х годах Стивенсоны «сформировали первую команду мужа и жены в антропологии». [ 10 ] Во время этой серии экспедиций, санкционированных BAE, Стивенсон встретится с Зуни, человеком, о котором она будет писать больше всего .
Вклад Матильды Стивенсон часто был сосредоточен на женщинах и семейной жизни, благодаря чему она «быстро завоевала репутацию энергичного и преданного ученого». [ 11 ] Однако она не ограничивалась исключительно женщинами и детьми. Хотя конкретное эссе « Религиозная жизнь ребенка зуни» посвящено обряду инициации мальчиков в конкретной церемонии зуни, она не ограничивалась женщинами, семейной жизнью и детьми; она привела детей Зуни в антропологию и сделала их значимыми. [ 12 ] Матильда Стивенсон могла заниматься антропологической работой, потому что ее работа над женщинами и детьми в то время считалась подходящей для женщины; однако это позволило ее работе выйти за рамки семейной жизни и затрагивать разнообразные темы. [ 7 ]
Именно в это время Стивенсон развила свои навыки этнографа. Одним из величайших навыков Стивенсона был сбор данных; она не полагалась на один источник, стандартную практику BAE. [ 13 ] Следуя поговорке Джона Уэсли Пауэлла об исчезающих туземцах, она и ее коллеги стремились сохранить зуни и другие культуры коренных народов до того, как они исчезнут. [ 14 ] Однако ирония заключается в том, что, хотя различные посетители зуни хотели сохранить жизнь народа зуни, входя в это пространство, они влияли на мир зуни и меняли его. В частности, общаясь с народом зуни на английском языке, поощряя их покупать и использовать промышленные товары и предоставляя детям доступ к государственным школам, посетители, в том числе Стивенсон и ее муж, изменили жизнь зуни. [ 15 ] Это было столкновение мировоззрения этнографа и викторианских чувств пары. Сама Стивенсон считала, что белые люди, особенно женщины, несут ответственность за то, чтобы коренные народы Америки стали более цивилизованными. [ 16 ]
Репутация Матильды укрепилась и за эти годы. Ее часто считали напористой и совершенно решительной. [ 6 ] Ее потребность быть этнологом и докопаться до истины, а также ее личность в контексте ее времени заставляли других считать ее грубой и высокомерной. Она заставляла себя участвовать в священных религиозных церемониях или постоянно добивалась доступа к священным местам. [ 17 ] [ 18 ] Важно отметить, что именно такую позицию придерживались в то время мужчины-этнологи и антропологи. В частности, учитывая позицию BAE по сохранению культуры коренных народов, неудивительно, что такие взгляды преобладали. За годы проживания в пуэбло зуни Стивенсонс, Фрэнк Кушинг и Стюарт Кулин собрали огромное количество артефактов народа зуни, включая церемониальные предметы (иногда украденные), керамику, кухонную утварь, лекарства и одежду. [ 19 ] [ 20 ] Во время этих экспедиций со своим мужем в 1881 году Матильда Стивенсон встретила своего давнего друга зуни, Вева , лхамана . [ 21 ] [ 22 ] Ве'ва будет способствовать облегчению взаимодействия между Матильдой и зуни до самой смерти Ве'ва.
В 1885 году Стивенсон помогла основать Женское антропологическое общество Америки (WASA) в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 23 ] [ 24 ] Ее коллеги-члены избрали ее первым президентом Женского антропологического общества Америки . [ 25 ] [ 10 ] [ 26 ] Хотя многие из членов WASA не были активными учеными, вначале многие из них были женами сенаторов и других политиков того времени. Однако позже к WASA присоединились многие другие женщины, важные для областей науки, в том числе Анита Ньюкомб МакГи и Мария Митчелл . [ 27 ]
WASA имела большое значение для многих из этих женщин, поскольку мужчины имели различные профессиональные организации; однако женщинам в основном был запрещен вход. Этот запрет означал, что «членство в организации женщин-единомышленниц укрепило их идентичность как профессионалов и серьезных ученых». [ 28 ] Именно в это время Стивенсон пригласил Вева приехать в Вашингтон. Ве'ва был идеальным гостем для Стивенсона, поскольку его присутствие в местных исследованиях увеличивалось и могло помочь в финансировании будущих экспедиций и интереса к WASA. [ 29 ] Визит Вева поднял мнение об обоих Стивенсонах как о важных людях в Вашингтоне. В июне 1886 года Матильда Стивенсон и Вева встретились с президентом Кливлендом и его женой по просьбе Стивенсона, дойдя даже до того, что президент Кливленд и Стивенсон беседовали о важности этнологии. [ 30 ]
Позже профессиональная карьера
[ редактировать ]
После 16 лет совместного брака Матильда Стивенсон потеряла мужа из-за лихорадки Скалистых гор. Джеймс Стивенсон скончался 25 июля 1888 года. Она была непреклонна в том, что продолжит дело своего мужа и дело, которое она начала. [ 13 ] В 1890 году Джон Уэсли Пауэлл нанял Стивенсона в качестве помощника этнолога, первой женщины, нанятой Бюро американской этнологии Смитсоновского института , сначала для систематизации его записей, а затем взяв на себя более важную роль и возглавив собственное исследование. [ 31 ] [ 13 ] [ 32 ] Однако такая затея была бы невозможна для одной женщины, поэтому Пауэлл назначил Стивенсону помощницу, Мэй С. Кларк, которая занимала этот пост до смерти Стивенсона. [ 13 ] Она сделала множество фотографий, вошедших в шедевр Стивенсона « Индейцы зуни: их мифология, эзотерические братства и церемонии» (1904).
