Францисканская Корона
![]() |
Часть серии о |
Розарий католической церкви |
---|
![]() |
Обзор |
Молитвы и обещания |
Сочинения |
Люди и общества |
![]() |
Францисканская Корона (или Серафический Розарий) — четки, состоящие из семи десятилетий в ознаменование Семи Радостей Богородицы , а именно: Благовещения , , Посещения Рождества Иисуса , Поклонения волхвов , Обретения в храме , Воскресение Иисуса (или оба) и, наконец, Успение Марии и Коронование Богородицы . Преданность семи радостям Марии встречается в самых разных формах и сообществах. Он особенно популярен среди францисканцев , цистерцианцев и Аннунциад святой Жанны Французской. Различные папы предоставили этому благочестию множество послаблений , и оно стало самым потворствующим служением в католической церкви. Для получения каких-либо связанных с этим индульгенций не обязательно было освящение францисканских четок или даже использование четок. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Францисканскую Корону по-разному называли Францисканским Розарием, Серафическим Розарием или Розарием Семи Радостей Богоматери. «Семь радостей» — это молитва, напоминающая семь радостных эпизодов из жизни Пресвятой Богородицы. Эта практика зародилась среди францисканцев в Италии в начале 15 века . XII века Темы напоминают Gaudes , латинские хвалебные слова, в которых Марию просят радоваться, потому что Бог по-разному благоволил ей.
Историк-францисканец Люк Ваддинг (1588-1657) датирует возникновение францисканской короны 1422 годом. Согласно францисканской традиции, в 1422 году в Ассизи произошло явление Пресвятой Девы Марии послушнику-францисканцу по имени Джеймс. В детстве у него был обычай ежедневно предлагать Деве Марии венок из роз. Когда он вошел в Братство Младших братьев, он был огорчен тем, что больше не сможет преподнести этот дар. Пресвятая Дева явилась ему, чтобы утешить его, и показала ему еще одно ежедневное приношение, которое он мог сделать: молиться каждый день семь десятилетий Радуйся, Мария , размышляя между каждым десятилетием об одной из семи радостей, которые она испытала в своей жизни. [ 1 ]
Среди братьев-меньших распространение этой преданности приписывают Бонавентуре , Керубину из Сполето, Иоанну Капистрану , Пелбарту из Темешвара и Бернардино из Сиены , и это лишь некоторые из них. Говорят также, что Бернадин увидел Деву Марию, когда размышлял о семи радостях Марии.
По словам Чарльза Сэммонса, «Францисканская Корона дает нам возможность поразмышлять над некоторыми тайнами, которых мы не находим в Доминиканском Розарии [традиционном Розарии], например, над Поклонением волхвов». [ 2 ]
Порядок молитв
[ редактировать ]После краткого периода размышления над каждой тайной одна Молитва Господня и десять «Радуйся, Мария» по порядку произносится .
После седьмого таинства принято молиться еще двумя «Радуйся, Мария», чтобы довести общее число до семидесяти двух, в честь традиции, согласно которой Мария прожила семьдесят два года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Донован, Стивен. «Францисканская Корона». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 2 мая 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Шишкевич, Барб. «Молитесь Розарием во францисканском стиле», «Католический дайджест» , 20 мая 2020 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Францисканская корона». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.