Комната
Комната | |
---|---|
Режиссер | Томми Вайсо |
Написал | Томми Вайсо |
Продюсер: | Томми Вайсо |
В главных ролях |
|
Кинематография | Тодд Бэррон |
Под редакцией | Эрик Ялкут Чейз |
Музыка | Младен Миличевич |
Производство компания | Wiseau-Films |
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 6 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 5,2 миллиона долларов [ 3 ] |
«Комната» — американский независимый романтический драматический фильм 2003 года , сценарий, режиссёр и продюсер Томми Визо , который также играет в фильме вместе с Джульетт Даниэль и Грегом Сестеро . Действие фильма разворачивается в Сан-Франциско вокруг мелодраматического любовного треугольника между любезным банкиром Джонни (Визо), его обманчивой невестой Лизой (Даниэль) и его противоречивым лучшим другом Марком (Сестеро). Сообщается, что произведение должно было носить полуавтобиографический характер. По словам Визо, название намекает на то, что комната может стать местом как хороших, так и плохих событий. [ 4 ] Спектакль, на основе которого снят фильм, получил такое название из-за того, что события в нем происходят полностью в одной комнате. [ 5 ]
Ряд изданий назвали «Комнату» одним из худших фильмов, когда-либо созданных , а одно даже назвало его « Гражданином Кейном из плохих фильмов». [ 6 ] Первоначально показанный только в ограниченном количестве кинотеатров Калифорнии , «Комната» быстро стал культовым фильмом из-за причудливого и нетрадиционного повествования, технических и повествовательных проблем, а также игры Визо, которую часто называют нестандартной. Хотя Визо ретроспективно охарактеризовал фильм как черную комедию , зрители в целом сочли его плохо сделанной драмой, и это мнение разделили некоторые актеры. Хотя фильм имел кассовые сборы , продажи в домашних СМИ и известность после его первого выпуска значительно увеличили его общественный авторитет. [ 7 ]
«Художник-катастрофа» Сестеро — мемуары о создании «Комнаты » — были написаны в соавторстве с Томом Бисселлом и опубликованы в 2013 году. Одноименный фильм по книге, снятый Джеймсом Франко в главной роли , был выпущен 1 декабря 2017 года. ; книга и фильм получили широкое признание и многочисленные номинации на награды. с Духовный преемник в главной роли Бобом Оденкёрком будет выпущен в неустановленную дату; Изначально его планировалось выпустить в 2023 году, что совпало бы с двадцатилетием The Room . [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Джонни — успешный банкир, живущий в таунхаусе в Сан-Франциско со своей невестой Лизой, которая разочаровалась в их отношениях. Она соблазняет его лучшего друга Марка, и у них начинается тайный роман . Подслушав признание Лизы матери в измене, Джонни прикрепляет к их телефону диктофон , пытаясь идентифицировать возлюбленного, записывая их телефонные разговоры.
Джонни и Марк спасают Денни, студента соседнего колледжа, которого Джонни поддерживает финансово и эмоционально, от драки с вооруженным торговцем наркотиками Крисом-Р. Денни признается Джонни, что жаждет Лизы, и хотя он согласен с ним, Джонни призывает его вместо этого преследовать одного из своих одноклассников.
Когда Лиза начинает ложно утверждать, что Джонни подвергался физическому насилию , Джонни впадает в депрессию и обращается за советом к Марку и своему другу -психологу Питеру. Марк признается Питеру на крыше, что чувствует себя виноватым из-за своего романа. Когда Питер приходит к выводу, что дело в Лизе, Марк яростно противостоит ему на краю крыши, но тут же успокаивается.
На вечеринке-сюрпризе по случаю дня рождения Джонни его друг Стивен замечает, как Лиза целует Марка, пока другие гости находятся снаружи, и рассказывает им об этом романе. Чтобы отвлечь Джонни, Лиза ложно объявляет, что они ждут ребенка. В конце вечера Лиза и Марк выставляют напоказ свой роман, что приводит к физической ссоре между Марком и Джонни, кульминацией которой является то, что Джонни выгоняет всех.
Джонни запирается в ванной и ругает Лизу за предательство, побуждая ее позвонить Марку. Джонни достает кассетный магнитофон, который он подключил к телефону, и слушает интимный звонок. У него эмоциональный срыв, он в гневе разрушает свою квартиру и кончает жизнь самоубийством , выстрелив себе в рот. Лиза говорит Марку, что они наконец-то могут быть вместе, но он отмахивается от нее за жестокое обращение с Джонни. Вместе с Денни они вместе с телом Джонни ждут прибытия полиции.
Бросать
[ редактировать ]- Томми Визо в роли Джонни, успешного банкира, помолвленного с Лизой.
- Джульетта Даниэль в роли Лизы, невесты Джонни, у которой роман с Марком.
- Грег Сестеро в роли Марка, лучшего друга Джонни, у которого роман с Лизой.
- Филип Халдиман в роли Денни, молодого студента колледжа, которого Джонни поддерживает финансово и эмоционально.
- Кэролайн Миннотт в роли Клодетт, матери Лизы.
- Робин Пэрис в роли Мишель, лучшей подруги и доверенного лица Лизы
- Скотт Холмс в роли Майка, парня Мишель.
- Дэн Джанджигян в роли Криса-Р, торговца наркотиками, который угрожает Денни
- Кайл Фогт — Питер, психолог и друг Марка и Джонни.
- Грег Эллери — Стивен, друг Джонни и Лизы
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Томми Визо первоначально написал «Комнату» как пьесу в 2001 году, после просмотра фильма « Талантливый мистер Рипли» . [ 6 ] [ 9 ] Затем он адаптировал пьесу в книгу на 540 страниц, которую не смог опубликовать. [ 10 ] Разочарованный, Визо вместо этого решил адаптировать пьесу к фильму, продюсируя его сам, чтобы сохранить творческий контроль. [ 10 ] [ 11 ]
Визо не раскрывает, как он получил финансирование для проекта, но рассказал Entertainment Weekly , что заработал часть денег, импортируя кожаные куртки из Кореи. [ 6 ] Согласно «Художнику-катастрофе» (книга Грега Сестеро, основанная на создании «Комнаты »), Визо уже был независимо богат на момент начала производства. Он утверждает, что за несколько лет сколотил состояние благодаря предпринимательству и развитию недвижимости в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско . Сестеро не мог поверить в эту историю. [ 12 ] Хотя многие люди, участвовавшие в проекте, опасались, что фильм был частью схемы по отмыванию денег организованной преступности, Сестеро также счел такую возможность маловероятной. [ 13 ] Визо потратил весь долларов США в размере 6 000 000 (что эквивалентно примерно 9 900 000 долларов США в 2023 году) бюджет «Комнаты» на производство и маркетинг; [ 6 ] Визо заявил, что фильм был относительно дорогим, поскольку пришлось заменить многих актеров и съемочную группу. [ 14 ] По словам Сестеро, Визо принял множество неправильных решений во время съемок, которые неоправданно раздули бюджет фильма, например, построил декорации для сцен, которые можно было бы снимать на натуре, закупил производственное оборудование вместо его аренды и несколько раз снимал сцены с использованием разных декораций. [ 15 ] Визо также забыл свои реплики и место на камере, в результате чего на съемку многоминутных диалогов уходили часы или дни. По словам Сестеро, выходки Визо на съемочной площадке привели к резкому росту стоимости фильма. [ 16 ]
