Гора искушения
Джебель Радунт | |
---|---|
Гора искушения Гора карантин | |
![]() Греческий ортодоксальный монастырь искушения на горе Курунтул, | |
Самая высокая точка | |
Возвышение | 138 м (453 футов) [ 1 ] [ 2 ] |
Известность | в 400 м (1300 футов) |
Координаты | 31 ° 52′29 ″ N 35 ° 25′50 ″ E / 31,87472 ° N 35,43056 ° E [ 3 ] |
Нами | |
Этимология | Искушение Иисуса ; Старое французское слово «сорок» [ 4 ] |
Родное имя | Арабская гора ( арабская ) |
География | |
![]() Джебель Курунтул в обзоре Палестины 1941 года
| |
Расположение | Заградированный Израильским Западным берегом |
Страна | ![]() |
Губернатор | Иерихон |
Муниципалитет | Иерихон |
Родительский диапазон | Иудейские горы |
Биом | Иудеяская пустыня |
Геология | |
Орогения | Иерусалимская формация [ 5 ] |
Возраст рока | Туронский [ 5 ] |
Тип рока | Известняк [ 5 ] |
Гора искушения , на палестинском арабском языке Джебель Корунтул ( арабский : جبل لقرنطل ), представляет собой гору над городом Иерихон на Западном берегу , в штате Палестина ; Исторически места древней Хаснейской крепости, древняя христианская традиция определяет ее как место искушения Иисуса , описанное в Нового Завета Евангелиях Матфея Люка , Марка и , , в котором говорят, что из «высокого места» Дьявол предложил Иисусу править всеми царствами мира.
Город Иерихон находится на ногах к востоку от горы Курунтул, на уровне 258 м (846 футов) ниже уровня моря, с близлежащей рекой Иордан и Мертвом морем на более низких возвышениях, дальше к востоку и юго -востоку. Гора имеет около 400 м (1300 футов) известности над Иерихоном, что переводится на высоту 138 м (453 фута) над уровнем моря и предлагает командный вид на его легендарное окружение на востоке.
Курунтул ранее был расположением крепости Селеуцида и Маккабеан, известной как Док (также Док и Дагон). Это была сцена убийства Саймона Маккабея и двух его сыновей в 134 году до нашей эры. Удержанный Антигоном во время его войны с Иродом, последний позже улучшил систему водоснабжения форта. По крайней мере, с 4 -го века христианская традиция Иисуса специально связала сорок дней поста , который предшествовал его искушению с пещерной пещерой на Джебель Курунтул. В конце концов, это было связано с высокой горой в описании Евангелия искушения.
Спустя столетия после смерти Иисуса, гора стала местом монастыря -типа Лавры , превратилась в католический монастырь в эпоху крестовых походов , а затем в православный монастырь с позднего Османского периода. С 1998 года монастырь на полпути в горе был связан с рассказом, держащим остатки древнего Иерихона через канатную дорогу и центр религиозного туризма . В 2014 году гора и монастырь стали частью штата Палестина «Археологический парк Иерихона Оазис». Он также был назначен в предварительный список статуса всемирного наследия в рамках религиозных традиций Эль-Барии, иудейской пустыни .
Имена
[ редактировать ]Связанный с Евангелиями
[ редактировать ]Стандартные греческие тексты Нового Завета, что после своего крещения в реке Иордан Иисус вошел в «одиночное» или «пустынное место» ( греческий : εἰς τὴν ἔρημον , eis tḕn érēmon , [ 6 ] [ 7 ] или в хеде , сейчас э -э -э -э -э ). [ 8 ] Все три отрывка, в которых это упоминается, традиционно переводятся на английский как «пустыня», хотя тот же термин по -разному выводится в других местах в Библии как «уединенное место», «одиночное место» или «пустыня». [ 9 ] в Матфею , от « Высокая искушение в Люке и третье » гора Как второе То -Косму , [ 10 ] или слушания , tē̂s oikouménēs ). [ 11 ] На карте Uppsala Period-Period в Иерусалиме она выглядит как « Mons Excelsus », [ 12 ] Буквально «Высокая гора» (см. Здесь , верхний правый квадрант).
