Jump to content

Фотошоу Рокки Хоррора

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Шоу ужасов Рокки Хоррора» )

Фотошоу Рокки Хоррора
Афиша театрального релиза
Режиссер Джим Шарман
Автор сценария
На основе Шоу ужасов Рокки Хоррора
Ричард О'Брайен
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Питер Сушицкий
Под редакцией Грэм Клиффорд
Музыка
Производство
компания
Распространено 20 век-Фокс
Даты выпуска
  • 14 августа 1975 г. 1975-08-14 ) ( (Великобритания)
  • 26 сентября 1975 г. ( 1975-09-26 ) ) (США
Время работы
100 минут [1] [2]
Страны
  • Великобритания [3]
  • Соединенные Штаты [3]
Язык Английский
Бюджет 1,4 миллиона долларов [4]
Театральная касса 170 миллионов долларов [5] [ нужно обновить ]

«Шоу ужасов Рокки Хоррора» независимое шоу 1975 года. [6] [7] музыкальный комедийный фильм ужасов производства Лу Адлера и Майкла Уайта , режиссера Джима Шармана , распространяемый компанией 20th Century-Fox . Сценарий написали Шарман и актер Ричард О'Брайен , который также входит в актерский состав. Фильм основан на музыкальной постановке 1973 года «Шоу ужасов Рокки Хоррора» с музыкой, книгой и стихами О'Брайена. Спектакль является данью уважения научной фантастике и фильмам ужасов категории «Б» 1930-х — начала 1960-х годов. Наряду с О'Брайеном в фильме снимались Тим Карри , Сьюзен Сарандон и Барри Боствик , а рассказчиком является Чарльз Грей , а также актеры из оригинальных постановок Royal Court Theater , Roxy Theater и Belasco Theater , включая Нелл Кэмпбелл и Патрисию Куинн .

История рассказывает о молодой помолвленной паре, у которой под дождем сломалась машина возле замка, и они ищут помощи. В замке празднуют незнакомцы в изысканных костюмах. Они обнаруживают, что главой дома является доктор Фрэнк Н. Фертер, явно сумасшедший ученый , который создает живого мускулистого человека по имени Рокки. Фрэнк соблазняет пару, и наконец выясняется, что на самом деле он инопланетный трансвестит с планеты Транссексуал в галактике Трансильвания.

Фильм был снят в Соединенном Королевстве на студии Bray Studios и на месте в старом загородном поместье под названием Окли-Корт , известном прежде всего тем, что ранее его использовала компания Hammer Film Productions . Ряд реквизита и декораций был повторно использован из фильмов ужасов «Хаммер». Хотя этот фильм является одновременно пародией и данью уважения многим китчевым научно-фантастическим фильмам и фильмам ужасов, художник по костюмам Сью Блейн не проводила исследований для своих дизайнов. Блейн утверждала, что ее творения для фильма напрямую повлияли на развитие модных тенденций панк-рока , таких как рваные чулки в сетку и ярко окрашенные волосы. [8]

Первоначальный прием был крайне негативным, но вскоре он стал хитом как полуночный фильм , когда зрители начали смотреть фильм в театре Уэйверли в Нью-Йорке в 1976 году. Зрители часто возвращались в кинотеатры, разговаривали с экраном и начинали. одеваясь как персонажи, порождая похожие группы выступлений по всей территории Соединенных Штатов. Почти в то же время рядом с фильмом начали выступать костюмированные фанаты. Этот «отбрасывание теней» имитировал действия на экране над и позади них, синхронизируя при этом реплики персонажей.

Этот фильм, который все еще выйдет ограниченным тиражом в 2024 году, примерно через 48 лет после премьеры, является самым продолжительным театральным релизом в истории кино. Во многих городах актеры-любители вживую разыгрывают фильм во время его показа и во многом опираются на традицию участия зрителей. [9] Чаще всего фильм показывают ближе к Хэллоуину . Сегодня этот фильм имеет большое международное признание , и многие считают его одним из величайших музыкальных фильмов всех времен . США выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов В 2005 году Библиотека Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Фильм начинается с пары плавающих бестелесных губ, приветствующих зрителей двойному научно-фантастическому фильму Научная фантастика / Двойной полнометражный фильм »). На протяжении всего фильма криминолог из неустановленного момента будущего рассказывает и комментирует события.

После свадьбы своих друзей наивная молодая пара, Брэд Мейджорс и Джанет Вайс, обручились и решили отпраздновать это событие со своим школьным учителем естественных наук доктором Скоттом, который преподавал в классе, где они впервые встретились (« Черт возьми, Джанет »). По пути к дому Скотта темной и дождливой ночью они теряются из-за спущенного колеса. В поисках телефона, чтобы позвать на помощь, пара идет в ближайший замок (« На площади Франкенштейна »), где проводится вечеринка. Их принимают странно одетые жители во главе с дворецким Риффом Раффом, горничной Маджентой и поклонницей по имени Колумбия, которые танцуют под « The Time Warp ». Доктор Франк-Н-Фертер, безумный учёный-трансвестит, представляется и приглашает их остаться на ночь (« Милый трансвестит »).

С помощью Риффа Раффа Фрэнк воплощает в жизнь высокого, мускулистого, красивого блондина по имени Рокки («Дамоклов меч»). Пока Фрэнк клянется, что сможет превратить Рокки в идеального мужчину за неделю («Я могу сделать тебя мужчиной»), мотоциклист с повязкой на голове по имени Эдди вырывается из мороза («Горячий Патути - Благослови мою душу»). Фрэнк убивает Эдди ледорубом, оправдывая это « убийством из милосердия ». Рокки и Фрэнк отправляются в свадебный номер. («Я могу сделать тебя мужчиной (реприза)»)

Брэда и Джанет проводят в отдельные спальни, где Фрэнк посещает и соблазняет каждую. Тем временем Рифф Рафф и Маджента мучают Рокки, который убегает из номера. Джанет, узнав об отношениях Брэда с Фрэнком, обнаруживает Рокки, съежившегося в родильном резервуаре. Леча его раны, Джанет соблазняет Рокки, а Маджента и Колумбия наблюдают за ним с монитора в спальне («Прикоснись, прикоснись, прикоснись, прикоснись ко мне»).

Доктор Скотт, ныне правительственный исследователь НЛО , приезжает в замок в поисках своего племянника Эдди, который отправил ему письмо, в котором говорилось, что часть его мозга была удалена инопланетянами. Все обнаруживают, что Джанет и Рокки вместе, что приводит Фрэнка в ярость. Маджента созывает всех на неприятный ужин, который, как они вскоре понимают, был приготовлен из изуродованных останков Эдди («Эдди»). В хаосе Джанет с криком бежит в объятия Рокки, провоцируя ревнивого Фрэнка преследовать ее по коридорам в лабораторию, где он использует свой преобразователь Медузы , чтобы превратить доктора Скотта, Брэда, Джанет, Рокки и Колумбию в обнаженные статуи (« Планета Шманет Джанет / Мудрая Джанет Вайс» / «Планета Хот-дог»).

Одев статуи в костюмы кабаре, Фрэнк «размораживает» их и ведет живое шоу в кабаре с башней RKO и бассейном («Rose Tint My World» / «Don't Dream It, Be It» / «Дикая и неприрученная тварь»). Рифф Рафф и Маджента прерывают их и объявляют, что из-за расточительности Фрэнка они объявляют мятеж и возвращаются на свою родную планету транссексуалов, Трансильванию. Фрэнк делает отчаянную последнюю просьбу («Я иду домой»), но ее игнорируют, поскольку Рифф Рафф убивает его и Колумбию лазером. Разъяренный Рокки взбирается на башню с телом Фрэнка и после нескольких выстрелов из лазера падает насмерть. Замок взлетает в космос; Брэд, Джанет и доктор Скотт остаются ползать в смоге и грязи, в то время как криминолог приходит к выводу, что человеческая раса эквивалентна насекомым, ползающим по поверхности планеты: «затерянные во времени и потерянные в пространстве... и смысле» ( «Супергерои»).