По словам Сестеро и Грега Эллери, Визо арендовал студию на киностудии Birns & Sawyer и купил «полный пакет начинающего режиссера», который включал две пленочные и HD- камеры; [ 17 ] Визо не понимал разницы между 35-миллиметровой пленкой и видео высокой четкости, но он хотел стать первым режиссером, снявшим целый фильм одновременно в двух форматах. Он достиг этой цели, используя специально изготовленное устройство, в котором обе камеры располагались рядом и для работы требовалось две бригады. [ 18 ] [ 10 ] Однако в окончательной версии были использованы только кадры с 35-миллиметровой пленки. [ 19 ]
Кастинг
[ редактировать ]Визо отбирал актеров из тысяч кадров . [ 9 ] хотя большая часть актерского состава никогда не снималась в художественных фильмах до «Комнаты» . У Сестеро был ограниченный опыт работы в кино, и он согласился работать в составе съемочной группы только из уважения к Визо, с которым он дружил некоторое время до начала производства. Затем Сестеро согласился сыграть персонажа «Марк» после того, как Визо уволил первоначального актера в первый день съемок. Сестеро было неудобно снимать сексуальные сцены, и ему разрешили не снимать джинсы во время их съемок. [ 20 ]
По словам Грега Эллери, Джульетта Даниэль «только что вышла из автобуса из Техаса », когда начались съемки, и «актеры с ужасом наблюдали», как Визо набросился на Даниэль, немедленно приступив к съемкам их «любовной сцены». [ 17 ] Сестеро оспорил это, заявив, что сексуальные сцены были сняты одними из последних. [ 21 ] Визо сказал, что Даниэль изначально была одной из трех или четырех дублеров персонажа Лизы и была выбрана после того, как оригинальная актриса покинула производство. [ 14 ] По словам Сестеро, оригинальная актриса была «латиноамериканкой» из неизвестной страны Южной Америки; [ 22 ] по словам Даниэль, актриса была ровесницей Визо и имела «случайный» акцент. Даниэль была выбрана на роль Мишель, но получила роль Лизы, когда первоначальную актрису уволили, потому что ее «личность… не соответствовала» персонажу. [ 23 ] Даниэль подтверждает, что несколько актеров были уволены из производства перед съемками, в том числе еще одна актриса, нанятая на роль Мишель. [ 23 ]
Несмотря на то, что Кайл Фогт (который играл Питера) сказал продюсерской команде, что у него есть лишь ограниченное количество времени для проекта, не все его сцены были сняты к тому времени, когда его график истек. Несмотря на то, что Питеру предстояло сыграть ключевую роль в кульминации, Фогт покинул постановку; его реплики во второй половине фильма были отданы Эллери, чей персонаж никогда не представляется, не объясняется и не обращается по имени. [ 20 ] [ 17 ] [ 24 ]
Письмо
[ редактировать ]Исходный сценарий был значительно длиннее использованного и содержал серию длинных монологов ; на съемочной площадке его редактировала руководитель актерского состава и сценария Сэнди Шклер, которая сочла большую часть диалогов непонятной. Анонимный актер рассказал Entertainment Weekly , что сценарий содержит «вещи, которые невозможно выразить словами. Я знаю, что трудно представить, что было что-то хуже. Но было». [ 6 ] [ 25 ] Сестеро упоминает, что Визо был непреклонен: персонажи произносили свои реплики так, как они написаны, но некоторые актеры допустили импровизированные импровизации , которые и вошли в окончательную версию. [ 20 ]
Большая часть диалогов повторяется, особенно диалог Джонни. В его речи есть несколько крылатых фраз : почти каждый разговор он начинает со слов «О, привет!» или «О, привет, [имя персонажа]!». Чтобы пренебрежительно завершить разговор, многие персонажи используют фразу «Не беспокойтесь об этом», и почти каждый персонаж мужского пола обсуждает физическую привлекательность Лизы (включая неназванного персонажа, единственная фраза которого - «Лиза выглядит сегодня горячо»). Лиза часто прекращает разговоры о Джонни, говоря: «Я не хочу об этом говорить».
В «Художнике-катастрофе» Сестеро вспоминает, что Визо планировал дополнительный сюжет, в котором Джонни оказался вампиром из-за увлечения Визо ими. [ 26 ] Сестеро вспоминает, как Визо поручил команде разработать способ, которым «Мерседес-Бенц» Джонни мог бы перелететь через горизонт Сан-Франциско, раскрывая вампирическую природу Джонни. [ 27 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки длились четыре месяца. Съемки проходили в основном на звуковой сцене Birns & Sawyer в Лос-Анджелесе, а некоторые съемки второго подразделения проходили в Сан-Франциско , Калифорния. Многие сцены на крыше были сняты на звуковой сцене, а экстерьеры Сан-Франциско были засвечены зеленым экраном . [ 6 ] Закулисный фильм показывает, что некоторые сцены на крыше были сняты в августе 2002 года. В фильме было задействовано более 100 человек, а Визо считается актером , сценаристом , продюсером , режиссером и исполнительным продюсером . Среди других исполнительных продюсеров - Хлоя Литцке и Дрю Кэффри. По словам Сестеро, Литцке был наставником Визо по английскому языку и не принимал никакого участия в создании фильма, а Кэффри, который был наставником Визо по предпринимательству, умер в 1999 году. [ 28 ] У Визо было несколько проблем со своей операторской командой, и он утверждает, что заменял всю съемочную группу четыре раза. [ 6 ] [ 29 ] Он также возложил несколько (и часто несопоставимых) обязанностей на нескольких членов съемочной группы - процесс, который Сестеро описал как «слияние двух ролей в одну», что часто приводило к задержкам съемок: помимо роли Марка, Сестеро работал оператором фильма. линейный продюсер , помогал с кастингом и помогал Визо; Шклер также был де-факто первым помощником директора , а торговый представитель Birns & Sawyer Питер Анвей выступал в качестве еще одного помощника Визо. [ 30 ] [ 24 ] Визо часто забывал свои реплики или пропускал реплики, и ему требовались многочисленные повторы и указания от Шклера и рабочего сцены по имени Байрон; большую часть его диалогов пришлось дублировать на этапе постпродакшена. [ 31 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Комната | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 2003 |
Жанр | Музыка к фильму , R&B |
Длина | 56 : 28 |
Этикетка | ТПВ отчеты |
Партитуру Университете написал Младен Миличевич , профессор музыки в Лойолы Мэримаунт . Позже Миличевич написал музыку к документальному фильму Визо « Бездомные в Америке» 2004 года и «Комната, полная ложек» , документальному фильму 2016 года о «Комнате» . [ 32 ] [ 33 ]
В саундтрек вошли четыре стиле R&B медленных джема в фильма , которые звучат в четырех из пяти любовных сцен ; Мишель и Майка В сцене орального секса используется только инструментальная музыка . Это песни «I Will» Джары Гибсона, «Crazy» Клинта Гамбоа, «Baby You and Me» Гамбоа с Беллом Джонсоном и «You're My Rose» Китры Уильямс и Reflection. «Ты моя роза» также повторяется в финальных титрах. Саундтрек был выпущен лейблом Wiseau TPW Records в 2003 году. [ 34 ]
Вся музыка написана Младеном Миличевичем, если не указано иное.