Когда этот отрывок был связан с конкретным холмом в поздней древности , в конечном итоге ему было дано название карантин ( латинская : монс карантантана , [ 13 ] [ 14 ] Карантин , [ 15 ] Quarennia , [ 16 ] Карантанка , [ 17 ] QuerentiusQuerentius [ 18 ] и т. Д.), После 40-дневного периода, упомянутого в библейских отчетах, Кварранта является поздней латинской формой классической Quadraginta («Сорок»).
Это было сохранено на арабском языке [ 19 ] ) Названия Горы ( американские цитаты, элиты , эль-субмит , [ 20 ] также транслитерированный Джабал аль-Куруннул, [ 12 ] Джебель Курунтул, [ 14 ] Jebel kŭrŭntŭl, [ 19 ] Джабил аль-Бентурис, [ 21 ] И Джабал аль -Карант, [ 1 ] [ 2 ] и в конечном итоге правильно переведен как Джебель эль-Арбан (جبل الأربعين, Джабал аль-Арба'н , «Гора Сорок»). [ 12 ]
Название Горы искушения , более поздняя гора искушения , была впервые засвидетельствована на английском языке в 1654 году. [ 22 ]
В наше время это название было зарождено по арабскому языку как Джебель и Тайриба ( جبل التجربـة , буквально «Гора искушения» [ 23 ]
Связано с древней крепостью
[ редактировать ]Еврейское название крепости Маккабеан на этом холме не записано отдельно, но было транслитерировано на греческий как Dōk ( греческий : Δωκ ; латынь : Докус ; арабский : دوكا ) в 1 Маккавеи [ 24 ] и как дагн ( Δαγὼν ) в работах Иосифа . [ 25 ] [ 26 ] То же самое имя было сохранено как Дука ( Δουκα ) до ранних монастырей, основанных в 4 -м веке, и два небольших поселения возле источников у основания горы продолжают носить имя Дуюк ( ديوك ). На современном иврите он называется QArantal ( קרנטל ) [ Цитация необходима ] , после арабского имени.
Христианские традиции
[ редактировать ]
В синоптических Евангелиях христианской Библии , после его крещения Иоанном в течение 40 дней и 40 ночей , в реке Джордан , Говорят, что Иисус был вызван Духом в «пустыню», где он постился прежде чем искушать »« дьявол " [ 27 ] [ 28 ] или " сатана ". [ 29 ] Счет в Марке говорит в кратком изложении. [ 29 ] Рассказ в Матфею описывает, как дьявол искушает Иисуса сначала своей способностью обеспечивать себе еду, чтобы положить конец его голоду, а затем путешествовать в храм в Иерусалиме и соблазнить его угрожающим самоубийством, чтобы вызвать действие от и ангелов Бога , наконец , путешествуя на высокий Гора и соблазняет его владычеством над всеми королевствами мира с сопутствующей славой. В каждом случае Иисус отказывается злоупотреблять своей силой, чтобы набрать человеческие аппетиты, злоупотреблять Его положением, чтобы проверить волю Бога или поддерживать поклонение кому -либо, кроме Бога. [ 27 ] Учетная запись в Люке по сути такая же, но порядок последних двух искушений полностью изменен. [ 28 ]
Отдельная традиция, зарегистрированная в Джона Фокаса » «Экфразисе , отчете о паломничестве в 12-м веке, заключалась в том, что один из рассказов у основания горы когда-то держал храм, посвященный месту, где Джошуа предположительно увидел архангела Майкла ( KJV ). [ 30 ]
История
[ редактировать ]




Бронзовый век до эллинистического периода
[ редактировать ]Джебель Курунтул - это пик известняка , контролирующий основные пути от Иерусалима и Рамаллах до Иерихона и реки Джордан со времен древности, [ 31 ] что и то же самое «דרדובבבבבבבבבבבבבב, которого два дома отправляются То же самое, что и то же самое , 20:31 Иисус Навин 8:15 и в и судьи 20:42 . [ 32 ] Кочевники часто посещали оазис в Иерихоне, поливаемые Ein Es-Sultan Spring, также известным как весна Елисея, в течение не менее 12 000 лет. На склонах Курунтула было небольшое поселение около 3200 г. до н.э. во время раннего бронзового века . [ 33 ] Область была завоевана израильтянами около 1200 г. до н.э. , но в этом районе нет записей о важных битвах в этом районе во время последующего завоевания ассирийцев , вавилонян , персов , [ 34 ] Македонцы , или Диадочи . [ 35 ]
Maccabean Revolt