Пауэлл пропагандировал использование камеры как инструмента для фиксации постоянных аспектов этнологии. [ 33 ] Фотографии способствовали желанию Стивенсона навсегда запечатлеть зуни и другие коренные народы. Однако, как и в прошлом она и ее муж, ее фотография была навязчивым действием, прерывающим церемонии. [ 34 ] Стивенсон продолжал работать и исследовать коренные народы юго-запада США.
На пути к карьере Стивенсон все еще было много препятствий; хотя за работу в BAE ей платили, но меньше, чем мужчинам. [ 35 ] Ситуация начала меняться в 1890-х годах, когда больше женщин стали допускать в профессиональные общества, что было для нее невозможно в начале ее карьеры. Стивенсон был приглашен присоединиться к Антропологическому обществу Вашингтона (ASW) в 1891 году и к Американской ассоциации содействия развитию науки в 1892 году. [ 36 ] [ 37 ] В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго были представлены экспозиции коренных народов Америки. Стивенсон был «одним из судей наград Отдела американской этнологии выставки» и произнес несколько речей в Женском здании. [ 38 ] В 1896 году Стивенсон вернулась к народу зуни, чтобы продолжить работу над своей рукописью. [ 39 ]
Между 1897 и 1902 годами Стивенсон страдал от приступов плохого здоровья; [ 40 ] она отправила Пауэллу письмо, в котором заявила о своем намерении изучить различные другие племена. [ 41 ] [ 42 ] Ее намерения не изменили того факта, что ей не удалось завершить проект своего проекта «Индейцы зуньи: их мифология, эзотерические братства и церемонии» (1904). Его предполагалось завершить в 1897 году, но этот срок уже прошел. [ 35 ]
Джон Пауэлл был разочарован отсутствием прогресса Стивенсон в работе над ее книгой. Именно по совету Пауэлла он отправил Стивенсона в отпуск. [ 35 ] Существует множество мнений по поводу причины отпуска Стивсона; некоторые авторы полагают, что Пауэлл хотел избавить BAE «от сотрудников, которые медленно публикуют публикации». [ 43 ] В то же время некоторые другие заявляют, что «попытки исключить успешных женщин из числа государственных и лабораторных сотрудников под предлогом отпуска по состоянию здоровья были обычной практикой в то время». [ 44 ] Другие считают, что трудности и желание Пауэлл убрать Стивенсон объяснялись тем, что она была уважаемым профессионалом, а не любителем. [ 22 ]
Тем не менее, это переросло в бой между Стивенсоном и Пауэллом. Стивенсон использовала свои связи в Вашингтоне, чтобы бороться за свою работу, и этот период ее жизни, когда ей было 53 года, был для нее одним из самых сложных. [ 45 ]
В 1904 году она наконец подготовила свою рукопись и смогла продолжить изучение различных племен. С 1890 по 1907 год Стивенсон проводил обширные индивидуальные полевые исследования, исследуя пещеры, скалы и руины горы зуни , которые проживали в долине реки Зуни на западе Нью-Мексико . Затем она изучила все остальные племена пуэбло этого штата. С 1904 по 1910 год она приступила к специальному сравнительному исследованию зиа , хемез , сан-хуан , кочити , намбе , пикарус, тесуке , санта-клара , сан-ильдефонсо , таос и тева коренных американцев .