|
Директорский кредитный спор
[ редактировать ]В статье Entertainment Weekly за 2011 год Шклер объявил, что желает получить признание за постановку «Комнаты» . Шклер рассказал EW , что Визо слишком увлекся своими актерскими обязанностями, чтобы правильно снимать фильм, и попросил его «сказать актерам, что делать, кричать «Действие» и «Снято» и указывать оператору, какие кадры делать». Руководитель сценария также сообщил, что Визо попросил Шклера «направить [его] фильм», но отказался отказаться от титула режиссера. Эту историю подтверждают один из актеров фильма (пожелавший остаться неизвестным) и Сестеро в «Художнике-катастрофе» . Сестеро описывает, как Шклер отвечал за многочисленные эпизоды, в которых Визо обнаружил, что не может запоминать реплики или адекватно взаимодействовать с остальными актерами, но шутит, что заявлять о своей режиссерской заслуге было все равно, что «заявлять, что он был Гинденбурга « главным инженером по аэронавтике »», и также отмечает, что Шклер покинул производство до окончания основных съемок в пользу короткометражного фильма «Джамбо-девушка» , поскольку этот проект снимался Януш Каминский . [ 35 ] [ 36 ] Визо отверг комментарии Шклера, заявив: «Ну, это настолько смешно, что... знаете что? Я не знаю, наверное, только в Америке такое может случиться»; он также подразумевал, что отказ Шклера от фильма во время съемок был оправданием того, что он не получил такой похвалы. [ 11 ]
Анализ
[ редактировать ]Интерпретации, темы и влияния
[ редактировать ]Жизненное исследование человеческого взаимодействия Томми было помещено в окончательный вариант блендера и приправлено тьмой того, что он пережил за последние девять месяцев. Чего не было в сценарии Томми, несмотря на заявления его персонажей? Любовь.
Меня осенило отрезвляющее, грустное и мощное осознание: наша дружба была самым человечным опытом, который Томми получил за последние несколько лет. Может быть, когда-нибудь. Счастливой новостью было то, что, от чего бы Томми ни бежал, ему удалось развернуться и отразить это в своем сценарии. Вместо того, чтобы покончить с собой, он спас себя от опасности. Он сделал это, сделав своего персонажа [Джонни] единственным безупречным человеком среди хаоса, лжи и неверности.
– Сестеро о своей первой реакции на Комнаты » сценарий « [ 5 ]
«Комната» считается полуавтобиографической, поскольку она основана на конкретных событиях из собственной жизни Визо, таких как подробности того, как Джонни приехал в Сан-Франциско и встретил Лизу, а также на характере дружбы Джонни и Марка. [ 37 ] [ 38 ] По словам Сестеро, персонаж Лизы основан на бывшей возлюбленной Визо, которой он намеревался сделать предложение руки и сердца с бриллиантовым обручальным кольцом за 1500 долларов США , но поскольку она «предавала его несколько раз», их отношения закончились разрывом. -вверх. [ 39 ] Определив сценарий как «рекомендательное предупреждение об опасностях наличия друзей», Сестеро описал «Комнату » как «жизненное исследование человеческого взаимодействия» Визо, в котором рассматриваются дополнительные темы доверия, страха и правды. [ 5 ]
Сестеро далее постулирует, что Визо основал явное коварство Лизы на персонаже Тома Рипли после того, как Визо испытал глубокую эмоциональную реакцию на фильм «Талантливый мистер Рипли» , и сопоставляет элементы трех его главных героев с элементами в «Комнате» ; Сестеро также указал, что персонаж Марк был назван в честь актера Рипли Мэтта Дэймона , имя которого Визо ослышался. [ 40 ] Визо также опирался на камерные пьесы Теннесси Уильямса , чьи очень эмоциональные сцены он любил разыгрывать в драматической школе – многие рекламные материалы « Комнаты» проводят явные параллели с творчеством драматурга через слоган «Фильм со страстью Теннесси » . Уильямс». [ 6 ] [ 41 ]
В своей режиссуре и игре Визо пытался подражать Орсону Уэллсу , Клинту Иствуду , Марлону Брандо и Джеймсу Дину , особенно игре Дина в фильме « Гигант» . [ 42 ] [ 14 ] и дошли до того, что напрямую использовали цитаты из своих фильмов – знаменитую строчку «Ты меня разрываешь, Лиза!» происходит от аналогичной строчки, исполненной Дином в «Бунтаре без причины» . [ 43 ]
Макдауэлл и Зборовски отмечают, что « Комната» демократизирует «удовольствия, связанные с работой критика, из-за вопиющего нарушения в фильме самых простых правил связного кинематографического повествования». [ 44 ] Миддлмост показал, что авторство и намерение Визо являются неотъемлемой частью того, чтобы зрители получили удовольствие от недостатков фильма. [ 45 ] Тирош предположил, что эта потребность в честности сравнима с восприятием средневековых произведений, таких как исландские саги, и приравнивает аудиторию, кричащую на экран, к научным работам над текстовыми изданиями. [ 46 ]
Несоответствия и недостатки повествования
[ редактировать ]Для сценария характерны многочисленные смены настроения и личности персонажей. Анализируя резкие изменения тона фильма, Сестеро особенно выделил две сцены. В первой сцене Джонни выходит на крышу посреди тирады о том, что его неправомерно обвиняют в домашнем насилии, но внезапно становится веселым, увидев Марка; несколько мгновений спустя он неуместно смеется, узнав, что друг Марка был жестоко избит. На съемочной площадке Сестеро и супервайзер сценария Сэнди Шклер неоднократно пытались убедить Визо, что эту фразу не следует преподносить как комичную, но Визо отказывался удержаться от смеха. [ 47 ] Во втором случае, происходящем позже в фильме, Марк пытается убить Питера, сбросив его с крыши после того, как Питер выражает свою уверенность в том, что у Марка роман с Лизой; Однако через несколько секунд Марк оттаскивает Питера от края крыши, извиняется, и они продолжают свой предыдущий разговор , не осознавая того, что только что произошло. [ 48 ]
Помимо ошибок в непрерывности , критики и зрители отметили наличие нескольких сюжетов и подсюжетов , которые были названы непоследовательными и неуместными. [ 49 ] Газета Portland Mercury заявила, что ряд «сюжетных нитей вводятся, но затем мгновенно прекращаются». [ 10 ] В первой сцене, в середине разговора о планировании вечеринки по случаю дня рождения Джонни, Клодетт небрежно говорит Лизе: «Я получила результаты анализа. У меня определенно рак груди ». [ 14 ] Эта проблема небрежно игнорируется и никогда не возвращается в оставшейся части фильма. [ 10 ] [ 14 ] Точно так же зрители так и не узнают подробностей о долге Денни перед Крисом-Р, связанном с наркотиками, или о том, что привело к их ожесточенной конфронтации на крыше. [ 10 ] [ 50 ]
Помимо того, что Марк является другом Джонни, биография Марка не раскрывается; когда его впервые представили, он утверждает, что «очень занят», сидя в припаркованной машине посреди дня, без каких-либо объяснений относительно его занятий или того, что он делал. В «Художнике-катастрофе » Сестеро заявляет, что он создал предысторию для персонажа, в которой Марк был тайным вице-детективом , которая, по мнению Сестеро, объединяла несколько в остальном несопоставимых аспектов характера Марка, включая скрытный характер различных аспектов его поведения, включая употребление марихуаны. - его перепады настроения и то, как он справляется с инцидентом с Крисом-Р. Визо отказался добавлять в сценарий какие-либо упоминания о прошлом Марка. [ 51 ] Создатели видеоигры The Room позже представили аналогичную идею как часть сюжета, включающего необъяснимую предысторию Марка, к большому удовольствию Сестеро. [ 52 ]