[ редактировать ]моменту восстания МакКабеун , селевкидные бакхиды К укрепляли вершину Корунтула. Этот гарнизон упал на еврейское восстание в 167 году до нашей эры , [ 35 ] но был захвачен и отменен бакхидами после его победы в Эласе в 160 н.э. г. до Император . Antiochus VII настаи назначили определенный птолемей как командир этого гарнизона и земли вокруг Иерихона Используя форт в качестве своего главного оплота, он держал там банкет, где он убил еврейского первосвященника Саймона Тасси , его теста, вместе с двумя его братьми в 134 году до нашей эры . [ 36 ] Третий сын Саймона Джон Хирканус тогда сменил своего отца [ 37 ] и атаковал. Освященный иудейской армией, Птолемей пригрозил бросить мать Джона, его собственную свекровь, из форта и над скалой. Женщина предположительно пообещала, что ее сын не уклоняется от своего долга на ее аккаунт, после чего он продолжил нападение. Сначала ее подвергали пыткам, а затем, после того, как Джон был вынужден уйти из осады в честь седьмого года отдыха, а затем наблюдал евреи, [ нужно разъяснения ] убитый Получив недостаточное подкрепление от Антиоха, чтобы удерживать свою позицию, Птолемей бежал в Зено Котилас , тирана Филадельфии (ныне Амман , Иордан ). [ 25 ] [ 26 ]
В первом веке до н.э., во время Ирода конфликта с Антигоном для престола Иудеи, Док был захвачен Антигоном. Впоследствии Ирод сделал улучшения в системе водоснабжения на площадке. [ 38 ]
Поздние римские и византийские периоды
[ редактировать ]В какой -то момент в поздней древности Джебель Корунтул стал ассоциироваться со всеми 40 днями поста, который предшествовал искушению Иисуса , а затем с самого искушения, которое произошло на «Высокой горе», из которого он видел «все царства мира И слава их ». [ 39 ] Традиция приписывала свое «повторное открытие» Сент -Хелене , благочестивой матери Константина Великого , во время ее тура по святой земле некоторое время после 326 г. н.э. в 340,, [ 40 ] Харитон Исповедник создал на горе монастырь типа Лавры , а затем все еще использовал форму его более раннего иврита и селевского имени. [ 41 ] Лавра была не на вершине горы, а рядом с гротом искушения, [ 42 ] Пещера предположительно идентифицирована Хелен как местоположение 40 дней поста Иисуса. [ 41 ] В целом, 35 других клеток были выдолблены на восточной стороне горы, чтобы разместить монахов. [ 43 ] В более широком районе было установлено несколько других церквей и монастырей, построенных в течение следующих нескольких веков, особенно монастырь в Вади Келте , основанный Иоанном Фив и прославленный Джорджем Чозиба . [ 40 ] Этот первоначальный период христианского развития подошел к концу с 614 кампанией Византийской исансской войны , когда персы смогли использовать еврейское восстание для кратковременного завоевания Иерусалима . Монастыри Корунтула и Иерихона были разграблены и депуталированы, выздоровление было предотвращено быстрым мусульманским завоеванием Палестины в 635 и 636. [ 44 ]
Ранние периоды мусульман и крестоносцев
[ редактировать ]Относительно мирное сосуществование христиан, евреев и мусульман в этом районе [ 44 ] Заканчивался в 11 веке преследованиями Аль-Хакима , вторжениями Сельджуков и началом первого крестового похода . Византийский (р. 1143–1180) восстановил православные монастыри император Мануэль I района. [ 45 ] Однако на два участка якобы идентифицированы Святой Хеленой столетиями ранее, когда были подняты новые католические часовни, [ 44 ] и монахи Святого Госпожа использовали место Лавры Харитона рядом с гротом для монастыря, посвященного Иоанну Крестителю , [ 44 ] построено в 1133 или 1134. [ 45 ] Относительная важность грота и монастыря привела к тому, что сама гора стала известна многочисленным паломникам эпохи как «карантин горы». Приорат был предоставлен десятину Иерихона два года спустя. В 1143 году этот доход был оценен в эквивалент 5000 Aurei фунта или 20,5 кг золота) в год и был переведен из монахов сестрам Витании королевой Мелисендой Иерусалима ( 45,2 . [ 45 ]