Джереми Ньюсон и Хилари Лэбоу играют друзей молодоженов Брэда и Джанет Ральфа и Бетти Хэпшатт. В число гостей как на свадьбе Хапшатта, так и на съезде Фрэнка входят Перри Бедден, Кристофер Биггинс , Гэй Браун, Исхак Букс , Стивен Калькатт, Хью Сесил , Имоджен Клэр , Тони Коуэн, Сэди Корре , Фрэн Фулленвайдер, Линдси Ингрэм, Пегги Леджер, Аннабель Левентон. , Энтони Милнер , Памела Обермайер, Тони Тогда , Кими Вонг и Генри Вульф , а также неуказанный в титрах Руфус Коллинз.

Производство

[ редактировать ]

Концепция и развитие

[ редактировать ]
Литтл Нелл, Патриция Куинн, Тим Карри и Ричард О’Брайен в «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Все они присутствовали на оригинальном сценическом шоу.

Ричард О'Брайен жил как безработный актер в Лондоне в начале 1970-х годов. Большую часть «Шоу ужасов Рокки Хоррора» он написал за одну зиму, просто чтобы занять себя. [10] [11] С юности О'Брайен любил научную фантастику и фильмы ужасов категории B. он хотел объединить элементы непреднамеренного юмора фильмов ужасов категории B, зловещих диалогов ужасов, мускульных движений Стива Ривза и рок-н-ролла пятидесятых годов. В своем мюзикле [12] О'Брайен задумал и написал пьесу, действие которой происходит на фоне эпохи глэма, проявившейся в британской популярной культуре 1970-х годов. [13] Позволив своей концепции воплотиться в жизнь, О'Брайен заявляет, что « глэм-рок позволил мне больше быть самим собой». [14]

О'Брайен показал часть незаконченного сценария австралийскому режиссеру Джиму Шарману, который решил поставить его в небольшом экспериментальном пространстве наверху в театре Royal Court на Слоун-сквер , Челси, Лондон , которое использовалось в качестве проектного пространства для новых работ. . [10] О'Брайен ненадолго появился в постановке « Ллойда Уэббера Эндрю Иисус Христос-суперзвезда» , поставленной Шарманом, и они также работали вместе в Сэма Шепарда » «Невидимой руке . Шарман пригласил художника-постановщика Брайана Томсона . [15] Первоначальную творческую команду затем пополнили художник по костюмам Сью Блейн , музыкальный руководитель Ричард Хартли и продюсер Майкл Уайт , который был привлечен для продюсирования. Когда мюзикл пошел на репетицию, рабочее название « Они пришли из Дентон Хай » было изменено непосредственно перед предварительным просмотром по предложению Шармана на «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . [10] [16]

Премьера состоялась в небольшом театре Royal Court на 60 мест, затем он быстро переехал на более крупные площадки в Лондоне, переехав 14 августа 1973 года в кинотеатр Chelsea Classic Cinema на 230 мест на Кингс-роуд , прежде чем найти квазипостоянный дом в кинотеатре на 500 мест. Театр King's Road с 3 ноября того же года будет работать шесть лет. [17] Мюзикл дебютировал в США в Лос-Анджелесе в 1974 году, а затем был показан в Нью-Йорке, а также в других городах. [15] Продюсер и владелец Ode Records Лу Адлер присутствовал на лондонской постановке зимой 1973 года в сопровождении друга Бритта Экланда . Он немедленно решил приобрести права на театральные постановки в США. Его постановка будет поставлена ​​в его театре Рокси в Лос-Анджелесе. [18] В 1975 году состоялась премьера «Шоу ужасов Рокки Хоррора» на Бродвее на 1000 мест в театре Беласко . [19]

Съемки и локации

[ редактировать ]
Окли Корт

Действие фильма происходит в вымышленном городе Дентон, а съемки фильма проходили на студии Bray Studios и Oakley Court в загородном доме недалеко от Мейденхеда , Беркшир , Англия, а также на студии Elstree Studios. [20] для постпродакшена, [21] с 21 октября по 19 декабря 1974 года. Окли-Корт, построенный в 1857 году в викторианском готическом стиле , известен рядом фильмов Хаммера . [22] [23] Здесь проходила большая часть натурных съемок, хотя на тот момент усадьба находилась не в хорошем состоянии. [24] Большая часть актерского состава была из оригинальной лондонской постановки, включая Тима Карри, который решил, что доктор Фрэнк Н. Фертер должен говорить как королева Соединенного Королевства , с экстравагантной роскошью. [14] Фокс настоял на том, чтобы на роль двух персонажей Брэда и Джанет сыграли американские актеры Барри Боствик и Сьюзан Сарандон. [15] Съемки проходили осенью, что ухудшило условия. Во время съемок Сарандон заболела пневмонией . [12] Съемки лабораторной сцены и создание главного героя произошли 30 октября 1974 года. [25]

Этот фильм является одновременно пародией и данью уважения многим научно-фантастическим фильмам и фильмам ужасов 1930-1970-х годов. [10] В постановке фильма сохранены многие аспекты сценической версии, такие как оформление и музыка, но добавлены новые сцены, отсутствующие в оригинальной постановке. [15] Сюжет, обстановка и стиль фильма перекликаются с фильмами ужасов «Хаммер», у которых был свой мгновенно узнаваемый стиль (точно так же, как и фильмы ужасов Universal Studios ). [26] Первоначально предложенный вступительный эпизод должен был содержать отрывки из различных фильмов, упомянутых в текстах песен, а также первые несколько эпизодов, снятых в черно-белом режиме, но это было сочтено слишком дорогим и от него отказались. [15]

Костюмы, грим и реквизит

[ редактировать ]

В постановках актеры обычно гримировались самостоятельно; однако для фильма продюсеры выбрали Пьера Ла Роша, который ранее был визажистом Мика Джаггера и Дэвида Боуи , чтобы он изменил дизайн грима для каждого персонажа. [27] Постановочные кадры были сделаны рок -фотографом Миком Роком , опубликовавшим ряд книг со своими работами. [28] В книге «Рокки Хоррор: от концепции к культу » дизайнер Сью Блейн обсуждает Рокки Хоррора влияние костюмов на стиль панк-музыки , полагая, что «[это было] большая часть формирования [ панка ]». Она утверждает, что рваные чулки в сеточку, блестки и окрашенные волосы были напрямую связаны с Рокки Хоррором . [10]

Сделанная фанатами копия пальто Маленькой Нелл с золотыми пайетками и ласточкиным хвостом.

Некоторые костюмы из фильма изначально использовались в постановке. Реквизит и декорации были повторно использованы из старых постановок Hammer Horror и других. Цистерна и манекен, использованные при рождении Рокки, впервые появились в «Мести Франкенштейна» (1958). Эти отсылки к более ранним постановкам, помимо сокращения затрат, повысили культовый статус фильма. [29]

Художник по костюмам Сью Блейн не хотела работать над фильмом, пока не узнала, что Карри, старый друг, заинтересован в этом проекте. Карри и Блейн вместе работали в Глазго Гражданском театре в постановке «Служанки» , для которой Карри носил женский корсет. Блейн договорился о том, чтобы театр одолжил ей корсет из другой постановки « Рокки Хоррора» . [30] Блейн признает, что она не проводила исследований для своего дизайна, никогда не смотрела научно-фантастические фильмы и прекрасно осознает, что ее костюмы для Брэда и Джанет, возможно, были обобщениями.