В какой-то момент главные персонажи мужского пола собираются в переулке за квартирой Джонни, чтобы поиграть в футбол в смокингах. Когда приходит Марк, выясняется, что он сбрил бороду, и камера медленно приближается к его лицу, а в саундтреке играет драматическая музыка. Ничто из того, что говорится или происходит во время сцены, не имеет никакого влияния на сюжет; сцена внезапно обрывается, когда мужчины решают вернуться в квартиру Джонни после поездки Питера. Как и большинство других сюжетных моментов фильма, это событие происходит внезапно и нигде в истории не упоминается. Визо получил достаточно вопросов об этой сцене, и решил ответить на них в разделе вопросов и ответов, включенном в выпуск DVD; Однако вместо того, чтобы объяснить сцену, Визо заявляет лишь, что играть в футбол без надлежащего защитного снаряжения - это весело и сложно. [ 4 ] Сестеро задавали вопросы о значении бритья Марка, хотя его единственным ответом в течение нескольких лет было: «Если бы люди только знали». [ 20 ] он описывает, В «Художнике-катастрофе» как Визо настоял на том, чтобы он сбрил бороду прямо на съемочной площадке только для того, чтобы у Визо было оправдание для того, чтобы Джонни называл Марка «Бэбифейсом», собственным прозвищем Визо для Сестеро, и что раскрытие безбородого Марка было бы « момент». Сестеро далее подробно рассказал, как сцена с футболом в смокинге была придумана на съемочной площадке Визо, который никогда не объяснял значение этой сцены актерам или съемочной группе и настаивал на том, чтобы этот эпизод снимался за счет других, важных сцен. [ 53 ] По словам Сестеро, во время постпродакшена фоторедактор и главный звукорежиссер Эрик Чейз также неоднократно пытался убедить Визо, что фильм, каким он его видел, ужасно динамичен, и различные сцены нужно укорачивать или вырезать целиком, чтобы создать связное повествование, но Визо отказался вырезать какой-либо материал; в конечном итоге единственный материал, который был вырезан, состоял из части первой сексуальной сцены Джонни и Лизы, альтернативных кадров противостояния Денни с Крисом-Р и смерти Джонни, а также всех кадров, снятых с камеры HD. [ 54 ]
Выпускать
[ редактировать ]Повышение
[ редактировать ]По словам Сестеро, Визо представил фильм компании Paramount Pictures , надеясь получить их в качестве дистрибьютора. Обычно получение ответа занимает около двух недель. комната была отклонена в течение 24 часов. Однако [ 55 ] Из-за этого фильм рекламировался почти исключительно через единственный рекламный щит в Голливуде , расположенный на Хайленд-авеню к северу от Фаунтин-авеню, на котором был изображен образ, который Визо называет «Злым человеком»: очень крупный план его собственного лица с одним из них. глаз в полуморгании. [ 14 ] [ 9 ] Хотя для фильма было создано более традиционное оформление, в котором лица главных героев были изображены на мосту Золотые Ворота , Визо выбрал «Злого человека» из-за того, что он считал его провокационным качеством; Примерно во время выхода фильма это изображение заставило многих прохожих поверить, что это фильм ужасов . [ 14 ] Визо также оплатил небольшую телевизионную и печатную кампанию в Лос-Анджелесе и его окрестностях. [ 6 ] и нанял публициста Эдварда Лоззи для продвижения и самостоятельного распространения фильма после того, как Paramount отказала в нем. [ 41 ]
Несмотря на то, что фильм не имел немедленного успеха, Визо заплатил за поддержание рекламного щита в течение более пяти лет по цене 5000 долларов США в месяц. [ 56 ] [ 57 ] Его причудливые образы и долговечность привели к тому, что он стал второстепенной туристической достопримечательностью. [ 6 ] [ 58 ] Когда его спросили, как ему удавалось держать рекламный щит так долго в таком видном месте, Визо ответил: «Ну, нам нравится это место, и нам нравится рекламный щит. Итак, мы считаем, что люди должны увидеть «Комнату ». ...] мы продаем DVD , и они продаются нормально». [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]Премьера «Комнаты» состоялась 27 июня 2003 года в театрах Леммле Фэрфакс и Фоллбрук в Лос-Анджелесе . Визо дополнительно организовал показ для актеров и прессы на одной из площадок, арендовав прожектор, чтобы посидеть перед театром, и приехав на лимузине. [ 6 ] Покупателям билетов была предоставлена бесплатная копия саундтрека к фильму на компакт-диске. Актриса Робин Пэрис описала, как зрители смеялись над фильмом, а репортер Variety Скотт Фаундас, который также присутствовал при этом, позже напишет, что фильм побудил «большинство зрителей попросить вернуть свои деньги - еще до того, как [прошло] 30 минут». ." [ 6 ] IFC.com описал голос Визо в фильме как « Борат пытается произвести впечатление Кристофера Уокена, играющего психически больного». [ 59 ] The Guardian описала фильм как смесь « Теннесси Уильямса , Эда Вуда и Р. Келли фильма «В ловушке в шкафу ». [ 60 ]
Комнату» Критики единогласно раскритиковали « за плохую игру (особенно Визо), сценарий, диалоги, производственную ценность, музыку, режиссуру и кинематографию. Несколько изданий описывают этот фильм как один из худших фильмов, когда-либо созданных. [ 61 ] [ 62 ] На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 25% на основе 32 рецензий со средней оценкой 3,6 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « Настоящая классика полуночного кино, ошибочный шедевр Томми Визо подрывает правила кинопроизводства с безграничным энтузиазмом, который делает такие обыденности, как актерское мастерство, написание сценариев и кинематография, совершенно неуместными. Вы никогда не увидите футбол прежним». еще раз». [ 63 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 9 из 100 по мнению 5 критиков, что указывает на «подавляющую неприязнь». [ 64 ] Несмотря на пренебрежение критиков , ретроспективно фильм получил ироническое признание зрителей за свои очевидные недостатки, причем некоторые зрители назвали его «лучшим и худшим фильмом всех времен». [ 65 ]
В 2013 году Адам Розен из The Atlantic написал статью под названием «Следуют ли такие великолепные ужасные фильмы, как «Комната» , считать « аутсайдерским искусством »?» где он привел аргумент: «Ярлык [аутсайдерского искусства] традиционно применялся к художникам и скульпторам ... но трудно понять, почему он не мог также относиться к Визо или любому другому несознательному, несознательному режиссеру». [ 66 ]
В интервью 2017 года для Vox видео сценария «Художника-катастрофы» соавтор Том Бисселл объяснил свое мнение о популярности «Комнаты » , а также свое личное удовольствие от фильма, отметив, что: [ 67 ]
Это похоже на фильм, снятый инопланетянином, который никогда не видел кино, но ему подробно объяснили фильмы. Нечасто в киноработе каждое творческое решение, принимаемое в нем каждый момент, кажется неправильным. [...] Для меня «Комната » стирает различие между хорошим и плохим. Считаю ли я это хорошим фильмом? Нет. Считаю ли я, что это сильный фильм, который волнует меня так же, как меня обычно волнует искусство? Абсолютно нет. Но я не могу сказать, что это плохо, потому что это очень смотрибельно. Это так весело. Это принесло мне столько радости. Как что-то плохое может сделать со мной такое?
