Забастовка актеров 1980 года
Забастовка актеров 1980 года | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Дата | 21 июля - 23 октября 1980 г. (3 месяца и 2 дня) | ||
Расположение | Соединенные Штаты (в основном Голливуд ) | ||
Вызвано | Разногласия по поводу новых трудовых контрактов между профсоюзами и компаниями | ||
Цели |
| ||
Методы | |||
В результате | Профсоюзы и компании ратифицируют новый договор:
| ||
Вечеринки | |||
Забастовка актеров 1980 года — забастовка рабочих, проведенная в июле-октябре 1980 года Гильдией киноактеров (SAG) и Американской федерацией артистов телевидения и радио (AFTRA), двумя профсоюзами, представляющими актеров американской киноиндустрии . Забастовка была вызвана срывом переговоров по трудовому договору между двумя профсоюзами (которые вели переговоры о совместном контракте) и представителями киностудий, телевизионных сетей и других независимых продюсеров. Основной предмет разногласий касался остатков домашних средств массовой информации, таких как видеокассеты и платное телевидение . В частности, профсоюз искал такую форму распределения прибыли, при которой они получали бы процент от доходов, полученных от выпусков домашних СМИ. Кроме того, профсоюзы хотели повысить зарплаты своим членам на 35 процентов. К середине июля представители профсоюзов и индустрии оказались в тупике, и 21 июля началась забастовка. Несколько дней спустя Американская федерация музыкантов (AFM, профсоюз, представляющий музыкантов киноиндустрии) также объявила забастовку. аналогичные причины.
В общей сложности в забастовке приняли участие около 67 000 рабочих компаний SAG и AFTRA. [ 1 ]
Забастовка продолжалась несколько месяцев, в течение которых почти все производство кино и телевидения было остановлено. Кроме того, 32-ю церемонию вручения премии «Эмми» профсоюзы бойкотировали , и на мероприятии присутствовал только один обладатель премии «Эмми»: актер Пауэрс Бут . К середине сентября между профсоюзом и компаниями было заключено соглашение, которое представляло собой компромисс, согласно которому профсоюзы получали повышение заработной платы и долю прибыли от выпусков домашних СМИ, но в меньшей доле, чем они первоначально настаивали. Однако контракты, помимо других гарантий, также предусматривали дополнительные льготы в плане медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения и сверхурочной работы участников. В результате члены профсоюза проголосовали за принятие условий соглашения к середине октября. AFM продолжала бастовать еще несколько месяцев, согласившись на новый контракт в январе следующего года.
Забастовка была самой продолжительной среди актеров кино и телевидения до 2023 года, когда забастовка произошла одновременно с забастовкой Гильдии писателей Америки . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]С 19 мая 1980 г. [ 3 ] Гильдия киноактеров (SAG) и Американская федерация артистов телевидения и радио (AFTRA), два крупнейших профсоюза, представляющих актеров Голливуда , вели переговоры с представителями кинопродюсеров , киностудий и телевизионных сетей (многие из которых были представлены Ассоциацией продюсеров кино и телевидения (AMPTP) [ 4 ] включая, среди прочего, телевизионные сети «Большой тройки» , Paramount Pictures , Twentieth Century-Fox Film Corporation и Universal Pictures ). [ 5 ] над новыми трудовыми контрактами, которые будут охватывать следующие три года. [ 3 ] По мнению обоих профсоюзов, основным предметом разногласий был растущий рынок домашнего видео . [ 3 ] Представители отрасли утверждали, что домашние СМИ в то время еще не были крупным бизнесом. [ 6 ] только 2 процента всех американских домохозяйств имели видеомагнитофоны . в то время [ 7 ] Однако профсоюзы не согласились и потребовали изменений в отношении оплаты этих выпусков. [ 6 ] В частности, профсоюзы хотели разработать план распределения прибыли для выпуска домашнего видео, включая платное телевидение , видеокассеты и видеодиски . [ 3 ] [ 8 ] В то время действующей практикой было выплачивать актерам единовременную зарплату