Когда я создавал «Рокки» , я никогда не смотрел научно-фантастические фильмы или комиксы. Человек просто автоматически знает, как выглядят скафандры, точно так же, как интуитивно знает, как одеваются американцы. Я никогда не был в Соединенных Штатах, но у меня было четкое представление о том, как там выглядят люди. Американцы носили полиэстер, чтобы одежда не мнулась, а брюки были коротковаты. Поскольку они очень любят спорт, в их гардеробе неотъемлемую часть играли белые носки и белые футболки. Конечно, после съемок в «Рокки» я был в Соединенных Штатах и ​​признаю, что это было своего рода обобщение, но мои идеи отлично сработали для Брэда и Джанет. [30]

Бюджет фильма составил 1 600 000 долларов США , что намного больше, чем бюджет сценической постановки, но необходимость удвоения затрат на костюмы для постановки фильма стоила дорого. Для съемок корсеты для финала пришлось сложить вдвое для сцены у бассейна: одна версия сохла, а другую носили на съемочной площадке. Хотя многие костюмы являются точными копиями сценических постановок, другие костюмы были новыми для съемок, например, фрак и цилиндр с золотыми блестками Колумбии, а также униформа горничной Мадженты. [30]

Блейн была поражена тем, насколько фанаты воссоздали и поняли ее проекты. [30] Когда она впервые услышала, что люди наряжаются, она подумала, что это будет безвкусно, но была удивлена, увидев, насколько глубоко фанаты пошли, чтобы воссоздать ее образы. Поклонница «Рокки Хоррора» Мина Кредер, которая разрабатывает костюмы и выступала в роли Колумбии для хьюстонской труппы, утверждает, что «самое лучшее — это когда все уходят с широкой улыбкой на лице», отмечая, что «такая китчевость и манерность , что кажется подмигивать тебе». [31] Фильм до сих пор показывают во многих кинотеатрах, а костюмы Рокки Хоррора часто шьют для Хэллоуина , хотя изготовление многих из них требует много времени и усилий. [32]

Последовательность заголовков

[ редактировать ]

Фильм начинается с того, что экран становится черным, и огромные бестелесные женские губы кажутся перезаписанными мужским голосом . [29] [33] создание темы андрогинности , которая будет повторяться по ходу фильма. [34] Вступительная сцена и песня « Science Fiction/Double Feature » состоят из губ Патрисии Куинн (которая появляется в фильме позже как персонаж Пурпурный и как «Трикси-привратница» в оригинальной лондонской постановке, где она также поет песня), но имеет вокал актера и создателя «Рокки Хоррора» Ричарда О'Брайена (который появляется в роли брата Мадженты Риффа Раффа). Тексты отсылают к научной фантастике и фильмам ужасов прошлого и включают несколько названий фильмов 1930-1960-х годов, в том числе «День, когда Земля остановилась» (1951), «Флэш Гордон» (1936), «Человек-невидимка» (1933), « Кинг-Конг». (1933), Оно пришло из космоса (1953), Доктор Икс (1932), Запретная планета (1956), Тарантул (1955), День триффидов (1962), Проклятие демона (1957) и Когда миры Столкновение (1951). [10]

Саундтрек был выпущен в 1975 году на лейбле Ode Records и спродюсирован английским композитором Ричардом Хартли . Альбом достиг 49 строчки в Billboard 200 США в 1978 году. [35] Он достиг 12-го места в австралийском чарте альбомов. [36] и № 11 в чарте альбомов Новой Зеландии . [37] Альбом описывается как «окончательная версия музыки [ Rocky Horror ]». [38]

  1. « Научная фантастика/двойной полнометражный фильм » – «Губы» (Патриши Куинн; голос Ричарда О'Брайена)
  2. « Черт возьми, Джанет » - Брэд, Джанет и Хор
  3. « В доме Франкенштейна » - Джанет, Брэд, Рифф Рафф и Хор
  4. « Искажение времени » - Рифф Рафф, Маджента, Криминолог, Колумбия и трансильванцы.
  5. « Sweet Transvestite » - Фрэнк с устными словами Брэда и Джанет.
  6. « Дамоклов меч » – Рокки и трансильванцы
  7. «Я могу сделать тебя мужчиной» - Фрэнк и трансильванцы
  8. « Горячий Патути - Благослови мою душу » - Эдди и трансильванцы
  9. «Я могу сделать тебя мужчиной (реприза)» - Фрэнк, Джанет и трансильванцы
  10. « Touch-a, Touch-a, Touch-a, Touch Me » - Джанет с Маджентой, Колумбией, Рокки, Брэдом, Фрэнком и Риффом Раффом.
  11. «Однажды» ( удалённая сцена ) — Брэд
  12. «Эдди» - доктор Скотт, криминолог, Джанет, Колумбия и Фрэнк.
  13. «Планета Шманет Джанет (Мудрая Джанет Вайс)» - Фрэнк с одной строкой Джанет
  14. «Планета хот-дог» - Фрэнк, Брэд, доктор Скотт и Джанет.
  15. « Rose Tint My World » — Колумбия, Рокки, Брэд и Джанет
  16. « Fanfare / Don't Dream It, Be It » - Фрэнк с доктором Скоттом, Брэдом и Джанет.
  17. « Wild and Untamed Thing » - Фрэнк с Брэдом, Джанет, Рокки, Колумбией и Риффом Раффом.
  18. « Я иду домой » - Фрэнк и Хор
  19. «Супергерои» ( полностью присутствуют только в оригинальном британском выпуске ) - Брэд, Джанет, Криминолог и Хор.
  20. « Научная фантастика/двойной полнометражный фильм (реприза) » – «Губы»

Выпускать

[ редактировать ]
Афиша лондонского релиза к премьере 14 августа 1975 года.

Фильм открылся в Великобритании в театре Риальто в Лондоне 14 августа 1975 года и в США 26 сентября в UA Westwood в Лос-Анджелесе. [39] [40] В этом месте он преуспел, но не в другом месте. [41] До успеха полуночных показов фильм был снят с показа в восьми городах из-за очень маленькой аудитории, а запланированное открытие в Нью-Йорке в ночь Хэллоуина было отменено. [42] Фокс переиздал фильм в кампусах колледжей на двойной афише вместе с еще одной пародией на рок-музыкальный фильм, Брайана Де Пальмы » «Призрак рая (1974), но снова он привлек небольшую аудиторию. [42]

Культовый постер «Губы», пародия на постер фильма 1975 года «Челюсти» .

Второй постер фильма был создан с использованием набора губ, накрашенных красной помадой, со слоганом «Другой набор челюстей», пародией на плакат фильма « Челюсти » (который также был выпущен в 1975 году). [29] губы бывшей модели Playboy Лорелей Шарк. На плакате изображены [43]

Поскольку «Розовые фламинго» (1972) и «Reefer Madness» (1936) зарабатывали деньги на полуночных показах по всей стране, исполнительный директор Fox Тим Диган смог уговорить дистрибьюторов пойти на полуночные показы, [34] начиная с Нью-Йорка в День дурака 1976 года. [42] Это был фильм «Секрет», показанный 20 мая на первом Международном кинофестивале в Сиэтле . [44] Культ начался вскоре после того, как фильм начал полуночный показ в театре Уэйверли в Нью-Йорке. [41] затем распространился на другие округа Нью-Йорка и на Юниондейл, Лонг-Айленд . «Рокки Хоррор» можно было встретить не только в крупных городах, но и по всей территории Соединенных Штатов, куда многие посетители могли попасть бесплатно, если бы пришли в костюмах. Западное подразделение проката фильма включало кинотеатры UA Cinemas во Фресно и Мерседе , Cinema J. в Сакраменто , UC Theater в Беркли и Covell в Модесто . В Новом Орлеане с выпуском там активно действовала рано организованная перформанс-группа, а также в таких городах, как Питтсбург, Пенсильвания и Чикаго театре «Биограф» ). Вскоре почти каждый показ фильма сопровождался живым участием фанатов. [45]

19 января 1978 года, открытие в кинотеатре UA Cinema, Мерсед, Калифорния.

