Забастовка 2000 коммерческих актеров
Общенациональная забастовка членов Гильдии киноактеров и Американской федерации артистов телевидения и радио против Американской ассоциации рекламных агентств началась 1 мая 2000 года и закончилась 30 октября 2000 года. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В то время SAG и AFTRA представляли в общей сложности около 135 000 актеров, которым в 1999 году заплатили 720 миллионов долларов США за их работу в рекламной индустрии. [ 2 ] Однако средний член SAG зарабатывал менее 7000 долларов в год, несмотря на то, что многие сопутствующие расходы ему приходилось оплачивать из своего кармана, а у большинства членов SAG была другая работа, которая обеспечивала большую часть их дохода. [ 3 ]
Актерам, состоящим в профсоюзе, платили за сетевое телевидение по остаточной системе с 1950-х годов. [ 1 ] Эта система обеспечивала актерам оплату каждый раз, когда рекламный ролик выходил в эфир. Однако эта система не распространилась на кабельное телевидение; профсоюзный актер получил 1000 долларов США за свое появление в кабельной рекламе, независимо от того, сколько раз она транслировалась. [ 4 ] Это несоответствие стало камнем преткновения как для рекламных фирм, так и для актерских союзов. Следовательно, группа коммерческих деятелей и членов SAG специально лоббировала Уильяма Дэниелса, чтобы он баллотировался на пост президента профсоюза, чтобы обеспечить поддержку руководства в переговорах о гонорарах за рекламу. С приближением истечения срока действия существующего контракта на коммерческую деятельность и профсоюзы, и рекламодатели пришли к столу переговоров с намерением устранить несоответствие между системами: рекламодатели предложили фиксированную плату взамен системы остатков на сетевом телевидении, а профсоюзы настаивали на введении фиксированной платы за остаточную плату на сетевом телевидении. распространение системы остатков на кабельное телевидение. [ 5 ]
Обе стороны встречались несколько раз перед ударами, в том числе под руководством федерального посредника, но застопорились на соглашении по основным вопросам переговоров. [ 6 ] Правления SAG и AFTRA единогласно (150–0) проголосовали за забастовку. [ 5 ]
Переговорный процесс
[ редактировать ]В начале забастовки оба профсоюза предложили всем рекламодателям, которые согласились с условиями их контракта, возможность подписать отказ, который позволил бы им продолжать работать с актерами, состоящими в профсоюзе. Однако ни одно рекламное агентство не приняло предложение сразу. [ 6 ]
Забастовка превзошла по продолжительности забастовку Гильдии писателей Америки 1988 года 2 октября и стала самой продолжительной забастовкой в работе, имевшей место в Голливуде в то время. Продолжительность забастовки заставила режиссеров нанять «струпьев» для продолжения производства рекламы. Эти материалы, не входящие в профсоюзы, использовались в рекламе Proctor & Gamble, что побудило профсоюзы призвать потребителей к бойкоту продукции компании, что было поддержано такими деятелями индустрии развлечений, как Сьюзен Сарандон , Брайан Крэнстон и Тим Роббинс . Невероятная продолжительность также вызвала финансовые трудности у некоторых ярких актеров и тех, кто работает в отрасли. [ 7 ] [ 8 ]
Говорят, что Procter & Gamble , второй по величине рекламодатель в США в то время, сыграл важную роль в заключении окончательной сделки, которая обеспечила продолжение системы остаточных доходов для рекламы на сетевом телевидении. Требование профсоюзов распространить систему остатков (также называемую оплатой за воспроизведение) на рекламу, транслируемую по кабельному телевидению, в конечном итоге провалилось. Окончательное соглашение также включало положение, согласно которому рекламодатели и профсоюзные деятели могли свободно заключать контракты на интернет-рекламу, относительно молодую в то время отрасль. Минимальная оплата труда по контрактам была увеличена более чем на 10% по всем направлениям. [ 1 ] [ 5 ] [ 2 ]
Последствия и наследие
[ редактировать ]Профсоюзы одержали победу и смогли преодолеть крупные откаты, к которым стремились работодатели, а также добиться успехов, включая увеличение доходов исполнителей в кабельной рекламе. Когда 23 октября 2000 года было объявлено о сделке, она включала сохранение модели оплаты за воспроизведение в рекламных роликах сети класса А и увеличение выплат исполнителям по кабельному телевидению на 140%. [ 5 ] Гэри Эпп, член переговорной группы SAG, сообщил о росте коммерческих доходов исполнителей на 41% в период с 2000 по 2005 год на общую сумму 750 миллионов долларов. [ 5 ] На сегодняшний день коммерческие доходы объединившегося профсоюза SAG-AFTRA остаются самым прибыльным контрактом для профсоюза исполнителей. [ 9 ]
В ходе переговорного процесса некоторые участники, не входящие в профсоюзы, нарушили линию забастовки, что позволило рекламодателям продолжать ограниченное коммерческое производство. Сара Крейгер, член профсоюза, которая была капитаном забастовки в Нью-Йорке , назвала это возможным долгосрочным переходом к актерам, не входящим в профсоюз, среди рекламодателей. [ 5 ]
В 2020 году USA Today поставила забастовку на 6-е место по величине в истории Америки и оценила ее стоимость в 17 280 000 рабочих дней. [ 10 ]
Позже SAG и AFTRA объединились в единый профсоюз, и на веб-сайте объединенного профсоюза на странице истории содержится лишь небольшая ссылка на забастовку, в которой говорится: «1 мая: совместная коммерческая забастовка SAG и AFTRA начинается и официально закончится 30 октября. восьмой удар гильдии и четвертый национальный удар AFTRA». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Профсоюз актеров США прекратил самую продолжительную забастовку в истории» . Новости CNN . Рейтер . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Джерри (24 октября 2000 г.). «Предварительное соглашение достигнуто в ходе забастовки коммерческих деятелей США» . Мировой социалистический веб-сайт . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Хейнс, В. Дион; Келли, Маура (2 мая 2000 г.). «АКТЕРЫ ЗАБАСТОВЫВАЮТ ЗА КОММЕРЧЕСКИЕ СБОРЫ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Ваксман, Шэрон (2 мая 2000 г.). «Актеры бастуют из-за платы за рекламу» . Вашингтон Пост . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакНэри, Дэйв (20 октября 2020 г.). «20 лет спустя актеры борются с наследием вызывающей разногласия шестимесячной забастовки рекламных роликов» . Разнообразие . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейтс, Джеймс (2 мая 2000 г.). «Актеры бастуют из-за системы гонораров за рекламу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «Самая длинная забастовка актеров в истории» . Новости АВС . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Альварес, Фред (11 октября 2000 г.). «Бастующие актеры протестуют против Procter & Gamble» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Дип Тран (1 января 2022 г.). «Рост доходов членов SAG-AFTRA, достигнув «нового максимума» в 2021 году» . За кулисами .
- ^ Харрингтон, Джон; К. Фрелих, Томас. «Рабочие шахт, сталелитейной промышленности и автомобилестроения были вовлечены в одни из крупнейших забастовок в американской истории» . США СЕГОДНЯ . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «Наша история – 2000-е» . САГ-АФТРА . Проверено 28 июля 2021 г.