за участие в проекте без дальнейшего распределения прибыли от выпуска домашнего видео. [ 3 ] Однако SAG предложила модель распределения прибыли, согласно которой актеры будут получать 12 процентов валового дохода за проекты, созданные специально для домашнего видео. [ 3 ] Кроме того, SAG настаивал на том, чтобы актеры получали оплату за фильмы, проданные телевизионным сетям или кабельным каналам и показанные более 12 раз в месяц. [ 3 ] В то время как они отражали обеспокоенность SAG по поводу домашнего видео, профсоюз также добивался 35-процентного увеличения всех категорий заработной платы. [ 3 ] в то время как оба профсоюза также настаивали на 40-процентном увеличении своей минимальной заработной платы в течение следующих трех лет, что привело бы к увеличению дневной ставки для членов профсоюза с 225 до 315 долларов, а еженедельной ставки - с 785 до 1100 долларов. [ 8 ] Эти переговоры по контракту не повлияли на производство игровых шоу , мыльных опер или новостей и образовательных программ , которые были включены в различные контракты. [ 8 ] Пока переговоры продолжались, профсоюзы готовились к забастовке : газета The New York Times сообщила 10 июля, что SAG установил крайний срок забастовки на 21 июля. [ 9 ] Поскольку к тому времени соглашение не было достигнуто, забастовка началась 21 июля. [ 10 ] с забастовкой в 2 часа ночи [ 3 ]
На момент начала забастовки AFTRA также вела переговоры о новом контракте со звукозаписывающей индустрией, касающемся аналогичных вопросов в отношении домашних СМИ. Хотя срок действия этого контракта истек 31 марта, AFTRA отложила принятие новых условий до тех пор, пока не был урегулирован их спор с кино- и телеиндустрией. [ 11 ] Эта забастовка станет второй совместной забастовкой SAG и AFTRA после забастовки 1978 года. [ 12 ]
Ход забастовки
[ редактировать ]В первую неделю забастовки The Christian Science Monitor сообщила, что в результате акции «остановлено большинство кино- и телепроизводств в Соединенных Штатах». [ 8 ] Примечательно, что три фильма, съемки которых в то время проводились в Нью-Йорке, были приостановлены после того, как кинозвезды Кэндис Берген , Жаклин Биссет , Лайза Миннелли , Дадли Мур и Берт Рейнольдс не появились на съемочной площадке. [ 8 ] «С 9 до 5» и «Дворник» — оба фильма компании Twentieth Century Fox — были среди фильмов, которые находились в стадии производства и пострадали от забастовки. [ 13 ] Представители нескольких телевизионных сетей заявили, что, хотя съемки некоторых шоу, запланированных на расписание сетевого телевидения США на 1980–81 годы , уже завершены, продолжительная забастовка может повлиять на расписание, либо вызвав отсрочку начала сезона, либо потребовав показа. повторных запусков до тех пор, пока производство не сможет продолжиться. [ 8 ] Между тем представители профсоюзов заявили, что забастовка может оказаться продолжительной. [ 3 ] Ко 2 августа Billboard сообщил, что переговоры между профсоюзами и индустрией развлечений все еще продолжаются. [ 3 ] В полночь 31 июля Американская федерация музыкантов (AFM), которая аналогичным образом вела переговоры с киноиндустрией по вопросам оплаты за музыку, используемую в домашних медиа-релизах, присоединилась к SAG и AFTRA в борьбе против AMPTP вместе с президентом AFM Виктором Фуэнтеальбой. говоря: «Существует давняя, очевидная и нелогичная несправедливость, согласно которой музыканты не получают вознаграждения за повторное использование, когда телевизионные фильмы, над которыми они работали, повторно показываются по телевидению, в то время как продюсеры производят такие выплаты». актерам, режиссерам и писателям». [ 4 ] Это произошло после того, как переговоры ухудшились незадолго до истечения срока контракта AFM с AMPTP 31 июля. [ 14 ]