«Шоу ужасов Рокки Хоррора» считается самым продолжительным релизом в истории кино. [5] [46] Он извлек выгоду из политики 20th Century Fox, которая делала архивные фильмы доступными для кинотеатров в любое время. [47] Поскольку компания 20th Century Fox так и не сняла его с оригинального выпуска 1975 года, он продолжает идти в кинотеатрах. [48] [49] После того, как The Walt Disney Company приобрела 20th Century Fox в 2019 году и начала изымать архивные фильмы Fox из кинотеатров для помещения в Disney Vault , компания сделала исключение в случае с «Шоу ужасов Рокки Хоррора» , чтобы позволить продолжить традиционные полуночные показы. [47] [50]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Была доступна версия Super 8 . избранных сцен фильма в формате [51] В 1983 году лейбл Ode Records выпустил альбом The Rocky Horror Picture Show, Audience Par-Tic-I-Pation , записанный в 8th Street Playhouse . Запись состояла из аудиозаписи фильма и стандартизированных отзывов зрителей. [52]

Релиз домашнего видео был выпущен в 1987 году в Великобритании. [53] В США фильм (включая документальные кадры и дополнительные материалы) был выпущен на видеокассете 8 ноября 1990 года по розничной цене 89,95 долларов. [39]

Фильм был выпущен на DVD в 2000 году к 25-летию фильма. Издание Blu-ray, посвященное 35-летнему юбилею, было выпущено компанией 20th Century Fox Home Entertainment в США 19 октября 2010 года. Диск включает в себя недавно созданный микс объемного звука 7.1 , оригинальный микс театрального монозвука и 4K/2K передачу изображения с оригинальный фотоаппарат негатив . Кроме того, был включен новый контент с караоке и выступлением фанатов. [54] Издание Blu-ray, посвященное 45-летнему юбилею, было выпущено в сентябре 2020 года компанией Walt Disney Studios Home Entertainment под лейблом 20th Century Home Entertainment . [55]

В октябре 2021 года фильм был добавлен на Disney+ в центре Star для пользователей в таких странах, как Великобритания, Ирландия и Канада. [56]

Chicago Sun-Times Критик Роджер Эберт отметил, что, когда «Шоу ужасов Рокки Хоррора» впервые было выпущено, «проигнорировалось практически всеми, включая будущих фанатиков, которые в конечном итоге подсчитали, сколько раз они его смотрели». Он считал это скорее «давним социальным явлением», чем фильмом, оценивая его на 2,5 звезды из 4 и описывая Карри как «лучшее, что есть в фильме, может быть, потому, что ему, кажется, больше всего весело», но думая над историей будет лучше работать на сцене для живой публики. [57] Билл Хенкин отметил, что Variety считает, что «манерные шутки» в фильме кажутся надуманными, а также упомянул, что San Francisco Chronicle Джон Вассерман из , которому понравилась постановка в Лондоне, нашел фильм «лишним ни очарования, ни драматического воздействия». ". Newsweek в 1978 году назвал фильм «безвкусным, бессюжетным и бессмысленным». [58]

агрегатора рецензий Веб-сайт Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг 80% на основе 49 рецензий и среднюю оценку 6,9 из 10, при этом критический консенсус гласит: « Шоу ужасов Рокки Хоррора сводит с ума своих причудливых персонажей, но это повествовательная направленность ». это действительно сводит зрителей с ума и заставляет их снова перемещаться во времени». [59] Ряд современных критиков находят его убедительным и приятным из-за его необычности и причудливости; BBC The резюмировала: «Тем, кто готов поэкспериментировать с чем-то немного другим, немного необычным, Rocky Horror Picture Show может многое предложить». [60] The New York Times назвала это «малобюджетным фрик-шоу/культовой классикой/культурным заведением» с «запоминающимися» песнями. [61] Джефф Эндрю из Time Out отметил, что «ряд исполняемых песен придает ему импульс, превосходно прямой рассказчик Грея сдерживает его, а пробежка в черном нижнем белье заботится почти обо всем остальном», оценив его на 4 из 5 звезд. . [62] С другой стороны, Дэйв Кер из Chicago Reader считал остроумие «слишком слабым, чтобы выдержать фильм», и считал, что «все песни звучат одинаково». [63]

США В 2005 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [64] [65]

Культ последователей

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Дори Хартли и Сэл Пиро в театре Уэйверли в Нью-Йорке, 1977 год.

«Шоу ужасов Рокки Хоррора» помогло сформировать условия перехода культового кино от артхаусного к эксплуататорскому стилю. [66] В 1976 году в театре Уэйверли в Нью-Йорке фильм стал культовым, что превратилось в стандартизированный ритуал. По словам Дж. Хобермана , автора книги «Полуночные фильмы» , спустя пять месяцев после полуночного показа фильма зрители начали выкрикивать реплики. Луи Фарезе-младший, обычно тихий учитель, увидев, как персонаж Джанет накрывает голову газетой, чтобы защититься от дождя, крикнул: «Купи зонтик, дешевая сука». Первоначально Луис и другие пионеры «Рокки Хоррора» , в том числе Эми Лазарус, Тереза ​​Кракаускас и Билл О'Брайан, делали это, чтобы развлечь друг друга, каждую неделю пытаясь придумать что-то новое, чтобы рассмешить друг друга. Это быстро завоевало популярность у других театралов и положило начало этому самопровозглашенному «диалогу контрапунктов», который стал стандартной практикой и повторялся почти дословно на каждом показе. [11] Выступающие группы стали основным продуктом показов «Рокки Хоррора» отчасти благодаря известному составу фанатов Нью-Йорка. [41] Актерский состав из Нью-Йорка первоначально возглавляли бывший школьный учитель и стендап-комик Сэл Пиро и его подруга Дори Хартли, последняя из которых играла доктора Фрэнка Н. Фертера и была одним из нескольких исполнителей, в том числе Уилла Колера в роли Брэда Мейджорса, Норы. Позирует Джанет и Лилиас Пиро в роли Мадженты в гибком вращающемся составе. [67] Выступления публики были заскриптованы и активно препятствовали импровизации, будучи конформистами, как и репрессированные персонажи. [68]

Д. Гаррет Гаффорд и Терри Хардин, Театр Тиффани, Голливуд, 1978 год.

На Хэллоуин 1976 года люди приходили в костюмах и разговаривали с экраном, а к середине 1978 года «Рокки Хоррор» выступал в более чем 50 местах по пятницам и субботам в полночь. Местные исполнительские группы публиковали информационные бюллетени, а фанаты собирались на съезды Rocky Horror . [42] К концу 1979 года показы проходили два раза в неделю более чем в 230 театрах. [42] Национальный фан-клуб был основан в 1977 году и позже объединился с Международным фан-клубом. Фанатское издание The Transylvanian напечатало ряд выпусков, был издан полурегулярный плакатный журнал, а также официальный журнал. [66]

Группы выступлений в районе Лос-Анджелеса возникли в Театре Фокс в 1977 году, где Майкл Вольфсон выиграл конкурс двойников в роли Фрэнка Н. Фертера, а затем выиграл еще один в Театре Тиффани на бульваре Сансет . Группа Вольфсона в конечном итоге выступила во всех театрах Лос-Анджелеса, демонстрируя «Рокки ужасов» , включая театр Бальбоа в Бальбоа , The Cove в Эрмоса-Бич и The Sands в Глендейле . Его пригласили выступить в Sombrero Playhouse в Фениксе, штат Аризона . [ нужна ссылка ] В Театре Тиффани актерский состав зрителей полностью сотрудничал с театром; местные артисты вошли рано и бесплатно. Фанатом, игравшим Фрэнка в этом театре, был артист -трансгендер Д. Гаррет Гаффорд, который остался без работы в 1978 году и пытался собрать средства на смену пола, проводя выходные, выступая в «Тиффани». [41] [69] В настоящее время живая версия « Шоу ужасов Рокки Хоррора» доступна для посещения в различных местах Лос-Анджелеса, обычно в субботу вечером в полночь. [ нужна ссылка ]

Театр Стрэнд в Сан-Франциско, 1979 год. Линда Вудс, Марни Скофидио, Дениз Эриксон и Джим Карри.