Полночная трасса
[ редактировать ]The Room Следующие две недели играла в Laemmle Fairfax и Fallbrook, собрав в общей сложности 1900 долларов США (что эквивалентно 3147 долларам в 2023 году), прежде чем она была изъята из обращения. [ 6 ] [ 68 ] Ближе к концу показа в кинотеатре Леммле Фоллбрук на внутренней стороне кассы были выставлены две таблички, посвященные фильму: одна гласила: «ВОЗВРАТА НЕТ», а другая цитировала аннотацию из ранней рецензии: «Этот фильм похож на получение ударил ножом в голову». [ 69 ] Во время одного показа на второй неделе его показа одним из немногих присутствующих зрителей был Майкл Руссле из 5-Second Films , который нашел непреднамеренный юмор в плохих диалогах и производственных ценностях фильма. Относясь к показу как к своему «собственному таинственному научному театру », Руссле начал приглашать друзей присоединиться к нему на будущих показах, чтобы высмеять фильм, начав кампанию по распространению слухов, в результате которой финальный показ фильма посетили около 100 человек. Руссле и его друзья посмотрели фильм «четыре раза за три дня», и именно на этих первых показах зародились многие традиции «Комнаты» , такие как бросание ложек и футбольных мячей во время фильма. [ 6 ]
После того, как фильм сняли с проката, те, кто присутствовал на финальном показе, начали писать Визо по электронной почте, рассказывая, насколько им понравился фильм. Воодушевленный количеством полученных сообщений, Визо заказал единственный полуночный показ « Комнаты» в июне 2004 года, который оказался достаточно успешным, и Визо заказал второй показ в июле и третий в августе. Эти показы оказались еще более успешными, за ними последовали ежемесячные показы в последнюю субботу месяца, билеты на которые начали распродаваться и продолжались до тех пор, пока театр не был продан в 2012 году. [ 70 ] Визо часто появлялся на этих показах, а потом часто общался с фанатами. В пятую годовщину премьеры фильма билеты на все экраны в «Сансет 5» были распроданы, а после этого Томми Визо и Грег Сестеро задавали вопросы и ответы. [ 71 ] Фильм был показан в туре Range Life 2008 года, а вскоре после этого его показы были расширены до полуночи в нескольких других городах. [ 72 ] Среди знаменитостей-поклонников фильма были Пол Радд , Дэвид Кросс , Уилл Арнетт , Паттон Освальт , Тим Хайдекер , Эрик Уэрхейм , Сет Роген , а также Джеймс и Дэйв Франко . Кристен Белл приобрела киноленту и устроила частные вечеринки для просмотра; [ 73 ] Вероники Марс Создатель Роб Томас также «насколько это возможно» добавлял в эпизоды отсылки. [ 6 ] В конечном итоге фильм приобрел национальный и международный культовый статус: Визо организовал показы в Соединенных Штатах, а также в Канаде, Скандинавии, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. [ 2 ]
К апрелю 2016 года фильм демонстрировался в театре Мэйфэр в Оттаве, Канада, 80 месяцев подряд. [ 74 ] [ 75 ] Фильм регулярно демонстрировался во многих кинотеатрах по всему миру, причем многие из них были ежемесячными. [ 76 ] Поклонники взаимодействуют с фильмом аналогично «Шоу ужасов Рокки Хоррора» ; Зрители наряжаются своими любимыми персонажами, бросают пластиковые ложки, ссылаясь на необъяснимую фотографию ложки в рамке на столе в гостиной Джонни, перебрасывают друг другу футбольные мячи с близкого расстояния и выкрикивают оскорбительные комментарии по поводу качества фильма. а также строки из самого фильма. [ 61 ] [ 6 ] [ 77 ] [ 78 ] Визо утверждал, что он хотел, чтобы зрители нашли в фильме юмор, хотя зрители и некоторые актеры в целом сочли его плохо сделанной драмой . [ 79 ] [ 80 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Комната» была выпущена на DVD 4 ноября 2003 года и Blu-ray в декабре 2012 года. [ 2 ] [ 81 ] Особенностью DVD является интервью с Визо, которому за кадром задает вопросы Грег Сестеро. Визо сидит прямо перед камином, его мантия загромождена различными реквизитами из фильма; [ 59 ] рядом с ним стоит большой театральный постер к фильму в рамке. Некоторые ответы Визо дублированы, хотя очевидно, что дублированные ответы соответствуют тому, что он говорил изначально. Визо не может ответить на некоторые вопросы, вместо этого предлагая нелогичные ответы . [ 82 ]
Среди отрывков, включенных в Blu-ray, есть альтернативная версия сцены Криса-Р, действие которой происходит в глухом переулке; вместо того, чтобы бросить футбольный мяч, Денни играет в баскетбол и пытается уговорить торговца наркотиками «пристрелить вместе с ним какую-нибудь ЛОШАДЬ », чтобы отвлечь его от долга. Еще одним бонусом на Blu-ray является более чем получасовой документальный фильм в стиле «летать на стене» о создании «Комнаты» . В документальном фильме нет повествования, очень мало диалогов и только одно интервью (с актером Кэролайн Миннотт) и в основном состоит из отрывков съемочной группы, готовящейся к съемкам. [ 82 ]
Впервые Визо объявил в апреле 2011 года о планах создания 3D- версии « Комнаты» , отсканированной с 35-миллиметрового негатива . [ 11 ] Позже, в 2018 году, он заявил о своем намерении переснять фильм в 3D, сославшись на соображения экономической эффективности. [ 83 ] Комната была загружена на YouTube пользователем Wiseau 21 сентября 2018 г. [ 84 ] но был удален на следующий день. [ 85 ]
переиздание к 20-летию
[ редактировать ]27 июня 2023 года компания Fathom Events театрально переиздала «Комнату» к своему 20-летнему юбилею. Общенациональным показам предшествовало эксклюзивное специальное представление Визо, размышляющее о наследии фильма. [ 86 ]
Художник-катастрофа
[ редактировать ]В июне 2011 года было объявлено, что Грег Сестеро подписал контракт с Simon & Schuster на написание книги, основанной на его опыте создания фильма. Книга под названием «Художник-катастрофа » была опубликована в октябре 2013 года. [ 87 ] Книга была преобразована в аудиокнигу по прочтению Сестеро в мае 2014 года. [ 88 ] а в ноябре 2014 года он получил премию National Arts & Entertainment Journalism Awards в категории «Лучший документальный фильм». [ 89 ]
В феврале 2014 года было анонсировано экранизацию «Художника - катастрофы» , продюсером которой выступил Сет Роген , а режиссером — Джеймс Франко . [ 90 ] Франко описал «Художника-катастрофу» как «комбинацию « Ночей в стиле буги» и «Мастера ». [ 90 ] В фильме снимались Франко в роли Визо и его брат Дэйв Франко в роли Сестеро, сценарий написали «Виноваты звезды» сценаристы Скотт Нойштадтер и Майкл Х. Вебер . 15 октября 2015 года было объявлено, что Роген будет играть одну из главных ролей (играя Сэнди Шклер), а оператор Брэндон Трост будет оператором-постановщиком. [ 91 ] 29 октября 2015 года было объявлено, что Warner Bros. и New Line Cinema будут заниматься дистрибуцией «Художника-катастрофы» . Съемки начались 7 декабря 2015 года. [ 92 ] Версия в стадии разработки была показана на South by Southwest в марте 2017 года, а широкий выпуск начнется 8 декабря 2017 года. [ 93 ] Фильм открылся с «впечатляющими» кассовыми сборами. [ 94 ] и был номинирован на премию Оскар 2018 года за лучший адаптированный сценарий . [ 95 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Помимо «Художника-катастрофы», 4 декабря 2017 года были опубликованы вторые мемуары « Да, я снял комнату: правда о режиссуре «Гражданина Кейна из плохих фильмов» , написанные Шклером», в которых он заявляет о своем желании получить признание. за режиссуру фильма. [ 96 ]
