Соломон Адени
Соломон бен Джошуа Адени | |
---|---|
Шломо бен Иегошуа | |
Персональный | |
Рожденный | 1567 Сана, Йемен |
Умер | 1625 Хеврон, ![]() |
Национальность | Йеменец, османский палестинский еврей |
Родитель | Раввин Джошуа (отец) |
Известные работы |
|
Занятие | Автор, талмудист |
Соломон бен Джошуа Адени ( иврит : Шломо бен Иегошуа) или Шеломо бар Джошуа Адени (1567–1625). [ 1 ] ) был йеменским еврейским писателем и талмудистом , который жил во второй половине 16 века в Сане и Адене на юге Аравии , от чего город он получил название «Адени» или «Аденит». В 1571 году Соломон Адени иммигрировал со своей семьей в Османскую Палестину . [ 2 ] Он был учеником талмудиста Бецалеля Ашкенази и каббалиста Хайима Витала . [ 3 ]
В 1624 году, или, по другим данным, в 1622 году, он написал комментарий к Мишне , озаглавленный «Мелехет Шеломох» («Дело Соломона»). Опубликовано лишь несколько фрагментов этого произведения, но их вполне достаточно, чтобы указать на ценность всей работы. В этом комментарии Адени демонстрирует значительные критические способности. Он анализирует Мишну вполне современным способом, который сопровождается строго научной проницательностью, позволяющей ему вникать в мельчайшие детали текста Мишны, его пунктуацию и орфографию. Огромная ценность работы Адени была признана Манассией бен Исраэлем , который использовал ее критические выводы в своем издании Мишны 1632 года. Адени включил в свою работу Джозефом Ашкенази : ценные поправки к Мишне, сделанные [ 4 ] и во многом опирается на комментарии раввина Шимшона из Санса , Раши и раввина Соломона Сирилио . В дополнение к своему комментарию он написал «Дибре Эмет» («Слова истины»), которые, по словам Азулая , содержат критические замечания к Масоре . В 1854 году рукопись «Мелехета Шеломо», его первой работы, находилась в руках Натана Коронеля из Иерусалима, тогда как рукопись его второй работы, «Дибре Эмет», похоже, была утеряна. Он похоронен на Старом еврейском кладбище в Хевроне . [ 5 ]
Семейное прошлое
[ редактировать ]Единственное, что известно о семье Адени, это то, что он написал о них во введении к комментарию к Мишне : «Мы также получили устное предание, что мы принадлежим к той стороне, к которой послал писца Эзру с просьбой прийти к землю во время строительства Второго Храма , и они восстали, и он проклял их, говоря, что все дни их в изгнании проведут в нищете, и за беззакония наши исполнилась в нас в том Изгнании обе бедность в. Закона, и бедность материальными благами в высшей степени, а особенно с моей маленькой семьей, ибо все они, согласно тому, что было сказано мне и действительно подтверждено мной говорящими ясно, говорящими правду, были богобоязненные люди и те, кто приобрел точное знание Закона ( Торы ), даже ученики моего господина, моего отца, светлой памяти (ибо он был раввином города Узала, который называется Санаа ) Еще до этого мой дедушка, отец моего отца, был там учителем маленьких детей. Но лишения и голод приставали к ним так, что оба проклятия Ездры исполнились в нас: одно, являющееся уже упомянутым проклятием; другое — общее проклятие, которое тревожит всех школьных учителей, что они никогда не станут богатыми, [ 6 ] чтобы они не прекратили свой труд». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еврейская энциклопедия : «Соломон Адени (1567-1625)»
- ^ Введение в комментарий Мишны, Мелехет Шломо .
- ^ Еврейская энциклопедия Исидор Зингер, Сайрус Адлер - 1964 «...и он считал среди своих учеников таких людей, как Исаак Лурия и Соломон Адени».
- ^ Авраам Исаак Ларедо Имена евреев Марокко. Страница 383 - 1978 «Иосиф АШКЕНАЗИ, раввин, комментатор Мишны в Цфате, умер между 1575 и 1582 годами. Хотя он был родом из Вероны, Иосиф принадлежал к семье немецкого происхождения. Его толкования Мишны частично опубликованы в
- ^ «Хеврон: община Хеврона - Хеврон, город патриархов - Официальный веб-сайт еврейской общины Хеврона» . www.hebron.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 г. Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Намек на учение из Малых трактатов Талмуда, Трактат Калла Рабати 10: Бараита № 55: «Авторы свитков, филактерий и надписей на дверных косяках, они и их торговцы, а также торговцы своих торговцев, не увидеть любой признак благословения».
- ^ Соломон Адени, Введение к комментарию Мишны « Мелехет Шеломо »
Библиография Еврейской энциклопедии
[ редактировать ]- Азулай, Шем ха-Гедолим, И. буква Шин, нет. 57; ИЗМЕНЯТЬ. буква Далет, нет. 7;
- Самбари, изд. Нойбауэр, в мед. Еврей. Хрон. я. 152;
- Штайншнейдер, Кат. Бодл. № 6890;
- то же, Евр. Библ. XVII 54;
- Еврей. Кварта. Ред. 1898-99, xi. 339;
- Полак, Перуш Бертиноро, Амстердам, 1856 г.;
- Кауфманн, в ежемесячном журнале, 1898 г., стр. 40.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Адени, Соломон бен Джошуа» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.