К 1978 году «Рокки Хоррор» переехал из прежнего места в Сан-Франциско в театр «Стрэнд», расположенный недалеко от «Вырезки» на Маркет-стрит . [70] Тамошняя перформанс-группа Double Feature/Celluloid Jam была первой, кто разыграл и исполнил почти весь фильм, в отличие от нью-йоркского состава того времени. Актерский состав «Стрэнда» был составлен из бывших участников ранней группы в Беркли , распущенной из-за отсутствия энтузиазма у руководства. Фрэнка Н. Фертера сыграла Марни Скофидио, которая в 1979 году привлекла многих исполнителей старшего возраста из Беркли. Среди других участников были Мишелл Эриксон в роли Колумбии, ее сестра-близнец Дениз Эриксон в роли Мадженты, Кэти Долан в роли Джанет и Линда «Лу» Вудс в роли Риффа Раффа. Группа Strand выступила на двух крупных научно-фантастических съездах в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, получила место в местном панк-клубе The Mabuhay и выступила для детского телевидения Аргентины. [41]

Наследие

[ редактировать ]

Ежегодные съезды Rocky Horror проводятся в разных местах и ​​длятся несколько дней. Тусон, штат Аризона, принимал несколько раз, в том числе в 1999 году «Эль-ажурную фиесту» и «Королевы пустыни», состоявшиеся в 2006 году. [71] Вера Дика написала, что для фанатов «Рокки Хоррор» — это ритуал, сравнимый с религиозным мероприятием, с навязчивым повторяющимся циклом возвращения домой и возвращения, чтобы посмотреть фильм каждые выходные. [11] Ответы аудитории аналогичны ответам в церкви во время мессы. [11] В Соединенных Штатах существует множество театральных трупп, которые ставят спектакли с тенями, где актеры играют каждую роль в фильме в полном костюме и с реквизитом, пока фильм идет на большом экране в кинотеатре. [72] [73] Оркестр О'Брайена, ранее известный как Queerios (базирующийся в Остине, штат Техас ), является старейшим теневым актером в Техасе. [74]

Фильм имеет поклонников по всему миру и остается популярным. [75] Такие субкультуры, как Рокки Хоррор, также нашли свое место в Интернете. [76] Сценарии участия аудитории для многих городов доступны для скачивания в Интернете. [29] В Интернете есть несколько веб-сайтов, созданных фанатами Rocky Horror, с различными викторинами и информацией, специализирующихся на различном контенте, что позволяет фанатам участвовать на уникальном уровне. [34]

Влияние ЛГБТ

[ редактировать ]

Члены ЛГБТ-сообщества составили большую часть культа Рокки Хоррора : они отождествляли себя с сексуальным освобождением и андрогинностью и посещали шоу за шоу, постепенно формируя сообщество. Джудит А. Перайно сравнивает посвящение Брэда и Джанет в мир Фрэнка Н. Фертера с самооткрытием « странной идентичности» и с традиционным посвящением «девственниц» в теневых показах. [77] Джун Томас описывает полуночные показы в Ньюарке, штат Делавэр , как «очень странную сцену», которая повысила заметность ЛГБТ- сообщества: «Люди, стоящие в очереди за пределами штата в колготках и макияже каждый субботний вечер, несомненно, расширили сферу гендерных возможностей. выражение на Мейн-стрит». [78] [79]

Шоу ужасов Рокки Хоррора остается культурным явлением как в США, так и в Великобритании. [80] [81] Участниками культовых фильмов зачастую являются маргиналы общества, которые на показах обретают связь и общность. [82] хотя фильм привлекает поклонников разного происхождения по всему миру. [83]

«Бисексуальность, Шоу ужасов Рокки Хоррора и я» Элизабет Ребы Вайс является частью публикации Bi Any Other Name: Biсексуальные люди говорят (1991), антологии под редакцией Лорейн Хатчинс и Лани Каахуману. [84] [85] об истории современного движения за права бисексуалов , которое является одним из первых изданий бисексуальной литературы . [86]

Культурное влияние

[ редактировать ]

На протяжении многих лет «Шоу ужасов Рокки Хоррора» было показано в ряде других художественных фильмов и телесериалов. Эпизоды «Симпсонов» , «Братья Венчурные» , «Тука и Берти» , «Захолустье» , «Хор» , «Шоу Дрю Кэри» , «Шоу 70-х» , «Немецкая земля 86 » и «Американский папаша!» В центре внимания «Рокки Хоррор» , а также такие фильмы, как «Отряд полиции» (1982), «Хэллоуин 2» (2009) и «Хорошо быть тихоней» (2012). [39] В фильме 1980 года «Слава» зрители декламировали на экране свои фразы обратного вызова и танцевали «Искажение времени». [87] танец из театральных постановок и фильмов, ставший новшеством на вечеринках. [88] Режиссер Роб Зомби назвал «Рокки Хоррора» , оказавшим большое влияние на его фильм «Дом 1000 трупов» (2003). [89] в то время как фанатская культура косплея и участие зрителей во время показов заложили основу для столь же влиятельного культа, последовавшего за фильмом Томми Визо « Комната » (2003). [90] [91] Рокки Хоррор также вдохновил Джона Макфэйла на зомби -мюзикл «Анна и Апокалипсис» (2018). [92]

Продолжение

[ редактировать ]

В 1979 году О'Брайен написал продолжение под названием « Рокки Хоррор показывает свои каблуки». В этом сценарии были возвращены все персонажи из оригинального фильма, и О'Брайен хотел воссоединить первоначальную производственную команду. Но Шарман не хотел так прямо возвращаться к первоначальной концепции, а Тим Карри не хотел повторять свою роль. [ нужна ссылка ]

Вместо этого Шарман воссоединился с О'Брайеном, чтобы снять фильм «Лечение шока» в 1981 году, отдельный полнометражный фильм, мало отличающийся от оригинального фильма. [2] Первоначально задуманный и написанный в 1980 году как «Шоу Брэда и Джанет» , фильм перепрофилировал несколько песен из более раннего проекта «Рокки Хоррор показывает свои каблуки» с лирическими корректировками и изображал продолжающиеся приключения персонажей в городе Дентон. Производство было вынуждено скорректироваться из-за забастовки Гильдии киноактеров ; в итоге весь фильм был снят на одной звуковой сцене. «Шоковое лечение» после выхода было плохо встречено критиками и публикой (в основном из-за отсутствия Карри, Сарандон и Боствика), но со временем завоевало свою собственную нишу последователей. [93]

О'Брайен вернулся к идее прямого продолжения RHPS в 1991 году, написав «Месть старой королевы» . [94] Продюсер Майкл Уайт надеялся начать работу над постановкой и описал сценарий как «выполненный в том же стиле, что и предыдущий. В нем есть отражения прошлого». [95] Мести старой королевы» Началась подготовка к съемкам « ; однако после того, как глава студии Джо Рот был уволен из Fox в 1993 году, проект был отложен на неопределенный срок. Хотя сценарий так и не был опубликован, контрафактные копии просочились в сеть, а среди фанатов распространяется песня с оригинальной демо-записи. Сценарий остается собственностью Fox, продюсера двух предыдущих фильмов, и вряд ли будет возобновлен. [96]

Между 1999 и 2001 годами О'Брайен работал над третьей попыткой сиквела с рабочим названием « Рокки Хоррор: Второе пришествие» . [97] задуман как сценическая постановка с возможностью адаптации к фильму в случае успеха. В этом сценарии объединены элементы сюжета из фильма «Рокки Хоррор показывает свои каблуки» в сочетании с совершенно новыми песнями. О'Брайен завершил первый вариант сценария (который был прочитан Терри Джонсом). [98] ), но у него возникли трудности с завершением чего-либо, кроме первого акта, и разработка застопорилась. [ нужна ссылка ]

О'Брайен поставил «Лечение шока» для театральной сцены, премьера которого состоялась в театре King's Head в Ислингтоне , Лондон, весной 2015 года. [99] [100]

« Шоу ужасов Рокки Хоррора » вышло в эфир 26 октября 2010 года в рамках второго сезона телесериала «Хор» и воссоздало несколько сцен из фильма, включая вступительные титры. В эпизодических ролях Барри Боствик и Мит Лоуф . [101] включающий семь песен из фильма. EP-альбом, 19 октября 2010 года вышел [102]

10 апреля 2015 года телеканал Fox Network объявил, что будет транслировать современную версию фильма под названием «Шоу ужасов Рокки Хоррора: давайте снова сделаем искривление времени» . [103] [104] 22 октября 2015 года Фокс объявил, что роль доктора Фрэнка Н. Фертера сыграет актриса-трансгендер Лаверн Кокс . [105] Райан Маккартан сыграл Брэда вместе с Викторией Джастис в роли Джанет, Ривом Карни в роли Риффа Раффа и певцом и моделью Стазом Нэйром в роли Рокки. [106] Адам Ламберт изображает Эдди. [107] Тим Карри, сыгравший доктора Фрэнка Н. Фертера в оригинальном фильме, играет криминолога. [108] 1 февраля 2016 года телеканал объявил, что ветеран Бродвея Аннали Эшфорд сыграет Колумбию. [109] 5 февраля 2016 года к актерскому составу присоединился Бен Верин в роли доктора Эверетта фон Скотта. [110]