В это время, в 1907 году, Матильда Стивенсон приобрела ранчо (Тонъйо) недалеко от Сан-Ильдефонсо, которое стало ее базой для полевых исследований. Она продолжала замечать изменения в народах пуэбло и «в 1911 году в письме [Фредерику Уэббу] Ходжу она выразила следующее: «Чем больше я изучаю пуэбло, тем обширнее становится поле деятельности, и постепенное изменение этих людей делает [с ] для студентов чрезвычайно важно работать непрерывно, пока [sic.] еще есть время, поскольку молодое поколение выполняет свои ритуалы, лишь с небольшим пониманием древних верований своего народа». [ 46 ]
Незадолго до выхода на пенсию в возрасте 66 лет Стивенсон умерла от сердечного приступа 24 июня 1915 года в Мэриленде, куда она переехала жить с друзьями. В некрологе , опубликованном в « Вечерней звезде», она описана как «миссис Матильда Кокс Стивенсон, специалист по зуни и родственным племенам индейцев пуэбло Нью-Мексико и Аризоны, которая должна была уйти в отставку со своей должности в Бюро этнологии в Смитсоновский институт, 30 июня, после двадцати шести лет службы».
Она была похоронена на кладбище Рок-Три в Мэриленде вместе со своим мужем и его родителями. Хотя она называла себя «бедной, как церковная мышь», ее работа была высоко оценена, и в ее завещании перечислены такие завидные владения, «как недвижимость в Нью-Мексико и ранчо в долине Эспаньола».
Наследие
[ редактировать ]Артефакты, собранные Матильдой и Джеймсом Стивенсонами, находятся в коллекции отдела антропологии Национального музея естественной истории Смитсоновского института . института Документы Стивенсона находятся в Национальном антропологическом архиве .
Среди протеже Стивенсона был Джон Пибоди Харрингтон. [ 47 ]
Работает
[ редактировать ]Стивенсон был автором:
- Зуни и зунийцы (1881)
- Религиозная жизнь ребенка Зуни (1888)
- Церемониалы скальпа Сиа, Зуни (1890 г.) (ссылка - отрывок)
- Сиа (1894)
- Боги предков Зуни и маски (1898)
- Этноботаника индейцев зуньи
- Индейцы зуни: их мифология, эзотерические братства и церемонии (1904)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 43. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 3. ISBN 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. стр. 3–8. ISBN 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 12. ISBN 978-0-8061-3832-9 .
- ^ «Йеллоустонский национальный парк: его исследование и создание (биографическое приложение)» . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Паресо, Нэнси Дж. (1993). Скрытые ученые: женщины-антропологи и коренные жители Юго-Запада Америки . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 39. ИСБН 978-0-8263-1428-4 .
- ^ Jump up to: а б Паресо, Нэнси Дж (1993). Скрытые ученые: женщины-антропологи и коренные жители Юго-Запада Америки . Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 40–41. ISBN 978-0-8263-1428-4 .
- ^ Jump up to: а б Паресо, Нэнси Дж (1993). Скрытые ученые: женщины-антропологи и коренные жители Юго-Запада Америки . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 40. ИСБН 978-0-8263-1428-4 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 31. ISBN 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Jump up to: а б МакБрайд, Дженнифер. «Матильда Кокс Эванс Стивенсон» . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Бэбкок, Барбара А.; Паресо, Нэнси Дж. (1988). Дочери пустыни: женщины-антропологи и индейцы юго-запада Америки, 1880–1980 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 9 . ISBN 978-0826310873 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 64. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Паресо, Нэнси Дж (1993). Скрытые ученые: женщины-антропологи и коренные жители Юго-Запада Америки . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 42. ИСБН 978-0-8263-1428-4 .
- ^ Макфили, Элиза (2001). Зуни и американское воображение . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 41. ИСБН 978-0-8263-1428-4 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 66. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Паресо, Нэнси Дж (1993). Скрытые ученые: женщины-антропологи и коренные жители Юго-Запада Америки . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 46. ИСБН 978-0-8263-1428-4 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 41. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Макфили, Элиза (2001). Зуни и американское воображение . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 57. ИСБН 978-0-8263-1428-4 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 37. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Макфили, Элиза (2001). Зуни и американское воображение . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 11. ISBN 978-0-8263-1428-4 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 40. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Jump up to: а б Макфили, Элиза (2001). Зуни и американское воображение . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 63. ИСБН 978-0-8263-1428-4 .
- ^ Исаак, Гвинейра (2005). «Повторное наблюдение и признание перемен: фотографии Матильды Кокс Стивенсон (1879-1915)» . Журнал Юго-Запада . 47 (3): 411–455. ISSN 0894-8410 . JSTOR 40170339 .