К началу августа Billboard сообщил, что забастовка обходится американской кино- и телеиндустрии примерно в 40 миллионов долларов в неделю. [ 6 ] Примерно в то же время, 4 августа, SAG вступила в посредничество, организованное Федеральной службой посредничества и примирения в Федеральном здании Уилшира . [ 6 ] Хотя SAG по-прежнему была непреклонна в отношении общего 35-процентного повышения заработной платы и выплат за фильмы, показываемые по телевидению более 12 раз в месяц, репортеры утверждали, что SAG, возможно, была готова довольствоваться менее первоначальными 12 процентами валового дохода для проектов домашнего видео. . [ 6 ] Однако представитель SAG заявил, что профсоюз и промышленность «все еще находятся в нескольких милях друг от друга» и что прекращение забастовки может занять много времени. [ 6 ] Однако через день посредничество было отменено, и ни одна из сторон не достигла соглашения. [ 5 ] В ходе обсуждения представители SAG попросили отложить обсуждение вопроса оплаты домашних СМИ и проработать другие существующие вопросы (например, 35-процентное повышение заработной платы), но представители индустрии развлечений не хотели продолжать какие-либо дальнейшие обсуждения до тех пор, пока дом не будет обсужден. Проблема со СМИ была решена. [ 5 ] Представители бизнеса в ответ на предложение SAG предложили 3 процента от валового дохода от полнометражного фильма, который транслировался по телевидению не менее 15 дней в течение двух лет. Представители бизнеса утверждали, что это позволит получать платежи от прибыль функции, а не ее валовая прибыль. [ 5 ] Переговоры возобновились позже в том же месяце, 21 августа. [ 15 ] 27 августа члены SAG и AFTRA из отделений профсоюзов в Нью-Йорке провели митинг возле здания Gulf & Western Building в поддержку забастовщиков. [ 16 ] Переговоры были прерваны 4 сентября. [ 17 ]
7 сентября, [ 18 ] 32- я церемония вручения премии «Эмми» была бойкотирована , и единственным актером, номинированным на мероприятие, был Пауэрс Бут , где он выиграл « Эмми» за роль в фильме «Гайанская трагедия: История Джима Джонса» . Во время своей благодарственной речи он сослался на бойкот мероприятия профсоюзами, сказав: «Это либо самый смелый момент в моей карьере, либо самый глупый». [ 19 ] Во время церемонии ведущий Стив Аллен упомянул о забастовке, пошутив о бывшем актере и тогдашнем кандидате в президенты Рональде Рейгане , сказав: «Кто бы мог подумать, что все мы доживем до того дня, когда Рональд Рейган станет президентом». только актер работает?». [ 20 ] Газета Los Angeles Herald Examiner назвала это событие «Ночью, когда звезды не светили». [ 18 ]
За это время несколько сотен членов AFM пикировали различные киностудии по всему Голливуду, при этом представитель AFM заявил, что продюсеры стремились разрешить спор с SAG и AFTRA, прежде чем вести с ними переговоры. [ 17 ] К концу сентября AFM сообщило, что некоторые люди создавали музыку для американского кино и телевидения за границей в нарушение приказов профсоюза, а виновным в этом грозил выговор со стороны AFM. [ 21 ] Президент местного профсоюза AFM в Лос-Анджелесе позже написал нескольким правительственным чиновникам (включая президента США Джимми Картера , губернатора Калифорнии Джерри Брауна , мэра Лос-Анджелеса Тома Брэдли и нескольких членов Конгресса США и городского совета Лос-Анджелеса ), призывая их вмешаться. и остановить то, что он назвал «антиамериканскими действиями», используя «иностранных штрейкбрехеров ». [ 22 ]
16 сентября SAG и AFTRA провели благотворительный митинг в Hollywood Bowl . [ 23 ] Мероприятие под названием «Вечер звезд» собрало 300 000 долларов для забастовочного фонда SAG . [ 24 ] На следующий день после переговоров SAG и AFTRA достигли соглашения со студиями и продюсерами по вопросу домашних СМИ. [ 25 ] В рамках соглашения актеры будут получать 4,5 процента от общей суммы фильма после его показа в течение десяти дней в течение одного года. [ 25 ] Для домашнего выпуска такой же процент будет получен после того, как будет продано 100 000 единиц. [ 25 ] Помимо процента от общей суммы, актеры имели право на пенсию, социальное обеспечение и медицинские льготы. [ 25 ] Однако, несмотря на прогресс, забастовка все еще продолжалась из-за разногласий по поводу 35-процентного повышения заработной платы, которого добивались