Кенни Ортега , наиболее известный благодаря франшизе «Классный мюзикл» и фильму Майкла Джексона «This Is It» (2009), срежиссировал, поставил хореографию и стал исполнительным продюсером римейка; Лу Адлер , который был исполнительным продюсером оригинального фильма, получил ту же роль в новом фильме, премьера которого состоялась на канале Fox 20 октября 2016 года. [111]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « ШОУ РОККИ ХОРРОРА (АА)» . Британский совет классификации фильмов . 17 июня 1975 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Ричард; и др. (7 ноября 2007 г.). Грубое руководство по кино . Грубые гиды. п. 506. ИСБН  978-1-4053-8498-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  4. ^ Соломон, Обри (2002). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Пугало Пресс. п. 258. ИСБН  978-0-8108-4244-1 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Иван-Заде, Ларушка (19 июня 2020 г.). «Шоу ужасов Рокки Хоррора: фильм, который спас жизни» . Би-би-си . Проверено 5 февраля 2024 г.
  6. ^ 10 лучших инди-фильмов всех времен | Список фильмов Cinefix — IGN
  7. ^ 10 инди-фильмов, ставших хитами поп-культуры | Collider
  8. ^ Томпсон, Дэйв (1 февраля 2016 г.). Часто задаваемые вопросы о шоу ужасов Рокки Хоррора: все, что нужно знать о классической культовой киноленте Campy Horror . Книги о театре и кино «Аплодисменты». п. 1785. ISBN  978-1-4950-0747-7 .
  9. ^ «Шоу ужасов Рокки Хоррора – практическое руководство по привлечению аудитории» . 30 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. . Проверено 19 января 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миллер, Скотт (2011). Секс, наркотики, рок-н-ролл и мюзиклы . УПНЕ. п. 127. ИСБН  978-1-5555-3761-6 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Дика, Вера (9 июня 2003 г.). Переработанная культура в современном искусстве и кино: использование ностальгии . Издательство Кембриджского университета. п. 112. ИСБН  978-0-5210-1631-5 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Кнапп, Раймонд (2 марта 2009 г.). Американский мюзикл и представление индивидуальности . Издательство Принстонского университета. п. 240 . ISBN  978-0-6911-4105-3 .
  13. ^ Ауслендер, Филип (2006). Исполнение глэм-рока: гендер и театральность в популярной музыке . Издательство Мичиганского университета. п. 49 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (11 октября 2016 г.). Шок и трепет: глэм-рок и его наследие, от семидесятых до двадцать первого века . Харпер Коллинз. ISBN  978-0-0622-7981-1 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Иган, Дэниел (26 ноября 2009 г.). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . Международная издательская группа Continuum, Limited. п. 2086. ИСБН  978-1-4411-7541-0 .
  16. ^ Томсон, Брайан (1998). Альбом для вырезок «Рокки Хоррор» . Нью-Йорк: Интерфишнет. п. 6. ISBN  978-0-2339-9581-6 .
  17. ^ Шукер, Рой (1 ноября 1994 г.). Понимание популярной музыки (аннотированная ред.). Рутледж. п. 160 . ISBN  978-0-415-10722-8 .
  18. ^ Квислинг, Эрик; Уильямс, Остин Лоури (2003). Прямой виски: живая история секса, наркотиков и рок-н-ролла на Сансет-Стрип . Бонусные книги. п. 245. ИСБН  978-1-5662-5197-6 .
  19. ^ Ботто, Луи; Митчелл, Брайан Стоукс (2002). В этом театре: 100 лет бродвейских шоу, историй и звезд . Нью-Йорк; Милуоки, Висконсин: Книги о театре и кино Applause/Афиша. п. 33. ISBN  978-1-55783-566-6 .
  20. ^ Ньюленд, Пол (2010). Не смотрите сейчас: британское кино 1970-х годов . Интеллектуальные книги. п. 138. ИСБН  978-1-8415-0320-2 .
  21. ^ Уильямс, Салли. «Элстри Студиос» . Бесплатная библиотека . Фарлекс, ООО . Проверено 16 марта 2014 г.
  22. ^ Хаквейл, Дэвид (28 мая 2008 г.). Музыка к фильмам Хаммера и музыкальный авангард . МакФарланд. п. 150. ИСБН  978-0-7864-3456-5 . Проверено 30 сентября 2012 г.
  23. ^ Фишер, Стюарт (24 октября 2013 г.). Британское речное судоходство: внутренние разрезы, болота, дамбы, каналы и реки без приливов . А&С Черный. п. 227. ИСБН  978-1-4729-0668-7 .
  24. ^ Халленбек, Брюс Г. (30 апреля 2009 г.). Комедии-ужасы: хронологическая история, 1914–2008 гг . МакФарланд. п. 109. ИСБН  978-0-7864-5378-8 .
  25. ^ Хенкин (1979) , стр. 16.
  26. ^ Харпол, Чарльз (5 ноября 1999 г.). История американского кино (1-е изд.). Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 212–213. ISBN  978-0-6848-0463-7 .
  27. ^ Хэдли, Боз (1 января 2001 г.). Лавандовый экран: фильмы о геях и лесбиянках: их звезды, создатели, персонажи и критики (пересмотренная редакция). Цитадель. стр. 132–135. ISBN  978-0-8065-2199-2 . Проверено 17 ноября 2021 г.
  28. ^ «Мик Рок» . Официальный веб-сайт . 2011. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Райли, Саманта Мишель (2008). Становление париком: неправильные идентификации и цитируемость в квир-рок-мюзиклах (PDF) . п. 22. ISBN  978-0-549-53382-5 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Сигел, Роберт. «Создание шоу ужасов Рокки Хоррора» . Blu-ray.com . Проверено 27 марта 2014 г.
  31. ^ Кепплер, Ник (7 июня 2007 г.). «Прекрасные создания» . Хьюстон Пресс . Проверено 28 марта 2014 г.
  32. ^ Джонс, Мелани (18 октября 2011 г.). «Костюмы для киношоу «Рокки Хоррор»: идеи своими руками для Хэллоуина 2011» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 15 ноября 2014 г.
  33. ^ Ладерман, Дэвид (1 марта 2010 г.). Панк Слэш! Мюзиклы: отслеживание Slip-Sync на пленке . Издательство Техасского университета. п. 32. ISBN  978-0-292-77791-0 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с Ланкастер, Курт; Микотович, Томас Дж. (1 января 2001 г.). Применение силы: очерки погружения в научную фантастику, фэнтези и ужасы . МакФарланд. п. 128. ИСБН  978-0-7864-0895-5 .
  35. ^ «Шоу ужасов Рокки Хоррора > Чарты и награды» . Вся музыка . Проверено 3 октября 2010 г.
  36. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 282. ИСБН  978-0-646-11917-5 .
  37. ^ «Шоу ужасов Рокки Хоррора (альбом)» . Портал чартов Новой Зеландии . Проверено 3 октября 2010 г.
  38. ^ Рульманн, Уильям. «Шоу ужасов Рокки Хоррора > Обзор» . Вся музыка . Проверено 3 октября 2010 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Чемпион, Линдси (14 августа 2013 г.). «С днем ​​рождения, дорогой Рокки! 38 причудливых фактов о шоу ужасов Рокки Хоррора» . Бродвей.com . Проверено 27 марта 2014 г.
  40. ^ «ЭЛЕШБЕК: Премьера шоу ужасов Рокки Хоррора в Северной Америке (26 сентября 1975 г.)» . В журнале . 26 сентября 2019 г. Проверено 14 августа 2020 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и Хенкин, Уильям А.; Хенкин, Билл (1 августа 1979 г.). Книга с картинками «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Нью-Йорк: Penguin Books . п. 27. ISBN  978-0-4522-6654-4 . Проверено 17 ноября 2021 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Сэмюэлс (1983) , с. 11
  43. ^ «Интервью с Лорелей Акулой - Она ЕСТЬ Рокки Хоррор ГУБЫ - Скотт Майклс Дорого ушел онлайн» . Ютуб . 7 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 15 августа 2016 г.
  44. ^ Колдбик, Джон (5 января 2012 г.). «Первый международный кинофестиваль в Сиэтле (SIFF) открывается в Египетском театре Мура 14 мая 1976 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 27 января 2022 г.