Фильмы
[ редактировать ]Канадский документальный фильм о фильме под названием « Комната, полная ложек » режиссера Рика Харпера первоначально был кратко показан в кинотеатрах в апреле 2016 года. Однако фильм был снят с проката, и планируется его широкий прокат одновременно с выпуском фильма «Комната, полная ложек». Художнику-катастрофе помешали, когда он стал предметом судебного разбирательства со стороны Визо, который заявил о нарушении авторских прав и вторжении в частную жизнь . В конечном итоге иск Визо был отклонен в 2020 году Верховного суда Онтарио судьей Полом Шабасом , который обязал Визо выплатить создателям фильма почти 1 миллион канадских долларов в качестве возмещения ущерба и упущенной выгоды по встречному иску. [ 97 ] [ 98 ]
Ремейк
[ редактировать ]Ремейк « Комнаты» с Бобом Оденкёрком в роли Томми Вайсо находится на стадии постпродакшена. [ 99 ]
Видеоигра
[ редактировать ]В сентябре 2010 года Newgrounds владелец Том Фулп выпустил трибьют флэш-игре в виде 16-битной приключенческой игры, в которую полностью играют с точки зрения Джонни. Оформление игры было предоставлено сотрудником Джеффом «Джонни Юта» Банделином, а музыка была записана аниматором Крисом О'Нилом из музыки и саундтрека Младена Миличевича. [ 100 ]
Живые выступления
[ редактировать ]10 июня 2010 года Театрально-культурный центр AFI Silver представил спектакль-чтение по оригинальному сценарию фильма. Визо повторил свою роль Джонни, и к нему присоединился Сестеро, играющий роль Марка. [ 101 ]
В 2011 году Визо упомянул о планах бродвейской адаптации фильма: [ 102 ] в котором он появится только на премьере: «Это будет похоже на то, что вы видите в фильме, за исключением того, что оно будет музыкальным. И как вы увидите… как, например, Джонни, у нас могло бы быть, может быть, 10 Джоннис одновременно поет или играет в футбол. Итак, решение должно быть принято в то время, когда мы на самом деле занимаемся хореографией, потому что я буду заниматься хореографией, и я буду в ней только один раз, вот и все. , как Джонни». [ 11 ] Он снова упомянул об этих планах во время интервью 2016 года, описав свою идею сделать это «мюзиклом/комедией». [ 103 ]
Веб-сериал
[ редактировать ]21 октября 2014 года актер Робин Пэрис запустила кампанию на Kickstarter по сбору бюджета для своего комедийного псевдодокументального веб-сериала «Актеры в комнате: где они сейчас?» Псевдодокументальный фильм . По завершении кампания собрала 31 556 долларов США (что эквивалентно 40 614 долларам США в 2023 году) от 385 спонсоров. [ 104 ] Хотя в сериале появилось несколько актеров оригинального состава, Визо, Сестеро и Холмс в нем не участвуют. [ 105 ] Премьера сериала состоялась на 24-м кинофестивале Raindance . 30 сентября 2016 года [ 106 ] [ 107 ] и дебютировал на сайте Funny or Die 30 ноября 2017 года. [ 108 ]
Мюзиклы
[ редактировать ]Сатирический фанатский мюзикл под названием OH HAI!: The Rise of Chris-R , написанный Тони Ороско и Питером Фон Шолли, был выпущен на SoundCloud 27 июля 2017 года. Работа основана на предыстории фильма, особенно на персонаже. о Денни и его отношениях с Крисом-Р. [ 109 ] [ нужен неосновной источник ]
В 2018 году «О привет, Джонни!» Премьера мюзикла-пародии «Room’sical» состоялась на фестивале Orlando Fringe . [ 110 ] Спектакль, написанный Брайаном Джагером и Алексом Сайеком, впоследствии был показан на Чикагском фестивале музыкального театра в феврале 2019 года. Работа исследует, что, если бы Томми Визо действительно сделал сценическую адаптацию « Комнаты» . [ 111 ]
Наследие
[ редактировать ]Комедийное шоу «Тим и Эрик» «Потрясающее шоу, отличная работа!» на Adult Swim Визо сыграл заметную роль в эпизоде четвертого сезона под названием «Томми» . [ 112 ] Нанятый в качестве «приглашенного режиссера», Визо дает интервью в псевдодокументальном стиле вместе с ведущими актерами шоу во время производства фальшивого фильма под названием «Человек-свинья» . две сцены из «Комнаты» В эпизоде показаны . Adult Swim транслировал фильм трижды с 2009 по 2011 год в рамках программы «День дурака» . Этот шаг достиг такого уровня популярности, что к 2012 году выход фильма в эфир стал частью их первоапрельской розыгрыша; они показали первые двадцать секунд фильма, а затем переключились на трансляцию несуществующего на тот момент программного блока Toonami на оставшуюся часть ночи (при этом ведущий блока ТОМ даже первоначально приветствовал обманутую аудиторию, заявив: «О, привет, Adult Swim») - популярность этой шутки побудила Adult Swim вернуть блокировку 26 мая того же года. [ 113 ]
18 июня 2009 года был выпущен RiffTrax for The Room с комментариями Майкла Дж. Нельсона , Билла Корбетта и Кевина Мерфи , ранее работавших в Mystery Science Theater 3000 . [ 114 ] За этим последовало живое театральное представление RiffTrax 6 мая 2015 года. [ 115 ] который был показан в 700 кинотеатрах США и Канады. Шоу было показано еще раз 28 января 2016 года в рамках серии Best of RiffTrax Live. [ 116 ]
На своем DVD 2009 года «Моя слабость сильна » комик Паттон Освальт пародировал «Комнату» с помощью фальшивого рекламного ролика . В пародии также присутствует эпизодическая роль Джона Хэмма . [ 117 ]
В 2010 году над фильмом высмеяли в интернет-комедийном сериале «Ностальгический критик» , который подчеркнул плохую игру и сценарий фильма, но призвал зрителей посмотреть фильм: «Это действительно один из тех фильмов, которые нужно посмотреть, чтобы поверить». [ 118 ] Эпизод был удален из-за заявлений Wiseau-Films о нарушении авторских прав. Его заменил короткий видеоролик под названием « The Tommy Wi-Show », в котором ведущий Дуг Уокер, одетый как Визо, высмеивал угрозу судебных исков. Позже основной обзор был восстановлен. [ 119 ] И Грег Сестеро, и Джульетта Даниэль высоко оценили обзор, а позже Сестеро несколько раз появлялся в эпизодической роли в сериале «Ностальгический критик» , начиная с эпизода «Рассвет рекламы», где он повторил свою роль Марка. [ 119 ] И Визо, и Сестеро появлялись в отдельных эпизодах ток-шоу Уокера « Заткнись и говори» . [ 120 ] [ 29 ]
В 2011 году Грег ДеЛизо и Питер Литвин сняли и продюсировали видео под названием «The Room Rap», рассказывающее историю создания «Комнаты », одновременно высмеивая работу на зеленом экране и некачественную актерскую игру, присутствующую в фильме. [ 121 ] Видео было включено в список благодарностей за книгу Грега Сестеро 2014 года « Художник-катастрофа: Моя жизнь в комнате, величайший плохой фильм, когда-либо созданный» .
