Jump to content

Забастовка 2000 коммерческих актеров

Общенациональная забастовка членов Гильдии киноактеров и Американской федерации артистов телевидения и радио против Американской ассоциации рекламных агентств началась 1 мая 2000 года и закончилась 30 октября 2000 года. [ 1 ]

В то время SAG и AFTRA представляли в общей сложности около 135 000 актеров, которым в 1999 году заплатили 720 миллионов долларов США за их работу в рекламной индустрии. [ 2 ] Однако средний член SAG зарабатывал менее 7000 долларов в год, несмотря на то, что многие сопутствующие расходы ему приходилось оплачивать из своего кармана, а у большинства членов SAG была другая работа, которая обеспечивала большую часть их дохода. [ 3 ]

Актерам, состоящим в профсоюзе, платили за сетевое телевидение по остаточной системе с 1950-х годов. [ 1 ] Эта система обеспечивала актерам оплату каждый раз, когда рекламный ролик выходил в эфир. Однако эта система не распространилась на кабельное телевидение; профсоюзный актер получил 1000 долларов США за свое появление в кабельной рекламе, независимо от того, сколько раз она транслировалась. [ 4 ] Это несоответствие стало камнем преткновения как для рекламных фирм, так и для актерских союзов. Следовательно, группа коммерческих деятелей и членов SAG специально лоббировала Уильяма Дэниелса, чтобы он баллотировался на пост президента профсоюза, чтобы обеспечить поддержку руководства в переговорах о гонорарах за рекламу. С приближением истечения срока действия существующего контракта на коммерческую деятельность и профсоюзы, и рекламодатели пришли к столу переговоров с намерением устранить несоответствие между системами: рекламодатели предложили фиксированную плату взамен системы остатков на сетевом телевидении, а профсоюзы настаивали на введении фиксированной платы за остаточную плату на сетевом телевидении. распространение системы остатков на кабельное телевидение. [ 5 ]

Уильям Дэниелс , президент SAG во время забастовки

Обе стороны встречались несколько раз перед ударами, в том числе под руководством федерального посредника, но застопорились на соглашении по основным вопросам переговоров. [ 6 ] Правления SAG и AFTRA единогласно (150–0) проголосовали за забастовку. [ 5 ]

Переговорный процесс

[ редактировать ]

В начале забастовки оба профсоюза предложили всем рекламодателям, которые согласились с условиями их контракта, возможность подписать отказ, который позволил бы им продолжать работать с актерами, состоящими в профсоюзе. Однако ни одно рекламное агентство не приняло предложение сразу. [ 6 ]

Забастовка превзошла по продолжительности забастовку Гильдии писателей Америки 1988 года 2 октября и стала самой продолжительной забастовкой в ​​работе, имевшей место в Голливуде в то время. Продолжительность забастовки заставила режиссеров нанять «струпьев» для продолжения производства рекламы. Эти материалы, не входящие в профсоюзы, использовались в рекламе Proctor & Gamble, что побудило профсоюзы призвать потребителей к бойкоту продукции компании, что было поддержано такими деятелями индустрии развлечений, как Сьюзен Сарандон , Брайан Крэнстон и Тим Роббинс . Невероятная продолжительность также вызвала финансовые трудности у некоторых ярких актеров и тех, кто работает в отрасли. [ 7 ] [ 8 ]

Говорят, что Procter & Gamble , второй по величине рекламодатель в США в то время, сыграл важную роль в заключении окончательной сделки, которая обеспечила продолжение системы остаточных доходов для рекламы на сетевом телевидении. Требование профсоюзов распространить систему остатков (также называемую оплатой за воспроизведение) на рекламу, транслируемую по кабельному телевидению, в конечном итоге провалилось. Окончательное соглашение также включало положение, согласно которому рекламодатели и профсоюзные деятели могли свободно заключать контракты на интернет-рекламу, относительно молодую в то время отрасль. Минимальная оплата труда по контрактам была увеличена более чем на 10% по всем направлениям. [ 1 ] [ 5 ] [ 2 ]