  45. ^ Хенкин 1979 , с. 118.
  46. ^ «Fox отмечает 25-летие абсолютного удовольствия, феномена поп-культуры и полуночной классики» (пресс-релиз). Официальный фан-сайт RHPS. 24 августа 2000 г. Проверено 13 июня 2007 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Золлер-Зейтц, Мэтт (24 октября 2019 г.). «Дисней потихоньку складывает классические фильмы Fox в свое хранилище, и это вызывает беспокойство» . Стервятник . Проверено 24 октября 2019 г.
  48. ^ «Регулярное расписание сеансов RHPS» . Проверено 13 апреля 2013 г.
  49. ^ Смит, Зак (27 октября 2010 г.). «Что поддерживает пламя «Шоу ужасов Рокки Хоррора» в Роли на протяжении более двух десятилетий?» . Инди-неделя . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  50. ^ Хенриксен, Эрик (29 августа 2019 г.). «По мере того как Дисней подавляет репертуарные показы, независимые театры Портленда адаптируются» . Портленд Меркьюри . Проверено 31 октября 2019 г.
  51. ^ Пиро и Хесс (1991) , с. 77
  52. ^ Пераино, Джудит А. (30 октября 2005 г.). Слушая сирены: музыкальные технологии странной идентичности от Гомера до Хедвиг . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 234. ИСБН  978-0-5209-2174-0 .
  53. ^ «Британский совет по классификации фильмов: RHPS» . Проверено 14 апреля 2016 г.
  54. ^ «Абсолютное удовольствие... на протяжении 35 лет» (пресс-релиз). Официальный фан-сайт RHPS. 4 августа 2010 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
  55. ^ «THE ROCKY HORROR PICTURE SHOW, 45-летие ограниченного выпуска SteelBook, поступит в продажу 15 сентября» . БродвейМир . 9 сентября 2020 г. Проверено 27 сентября 2020 г.
  56. ^ « Шоу ужасов Рокки Хоррора скоро выйдет на Disney+ (Великобритания/Ирландия)» . Что есть на Disney Plus . 23 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  57. ^ Эберт, Роджер (1 января 1975 г.). «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 5 апреля 2014 г. - через Rogerebert.com.
  58. ^ Пикарт, Кэролайн Джоан (2 июля 2003 г.). Пересоздание мифа о Франкенштейне в кино: между смехом и ужасом . СУНИ Пресс. п. 62. ИСБН  978-0-7914-5770-2 .
  59. ^ «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Гнилые помидоры . Проверено 24 февраля 2024 г.
  60. ^ «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Би-би-си . 25 августа 2000 г. Проверено 5 апреля 2014 г.
  61. ^ Армстронг, Дерек (26 апреля 2014 г.). «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  62. ^ «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Тайм-аут . Проверено 5 апреля 2014 г.
  63. ^ Кер, Дэйв (23 октября 2012 г.). «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Чикагский читатель . Проверено 17 ноября 2021 г.
  64. ^ «Названия Национального реестра фильмов 1989–2013 гг.» . Библиотека Конгресса . 20 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  65. ^ «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса . Библиотека Конгресса: 23. 2006.
  66. ^ Перейти обратно: а б Матийс, Эрнест; Мендик, Ксавье (1 декабря 2007 г.). Культовый киночитатель . МакГроу-Хилл Интернэшнл. п. 395. ИСБН  978-0-335-21923-0 .
  67. ^ Хенкин 1979 , с. 106 .
  68. ^ Матийс, Эрнест; Секстон, Джейми (30 марта 2012 г.). Культовое кино . Джон Уайли и сыновья. п. 101. ИСБН  978-1-4443-9642-3 .
  69. ^ Оверанд, Уильям (19 июля 1978 г.). «Субботний вечер в театре Тиффани» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 ноября 2021 г.
  70. ^ Стюарт, Джим (2011). Блюз на Фолсом-стрит: мемуары о SoMa и Leatherfolk 1970-х годов в гей-Сан-Франциско . Издательство Палм Драйв. п. 109. ИСБН  978-1-8908-3403-6 .
  71. ^ Гей, Джеральд М. (13 марта 2014 г.). « Рокки Хоррор» сияет на El Fishnet Fiesta» . Аризона Дейли Стар . Тусон . Проверено 18 марта 2014 г.
  72. ^ «Приходите посмотреть единственную в Северной Вирджинии тень Рокки Хоррора!» . Трансильванские наложницы . Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  73. ^ «Где в Лос-Анджелесе живет Рокки Хоррор!» . Грехи плоти . 30 января 2012 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
  74. ^ «Собственный актерский состав Остина из «Рокки Хоррора»!» . Оркестр О'Брайенса . Проверено 29 июня 2021 г.
  75. ^ Бэтчелор, Боб (декабрь 2011 г.). Культовая поп-культура: как маргинал стал мейнстримом . АВС-КЛИО. п. 52. ИСБН  978-0-313-35780-0 .
  76. ^ Росс, Шэрон Мари (23 сентября 2011 г.). Нестандартно: телевидение и Интернет . Джон Уайли и сыновья. п. 31. ISBN  978-1-4443-5865-0 .
  77. ^ Пераино, Джудит А. (2006). Слушая сирены: музыкальные технологии квир-идентичности от Гомера до Хедвиг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 249–252 . ISBN  978-0-5202-1587-0 . OCLC   58043161 .
  78. ^ Томас, июнь (31 октября 2014 г.). «Как киношоу ужасов Рокки Хоррора разгромило шкафы Америки» . Сланец . Проверено 15 ноября 2018 г.
  79. ^ Вонг, Кертис М. (17 октября 2018 г.). «Почему «Шоу ужасов Рокки Хоррора» остается вехой в кинематографе» . Хафф Пост . Проверено 15 ноября 2018 г.
  80. ^ Смит, Джастин (28 февраля 2010 г.). Уитнэйл и мы: культовые фильмы и кинокульты в британском кино . ИБ Таурис. п. 32. ISBN  978-0-85771-793-1 .
  81. ^ Такер, Бетти Джо (2004). Сьюзан Сарандон: Настоящий индивидуалист . Уитмарк, Инк. 139. ИСБН  978-1-58736-300-9 .
  82. ^ Липпи, Чарльз Х. (2006). Вера в Америку: изменения, вызовы, новые направления . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . п. 112. ИСБН  978-0-275-98605-6 .
  83. ^ Блэкшоу, Тони (18 июля 2013 г.). Справочник Routledge по исследованиям в области досуга . Лондон: Рутледж . п. 117. ИСБН  978-1-136-49559-5 .
  84. ^ Фокс, Рональд (3 апреля 2013 г.). Хатчинс, Лорейн ; Каахуману, Лани (ред.). Текущие исследования бисексуальности . Лондон: Рутледж. п. 178. ИСБН  978-1-136-56963-0 .
  85. ^ Хайлиман, Лиз А. «Краткая история бисексуального движения» . Ресурсный центр бисексуалов . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  86. ^ Берлесон, Уильям (4 апреля 2014 г.). Би Америка: мифы, правда и борьба невидимого сообщества . Лондон: Тейлор и Фрэнсис . п. 189. ИСБН  978-1-317-71260-2 .
  87. ^ Ортис, Лори (31 марта 2011 г.). Диско-танец . АВС-КЛИО. п. 147. ИСБН  978-0-313-37747-1 .
  88. ^ Сильвестр, Делия (21 декабря 2013 г.). Занятия танцами и движениями для пожилых людей: Руководство для координаторов занятий и лиц, осуществляющих уход . Джессика Кингсли. п. 47. ИСБН  978-0-85700-846-6 .
  89. ^ Вуд, Дженнифер М. (21 октября 2014 г.). «11 вещей, которые вы не знали о техасской резне бензопилой» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  90. ^ Батер, Люк (16 марта 2017 г.). «Все, что вам нужно знать о культовом фильме «Комната» и художнике-катастрофе Томми Визо» . Высокоблагородство . Проверено 27 июля 2017 г.
  91. ^ Бартон, Стив (10 декабря 2009 г.). «Чистилище из кино: Комната» . Дред Централ . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
  92. ^ Флетчер, Рози (30 июня 2019 г.). «Интервью «Анна и Апокалипсис»: режиссер зомби-мюзикла» . Логово Компьютерщика . Проверено 30 июня 2019 г.
  93. ^ Сеттл, Роберт (12 декабря 2010 г.). Фильм Сказки . Широкие показы TM. п. 94. ИСБН  978-0-9870500-0-7 .