профсоюзы. [ 25 ] К 25 сентября, после 18,5-часовой сессии переговоров, профсоюзы и компании пришли к предварительному соглашению, регулирующему оставшиеся вопросы. [ 26 ] В рамках условий члены получат повышение заработной платы на 32,5 процента по всем направлениям. [ 26 ] Кроме того, актеры получили более чем 30-процентное увеличение остатков , улучшение пенсий, социального обеспечения и медицинских пособий (включая покрытие стоматологических услуг), улучшенные выплаты за сверхурочную работу, а также гарантии улучшения условий труда и недискриминационной практики при найме и кастинге . [ 26 ] После заключения соглашения оба профсоюза вынесли условия соглашения на голосование своих членов. [ 26 ] Однако, кроме того, предварительное трехлетнее соглашение также включало пункт о запрете забастовок. [ 27 ] Бюллетени для голосования по почте были розданы членам SAG, в то время как члены AFTRA начали голосовать на собраниях отделений, при этом представитель SAG заявил, что они надеются подвести результаты к 21 октября. [ 27 ] К 8 октября отделение AFTRA в Лос-Анджелесе не смогло принять соглашение 228–220 голосами. [ 27 ] в то время как отделение в Сан-Франциско проголосовало за 51–7. [ 27 ] В течение октября значительное меньшинство членов профсоюза выступало против соглашения, утверждая, что более длительная забастовка может привести к более выгодной сделке. Однако, несмотря на противодействие, соглашение было ратифицировано 83,4 процентами голосов. [ 28 ]
1 октября AFM и AMPTP встретились для своего первого раунда переговоров с момента начала забастовки 31 июля. [ 29 ] Однако позже в тот же день переговоры закончились, но соглашения так и не было достигнуто. [ 30 ] К первой неделе октября многие актеры вернулись в репетиционные залы, готовясь к прекращению забастовки. [ 27 ] Однако, несмотря на это, представитель AFM заявил, что актеры, а также члены других профсоюзов (например, Teamsters) не пересекали линии пикета из солидарности с забастовщиками. [ 27 ] К 23 октября актеры ратифицировали свои новые контракты. [ 23 ] 27 октября AFM и AMPTP возобновили переговоры без федерального посредника, в отличие от встречи 1 октября. [ 30 ] Эти переговоры завершились 29 октября, после того как представители AMPTP затронули тему изменения оплаты за платное телевидение и домашнее видео. [ 31 ] [ 32 ] Представители AFM утверждали, что причиной забастовки стала оплата за повторное использование на коммерческом телевидении и что представители AMPTP действовали неэтично, выдвигая в ходе переговоров то, что они назвали «совершенно новым вопросом». [ 31 ] Переговоры возобновились в начале декабря. [ 32 ] [ 33 ] 14 января 1981 года, после нового раунда переговоров, AFM и AMPTP пришли к предварительному соглашению, по которому забастовка была немедленно прекращена, и соглашение было представлено членам AFM на ратификацию. [ 33 ] Ожидалось, что процесс голосования по почте займет примерно четыре недели. [ 33 ] Соглашение было расценено как провал для AFM, поскольку оно не включало соглашения, касающиеся вопроса остатков, которые спровоцировали забастовку. [ 34 ]
Последствия
[ редактировать ]
Из-за продолжительности забастовки премьера большинства шоу, входящих в синдикацию первого показа, была отложена до середины октября 1980 года. [ 35 ] Премьера образовательной программы «Космос: личное путешествие» , созданной ученым Карлом Саганом , состоялась во время забастовки, и отсутствие новых программ и конкуренции, возможно, помогло ей добиться успеха в рейтингах. [ 36 ] Во время забастовки актер Эд Аснер (член SAG, который в то время был известен своей ролью главного героя в сериале Лу Грант ) выступал в роли представителя забастовщиков, участвуя в пресс-конференциях и других мероприятиях. [ 18 ] После урегулирования забастовки Аснер стал своего рода лидером для членов SAG, которые были недовольны условиями соглашения, и 3 ноября 1981 года он был избран президентом SAG. [ 18 ]
Слияние SAG и AFTRA