В пилотном ситкоме Визо 2014 года «Соседи» персонаж Трой наблюдает за «Комнатой» в одной из сцен. [ 122 ]
В 2015 году Сестеро снялся в полнометражном фильме «5-Second Films» « Резня на вечеринке чувака III» режиссера Майкла Руссле, нулевого пациента культового движения «Комната» . [ 65 ] [ 123 ]
В воскресенье, 5 июля 2015 года, в выпуске Эми Дикинсон « колонки советов Спросите Эми» невольно было опубликовано фальшивое письмо, ситуационная предпосылка которого взята из «Комнаты» , и даже после редактирования для публикации сохранила фразы из диалогов из фильма; [ 124 ] Дикинсон рассказал об этой мистификации в следующем субботнем выпуске Национального общественного радио комедийно-викторины от 11 июля . Подождите, подождите... Не говорите мне! , где она выступает в качестве постоянного участника дискуссии, [ 125 ] и в ее колонке от 20 июля 2015 г. [ 126 ] [ 127 ]
Комикс № 1400 онлайн-комикса xkcd , появившийся 28 июля 2014 года, представил сатирическую эквивалентность между Визо и все еще неопознанным угонщиком Д. Б. Купером , со сравнением денег, возраста и стиля речи этих двух, а также предположил о связи между прошлым Визо и судьбой Купера. [ 128 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фундас, Скотт (17 июля 2003 г.). «Рецензия: «Комната» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Нейт (27 июня 2013 г.). «Как «Комната» стала самым большим культовым фильмом последнего десятилетия» . Стервятник . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Комната» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б The Room : вопросы и ответы Бонусные особенности DVD
- ^ Jump up to: а б с Сестеро и Бисселл 2013 , с. 228.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Коллис, Кларк (12 декабря 2008 г.). «Безумный культ «Комнаты» » . Развлекательный еженедельник . № 1026. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Комната» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Мерфи, Дж. Ким (9 марта 2023 г.). «Боб Оденкирк говорит, что сыграет главную роль в ремейке «Комнаты» Томми Визо: «Я изо всех сил старался продать каждую строчку » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шаткин, Элина (27 апреля 2007 г.). «LAist берет интервью у Томми Визо, лица за рекламным щитом» . ЛАист . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ланнаманн, Нед (13 августа 2009 г.). «Томми Визо: Полное интервью» . Портленд Меркьюри . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Слоан, Уилл (27 апреля 2011 г.). «Университетское интервью: Томми Визо» . Университет . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , стр. 246–50.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , стр. 100, 160.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейслер, Стив (24 июня 2009 г.). «Томми Вайсо» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 98.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с Ластовка, Конор (12 июня 2009 г.). «Интервью RiffTrax с Грегом Эллери из The Room» . РиффТракс . Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 26.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 261.
- ^ Jump up to: а б с д Вайсберг, Сэм (20 июля 2011 г.). «Интервью с главным актером «Комнаты» Грегом Сестеро» . Комментарий к экрану . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 234.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Райан, Райан. «Интервью с Джульеттой Даниэль из The Room » . Журнал «Праксис» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хейслер, Стив (23 февраля 2010 г.). « Грег Сестеро из The Room , выдающийся лучший друг» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Джонс, Нейт (17 ноября 2015 г.). «Первоначальный сценарий « Комнаты» был еще более странным, если вы можете в это поверить» . Стервятник . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 84.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 92.
- ^ Бахер, Даниэль (4 октября 2013 г.). «Вспоминая «Комнату» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Дуг (30 апреля 2015 г.). «Заткнись и говори: Томми Визо» . Канал Потрясающий . Ютуб . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 152.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 128.
- ^ Литовиц, Дрю (1 ноября 2013 г.). «Знакомьтесь, Младен Миличевич, профессор колледжа, сочинивший музыку для «Комнаты» » . Шумный . Порок . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Миличевич, Младен. «Кредиты: Младен Миличевич - композитор» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2017 г. Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Релиз «Комната» разных исполнителей» . МузыкаBrainz . 24 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 27.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 211.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 5.
- ^ Франко, Джеймс (18 мая 2016 г.). «Джеймс Франко берет интервью у людей, стоящих за «худшим фильмом, когда-либо созданным» » . журнал В. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 246.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Сестеро и Бисселл 2013 , с. 263.
- ^ Сяо, Мэдлин (7 апреля 2015 г.). « Режиссер «Комнаты» рассказывает о новом комедийном проекте и режиссерском влиянии» . Стэнфорд Дейли . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 126.
- ↑ Макдауэлл, Джеймс и Зборовски, Джеймс, 2013: «Эстетика книги «Так плохо, что хорошо»: ценность, намерение и комната». Архивировано 28 января 2023 года, в Wayback Machine , в: Intensities: The Journal of Cult Media 6. , стр. 1–30.
- ↑ Миддлмост, Рене, «Ремонт комнаты: прием аудитории и паратекстовое вмешательство». Архивировано 28 января 2023 г., в Wayback Machine , в: Celebrity Studies 2018, стр. 1–18.
- ↑ Йоав Тирош, «Разрыв текста на части – участие аудитории и авторский замысел в саге Ljósvetninga и «Комнате» Томми Визо». Архивировано 28 января 2023 года в Wayback Machine , в Unwanted. Забытые подходы, персонажи и тексты в исследованиях древнескандинавско-исландских саг, под редакцией Андреаса Шмидта и Даниэлы Хан, 206–242. Münchner Nordistische Studien 50. Мюнхен 2021.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 66.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 36.
- ^ Джонс, Нейт (26 мая 2010 г.). « Комната : ужасный фильм, который хочет посмотреть каждый» . Время . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Тобиас, Скотт (26 марта 2009 г.). « Комната » . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , стр. 195–196.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 195.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , стр. 196–198.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , стр. 260–261.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 209-210.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 100.
- ^ Мэлони, Девон (4 сентября 2013 г.). «Спустя 10 лет после «Комнаты » Томми Визо по-прежнему остается величайшей загадкой Голливуда» . Проводной . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. 262.
- ^ Jump up to: а б Певец, Мэтт (24 марта 2009 г.). « Все предают меня!»: Букварь по «Комнате» » . МФК . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Роуз, Стив (9 сентября 2009 г.). «Это худший фильм из когда-либо созданных?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Тим (19 июля 2009 г.). «Коуч-серфер: «Может быть, это и величайшая чушь, но комната делает публику счастливой» » . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Коллис, Кларк (30 декабря 2008 г.). « Комната»: худший фильм на свете? Не говорите этого его внезапно ставшей востребованной звезде» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Комната (2003)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Обзор номеров» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кассарас, Джон (14 января 2011 г.). «Комната с культом» . CNN . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Розен, Адам (8 октября 2013 г.). такие ужасные фильмы, как «Комната», «Следует ли считать «аутсайдерским искусством»?» . Атлантика . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Петерсен, декан (14 июня 2017 г.). «Почему люди продолжают смотреть худший фильм из когда-либо созданных» . Вокс . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Худший фильм всех времен?» . Самый странный в мире. 27 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Сестеро и Бисселл 2013 , с. xiv.
- ^ Селлания, мисс (27 декабря 2010 г.). «Полночное безумие» . Неаторама . АИКН. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Коллис, Кларк. «Безумный культ Комнаты» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Маколей, Скотт (14 декабря 2008 г.). «Тур де Фур: Эпизод 5» . Журнал «Кинорежиссер» . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Кнегт, Питер (9 июня 2011 г.). «Томми Визо становится законным» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Уиттиер, Кейт (25 апреля 2016 г.). «Время в комнате оттавского кинорежиссера Рика Харпера» . Журнал Оттава Лайф . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^
- «Вы готовы войти в Комнату?» . Театр Мейфэр . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- «Комната» . Театр Мейфэр . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года . Проверено 15 августа 2023 г.