  94. ^ «Месть старой королевы» . РоккиМьюзик . Проверено 17 ноября 2021 г.
  95. ^ Ван Гелдер, Лоуренс (13 сентября 1991 г.). « Рокки Хоррор» — «Королева » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 октября 2010 г.
  96. ^ Дрис, Рич (27 сентября 2010 г.). «Рецензия на сценарий: Месть старой королевы» . Кинолюбитель онлайн . Проверено 30 июля 2013 г.
  97. ^ Тернер, Меган (23 сентября 1999 г.). « «РОКИ» II: Создатель Ричард О'Брайен в продолжении своего последнего «картинного шоу» снова искажает время» . Нью-Йорк Пост . Проверено 17 ноября 2021 г.
  98. ^ Фэргрив, Мартин А. (23 октября 2001 г.). «Новости о Рокки Хорроре 2 от самого ЧЕЛОВЕКА!» . Группы Google . Проверено 17 ноября 2021 г.
  99. ^ Альберге, Даля (30 ноября 2014 г.). «Когда на сцену выходит продолжение «Рокки Хоррора», кажется, что создатель намного опередил свое время» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 декабря 2014 г.
  100. ^ Олфри, Клэр (22 апреля 2015 г.). «Шоковая терапия, театр Кингс-Хед, обзор:« заразный » » . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  101. ^ Колфилд, Кейт (27 октября 2010 г.). «Шугарленд» возглавил рейтинг Kings of Leon в Billboard 200 . Рекламный щит . Проверено 17 ноября 2021 г.
  102. ^ Липшуц, Джейсон (28 сентября 2010 г.). « Glee объявляет подробности альбома Rocky Horror» . Рекламный щит . Проверено 17 ноября 2021 г.
  103. ^ « Телевизионный ремейк «Шоу ужасов Рокки Хоррора» работает на канале Fox Special» . Крайний срок Голливуд . 10 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
  104. ^ «Fox делает римейк «Шоу ужасов Рокки Хоррора» » . Развлекательный еженедельник . 10 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
  105. ^ «Лаверн Кокс в главной роли в ремейке «Рокки Хоррора»» . Цифровой шпион . 21 октября 2015 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  106. ^ Стэнхоуп, Кейт (4 января 2016 г.). «Виктория Джастис присоединяется к ремейку «Шоу ужасов Рокки Хоррора» канала Fox» . Рекламный щит . Проверено 4 января 2016 г.
  107. ^ Голдберг, Лесли. «Адам Ламберт сыграет одну из главных ролей в сериале Fox «Шоу ужасов Рокки Хоррора» » . Голливудский репортер . Проверено 17 ноября 2021 г.
  108. ^ Спанос, Бретань (15 января 2016 г.). «Тим Карри получил роль в ремейке «Шоу ужасов Рокки Хоррора»» . Роллинг Стоун . Проверено 23 июля 2016 г.
  109. ^ «Аннали Эшфорд присоединяется к шоу ужасов Рокки Хоррора» . ComingSoon.net . 1 февраля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  110. ^ Мойлан, Брайан (19 октября 2016 г.). «Ритуалы фанатов, которые сделали «Шоу ужасов Рокки Хоррора» культовой классикой» . Хранитель . Лондон. ISSN   0261-3077 . Проверено 17 июля 2017 г.
  111. ^ Джейсон, Джей (22 октября 2015 г.). «Оранжевый — Лаверн Кокс из New Black сыграет главную роль в ремейке шоу ужасов Рокки Хоррора» . ComicBook.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • Армстронг, Ричард; Благотворительность, Том; Хьюз, Ллойд; Зима, Джессика (2007). Грубое руководство по кино . Лондон: Грубые гиды. п. 506. ИСБН  978-1-4053-8498-8 .
  • Бэтчелор, Боб (2012). Культовая поп-культура: как маргинал стал мейнстримом . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN  978-0-313-35780-0 .
  • Блэкшоу, Тони (2013). Справочник Routledge по исследованиям в области досуга . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-136-49559-5 .
  • Дика, Вера (2003). Переработанная культура в современном искусстве и кино: использование ностальгии . Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-01631-5 .
  • Халленбек, Брюс (2009). Комедии-фильмы ужасов . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  978-0-7864-3332-2 .
  • Харпол, Чарльз (1990). История американского кино . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN  978-0-684-80463-7 .
  • Хенкин, Билл (1979). Книга с картинками «Шоу ужасов Рокки Хоррора» . Нью-Йорк: Книги Боярышника. ISBN  978-0-8015-6436-9 .
  • Хичкок, Сьюзен (2007). Франкенштейн: история культуры . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  978-0-393-06144-4 .
  • Ланкастер, Курт (2001). Выполнение силы: эссе о погружении в среду научной фантастики, фэнтези и ужасов . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  978-0-7864-0895-5 .
  • Липпи, Чарльз (2006). Вера в Америку меняется, бросает вызов, появляются новые направления . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN  978-0-275-98605-6 .
  • Лейтч, Томас (2002). Криминальные фильмы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-64671-0 .
  • Матийс, Эрнест (2011). Культовое кино: введение . John Wiley & Sons Ltd. Молден, Массачусетс: ISBN  978-1-4443-9642-3 .
  • Матийс, Эрнест (2008). Культовый киночитатель . Мейденхед, Беркшир: Издательство Открытого университета/McGraw-Hill Education. ISBN  978-0-335-21923-0 .
  • Миллер, Скотт (2011). Секс, наркотики, рок-н-ролл и мюзиклы . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN  978-1-55553-761-6 .
  • Пераино, Джудит (2006). Слушая сирены, музыкальные технологии странной идентичности от Гомера до Хедвиг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-92174-0 .
  • Пикарт, Кэролайн (2003). Пересоздание мифа о Франкенштейне в кино: между смехом и ужасом . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-7914-5770-2 .
  • Пиро, Сал; Хесс, Майкл (1991). Официальное руководство по участию в шоу ужасов Рокки Хоррора . Лондон: Стабур Пресс. ISBN  978-0-941613-16-3 .
  • Райли, Саманта Мишель (2008). Становление париком: неправильные идентификации и гражданственность в квир-рок-мюзиклах (PDF) . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-1-243434-27-2 .
  • Росс, Шэрон (2011). За пределами коробочного телевидения и Интернета . Чичестер: Уайли. ISBN  978-1-4443-5865-0 .
  • Сэмюэлс, Стюарт (1983). Полуночные фильмы . Нью-Йорк: Collier Books. ISBN  978-0-02-081450-4 .
  • Сэндис, Джон (2007). Ошибки в кино. Дубль 5 . Лондон: Virgin Books. ISBN  978-0-7535-1113-8 .
  • Сантино, Джек (1994). Хэллоуин и другие праздники смерти и жизни . Ноксвилл: Университет Теннесси Press. ISBN  978-0-87049-813-8 .
  • Смит, Джастин (2010). Уитнейл и американские культовые фильмы и кинокульты в британском кинематографе . Лондон: IB Tauris. Распространяется в США и Канаде исключительно компанией Palgrave Macmillan. ISBN  978-0-85771-793-1 .
  • Сильвестр, Делия (2013). Занятия танцами и движениями для пожилых людей. Справочник для координаторов мероприятий и лиц, осуществляющих уход . Город: Издательство Джессики Кингсли. ISBN  978-0-85700-846-6 .
  • Стюарт, Джим (2011). Блюз на Фолсом-стрит: мемуары о SoMa 1970-х и кожаных людях из гей-Сан-Франциско . Сан-Франциско: паб Palm Drive. ISBN  978-1-890834-03-6 .
  • Такер, Бетти (2004). Сьюзен Сарандон: настоящий индивидуалист . Тусон, Аризона: Снимаю шляпу. ISBN  978-1-58736-300-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2a8cb956ab0d061ccf0e89f0b65465c__1722435300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/5c/e2a8cb956ab0d061ccf0e89f0b65465c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rocky Horror Picture Show - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)