Примерно в то же время, [ 41 ] построил Тамплиер рыцарей небольшое, но грозное укрепление на вершине горы, хранив воду в эллинистических цистернах [ 3 ] и кэши оружия и поставки в пещерах горы. [ 13 ] Представляется вероятным, что крепость тамплиеров использовала части стен Hasmonean и Herodian , а также византийскую часовню, которая была возведена в них. [ 36 ] До сих пор эстикантное основание его стен образует грубый прямоугольник около 76 м × 30 м (250 футов × 100 футов). [ 3 ] В иерархических законах Ордена 1170 -х или начале 1180 -х годов обвиняли командира в Иерусалиме всегда иметь десять рыцарей , чтобы укрепить маршрут мимо Джебель Курунтул, а также защитить и поставить любых дворян , которые могут путешествовать по нему. Примерно в то же время сообщила Теодорика маленькая книга , что по крайней мере несколько тамплиеров или госпиталеров сопровождали любую группу паломников по маршруту [ 13 ] против любых местных бандитов или бедуинов . [ 46 ] Берчард описывает посещение Джебель Курунтул в своем описании , но помещает фактическое место искушения в другом месте ближе к Вефиле . [ 15 ] считался Маршрут Уилбранда его подлинным. [ 16 ]
Район был потерян для христиан вскоре после их поражения в 1187 году в Хаттине с айюбидным султаном Саладином и в значительной степени депопулированной. [ 44 ]
Османский период
[ редактировать ]В результате постоянного набега бедуинов этот район продолжал томиться под османским правлением . [ 44 ] Письмо в начале 18 -го века голландский дипломат Ja van Egmond сообщил, что местные арабы использовали пещеры горы для защиты и сокрытия. У них были давно запрещенные европейцы, но некоторые из христианских епископов в Палестине наконец -то разработали договоренность о том, чтобы заплатить им 10 серебряных курушлар в год для безопасного прохода , после чего паломникам снова было разрешено подняться на грот и вершину Гора с местным гидом. Изолированные путешественники иногда отнимали по маршруту, но в случае слуги французского посла в этом районе мутасарриф Иерусалима лично вмешался , чтобы заставить лидеров сельских лидеров района восстановить все, что было украдено. Ван Эгмонд отметил отцов святого господства, с которым он путешествовал, продолжал верить, что разрушенная часовня у грота искушения была лично установлена Святой Хеленой, но ее конструкция не казалась настолько древней, чтобы его глаза. [ 47 ]
Современное время
[ редактировать ]На фоне ослабления Османской империи и растущей напористости европейских империй христианское паломничество в Святую Землю начало расти в конце 19 -го века, наряду с командами археологов и миссионеров . Монастырь , теперь посвященный Святому Иоанну Крестительству , был восстановлен с 1874 по 1904 год, [ 44 ] Его забота оказалась греческим православным монахам в 1905 году. [ 41 ] [ сомнительно - обсудить ] После войны Первой мировой британская лига народов мандат над Палестиной увидела современные ирригационные системы, введенные в район вокруг Иерихона, который процветал как центр урожая фруктов. [ 44 ] Хаос вокруг создания Израиля , палестинского исхода и последующих войн и конфликтов ограниченный доступ, туризм и экономическое развитие в этом районе [ сомнительно - обсудить ] Хотя Джордана король Хусейн приветствовал археологические работы, отчасти, чтобы подорвать израильские заявления, что этот район был в первую очередь еврейской для большей части своей истории. [ 48 ] Раскопки в 2002 году в пещерах Джебель Корунтул обнаружили, что человек использовался для захоронения от халколита в исламский век [ сомнительно - обсудить ] . [ 3 ]