Выпуск месяца Хэллоуина и наш 86-й показ фильма «Комната» подряд в субботу, 15 октября! ... УЧАСТИЕ МОСКОВОГО ПОКАЗА
- «Еженедельный график» . Театр Мейфэр . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- «Еженедельный график» . Театр Мейфэр . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Показы» . Wiseau-Films. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Батер, Люк (16 марта 2017 г.). «Все, что вам нужно знать о культовом фильме «Комната» и художнике-катастрофе Томми Визо» . Высокоблагородство . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Бартон, Стив (10 декабря 2009 г.). «Чистилище из кино: Комната» . Дред Централ . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Патель, Нихар (5 мая 2006 г.). « Комната»: культовый хит настолько плох, что даже хорош (аудио)» . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Пэрис, Робин (30 апреля 2012 г.). «Как «Комната» превратила меня в культовую кинозвезду » . За кулисами . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Генкарелли, Майк (2 января 2013 г.). «Обзор Blu-ray «Комната» » . МедиаМайкс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Эрик (3 февраля 2015 г.). «Обзор Blu-ray «Комната»» . Дайджест высокого разрешения. Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: Томми Визо хочет переснять комнату в 3D» . ЭкранРант . 2 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Маленький, Морган. «Теперь вы можете смотреть «Комнату» бесплатно на YouTube» . CNET . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Удивительно ужасный фильм Томми Визо «Комната» бесплатен на YouTube (обновлено)» . Engadget . 23 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Перальта, Диего (17 мая 2023 г.). «Культовая классика «Комната» демонстрируется в честь 20-летия» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Коллис, Кларк (26 мая 2011 г.). «Мемуары Грега Сестеро Комната» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Вам нужно послушать «Впечатление Томми Визо» Грега Сестеро» . ХаффПост . 27 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Победители 2014 года — 7-я Национальная премия в области журналистики в области искусства и развлечений» (PDF) . Пресс-клуб Лос-Анджелеса . 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Продюсерская компания Джеймса Франко приобрела книгу о культовом фильме «Так плохо-это-хорошо» «Комната» » . Крайний срок Голливуд . 7 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Снайдер, Джефф (12 октября 2015 г.). «Скотт Хейз и Джеймс Франко обсуждают свой новый театр в Лос-Анджелесе и предстоящие проекты (эксклюзив)» . Обертка . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Хан, Энджи (7 декабря 2015 г.). «Джош Хатчерсон присоединяется к «Художнику-катастрофе» Джеймса Франко о создании «Комнаты» Томми Визо » . /Фильм . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Буш, Анита (15 мая 2017 г.). «A24 и New Line выпустят в декабре фильм Джеймса Франко «Художник-катастрофа»» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (8 декабря 2017 г.). «Портрет «художника-катастрофы»: фильм о Джеймсе Франко, горячий билет на эти выходные в BO» Крайний срок . . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Оскар»: «Форма воды» лидирует с 13 номинациями» . Голливудский репортер . 23 января 2018 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Шклер, Сэнди (4 декабря 2017 г.). Да, я снял «Комнату: правда о режиссуре «Гражданина Кейна из плохих фильмов» . В поисках десятицентовой литературы. ISBN 1775175502 .
- ^ Верховный суд Онтарио (Джей Пол Шабас) (23 апреля 2020 г.). «Wiseau Studio, LLC и др. против Харпера и др., ONSC 2504, 2020 г.» . МожетЛИИ . Архивировано из оригинала 12 сентября 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Брок Тиссен (4 мая 2020 г.). «Томми Визо приказано выплатить почти 1 миллион долларов канадским режиссерам-документалистам» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Скотт, Райан (9 марта 2023 г.). «Боб Оденкирк играет роль Томми Визо в римейке комнаты на зеленом экране (в целях благотворительности)» . Слэшфильм. Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Уорд, Кейт (6 сентября 2010 г.). « Комната: Игра»: Хорошая мысль!» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Комната: Прямой эфир» . АФИ серебро . Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Рао, Маллика (7 сентября 2011 г.). « понимать Комната»: Томми Визо о его культовом хите на Бродвее и о том, почему фанаты наконец-то начинают его . ХаффПост . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Якас, Бен (28 июля 2016 г.). «Интервью с Томми Визо, создателем величайшей катастрофы: «Комната» » . Готэмист . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Пэрис, Робин (22 ноября 2014 г.). «Актеры комнаты: где они сейчас? Псевдодокументальный фильм» . Кикстартер . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Робертсон, Мюррей (8 ноября 2016 г.). «Интервью: актриса «Комнаты» Робин Пэрис: «Я думаю, мы все прошли через различные стадии горя» » . Список . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Актеры комнаты: где они сейчас?» . Кинофестиваль «Рейнданс» . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Актеры комнаты: где они сейчас?» . IMDB . 2017. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Актеры комнаты: где они сейчас? (robynparis) – смешно или умри» . Смешно или умрешь . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ «О, здравствуй! Комната-мюзикл» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Руссон, Габриэль (18 мая 2018 г.). «Рецензия: О, привет, Джонни, пародийный мюзикл Roomsical - Fringe 2018» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Фото-вспышка: О, ПРИВЕТ, ДЖОННИ! Раздирает публику на Чикагском фестивале музыкального театра» . Бродвейский мир . 12 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Вагнер, Ребекка (3 декабря 2014 г.). «10 вещей, которые вы не знали о Томми Вайзо, человеке, ответственном за «Комнату». Вайзо поссорился с Тимом и Эриком» . Сложный . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Кобб, Кайла (18 апреля 2017 г.). «10 самых сумасшедших и противоречивых поступков, совершенных взрослыми в плавании» . Решай . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Корбетт, Билл; Мерфи, Кевин; Нельсон, Майк (17 июня 2009 г.). «Комната – RiffTrax» . РиффТракс . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «RiffTrax Live The Room» . Понимание событий . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Лучшее от RiffTrax Live The Room» . Понимание событий . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Сниерсон, Дэн (11 февраля 2011 г.). «Битва за «комнату» » . Развлекательный еженедельник . № 1142. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Комната – критик-ностальгист» . Ностальгический критик . 14 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ностальгический критик: рассвет рекламы» . Ностальгический критик . 12 ноября 2013. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Уокер, Дуг (16 января 2014 г.). «Заткнись и говори: Грег Сестеро» . Канал Потрясающий. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Комнатный рэп» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ «Знакомство с соседями» . Соседи . 1 сезон. 1 серия. 26 сентября 2014. Hulu . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Коллис, Кларк (18 мая 2015 г.). «Трейлер Dude Bro Party Massacre III: Паттон Освальт объясняет, почему фильм не такой, каким кажется» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Дикинсон, Эми (5 июля 2015 г.). «Спросите Эми: она не была мне верна» . Омаха Уорлд-Вестник . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Блефовать слушателю» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Подожди, подожди... Не говори мне! . 11 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Дикинсон, Эми (10 июля 2015 г.). «Спросите Эми: дисфункциональные отношения не должны перерастать в брак» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Дикинсон, Эми (20 июля 2015 г.). «Спросите Эми: отец и сыновья убегают, когда мама начинает нападать» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Манро, Рэндалл (28 июля 2014 г.). «ДБ Купер» . xkcd.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Барр, Джоанна; Виктор, Дэниел (8 декабря 2017 г.). «У вас есть вопросы о «Комнате». У Томми Визо есть ответы, вроде…» The New York Times . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- Сестеро, Грег ; Бисселл, Том (октябрь 2013 г.). Художник-катастрофа: Моя жизнь в комнате, величайший плохой фильм из когда-либо созданных (первое издание в твердом переплете). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 9781451661194 .
- Джеймс Макдауэлл и Джеймс Зборовски , «Эстетика фильма «настолько плохо, что хорошо»: ценность, намерение и комната» *, Intensities: The Journal of Cult Media, 6 (осень/зима 2013 г.), стр. 1–30. Ричард Маккалок *, «Большинство людей приносят свои собственные ложки»: участвующая аудитория комнаты как посредники комедии» *, Участие: Журнал исследований аудитории и приема, 8.2 (ноябрь 2011 г.), стр. 189–218.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2003 года
- романтические драмы 2003 года
- Американские независимые фильмы
- Американские романтические драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы о неверности
- Мемы из кино и телевидения
- Фильмы Томми Визо
- Фильмы продюсера Томми Визо
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Фильмы по сценарию Томми Визо
- Режиссерские дебютные фильмы 2003 года
- независимые фильмы 2003 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Полуавтобиографические фильмы