- ^ «Женское антропологическое общество Америки» . Наука . 13 (321): 240–242. 1889. doi : 10.1126/science.ns-13.321.240 . ISSN 0036-8075 . JSTOR 1763324 . ПМИД 17749855 . S2CID 9960562 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 72. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Лорини, Алессандра (2003). «Элис Флетчер и поиск общественного признания женщин в профессионализации американской антропологии» . Кромосы . 8 . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 73. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 75. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Макфили, Элиза (2001). Зуни и американское воображение . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 44. ИСБН 978-0-8263-1428-4 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 81. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 93. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ «Фотографии Матильды Кокс Стивенсон · SOVA» . sova.si.edu . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Исаак, Гвинейра (1 октября 2005 г.). «Повторное наблюдение и признание изменений: фотографии Матильды Кокс Стивенсон (1879–1915)». Журнал Юго-Запада . 47 (3): 416. ISSN 0894-8410 .
- ^ Исаак, Гвинейра (1 октября 2005 г.). «Повторное наблюдение и признание изменений: фотографии Матильды Кокс Стивенсон (1879–1915)». Журнал Юго-Запада . 47 (3): 417. ISSN 0894-8410 .
- ^ Jump up to: а б с Паресо, Нэнси Дж (1993). Скрытые ученые: женщины-антропологи и коренные жители Юго-Запада Америки . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 43. ИСБН 978-0-8263-1428-4 .
- ^ Паресо, Нэнси Дж (1993). Скрытые ученые: женщины-антропологи и коренные жители Юго-Запада Америки . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 56. ИСБН 978-0-8263-1428-4 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 88. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 102. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 105. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института . Вашингтон: Смитсоновский институт. 1900. с. 69.
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 112. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 109. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. п. 113. ИСБН 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Паресо, Нэнси Дж (1993). Скрытые ученые: женщины-антропологи и коренные жители Юго-Запада Америки . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 45. ИСБН 978-0-8263-1428-4 .
- ^ Миллер, Дарлис (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Университет Оклахомы Пресс. стр. 114–118. ISBN 978-0-8061-3832-9 .
- ^ Исаак, Гвинейра (1 октября 2005 г.). «Повторное наблюдение и признание изменений: фотографии Матильды Кокс Стивенсон (1879–1915)». Журнал Юго-Запада . 47 (3): 445. ISSN 0894-8410 .
- ^ Кэтрин Клар (2002). «Методы полевой работы Джона П. Харрингтона: его собственными словами» (PDF) . Отчет об исследовании калифорнийских и других индийских языков . Материалы 50-й юбилейной конференции. 12 :9–17 . Проверено 30 ноября 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Паресо, Нэнси Дж. (1989). «Матильда Кокс Эванс Стивенсон». В Гаче, Юте; Хан, Аиша; Макинтайр, Джерри; Вайнберг, Рут (ред.). Женщины-антропологи: избранные биографии (издание Illini Books, переиздание Вестпорта, Коннектикут: оригинал Greenwood Press, 1988. Изд.). Урбана: Издательство Университета Иллинойса . стр. 337–343. ISBN 978-0-252-06084-7 . OCLC 19670310 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Матилида Кокс Стивенсон». Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фут, Шерил Дж. (1990). «6: «Каждое мгновение золото для этнолога» Матильда Кокс Стивенсон в Нью-Мексико» . Женщины на границе Нью-Мексико, 1846–1912 (1-е изд.). Нивот, Колорадо: Университетское издательство Колорадо. стр. 117–146 . ISBN 978-0-87081-215-6 .
- Джеймс, Генри Клеборн (1974). Страницы из истории хопи . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. ISBN 978-0-8165-0500-5 .
- Взгляд на методы исследования Стивенсона в отношении хопи, стр. 109–110.
- МакБрайд, Дженнифер. «Матильда Кокс Эванс Стивенсон» на Интеллектуальный вклад женщин в изучение разума и общества» веб-сайте «
- Миллер, Дарлис А. (2007). Матильда Кокс Стивенсон: антрополог-новатор . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0-8061-3832-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Матильды Кокс Стивенсон в Project Gutenberg
- Работы Матильды Кокс Стивенсон или о ней в Интернет-архиве
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1849 рождений
- 1915 смертей
- Американские этнологи
- Женщины-этнологи
- Американские исследователи
- Люди из Сан-Августина, Техас
- Женщины-исследователи
- Американские женщины-геологи
- Сотрудники Смитсоновского института
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писательницы XIX века
- Американские писательницы XX века