Последствия и наследие

[ редактировать ]

Профсоюзы одержали победу и смогли преодолеть крупные откаты, к которым стремились работодатели, а также добиться успехов, включая увеличение доходов исполнителей в кабельной рекламе. Когда 23 октября 2000 года было объявлено о сделке, она включала сохранение модели оплаты за воспроизведение в рекламных роликах сети класса А и увеличение выплат исполнителям по кабельному телевидению на 140%. [ 5 ] Гэри Эпп, член переговорной группы SAG, сообщил о росте коммерческих доходов исполнителей на 41% в период с 2000 по 2005 год на общую сумму 750 миллионов долларов. [ 5 ] На сегодняшний день коммерческие доходы объединившегося профсоюза SAG-AFTRA остаются самым прибыльным контрактом для профсоюза исполнителей. [ 9 ]

В ходе переговорного процесса некоторые участники, не входящие в профсоюзы, нарушили линию забастовки, что позволило рекламодателям продолжать ограниченное коммерческое производство. Сара Крейгер, член профсоюза, которая была капитаном забастовки в Нью-Йорке , назвала это возможным долгосрочным переходом к актерам, не входящим в профсоюз, среди рекламодателей. [ 5 ]

В 2020 году USA Today поставила забастовку на 6-е место по величине в истории Америки и оценила ее стоимость в 17 280 000 рабочих дней. [ 10 ]

Позже SAG и AFTRA объединились в единый профсоюз, и на веб-сайте объединенного профсоюза на странице истории содержится лишь небольшая ссылка на забастовку, в которой говорится: «1 мая: совместная коммерческая забастовка SAG и AFTRA начинается и официально закончится 30 октября. восьмой удар гильдии и четвертый национальный удар AFTRA». [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Профсоюз актеров США прекратил самую продолжительную забастовку в истории» . Новости CNN . Рейтер . Проверено 28 июля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Джерри (24 октября 2000 г.). «Предварительное соглашение достигнуто в ходе забастовки коммерческих деятелей США» . Мировой социалистический веб-сайт . Проверено 28 июля 2021 г.
  3. ^ Хейнс, В. Дион; Келли, Маура (2 мая 2000 г.). «АКТЕРЫ ЗАБАСТОВЫВАЮТ ЗА КОММЕРЧЕСКИЕ СБОРЫ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 28 июля 2021 г.
  4. ^ Ваксман, Шэрон (2 мая 2000 г.). «Актеры бастуют из-за платы за рекламу» . Вашингтон Пост . Проверено 28 июля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакНэри, Дэйв (20 октября 2020 г.). «20 лет спустя актеры борются с наследием вызывающей разногласия шестимесячной забастовки рекламных роликов» . Разнообразие . Проверено 28 июля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бейтс, Джеймс (2 мая 2000 г.). «Актеры бастуют из-за системы гонораров за рекламу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июля 2021 г.
  7. ^ «Самая длинная забастовка актеров в истории» . Новости АВС . Проверено 28 июля 2021 г.
  8. ^ Альварес, Фред (11 октября 2000 г.). «Бастующие актеры протестуют против Procter & Gamble» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июля 2021 г.
  9. ^ Дип Тран (1 января 2022 г.). «Рост доходов членов SAG-AFTRA, достигнув «нового максимума» в 2021 году» . За кулисами .
  10. ^ Харрингтон, Джон; К. Фрелих, Томас. «Рабочие шахт, сталелитейной промышленности и автомобилестроения были вовлечены в одни из крупнейших забастовок в американской истории» . США СЕГОДНЯ . Проверено 28 июля 2021 г.
  11. ^ «Наша история – 2000-е» . САГ-АФТРА . Проверено 28 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f23a5d271505f42f7f1a42a900d41f7__1692734160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/f7/1f23a5d271505f42f7f1a42a900d41f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000 commercial actors strike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)