В 1998 году, [ 43 ] В период относительного мира после соглашений Осло палестинский бизнесмен Марван Синокрот построил 12330 м (4360 футов) Канарную машину из руинов древнего Иерихона до греческого монастыря, способного перенести до 625 человек в час. [ 49 ] Подготовка к ожидаемому притоку туристов во время празднования тысячелетия года 2000 . Религиозный туризм составляет более 60% от общего числа посетителей Иерихона [ 43 ] (оценивается в 300 000 человек в год в 2015 году), [ 50 ] А воздушный подъемник сократил время, чтобы добраться до монастыря с до 90 минут до 5. [ 43 ] Компания обеспечила признание из Книги мировых рекордов Гиннеса как «самую длинную воздушную трамвайную дорожку канадской дороги под уровнем моря» [ 51 ] Но вторая интифада началась вскоре после этого, снова ограничивая туризм в этом районе. Проект также столкнулся с трудностями с монахами горы, с которыми не консультировались о проекте, а иногда закрывали двери монастыря в группы туристов, [ 52 ] но продолжает работать. Джебель Курунтул, ее крепость и ее монастырь-часть района дикой природы Эль-Бария, предложенная для статуса всемирного наследия в 2012 году [ 53 ] и были включены в археологический парк Иерихона Оазиса, основанный с итальянской помощью в 2014 году. [ 54 ] [ 55 ]

Наследие
[ редактировать ]Рассказ о искушении Христа под именем "гора Карантания" является частью Генри Уодсворта Лонгфелло стихотворения : загадка . [ 56 ]
Альтернативные местоположения библейского сайта
[ редактировать ]«Высокая гора» библейского повествования иногда была отождествлена с другими местами в римской Иудеи . Местная арабская традиция поставила его еще в 19-м веке на нижнем пике «Уш-Эль-Гувраб» на северной части равнины Иерихона, отделенной от горы искушения долиной, известной как Вади Эд-Дуюк. [ 57 ] [ 58 ] Еще одна традиция, записанная в Эрнула, 13-го века» «Хронике поставила предложение дьявола о доминионе над Царствами мира на горе осадки к югу от Назарета , где, как говорили, Иисус, который, как говорили, исчез из толпы [ 59 ] Во время одного из его отказов еврейской общиной своего времени . [ 21 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный ЦРУ (1994) , с. 18
- ^ Jump up to: а беременный ЦРУ (2008) .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Иерихон (2015) .
- ^ Рамон, Амнон (2000). Вокруг священного города: христианские туристические маршруты между Иерусалимом, Вифлеем и Иерихоном (PDF) . Иерусалим: Иерусалимский институт исследований Израиля . п. 69 Получено 28 сентября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Khayat et al. (2019) .
- ^ Мэтт. 4: 1 Архивировано 9 мая 2022 года на машине Wayback ( Nestle Archived 9 мая 2022 года на машине Wayback )
- ^ Марка 1:12 Архивировано 19 января 2021 года на машине Wayback ( Nestle Archived 9 мая 2022 года на машине Wayback )
- ^ Луки 4: 1 Архивировано 9 мая 2022 года на машине Wayback ( Nestle Archived 9 мая 2022 года на машине Wayback )
- ^ См. Соответствующий выбор «Согласие англичанина» в « 2048. Архивировал Эремос 2022-05-09 на машине Wayback » на Biblehub.com Архивировал 6 апреля 2015 года на машине Wayback .
- ^ Мэтт. 4: 8 Архивировано 9 мая 2022 года на машине Wayback ( Nestle Archived 9 мая 2022 года на машине Wayback )
- ^ Луки 4: 5 Архивировано 9 мая 2022 года на машине Wayback ( Nestle Archived 9 мая 2022 года на машине Wayback )
- ^ Jump up to: а беременный в Боас, Адриан Дж. (5 ноября 2020 г.). «На оставленной пустыне» . adrianjboas.com . Получено 28 сентября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Прингл (1994) , с. 152
- ^ Jump up to: а беременный Сондерс (1881) , с. 167
- ^ Jump up to: а беременный Прингл (2016) , с. 281 .
- ^ Jump up to: а беременный Прингл (2016) , с. 94
- ^ Истон (1897) .
- ^ Прингл (2016) , с. 116
- ^ Jump up to: а беременный Палмер (1881) , с .
- ^ Nigro et al. (2015) , с. 218
- ^ Jump up to: а беременный Прингл (2016) , с. 138 .
- ^ Бакстер (1654) , с. 91
- ^ «Сорок гора в Иерихоне: ее вершина - это пост и поклоняется » . На арабском языке . 6 декабря 2020 года . Получено 24 декабря 2022 года .
