Гебира
Часть серии о |
Цари Израиля и Иуды |
---|
![]() ![]() |
(Курсивом обозначено спорное ![]() |
В Библии еврейской Гебира ( / ɡə bɪərˈɑː - / gə : - beer-Ah ; иврит : גְּבִירָה , романизированный царицам gəḇirā , букв. «леди») — титул, приписываемый матерям Израиля и Иуды .
Описание
[ редактировать ]Название означает «[Великая] Леди», причем это слово является женским аналогом gəḇir ( גְּבִיר ) «мужественный мужчина, господин, герой». Однако, учитывая, что этот титул чаще всего приписывают королеве -матери , эти два слова стали синонимами, и поэтому gəḇirā чаще всего переводится как таковой. При романизации «гебира» может использоваться как как нарицательное существительное («гебира», «гебира»), так и как имя собственное («Гебира»), как и в большинстве королевских титулов . ) не присутствует в масоретском тексте Хотя форма множественного числа gəḇiroṯ ( גְּבִירוֹת , она обычно используется учеными, чтобы избежать внутри слова переключения «гебир» .
Некоторые ученые полагают, что гебира обладала огромной властью в качестве советника царя. В 3 Царств 2:20 Соломон сказал своей матери Вирсавии , сидевшей на престоле справа от него: «Просьба твоя, Мать, ибо Я не откажу тебе». Положение королевы-матери было привилегией высочайшей чести. Это был высший авторитет для женщины в Израиле или Иудее . Единственный раз, когда женщина занимала более высокий пост, был случай Гофолии , которая узурпировала трон Иуды .
Еще больше усложняет ситуацию то, что слово gəḇereṯ ( גְּבֶרֶת ; также גְּבִרְת gəḇirət и גְבָרֶת gəḇāreṯ , что означает «госпожа», «госпожа» или «королева») встречается в масоретском тексте девять раз . . Для сравнения, gəḇira встречается всего шесть раз. Ученые обычно занимают одну из двух позиций в отношении gəḇereṯ : либо классифицируют его как приемлемый вариант слова gəḇirā внутри кетива (с общим кере ), либо выбирают четкое разделение этих двух слов, несмотря на их совпадающие значения.
В христианстве
[ редактировать ]писатель, видит в гебире прообраз Марии Уильям Дж. Мост, католический . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мост, Уильям Г. «Королевство Марии», Богоматерь в доктрине и преданности, 1994.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акерман, Сьюзен (1993). «Царица-мать и культ в Древнем Израиле». Журнал библейской литературы . 112 (3): 385–401. дои : 10.2307/3267740 . JSTOR 3267740 .
- Андреасен, Нильс-Эрик (1983). «Роль царицы-матери в израильском обществе». Католический библейский ежеквартальный журнал . 45 (2): 179–194.
- Бен-Барак, Зафрира (1991). «Статус и права Гебира». Журнал библейской литературы . 110 (1): 23–34. дои : 10.2307/3267147 . JSTOR 3267147 .
- Боуэн, Нэнси (2001). «В поисках исторической Гебиры». Католический библейский ежеквартальный журнал . 64 : 597–618.
- Брюэр-Бойдстон, Джинни М. (2016), Хорошие королевы-матери, плохие королевы-матери: теологическое представление королевы-матери в 1 и 2 королях , Католическая библейская ассоциация Америки.
- Кушман, Беверли В. (2006). «Политика королевского гарема и дело Бат-Шевы». Журнал для изучения Ветхого Завета . 33 (3): 327–343. дои : 10.1177/0309089206063438 . S2CID 145638498 .
- Спаниер, Кциа (1994). «Царица-мать при иудейском царском дворе: Мааха - пример». В Бреннере, Аталия (ред.). Феминистский спутник Сэмюэля и Кингса . Феминистский спутник Библии. Шеффилд: Шеффилд Академик Пресс. стр. 186–195. ISBN 9781850754800 .