[ редактировать ]По словам историка Кейт Фортмюллер, забастовка «подчеркнула множество общих интересов между SAG и AFTRA и продемонстрировала эффективность совместных переговоров». [ 37 ] После забастовки два профсоюза вступили в «Фазу 1» слияния, в рамках которой они будут совместно вести переговоры по контрактам. [ 37 ] Этот этап длился до 2008 года, когда разногласия во время переговоров привели к расколу между двумя группами. [ 37 ] Однако к 2012 году эти проблемы будут более или менее решены, и в том же году два профсоюза объединились, образовав SAG-AFTRA . [ 38 ] В 1980-е годы также велись дискуссии о поглощении SAG Гильдии экранных статистов , еще одного профсоюза, представляющего актеров. Однако предложенное слияние так и не было реализовано. [ 37 ]
Позже забастовка
[ редактировать ]Забастовка станет последним трудовым спором, в котором актеры кино и телевидения напрямую столкнутся со студиями до забастовки SAG-AFTRA 2023 года . [ 20 ] хотя профсоюзы косвенно участвовали в других забастовочных акциях, включая забастовку актеров рекламы в 2000 году и забастовку актеров озвучивания видеоигр в 2016–2017 годах . [ 39 ] Обсуждая забастовку 2023 года , кинокритик и политический обозреватель Бен Манкевич сравнил ее с забастовкой 1980 года, заявив, что в обоих случаях причины забастовок касались остатков новых технологий (видеокассет и домашних медиа в 1980 году и потоковых сервисов в 2023 году). [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кармоди, Джон (18 сентября 1980 г.). «Прорыв в ключевом вопросе забастовки актеров» . Вашингтон Пост . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Эндрю Далтон (19 октября 2023 г.). «Забастовка голливудских актеров приближается к сотому дню. Почему до сих пор не достигнуто соглашение и что дальше?» . Новости АВС . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «SAG Strike Eyes: новые доходы от видео» . Рекламный щит . 2 августа 1980 г. с. 68 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Грейн, Пол (9 августа 1980 г.). «Студия Лос-Анджелеса пострадала из-за забастовки AFM Film-TV» . Рекламный щит . п. 3 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б с д Маккало, Джим (16 августа 1980 г.). «Забастовка SAG-AFTRA продолжается» . Рекламный щит . п. 10 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маккало, Джим (9 августа 1980 г.). «Индустрия домашнего видео ожидает результатов посредничества забастовки» . Рекламный щит . п. 3 – через Google Книги .
- ^ Фортмюллер 2021 , с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Таунсенд, Эд (24 июля 1980 г.). «Забастовка актеров может привести к задержке осеннего телесезона» . Христианский научный монитор . Издательское общество христианской науки . ISSN 0882-7729 . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Актеры экрана установили крайний срок забастовки» . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1980 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Линдси, Роберт ; Блау, Элеонора (22 июля 1980 г.). «Забастовка актеров кино и телевидения; производство в Нью-Йорке прекращается» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Горовиц, Ис (9 августа 1980 г.). «Забастовка AFTRA приводит к увеличению сборов за лейбл» . Рекламный щит . стр. 1, 71 – через Google Книги .
- ^ Фортмюллер 2020 , с. 1514.
- ^ Грейн, Пол (16 августа 1980 г.). «Забастовки AFM могут охладить телевизионную активность Фолла» . Рекламный щит . стр. 12, 73 – через Google Книги .
- ^ «Нет прогресса в забастовке AFM» . Рекламный щит . 16 августа 1980 г. с. 10 – через Google Книги .
- ^ Хармец, Алжан (19 августа 1980 г.). «Переговоры в рамках забастовки актеров возобновятся в четверг; Гильдия получила поддержку. Стратегия изменилась. Другие упомянутые острые проблемы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Актеры завтра сплотятся в поддержку береговой забастовки» . Нью-Йорк Таймс . 26 августа 1980 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Удар AFM: прогресса нет» . Рекламный щит . 20 сентября 1980 г. с. 78 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэниел 1996 , с. 116.