- ^ 1 MACC. 16:15 Архивировано 19 апреля 2021 года на машине Wayback ( LXX Archived 9 июня 2022 года на машине Wayback )
- ^ Jump up to: а беременный Флавий Иосиф , древность евреев , Книга XIII, гл. VIII, §1. Архивировано 9 мая 2022 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный Флавий Иосиф , Еврейская война , Книга I, гл. II, §3. Архивировано 9 мая 2022 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный KJV
- ^ Jump up to: а беременный KJV
- ^ Jump up to: а беременный Знак 1
- ^ Conder et al. (1882) , с. 401.
- ^ Гигот (1912) .
- ^ Мазар (1996) , с. 193.
- ^ Izzo et al. (2022) .
- ^ Хинан (1994) , с .
- ^ Jump up to: а беременный Хина (1994) , тел .
- ^ Jump up to: а беременный Прингл (1994) , с. 153
- ^ 1 Maccabees 16: 11–24
- ^ Роджерс, Гай Маклин (2021). Для свободы Сиона: великое восстание евреев против римлян, 66-74 гг . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. стр. 24, 536. ISBN 978-0-300-24813-5 .
- ^ Kjv
- ^ Jump up to: а беременный Хина (1994) , тел .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мейсон (2017) , с. 23
- ^ Вальдес (1998) , с. 44
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Но (2020) .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Хина (1994) , тел .
- ^ Jump up to: а беременный в Прингл (1994) , с. 150
- ^ Прингл (1994) , с. 151 .
- ^ Ван Эгмонт и Ал. (1759) , с. 329–330 .
- ^ Heenan (1994) тел . ,
- ^ Официальный сайт (Archived) , Джерихон: Канатная дорожка Иерихона, 2011 год, архивировано из оригинала 24 августа 2011 года .
- ^ Nigro et al. (2015) , с. 216
- ^ Мельц (2021) .
- ^ Гора искушения из Иерихона , Кель: Арте Гей, 6 апреля 2012 года, архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года , извлечено 16 сентября 2023 года . (Немецкий)
- ^ Кто (2012) .
- ^ Nigro et al. (2015) , с. 215
- ^ Марко (2015) .
- ^ Лонгфелло (1872) , с. 13
- ^ Conder et al. (1883) , с. 185 .
- ^ Сондерс (1881) , с. 87 и 166 .
- ^ Луки 4: 29–30 .
Библиография
[ редактировать ]- Газа Стрип и Западный берег: Фолио карты , Спрингфилд : Центральное разведывательное агентство США, 1994, архивировано из оригинала 15 мая 2022 года , получено 15 мая 2022 года .
- Западный берег , Вашингтон : Центральное разведывательное управление США, июль 2008 г.
- 13. Джебель Курунтул Гора искушения (PDF) , Иерихон: муниципалитет Иерихона, 2015, архивированный (PDF) из оригинала 15 мая 2022 года , полученного 15 мая 2022 года .
- «Эль-Бария: дикая местность с монастырями» , предварительный список , Париж: Организация Всемирного наследия, 2 апреля 2012 года, архивировано из оригинала 14 мая 2022 года , получено 14 мая 2022 года .
- Али, Тагрид (13 ноября 2020 года), «Иерихон соблазняет туристов с горой искушения» , Аль-Монитор , Дубай: Аль-Монитор, архивировав из оригинала 13 мая 2022 года , извлеченной 13 мая 2022 года .
- Бакстер, Ричард (1654), Святые вечные отдыха , вып. 4, Лондон: Томас Андерхилл и Фрэнсис Тайтон, архивировав из оригинала 9 июня 2022 года , извлечен 14 мая 2022 года .
- Кондер, Клод Регье ; и др. (1882), листы VII. - XVI. Самария , Обзор Западной Палестины, Лондон: Комитет Фонда разведки Палестины .
- Кондер, Клод Регье ; и др. (1883), листы XVII. - xxvi. Иудея , Обзор Западной Палестины, Лондон: Палестинский фонд разведки .
- Де Марко, Мишель (2015), «Археологический парк Иерихона Оазиса» (PDF) , Расскажите Es-Sultan/Jericho , Рим: Римский университет Сапиенца, архивировав в оригинале 21 мая 2022 года , извлечен 14 мая 2022 года .
- Истон, Мэтью Джордж (1897), « Калентания », иллюстрированный библейский словарь ... , Лондон: Томас Нельсон и сыновья .
- Gigot, Francis E. (1912). « Исключение Христа ». Католическая энциклопедия . Тол. 14. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- Heenan, Patrick (1994), «Иерихон (Западный берег)» , Международный словарь исторических мест , Милтон Парк: Тейлор и Фрэнсис, с. 368–371, ISBN 978-1-884964-03-9 , архивировано из оригинала 9 июня 2019 года , извлечен 18 мая 2022 года .
- Иззо, пирфранчерско; и др. (11 января 2022 г.), «Снимки из прошлого: открытия и разрушения в Иерихоне Оазис», Левант , 53 (3), Иерусалим и Амман: Совет по британским исследованиям в Леванте: 347–365, doi : 10.1080/00758914.2021. 2015891 , S2CID 249047357 .
- Хаят, Саед; и др. (24 декабря 2019 г.), «Картирование стабильных изотопов для понимания геоструктурного контроля по перезарядке подземных вод и механизмах потока (тематическое исследование из северо -восточного бассейна на Западном берегу)» , Изотопные приложения в науках о Земле , Лондон: Intechopen, DOI : 10.5772/ Intechopen.90449 , ISBN 978-1-78985-827-3 , S2CID 210980312 , архивировано из оригинала 29 мая 2022 года , извлечено 29 мая 2022 года .
- Лонгфелло, Генри Уодсворт (1872), «Божественная трагедия» , Христос: загадка , Бостон: Джеймс Р. Осгуд и Ко, архивирована из оригинала 30 октября 2011 года , получено 24 июля 2011 г.
- Мальц, Джуди (25 ноября 2021 года), «Израильские туристы завоевывают единственную канатную дорогу Палестины» , Haaretz , Tel Aviv: газета Haaretz Daily, архивировав из оригинала 29 декабря 2021 года , извлеченная 29 декабря 2021 года .
- Мейсон, Майк (2017), Иисус: Его история в камне , Виктория : Фризен Пресс .
- Мазар, Амихай ; и др. (1996), «Хурват Шилхах: участок железного века в иудейской пустыне» , извлечение прошлого: эссе об археологических исследованиях и методологии , Вайнона Лейк : Эйзенбраунс, стр. 193–212, ISBN 1-57506-012-4 .
- Нигро, Лоренцо; и др. (2015), «Археологический отчет Археологического парка Иерихона Оазиса 2015 года ...» (PDF) , Vicino Oriente , 19 : 215–243, doi : 10.53131/VO2724-587x2015_12 , архивировано (pdf) из оригинала 15 февраля 2022 года , Получено 14 мая 2022 года .
- Палмер, Эдвард Генри (1881), арабские и английские списки названия , Обзор Западной Палестины, Лондон: Комитет Фонда разведки Палестины .
- Прингл, Денис (1994), «Тамплиерные замки на дороге к Иордании» , Военные ордена , вып. 1, Абингдон: Routledge, p. 152, ISBN 9781351542593 , архивировано из оригинала 12 мая 2022 года , извлечено 24 ноября 2021 года .
- Прингл, Денис (2016), паломничество в Иерусалим и Святую Землю, 1187–1291 , Милтон Парк: Тейлор и Фрэнсис, ISBN 9781317080862 , архивировано с оригинала 9 июня 2022 года , извлечено 12 мая 2022 года .
- Сондерс, Трелони (1881), введение в обследование западной Палестины: ее водные пути, равнины и Хайлендс , Лондон: Ричард Бентли и Сон, архивировали из оригинала 14 мая 2022 года , извлечены 14 мая 2022 года .
- Вальдес, Джулиано (1998), Земля Иисуса , Бонечи, ISBN 9788880299905 , архивировано с оригинала 9 июня 2022 года , извлечено 12 мая 2022 года .
- Ван Эгмонт Ван дер Нидженбург, Ян Эгидиус; и др. (1759), путешествует через часть Европы, Малой Азии, острова Архипелага; Сирия, Палестина, Египет, гора Синай и т. Д. Vol. 1, Лондон: Локьер Дэвис и Чарльз Реймерс, архивировав с оригинала 9 июня 2022 года , извлечен 18 мая 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]