- ^ Пиус, Роберт (15 мая 2017 г.). «Пауэрс Бут умер в 68 лет: инцидент с мятежным актером на Эмми в 1980 году был прощен Голливудом» . Золотое дерби . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мартинес, А. (17 июля 2023 г.). «Какие уроки можно извлечь из забастовки актеров 1980 года?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Тигель, Элиот (27 сентября 1980 г.). «AFM преследует сбежавших из-за границы звукозаписывающих компаний» . Рекламный щит . п. 3 – через Google Книги .
- ^ Дарлинг, Кэри (25 октября 1980 г.). «Просьба Германа» . Рекламный щит . п. 15 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Дарлинг, Кэри (18 октября 1980 г.). «Забастовка AFM начинает набирать обороты» . Рекламный щит . стр. 15, 48 – через Google Книги .
- ^ Приндл 1988 , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Проблема с Vidisk-Vidcassette решена; забастовка продолжается» . Рекламный щит . 27 сентября 1980 г. с. 78 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Домашнее видео, помогающее разрешить забастовку» . Рекламный щит . 4 октября 1980 г. с. 118 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «В среду бастующие музыканты снова пикетировали семь крупных студий, поскольку…» United Press International . 8 октября 1980 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Фортмюллер 2021 , с. 115.
- ^ «Продюсеры и съезд AFM» . Рекламный щит . 4 октября 1980 г. с. 111 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б «Музыканты и кинопродюсеры в поисках согласия» . Рекламный щит . 1 ноября 1980 г. с. 8 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Дарлинг, Кэри (22 ноября 1980 г.). «Страйкеры застопорились» . Рекламный щит . стр. 15, 72 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Дарлинг, Кэри (6 декабря 1980 г.). «Производители согласны на переговоры по AFM» . Рекламный щит . п. 6 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б с «167-дневная забастовка музыкантов завершилась» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 15 января 1981 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Тейлор 2016 , стр. 52–53.
- ^ Кассель 1993 , с. 85.
- ^ Соренсен 2017 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фортмюллер 2021 , с. 116.
- ^ Фортмюллер 2020 , с. 1513.
- ^ Гендель, Джонатан (30 июня 2017 г.). «Сделка SAG-AFTRA неуловима, поскольку срок действия истекает в полночь, надвигается угроза удара» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Дэниел, Дуглас К. (1996). Лу Грант: Создание лучшей газетной телевизионной драмы . Предисловие Эдварда Аснера . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . ISBN 978-0-8156-0363-4 .
- Фортмюллер, Кейт (2020). «САГ-АФТРА». В Мерскине, Дебра Л. (ред.). Международная энциклопедия средств массовой информации и общества SAGE . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . стр. 1513–1515. ISBN 978-1-4833-7552-6 .
- Фортмюллер, Кейт (2021). Под звездами: как труд работающих актеров и массовки влияет на медиапроизводство . Остин, Техас: Издательство Техасского университета . ISBN 978-1-4773-2307-6 .
- Кассель, Майкл Б. (1993). Любимая радиостанция Америки: WKRP в Цинциннати . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин . ISBN 978-0-87972-584-6 .
- Приндл, Дэвид Ф. (1988). Политика гламура: идеология и демократия в Гильдии киноактеров . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета . ISBN 978-0-299-11813-6 .
- Соренсен, Карен Шредер (2017). Космос и риторика популярной науки . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books . ISBN 978-1-4985-0760-8 .
- Тейлор, Тимоти Д. (2016). Музыка и капитализм: история настоящего . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-31197-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саломон, Эндрю (25 июня 2008 г.). «Нынешняя битва SAG-AFTRA уходит корнями в забастовку 1980 года» . За кулисами . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- Забастовки 1980-х годов в США
- 1980 год в американском кино
- 1980 на американском телевидении
- 1980 год в кино
- 1980 год в Калифорнии
- 1980 год в США
- Трудовые споры и забастовки 1980 г.
- Трудовые споры в индустрии развлечений в США
- История Голливуда, Лос-Анджелес
- Трудовые споры в Калифорнии
- Гильдия киноактеров